Jump to content

Земмерингская железная дорога

Координаты : 47 ° 38'35 "с.ш. 15 ° 49'52" в.д.  /  47,643 ° с.ш. 15,831 ° в.д.  / 47,643; 15.831
Земмерингская железная дорога
Земмерингская железная дорога с
окружающие горные пейзажи
Обзор
Владелец Австрийские федеральные железные дороги
Услуга
Оператор(ы) Австрийские федеральные железные дороги
Технический
Длина линии 41 км (25,5 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Минимальный радиус 190 м (623 фута)
Электрификация 15 кВ, 16⅔ Гц ВЛ
Максимальный уклон 2.5 %
Критерии Культурный: ii, iv
Ссылка 785
Надпись 1998 г. (22-я сессия )
Область 156,18 га
Буферная зона 8581,21 га
Карта маршрута
Semmeringbahn route
Semmeringbahn (Artificial structures)
km
74,902
Gloggnitz
439 m (AA)
77,694
Schlöglmühl
458 m above sea level (AA)
81,961
Payerbach-Reichenau
493 m above sea level (AA)
Schwarzatal-Viaduct
(L: 228 m; H: 25 m)
Payerbachgraben-Viaduct
(L: 61 m; H: 15 m)
84,798
Küb
543 m above sea level (AA)
Kübgraben-Viaduct
(L: 42 m; H: 17 m)
85,773
Pettenbachtunnel
(185,25 m)
Höllgraben-Viaduct
(L: 82 m; H: 28 m)
86,663
Steinbauer-Tunnel
(87,66 m)
Abfaltersbachgraben-Viaduct
(L: 93 m; H: 30 m)
88,222
Eichberg
609 m above sea level (AA)
89,185
Eichberg-Tunnel
(88,80 m)
89,400
Geyregger-Tunnel
(80,95 m)
91,027
Rumpler-Tunnel
(52,36 m)
92,284
Klamm-Schottwien
699 m above sea level (AA)
92,400
Crossover Eichberg 3
92,779
Klamm-Tunnel
(190,83 m)
Wagnergraben-Viaduct
(L: 142 m; H: 39 m)
Gamperlgraben-Viaduct
(L: 111 m; H: 37 m)
94,499
Gamperl-Tunnel
(78,2 m)
Rumplergraben-Viaduct
(L: 41 m; H: 19 m)
95,906
Weinzettelwand-Tunnel (three tunnels, two galeries)
(688 m)
96,696
Weinzettelfeld-Tunnel
(238,96 m)
97,574
Breitenstein
791 m above sea level (AA)
98,125
Kleiner Krausel-Tunnel
(13,82 m)
Krausel-Klause-Viaduct
(L: 87 m; H: 36 m)
98,332
Polleros-Tunnel
(337 m)
Kalte-Rinne-Viaduct
(L: 184 m; H: 46 m)
Adlitzgraben-Viaduct
(L: 151 m; H: 24 m)
100,715
Weberkogel-Tunnel
(406,91 m)
101,577
Wolfsberg-Tunnel
(439,53 m)
102,098
Wolfsbergkogel
883 m above sea level (AA)
Kartnerkogel-Viaduct
(L: 44 m; H: 16 m)
102,391
Kartnerkogel-Tunnel
(201,16 m)
103,412
Semmering
896 m above sea level (AA)
Old and new Semmering-Tunnel
(1434 and 1512 m, peak at 898 m)
Steinhaus-Viaduct
(L: 71 m; H: 17 m)
107,685
Steinhaus
838 m above sea level (AA)
Holzergraben-Viaduct
(L: 82 m; H: 13 m)
Viaduct near Jauern
(L: 30 m; H: 11 m)
110,486
Spital am Semmering
789 m above sea level (AA)
Fröschnitzbach-Viaduct
(L: 25 m; H: 11 m)
116,727
Mürzzuschlag
681 m above sea level (AA)

Земмерингская железная дорога ( нем . Semmeringbahn ) в Австрии , которая начинается в Глогнице и ведет через Земмеринг к Мюрццушлагу , была первой горной железной дорогой в Европе, построенной со стандартной колеей. Ее обычно называют первой в мире настоящей горной железной дорогой, учитывая очень сложный рельеф и значительный перепад высот, освоенный при ее строительстве. Он по-прежнему полностью функционален как часть Южной железной дороги , которой управляет Австрийская федеральная железная дорога .

Земмерингская железная дорога в Мюрццушлаге, около 1900 г.

Земмерингская железная дорога была построена между 1848 и 1854 годами примерно 20 000 рабочих под руководством проектировщика и директора проекта Карла фон Геги, родившегося в Венеции как Карло Гега в албанской семье. Сооружение включает 14 тоннелей (в том числе вершинный туннель длиной 1431 м), 16 виадуков (несколько двухэтажных), а также более 100 каменных арочных мостов и 11 небольших железных мостов. Станции и здания диспетчеров часто строились прямо из пустой породы, выкопанной при строительстве туннелей.

На общей длине пути 41 км железная дорога Земмеринга преодолевает перепад высот 460 м; на 60% его длины уклон составляет 2,0-2,5% (что эквивалентно разнице высот в 1 метр на расстоянии 40 м маршрута), а 16% имеют радиус кривизны всего 190 м. Это было совершенно новое техническое измерение железнодорожного строительства, и для решения возникших проблем необходимо было разработать новые инструменты и методы съемки. были использованы новые технологии Кроме того, для локомотивов Энгерта , поскольку типы, широко использовавшиеся в то время, не могли выдерживать экстремальные уклоны и радиусы поворота.

Даже во время строительства Земмерингская железная дорога воспринималась как попытка «озеленения», то есть как попытка гармоничного сочетания технологии и природы. Уникальный опыт путешествий, который предлагала Земмерингская железная дорога, во многом способствовал открытию региона Земмеринг для туризма. Свидетелями этой эпохи являются многочисленные отели и особняки. Этот огромный подъем на рубеже веков и переоценка региона как зоны зимних видов спорта в первой трети 20-го века были прерваны сначала Первой мировой войной, а затем изменением рекреационных потребностей населения. Таким образом, этот уникальный культурный ландшафт можно было сохранить с небольшими изменениями. Поездка по Земмерингской железной дороге, которая активно используется спустя 160 лет после ее постройки, до сих пор производит на путешественника особое впечатление своим разнообразным ландшафтом, типичным стилем особняков и характерной последовательностью виадуков и туннелей.

В 1998 году Земмерингская железная дорога была внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО .

Локомотивы

[ редактировать ]

Суд над Земмерингом

[ редактировать ]

В 1851 году был проведен конкурс, чтобы решить, какие локомотивы будут куплены для эксплуатации на Земмерингской железной дороге. Один участок линии имел уклон 1 из 40 (2,5%) и кривые с минимальным радиусом 190 метров (210 ярдов) и максимальным радиусом 285 метров (312 ярдов). Требовалось поддерживать скорость 11,5 километров в час (7,1 миль в час) и максимальную нагрузку на ось 14 тонн (13,8 длинных тонн; 15,4 коротких тонны) при давлении в котле не более 8,5 кгс/см. 2 (830 кПа ; 121 фунт на квадратный дюйм ).

Абитуриенты

[ редактировать ]

Было четыре участника: Бавария , построенная Maffei ; Нойштадт построен компанией Wiener Neustädter Lokomotivfabrik ; Seraing построен анонимным обществом Джона Кокерилла в Бельгии; и Виндобона, построенные Локомотивным заводом Wien-Gloggnitzer Bahn в Вене . Все четыре локомотива выполнили условия испытаний, но на практике не показали себя надежными. [ 1 ]

Испытания в Земмеринге привели к ряду разработок в конструкции локомотивов: патенту Фэрли 1863 года, локомотиву Мейера и локомотиву Маллета . [ 2 ]

Энгерт дизайн

[ редактировать ]
Международный экспресс на Земмерингбане, обслуживаемый номером 1044 274-7 (2004 г.)

В конструкции Энгерта тендер соединялся с основной рамой локомотива, что позволяло переносить часть веса топлива и воды на ведущие колеса для улучшения сцепления . Поскольку тендер был шарнирно-сочлененным, а не прикрепленным непосредственно к раме, локомотив мог преодолевать относительно крутые повороты, сохраняя при этом преимущество дополнительного увеличения веса при помощи клея. Оригинальная конструкция предусматривала также непрямой привод от главных ведущих колес к колесам под тендером. Эта конструкция оказалась слишком сложной для обслуживания, и ее исключили из конструкции. [ 3 ]

В период с ноября 1853 по май 1854 года на Земмерингскую железную дорогу было поставлено шестнадцать локомотивов. Они доказали свою способность развивать скорость 19 километров в час (12 миль в час) в гору при уклоне 1 из 40 (2,5%). Локомотив Энгерта был изображен на австрийской марке, посвященной 150-летию Земмерингской железной дороги в 2004 году. [ 4 ] Локомотив Энгерта также появился на монете номиналом 25 евро, выпущенной Австрией в 2004 году.

Сегодняшний день

[ редактировать ]

В настоящее время Земмерингская железная дорога использует на этом маршруте известные локомотивы Siemens ES64U2 в качестве основной рабочей лошадки ÖBB. Начиная с 1963 года, он также использует ÖBB класса 1142 локомотивы , которые сейчас используются в качестве банковских локомотивов на линии, а также локомотивы ÖBB класса 1144 с 1977 года в качестве банковских локомотивов, а также грузовых/пассажирских локомотивов. В 1971 году именно здесь локомотив SJ Rc провел испытания, которые легли в основу ÖBB класса 1043 .

Для пригородных поездов Bombardier Talent (ÖBB Class 4024) и Siemens Desiro ML используются (ÖBB Class 4744).

Базовый туннель Земмеринг

[ редактировать ]

25 апреля 2012 года было заложено начало строительства базового туннеля Земмеринг длиной 27,3 км. Этот туннель будет обходить Земмерингбан на протяжении 41 км. [ 5 ] Ожидается, что туннель откроется в 2030 году, а его общая стоимость составит 3,9 миллиарда евро. [ 6 ]

Железная дорога в нумизматике

[ редактировать ]
Монета «150 лет Земмерингской Альпийской железной дороге»

Горная железная дорога Земмеринга была основным мотивом для многих коллекционных монет и медалей. Одной из самых известных и последних монет является монета «150 лет Земмерингской альпийской железной дороге» . На аверсе изображены два локомотива : исторический и современный. На реверсе монеты изображен типичный вид Земмеринга . Паровоз Энгерта только что вышел из туннеля, пересекающего один из характерных виадуков.

На банкноте австрийского шиллинга 1967 года на одной стороне изображен инженер, а на другой — сцена Земмеринга (включая один из характерных двухъярусных мостов).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сочлененные локомотивы Гарратфана» . Модельrailroading.nl. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
  2. ^ «Конкурс Земмеринга, 1851 год» . Рене Винк. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 25 марта 2008 г.
  3. ^ Гамильтон Эллис, Катберт (1973). Иллюстрированная энциклопедия железных дорог . Хэмлин. ISBN  0-600-03075-Х .
  4. ^ «Серия 'Локомотивы' — Императорская и Королевская Южная государственная железная дорога — Энгертский паровоз» . Штамповые новости. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г.
  5. ^ «Новаторский базовый туннель Земмеринг» . 3 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 г.
  6. ^ «Дальнейшая задержка в базовом туннеле Земмеринг» . Международный железнодорожный журнал . 26 апреля 2022 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
[ редактировать ]

47 ° 38'35 "с.ш. 15 ° 49'52" в.д.  /  47,643 ° с.ш. 15,831 ° в.д.  / 47,643; 15.831

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4a7d54731309e63d4483fbbe398e5d5__1723597320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/d5/a4a7d54731309e63d4483fbbe398e5d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semmering railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)