SNCF Класс BB 36000
СНЦФ ББ 36000 Верхом | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники: [ 1 ] [ 2 ] кроме †, [ 3 ] ‡, [ 4 ] * [ 5 ] |
Локомотивы SNCF класса BB 36000 (названные Astride ) представляют собой класс трехосных 4- с двойной тележкой осных электровозов , построенных компанией GEC-Alsthom (позже Alstom ) в период с 1996 по 2001 год для SNCF (аналогично Bombardier-Alstom HHP-8 ).
Было построено шестьдесят единиц, тридцать единиц позже преобразованы в подклассы 36200 , а 36300 — локомотивы с дополнительным оборудованием безопасности для поездов, пересекающих границу между Францией и Италией. По состоянию на 2012 год имеется 30 единиц исходного класса 36000 и 30 единиц подтипа 36300. Локомотивам, работающим в Италии, присвоено итальянское обозначение FS Class E436 .
Подгруппа 36001-36030 работает в основном на франко-бельгийских грузовых коридорах. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Предыстория и дизайн
[ редактировать ]Первые 30 локомотивов класса BB 36000 были построены в результате модификации заказа на 264 локомотива SNCF двойного напряжения класса BB 26000 (Sybic); вместо этого было построено только 234 Sybics, последние 30 из заказа были построены как конструкция с тройным напряжением, способная также работать при напряжении 3 кВ постоянного тока с другим типом электродвигателя (индукция переменного тока) и новой силовых полупроводниковых устройств технологией GTO ); ( тип [ 6 ] [ 7 ] спецификации для нескольких напряжений возникли в результате ожидаемого увеличения трансграничного движения, чему способствовала Европейского Союза о «грузовых коридорах». спецификация [ 8 ] Локомотивы были разработаны для достижения одинаковых тяговых характеристик при работе под напряжением 25 кВ переменного тока, а также 3 и 1,5 кВ постоянного тока; [ 9 ] Другими необходимыми или введенными конструктивными особенностями были соответствие европейскому стандарту электромагнитных помех EN 50121, повышенная энергоэффективность (с использованием рекуперативного торможения), силовая электроника с водяным охлаждением, [ примечание 1 ] и (частичное) резервирование компонентов в случае отказа, а также улучшенная ремонтопригодность. [ 8 ]
Локомотивам дали название Astride , производное от асинхронного трехсистемного двигателя . [ 10 ] [ примечание 2 ] внешний дизайн был разработан MDB. [ 12 ]
При питании от воздушной сети переменного тока напряжением 25 кВ первичная обмотка электрического трансформатора мощностью 5,76 МВт (7720 л.с.) подключается к источнику питания 25 кВ, 50 Гц; с эквивалентными выходами на четырех вторичных обмотках. [ 13 ] Каждая вторичная обмотка подает переменное напряжение 1450 В, которое выпрямляется. [ примечание 3 ] а выходы подключены параллельно к сглаженному промежуточному звену постоянного тока напряжением 2,8 кВ, питающему четыре параллельно включенных инвертора , каждый из которых индивидуально приводит в движение тяговый двигатель. [ 9 ] [ 14 ]
При работе от источника постоянного тока электрическая цепь включает два отдельных промежуточных звена постоянного тока напряжением 2,8 кВ, по одному на тележку; каждая шина постоянного тока питает два параллельно соединенных инвертора, по одному на каждый тяговый двигатель. При питании от постоянного тока 1,5 кВ используются прерыватели для повышения напряжения до 2,8 кВ, [ примечание 3 ] при питании 3 кВ схема используется повторно с перенастройкой подключения постоянного тока преобразователя катушек индуктивности . [ 8 ] [ 9 ] [ 14 ]
Четыре тяговых электродвигателя представляют собой трехфазные асинхронные двигатели с принудительной вентиляцией, напряжением 2070 В (разность фаз), током 600 А и массой 2,550 т (2,510 длинных тонн; 2,811 коротких тонн); Двигатели имеют встроенный редуктор и установлены на тележке. [ 8 ] Каждый из тяговых двигателей имеет отдельный инвертор . Усилие динамического реостатного электрического торможения рассеивается через резисторы с электронным управлением, подключенные к звену постоянного тока. Максимальная тормозная сила 130 кН (29 000 фунтов -ф ) достигается на скорости от 30 до 80 километров в час (от 19 до 50 миль в час), мощность электрического торможения на скорости выше 80 км / ч (50 миль в час) ограничена 2,96 МВт (3970 л.с.). При работе под напряжением 25 кВ переменного тока электрическая цепь допускает рекуперативное торможение . [ 8 ] [ 9 ] [ 14 ]
Вспомогательное электропитание подается через понижающий прерыватель на напряжение 525 В постоянного тока; имеется четыре трехфазных инвертора мощностью 75 кВт (101 л.с.) (макс. 380 В). Два из них подают регулируемую скорость и напряжение на вентиляторы охлаждения тяговых двигателей, трансформатор, реостатный тормоз, блок главной электроники локомотива. Другой обеспечивает фиксированное напряжение и частоту (воздушный компрессор, масляные насосы, другие нагрузки), инверторы переключаются с помощью одного блока, обеспечивающего резервирование. Дополнительно имеются два инвертора 72 В 40 А для зарядки аккумуляторов. [ 8 ]
Подклассы и операции
[ редактировать ]Еще тридцать единиц были заказаны SNCF в дополнение к модифицированному заказу Sybic . В период с 1997 по 2002 год было поставлено шестьдесят локомотивов; с номерами от BB36001 до BB36060. BB36001–BB36030 получили красную окраску и в основном использовались для поездов в Бельгию. Остальные получили зеленую грузовую окраску и в основном использовались для поездов в Италию. [ 2 ] [ 15 ] очень похожие SNCB Class 13 и CFL Class 3000 для Бельгии и Люксембурга. В то же время были изготовлены [ 15 ]
Этот класс был спроектирован как локомотив смешанного назначения и должен был использоваться Nightstar (отменено в 1997/9 году). для пассажирских спальных мест [ 16 ]
В июле 2010 года локомотивы с номерами от 36001 до 36030 были переданы дочерней компании SNCF по лизингу подвижного состава Akiem . [ 16 ]
Франция-Италия
[ редактировать ]С 2003 года локомотивы были модифицированы для работы в Италии; были созданы два подкласса BB36200 и BB36300 . Было создано 12 установок класса ВВ36200, модифицированных для обеспечения возможности многоблочной работы и оснащенных огнетушителями. 8 единиц подкласса BB36300 были созданы с теми же модификациями, что и BB36200 плюс добавление системы безопасности SAFI ( Signal d'Alarme à Freinage Inhibable ). Позже все BB36200 были преобразованы в BB36300 вместе с оставшимися моделями с 36051 по 36060. [ 15 ] [ 16 ]
С 2003 года подвижные автопоезда (управляемые дочерней компанией Trenitalia / SNCF Geodis AFA Autostrada Ferroviaria Alpina ) перевозятся подразделениями Astride между Айтоном, Савойя , Франция, и Орбассано , Италия, с использованием Modalohr . вагонов [ 17 ] У этого класса были проблемы с надежностью: доступность составляла 80%, а уровень аварийности - 23 на миллион км в 2005 году. [ 18 ] В рамках СП Trenitalia приобрела номера 36339 и 36348 для AFA. [ 16 ]
Локомотивам, работающим в Италии для итальянского филиала SNCF Fret Monferail, был присвоен итальянский номер E 436 . [ 16 ] [ 19 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Класс 13 SNCB Бельгийских железных дорог и класс 3000 CFL Люксембургских железных дорог тесно связаны с классом BB 36000, поскольку имеют общие тележки, рамы и механическое оборудование.
- В локомотивах HHP-8 используется электрооборудование, непосредственно заимствованное из класса Astride . [ 14 ]
- Модалохр
Примечания
[ редактировать ]- ^ Использование охлаждающих жидкостей на основе фреона , используемых в SNCF BB 26000, было ограничено Монреальской конвенцией .
- ^ акронимы «Asytric» ( Асинхронный трикурант ) и «Asytrit» ( Асинхронное трехкратное напряжение ). Также использовались [ 10 ] [ 11 ]
- ^ Jump up to: а б переключаемая силовая электроника, выполняющая широтно-импульсную модуляцию На этапе выпрямления использовалась с частотой ~ 300 Гц, позволяющая контролировать напряжение; эти силовые электронные устройства переконфигурируются как прерыватели при работе от источника постоянного тока и используются для повышения напряжения в составе преобразователя постоянного тока в постоянный ток при напряжении постоянного тока 1500 В. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Источник:
- «BB 36000 - ASTRIDE» (PDF) , akiem.com (на французском языке), Akiem , заархивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2011 г. , получено 13 июля 2011 г.
- «BB 36000/36300 - ASTRIDE» (PDF) , akiem.com (на французском языке), Akiem , заархивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 г. , получено 13 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «BB 36000, 36200 и 36300» , fc30.pagesperso-orange.fr (на французском языке), Trains d'Europe
- ^ Флоран Брису. «ББ 36000» . florent.brisou.pagesperson-orange.fr (RAIL 21) (на французском языке).
- ^ Жан-Марк Алленбах и др .; Электрическая тяга, с. 324
- ^ Жан-Марк Алленбах, «BoBo SNCF 436000 (спецификация)» (PDF) , document.epfl.ch (на французском языке)
- ^ Журнал «Железнодорожный» , вып. 142, IPC Business Press, 1996, с. 70
- ^ Кен Харрис; Тони Паттисон (1998), Jane's World Railways 1998-99 , Janes Information Group, стр. 125, ISBN 9780710618139
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ален Женесс и др .; BB36000: европейский многовольтный локомотив
- ^ Jump up to: а б с д Виктор Сабате (1999), «6. Асинхронный двигатель», Электрическая железнодорожная тяга (на французском языке), Ed. Techniques Ingénieur, Раздел 6.4.3 Локомотив BB 36000.
- ^ Jump up to: а б «1996: Астрайд и его производные» , railcolor.net
- ^ Жак Шевалье, «BB 36000» , uxtobirza.free.fr (на французском языке)
- ^ «BB36000» , mbd-design.fr , MBD Design, заархивировано из оригинала 16 марта 2012 г.
- ^ Ален Женесс и др.; ВВ 36000, локомотив для пересечения границы
- ^ Jump up to: а б с д Жан-Марк Алленбах и др .; Электрическая тяга, стр. 325–7
- ^ Jump up to: а б с (нет) ,railcolor.net, Предшественники Prima, BB36000 открывает первые границы во Франции, архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. , получено 1 февраля 2012 г. ,
В этом разделе представлены все электровозы, основанные на платформе продукта PRIMA, построен компанией Alstom Transportation в Белфорте с 1999 года.
- ^ Jump up to: а б с д и "SNCF BB 36000 Astride" , railcolor.net , заархивировано из оригинала 12 октября 2013 г. , получено 7 марта 2012 г.
- ^ Источники:
- «Историческая линия и железнодорожное шоссе» (PDF) , Тетради. 01. Исторический участок пересечения линий (PDF) , обсерватория железнодорожного сообщения Турин-Лион, стр. 69–73 [ постоянная мертвая ссылка ]
- Сирил Шателье (22 сентября 2005 г.), «AFA, надежда на лето» (PDF) , Le Flash de 36000 × 2 = 72000 (октябрь 2005 г.) (13): 8, заархивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2011 г.
- «АФА-Карго» , Cargo.trenitalia.it , Trenitalia
- ^ Рождество Святого Пьюджента; Жак Пеллегрен (май 2006 г.), «Отчет о расследовании оценки альпийской железнодорожной магистрали» (PDF) , portal.documentation.developpement-durable.gouv.fr , Документальный портал Министерства экологии и развития Устойчивое развитие, транспорт и жилищное строительство , стр. 7, 25–6
- ^ Роберт Браун, «Июль 2009 г.: Европейские новости» (PDF) , icrs.og.uk , Новости от 4 июля 2009 г.: Италия [ мертвая ссылка ]
- ^ Жером Тиссейр (28 марта 2006 г.), «Большой мозговой штурм среди BB 36300» (PDF) , Le Flash de 36000 × 2 = 72000 (апрель 2006 г.) (15): 5–6 [ постоянная мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Ален Женесс; Марк Дебрюйн (18 марта 1998 г.), «BB36000: Европейский многовольтный локомотив: электричество на железнодорожном транспорте» [BB36000: многовольтный локомотив для Европы: электричество на железнодорожном транспорте], Обзор электричества и электроники (REE) (на французском языке) (9), Общество электричества, электроники и информационно-коммуникационных технологий (SEE): 71–91, номер домена : 10.3845/ree.1998.097 , ISSN 1265-6534.
- воспроизведено через: Ален Женесс; Марк Дебрюйн, «La BB36000: la локомотив multitension européenne» [BB36000: локомотив с несколькими напряжениями для Европы], emdx.org (на французском языке), заархивировано из оригинала 24 апреля 2001 г.
- Ален Женесс; Марк Дебрюйн (декабрь 1999 г.). «ВВ 36000, «пограничный» локомотив » . Электрическая железнодорожная тяга (на французском языке). стр. 23–34. ISSN 1252-770X .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Трехфазное поколение: BB 26000, 36000, 27000, 37000 , Rail Passion Hors-Serie (на французском языке), Éditions La Vie Du Rail, июль 2004 г., стр. 6–29, ISSN 1261-3665.
- Жан-Марк Алленбах; Пьер Шапас; Мишель Конт; Роджер Каллер (2008), Электрическая тяга (на французском языке), том. 1, Франкоязычные политехнические и университетские издательства , стр. 325–328, ISBN 978-2-88074-674-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джером Тиссейр (ред.), «36000 x 2 = 72000» , trains.pagesperso-orange.fr , заархивировано из оригинала 23 декабря 2010 г.
- «Электровоз SNCF - серия BB36000» , Rail.lu