Jump to content

SNCF Класс CC 72000

SNCF Класс CC 72000
Хранится под номером CC 72084 в Лонге 4 октября 2013 года.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизельный двигатель
Строитель Альстом
Дата сборки 1967 - 1974
Всего произведено 92
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД СС'С'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Диаметр колеса 1140 мм (44,88 дюйма)
Длина 20,19 м (66 футов 2 + 7 8 дюймов)
Вес локомотива 114 т (112 длинных тонн; 126 коротких тонн)
Тип топлива Дизель
Запас топлива 5500 л (1200 имп галлонов; 1500 галлонов США)
Расход топлива 3,33 л/км (0,85 миль на галлон — имп ; 0,71 миль на галлон — США )
Перводвигатель SACM НАЗАД V16 ЭШР
Тип двигателя V16
Тяговые двигатели Два ТАО 656 Б1
Передача инфекции Электрический
Показатели производительности
Максимальная скорость 140 км/ч (87 миль/ч) (CC 72001-16, 18-20)
160 км/ч (СС 72017, 72021-92)
Выходная мощность 2650 кВт (3550 л.с.)
2250 кВт (постоянная)
Карьера
Операторы СНКФ ; ONCF (как DF 115)
Первый запуск 1967
Расположение 2 сохранились, 7 экспортированы в Марокко; 3 в эксплуатации

SNCF Class CC 72000 — это класс дизель-электрических локомотивов C’C’, разработанных и построенных французским производственным конгломератом Alsthom . Они считаются самым мощным классом тепловозов, построенных во Франции. [ 1 ]

В период с 1967 по 1974 год было произведено девяносто два локомотива под номерами CC 72001–CC 72092. Последние регулярные работы этого типа проводились в августе 2019 года. [ 1 ]

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1960-х годах французский национальный железнодорожный оператор SNCF исследовал использование мощных тепловозов для тяжелых экспрессов на своих неэлектрифицированных основных линиях. [ 1 ] После испытаний прототипов локомотивов в середине 1960-х годов, которые были значительно мощнее, чем любой аналог, ранее эксплуатировавшийся SNCF, компания решила заказать 92 локомотива для смешанных пассажирских и высокоскоростных грузовых перевозок. Обозначенный CC 72000 , этот класс представлял собой шестиосный дизель-электрический локомотив . [ 1 ]

Каждый локомотив имел один SACM 16-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель мощностью 3550 лошадиных сил (2650 кВт), приводивший в движение генератор переменного тока , мощность которого выпрямлялась кремниевыми выпрямителями . было два Тяговых электродвигателей , каждый установлен на 3-осной мономоторной тележке с двухскоростной передачей. [ 2 ] Уникальной особенностью конструкции мономотора был выбор двух скоростей, что было призвано обеспечить его двойное использование как на грузовых, так и на пассажирских перевозках; Выбор максимальной скорости «режимного марша» 85 км/ч максимизировал тяговое усилие (полезно при буксировке тяжелых грузовых поездов), а максимальная скорость 140/160 км/ч «режимного путешественника» подходила для более скоростных экспрессов. [ 1 ]

Конструкция кабины обеспечивала повышенную защиту экипажа от столкновений, но в остальном соответствовала традиционным практикам. [ 1 ] Внешний вид локомотива изначально имел стандартную сине-белую окраску машиниста, созданную дизайнером Полом Арценсом. [ 1 ]

В период с 2002 по 2004 год 30 из них были переоборудованы с двигателями SEMT Pielstick , после чего они были переименованы в SNCF Class CC 72100 . Оригинальные силовые агрегаты считались шумными и дымными, что привело к запрету швейцарских властей на станцию ​​SNCF в Базеле в начале 2000-х годов. [ 1 ] Восстановленные локомотивы имеют номера: 21, 30, 37–41, 43, 45, 47, 48, 51, 56–60, 63, 66, 68, 72, 75–80, 82, 86, 89–90. [ нужна ссылка ]

Помимо внутреннего производства, Alsthom продавала локомотив на экспортный рынок. было построено 14 локомотивов, очень похожих на CC72000 Эти усилия привели к тому, что в 1969 году для Марокко , под номерами DF100-114. [ 1 ] В 2006 году марокканский оператор ONCF закупил у SNCF шесть резервных самолетов CC72000 в дополнение к своему существующему парку, изменив их нумерацию на DF115-120. В Марокко они используются для грузовых и пассажирских перевозок на неэлектрифицированных маршрутах. [ 1 ]

В начале 1980-х годов Португальские железные дороги закупили партию из 13 локомотивов CP Class 1900 и 17 CP Class 1930 , которые имели сильное семейное сходство с CC72000. [ 1 ] Эти локомотивы были произведены на местном уровне компанией Sofame, заключившей соглашение о лицензии на производство с Alsthom. Класс 1900-х выполнял тяжелые грузовые работы, а более быстрые классы 1930-х выполняли экспресс-пассажирские перевозки. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Этот тип производился на заводе Alsthom в Бельфоре , восточная Франция, в период с 1967 по 1974 год. 20 декабря 1967 года первый CC 72000 был доставлен SNCF. [ 1 ] По мере того, как последовало больше примеров, локомотив первоначально эксплуатировался на главных линиях, ведущих в Бретань на северо-западе; вскоре он стал заменять как менее мощные дизели, так и многие оставшиеся скоростные паровозы . [ 1 ] Этот тип обслуживал услуги по всей национальной сети, в том числе между Нантом , Бордо и Тулузой на юго-западе, между Лионом , Мюлузом , Женевой , Анси и Греноблем на востоке; а также основной маршрут Париж - Клермон -Ферран . Последний агрегат был доставлен 21 июня 1974 года. [ 1 ]

На протяжении 1970-х и 1980-х годов SNCF продолжала политику электрификации железных дорог, что привело к постепенному, но постоянному снижению потребности в экспресс-пассажирских перевозках на дизельном транспорте. [ 1 ] Соответственно, CC72000 часто перебрасывались в новые районы, а также все чаще использовались для грузовых перевозок. Несмотря на такое развитие, этот тип активно использовался вплоть до 2000-х годов на различных линиях, включая Дижон - Реймс , Париж-Лаон и Амьен - Кале , для пассажирских перевозок. [ 1 ] После того, как в 2006 году начали поступать новые дизели SNCF класса BB 75000 , а также общее сокращение грузовых перевозок примерно в это же время, этот тип начал окончательно сниматься с производства. К началу 2010 года осталось только четыре оригинальных CC72000. [ 1 ]

В период с 1999 по 2005 год автомобили № CC72061/062/064 были оснащены сцепками Scharfenberg , что позволяло им перевозить комплекты TGV Atlantique по неэлектрифицированной линии между Нантом и Ле-Сабль-д'Олон ; это предотвратило работу каких-либо обычных служб с этими тремя локомотивами, поскольку модификация потребовала удаления их буферов . [ 1 ] В августе 2019 года CC72000 выполнил свою последнюю регулярную работу. [ 1 ]

Были названы девятнадцать членов класса. [ 3 ]

Число Имя Число Имя
СС 72001 Анноне СС 72056 Ла Бурбуль
СС 72010 Бург-Аржанталь СС 72063 Ла-Рош-сюр-Йон
СС 72015 Парай-ле-Мониаль СС 72071 Марсель
СС 72022 Виллемомбль СС 72072 Сен-Мало
СС 72024 Пон-Одемер СС 72074 Тулон
СС 72026 Люксей-ле-Бен СС 72077 Шуйзи-ле-Сек
СС 72036 Танн СС 72080 Мюлуз
СС 72043 Лангр СС 72082 Провинция
СС 72052 Ла Боль СС 72090 Белфорт
СС 72053 Монтобан-де-Бретань

Сохранение

[ редактировать ]

CC 72029 хранится в Cité du Train , Мюлуз .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Деверо, Найджел (22 августа 2019 г.). «Из архива: Последний из гигантов — SNCF CC72000» . therailwayhub.co.uk.
  2. ^ Холлингсворт, Брайан (2000). Иллюстрированный справочник поездов мира . МБИ. п. 368. ИСБН  9780760308912 – через Google Книги.
  3. ^ Гарвин, Брайан; Фокс, Питер; Эпплби, Крис (1986). SNCF/Национальные железные дороги Франции . Шеффилд: Платформа 5 . п. 54. ИСБН  0-906579-62-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87cf05c93dcbdb5bbae41815301f7073__1710174480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/73/87cf05c93dcbdb5bbae41815301f7073.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCF Class CC 72000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)