Земмерингская железная дорога
Земмерингская железная дорога | ||
---|---|---|
Земмерингская железная дорога с окружающие горные пейзажи | ||
Обзор | ||
Владелец | Австрийские федеральные железные дороги | |
Услуга | ||
Оператор(ы) | Австрийские федеральные железные дороги | |
Технический | ||
Длина линии | 41 км (25,5 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | 190 м (623 фута) | |
Электрификация | 15 кВ, 16⅔ Гц ВЛ | |
Максимальный уклон | 2.5 % | |
Критерии | Культурный: ii, iv | |
Ссылка | 785 | |
Надпись | 1998 г. (22-я сессия ) | |
Область | 156,18 га | |
Буферная зона | 8581,21 га | |
|
Земмерингская железная дорога ( нем . Semmeringbahn ) в Австрии , которая начинается в Глогнице и ведет через Земмеринг к Мюрццушлагу , была первой горной железной дорогой в Европе, построенной со стандартной колеей. Ее обычно называют первой в мире настоящей горной железной дорогой, учитывая очень сложный рельеф и значительный перепад высот, освоенный при ее строительстве. Он по-прежнему полностью функционален как часть Южной железной дороги , которой управляет Австрийская федеральная железная дорога .
История
[ редактировать ]
Земмерингская железная дорога была построена между 1848 и 1854 годами примерно 20 000 рабочих под руководством проектировщика и директора проекта Карла фон Геги, родившегося в Венеции как Карло Гега в албанской семье. Сооружение включает 14 тоннелей (в том числе вершинный туннель длиной 1431 м), 16 виадуков (несколько двухэтажных), а также более 100 каменных арочных мостов и 11 небольших железных мостов. Станции и здания диспетчеров часто строились прямо из пустой породы, выкопанной при строительстве туннелей.
На общей длине пути 41 км железная дорога Земмеринга преодолевает перепад высот 460 м; на 60% его длины уклон составляет 2,0-2,5% (что эквивалентно разнице высот в 1 метр на расстоянии 40 м маршрута), а 16% имеют радиус кривизны всего 190 м. Это было совершенно новое техническое измерение железнодорожного строительства, и для решения возникших проблем необходимо было разработать новые инструменты и методы съемки. были использованы новые технологии Кроме того, для локомотивов Энгерта , поскольку типы, широко использовавшиеся в то время, не могли выдерживать экстремальные уклоны и радиусы поворота.
Даже во время строительства Земмерингская железная дорога воспринималась как попытка «озеленения», то есть как попытка гармоничного сочетания технологии и природы. Уникальный опыт путешествий, который предлагала Земмерингская железная дорога, во многом способствовал открытию региона Земмеринг для туризма. Свидетелями этой эпохи являются многочисленные отели и особняки. Этот огромный подъем на рубеже веков и переоценка региона как зоны зимних видов спорта в первой трети 20-го века были прерваны сначала Первой мировой войной, а затем изменением рекреационных потребностей населения. Таким образом, этот уникальный культурный ландшафт можно было сохранить с небольшими изменениями. Поездка по Земмерингской железной дороге, которая активно используется спустя 160 лет после ее постройки, до сих пор производит на путешественника особое впечатление своим разнообразным ландшафтом, типичным стилем особняков и характерной последовательностью виадуков и туннелей.
В 1998 году Земмерингская железная дорога была внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО .
- Виадуки
-
Краузе Клаузе
-
Холодный прогон
-
Картнеркогель
- Туннели
-
Петтенбах
-
Гейереггер
-
Гамперль
-
Стена Вайнцеттеля
-
Картнеркогель
-
Земмеринг (старый)
Локомотивы
[ редактировать ]Суд над Земмерингом
[ редактировать ]В 1851 году был проведен конкурс, чтобы решить, какие локомотивы будут куплены для эксплуатации на Земмерингской железной дороге. Один участок линии имел уклон 1 из 40 (2,5%) и кривые с минимальным радиусом 190 метров (210 ярдов) и максимальным радиусом 285 метров (312 ярдов). Требовалось поддерживать скорость 11,5 километров в час (7,1 миль в час) и максимальную нагрузку на ось 14 тонн (13,8 длинных тонн; 15,4 коротких тонны) при давлении в котле не более 8,5 кгс/см. 2 (830 кПа ; 121 фунт на квадратный дюйм ).
Абитуриенты
[ редактировать ]Было четыре участника: Бавария , построенная Maffei ; Нойштадт построен компанией Wiener Neustädter Lokomotivfabrik ; Seraing построен анонимным обществом Джона Кокерилла в Бельгии; и Виндобона, построенные Локомотивным заводом Wien-Gloggnitzer Bahn в Вене . Все четыре локомотива выполнили условия испытаний, но на практике не показали себя надежными. [ 1 ]
- Земмерингские локомотивы
-
Бавария
-
Нойштадт
-
Локомотив «Сераинг» конструкции локомотива 1851 года. Обратите внимание на сходство с двойным локомотивом Фэрли.
События
[ редактировать ]Испытания в Земмеринге привели к ряду разработок в конструкции локомотивов: патенту Фэрли 1863 года, локомотиву Мейера и локомотиву Маллета . [ 2 ]
Энгерт дизайн
[ редактировать ]

В конструкции Энгерта тендер соединялся с основной рамой локомотива, что позволяло переносить часть веса топлива и воды на ведущие колеса для улучшения сцепления . Поскольку тендер был шарнирно-сочлененным, а не прикрепленным непосредственно к раме, локомотив мог преодолевать относительно крутые повороты, сохраняя при этом преимущество дополнительного увеличения веса при помощи клея. Оригинальная конструкция предусматривала также непрямой привод от главных ведущих колес к колесам под тендером. Эта конструкция оказалась слишком сложной для обслуживания, и ее исключили из конструкции. [ 3 ]
В период с ноября 1853 по май 1854 года на Земмерингскую железную дорогу было поставлено шестнадцать локомотивов. Они доказали свою способность развивать скорость 19 километров в час (12 миль в час) в гору при уклоне 1 из 40 (2,5%). Локомотив Энгерта был изображен на австрийской марке, посвященной 150-летию Земмерингской железной дороги в 2004 году. [ 4 ] Локомотив Энгерта также появился на монете номиналом 25 евро, выпущенной Австрией в 2004 году.
Сегодняшний день
[ редактировать ]В настоящее время Земмерингская железная дорога использует на этом маршруте известные локомотивы Siemens ES64U2 в качестве основной рабочей лошадки ÖBB. Начиная с 1963 года, он также использует ÖBB класса 1142 локомотивы , которые сейчас используются в качестве банковских локомотивов на линии, а также локомотивы ÖBB класса 1144 с 1977 года в качестве банковских локомотивов, а также грузовых/пассажирских локомотивов. В 1971 году именно здесь локомотив SJ Rc провел испытания, которые легли в основу ÖBB класса 1043 .
Для пригородных поездов Bombardier Talent (ÖBB Class 4024) и Siemens Desiro ML используются (ÖBB Class 4744).
Базовый туннель Земмеринг
[ редактировать ]25 апреля 2012 года было заложено начало строительства базового туннеля Земмеринг длиной 27,3 км. Этот туннель будет обходить Земмерингбан на протяжении 41 км. [ 5 ] Ожидается, что туннель откроется в 2030 году, а его общая стоимость составит 3,9 миллиарда евро. [ 6 ]
Железная дорога в нумизматике
[ редактировать ]
Горная железная дорога Земмеринга была основным мотивом для многих коллекционных монет и медалей. Одной из самых известных и последних монет является монета «150 лет Земмерингской альпийской железной дороге» . На аверсе изображены два локомотива : исторический и современный. На реверсе монеты изображен типичный вид Земмеринга . Паровоз Энгерта только что вышел из туннеля, пересекающего один из характерных виадуков.
На банкноте австрийского шиллинга 1967 года на одной стороне изображен инженер, а на другой — сцена Земмеринга (включая один из характерных двухъярусных мостов).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сочлененные локомотивы Гарратфана» . Модельrailroading.nl. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Конкурс Земмеринга, 1851 год» . Рене Винк. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ Гамильтон Эллис, Катберт (1973). Иллюстрированная энциклопедия железных дорог . Хэмлин. ISBN 0-600-03075-Х .
- ^ «Серия 'Локомотивы' — Императорская и Королевская Южная государственная железная дорога — Энгертский паровоз» . Штамповые новости. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ «Новаторский базовый туннель Земмеринг» . 3 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 г.
- ^ «Дальнейшая задержка в базовом туннеле Земмеринг» . Международный железнодорожный журнал . 26 апреля 2022 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии с Земмерингской железной дороги
- Тим Путешественник – Земмерингбан: Как в Австрии появились поезда через Альпы еще до того, как были изобретены автомобили на YouTube
- Объект всемирного наследия Земмерингская железная дорога
- Музей SÜDBANHN в Мюрццушлаге
47 ° 38'35 "с.ш. 15 ° 49'52" в.д. / 47,643 ° с.ш. 15,831 ° в.д.