ЕвроСпринтер
Евроспринтер | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() ÖBB Class 1016 (ES 64 U) с поездом EuroCity | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Семейство EuroSprinter электровозов Siemens представляет собой модульную концепцию локомотивов для европейского рынка, созданную компанией Mobility . Внутреннее название продукта Siemens — ES 64 , где ES означает EuroSprinter, а число 64 указывает на мощность 6400 кВт на рельсе.
Дополнительная информация указана в названии об использовании ( U как универсальный, P как прототип и F как грузовой) и о количестве поддерживаемых электроэнергетических систем (например, 2 как два типа, 4 как все четыре системы, обычно используемые в Европе).
Разработка
[ редактировать ]
Первый прототип ES 64 P был построен в 1992 году, поскольку ожидалось, что Deutsche Bahn AG выпустит крупный заказ локомотивов в качестве замены устаревшим Einheits-Elektrolokomotiven . Внешний вид был похож на более ранний испанский двигатель RENFE Class 252 с двойным напряжением, выпущенный Siemens / Krauss-Maffei , поставленный в 1991 году, который, в свою очередь, использовал технологию трехфазного асинхронного привода, представленную в DB Class 120 . [ 1 ] [ 2 ] Прототип использовался для обширных испытаний в ряде стран Европы (Норвегия, Испания, Португалия, Германия). [ нужна ссылка ] Прототипу было присвоено отчетное имя БД Class 127 . Это все еще [ когда? ] на вооружении Дисполок , [ нужна ссылка ] ранее принадлежавший Siemens локомотивный парк для сдачи в аренду.
Стандартные типы
[ редактировать ]ЭС 64 Ф
[ редактировать ]
ES 64 F — грузовой электровоз мощностью 6400 кВт (8600 л.с.) и максимальной скоростью 140 км/ч (87 миль в час). Хотя он оборудован для пассажирских перевозок, он используется исключительно для грузовых поездов. Он был представлен Deutsche Bahn AG как класс 152 в 1996 году и сегодня обслуживается DB Schenker Rail . Его основная роль - заменить старые локомотивы классов 150 и 151 в тяжелых грузовых поездах. Первоначальный немецкий заказ из 195 единиц был сокращен до 170, поскольку ÖBB решило, что гусеничные усилия, создаваемые в результате использования тяговых двигателей с носовой подвеской, превышают стандарты, и отказалось сертифицировать их для использования в Австрии. Вместо этого DB AG заменила оставшиеся 25 локомотивов на модель Siemens ES 64 U2 , которым был присвоен класс 182.
В классе 152 DB AG отказалась от колесной формулы CoCo классов 150 и 151; с цифровым управлением с новой системой предотвращения пробуксовки колес тяговое усилие должно использоваться более надежно: тем не менее, некоторые машинисты утверждают, что осенью из-за большей мощности и меньшего веса, особенно на скользких путях , тяжелые поезда трудно ускорять .
ЭС 64 Ф4
[ редактировать ]

ES 64 F4 — грузовой электровоз мощностью 6400 кВт (8600 л.с.) и максимальной скоростью 140 км/ч (87 миль в час), в Германии его учетное название — Класс 189 . Он также оборудован для обслуживания пассажиров, но редко используется в этой роли. ES 64 F4 оснащен всеми четырьмя электрическими системами, обычно используемыми в Европе ( 15 и 25 кВ переменного тока , 1,5 и 3 кВ постоянного тока ). Поскольку ограниченное пространство затрудняет установку всех систем безопасности, класс 189 оснащен различными пакетами, обеспечивающими частичное покрытие Европы, например, Германии и Швейцарии. Тормозная система включает в себя систему рекуперации электрической энергии.
Помимо того, что он находится в эксплуатации Deutsche Bahn AG как класс 189, он также используется SBB как класс RE 474 и находится в эксплуатации PKP как класс EU45 . Возможна аренда некоторых единиц локомотивного парка «Дисполок» .
ЕС 64 У
[ редактировать ]На основе концепции Eurosprinter ES 64 U был разработан как универсальный электровоз с максимальной скоростью 230 км/ч (140 миль в час). Серия ES 64 U способна работать только от сети переменного тока напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц . Он находится на вооружении в Австрии под номером ÖBB как класс 1016 . В отличие от серии F, все серии U вместо этого оснащены пинолиным приводом , что снижает усилия на гусеницах. [ 3 ] ÖBB присвоило защищенное имя Taurus классу 1016 (а позже классам 1116 и 1216); с тех пор все локомотивы серии ES 64 U+ широко известны как локомотивы Taurus.
ES 64 U2 также может работать от сети переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц . Он эксплуатируется ÖBB как класс 1116 , Deutsche Bahn AG как класс 182 , а также MÁV как класс 470 и как прокатный локомотив от Dispolok . Венгерско-австрийская компания GySEV (Győr-Sopron-Ebenfurth Railway Corp) эксплуатирует эти подразделения как класс 1047 .
могут использоваться все четыре европейские электрические системы На ES 64 U4 . Его электрические компоненты в основном идентичны компонентам ES 64 F4. Серия из четырех систем (с возможностью напряжения 1500 В, отключенной в программном обеспечении) в настоящее время используется в Австрии компанией ÖBB и частным оператором Rail Traction Service как класс 1216 , в Словении компанией Slovenske železnice (SŽ) как класс 541 и в Польше компанией PKP. Междугородний (ПКП IC) класса EU44 «Гусарз» . В Италии RFI присваивает ему классификацию E 190 . [ 4 ]
Локомотивы ES64 U и ES 64 U2 стали известны музыкальным звучанием нот, которые, как говорят, напоминают альт-саксофон , издаваемые при трогании поезда. Звук исходит от тяговых преобразователей (нем. Stromrichter ). [ 5 ] Локомотивы ЕС 64 У4 такого звука не издают.

Версия ES 64 U4 поставлялась на Фогтландбан Германии с обозначением Class 183 . Хотя кузов такой же, как у любого другого локомотива ES 64 U4, он имеет двойное питание и может работать только в немецкой системе переменного тока 15 кВ 16,7 Гц и чешской системе переменного тока 25 кВ 50 Гц. Несмотря на то, что эти локомотивы оборудованы только для работы от источников переменного тока, таких как DB Class 182, они получили обозначение нового класса, поскольку соответствуют пересмотренным стандартам ЕС по защите водителей, которые потребовали значительных структурных изменений: к ним относятся входные двери, по одной на каждой. стороны ближе к середине локомотива по два с каждой стороны непосредственно в кабину локомотива.
2 сентября 2006 года локомотив 1216 025-5 (до поставки в ÖBB) установил новый мировой рекорд для обычных электровозов, когда во время испытаний под Нюрнбергом он достиг максимальной скорости 357 км/ч (222 мили в час). [ 4 ] Для рекорда локомотив не модифицировали. С тех пор этот тип стал самым быстрым локомотивом в мире.

Производные
[ редактировать ]Португальский CP класс 4700
[ редактировать ]Также называемый EuroSprinter ES46B1, его мощность составляет 4700 киловатт (6300 л.с.); в этих 25 двигателях используется новая безопасная кабина Siemens (позже использованная на Vectron ). Чаще всего они используются в грузовых поездах.
Бельгийский SNCB/NMBS, класс 18
[ редактировать ]
Также называется EuroSprinter ES60U3, [ 6 ] эти 120 двигателей, также оснащенные новой безопасной кабиной Siemens, имеют мощность 6000 киловатт (8000 л.с.) вместо 6400 из-за более тяжелой кабины, высокоскоростных тележек (200 километров в час (120 миль в час)) и мультисистемного оборудования. . [ 7 ] Они используются NMBS/SNCB только в пассажирских поездах. 24 из них, образующие класс 19, используются в стационарных составах на вагонах М6 с автосцепкой GF для объединения двух комплектов вместе.
Датский класс EG
[ редактировать ]
Для недавно построенного перехода через Датский пролив ( Great Belt фиксированное звено ) Danske Statsbaner заказал 13 единиц класса EG , которые были поставлены с 1999 по 2000 год. На основе концепции Eurosprinter колесная формула была изменена на Co'Co' в с целью обеспечения максимального тягового усилия на пандусах. Тяговое усилие для этого класса составляет 400 кН (90 000 фунтов силы) вместо обычных 300 кН (67 000 фунтов силы) при общей длине 20,95 м (68 футов 9 дюймов). Этот тип по конструкции наиболее близок к ES 64 F2 второго поколения, способному работать при переменном напряжении 15 и 25 кВ. [ 8 ]
Греческий класс 120
[ редактировать ]
OSE в Class 120 — первые электровозы, эксплуатируемые Греции . Всего с 1996 по 2001 год было поставлено 30 самолетов класса 120. Концепция во многом идентична прототипу ES 64 P , с изменениями в мощности (5000 кВт или 6700 л.с.) и электрической системе (25 кВ переменного тока).
Китайские железные дороги DJ1
[ редактировать ]
Министерство путей сообщения Китая приобрело 20 единиц грузовых локомотивов типа DJ1, конструкция которых основана на втором поколении платформы EuroSprinter, у совместного предприятия, созданного Siemens и Zhuzhou Electric Locomotive Works в 1997 году. Каждый 8-осный 2(Bo'Bo ') Локомотив состоит из двух спаренных однокабинных 4-осных агрегатов.
Китайские железные дороги HXD1
[ редактировать ]
Первоначально назывался DJ4, преемником DJ1 , с более мощными тяговыми двигателями, более высоким тяговым усилием и тяговыми инверторами IGBT. Эти локомотивы в основном использовались для выполнения грузовых графиков Дациньской железной дороги .
Китайские железные дороги HXD1B
[ редактировать ]18 августа 2007 года компании Siemens и Чжучжоу выиграли контракт Министерства путей сообщения на постройку 500 локомотивов Co'Co' EuroSprinter, на момент производства локомотивы были одними из самых мощных в мире в коммерческом производстве с мощностью мощностью 9,6 МВт (12 900 л.с.). [ 9 ]
Кораил 8100, 8200
[ редактировать ]

С 2000 года Корейская железнодорожная корпорация ( Korail ) постоянно производит ES64F для замены старых моделей EL класса 8000 . Электровозы класса Korail 8000 мощные, но слишком медленные (максимум 85 км/ч или 53 мили в час) для работы в обычных пассажирских поездах. В настоящее время построено 85 вариантов ES64F (2 класса 8100 и 83 класса 8200).
Эти новые 8100 и 8200 работают на основных линиях Korail, включая Gyeongbu , Honam и Jungang Line .
Amtrak Cities Sprinter (ACS-64)
[ редактировать ]
Конструкция ACS -64 (Cities Sprinter) основана на конструкции EuroSprinter, но с существенными модификациями для соответствия стандартам безопасности США, включая зоны деформации и улучшенный каркас безопасности для водителя. Он поддерживает все три контактные сети, используемые на северо-востоке США, единственном регионе со значительной междугородной электрификацией. [ 10 ]
События
[ редактировать ]В 2010 году компания Siemens объявила о разработке преемника под названием Vectron, включающего в себя конструктивные особенности локомотивов Eurosprinter и Eurorunner , первоначально доступных только в электрической версии. В краткосрочной перспективе компания Siemens продолжит предлагать дизайн Eurosprinter. [ 11 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]4 апреля 2023 года локомотив DBAG класса 189 буксировал грузовой поезд, который столкнулся с автодорожным краном , препятствовавшим работе линии, в Ворсхотене , Южная Голландия , Нидерланды. Кран приземлился на пути пассажирского поезда подразделения НС ВИРМ . Пассажирский поезд сошел с рельсов. Один человек погиб и 30 получили ранения. [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]
- Современники и потенциальные конкуренты на европейском рынке электровозов:
- Alstom (ранее Bombardier) TRAXX
- Шкода 109Е
- Альстом Прима
- Семейство локомотивов Lok 2000 производства ABB/Adtranz для швейцарских ( SBB-CFF-FFS Re 460 ), норвежских ( NSB El 18 ) и финских железных дорог ( VR Class Sr2 )
- Современная локомотивная продукция Siemens
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Renfe S/252: Введение. Архивировано 18 августа 2011 г. на Wayback Machine www.railcolor.net.
- ^ EuroSprinter 1-го поколения. Архивировано 18 августа 2011 г. на Wayback Machine www.railcolor.net.
- ^ «Современная система привода колесных пар и возможности моделирования с использованием динамики кручения. Майкл Лата. (Введение объясняет упомянутый принцип)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Файл Siemens в режиме записи» (PDF) .
- ^ «Типичная мелодия Тельца» . www.railcolornews.com . Railcolor-Ziemon. 5 сентября 2017 года . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «SNCB серия 18/19» . mediarail.be . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Поезда, железные дороги и локомотивы: Railcolor.net» . www.railcolor.net . Архивировано из оригинала 07 января 2020 г. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Веб-сайт Siemens» (PDF) . www.siemens.cz .
- ^ «Siemens выиграла заказ на локомотив на сумму более 334 миллионов евро» . w1.siemens.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г. Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ «Железнодорожная газета: Amtrak заказывает локомотивы Siemens Cities Sprinter со скоростью 200 км / ч» . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Vectron — новое поколение локомотивов Siemens для железнодорожных перевозок в Европе. Пресс-релиз, 29.06.2010, www.siemens.com
- ^ «Один погиб и несколько серьезно ранены в результате крушения поезда в Вуршотене» (на голландском языке). Телеграф. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Товарный поезд сначала столкнулся с краном, поезд NS затем столкнулся с краном или обломками» [Грузовой поезд сначала столкнулся с краном, поезд NS затем столкнулся с краном или обломками]. nos.nl (на голландском языке). 4 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Баур, Карл Герхард (2003). TAURUS – локомотивы для Европы . Фрайбург: Айзенбан-Курьер-Верлаг. ISBN 978-3-88255-182-2 .
- Педерсен, Бо Олдруп; Йоргенсен, Оле Аабо; Прёлль, Гюнтер. Co'Co'-Zweifrequenzlokomotive EG 3100 для Danske Statsbaner . Мюнхен: Ольденбург.
- Индерст, Маркус (2002). «Европалок на перронных маршрутах. Новый ДБ класса 189». Журнал Лок . 41 (255): 28. ISSN 0458-1822 .
- Кощинский, Конрад (январь 2003 г.). «Телец и Геркулес - DB-182, ÖBB-1016/1116, MAV-1047.0, GySEV-1047.5, Siemens-Dispolok, ÖBB-2016. Специальное издание». Железнодорожный журнал . ISSN 0720-051X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Локомотивы Бо-Бо
- Локомотивы Сименс
- Локомотивы ДСБ (железнодорожная компания)
- Локомотивы переменного тока 15 кВ
- Локомотивы переменного тока 25 кВ
- Локомотивы постоянного тока 1500 В
- Локомотивы постоянного тока 3000 В
- Электровозы Австрии
- Электровозы Дании
- Электровозы Германии
- Электровозы Южной Кореи
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1996 году.
- Локомотивы стандартной колеи Австрии
- Локомотивы стандартной колеи Китая
- Локомотивы стандартной колеи Дании
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Локомотивы стандартной колеи Греции
- Локомотивы стандартной колеи Южной Кореи
- Локомотивы стандартной колеи США