СНЦФ СС 14000
СНЦФ СС 14000 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Класс CC 14000 — электровозы, эксплуатируемые компанией SNCF во Франции. Они были одним из четырех классов, вместе с классами BB 12000 , BB 13000 и CC 14100 , которые сформировали экспериментальную группу для изучения практичности новой французской электрификации переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц . [ 1 ] Он использовался в грузовых перевозках на линии Лилль – Тьонвиль. Их прозвали Fer à repasser (электрические утюги). [ 2 ]
История
[ редактировать ]В этом промышленно развитом районе страны с крутыми уклонами железная дорога будет тянуть тяжелые грузовые поезда по северо-восточной линии с использованием паровозов SNCF 150.X , часто требуя локомотивов-толкачей для перемещения поездов. SNCF хотела использовать в этих поездах только один локомотив и начала изучать возможность использования электровозов на линии. [ 3 ]
Электрификация 25 кВ 50 Гц
[ редактировать ]Примерно в 1950 году Франция начала программу электрификации напряжением 25 кВ и «промышленной» частотой 50 Гц. Экспериментальная программа была начата с четырех аналогичных конструкций локомотивов, по одному от каждого производителя электрооборудования, чтобы найти лучшую систему. При исследовании электрификации линии Лилль – Тионвиль CC 14000 входили в заказ на 85 электровозов в 1952 году, каждый из которых использовал разную систему: пять BB 12000 в мононепрерывном формате с зажигательными выпрямителями, пятнадцать BB 13000 с двигателями прямого действия. , двадцать четыре фазы CC 14000 и шестьдесят пять CC 14100 с однофазными вращающимися узлами постоянного тока. [ 4 ] Проект оказался очень успешным: в 1954 году было заказано 150 локомотивов серий BB 12000, BB 13000, CC 14000 и CC 14100. На различных типах локомотивов экспериментировали с различными способами преобразования тока, протекающего от тяговой сети через трансформаторы и выпрямители к тяговым двигателям. В результате успех этого испытания побудил SNCF электрифицировать оставшиеся линии, что было решено как экономичное и благоприятное для будущего. [ 5 ] В 14000-х годах использовался довольно сложный электродвигатель, склонный к множеству различных (в основном незначительных) поломок, но, к сожалению, достаточно трудный для ремонта (один автор объяснял, что поломки приводили к самоубийству). [ 6 ]
В 1952 году были размещены заказы на 85 паровозов: пять ВВ 12000, пятнадцать ВВ 13000, двадцать ВС 14000, шестьдесят пять ВВ 14100. [ 7 ]
Дизайн и технические детали
[ редактировать ]Локомотив получал напряжение 25 кВ от контактной сети, направляя электричество в построенные Oerlikon трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором без коллекторов, которые требовали лишь минимального обслуживания. Напряжение 25 кВ питает первичный трансформатор (расположенный в нижней части центра локомотива), снижая ток до 1100 В, который затем направляется на преобразователь частоты, который изменяет ток, подаваемый на тяговые двигатели, от 0 до 135 Гц. [ 3 ]
Как и CC 14100, в CC 14000 использовался роторный преобразователь . Дополнительный вес этого оборудования по сравнению с BB 12000 и BB 13000 потребовал дополнительных осей для снижения нагрузки на отдельные оси , поэтому они имели компоновку CC, а не BB. Однако это увеличило тяговую силу.
CC 14000 был разработан компанией OC Oerlikon . Здесь использовались трехфазного переменного тока тяговые двигатели .
История обслуживания
[ редактировать ]
Всего было построено 20 единиц. Их дни, казалось, были сочтены к 1970-м годам: подразделения были выведены из эксплуатации в период с 1978 по 1981 год.
Сохранение
[ редактировать ]
- CC 14018 хранится в Cité du Train , Мюлуз . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кюйне, Жан (2008). «Начало «промышленного» течения SNCF» ( PDF) . J3eA, Журнал по преподаванию информационных, системных наук и технологий (на французском языке). 7 . ЭДП: 1–13. дои : 10.1051/j3ea:2008040 . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Анонсировано в 2013 году» . SEO-n.com . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Архивы SNCF: CC 14000 - BB 13000 - BB 12000 (фильм) (на французском языке). Центральный кинематографический отдел. Второе событие происходит в 0:13 . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ КЮНЕ, Жан (2008). «Начало «индустриального» течения в SNCF» (PDF) . J3eA (на французском языке). 7 (1): 0007-7–87. дои : 10.1051/j3ea:2008040 . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Русак, Рышард (2009). «Электровозы и тепловозы ПРИМА» . Техника железнодорожного транспорта TTS (на польском языке). 15 (6): 18–26 . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Уайт, Андре (2003). «Переход между паром и электричеством. Примеры из реальной жизни (Моон, Страсбург, Нуази-ле-Сек)» . Revue d'histoire des chemins defer (на французском языке) (28–29): 286–319. дои : 10.4000/rhcf.1780 . Проверено 10 марта 2019 г.
(к счастью, как и у Вателя, меча в их распоряжении не было!)
- ^ Кюйнет (2008) , с. 5.
- ^ «CC 14000 SNCF» . Trains d'Europe (на французском языке) . Проверено 10 марта 2019 г.
