SNCF Класс BB 75000
ББ 75000 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() BB 75077 infra, BB 75462 Fret, BB 75015 OSR, BB 75022 ETF, BB 75031 AKIEM в депо Лонго. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
SNCF BB 75000 (также известный как SNCF BB 475000) [ 3 ] ) — это 4-осные Bo’Bo’ , дизельные электровозы заказанные SNCF в 2000 году для грузовых перевозок с целью обновления устаревшего парка. [ я ]
Локомотивы также классифицируются как Prima DE30BAC. [ 4 ]
Они внешне похожи на SNCF Class BB 27000 , но на самом деле являются результатом сотрудничества компаний Alstom и Siemens . Внутренние электрические компоненты аналогичны компонентам Siemens EuroRunner , изготовленным для ÖBB ; Rh 2016, а кузов, тележки и другое оборудование относятся к типу Prima производства Alstom.
Первоначальный заказ предусматривал поставку 400 машин начиная с 2007 года с возможностью поставки еще 100 дополнительных машин. Стоимость заказа составляет 1 миллиард евро. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Заказ на BB 75000 стал результатом длительного и трудного проекта обновления грузовых дизельных локомотивов, который начался в 2000 году и охватывает период в семь лет с момента объявления тендера до поставки новых BB 75000.
У SNCF возникла потребность в новых тепловозах по двум причинам:
- Нынешний дизельный парк очень старый. [ ii ] и дорогой в плане эксплуатации и обслуживания.
- Изменения в европейских нормах по загрязнению и выбросам, а также в нормах по шуму требуют от организации обновления своего автопарка.
Тендеры
[ редактировать ]Первый документ, выпущенный SNCF по этому заказу, был опубликован в ноябре 2000 года. В нем говорится о поставке 124 грузовых локомотивов с дизельным двигателем, и производителям предлагается подать тендеры. Со сроком поставки между 2003 и 2006 годами в нем установлены требования к двум типам локомотивов:
- 55 однокабинных локомотивов средней мощностью от 1200 до 1800 кВт (с характеристиками, сравнимыми с BB 66000 и BB 67000 ), подходящих для маршрутов средней дальности.
- 69 Аппараты повышенной мощности с двумя кабинами для поездов дальнего следования. Ожидается, что эти локомотивы заменят CC 72000 , и им потребуется мощность от 2250 до 3200 кВт.
Однако проект не получил достаточного финансирования для покрытия стоимости дорогих мощных локомотивов Co'Co', которые должны были выполнять вторую роль, и в результате проект был отменен.
Через несколько месяцев после отмены первого тендера был объявлен второй. В его основе лежит идея единого многоцелевого двигателя средней мощности (1800 кВт), аналогичного уже существующим конструкциям. При необходимости эти агрегаты будут использоваться в нескольких экземплярах, чтобы обеспечить более дешевую альтернативу затратам на разработку мощного 6-осного двигателя с нуля. Новые тендеры должны были быть объявлены к ноябрю 2001 года, а технические встречи с потенциальными производителями состоятся весной 2002 года.
В ноябре 2002 года Alstom и Siemens сформировали победивший консорциум (ведущую роль в котором взяла на себя Alstom), и проект был завершен с SNCF в 2003 году. Контракт был подписан 27 февраля 2004 года и существенно отличался от первоначальных спецификаций, опубликованных в 2000 году. не 124, а 400 новых машин (все средней мощности), что позволит сократить средний возраст грузового парка локомотивов до 15 – 20 лет. годы.
В конструкции использованы уже проверенные компоненты; компоненты тяги аналогичны тем, что были в построенном Siemens OBB Rh 2016, а конструкция конструкции взята из серии локомотивов Alstom Prima 427000. [ 2 ]
Контракт на покупку был подписан 25 марта 2004 года на станции Вильнёв-Сен-Жорж в присутствии президентов SNCF, Alstom и Siemens на покупку 400 локомотивов с возможным приобретением еще 100.
По этому случаю BB 437 002 был замаскирован под еще не построенный BB 475 001.
Тестирование и одобрение
[ редактировать ]Первые локомотивы сошли с конвейера завода Alstom в Белфорте весной 2006 года. BB 75001 и 75002 были отправлены в испытательный и валидационный центр Вегберг-Вильденрат в Германии в марте 2006 года для испытаний производителем до мая 2007 года. Затем они вернулись в Белфорт. в начале июня для финальных испытаний перед доставкой на железную дорогу в сентябре или октябре 2007 года.
BB 75003 и 75004 провели испытания BB 75003 в национальной сети в июне 2006 года. Испытания крутящего момента и механические испытания проводились в Витри-сюр-Сен , а затем в июле 2006 года отправились на Французскую Ривьеру для проверки динамического поведения, шума и вибрации. .
В конце октября 2006 года были выпущены точные конфигурации локомотивов основной сборки.
BB 75004 отправился в Шалон-ан-Шампань для испытаний тормозов и транспортных испытаний, а затем отправился в Невер для испытаний тормозов. Процесс завершился 21 ноября 2006 года, когда BB 75006 провел маневровые испытания в Плуаре . В феврале 2007 года приказ о вводе в коммерческую эксплуатацию был отдан Государственным учреждением по обеспечению безопасности ферровиайра (EPSF) и выдан Fret SNCF 27 марта.
Услуга
[ редактировать ]После процесса испытаний и одобрения можно было начать производство локомотивов; к концу июня 2007 года было построено тридцать локомотивов.
Все новые BB 75000 принимаются на вокзале Гар-де-Лонго на линии TER Picardie в Амьене , где они помогут заменить SNCF Class BB 67400, курсирующий между северной Францией и Бельгией; оттуда они будут разделены между двумя складами:
В основном они используются на рейсах протяженностью менее 400 км при массе поездов до 1800 тонн, при превышении этой массы применяется кратная тяга.
Их первые размещения состоятся на севере Франции, а также в Иль-де-Франс с 11 июня ( Масси , Ле-Бурже , Вер-сюр-Марн и Труа ). Работы на востоке и юго-востоке Франции будут обслуживаться более поздними серийными моделями, а на Западе – новыми типами BB 60000 и BB 69000 (которые представляют собой ремоторизованные BB 66000).
28 марта 2007 года состоялась первая коммерческая работа комплекса BB 75009 и 75006.
Заключение
[ редактировать ]Внедрение этого нового локомотива должно означать отказ от BB 67300 , CC 72000 и использование нескольких единиц необновленного BB 66000 .
Не исключено, что вариант будет построен или модифицирован для пассажирских перевозок (например, BB 27300 Transilien, производный от SNCF Class BB 27000 ), поскольку у них есть необходимое оборудование. [ iv ]
Обновления
[ редактировать ]Европейские стандарты будут становиться все более строгими с точки зрения требований к выбросам твердых частиц, а также к количеству выбрасываемого CO 2 . Эти новые руководящие принципы будут реализованы в два этапа: в январе 2009 года и в январе 2012 года.
Для соответствия первому набору стандартов (январь 2009 г.) все новые локомотивы этого типа будут оснащаться новым дизельным двигателем: MTU 4000 R43. Помимо модификации двигателя, будет изменена выхлопная система локомотива (многие производители локомотивов внедряют новые выхлопные системы для уменьшения выбросов твердых частиц). Это изменит внешний вид этих локомотивов. Все новые локомотивы, построенные таким образом, будут иметь номер от 200 и далее, т.е. номер BB 475200 и выше.
Версии
[ редактировать ]№ | Описание |
---|---|
от 75001 до 75099 | Машины с двигателем MTU 16V 4000 R41 |
75100 | Не существует |
с 75101 по 75133 | Машины с двигателем MTU 16V 4000 R41 совместимые с Германией и Бенилюксом |
75300 (75000 с поправками) | Машины с двигателем MTU 16V 4000 R41 + домофон |
с 75401 по 75468 | Машины, оснащенные двигателем MTU 4000 R 43 L мощностью 2400 кВт. |
- 75001 - 75006 Локомотивы, используемые для испытаний
См. также
[ редактировать ]- Локомотивы Alstom Prima
- Siemens Eurorunner Класс аналогичных локомотивов, которые также имеют систему электропитания, поставляемую Siemens.
- SNCF Class BB 27000 и SNCF Class BB 37000 - два тесно связанных электровоза.
- SNCF Class BB 60000 - однокабинные локомотивы, построенные одновременно с BB 75000: также часть процесса модернизации.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Средний возраст локомотива в 2000 году составлял 31 год.
- ^ Фактически, последним поставленным тепловозом был ВВ 67400 (№ 67632) в октябре 1975 года.
- ^ Машины, подходящие для трансграничной перевозки, имеют номера от 100 и далее, т.е. BB 475100 и выше.
- ^ SNCF желает продолжить поставки военно-транспортных поездов, которые часто относятся к смешанному типу поездов с прикрепленными к ним пассажирскими вагонами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «BB 75000 - ДО» (PDF) . Аким . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Грузовой локомотив ББ 475000» (PDF) . Справочный список локомотивов . Сименс Транспорт. п. 33. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Локомотив FRET BB 75000 SNCF» (на французском языке).
- ^ Вейнаккер, Саймон. «BB 75000 серия PRIMA DE30BAC» . www.railcolor.net . Архивировано из оригинала 30 мая 2011 г.
- ^ "La nouvelle locomotive Diesel de frêt BB 475000" , Physicalsupplychains.com (на французском языке), заархивировано из оригинала 17 ноября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каремантрант, Марк (июль 2007 г.). «BB 75000 в эксплуатации». Rail Passion (на французском языке). Нет. 117. Париж: La Vie du Rail. стр. 12–15.
- Лаваль, Патрик (9 мая 2007 г.). «BB 75000 вступает во владение». La Vie du Rail (на французском языке). № 3102. Париж. стр. 14–17.
- Штольц, Тео (октябрь 2007 г.). «Les BB 47500, дизельная версия «Прима» Лады SNCF». Железные дороги (на французском языке). Нет. 506. Париж: АФАК. стр. 28–34. ISSN 1252-9907 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- BB 75000 Prima - Краткие технические характеристики и подробные внешние фотографии.