SNCF Класс CC 21000
SNCF Класс CC 21000 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() CC 21003 на вокзале Сен-Лазар | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
CC 21000 — класс электровозов, находящихся на вооружении французских железных дорог SNCF , построенных компанией Alsthom в 1969 и 1974 годах. Это была версия класса CC 6500 с двойным напряжением, работающая как от 1500 В постоянного тока, так и от 25 кВ, 50 Гц переменного тока . Первоначально выделенные Дижону , первые два, CC 21001 и CC21002, были оснащены кабинной сигнализацией, позволяющей им управлять испытательными поездами на новых высокоскоростных линиях. [ 1 ]
Амтрак
[ редактировать ]
В 1977 году компания Amtrak одолжила SNCF CC21003 для испытаний. Этот двигатель был перестроен компанией Alstom с заменой трансформатора и электрических компонентов на те, которые совместимы с тяговой системой Amtrak с частотой 25 Гц , более высокими пантографами, сигнальной системой кабины Amtrak, муфтами американского типа, звонком и другими компонентами, необходимыми AAR для эксплуатации в США. железные дороги. Этот двигатель и шведский SJ Rc4 были импортированы и испытаны компанией Amtrak, чтобы определить лучшую конструкцию для замены устаревших двигателей PRR GG1 , работающих в их Северо-восточном коридоре . Компания Amtrak пронумеровала их как X996 и X995 соответственно. Однако система подвески X996 оказалась неподходящей для относительно грубой конструкции гусениц в США, и, несмотря на модификации, внесенные в ходе испытаний, характеристики двигателя были признаны неудовлетворительными для использования компанией Amtrak. Таким образом, компания Amtrak отдала предпочтение конструкции Rc4, которая послужит основой для их EMD AEM-7 . После завершения испытаний X996 был возвращен во Францию, ему был возвращен внешний вид и характеристики, существовавшие до Amtrak, и он продолжил работу на SNCF. [ 2 ]
Утилизация
[ редактировать ]CC21000 были переоборудованы в класс CC 6500 в 1995 и 1996 годах, получив номера BB 6575–BB 6578. Все они были сняты с производства к 2006 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарвин, Брайан; Фокс, Питер; Эпплби, Крис (1986). SNCF/Национальные железные дороги Франции . Шеффилд: Платформа пять. стр. 29–30. ISBN 0-906579-62-7 .
- ^ «Амтрак X996» . Историческое общество Амтрак . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ ван Уден, Марко. «SNCF отозвала локомотивы» . Рейлфан Европа . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
