Альстом Прима
Prima — семейство железнодорожных тепловозов и электровозов производства Alstom . Производство этого типа началось в конце 1990-х годов. Сообщается, что к 2008 году Alstom продала 1750 локомотивов Prima. [ нужна ссылка ] Второе поколение Prima II было выпущено в 2009 году. [ 1 ] дизель-аккумуляторный локомотив Prima H3 Гибридный был выпущен в 2013 году.
Первое поколение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2018 г. ) |
В 1998 году национальный железнодорожный оператор Франции SNCF разместил у производителя поездов Alstom крупный заказ на 120 электровозов, который позже был увеличен до 240, для выполнения как внутренних, так и международных грузовых перевозок. [ 2 ] Компания решила разработать новую модульную платформу, которая будет соответствовать требованиям не только существующего заказа SNCF, но также соответствовать европейским стандартам совместимости, а также обеспечивать высокую степень гибкости для удовлетворения различных потребностей различных операторов, потенциально повышение международной привлекательности этого типа. [ 2 ] Таким образом, заказ SNCF можно отнести к расширению модельного ряда локомотивов Prima. Дизайн электрических моделей явно демонстрирует уровень знакомства с дизель-электрическими членами семейства. [ 2 ]
В 2002 году компания Alstom построила единственный демонстратор Prima с целью исследования модульных решений по компоновке бортового оборудования, кабины, тяговых и других систем. [ 2 ] В следующем году был построен еще один демонстратор Prima, известный как мультисистемная Prima 6000; Первоначально это было сделано для того, чтобы продемонстрировать SNCB , что Alstom может для них производить; Позже он использовался в качестве испытательной платформы для Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS) и в качестве новой концепции Prime II, прежде чем был снят с производства в 2009 году. [ 2 ]
- Электровозы
- SNCF Класс BB 27000
- SNCF Класс BB 27300
- SNCF Класс BB 37000
- SNCF Класс BB 47000
- Китайские железные дороги HXD2
- Белорусская железная дорога БЦЖ-1
- Дизельные локомотивы
Второе поколение
[ редактировать ]20 мая 2008 года Alstom объявила подробную информацию о втором поколении локомотивов Prima, получившем название Prima II. [ 3 ] Прототип был представлен 3 июня 2009 года на заводе Alstom в Белфорте. [ 1 ] [ 4 ] Локомотивы спроектированы так, чтобы быть модульными и реконфигурироваться в соответствии с требованиями клиентов на протяжении всего срока службы. Электрические версии могут работать с четырьмя различными напряжениями воздушной линии ; 1,5 кВ и 3 кВ постоянного тока, а также 15 кВ и 25 кВ переменного тока ; он имеет номинальную мощность до 6,4 МВт (8600 л.с.), [ я ] и рабочая скорость от 140 до 200 км/ч (от 87 до 124 миль в час). [ 1 ] [ 4 ] [ ii ]
Конструкция также позволяет использовать версии с более широкой колеей , подходящие для использования в России , Индии и Финляндии , которые, как сообщается, рассматриваются отделом продаж Alstom как потенциальные рынки для Prima II. [ 6 ] Совместимость с системой сигнализации ERTMS для европейских трансграничных операций также является особенностью. [ 7 ] Шестиосные версии Co’Co’ также предлагаются для тяжелых грузовых перевозок с сопутствующим увеличением выходной мощности до 9,6 МВт (12 900 л.с.) и максимальной скорости 120 км/ч (75 миль в час). [ 6 ] [ 7 ] В долгосрочной перспективе также планируется выпуск дизельной версии. [ 6 ]
Первый заказ на Prima II второго поколения поступил от Национальной железной дороги Марокко ONCFM : в ноябре 2007 года был заказан двадцать электровозов. Они должны быть доставлены во второй половине 2009 года и введены в эксплуатацию в пассажирских и грузовых перевозках в 2010 году. [ 3 ] Марокканские локомотивы первоначально должны быть поставлены для работы на 3 кВ постоянного тока с возможностью установки трансформатора и другого электрооборудования для работы на 25 кВ переменного тока позднее, когда будут реализованы схемы модернизации электрификации Марокко. [ 6 ] ONCFM разместил дополнительный заказ на 30 локомотивов в феврале 2018 года. [ 8 ]
В ноябре 2015 года компания Alstom получила письмо от Министерства железных дорог Индии на поставку Индийским железным дорогам 800 двухсекционных грузовых электровозов класса WAG-12 , а также соответствующее долгосрочное техническое обслуживание. Общая стоимость контракта, стоимость которого превышает 3 миллиарда евро, также будет включать в себя создание нового сборочного завода в Мадхепуре , штат Бихар , а также двух ремонтных баз в Сахаранпуре , штат Уттар-Прадеш , и Нагпуре , штат Махараштра . Локомотив Prima для Индийских железных дорог будет иметь мощность 9 МВт (12 000 л.с.) на ободе колеса и будет развивать скорость до 120 км/ч. [ 9 ]
- Электровозы
Премиум H3
[ редактировать ]В августе 2013 года Alstom объявила о начале разработки дизельно-аккумуляторного гибридного локомотива H3 . [ 11 ] Prima H3 — дизельно-аккумуляторный гибридный локомотив, предназначенный в основном для использования в качестве маневрового транспорта . Цель проекта — продемонстрировать возможность использования гибридного маневрового локомотива в повседневной эксплуатации; Это инициатива Eco Rail Innovation (ERI), которую поддерживают в общей сложности 19 компаний. [ 12 ] Финансирование проекта включает 600 000 евро (приблизительно 653 560 долларов США) от земли Бавария. Впервые он был публично представлен на выставке InnoTrans 2014 в Берлине . [ 11 ] За производство локомотивов отвечает завод Alstom в Стендале в Саксонии-Анхальт, Германия. [ 11 ]
Локомотив Н3 имеет длину 12,8 метра, ширину 3,13 метра и вес 67 тонн. Он имеет максимальную нагрузку на ось 22,5 т, может выдерживать повороты с минимальным радиусом 60 метров и имеет пусковое тяговое усилие 240 кН. [ 11 ] Конструкция включает интегрированную систему подвески с гибкими катушками и гидравлическую систему сцепления тележки, последняя разработана и поставлена компанией Liebherr . Гибридный локомотив рассчитан на срок эксплуатации до 40 лет и сертифицирован на максимальную скорость 100 км/ч на магистральных железных дорогах. [ 12 ] [ 13 ] Эти скорости позволяют этому типу работать в пределах магистрального трафика на короткие расстояния, не вызывая ненужных помех. Было разработано несколько различных моделей, в том числе электровоз H3 Battery мощностью 600 кВт, гибридный локомотив H3 Hybrid мощностью 700 кВт, двухмоторный локомотив H3 Dual Engine мощностью 700 кВт и одномоторный локомотив H3 Single Engine мощностью 1000 кВт. [ 11 ]
Модель H3 Battery оснащена восемью отдельными батареями мощностью до 600 кВт, а H3 Hybrid вместо этого оснащен генератором мощностью 350 кВт и аккумулятором мощностью 350 кВт. [ 11 ] Вариант H3 Dual Engine оснащен парой дизель-генераторов мощностью 350 кВт, а вариант H3 Single Engine оснащен дизельным двигателем мощностью 1000 кВт. Последние три варианта оснащены топливным баком емкостью 2000 л каждый, тогда как в модели, работающей только от аккумулятора, топливный бак отсутствует. [ 11 ] Первые два варианта Н3 предназначены для выполнения маневровых работ на промышленных территориях и в тоннелях, третий вариант предназначен для магистральных перевозок и промышленного использования, а четвертый вариант предназначен для магистральных работ и тяжелых маневровых работ. [ 11 ]
В обычной эксплуатационной практике локомотив первоначально работает только от аккумуляторов; когда он не используется активно, он подключается во время перерывов для подзарядки. [ 11 ] [ 14 ] При необходимости аккумуляторы заряжаются с помощью небольшого дизельного двигателя, приводящего в действие генератор ; только когда напряжения аккумуляторной батареи становится недостаточно для движения транспортных средств, дизель-генератор автоматически включается для подзарядки аккумуляторных батарей или для обеспечения дополнительной мощности. Этот дизельный двигатель имеет мощность 350 кВт и соответствует требованиям Stage IIIB ; он обеспечил более низкие выбросы, а также значительное снижение шума по сравнению с обычной дизельной тягой. [ 12 ] По словам Лауга, директора по производству DB Regio Franken в Нюрнберге, выбросы сокращаются на 70 процентов, а расход топлива также снижается на 50 процентов по сравнению с традиционными маневровыми локомотивами, что позволяет сэкономить всего 400 тонн CO₂ в год. Как сообщается, DB эксплуатирует свой автопарк исключительно на аккумуляторах от 50 до 75 процентов общего времени работы. [ 12 ]
С ноября 2016 года небольшой парк из пяти гибридных локомотивов Alstom H3 развернут на железнодорожных станциях Центрального вокзала Нюрнберга и Вюрцбургского Hauptbahnhof . Эти локомотивы используются Deutsche Bahn в рамках восьмилетней оценки пригодности гибридов. [ 12 ] [ 15 ] Помимо Deutsche Bahn, несколько промышленных пользователей также в небольших количествах внедрили H3. [ 16 ] [ 17 ] Как сообщается, к апрелю 2017 года в общей сложности 19 гибридных локомотивов Prima H3 находятся в эксплуатации у Deutsche Bahn, Volkswagen , Audi , InfraLeuna , Mitteldeutsche Eisenbahn и Chemion Logistik . [ 13 ] [ 14 ] [ 18 ]
Операторы
[ редактировать ]- До
- Китайская железная дорога
- SNCF и STIF (Франция)
- Израильские железные дороги
- Премьер II
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ От 4,2 до 6,4 МВт (от 5600 до 8600 л.с.) для 4-осной версии, в зависимости от напряжения питания.
- ^ 140 км/ч (87 миль в час) для грузовой версии, 200 км/ч (120 миль в час) для пассажирской версии - смена тележек . для переоборудования между пассажирской и грузовой версиями требуется [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Прототип Prima II, выпущенный компанией Alstom» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 3 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Платформа Прима». railcolor.net , дата обращения: 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Дизайн Prima II представлен компанией Alstom» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 23 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Alstom представляет прототип Prima II, локомотива нового поколения». Архивировано 16 октября 2009 г. в Wayback Machine Alstom , 3 июня 2009 г.
- ^ Изображение постера для пресс-релиза. Архивировано 16 октября 2009 года в Wayback Machine Alstom .
- ^ Jump up to: а б с д Шарлье, Лоран. «Прима становится модульной, чтобы выйти на новые рынки». Railwaygazette.com , 7 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Прима II «Безграничная эффективность».» [ постоянная мертвая ссылка ] Alstom , дата обращения: 20 мая 2018 г.
- ^ «ONCF заказывает 30 электровозов Alstom» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 9 февраля 2018 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Alstom поставит 800 двойных электровозов Индийским железным дорогам». Альстом , ноябрь 2015 г.
- ^ «Индийские железные дороги WAG 12» . Финансовый экспресс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Проект гибридного маневрового локомотива H3». Railway-technology.com , Дата обращения: 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «[DE] Официальная презентация: Гибридные маневровые локомотивы H3 компании DB Regio Franken». railcolornews.com , 1 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Маневровый локомотив Prima H3 допущен к скорости 100 км/ч». Железнодорожный вестник , 5 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Audi использует гибридный маневровый локомотив Alstom H3 в Ингольштадте». Конгресс зеленых автомобилей , 30 октября 2015 г.
- ^ Сэдли, Кэти. «Deutsche Bahn принимает пять гибридных локомотивов Prima H3». globalrailwayreview.com , 18 октября 2016 г.
- ^ «Немецкие гибриды». Railways Illustrated (172): 9 июня 2017 г.
- ^ «Прима маневровых и тепловозных работ» . Альстом . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ "Гибридный маневровый локомотив запущен в порту Гамбурга". globalrailnews.com , 25 июля 2016 г.
Дополнительная информация
[ редактировать ]- Система классификации тележек локомотивов CoCo и BoBo Технический паспорт со специальной ссылкой на модели Prima CoCo и BoBo alstom.com [ мертвая ссылка ]
- Официальный сайт Prima II (англ.), флэш-презентация, alstom.com
- Пополнение парка грузовых локомотивов железных дорог Франции , Железные дороги мира (in Russian) (4), 2000, archived from the original on 2007-08-16
- Технические характеристики локомотива ONCF E1400 Prima II; Французский