Коралмская железная дорога
Коралмская железная дорога Коральмбан | ||
---|---|---|
![]() Путь Коралмской железной дороги | ||
Обзор | ||
Статус | В разработке | |
Местный | Австрия ( Штирия , Каринтия ) | |
Условия | ||
Станции | 12 | |
Веб-сайт | Коральмбан (на немецком языке) | |
Услуга | ||
Тип | Высокоскоростная железная дорога Пригородная железная дорога Грузовой железнодорожный транспорт | |
Технический | ||
Длина линии | 127 км (79 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | 3000 метров (9800 футов) [ 1 ] | |
Рабочая скорость | 250 км/ч (155 миль/ч) | |
Максимальный уклон | 8 ‰ [ 1 ] | |
|
Коральмская железная дорога ( нем . Koralmbahn ) — австрийская железная дорога длиной 127 км (79 миль). [ 1 ] двухпутная , электрифицированная , высокоскоростная железная дорога строящаяся . Она соединит города Грац и Клагенфурт . Строительство началось в 2001 году; Ожидается, что вся железнодорожная линия будет введена в эксплуатацию в 2026 году. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Хотя строительство не завершится до 2026 года, части железнодорожной линии уже открыты или будут открыты раньше, чтобы повысить качество местных пригородных железнодорожных перевозок. Железная дорога в первую очередь предназначена для интермодальных грузовых перевозок, но также будет использоваться для пассажирских поездов, следующих со скоростью до 250 км/ч. Время в пути от Клагенфурта до Граца сократится с трех часов до 45 минут. Ввод в эксплуатацию первого нового участка пути начался в 2010 году, Каринтийский участок был открыт в декабре 2023 года. Строительство всей железнодорожной линии планируется завершить в 2026 году. [ 3 ] [ 4 ]
Центральным элементом новой железной дороги является 33-километровый Коралмский туннель под горами Коральпе , которые и дали название железной дороге. В настоящее время это крупнейший проект по расширению австрийской железнодорожной сети с бюджетом в несколько миллиардов евро . Он соединит столицы федеральных земель соседних земель Штирия и Каринтия . Соединение возможно посредством трехчасовой поездки на поезде через Брук-ан-дер-Мур . [ 3 ] хотя в настоящее время ÖBB управляет междугородними автобусами между Грацем и Клагенфуртом через Вольфсберг с частотой примерно два часа и временем в пути два часа. длиной 27 км В сочетании с проектируемым базовым туннелем Земмеринг Коральмская железная дорога устранит узкие места в австрийской грузовой и пассажирской железнодорожной инфраструктуре (а именно, перевал Земмеринг и Ноймаркт-Саттель ). Вместе с существующей итальянской железнодорожной линией Понтеббана между Тарвизио и Удине они станут частью так называемого Балтийско-Адриатического коридора — транспортной оси, соединяющей польский портовый город Гданьск и итальянский город Болонья . В 2013 году Коралмская железная дорога была интегрирована в Трансъевропейскую транспортную сеть . [ 5 ] [ 6 ]
В настоящее время самые быстрые рейсы Вена-Грац и Вена-Клагенфурт на рейсах Railjet составляют 2 часа 35 минут и 3 часа 55 минут соответственно. Если Коральмская железная дорога позволит проехать 0 часов 45 минут в пути Грац-Клагенфурт, это сократит время поездки Вена-Клагенфурт до 3 часов 20 минут, то есть экономия составит 0 часов 20 минут. В сочетании с базовым туннелем Земмеринг (который, как ожидается, позволит сэкономить время в пути примерно на 0 часов 30 минут) и модернизированной линией Поттендорфер ( de:Pottendorfer Linie ), станет возможным путешествие Вена-Клагенфурт продолжительностью 2 часа 40 минут. Текущая схема железной дороги затрудняет в Вену одновременное обслуживание Граца и Клагенфурта (крупнейших городов Штирии и Каринтии соответственно ) и обратно. Если поезда не вернутся в Брук-ан-дер-Мур , кратчайший железнодорожный маршрут между двумя городами пролегает через Марибор , Словения . В результате ÖBB в настоящее время обслуживает Грац и Клагенфурт отдельными услугами Railjet. Коральмская железная дорога значительно облегчит ÖBB соединение обоих городов с Веной одним и тем же способом. Услуги Railjet , что делает возможным увеличение частоты рейсов в эти два города.
Разделы
[ редактировать ]Грац - Фельдкирхен
[ редактировать ]Между Грацем и Фельдкирхеном Коральмская железная дорога пересекается с Южной железнодорожной линией ( Südbahn ), соединяющей Вену со Словенией . Этот участок был модернизирован, чтобы соответствовать стандартам высокоскоростных железных дорог и городской железной дороги . В частности, железнодорожные переезды были заменены подземными переходами, а железнодорожные станции были модернизированы, некоторые из них теперь служат пересадочными узлами на другие виды транспорта . [ 7 ] Городское трамвайное и автобусное сообщение Граца было расширено, чтобы обеспечить прямое сообщение с железнодорожными станциями Грац-Дон-Боско и Грац-Пунтигам с центром города. В период с 2010 по 2013 год центральный вокзал Граца был модернизирован с учетом ожидаемого увеличения железнодорожного движения после открытия Коральмской железной дороги и продления Южной железной дороги между Грацем и Словенией с однопутной до двухпутной железнодорожной линии.
Функции: [ 7 ]
- Длина: 7 км
- Структуры: несколько подземных переходов (10 новых, 2 улучшенных).
- Начало строительства: 2002 г.
- Прогресс: завершено
Фельдкирхен - Веттманштеттен
[ редактировать ]
После пересечения Южного автобана (A2) Коральмская железная дорога ответвляется от существующих путей Южной железной дороги . Сразу после развязки будет проложен подземный маршрут длиной 3 км, который первоначально также будет включать в себя станцию, обслуживающую аэропорт Граца . Вновь выйдя на поверхность, пути пересекают равнину Грейзер-Фельд и далее следуют по автобану Пирн (A9). К югу от контейнерного терминала Верндорф будут построены два узла существующей Южной железной дороги - первый для интеграции контейнерного терминала, второй ( переход Вайтендорф ) будет служить связующим звеном для местных железнодорожных перевозок. После пересечения автобана Пюрн и туннеля Хенгсберг длиной 1,7 км Коральмская железная дорога прибудет в Веттманштеттен. [ 8 ] В декабре 2010 года участок длиной 14 км от узла Вайтендорф до Веттманштеттена был открыт как однопутная неэлектрифицированная железная дорога. Он интегрирован в систему городской железной дороги Штирии под номером S6 , что сокращает время в пути от Дойчландсберга до главного вокзала Граца на 15 минут. [ 9 ] Когда вся Коралмская железная дорога заработает, этот участок будет модернизирован до двух путей и электрифицирован.
Функции: [ 8 ]
- Длина: 24,3 км
- Общая протяженность участков недр: 5,8 км.
- Сооружения: 2 подземных маршрута, 1 тоннель, несколько мостов.
- Начало строительства: 2007 г.
- Ход выполнения: подраздел Вайтендорф-перекресток-Веттманштеттен - завершено (1 путь; 2010 г.), подготовлено к модернизации двух путей.
Веттманнштеттен - Санкт-Андра
[ редактировать ]
длиной 33 км, Этот участок включает в себя Коральмский туннель проходящий под Коральпе , горным хребтом высотой до 2000 м, разделяющим Южную Штирию и Восточную Каринтию. Прежде чем достичь восточного портала туннеля, Коральмская железная дорога пересекает долину Ласниц на открытом участке протяженностью 10 км, включая будущие сооружения железнодорожного вокзала Вестштирия . Станция будет служить региональным узлом, соединяющим существующие местные железнодорожные линии с междугородним движением по Коралмской железной дороге. Здесь также будут размещены системы безопасности и технического обслуживания туннеля Коралм. [ 10 ]
Сам Коралмский туннель будет состоять из двух однопутных труб с поперечными переходами через каждые 500 м и аварийной станции на половине его общей длины (33 км). Конструкция тоннеля разделена на три участка (с востока на запад): КАТ1, КАТ2 и КАТ3.
Функции: [ 10 ]
- Длина: 41,5 км.
- Общая протяженность участков недр: 32,9 км.
- Сооружения: 23 моста и путепровода, 3 железнодорожных моста, 1 тоннель.
- Начало строительства: 2008 г.
- Ход работ: Строительство разведочных тоннелей началось в 2003 году и продолжалось до 2010 года, работы на участке КАТ1 начались в 2008 году и завершились в 2013 году, работы на участке КАТ2 начались в 2011 году, на КАТ3 – в 2014 году.
Санкт-Андра - Айх
[ редактировать ]Этот участок длиной 9,7 км (6,0 миль) между западным порталом Коральмского туннеля в Санкт-Андре и Айхе включает станцию Лавантталь , которая будет выполнять ту же роль, что и станция Вестштирия на штирийской стороне Коральма, то есть: соединяющий Коралмскую железную дорогу с пригородными поездами и автобусами. После пересечения Лавантталь Коральмская железная дорога входит в серию туннелей (вместе называемых Tunnelkette Granitztal ) общей длиной около 6 км (а именно, Grutschentunnel, закрытый участок, пересекающий долину Granitztal и туннель Langerberg). Подготовительные работы начались в 2008 году и включали строительство мостов, автомагистралей и отвод участка реки Лавант и части железной дороги Лавантталь. [ 11 ] Строительство тоннелей началось в марте 2015 года. [ 11 ] Этот участок, а вместе с ним и весь Каринтийский участок Коральмской железной дороги, был открыт для движения пригородных поездов в декабре 2023 года.
Функции: [ 11 ]
- Длина: 9,7 км
- Общая протяженность участков недр: 6,1 км.
- Сооружения: 2 тоннеля, 1 закрытая секция, 1 железнодорожный мост, 2 моста.
- Начало строительства: 2008 г.
- Прогресс: завершено; открыт для движения пригородных поездов в декабре 2023 года.
Айх - Миттлерн - Альтхофен-ан-дер-Драу
[ редактировать ]
Этот участок длиной 28,5 километров (17,7 миль) между мостом Яунталь и Альтхофен-ан-дер-Драу включает в себя мост длиной 600 метров (2000 футов), пересекающий реку Драу . [ 12 ] Этот участок, а вместе с ним и весь Каринтийский участок Коральмской железной дороги, был открыт для движения пригородных поездов в декабре 2023 года.
Функции: [ 12 ]
- Длина: 28,5 км
- Сооружения: 6 туннелей, 15 железнодорожных мостов, 11 мостов, 3 подземных перехода, 3 перехода через дикую природу.
- Начало строительства: 2010 г.
- Прогресс: завершено; открыт для движения пригородных поездов в декабре 2023 года.
Альтхофен-ан-дер-Драу - Клагенфурт
[ редактировать ]
Этот участок длиной 14,2 км (8,8 миль) между Альтхофеном-ан-дер-Драу и главным вокзалом Клагенфурта повторяет существующую региональную железнодорожную линию. Строительство началось в 2001 году, однако его пришлось остановить после судебной апелляции по поводу оценки экологических рисков. В 2003 году работы возобновились и могут быть завершены в 2007 году как однопутная неэлектрифицированная железная дорога (которая будет модернизирована до двухпутной электрифицированной железной дороги, когда вся Коралмская железная дорога вступит в эксплуатацию). Маршрут этого участка полностью повторяет участок железной дороги долины Драва ( Drautal Railway ), которая была построена в 1860-х годах и соединяла Марибор (Словения) с Франценсфесте (Италия). [ 13 ]
Функции: [ 13 ]
- Длина: 14,2 км
- Сооружения: 1 тоннель, 3 под- и путепровода, мосты через реки Гурк и Глан.
- Начало строительства: 2001 г.
- Ход работ: завершено, открыто в 2016 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Йоханнес Флекль-Эрнст: Геодезические проблемы в проекте «Коралмтоннель» . В: Felsbau , выпуск 5/2010, стр. 315–321. ISSN 1866-0134 .
- ^ «Открытие Коральмбана отложено до 2026 года» . 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ÖBB Infrastructure AG: Информация о Коральмбане» (на немецком языке). ОББ . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Фридл, Беттина (3 апреля 2017 г.). «Коральмбан: до прорыва не хватает 3000 метров» . Kleinezeitung.at . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Инфраструктура – TEN-T: Новая опорная сеть – ключевые цифры» . Европейская комиссия . 17 октября 2013 г. Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ «Будущая политика ЕС в области транспортной инфраструктуры будет сосредоточена на коридорах TEN-T» . Железнодорожный вестник. 22 октября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Коральмбан Грац Hfb – Клагенфурт: Грац – Пунтигам – Фельдкирхен» (на немецком языке). ОББ . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Коральмбан Грац Hfb – Клагенфурт: Фельдкирхен – Верндорф – Веттманнштеттен» (на немецком языке). ОББ . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «Новая система городской железной дороги для Западной Штирии» (на немецком языке). Сложная линия. 23 сентября 2010 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Коральмбан Грац Hfb - Клагенфурт: Веттманштеттен - Санкт-Андра» (на немецком языке). ОББ . Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Коральмбан Грац Hfb – Клагенфурт: Санкт-Андре – Айх» (на немецком языке). ОББ . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Коральмбан Грац Hfb – Клагенфурт: Айх – Миттлерн – Альтхофен/Драу» (на немецком языке). ОББ . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Коральмбан Грац Hfb – Клагенфурт: Альтхофен/Драу – Клагенфурт» (на немецком языке). ОББ . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 г. Проверено 3 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]