Карл Риттер фон Гега
Карл Риттер фон Гега | |
---|---|
![]() Карл Риттер фон Гега, рисунок Йозефа Крихубера , 1851 год. | |
Рожденный | Карло Гега 10 января 1802 г. |
Умер | 14 марта 1860 г. | (58 лет)
Место отдыха | Центральфридхоф , Вена |
Национальность | австрийский |
Занятие | Инженер |
Известный | проектирование и проектирование Земмерингской железной дороги |
Карл Риттер фон Гега или Карл фон Гега (10 января 1802 — 14 марта 1860) был этническим албанским дворянином и проектировщиком Земмерингской железной дороги от Глоггница до Мюрццушлага . В свое время он был самым выдающимся из австрийских инженеров-железнодорожников и архитекторов. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Родился в Венеции как Карло Гега в семье этнических албанцев . [ 2 ] Его отец, Антон Гега, был офицером австрийского флота на государственной службе. [ 1 ] Он учился в Падуе , где в возрасте 18 лет сдал экзамен на доктора математики. Он был прикомандирован к Императорскому совету общественных зданий, когда начавшееся железнодорожное движение по всей Европе привлекло его внимание. [ 1 ] карьеру он начал Свою инженерную с дорожного и гидротехнического строительства в Венеции . Среди прочего он участвовал в строительстве дороги через Кортина д'Ампеццо в Тоблах . С 1836 по 1840 год он руководил строительством железнодорожного пути от Брно до Бржецлава , так называемой Северной железной дороги Императора Фердинанда . За это время в 1836 и 37 годах он изучал также железные дороги Англии и других европейских стран. В 1842 году, которому было поручено все планирование будущей государственной железной дороги, он совершил учебную поездку в Северную Америку.

После своего возвращения на государственную железную дорогу он начал с планирования железнодорожной линии на юг, от Мюрццушлага до Граца и Триеста . Переправу через Земмеринг не считали возможной, но еще в 1844 году он представил план переправы через Земмеринг с использованием локомотивов без дополнительного рельса для зубчатых колес. Прежде чем строительство было окончательно решено, он начал добиваться строительства локомотивов , способных преодолевать такие подъемы. Строительство Земмерингбана было начато в 1848 году и завершено в 1854 году. В 1856 году по планам фон Геги был построен виадук Боровница , один из самых впечатляющих железнодорожных мостов той эпохи, как часть Австрийской Южной железной дороги от Вены до Триеста. .
Карлу фон Геге затем было поручено строительство железной дороги в Трансильвании , но он не смог довести этот проект до конца из-за своей смерти в Вене от туберкулеза .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Архитектор, Том 3 . 175 Strand WC 1870. с. 184.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Паар, Ринальдо (2019). «Карл Риттер фон Гега – геодезист года 2018» . Картография и геоинформация . 18 (32): 64. дои : 10,32909/кг.18.32,5 . S2CID 214043118 .
Карл Риттер фон Гега был австрийцем албанского происхождения, родившимся в Венеции (Элси, 2012). Его отцом был Антон Гега, капитан венецианского флота. Его матерью была Анна, урожденная Прибис. 24 июня 2005 года посольство Албании в Вене организовало симпозиум под названием «Карл Гега – между легендой и реальностью». Было продемонстрировано, что Карл Риттер фон Гега был албанцем по происхождению. Предки Геги эмигрировали из Албании в Пераст в Черногории, а оттуда в Венецию. Гьерги Гега был капитаном и судьей, переехавшим из Албании в Пераст. Его сын Кристофор отправился из Пераста в Венецию, где стал морским офицером. У Кристофора Геги (прадеда Карла) был сын Гаспер (дедушка Карла), который также стал морским офицером и капитаном. Гаспер Гега женился на Лауре Иавелли, чья семья на протяжении десятилетий управляла «Албанской школой» в Венеции. У них было трое детей: Антон, Джованантон и Анжеле. Старший, Антонио (Антон), стал капитаном венецианского флота и был отцом Карла.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Динхобль, Гюнтер (2003). Земмерингербан: строительство первой в мире высокогорной железной дороги . Вена : Grasl Print & New Media. п. 228. ИСБН 3-486-56743-8 . Проверено 20 февраля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Что касается личных имен: Риттер — это титул, примерно переводится как «сэр» (обозначающий рыцаря ), а не имя или отчество. Эквивалентной женской формы не существует.