Британский железнодорожный класс 92
Британский железнодорожный класс 92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() GBRF Class 92 в Caledonian Sleeper ливрее в лондонском Юстоне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 92 с двойным напряжением — это электровоз , который может работать от 25 кВ переменного тока от воздушных проводов или 750 В постоянного тока от третьего рельса . Он был разработан специально для обслуживания услуг через туннель под Ла-Маншем между Великобританией и Францией. Eurotunnel указывает локомотив класса 92 как образец для других локомотивов, которые железнодорожные предприятия могут захотеть получить сертификацию для использования в туннеле под Ла-Маншем.
Локомотивы этого типа эксплуатируются компаниями GB Railfreight / Europorte 2 и DB Cargo UK . Во Франции некоторые из них также принадлежали и управлялись SNCF ; на французских железных дорогах они были классифицированы как CC 92000 .
Класс 92 был задуман как локомотив для смешанного движения как для перевозки международных грузовых поездов, так и злополучных, так и не представленных пассажирских спальных поездов Nightstar через туннель под Ла-Маншем. С момента появления флот был предназначен исключительно для грузовых перевозок; однако в марте 2015 года шесть локомотивов, принадлежащих GB Railfreight, начали пассажирские перевозки, перевозя Caledonian Sleeper от имени Serco между Лондоном и Шотландией , что ознаменовало первое использование этого класса в коммерческих пассажирских перевозках.
Дизайн
[ редактировать ]Парк из 46 локомотивов построен консорциумом Brush Traction и ABB Traction . Строительство деталей было передано субподрядчику, а окончательное строительство и ввод в эксплуатацию проводились в монтажных цехах Brush в Лафборо в период с 1993 по 1996 год. Первый агрегат был произведен в 1992 году и завершен в апреле 1993 года.
Кузова конструкции, аналогичные класса 60 тепловозам компании Brush , но с измененной передней частью, были изготовлены компанией Procor Engineering. [ 6 ] из Хорбери и доставлен предварительно окрашенным в стандартную на тот момент Railfreight . тройную серую окраску [ нужна ссылка ] Тяговая система была предоставлена компанией ABB и включает в себя тиристорные тяговые преобразователи GTO модульную электронную систему управления MICAS-S2 от ABB и новую на тот момент микропроцессорную . [ 7 ] Максимальная мощность — 5 МВт (6700 л.с.) на 25 кВ или 4 МВт (5400 л.с.) на 750 В; с тяговым усилием 360 кН (81 000 фунтов силы ).
Локомотив оснащен как реостатным , так и рекуперативным торможением в дополнение к стандартному пневматическому тормозному оборудованию Westinghouse. [ 2 ] Автобус-электропоезд оборудован таким образом, чтобы два локомотива могли работать в нескольких формированиях, либо в двухпутевом , либо в двухтактном поезде с прицепом-фургоном или DBSO . [ нужна ссылка ]
Чтобы снизить вероятность выхода из строя локомотивов в Тоннеле под Ла-Маншем, большая часть электросистем дублируется.
Операции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2022 г. ) |
Перед вводом в эксплуатацию два локомотива (92001 и 92002) прошли всесторонние испытания на испытательном полигоне Чешской железной дороги в Велиме недалеко от Колина . Один локомотив был временно перевезен отсюда в Венский арсенал для климатических испытаний.
Большинство класса названы в честь европейских композиторов и писателей.
До приватизации British Rail право собственности на этот класс было разделено между Railfreight Distribution , European Passenger Services (позже Eurostar UK) и SNCF . После приватизации право собственности на парк Railfreight Distribution перешло к английской, валлийской и шотландской железной дороге (EWS, позже DB Schenker / DB Cargo UK ).
В 2000 году Eurostar (Великобритания) выставила на продажу семь своих членов этого класса (92020, 92021, 92032, 92040 и 92044–92046), поскольку они превышали требования после отмены услуг Nightstar. Однако покупателя найти не удалось. [ 6 ] поэтому они были выведены из эксплуатации и хранились на Crewe International электробазе . Пять из этих локомотивов в настоящее время приобретены компанией Eurotunnel для использования ее железнодорожным грузовым предприятием Europorte 2 для железнодорожных перевозок на короткие расстояния во Франции. [ 1 ] В июле 2011 года Europorte 2 / Eurotunnel приобрела пять оставшихся локомотивов, принадлежавших SNCF, в результате чего общее количество Eurotunnel достигло 16 локомотивов класса 92. [ нужна ссылка ]
В 2009 году был реализован проект модернизации, позволяющий этому классу работать на высокой скорости 1 ; в основном за счет установки сигнализации ТВМ . Проект получил финансирование от Европейской комиссии , и предполагалось, что услуги начнутся в начале 2010 года. [ 8 ] [ 9 ] 25 марта 2011 года локомотив класса 92 проследовал из Долландс-Мур в Синглвелл, впервые используя систему сигнализации ТВМ-430. [ 10 ] Гружённый контейнерный поезд впервые отправился в путь 27 мая 2011 года, а дальнейшие испытания с гружеными вагонами планировалось до конца июня 2011 года. [ 11 ] [ 12 ] В июле 2011 года из Долландс-Мур в восточный Лондон был проведен пробный пробег вагонов со съемными кузовами с навесными стенками , построенными по более крупной европейской ширине погрузки. [ 13 ] курсирует еженедельное сообщение со съемными кузовами европейского размера на высокоскоростной скорости 1. С 11 ноября 2011 года между Баркингом , Лондоном и Польшей [ 14 ]
В апреле 2015 года компания GB Railfreight заключила контракт на перевозку Caledonian Sleeper . Класс 92 перевозит его из лондонского Юстона в Эдинбург-Уэверли / Глазго-Сентрал . [ 15 ] 31 марта 2015 года первый Serco Caledonian Sleeper, буксируемый судном 92018, покинул лондонский Юстон и направился в Шотландию.
18 января 2017 года локомотив 92015 со специальной маркой доставил первый поезд из двадцати платформ с 40-футовыми (12-метровыми) интермодальными контейнерами на Риппл-лейн, недалеко от Баркинга ; таким образом завершено первое прямое железнодорожное грузовое сообщение между Китаем и Великобританией. Поезд отправился со станции Иу на востоке Китая в провинции Чжэцзян 1 января. [ 16 ] и преодолел 7500 миль (12100 км). [ 17 ]
В 2018 году DB Cargo Румыния продала свой парк локомотивов класса 92 российской компании Locotech на том основании, что вес локомотива был слишком велик для румынской железнодорожной сети ( 6 тонн тяжелее, чем Electroputere LE 5100 например, на ). «Локотех» арендовал четыре локомотива хорватскому грузовому оператору открытого доступа Transagent Rail , и они начали работу в Хорватии в сентябре 2018 года. Три локомотива (92001, 92003 и 92039) позже были возвращены DB Cargo Румыния. [ нужна ссылка ]
Ливреи
[ редактировать ]


Все единицы изначально были окрашены в упрощенную версию окраски подсектора железнодорожных грузовых перевозок: двухцветную серую окраску, но с темно-синей крышей; того же оттенка, что и в поездах Eurostar .
Чтобы отразить их роль в туннеле под Ла-Маншем, все они были оснащены тремя О-образными логотипами туннелей, каждый из которых меньше другого. Имена в основном представляли собой синие наклейки, но ограниченное количество локомотивов получили литые таблички. Только 92031 не получил имени при постройке, однако получил его в собственности EWS.
Локомотивы были оснащены табличками депо Crewe Electric, отражающими их техническое обслуживание и принадлежность; девять машин, принадлежащих SNCF, имели бренд SNCF, шесть локомотивов, принадлежащих Eurostar, имели бренд EPS (Европейские пассажирские службы), а остальные имели стандартные литые стрелки BR под окном машиниста, что отражало принадлежность British Rail.
На некоторых локомотивах Railfreight Distribution на боковых панелях локомотива было написано «Railfreight Distribution» с небольшим логотипом RfD. [ 18 ]
После приватизации British Rail и покупки EWS компании Railfreight Distribution планировалось покрасить RfD Class 92 в золотой и темно-красный цвета EWS. В итоге ливрею EWS получили только два локомотива (92001 и 92031). [ 19 ] Локомотив №. У 92001 были еще три флага (английский, валлийский и шотландский) под логотипом EWS на бортах такси, единственный, который был обработан таким образом. На остальных локомотивах посередине борта был нанесен большой логотип EWS.
Шесть локомотивов класса 92, переданных Eurostar, сохранили свою двухцветную серую окраску, хотя планировалось перекрасить эти локомотивы в Nightstar . двухцветную зеленую окраску [ нужна ссылка ] Сочетание приватизации железных дорог, технических проблем и роста числа бюджетных авиакомпаний, работающих по маршруту «точка-точка», подорвали предприятие Nightstar; проект был заброшен еще до того, как была запущена хотя бы одна услуга, приносящая доход. Локомотивы оставались двухцветными серыми, пока их не приобрела Europorte 2 в 2000-х годах. Europorte применил обозначение «Europorte 2» внутри большого круга в стиле Евротоннеля.
После поглощения EWS компанией DB Schenker большая часть парка самолетов класса 92, вероятно, перейдет в окраску DB Schenker Red, аналогичную окраске ранее перекрашенных самолетов класса 66. 92009 стал первым локомотивом, который был окрашен в новую окраску DB Schenker Red. Имя «Элгар» было удалено. [ 12 ] а позже, в августе 2011 года, локомотив был переименован в «Марко Поло». [ 20 ] [ 21 ]
В 2009 году локомотив 92017 (ранее «Шекспир» ) был окрашен в Stobart Rail бело-голубую ливрею компании и назван «Паровозик Барт» .
10 марта 2011 года локомотив 92032 появился в новой ливрее Europorte GB Railfreight. [ 22 ]
В мае 2014 года Serco выиграла право на эксплуатацию услуг Caledonian Sleeper в течение пятнадцати лет, начиная с 2015 года, а GBRf обеспечила поддержку в рамках своей заявки на франшизу. [ 23 ] В феврале 2015 года 92033 был первым выпущен из Brush Traction после обновления компонентов и последующего перекраса в окраску «Midnight Teal». 92006/010/014/018/023/038 также были окрашены в эту ливрею, в результате чего общее количество локомотивов в «Midnight Teal» теперь достигло семи. [ 24 ]
Флот
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Ключ: | В эксплуатации | Хранится | Экспортировано |
---|
Номер ТОПС | ЕВН [ 25 ] | Другой номер(а) | Имена переносятся [ 26 ] | Год постройки | Оператор | Ливрея | Примечания | Ссылка на сообщество |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
92001 | 91 53 0 472 002-1 | Виктор Гюго Мирча Элиаде |
1993 | ДБ Карго Румыния | ДБ Шенкер Красный | экспортировано | ![]() | |
92002 | 91 53 0 472 003-9 | Герберт Уэллс Лучиан Блага |
1993 | Трансагент Рейл Хорватия | ДБ Шенкер Красный | экспортировано | ![]() | |
92003 | 91 53 0 472 007-0 | Бетховен | 1994 | ДБ Карго Румыния | Двухцветный серый цвет British Rail. | экспортировано | ![]() | |
92004 | Джейн Остин | 1994 | ДБ Карго Великобритания | British Rail Двухцветный серый цвет . | Хранится | ![]() | ||
92005 | 91 53 0 472005-4 | Моцарт Эмиль Чоран |
1994 | Трансагент Рейл Хорватия | экспортировано | ![]() | ||
92006 | Луи Арманд | 1994 | ГБ Железнодорожные перевозки | Каледонский синий | для Каледонского шпала [ 27 ] | |||
92007 | Шуберт | 1994 | ДБ Карго Великобритания | Двухцветный серый цвет British Rail. | Хранится | ![]() | ||
92008 | Жюль Верн | 1994 | ДБ Карго Великобритания | Двухцветный серый цвет British Rail. | Хранится | |||
92009 | Элгар Марко Поло |
1994 | ДБ Карго Великобритания | ДБ Шенкер Красный | Хранится | ![]() | ||
92010 | Мольер | 1994 | ГБ Железнодорожные перевозки | Каледонский синий | для Каледонского шпала | ![]() | ||
92011 | Торговля | 1994 | ДБ Карго Великобритания | Двухцветный серый цвет British Rail. | ![]() | |||
92012 | 91 53 0 472 001-3 | Томас Харди Михай Эминеску |
1994 | Трансагент Рейл Хорватия | ДБ Шенкер Красный | экспортировано | ![]() | |
92013 | Пуччини | 1994 | ДБ Карго Великобритания | Двухцветный серый цвет British Rail. | Хранится | ![]() | ||
92014 | Эмиль Золя | 1994 | ГБ Железнодорожные перевозки | Каледонский синий | для Каледонского шпала | ![]() | ||
92015 | Д.Х. Лоуренс | 1994 | ДБ Карго Великобритания | ДБ Шенкер Красный | ![]() | |||
92016 | Брамс | 1994 | ДБ Карго Великобритания | ДБ Шенкер Красный | хранится | ![]() | ||
92017 | Шекспир | 1994 | ДБ Карго Великобритания | Стобарт Рейл Ливрея | хранится | ![]() | ||
92018 | Стендаль | 1994 | ГБ Железнодорожные перевозки | Каледонский синий | для Каледонского шпала | ![]() | ||
92019 | Вагнер | 1994 | ДБ Карго Великобритания | Двухцветный серый цвет British Rail. | ![]() | |||
92020 | Милтон | 1994 | ГБ Железнодорожные перевозки | GB Railfreight Синий и Желтый. | ![]() | |||
92021 | Перселл | 1994 | ГБ Железнодорожные перевозки | Двухцветный серый цвет British Rail. | железнодорожной компании Гарри Нидла . Депо Уорксоп [ 30 ] | |||
92022 | Чарльз Диккенс | 1994 | ДБ Карго Болгария | Двухцветный серый цвет British Rail. | экспортировано | ![]() | ||
92023 | Равель | 1994 | ГБ Железнодорожные перевозки | Каледонский синий | для Каледонского шпала | ![]() | ||
92024 | 91 53 0 472 004-7 | И.С. Бах Марин Преда |
1994 | Трансагент Рейл Хорватия | экспортировано | ![]() | ||
92025 | 91 52 1 688 025-1 | 88 025 | Оскар Уайльд | 1995 | ДБ Карго Болгария | Двухцветный серый цвет British Rail. | экспортировано | |
92026 | Бриттен | 1995 | Трансагент Рейл Хорватия | экспортировано | ![]() | |||
92027 | 91 52 1 688 027-7 | 88 027 | Джордж Элиот | 1995 | ДБ Карго Болгария | Двухцветный серый цвет British Rail. | экспортировано | ![]() |
92028 | Сен-Санс | 1995 | ГБ Железнодорожные перевозки | GB Railfreight Синий и Желтый. | ![]() | |||
92029 | Данте | 1995 | ДБ Карго Великобритания | DB Cargo UK Red. [ 31 ] | Хранится | ![]() | ||
92030 | 91 52 1 688 030-1 | 88 030 | Отказ Эшфорд |
1995 | ДБ Карго Болгария | Двухцветный серый цвет British Rail. | экспортировано | ![]() |
92031 | Шиллер Институт логистики и транспорта |
1995 | ДБ Карго Великобритания | ДБ Шенкер Красный | Хранится | ![]() | ||
92032 | Сезар Франк I Mech E Железнодорожный отдел |
1995 | ГБ Железнодорожные перевозки | GB Railfreight Синий и Желтый. | ![]() | |||
92033 | Фонд железнодорожного наследия Берлиоз |
1995 | ГБ Железнодорожные перевозки | Каледонский синий | для Каледонского шпала | ![]() | ||
92034 | 91 52 1 688 034-3 | 88 034 | Киплинг | 1995 | ДБ Карго Болгария | Двухцветный серый цвет British Rail. | экспортировано | |
92035 | Мендельсон | 1995 | ДБ Карго Великобритания | Двухцветный серый цвет British Rail. | Хранится | ![]() | ||
92036 | Бертольт Брехт | 1995 | ДБ Карго Великобритания | Двухцветный серый цвет British Rail. | ![]() | |||
92037 | Салливан | 1995 | ДБ Карго Великобритания | Двухцветный серый цвет British Rail. | Хранится | ![]() | ||
92038 | Вольтер | 1995 | ГБ Железнодорожные перевозки | Каледонский синий | для Каледонского шпала | ![]() | ||
92039 | 91 53 0 472 006-2 | Иоганн Штраус Евгений Ионеску |
1995 | ДБ Карго Румыния | ДБ Шенкер Красный | экспортировано | ![]() | |
92040 | Гете | 1995 | ГБ Железнодорожные перевозки | Двухцветный серый цвет British Rail. | Депо Уорксоп железнодорожной компании Гарри Нидл. [ 30 ] | |||
92041 | Воан Уильямс | 1995 | ДБ Карго Великобритания | Двухцветный серый цвет British Rail. | ![]() | |||
92042 | Онеггер | 1995 | ДБ Карго Великобритания | ДБ Шенкер Красный | ![]() | |||
92043 | Дебюсси | 1995 | ГБ Железнодорожные перевозки | GB Railfreight Синий и Желтый. | ![]() | |||
92044 | Куперен | 1995 | ГБ Железнодорожные перевозки | Двухцветный серый цвет British Rail. | ![]() | |||
92045 | Чосер | 1995 | ГБ Железнодорожные перевозки | Двухцветный серый цвет British Rail. | Депо Уорксоп железнодорожной компании Гарри Нидл. [ 30 ] | ![]() | ||
92046 | Свелинк | 1995 | ГБ Железнодорожные перевозки | Двухцветный серый цвет British Rail. | Депо Уорксоп железнодорожной компании Гарри Нидл. [ 30 ] | ![]() |
Модели железных дорог
[ редактировать ]В 1995 году компания Hornby Railways выпустила свою первую версию BR Class 92 с шириной колеи OO . С тех пор было выпущено несколько моделей в разных ливреях. [ 32 ]
В 2019 году Accurascale объявила о своем намерении выпустить новую модель манометра OO класса 92, первые образцы которой будут доступны в декабре 2022 года. [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Реостатический/регенеративный тормоз является основным тормозом локомотива и поезда и используется на скоростях примерно до 3 миль в час (4,8 км/ч); ниже этой скорости он смешивается с обычными пневматическими тормозами. В инфраструктуре Network Rail реостатный тормоз используется с отключенной функцией рекуперации. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Развитие Европорта 2: Евротуннель покупает пять локомотивов класса 92» . Париж: Группа Евротоннель. 15 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2011 г. . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Марсден и Фенн 2001 , с. 133
- ^ Перейти обратно: а б «Локомотивы 92 класса» . Бухарест: DB Cargo, Румыния. Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Системные данные для механического и электрического сцепления железнодорожных транспортных средств в поддержку GM/RT2190 (PDF) . Лондон: Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте. 22 июня 2011 г. с. 9. СД001. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2012 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Отчет о железнодорожной катастрофе 05/2020: Потеря управления тормозами в спальном поезде, приближающемся к Эдинбургу, 1 августа 2019 г. (PDF) . Дерби: Отдел расследования железнодорожных происшествий, Департамент транспорта. 23 сентября 2020 г. с. 17 . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррисон 2013 , с. 95
- ^ Шнайдер, Хайнц; Витиньш, Янис. «Распределенная система контроля тяги MICAS-S2 для движущихся силовых агрегатов» (PDF) . Обзор АББ (5/1995). Цюрих: ABB: 13. ISSN 1013-3119 . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Таплин, Ричард (ред.). «Модификации класса 92 для грузовых перевозок HS1» (PDF) . Железнодорожный вестник . № 179. Норталлертон. п. 3. ISSN 1751-8091 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2011 года.
- ^ «Грузовые поезда перейдут на высокоскоростную скорость 1» . Донкастер: DB Schenker Rail UK. 16 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 г.
- ^ «Железнодорожные грузоперевозки европейских размеров скоро прибудут в Великобританию после успешных испытаний локомотива» . Донкастер: DB Schenker Rail UK. 25 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ «DB Schenker Rail управляет первым грузовым поездом по High Speed 1» . Донкастер: DB Schenker Rail UK. 27 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таплин, Ричард (ред.). «Перекраска класса 92 является предвестником следующих грузовых испытаний HS1» (PDF) . Железнодорожный вестник . № 269. Норталлертон. п. 6. ISSN 1751-8091 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «DB Schenker Rail управляет первым грузовым поездом европейского размера по высокоскоростной линии High Speed 1» . Донкастер: DB Schenker Rail UK. 27 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г.
- ^ Сильвестр, Кэти (декабрь 2011 г.). «Интервью: Ален Товетт» . Железнодорожный профессионал . Кембридж: CPL. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года.
- ^ «Спящие шевелятся». Железнодорожный журнал . № 756 (3 сентября 2014 г.). п. 70.
- ^ «Первые железнодорожные грузовые перевозки из Китая в Великобританию прибыли в Лондон» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: DVV Media International. 18 января 2017 года . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Карвалью, Ритвик (18 января 2017 г.). «Первый грузовой поезд из Китая в Великобританию прибывает в Лондон» . Лондон: Рейтер . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Моррисон 2013 , с. 99
- ^ Моррисон 2013 , с. 98
- ^ Сэмюэл, Аманда (18 августа 2011 г.). «Открытие Великобритании для железнодорожных грузоперевозок европейского размера отпраздновано присвоением локомотивам имен» . Рейл.ко. Железнодорожная Медиа Группа. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 20 августа 2011 г.
официально назовите локомотив «Марко Поло».
- ^ «DB Schenker открывает путь для грузовых поездов континентального размера» . Менеджер по логистике . 18 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
Брайан Симпсон, депутат Европарламента, председатель комитета Европейского парламента по транспорту и туризму, официально назвал локомотив «Марко Поло».
- ^ «Еженедельный иллюстрированный журнал» (PDF) . Железнодорожный вестник . № 259. 14 марта 2010 г. с. 24 . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ «Serco проложит спальный маршрут в Шотландии» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 28 мая 2014 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Бут, Крис (январь 2018 г.). «Класс 92 наконец-то стал хорош» . Сегодняшние железные дороги (193): 40. ISSN 1475-9713 .
- ^ Причард, Роберт (2021). Локомотивы и вагонный парк British Railways . Шеффилд, Великобритания: Платформа 5. ISBN 978-1-909431-86-7 .
- ^ Харрис, Роджер (2004). История распределения дизелей и электрооборудования BR (Часть четвертая) . Роджер Харрис, Бромсгроув, Великобритания.
- ^ Холден, Майкл (15 июля 2019 г.). «Локомотив класса 92 стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов GBRf поступит в эксплуатацию в Caledonian Sleeper» . РейлАдвент . Архивировано из оригинала 19 сентября 2019 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «GB Railfreight назвала электровоз класса 92 на COP26» . ГБРф . 8 ноября 2021 г. Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Смит, Роджер (11 ноября 2021 г.). «Электровоз класса 92 назван компанией GB Railfreight на COP26» . РейлАдвент . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Места хранения 92 класса» . ВНХХ .
- ^ «92029 перекрашен в DB Red» . ВНХХ . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Хорнби — BR Класс 92, 1995 г.» . Путеводитель для коллекционеров железных дорог Хорнби . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Уайлд, Майк (5 декабря 2022 г.). «Танометр Accurascale OO, класс 92» . Ключевая модель мира . Проверено 16 декабря 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (2001). Электровозы магистральной линии Британской железной дороги (2-е изд.). Оксфордской издательской компании ISBN 9780860935599 . OCLC 48532553 .
- Моррисон, Гэвин (2013). Электровозы переменного тока в цвете . Ян Аллан. ISBN 9780711035058 . OCLC 812686430 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книга схем транспортных средств № 110 для электровозов (PDF) . Дерби: Совет Британских железных дорог. Ноябрь 1988 г. с. 30 – через Barrowmore MRG.
- «Класс 92 начинает работу в поездах WCML Enterprise» . РЕЛЬС . № 332. Публикации EMAP Apex. 3–16 июня 1998 г. с. 46. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Класс 92 наконец-то стал служебным пассажирским поездом!». РЕЛЬС . № 339. Публикации EMAP Apex. 9–22 сентября 1998 г. с. 48. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Электровозы British Rail
- Щеточные тяговые локомотивы
- Ко-Ко локомотивы
- Ла-Манш Туннель
- Локомотивы переменного тока 25 кВ
- Локомотивы постоянного тока 750 В
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1993 году.
- Локомотивы SNCF
- Мультисистемные локомотивы
- Локомотивы стандартной колеи Великобритании
- Электровозы стандартной колеи Франции
- Co’Co’ электровозы Европы