Австрийская Южная железная дорога
Австрийская Южная железная дорога | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Родное имя | Южная железная дорога |
Статус | Оперативный |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Тяжелый железнодорожный транспорт , Пассажирский/грузовой железнодорожный транспорт Региональная железная дорога |
Оператор(ы) | Австрийские федеральные железные дороги Словенские железные дороги Итальянская железнодорожная сеть |
История | |
Открыто | Этапы между 1841 и 1857 годами |
Технический | |
Длина линии | 577,2 км (358,7 миль) |
Количество дорожек | Двойной путь |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Минимальный радиус | 171 м |
Электрификация | 15 кВ/16,7 Гц переменного тока ВЛ (Австрия) 3 кВ тока Воздушная линия постоянного (Словения и Италия) |
Максимальный уклон | 2.8% |
Австрийская Южная железная дорога (нем. Österreichische Südbahn железная дорога длиной 577,2 км (358,7 миль) ) — это двухпутная связала по железной дороге столицу Вену с Триестом , бывшим главным морским портом Австро-Венгрии , которая впервые . Сейчас она образует Южную железную дорогу в Австрии и железную дорогу Шпильфельд-Штрасс-Триест в Словении и Италии.
Строительство и история
[ редактировать ]Раздел | Открытие |
---|---|
Винер-Нойштадт - Баден | 16 марта 1841 г. |
Баден - Мёдлинг | 29 марта 1841 г. |
Мёдлинг - Вена | 20 июня 1841 г. |
Грац - Целе | 2 июня 1846 г. |
Целе - Любляна | 18 июня 1849 г. |
Винер-Нойштадт - Мюрццушлаг | 23 октября 1853 г. |
Любляна - Постойна | 20 ноября 1856 г. |
Постойна - Триест | 27 июля 1857 г. |


- 1829: Пионер австрийской железной дороги Франц Ксавер Рипль предложил железнодорожное сообщение от Вены до Адриатического моря в обход Восточных Альп и через Брук-ан-дер-Лейта , Мадьяровар и Сомбатхей через западную окраину Венгрии , а затем через Марибор и Любляну в Триест. Его планы перенял предприниматель Георгиос Синас . разработал и продвигал планы прямого сообщения через Альпы В то же время эрцгерцог Австрийский Иоанн с целью открытия Штирийских земель за перевалом Земмеринг .
- 1839: В отличие от первоначальных планов соединения через Венгрию начались строительные работы на начальном участке, который шел на юг между Баденом , Нижней Австрией и Винер-Нойштадтом .
- 1841: Карл Риттер фон Гега приступил к обследованию местности перевала Земмеринг .
- линии от Южного вокзала Вены 5 мая 1842 года: завершено строительство до Глоггница у северного подножия перевала Земмеринг.
- 21 октября 1844 г.: к югу от перевала Земмеринг открылась линия от Граца на север до Мюрццушлага (по решению австрийского правительства); его строительством руководил фон Гега.
- 2 июня 1846 г.: было открыто южное продолжение Целе .
- 1849: Линия продлена до Любляны .
- 1848–1854 годы: участок над перевалом Земмеринг . был построен
- 17 июля 1854 г.: было открыто прямое железнодорожное сообщение из Вены в Любляну.
- 1854–1857 годы: последний участок Карстового плато . был построен
- 12 июля 1857 г.: отправился первый сквозной поезд из Вены в Триест .
- 23 мая 1858 года: железная дорога была продана недавно созданной Австрийской южной железнодорожной компании .
- 1919: По Сен-Жерменскому договору после Первой мировой войны Австро-Венгрия была распущена . Австрия потеряла всю Южную железную дорогу к югу от станции Шпильфельд (Шпиле), которая стала новой пограничной станцией Королевства сербов, хорватов и словенцев (Королевство Югославия с 1929 года, современная Словения).
- 1923: Австрийские федеральные железные дороги взяли на себя австрийский участок .
- 1966: Пути от Вены до Граца и Словении были полностью электрифицированы.
- 2007: Пограничный контроль был отменен с вступлением Словении в Шенгенскую зону .
Черничный виадук
[ редактировать ]длиной 561 м и высотой 38 м Железнодорожный виадук Боровница (также известный как виадук Францдорфа на немецком языке) в Боровнице , Словения, был завершен в 1856 году. Виадук был сильно поврежден во время Второй мировой войны и полностью снесен через несколько лет.
Текущий
[ редактировать ]Участок от Граца до словенской границы (около Шентиля в Словенских горицах ), который в 1950-х годах был переведен в однопутную железную дорогу, в настоящее время снова перестраивается в двухпутную линию. На словенском участке ведутся работы по модернизации и реконструкции железнодорожной станции Прагерско, а также линии и железнодорожных переездов от Марибора до Целе . Между Марибором и Песницей строятся новый виадук и туннель. Старый маршрут превратят в велосипедную дорожку. Модернизация железнодорожных станций Марибор , Словенска-Бистрица , Полчане и Целье уже завершена.
Управление
[ редактировать ]Управление инфраструктурой и транспортом на линии теперь обеспечивают три железнодорожные компании: Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB) на австрийском участке, Словенске железнице (SŽ) на словенском и итальянская управляющая железнодорожной инфраструктурой Rete Ferroviaria Italiana (RFI) на итальянском. раздел.
Источники
[ редактировать ]- Дитрих, Герберт. Южная железная дорога и ее предшественники . Вена, 1994 год. ISBN 3-7002-0871-5
- Полный вперед на юг: 150 лет Южной железной дороги Вена-Триест . Вена, 2007 г.
- Брате, Тадей. История словенских железных дорог на открытках , Celjska Mohorjeva družba, Celje. 2013. КОБИСС 265950720 , ISBN 978-961-278-064-7