Класс 241P SNCF
СНЦФ 241.П | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
SNCF 241.P - это типа 4-8-2 «Горный» экспресс-пассажирский паровоз , который работал на Société Nationale des Chemins defer Français (Национальные железные дороги Франции) с 1948 по 1973 год. Представлен в рамках крупномасштабной электрификации SNCF. уже шел, это были последние пассажирские паровозы нового класса во Франции .
История
[ редактировать ]В 1944 году SNCF рассмотрела свои прогнозируемые послевоенные потребности в перевозках и определила требования к локомотиву, способному буксировать пассажирские поезда массой 700–800 тонн со скоростью 120 км / ч (75 миль в час) и способному преодолевать уклоны 1 из 125 (8 ‰). .
Прототип четырехцилиндрового составного локомотива 4-8-2 , 241.C.1 , был построен компанией Schneider et Cie. в 1930 году для бывшего Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée (PLM). Этот локомотив был использован в качестве основы для нового класса, но с некоторыми ключевыми изменениями в конструкции, включая добавление автоматического истопника, усиленных рам и модификаций котла. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]В период с 1948 по 1952 год компания Schneider et Cie. из Ле Крезо построила 35 локомотивов. [ 1 ]
Срок службы
[ редактировать ]Первоначально этот класс предназначался для перевозки на линии между Парижем и Марселем и перевозил знаменитые экспрессы Le Mistral , но через несколько лет они были вытеснены электрификацией. Затем большая часть класса была переведена в регионы Норд, Восток и Запад. Более десяти лет они управляли движением на линии к западу от Ле-Мана , включая линию длиной 411 км (255,4 миль) до Бреста и линию длиной 410 км (254,8 миль) до Кемпера . Они буксировали составы до 16 вагонов массой более 800 тонн. [ 1 ]
Класс 241.П был присвоен следующим депо:
- Юго-восточный регион: Дижон , Марсель-Бланкард , Лион-Муш , Невер
- Восточный регион: Ла-Виллет , Нуази-ле-Сек , Шомон
- Северный регион: Ла-Шапель ( Гар-дю-Нор )
- Западный регион: Ле-Ман
Несмотря на свою мощь, класс не был лишен проблем. Рамы, сконструированные легко, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на ось , не могли выдержать мощность цилиндров, а изгиб рамы под нагрузкой приводил к таким проблемам, как перегрев букс. [ 2 ] Класс также пострадал от протекания труб котла после прохождения точек , что потребовало усиления конструкции. [ 3 ]
Этот класс постепенно выводился из эксплуатации с 1965 года (241.P.1) до 1973 года (241.P.16). Их последняя регулярная работа по маршруту Ле-Ман — Нант закончилась в начале 1970 года. Этот класс получил прозвище « Gross P» , чтобы отличать его от класса 141.P , который назывался « petites P» .
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось четыре 241.П:
- 241.P.9, снятый с вооружения в 1973 году и помещенный на хранение в Гитрес, был перевезен из Бордо в Тулузу 7 декабря 2008 года и является предметом проекта реставрации AAATV-MP.
- 241.P.16, снятый с производства в 1973 году, выставлен в Cité du train (Национальный железнодорожный музей Франции) в Мюлузе.
- 241.P.17, сохраненный в Ле-Крезо и восстановленный в рабочем состоянии в апреле 2006 года, после 13-летней реставрации разрешено курсировать по путям SNCF с пассажирами и с тех пор несколько раз в год путешествует по Франции, а иногда и по Швейцарии. Он классифицируется как исторический памятник.
- 241.P.30, снятый с вооружения в 1969 году и переданный в приграничный французско- швейцарский город Валлорб для всеобщего обозрения, снова был передан в 1997 году в Сен-Сюльпис, Невшатель , Швейцария, и передан на попечение Vapeur Val-de-Travers. группа для статической консервации [ 4 ] В 2019 году локомотив был приобретен AJECTA и перевезен в Лонгвиль. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «241P Гора Пасифик» . .joueftrains.com . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ «Национальный железнодорожный музей Франции, Мюлуз» . martynbane.co.uk . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ «Фотографии SNCF 4 8 2, 241 P 1–30 (1948–1952)» . Chapelon.net . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ "241 P 30 VVT Vapeur Val-de-Travers St.Sulpice Neuchatel Neuenburg Museumsbahn" . www.vvt.ch. Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «Проект 241П30» . Проверено 21 сентября 2022 г.