Британская нумерация и классификация вагонов и вагонов
На железных дорогах Великобритании для вагонов и вагонов использовался ряд различных схем нумерации и классификации, и на этой странице объясняются основные системы. Вагоны и вагоны (либо несамоходные, либо часть составного агрегата, силовые агрегаты которого распределены по полупостоянному составу вагонов) часто имеют схожие механизмы классификации и нумерации, поэтому рассматриваются вместе. Имеются также ссылки на другие страницы, где более подробно рассматриваются особенности отдельных типов.
Примечание по классификации
[ редактировать ]Классификация вагонов и вагонов никогда не была такой же, как классификация локомотивов и составных частей . Для большинства железных дорог конкретные типы обозначались по номеру схемы. Это могло быть просто упорядочено по последовательным номерам, или могла быть какая-то более широкая организация чисел, чтобы похожие типы были сгруппированы вместе.
Однако вагоны и вагоны редко обозначаются в общих чертах по номеру схемы. Вместо этого существовало множество других кодов и обозначений, относящихся к общим конструкциям, а не к конкретным типам. Например, существовали коды вагонов BR (адаптированные из системы LNER) и LMS , которые указывали внутреннюю планировку или использование. Великая Западная железная дорога (GWR) идентифицировала некоторые из своих непассажирских вагонов и вагонов по ряду обозначений животных, включая морскую жизнь для ведомственных (не приносящих доход) запасов, за которыми следовала буква с указанием различий в деталях, например, Beetle A.
Большинство разделов ниже посвящено исключительно сериям нумерации вагонов и вагонов, хотя там, где использовалась определенная система классификации, она также описывается.
Мероприятия перед национализацией
[ редактировать ]До национализации в 1948 году каждая железнодорожная компания имела свою собственную нумерацию.
- Великая Западная железная дорога и Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога (с 1933 г.) приняли систему, которая распределяла диапазоны номеров внутри серии для разных типов.
- Южная железная дорога придерживалась аналогичного подхода, но использовала две серии; для пассажирских перевозок и для непассажирских перевозок.
- Лондонская и Северо-Восточная железная дорога нумеровала свои вагоны первой цифрой, обозначающей территорию, к которой они были отнесены.
- Номера схем Великой Западной железной дороги включали букву, обозначающую общую планировку или использование, за которой следовал серийный номер, выдаваемый последовательно.
Британские железные дороги
[ редактировать ]Британские железные дороги унаследовали акции «Большой четверки» и значительное количество вагонов «частных владельцев». Она также унаследовала акции Pullman Car Company, когда она была национализирована в конце 1950-х годов.
Система нумерации
[ редактировать ]Меры по национализации
[ редактировать ]Номера вагонов и вагонов, унаследованных от компаний «Большой четверки», остались неизменными, но с префиксной буквой, указывающей, откуда они произошли, а именно:
И: | Лондон и Северо-Восточная железная дорога |
М: | Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога |
С: | Южная железная дорога |
В: | Великая Западная железная дорога |
Префикс «D» перед региональным префиксом указывает на акции ведомства (не приносящие доход). Ведомственный состав (включая локомотивы ), унаследованный от Южной железной дороги, имел номера с суффиксом «S» (обозначающим служебный состав, альтернативный термин для ведомственного), который был удален и заменен префиксом «DS».
Бывшие вагоны «частного владельца», принадлежавшие промышленным концернам, а не железнодорожным компаниям, имели префиксную букву «П», но были перенумерованы в новую серию, начиная с 3000.
Некоторые вагоны и вагоны, построенные Британскими железными дорогами по проектам компаний «большой четверки», были пронумерованы в своих сериях и имели соответствующий буквенный префикс. Затем BR представила свою собственную номерную серию для вагонов, начинающихся с B. Первоначально большинство конструкций были основаны на конструкциях компаний, существовавших до национализации, или аналогичны им.
Аранжировки 1951 года
[ редактировать ]В 1951 году появились первые серийные вагоны, построенные по проектам Британских железных дорог, известные как I. Mark Номера имели префиксную букву (или буквы), обозначающую регион, к которому был приписан вагон и ответственный за его обслуживание. Унаследованные вагоны тогда имели буквенный суффикс, обозначающий компанию-производителя.
У новых вагонов не было суффикса: когда были добавлены вагоны компании Pullman , их номера имели как префикс, так и суффикс (указывающий региональное распределение), как и двухуровневые автовозы, построенные для служб Восточного побережья.
Использовались следующие буквы регионального распределения:
И: | Восточный регион |
ГЭ: | Великие восточные линии |
М: | Лондонский регион Мидленд |
NE: | Северо-Восточный регион |
С: | Южный регион |
СК: | Шотландский регион |
В: | Западный регион |
Вагоны сохранили существующие префиксы, указывающие на их происхождение, а новые вагоны, построенные по проектам British Railways, получили префикс «B» .
Британские железные дороги приняли следующую систему нумерации для вагонов и вагонов, построенных по ее собственным проектам (небольшому количеству типов, построенных по проектам до национализации, позже были присвоены номера в этой серии, но только после перестройки на новые типы). Обратите внимание, что в этой таблице упоминаются первый, второй и третий класс; с июня 1956 года второй класс был упразднен, а третий класс был переименован во второй класс (и снова в стандартный класс в 1987 году). Несколько вагонов второго класса конструкции BR (предназначавшихся для использования в лодочных поездах, поскольку на судах было три класса размещения) были обозначены как первый класс или неклассифицированные. [ 1 ]
Числа | Описание | Примечания |
---|---|---|
1-1999 | Вагоны для ресторанов и общественного питания | 1-999 первого класса и 1000-1999 третьего и несекретного класса; Вагоны-рестораны без кухни заняли наименьшее количество в каждом диапазоне. Автомобили Pullman после национализации компании Pullman увеличили количество автомобилей от 500 и выше. |
2000-2899 | Спальные вагоны | 2000-2399 первый класс, 2400-2499 сложный, 2500-2799 третий. Преобразование автомобилей третьего класса в «любой класс» заняло номера серии 28xx. |
2900-2999 | Королевские салоны | Все вагоны Royal Train пронумерованы в этой серии с 1977 года. Вагон Discotheque (для использования в футбольных экскурсионных специальных поездах) получил номер 2990. |
3000-8999 | Открытые автомобили | 3000-3499 первый класс, 3500-3599 второй класс, 3700-6199 третий класс. Рассекреченные автомобили первого класса приняли номера серий 36хх, 62хх, 64хх и 68хх. Автомобили с буфетом заняли номера серий 352х, 65хх, 66хх и 67хх. Различные специальные автомобили приняли номера серий 626х, 63хх и 69хх. Серия 7xxx использовалась для автомобилей Composite Corridor, нумерация которых была изменена с 15xxx и 16xxx. |
9000-12999 | Тормозить открытые автомобили | 9200-9599 третий класс. Автомобили с буфетом заняли номера серий 90хх и 91хх. Автомобили с водительской кабиной заняли номера в серии 97хх. Открытые автомобили, перестроенные с тормозным отсеком, приняли номера серии 98хх. 10000–12999 используются для автомобилей Mark 3 и более поздних версий (см. ниже). |
13000-14999 | Коридорные вагоны первого класса | Автомобили с тормозными отсеками под номером 14ххх. |
15000-23999 | Композитные коридорные вагоны | Автомобили с тормозными отсеками под номером 21ххх. Серия 17xxx использовалась для автомобилей Brake First Corridor, нумерация которых была изменена с 14xxx и автомобилей Mark 3 Brake First Open. Серия 18xxx/19xxx использовалась для автомобилей Standard Corridor, нумерация которых была изменена с 25xxx/26xxx. |
24000-39999 | Коридорные вагоны третьего класса | Автомобили с тормозными отсеками с номерами 34ххх/35ххх. После приватизации серии 38xxx/39xxx использовались для электропоездов. |
40000-59999 | Автомобили без сходней | 41ххх составной, 43ххх составной (туалет), 46ххх третьего класса, 48ххх третьего класса (открытый), 53ххх третьего класса (тормозной отсек). После того, как в 1955 году серия 5xxxx была перераспределена на дизельные механические многосекционные автомобили, номера Brake Thirds были изменены на 43100 вверх. После вывода всех этих вагонов серия 4xxxx была повторно использована для транспортных средств InterCity 125 и Advanced Passenger Train (см. Ниже). |
50000-54999 | Односторонний приводной двигатель Дизельные механические многоагрегатные автомобили | Серия 53xxx использовалась для автомобилей, нумерация которых была изменена с 50xxx, а серия 54xxx - для автомобилей, нумерация которых была изменена с 56xxx, а 549xx позже использовался для прицепов, переоборудованных для перевозки посылок. |
55000-55999 | Двухсторонний приводной двигатель Дизельные механические многоагрегатные автомобили | Автомобили-посылки пронумерованы серией 559xx (позже включая односторонние ходовые двигатели, переоборудованные из пассажирского парка). |
56000-58999 | Вождение прицепа Дизельные механические многосекционные автомобили | |
59000-59999 | Прицепные дизельные механические моторвагоны | |
60000-60999 | Дизель-электрические многоагрегатные автомобили | Автомобили от 60 000 и выше и прицепы от 60 500 и выше. |
61000-67999 | Моторные электропоезда | Автомобили с номером ниже 64 000 в основном, но не все, имели неприводные двигатели; все те, кто имел номера 64xxx или 65xxx, были приводными двигателями. |
68000-68999 | Посылки Электропоезда | |
69000-69999 | Рестораны и общественное питание Электропоезда | |
70000-74999 | Электропоезда с прицепом | |
75000-78999 | Электропоезд с прицепом | Некоторые номера 78xxx используются для дизельных электропоездов с одним снятым двигателем. |
79000-79999 | Дизельные моторвагоны (проекты до модернизации) | После приватизации серия 790xx использовалась для электропоездов. |
80000-80199 | Кухонные машины | |
80200-80499 | Машины передвижного почтового отделения | Переоборудование транспортных средств, используемых в почтовых поездах с номерами серии 802xx. |
80500-99999 | Перевезено непассажирских автомобилей | 80500-81999 полнотормозные фургоны, газетные фургоны 85ххх; универсальные фургоны 86xxx, фургоны для рыбы 87000-88999, фургоны для фруктов 92xxx, грузовики с крытыми вагонами 94xxx, автовозы и фургоны для лошадей 95xxx и 96xxx, автомобили для слитков 992xx и 995xx, выставочные фургоны 996xx. 82xxx используется для автомобилей Mark 3 и более поздних версий (см. ниже). Нумерация автомобилей этой серии была значительно изменена с учетом преобразований, включая повторное использование серий 92xxx и 94xxx. |
Номера от 100 000 до 999 999 использовались для обозначения непассажирского состава (включая вагоны, фургоны и ведомственные (не приносящие доход) вагоны), а транспортных средств внутреннего пользования (состав, используемый для внутренних целей (например, магазины) в определенных местах и вряд ли передвигающийся) взял числа из серии 0xxxxx. Более подробную информацию см. ниже.
Та же серия использовалась для вагонов Mark 2 , построенных в 1960-х годах, но когда в начале 1970-х годов были представлены вагоны Mark 3, из старой серии были вырезаны новые диапазоны номеров. Эти новые линейки были сохранены для вагонов Mark 4 в 1980-х годах и были следующими:
10000 | - | 10499 | Ресторан и Кухня |
10500 | - | 10999 | Спальное место |
11000 | - | 11899 | Первый класс |
11900 | - | 11999 | Композитный первый и второй класс |
12000 | - | 12999 | Второй класс |
40000 | - | 40999 | Ресторан и кухня скоростного поезда |
41000 | - | 41999 | Высокоскоростной поезд первого класса |
42000 | - | 42999 | Скоростной поезд второго класса |
43000 | - | 43999 | Приводной двигатель высокоскоростного поезда |
44000 | - | 45999 | Тормоз второго класса высокоскоростного поезда |
48000 | - | 48999 | Усовершенствованный прицеп пассажирского поезда |
49000 | - | 49999 | Усовершенствованный двигатель пассажирского поезда |
82000 | - | 82999 | Вождение фургона с прицепом |
В 1980-х годах в дизельных автопоездах использовались серии 52xxx, 55xxx, 57xxx и 58xxx для вагонов, все из которых были моторизованными. Модели 55xxx и 58xxx содержали как ведущие, так и неприводные двигатели, но все автомобили 52xxx и 57xxx были ведущими двигателями. Некоторые серии использовались для переоборудования вагонов, например, 63xx использовался для различных вагонов, включая фургоны-генераторы и салоны наблюдения.
Серьезные изменения произошли в мае 1983 года, когда были отменены префиксные и суффиксные буквы, а нумерация любого вагона, имевшего тот же номер, что и другой вагон или локомотив, была изменена. Программа работала следующим образом:
14000-14999 | к | 17000-17999 | во избежание столкновения с вагонами Южной железной дороги |
16000-16499/ 15500-15999 |
к | 7000-7999 | во избежание столкновения с вагонами Южной железной дороги |
25000-26999 | к | 18000-19999 | во избежание столкновения с 25 и 26 локомотивами классов. |
40000-40099 | к | 40400-40499 | во избежание столкновения с 40 класса локомотивами |
50000-50999 | к | 53000-53999 | во избежание столкновения с 50-го класса локомотивами |
56000-56999 | к | 54000-54999 | во избежание столкновения с 56 класса. локомотивами |
81000-81999 | к | 84000-84999 | во избежание столкновения с 81 класса. локомотивами |
85500-85599 | к | 94000-94099 | во избежание столкновения с 85-го класса локомотивами |
86000-86999 | к | 93000-93999 | во избежание столкновения с 86 класса. локомотивами |
Дальнейшие изменения нумерации происходили по мере появления новых локомотивов. В большинстве из них было задействовано лишь несколько вагонов, но в большинстве из них вагоны серии 920xx были переименованы в 929xx, когда были представлены локомотивы класса 92.
Эта серия была продолжена, хотя она была адаптирована для многоквартирного фонда нового поколения. Например, в последних дизельных автопоездах повторно используются серии 50xxx и 79xxx для приводных двигателей и серия 56xxx для неприводных двигателей. В серии электропоездов Pendolinos класса 390 повторно использовались серии 68xxx и 69xxx.
Когда BR начала производить вагоны с пневматическими тормозами, у них были префиксы B, но от этого отказались, и шестизначные номера использовались без префикса. Однако префиксы добавлялись в том случае, если и когда вагоны и вагоны передавались в ведомственный/инженерный парк.
Частным вагонам и вагонам были присвоены номера со встроенным префиксом, чтобы отличать их от серии номеров BR, а вагонам были присвоены номера серий 954xx и 99xxx. С 1986 года те вагоны серии 99xxx, которые в противном случае дублировали номера слитков BR и выставочных фургонов, были перенумерованы, и с тех пор префикс не имел значения для идентификации. После приватизации, когда все вагоны находились в частной собственности, этот список был прекращен, и многие вагоны вернулись к своим первоначальным номерам BR.
Ведомственный и внутренний ресурс пользователей
[ редактировать ]Большинство ведомственных и внутренних транспортных средств переводятся из приносящего доход парка; лишь небольшое их количество создано для использования, не приносящего доход. Первоначально акциям, унаследованным от компаний «Большой четверки», были присвоены региональные префиксы (например, DE, DM, DS и DW), указывающие на их происхождение и адаптирующие существующие числовые серии.
Примерно с 1951 года Британские железные дороги начали использовать новые серии нумерации для добавления к ведомственному и внутреннему количеству пользователей на региональной основе, а именно:
Область | Ведомственные вагоны | Внутренний пользовательский запас |
---|---|---|
Лондон Мидленд | 395000 немецких марок и далее | 020000 и далее |
Восточный и Северо-Восточный | DE320000 и далее | 040000 и далее (отдельная серия, начинающаяся с 042000, первоначально использовалась для Северо-Восточного региона, но позже от нее отказались, и теперь эти номера повторно используются в серии Восточного региона) |
Западный | DW150000 и далее | Различные серии, используемые в диапазонах 06xxxx и 07xxxx (сейчас используются только те, которые начинаются с 060900) |
Южный | DS1 и более поздние версии (существующая серия SR) и DS70000 и более поздние версии (с 1957 г.) | 080000 и далее |
шотландский | Отдельная серия не используется | Используются серии 095xxx, 096xxx, 097xxx и 099xxx. |
Для внутреннего пользовательского набора не использовались буквы префикса. Ведомственные вагоны (и некоторые непассажирские вагоны с пассажирским рейтингом) часто сохраняли свой первоначальный серийный номер, приносящий доход, но с добавлением префикса «D». В некоторых случаях пассажирские вагоны, которые были переоборудованы для использования в качестве вагонов, затем поступали на склад ведомства, сохраняя свой номер вагона (в первую очередь тормозные фургоны серии 963xxx, которые раньше были пассажирскими тормозными транспортными средствами).
К концу 1960-х годов вагоны, построенные British Rail, поступали в ведомственный парк и получали один из региональных префиксов в зависимости от их местоположения, но с 1967 года префикс «DB» был введен для всех пополнений ведомственного состава независимо от происхождения. К этому префиксу добавлялась буква, обозначающая использование транспортного средства, а именно:
А: | Инженеры-механики и электрики |
С: | Британская железнодорожная инженерия, ООО |
К: | Сигнализация и телекоммуникации |
Л: | Инженеры-механики и электрики Электротехническое строительство |
Р: | Исследовать |
Т: | Трафик |
Х: | Магазины |
С: | Связи с общественностью и реклама |
Основная серия нумерации вагонов с префиксом «DB» была 975xxx, затем 977xxx. Последняя используемая серия — 971xxx. Вагоны, поставляемые новыми в ведомственный парк, обычно имеют номера серии 999xxx (а иногда и 998xxx) (хотя эта серия также содержит некоторые преобразования).
Также на заре существования префикса «DB» некоторые ведомственные локомотивы имели номера серий 966xxx и 968xxx, хотя в последние годы тем локомотивам, которые остаются самоходными, был присвоен локомотив класса 97 .
TOPS CARKND Система классификации
[ редактировать ]Когда систему тотальной обработки операций Британские железные дороги внедрили , классификации применялись ко всем вагонам и вагонам и записывались в поле под названием CARKND , которое теперь также используется для обозначения системы классификации в целом. Классификация обычно состоит из трех букв, первая из которых указывает на широкий тип, а именно:
А: | Пассажирские вагоны буксированные |
Б: | Вагоны Bogie Steel (за исключением вагонов с катушками до 1984 г.) [ 2 ] ) |
С: | Крытые вагоны для массовых грузов (кроме ЦА: грузовые тормозные фургоны) |
Д: | Дизельные моторвагонные вагоны |
И: | Электропоезда |
Ф: | Вагоны-платформы |
Г: | Вагоны высокоскоростных поездов |
ЧАС: | Вагоны-хопперы |
Я: | Паромные вагоны (Международные вагоны) |
Дж: | Частные тележки (тележки со стальными катушками до 1984 г.) [ 2 ] ) |
К: | Специальные вагоны частных владельцев (двухосные стальные рулонные вагоны до 1984 г.) [ 2 ] ) |
Л: | Вагоны усовершенствованных пассажирских поездов (включая Eurostar и Siemens Velaro) |
М: | Минеральные вагоны |
Н: | Буксированные непассажирские вагоны |
ТЕМ: | Открытые вагоны |
П: | 2-осные вагоны частных владельцев (первоначально все вагоны частных владельцев) |
Вопрос: | Прицепные ведомственные (некоммерческие) вагоны |
Р: | Железнодорожные транспортные средства: вагоны-шлагбаумы, вагоны-переходники, полозья и тендеры с дизельными тормозами. |
С: | 2-осные стальные вагоны (кроме катушек до 1984 г.). [ 2 ] ) |
Т: | Вагоны-цистерны |
В: | Международный буксируемый тренерский состав (открытые вагоны до 1984 г.) [ 2 ] ) |
V: | Фургоны |
В: | Вагоны-платформы |
Х: | Неиспользованные (вагоны исключительного и специального назначения до 1984 г.). [ 2 ] ) |
И: | Ведомственные тележки-вагоны |
С: | Ведомственный двухосный автомобиль (вагон или вагон) |
Во втором письме была более подробная информация, разная для каждой серии. В таблицах ниже перечислены варианты кареток:
Серия | |
---|---|
АА: | Коридор |
АБ: | Тормозной коридор |
И: | Открытый (2+2 места) |
ОБЪЯВЛЕНИЕ: | Открытый (2+1 место) |
НО: | Тормоз открыт |
ИЗ: | Ходовой тормоз открыт |
К: | Микро-шведский стол |
АХ: | Кухня-Шведский стол |
ИИ: | Открытый (2+2 места) — конец граблей Mark IV. |
Также: | Ресторан «Шведский стол» |
И: | Кухня |
АЛ: | Открытый (2+2 места) - с туалетом для инвалидов |
ЯВЛЯЮСЬ: | Ресторан |
АН: | Миниатюрный шведский стол |
КОМУ: | Частный владелец |
АП: | Кухня Пулман |
Вопрос: | Пуллман седан |
С: | Пуллман Тормоз |
КАК: | Спящий |
В: | Королевский поезд |
В: | Спальное место (с кладовой) |
АВ-ЭЙ: | Барьерные машины |
АКС: | Генераторный фургон (до 1987 года: узкая колея) |
ЯВЛЯЕТСЯ: | (До 1987 года: тормоз узкой колеи) |
ТЕМ: | Специальный салон |
Серии D и E | |
---|---|
шах: | Приводной двигатель |
хБ: | Тормоз приводного двигателя |
хС: | Неприводной двигатель |
хД: | Неприводной моторный тормоз |
машина: | Вождение прицепа |
хФ: | Прицеп для вождения на аккумуляторе |
хГ: | Вождение прицепа Тормоз |
хХ: | Трейлер |
хЯ: | Аккумуляторный двигатель |
хДж: | Тормоз прицепа |
хН: | Трейлер-шведский стол |
хО: | Аккумуляторный тормоз прицепа |
XP: | Приводной двигатель (только дизельный механический агрегат) |
хВ: | Тормоз ведущего двигателя (только дизельный механический агрегат) |
хР: | Неприводной двигатель (только для дизельных механических агрегатов) |
хС: | Прицеп с приводом (только дизельный механический агрегат) |
хТ: | Прицеп (только дизельный механический агрегат) |
хУ: | Тормоз прицепа (только для дизельных механических агрегатов) |
хХ: | Непассажирский приводной двигатель и одновагонные пассажирские DMMU |
хY: | Непассажирский неприводной двигатель |
хЗ: | Ведомственный запас |
Серия G и L | |
---|---|
хС: | Мотор |
машина: | Вождение прицепа |
хФ: | Барьерный автомобиль |
хХ: | Трейлер |
хДж: | Прицеп с помещением охраны |
хК: | Кухня-трейлер со шведским столом |
хЛ: | Трейлер Кухня |
хМ: | Кухня-трейлер с гостиной |
хН: | Трейлер-шведский стол |
Серия Н | |
---|---|
И-Есть: | Фургоны с трапными тормозами |
НФ: | Тормозной фургон (без сходней) |
ИЗ: | Платформа для перевозки автомобилей |
Нью-Джерси-Северная Каролина: | Универсальный фургон |
НЛ-НМ: | Газетный фургон |
НН: | Курьерский автомобиль |
НЕТ-НQ: | Посылки из |
НЕТ: | Контейнер |
НС: | Почтовый сортировочный фургон |
НТ: | Почтовый фургон для хранения вещей |
НЕТ: | Почтовое отделение Складской тормозной фургон |
НВ: | Автомобильный фургон |
СЗ: | Фургон слитков |
НХ: | Моторельсовый фургон |
Нью-Йорк: | Выставочный фургон |
Новая Зеландия: | Вождение фургона с прицепом |
Серии Q, Y и Z | |
---|---|
хА-хС: | Балластные и спальные вагоны |
хД: | Вагон для общих материалов |
машина: | Бегунок-универсал |
хФ: | Вагон-хоппер для балласта |
хГ: | Вагон для общих материалов |
хХ: | Испорченный вагон |
хЯ: | Кран |
хДж: | Путеукладчик |
хК-хМ: | Балластный вагон |
хН: | Стальной вагон |
хО: | Журавль (путешествующий) |
XP: | Автомобиль для персонала или общежития |
хВ: | Инструментальный автомобиль |
хР: | Транспортное средство для хранения или материалов |
хС: | Действующее транспортное средство (например, шлагбаум, генератор) |
хТ: | Тормозной фургон |
хУ: | Тормозной фургонный плуг |
хВ: | Транспортное средство общего назначения (например, платформа) |
хВ: | Гусеничная установка, салон или самоходная машина |
хХ: | Автомобиль со специальным оборудованием |
хY: | Автомобиль с электрификационным оборудованием |
хЗ: | Разное транспортное средство (например, снегоочиститель, бывший локомотив без двигателя) |
За исключением буксируемых пассажирских вагонов (серия «А»), последняя буква обозначала тормозные устройства. В настоящее время почти весь состав оснащен пневматическими тормозами, но с появлением TOPS разнообразие стало намного больше, что усложнило сортировку поездов и сделало эту информацию важной. Письма были:
А: | Только воздушный тормоз |
Б: | Пневматический тормоз плюс через вакуумную трубку |
Д: | Электронное управление |
И: | Электропневматический тормоз |
Ф: | Вакуумный тормоз (оборудование AFI) [AFI: Accelerator Freight Inshot - вакуумный тормоз быстрого действия [ 3 ] ] |
Г: | Вакуумный тормоз плюс воздуховод (оборудование AFI) |
ЧАС: | Двойной тормоз (оборудование AFI) |
ТЕМ: | Не установлен (только ручной тормоз) |
П: | Не оснащен сквозной вакуумной трубкой |
Вопрос: | Не оборудован сквозной воздушной трубой |
Р: | Не оборудован сквозными воздушными и вакуумными трубками. |
V: | Только вакуумный тормоз |
В: | Вакуумный тормоз плюс воздуховод |
Х: | Двойной тормоз (воздушный и вакуумный) |
И: | В необорудованном состоянии (самоходный инвентарь инженера-строителя) |
С: | Автоматический тормоз неизвестного рабочего состояния [ 3 ] |
Для буксируемых пассажирских вагонов (серия «А») суффикс, обозначающий тормозные устройства, был заменен двумя символами следующим образом: [ 1 ]
- Дополнительная цифра обозначала класс размещения пассажиров:
1: | Первый |
2: | Второй (более поздний стандарт) |
3: | Композитный |
4: | Неклассифицированный |
5: | Никто |
- Последний суффикс указывал на комплекцию тренера:
0: | Донационализационный дизайн |
1: | Марк 1 |
С: | Марк 2 |
А: | Марк 2а |
Б: | Марк 2б |
С: | Марк 2с |
Д: | Марк 2д |
И: | Марк 2е |
Ф: | Марк 2ф |
Г: | Марк 3 или 3а |
ЧАС: | Марк 3б |
Дж: | Марк 4 |
В результате была получена 4-значная буквенно-цифровая классификация TOPS, например AB21, обозначающая вторую точку тормозного коридора Mark 1 (BSK).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лонгворт, Хью (2013). BR Тренерский запас Mark 1 и Mark 2 . Хершам: Ян Аллан. стр. 7–10. ISBN 978-0-86093-650-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Марсден, Колин Дж. (1984). Вагоны BR и частных владельцев . Признание подвижного состава. Том. 2. Шеппертон: Ян Аллан. п. 6. ISBN 0-7110-1403-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Хендри, Роберт (2003). Цветные товарные вагоны Британской железной дороги, 1960–2003 гг . Хинкли: издательство Midland Publishing. п. 94. ИСБН 1-85780-170-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шеннон, Пол (14–27 января 1998 г.). «Поддержание грузоперевозок». РЕЛЬС . № 322. Публикации EMAP Apex. стр. 30–37. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .