Jump to content

SNCF Класс BB 36000

СНЦФ ББ 36000
Верхом
СНЦФ ББ 36003
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель Альстом
Дата сборки 1996–2001
Всего произведено 60‡
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо'Бо'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ), зазор UIC 505-1
Тележки Межосевое расстояние тележки:
19,110 м (62 фута 8 дюймов)‡
Колесная база тележки:
3000 м (9 футов 10 дюймов)‡
Диаметр колеса 1150 мм (45,28 дюйма)‡
Длина 19,110 м (62 фута 8 дюймов)
Ширина 2,59 м (8 футов 6 дюймов)†
Высота 4,3 м (14 футов 1 дюйм)†
Вес локомотива 90 тонн (89 длинных тонн; 99 коротких тонн)
Электрическая система/ы Цепная линия
25 кВ 50 Гц переменного тока ,
1,5 кВ постоянного тока
3 кВ постоянного тока
Текущие пикапы Пантограф
Тяговые двигатели 4 асинхронных двигателя
МУ работает Только подтип BB 36300
Локо тормоз Электродинамический, регенеративный и реостатный (2950 кВт или 3960 л.с.)
Системы безопасности КВБ , РПС, GSMR Радио
Мемор (Бельгия)
РСК, СКМТ (Италия)
Показатели производительности
Максимальная скорость 200 км/ч (120 миль/ч)
Выходная мощность 5600 кВт (7500 л.с.) Непрерывно
6000 кВт (8000 л.с.) Макс.*
Тяговое усилие пусковой: 320 кН (72 000 фунтов силы )
непрерывно: 285 кН (64 000 фунтов силы ) при 70 км/ч (43 мили в час)
Карьера
Числа 36001–36030
36331–36060
Местный BB 36000 Франция и Бельгия
BB 36300 Франция и Италия
Расположение В эксплуатации
Источники: [ 1 ] [ 2 ] кроме †, [ 3 ] ‡, [ 4 ] * [ 5 ]

Локомотивы SNCF класса BB 36000 (названные Astride ) представляют собой класс трехосных 4- с двойной тележкой осных электровозов , построенных компанией GEC-Alsthom (позже Alstom ) в период с 1996 по 2001 год для SNCF (аналогично Bombardier-Alstom HHP-8 ).

Было построено шестьдесят единиц, тридцать единиц позже преобразованы в подклассы 36200 , а 36300 — локомотивы с дополнительным оборудованием безопасности для поездов, пересекающих границу между Францией и Италией. По состоянию на 2012 год имеется 30 единиц исходного класса 36000 и 30 единиц подтипа 36300. Локомотивам, работающим в Италии, присвоено итальянское обозначение FS Class E436 .

Подгруппа 36001-36030 работает в основном на франко-бельгийских грузовых коридорах. [ нужна ссылка ]

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

Первые 30 локомотивов класса BB 36000 были построены в результате модификации заказа на 264 локомотива SNCF двойного напряжения класса BB 26000 (Sybic); вместо этого было построено только 234 Sybics, последние 30 из заказа были построены как конструкция с тройным напряжением, способная также работать при напряжении 3 кВ постоянного тока с другим типом электродвигателя (индукция переменного тока) и новой силовых полупроводниковых устройств технологией GTO ); ( тип [ 6 ] [ 7 ] спецификации для нескольких напряжений возникли в результате ожидаемого увеличения трансграничного движения, чему способствовала Европейского Союза о «грузовых коридорах». спецификация [ 8 ] Локомотивы были разработаны для достижения одинаковых тяговых характеристик при работе под напряжением 25 кВ переменного тока, а также 3 и 1,5 кВ постоянного тока; [ 9 ] Другими необходимыми или введенными конструктивными особенностями были соответствие европейскому стандарту электромагнитных помех EN 50121, повышенная энергоэффективность (с использованием рекуперативного торможения), силовая электроника с водяным охлаждением, [ примечание 1 ] и (частичное) резервирование компонентов в случае отказа, а также улучшенная ремонтопригодность. [ 8 ]

Локомотивам дали название Astride , производное от асинхронного трехсистемного двигателя . [ 10 ] [ примечание 2 ] внешний дизайн был разработан MDB. [ 12 ]

При питании от воздушной сети переменного тока напряжением 25 кВ первичная обмотка электрического трансформатора мощностью 5,76 МВт (7720 л.с.) подключается к источнику питания 25 кВ, 50 Гц; с эквивалентными выходами на четырех вторичных обмотках. [ 13 ] Каждая вторичная обмотка подает переменное напряжение 1450 В, которое выпрямляется. [ примечание 3 ] а выходы подключены параллельно к сглаженному промежуточному звену постоянного тока напряжением 2,8 кВ, питающему четыре параллельно включенных инвертора , каждый из которых индивидуально приводит в движение тяговый двигатель. [ 9 ] [ 14 ]

При работе от источника постоянного тока электрическая цепь включает два отдельных промежуточных звена постоянного тока напряжением 2,8 кВ, по одному на тележку; каждая шина постоянного тока питает два параллельно соединенных инвертора, по одному на каждый тяговый двигатель. При питании от постоянного тока 1,5 кВ используются прерыватели для повышения напряжения до 2,8 кВ, [ примечание 3 ] при питании 3 кВ схема используется повторно с перенастройкой подключения постоянного тока преобразователя катушек индуктивности . [ 8 ] [ 9 ] [ 14 ]

Четыре тяговых электродвигателя представляют собой трехфазные асинхронные двигатели с принудительной вентиляцией, напряжением 2070 В (разность фаз), током 600 А и массой 2,550 т (2,510 длинных тонн; 2,811 коротких тонн); Двигатели имеют встроенный редуктор и установлены на тележке. [ 8 ] Каждый из тяговых двигателей имеет отдельный инвертор . Усилие динамического реостатного электрического торможения рассеивается через резисторы с электронным управлением, подключенные к звену постоянного тока. Максимальная тормозная сила 130 кН (29 000 фунтов ) достигается на скорости от 30 до 80 километров в час (от 19 до 50 миль в час), мощность электрического торможения на скорости выше 80 км / ч (50 миль в час) ограничена 2,96 МВт (3970 л.с.). При работе под напряжением 25 кВ переменного тока электрическая цепь допускает рекуперативное торможение . [ 8 ] [ 9 ] [ 14 ]

Вспомогательное электропитание подается через понижающий прерыватель на напряжение 525 В постоянного тока; имеется четыре трехфазных инвертора мощностью 75 кВт (101 л.с.) (макс. 380 В). Два из них подают регулируемую скорость и напряжение на вентиляторы охлаждения тяговых двигателей, трансформатор, реостатный тормоз, блок главной электроники локомотива. Другой обеспечивает фиксированное напряжение и частоту (воздушный компрессор, масляные насосы, другие нагрузки), инверторы переключаются с помощью одного блока, обеспечивающего резервирование. Дополнительно имеются два инвертора 72 В 40 А для зарядки аккумуляторов. [ 8 ]

Подклассы и операции

[ редактировать ]
СНЦФ 36055

Еще тридцать единиц были заказаны SNCF в дополнение к модифицированному заказу Sybic . В период с 1997 по 2002 год было поставлено шестьдесят локомотивов; с номерами от BB36001 до BB36060. BB36001–BB36030 получили красную окраску и в основном использовались для поездов в Бельгию. Остальные получили зеленую грузовую окраску и в основном использовались для поездов в Италию. [ 2 ] [ 15 ] очень похожие SNCB Class 13 и CFL Class 3000 для Бельгии и Люксембурга. В то же время были изготовлены [ 15 ]

Этот класс был спроектирован как локомотив смешанного назначения и должен был использоваться Nightstar (отменено в 1997/9 году). для пассажирских спальных мест [ 16 ]

В июле 2010 года локомотивы с номерами от 36001 до 36030 были переданы дочерней компании SNCF по лизингу подвижного состава Akiem . [ 16 ]

Франция-Италия

[ редактировать ]

С 2003 года локомотивы были модифицированы для работы в Италии; были созданы два подкласса BB36200 и BB36300 . Было создано 12 установок класса ВВ36200, модифицированных для обеспечения возможности многоблочной работы и оснащенных огнетушителями. 8 единиц подкласса BB36300 были созданы с теми же модификациями, что и BB36200 плюс добавление системы безопасности SAFI ( Signal d'Alarme à Freinage Inhibable ). Позже все BB36200 были преобразованы в BB36300 вместе с оставшимися моделями с 36051 по 36060. [ 15 ] [ 16 ]

С 2003 года подвижные автопоезда (управляемые дочерней компанией Trenitalia / SNCF Geodis AFA Autostrada Ferroviaria Alpina ) перевозятся подразделениями Astride между Айтоном, Савойя , Франция, и Орбассано , Италия, с использованием Modalohr . вагонов [ 17 ] У этого класса были проблемы с надежностью: доступность составляла 80%, а уровень аварийности - 23 на миллион км в 2005 году. [ 18 ] В рамках СП Trenitalia приобрела номера 36339 и 36348 для AFA. [ 16 ]

Локомотивам, работающим в Италии для итальянского филиала SNCF Fret Monferail, был присвоен итальянский номер E 436 . [ 16 ] [ 19 ] [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Класс 13 SNCB Бельгийских железных дорог и класс 3000 CFL Люксембургских железных дорог тесно связаны с классом BB 36000, поскольку имеют общие тележки, рамы и механическое оборудование.
  • В локомотивах HHP-8 используется электрооборудование, непосредственно заимствованное из класса Astride . [ 14 ]
  • Модалохр

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Использование охлаждающих жидкостей на основе фреона , используемых в SNCF BB 26000, было ограничено Монреальской конвенцией .
  2. ^ акронимы «Asytric» ( Асинхронный трикурант ) и «Asytrit» ( Асинхронное трехкратное напряжение ). Также использовались [ 10 ] [ 11 ]
  3. ^ Jump up to: а б переключаемая силовая электроника, выполняющая широтно-импульсную модуляцию На этапе выпрямления использовалась с частотой ~ 300 Гц, позволяющая контролировать напряжение; эти силовые электронные устройства переконфигурируются как прерыватели при работе от источника постоянного тока и используются для повышения напряжения в составе преобразователя постоянного тока в постоянный ток при напряжении постоянного тока 1500 В. [ 8 ]
  1. ^ Источник:
    • «BB 36000 - ASTRIDE» (PDF) , akiem.com (на французском языке), Akiem , заархивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2011 г. , получено 13 июля 2011 г.
    • «BB 36000/36300 - ASTRIDE» (PDF) , akiem.com (на французском языке), Akiem , заархивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 г. , получено 13 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «BB 36000, 36200 и 36300» , fc30.pagesperso-orange.fr (на французском языке), Trains d'Europe
  3. ^ Флоран Брису. «ББ 36000» . florent.brisou.pagesperson-orange.fr (RAIL 21) (на французском языке).
  4. ^ Жан-Марк Алленбах и др .; Электрическая тяга, с. 324
  5. ^ Жан-Марк Алленбах, «BoBo SNCF 436000 (спецификация)» (PDF) , document.epfl.ch (на французском языке)
  6. ^ Журнал «Железнодорожный» , вып. 142, IPC Business Press, 1996, с. 70
  7. ^ Кен Харрис; Тони Паттисон (1998), Jane's World Railways 1998-99 , Janes Information Group, стр. 125, ISBN  9780710618139
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ален Женесс и др .; BB36000: европейский многовольтный локомотив
  9. ^ Jump up to: а б с д Виктор Сабате (1999), «6. Асинхронный двигатель», Электрическая железнодорожная тяга (на французском языке), Ed. Techniques Ingénieur, Раздел 6.4.3 Локомотив BB 36000.
  10. ^ Jump up to: а б «1996: Астрайд и его производные» , railcolor.net
  11. ^ Жак Шевалье, «BB 36000» , uxtobirza.free.fr (на французском языке)
  12. ^ «BB36000» , mbd-design.fr , MBD Design, заархивировано из оригинала 16 марта 2012 г.
  13. ^ Ален Женесс и др.; ВВ 36000, локомотив для пересечения границы
  14. ^ Jump up to: а б с д Жан-Марк Алленбах и др .; Электрическая тяга, стр. 325–7
  15. ^ Jump up to: а б с (нет) ,railcolor.net, Предшественники Prima, BB36000 открывает первые границы во Франции, архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. , получено 1 февраля 2012 г. , В этом разделе представлены все электровозы, основанные на платформе продукта PRIMA, построен компанией Alstom Transportation в Белфорте с 1999 года.
  16. ^ Jump up to: а б с д и "SNCF BB 36000 Astride" , railcolor.net , заархивировано из оригинала 12 октября 2013 г. , получено 7 марта 2012 г.
  17. ^ Источники:
  18. ^ Рождество Святого Пьюджента; Жак Пеллегрен (май 2006 г.), «Отчет о расследовании оценки альпийской железнодорожной магистрали» (PDF) , portal.documentation.developpement-durable.gouv.fr , Документальный портал Министерства экологии и развития Устойчивое развитие, транспорт и жилищное строительство , стр. 7, 25–6
  19. ^ Роберт Браун, «Июль 2009 г.: Европейские новости» (PDF) , icrs.og.uk , Новости от 4 июля 2009 г.: Италия [ мертвая ссылка ]
  20. ^ Жером Тиссейр (28 марта 2006 г.), «Большой мозговой штурм среди BB 36300» (PDF) , Le Flash de 36000 × 2 = 72000 (апрель 2006 г.) (15): 5–6 [ постоянная мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e77b01730334d4464e069e96468bd1e1__1696950120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/e1/e77b01730334d4464e069e96468bd1e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCF Class BB 36000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)