SNCF Класс BB 8100
СНЦФ ББ 8100 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() BB 8120 на Лионском вокзале Парижа, декабрь 1989 г. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
SNCF постоянного BB 8100 — французский класс электровозов тока напряжением 1500 В , использовавшихся на железнодорожной линии Париж-Лион «Империал» . [ 1 ]
Послевоенная разработка класса BB 300 , они очень понравились SNCF. В период с 1948 по 1955 год был построен 171 локомотив. Они использовались для перевозки как грузовых, так и позже пассажирских поездов. Расширение электрификации постоянного тока на 1500 В в 1980-х годах позволило локомотивам перемещаться дальше, чем их первоначальная линия Париж-Лион. Большинство из них были отозваны к 2003 году, хотя три локомотива остались в SNCF Infrastructure для буксировки за тепловозами, а их пантографы были выдвинуты для удаления наростов льда на электрических проводах. Эти последние трое были выведены из боевой службы в 2011 году. [ 2 ]
Они также экспортировались в другие страны, в том числе в Нидерланды, где им был присвоен класс 1100 . [ 3 ]
Локомотивы можно увидеть в действии в 1950-х годах на линии Париж-Лион в рекламном фильме SNCF «De Fils en Aiguilles». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рибей, Жорж (2003). «Многообразие или единство железнодорожных операций: постоянный антагонизм?» . Revue d'histoire des chemins defer (на французском языке). 26 (26): 16–42. doi : 10.4000/rhcf.1937 . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «BB 8001 и 8100 SNCF» . trains-europe.fr (на французском языке) . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Гарвин, Брайан; Фокс, Питер; Эпплби, Крис (1986). Локомотивы и моторвагонные составы SNCF/Национальных железных дорог Франции . Шеффилд: Платформа 5. ISBN 0-906579 62 7 .
- ^ «DE FILS EN AIGUILLES» . Открытые архивы SNCF (на французском языке) . Проверено 1 марта 2020 г. От ниток к иголкам