Ходовой тормоз Стандартный Открытый
Британская железная дорога DBSO | |
---|---|
Anglia Railways DBSO 9701 , на станции Колчестер , июнь 2003 г. | |
В эксплуатации | 1979 – настоящее время |
Производитель | |
Фамилия | Британская железная дорога Марк 2 |
Количество построенных | 14 восстановлено |
Номер сохранен | 3 |
Номер удален | 2 |
Номера флота | 9701–9714 |
Операторы | |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 66 футов 0 дюймов (20,12 м) |
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Высота | 12 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,899 м) |
Максимальная скорость | 100 миль в час (160 км/ч) |
Масса | 33 длинных тонны (33,5 т; 37,0 коротких тонн) |
Тормозная система(ы) | Воздух |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |


Стандартный открытый тормоз Driving Brake ( DBSO ) — тип железнодорожного вагона в Великобритании , переоборудованный для работы в качестве вагона управления ; это не следует путать с ДВТ , например, в InterCity 225 комплектах . Четырнадцать таких автомобилей под номерами с 9701 по 9714 были переоборудованы из вагонов Mark 2F Brake Standard Open (вагоны стандартного класса с тормозным фургоном ). Модификации включали добавление кабины водителя и оборудования TDM , позволяющего локомотивом управлять дистанционно. Используя систему, известную как «тяни-толкай» , машинист DBSO может управлять локомотивом, даже если он находится на противоположном конце поезда.
Операции
[ редактировать ]Машины переоборудовались двумя партиями. Номера 9701–9710 были преобразованы в 1979 году для использования на недавно введенном сообщении Глазго – Эдинбург InterCity ScotRail двухтактном со специально модифицированными локомотивами класса 47/7 . Еще четыре, 9711–9714, были преобразованы в 1985/86 году. Четырнадцатый был заменой нет. 9706, который сошел с рельсов и был поврежден и не подлежал ремонту в результате крушения рельса в Полмонте после того, как он наехал на корову. [ 1 ]
При первом внедрении парк DBSO имел полукабины и сохранял концевые трапы. Позже они были перестроены и получили кабины во всю ширину, с удалением концевых трапов. [ нужна ссылка ]
В конце 1980-х годов, с появлением класса 158 дизель-поездов на коридоре Глазго-Эдинбург, парк DBSO был массово переведен и преобразован для использования системы TDM, используемой в электровозах переменного тока, используемых на лондонской Ливерпуль-стрит, для Норвич обслуживает недавно электрифицированную Великую Восточную магистраль . Тренерский состав Mark 2E/2F, использовавшийся на маршруте, базировался в Crown Point TMD , а грабли были собраны в полупостоянные формирования (с номерами AR01–AR13). Тягу обеспечивали класса 86/2 электровозы . [ 2 ]
В рамках приватизации British Rail маршрут Лондон – Норидж стал частью франшизы Anglia Railways . С 1997 года на всех моделях Anglia появилась новая окраска бирюзового цвета с белой полосой. Однако грабли AR01, содержащие DBSO 9710, сохранили свою старую окраску InterCity . На рейсах Англии они изначально были прикреплены к тренерам первого класса, но это было изменено, и они были прикреплены к тренерам стандартного класса, поскольку места в DBSO были стандартного класса.
В апреле 2004 года франшиза Anglia стала частью новой франшизы One . Тринадцать уцелевших DBSO все еще находились в эксплуатации, хотя постепенно их заменяли прицепы-фургоны (каскадированные с Virgin Trains ). Один ДБСО, нет. 9710, на него была нанесена новая ливрея Anglia с помощью клейких винилов, но при этом сохранилась ливрея InterCity внизу.
Однако многие из новых комплектов Mark 3, полученных Anglia, изначально не сопровождались DVT. По этой причине небольшое количество DBSO сохранялось до тех пор, пока не было получено достаточное количество DVT. Последние DBSO были выведены из эксплуатации в декабре 2006 года. DBSO 9713 был сохранен для дальнейшего использования на Средне-Норфолкской железной дороге , хотя позже он был продан компании Direct Rail Services и списан после восстановления компонентов.

В феврале 2007 года Network Rail получила пять DBSO №№. 9701, 9702, 9703, 9708 и 9714. Они были преобразованы, чтобы позволить испытательным поездам работать в двухтактном режиме, что устраняет необходимость в эксплуатации двух локомотивов (по одному на каждом конце поезда). [ 3 ] Три из них (9701, 9708 и 9714) впоследствии были оснащены дизель-генератором мощностью 60 кВА для обеспечения электропитанием бортовых систем во время работы. [ 4 ]
Ведущий прицеп Ex Anglia MK2 9712 был продан Железным дорогам Северной Ирландии для использования на бывшем поезде Гатвик с целью перевода его на двухтактный режим с использованием локомотивов класса 111 . Он зарегистрирован как 8918 в NIR. Автомобиль был доставлен в Белфаст 26 июня 2009 года, почти на 14 месяцев позже установленной даты поставки. Бывшие тренеры Гатвика были остановлены 19 июня (до того, как они были доставлены) и теперь отозваны.
В 2015 году три были приобретены Direct Rail Services у British American Railway Services . [ 5 ] Они были отремонтированы и в июле 2015 года были введены в эксплуатацию на Северной железной дороги линиях побережья Камбрии . [ 6 ]
В сентябре 2017 года DBSO 9711 был приобретен Crewe Diesel Preservation Group для сохранения вместе с локомотивом 47712 класса 47/7 и перемещен в Центр наследия Крю.
В 2022 году компания Direct Rail Services выставила на продажу пять своих автомобилей DBSO. Locomotive Services Limited приобрела 9704 и 9707, Eastern Rail Services приобрела 9709 и 9710, а 9705 была приобретена Europhoenix Limited. [ 7 ]
18 октября 2022 года Locomotive Services Group сообщила, что 9707 был перекрашен обратно в ливрею ScotRail 1980-х годов; Ожидается, что свой первый чартерный поезд он отправит в начале 2023 года в составе группы из шести вагонов под номером 47712 Lady Diana Spencer . [ 8 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Полная информация о парке DBSO приведена ниже:
Ключ: | В эксплуатации | Хранится | Сохранился | Списано |
---|
Числа | Построен | Преобразовано | Текущая раскраска | Оператор | снято | Статус | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ДБСО | БСО | ||||||
9701 | 9528 | 1974 Дерби | 1979 Глазго | НР Желтый | Сетевая железная дорога | Оперативный | На вооружении Network Rail |
9702 | 9510 | 1974 Дерби | 1979 Глазго | НР Желтый | Сетевая железная дорога | Оперативный | На вооружении Network Rail |
9703 | 9517 | 1974 Дерби | 1979 Глазго | НР Желтый | Сетевая железная дорога | Оперативный | На вооружении Network Rail |
9704 | 9512 | 1974 Дерби | 1979 Глазго | ДРС Компас | Локомотив Сервисез Лимитед | Хранится | |
9705 | 9519 | 1974 Дерби | 1979 Глазго | ДРС Компас | Прямые железнодорожные перевозки | Хранится | |
9706 | 9514 | 1974 Дерби | 1979 Глазго | 11/1984 | Списан после железнодорожной катастрофы в Полмонте. | ||
9707 | 9511 | 1974 Дерби | 1979 Глазго | СкотРейл | Локомотив Сервисез Лимитед | Сохранился | Используется для железнодорожных перевозок в Шотландию с номером 47712 «Леди Диана Спенсер». [ 9 ] |
9708 | 9530 | 1974 Дерби | 1979 Глазго | НР Желтый | Сетевая железная дорога | Оперативный | На вооружении Network Rail |
9709 | 9515 | 1974 Дерби | 1979 Глазго | ДРС Компас | Истерн Рейл Сервисез Лимитед | Хранится | |
9710 | 9518 | 1974 Дерби | 1979 Глазго | ДРС Компас | Истерн Рейл Сервисез Лимитед | Хранится | |
9711 | 9532 | 1974 Дерби | 1985 Глазго | Английские железные дороги | Группа по сохранению Crewe Diesel | 12/2006 | Перенесен в Центр наследия Крю на реставрацию. |
9712 | 9534 | 1974 Дерби | 1985 Глазго | Транслинк Гатвик | Железная дорога Даунпатрик и Каунти Даун | 04/2006 | Автомобиль-барьер в Даунпатрике (сейчас 8918) |
9713 | 9535 | 1974 Дерби | 1985 Глазго | 10/2016 | Списано на стенде CF , Ротерхэм. | ||
9714 | 9536 | 1974 Дерби | 1986 Глазго | НР Желтый | Сетевая железная дорога | Оперативный | На вооружении Network Rail |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о подробностях произошедшего 30 июля 1984 года недалеко от Полмонта» (PDF) . www.railsarchive.co.uk . 7 февраля 1985 г.
- ^ «Норвич — Ливерпуль-стрит, двухтактный» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года.
- ^ «Образ Network Rail DBSO» . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года.
- ^ «Network Rail покупает четыре DBSO». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 64. Апрель 2007. с. 70.
- ^ «Direct Rail Services закупает три DBSO Mk2». Железнодорожный . № 771. Апрель 2015. с. 31.
- ^ «Снятие с производства верхних и хвостовых моделей Cumbrian 37» . Железнодорожный . № 780. 5 августа 2015. с. 22.
- ^ «Локомотив Сервисез приобретает DBSO». Железнодорожный экспресс . № 312. Май 2022. с. 31.
- ^ Холден, Майкл (18 октября 2022 г.). «ScotRail DBSO — последняя деталь в наборе «Push Pull» для локомотива класса 47, базирующегося в Крю» . РейлАдвент . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «ScotRail DBSO — последняя деталь в наборе «Push Pull» для локомотива класса 47, базирующегося в Крю» . 18 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с автобусами British Rail Mk2 DBSO, на Викискладе?