SNCF Класс CC 72000
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
SNCF Класс CC 72000 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
SNCF Class CC 72000 — это класс дизель-электрических локомотивов C’C’, разработанных и построенных французским производственным конгломератом Alsthom . Они считаются самым мощным классом тепловозов, построенных во Франции. [ 1 ]
В период с 1967 по 1974 год было произведено девяносто два локомотива под номерами CC 72001–CC 72092. Последние регулярные работы этого типа проводились в августе 2019 года. [ 1 ]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1960-х годах французский национальный железнодорожный оператор SNCF исследовал использование мощных тепловозов для тяжелых экспрессов на своих неэлектрифицированных основных линиях. [ 1 ] После испытаний прототипов локомотивов в середине 1960-х годов, которые были значительно мощнее, чем любой аналог, ранее эксплуатировавшийся SNCF, компания решила заказать 92 локомотива для смешанных пассажирских и высокоскоростных грузовых перевозок. Обозначенный CC 72000 , этот класс представлял собой шестиосный дизель-электрический локомотив . [ 1 ]
Каждый локомотив имел один SACM 16-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель мощностью 3550 лошадиных сил (2650 кВт), приводивший в движение генератор переменного тока , мощность которого выпрямлялась кремниевыми выпрямителями . было два Тяговых электродвигателей , каждый установлен на 3-осной мономоторной тележке с двухскоростной передачей. [ 2 ] Уникальной особенностью конструкции мономотора был выбор двух скоростей, что было призвано обеспечить его двойное использование как на грузовых, так и на пассажирских перевозках; Выбор максимальной скорости «режимного марша» 85 км/ч максимизировал тяговое усилие (полезно при буксировке тяжелых грузовых поездов), а максимальная скорость 140/160 км/ч «режимного путешественника» подходила для более скоростных экспрессов. [ 1 ]
Конструкция кабины обеспечивала повышенную защиту экипажа от столкновений, но в остальном соответствовала традиционным практикам. [ 1 ] Внешний вид локомотива изначально имел стандартную сине-белую окраску машиниста, созданную дизайнером Полом Арценсом. [ 1 ]
В период с 2002 по 2004 год 30 из них были переоборудованы с двигателями SEMT Pielstick , после чего они были переименованы в SNCF Class CC 72100 . Оригинальные силовые агрегаты считались шумными и дымными, что привело к запрету швейцарских властей на станцию SNCF в Базеле в начале 2000-х годов. [ 1 ] Восстановленные локомотивы имеют номера: 21, 30, 37–41, 43, 45, 47, 48, 51, 56–60, 63, 66, 68, 72, 75–80, 82, 86, 89–90. [ нужна ссылка ]
Помимо внутреннего производства, Alsthom продавала локомотив на экспортный рынок. было построено 14 локомотивов, очень похожих на CC72000 Эти усилия привели к тому, что в 1969 году для Марокко , под номерами DF100-114. [ 1 ] В 2006 году марокканский оператор ONCF закупил у SNCF шесть резервных самолетов CC72000 в дополнение к своему существующему парку, изменив их нумерацию на DF115-120. В Марокко они используются для грузовых и пассажирских перевозок на неэлектрифицированных маршрутах. [ 1 ]
В начале 1980-х годов Португальские железные дороги закупили партию из 13 локомотивов CP Class 1900 и 17 CP Class 1930 , которые имели сильное семейное сходство с CC72000. [ 1 ] Эти локомотивы были произведены на местном уровне компанией Sofame, заключившей соглашение о лицензии на производство с Alsthom. Класс 1900-х выполнял тяжелые грузовые работы, а более быстрые классы 1930-х выполняли экспресс-пассажирские перевозки. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Этот тип производился на заводе Alsthom в Бельфоре , восточная Франция, в период с 1967 по 1974 год. 20 декабря 1967 года первый CC 72000 был доставлен SNCF. [ 1 ] По мере того, как последовало больше примеров, локомотив первоначально эксплуатировался на главных линиях, ведущих в Бретань на северо-западе; вскоре он стал заменять как менее мощные дизели, так и многие оставшиеся скоростные паровозы . [ 1 ] Этот тип обслуживал услуги по всей национальной сети, в том числе между Нантом , Бордо и Тулузой на юго-западе, между Лионом , Мюлузом , Женевой , Анси и Греноблем на востоке; а также основной маршрут Париж - Клермон -Ферран . Последний агрегат был доставлен 21 июня 1974 года. [ 1 ]
На протяжении 1970-х и 1980-х годов SNCF продолжала политику электрификации железных дорог, что привело к постепенному, но постоянному снижению потребности в экспресс-пассажирских перевозках на дизельном транспорте. [ 1 ] Соответственно, CC72000 часто перебрасывались в новые районы, а также все чаще использовались для грузовых перевозок. Несмотря на такое развитие, этот тип активно использовался вплоть до 2000-х годов на различных линиях, включая Дижон - Реймс , Париж-Лаон и Амьен - Кале , для пассажирских перевозок. [ 1 ] После того, как в 2006 году начали поступать новые дизели SNCF класса BB 75000 , а также общее сокращение грузовых перевозок примерно в это же время, этот тип начал окончательно сниматься с производства. К началу 2010 года осталось только четыре оригинальных CC72000. [ 1 ]
В период с 1999 по 2005 год автомобили № CC72061/062/064 были оснащены сцепками Scharfenberg , что позволяло им перевозить комплекты TGV Atlantique по неэлектрифицированной линии между Нантом и Ле-Сабль-д'Олон ; это предотвратило работу каких-либо обычных служб с этими тремя локомотивами, поскольку модификация потребовала удаления их буферов . [ 1 ] В августе 2019 года CC72000 выполнил свою последнюю регулярную работу. [ 1 ]
Имена
[ редактировать ]Были названы девятнадцать членов класса. [ 3 ]
Число | Имя | Число | Имя |
---|---|---|---|
СС 72001 | Анноне | СС 72056 | Ла Бурбуль |
СС 72010 | Бург-Аржанталь | СС 72063 | Ла-Рош-сюр-Йон |
СС 72015 | Парай-ле-Мониаль | СС 72071 | Марсель |
СС 72022 | Виллемомбль | СС 72072 | Сен-Мало |
СС 72024 | Пон-Одемер | СС 72074 | Тулон |
СС 72026 | Люксей-ле-Бен | СС 72077 | Шуйзи-ле-Сек |
СС 72036 | Танн | СС 72080 | Мюлуз |
СС 72043 | Лангр | СС 72082 | Провинция |
СС 72052 | Ла Боль | СС 72090 | Белфорт |
СС 72053 | Монтобан-де-Бретань |
Сохранение
[ редактировать ]CC 72029 хранится в Cité du Train , Мюлуз .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Деверо, Найджел (22 августа 2019 г.). «Из архива: Последний из гигантов — SNCF CC72000» . therailwayhub.co.uk.
- ^ Холлингсворт, Брайан (2000). Иллюстрированный справочник поездов мира . МБИ. п. 368. ИСБН 9780760308912 – через Google Книги.
- ^ Гарвин, Брайан; Фокс, Питер; Эпплби, Крис (1986). SNCF/Национальные железные дороги Франции . Шеффилд: Платформа 5 . п. 54. ИСБН 0-906579-62-7 .