Спальное место любого класса
Британские железнодорожные шпалы любого класса | |
---|---|
GWR Night Riviera в Пензансе | |
В эксплуатации | 1982– |
Производитель | Бритиш Рейл Инжиниринг Лимитед |
Построен в | Дерби Личерч Лейн Воркс |
Фамилия | Британская железная дорога Марк 3 |
Построенный | 1981–1984 |
Количество построенных | 208 (120 SLEP, 88 SLE) |
Номера флота | SLEP: 10500–10619, СЛЕ: 10646–10733 |
Емкость | СЛЕП: 12–24 койки (12 купе), СКВ: 13–26 коек (13 купе) |
Операторы | Великая Западная железная дорога |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 75 футов 0 дюймов (22,86 м) |
Максимальная скорость | 125 миль в час (200 км/ч) |
Масса | 43 т (42 длинных тонны; 47 коротких тонн) |
ОВК | Электрическое отопление (индекс ETH SLEP: 7, SLE: 6), кондиционер, электрическая плита. |
Тележки | БТ10 |
Тормозная система(ы) | Воздух |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Спальный вагон любого класса ( SLE ) и спальный вагон любого класса с кладовой ( SLEP ) — это тип железнодорожных спальных вагонов, используемых в Великобритании . Некоторые номера позже были модифицированы для облегчения доступа для инвалидных колясок и получили статус « Спящий любой класс для инвалидов» ( SLED ). Меньшее количество повторно использованных в Дании было классифицировано как WLABr . [ 1 ]
Всего на заводе Derby Litchurch Lane Works компанией British Rail Engineering Limited в период с 1982 по 1984 год было построено 208 автомобилей по профилю British Rail Mark 3 A для British Rail . Они были представлены для замены устаревшего парка спальных вагонов Mark 1, построенных по различным конструкциям и датированных концом 1950-х - началом 1960-х годов. Заказ состоял из 88 вариантов SLE под номерами 10646–10733, построенных с тринадцатью спальнями каждый, и 120 вариантов SLEP под номерами 10500–10619, построенных с двенадцатью спальнями, причем последнее отделение использовалось для обслуживающего персонала. Были представлены спальные вагоны Mark 3 с кондиционером, включая множество дополнительных функций безопасности, которых отсутствовали в вагонах Mark 1 , загоревшихся в Тонтоне . [ 2 ] Парк «Ночная Ривьера» был первым на маршруте, оснащенным туалетами с контролируемыми выбросами. [ 3 ]
По состоянию на октябрь 2019 г. [update]Единственным магистральным оператором этого типа вагонов является компания Great Western Railway на Ночной Ривьере , парк которой был обновлен в 2017 году. [ 4 ]
В связи с сокращением услуг ночевок в Соединенном Королевстве вскоре после их введения в конце 1980-х годов, [ 5 ] многие вагоны позже были переведены на исторические железные дороги , чтобы предоставить спальные места сотрудникам культурного наследия и волонтерам.
Услуга
[ редактировать ]
Спальные вагоны Mk3 по-прежнему используются на Ночной Ривьере Великой Западной железной дороги от лондонского Паддингтона до Пензанса в Корнуолле. Все спальные вагоны «Ночной Ривьеры» были отремонтированы и оснащены замками с ключ-картами, новым освещением, гардеробом и местом для хранения вещей под кроватью. Также были добавлены автомобили SLED со спальным местом и туалетом, доступным для инвалидов. [ 6 ]
Различные шотландские рейсы продолжают отправляться из лондонского Юстона в конечные пункты назначения в Центральном Глазго , Эдинбурге-Уэверли , Абердине , Инвернессе и Форт-Уильяме , но спальные комплекты Caledonian Sleeper Mark 3 были отозваны в октябре 2019 года.
В период с 1988 по 1998 год десять вагонов SLE были сданы в аренду Датским государственным железным дорогам (DSB) для использования в Дании. Срок аренды истек после открытия комбинированного моста и туннеля Great Belt фиксированного звена . В это время автомобили были классифицированы как WLABr и каждая имела номер UIC . [ 7 ]
Сохранение
[ редактировать ]После прекращения предоставления многих услуг ночлега в конце 1980-х годов многие спальные вагоны Mark 3 SLEP были приобретены историческими железными дорогами для обеспечения спальными местами сотрудников наследия и волонтеров. [ 8 ] некоторые бывшие вагоны «Каледонские шпалы» . В 2019 году сохранились [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
По состоянию на 2020 год [update] на исторических железных дорогах сохранялись 1 SLED, 15 SLE и 33 SLEP. в качестве статического общежития для представителей общественности С 2016 года спальное место, репатриированное из Дании, используется Телфордской паровой железной дорогой . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ДСБ письмо WLABr. Обзор всех вагонов» . www.jernbanen.dk . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Ночная Ривьера сокращает расходы на проезд». Современные железные дороги . № 420. Издательство Ian Allan. 1983. с. 454. ISSN 0026-8356 .
- ^ Эбботт, Джеймс (1983). «Туалеты с контролируемыми выбросами». Современные железные дороги . № 421. Издательство Ian Allan. п. 554. ISSN 0026-8356 .
- ^ «Наш новый спальный вагон Night Rivera» . Gwr.com . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Закат спящего» . Независимый . 5 апреля 2013 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Новые спальные поезда Ночной Ривьеры | Великая Западная железная дорога» . Gwr.com .
- ^ «Сосланные «спящие» Mk 3 возвращаются домой после десяти лет в Дании». РЕЛЬС . № 346. Публикации EMAP Apex. 16–29 декабря 1998 г. с. 13. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- ^ «Кабриолет Mk 3a — SVR Wiki» . Сврвики.com . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Списанный каледонский спальный вагон присоединился к историческим предшественникам на выставке железнодорожного наследия» . Скотсман.com . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Ленточка перерезана на новой железнодорожной мастерской в Вирксворте» . Derbyshiretimes.co.uk . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Новый дом для старых экипажей» . Railtraveller.com . 12 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Скоро! Спальный вагон доступен для ночлега! | Телфордская паровая железная дорога» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 23 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книга схем транспортных средств № 200 для локомотивов (PDF) . Дерби: Совет Британских железных дорог. Январь 1989 года. AU401.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )