Туристический Стандарт Открытый
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2022 г. ) |
Второй открытый турнир British Rail Tourist | |
---|---|
Mark 2A TSO 5278 "Мелисанда" в спа-центре Челтнем в сентябре 2004 г. | |
В эксплуатации | 1952- |
Производитель | дерби Донкастер Йорк Эшфорд Истли Вулвертон Бирмингемская железнодорожная вагоностроительная компания Крейвенс Метро-Каммелл |
Операторы | Британская железная дорога |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 64 фута 6 дюймов (19,66 м) |
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Высота | 12 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,90 м) |
Масса | 39,9 длинных тонн (40,5 т; 44,7 коротких тонн) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Tourist Second Open или Tourist Standard Open , сокращенно TSO , представляет собой тип Британских железных дорог тренера . Обозначение «Турист» изначально использовалось в отличие от обычного тренера SO ( Second Open ). Оба типа имеют одинаковое количество мест для сидения в каждом вагоне, но TSO имеет четыре сиденья поперек, расположенные 2 + 2 по обе стороны от центрального прохода, в то время как SO имеет 3 сиденья поперек, расположенные 2 + 1 со смещенным проходом. Оба предлагают одинаковое пространство для ног, но в TSO ширина на одного пассажира немного меньше.
Несмотря на то, что обозначения, казалось бы, предполагают, что SO был стандартным типом, а TSO - вариантом, на самом деле TSO был стандартной конструкцией открытых вагонов на Британских железных дорогах с начала эры Mark 1 , построенных в больших количествах. построено сравнительно мало автомобилей SO, в основном для использования в качестве вагонов-ресторанов третьего/второго/стандартного класса.
В 1987 году British Rail изменила название на Tourist Standard Open, когда «Второй класс» стал «Стандартным классом» во всей сети. Обозначение TSO по-прежнему используется для кареток открытого стандарта Mark 3A и Mark 4 . [ 1 ] даже несмотря на то, что со времени постройки Mark 2a в середине 1960-х годов не было построено ни одного вагона SO.
Обозначение TSO также используется для Trailer Standard Open в системе кодов типов автобусов British Rail . В то время как Tourist Standard Open применяется только к локомотивному составу, Trailer Standard Open используется для составов, состоящих из нескольких единиц; в этом случае у большинства есть посадочные места 2+2, но у некоторых - 3+2.
Марк 1
[ редактировать ]TSO Mark 1 содержит восемь мест для сидения, три поперечных входных вестибюля и два туалета, расположенных по обе стороны центрального коридора, ведущего к трапу на одном конце. Восемь отсеков распределены вдоль вагона в двух салонах по четыре отсека по обе стороны от почти центрального дверного вестибюля (он немного смещен в сторону одного конца из-за наличия туалетов на другом конце), а салон, ближайший к туалетам, Далее разделен поперечной перегородкой на два салона по два отсека в каждом. Расстояние между отсеками составляет 6 футов 6 дюймов (1,98 м), что является стандартом для третьего / второго / стандартного класса Mark 1 и идентично расстоянию между отсеками в боковом коридоре Mark 1.
Первые 20 TSO Mark 1 (3700-19) не имели тамбура центральной двери, поэтому 8 мест для сидения были равномерно распределены по длине салона.
Ни один TSO Mark 1 до сих пор не используется франчайзинговыми TOC , однако некоторые из них все еще активно обслуживаются операторами железнодорожных туров и чартерными операторами. Они также встречаются почти на всех исторических/заповедованных/туристических линиях стандартной колеи материковой Великобритании .
Марк 2
[ редактировать ]
TSO Mark 2 был прямым развитием версии Mark 1, а ранние TSO Mark 2 (Mark 2 и Mark 2a) имели почти идентичную планировку, включая пару туалетов по обе стороны от прохода на одном конце и два идентичных туалета. салоны с четырьмя отсеками, разделенные поперечным вестибюлем, расположенным недалеко от середины вагона, с дополнительными поперечными вестибюлями во внешнем конце каждого салона. В отличие от седанов Mark 1 TSO, седаны Mark 2 не подвергались дальнейшему подразделению. В конструкции Mark 2b центральный вестибюль был упразднен, хотя перегородка в середине вагона была сохранена, чтобы по-прежнему образовывать два салона по четыре отсека в каждом. Пространство, сэкономленное за счет упразднения центрального вестибюля, было использовано для перемещения туалетов: теперь по одному на каждом конце, а входные вестибюли за ними. Это позволило установить широкие торцевые двери с закруглением вместо традиционных узких. Базовая компоновка Mark 2 TSO осталась неизменной от 2b до 2f, хотя отделка, материалы, сиденья и система вентиляции менялись с каждой новой сборкой. Полная информация о различных изменениях приведена в Таблица развития Mark 2 в основной статье Mark 2.
Использование
[ редактировать ]Автобусы Mark 2 постепенно заменили Mark 1 на современных экспресс-услугах, что позволило более старым транспортным средствам перейти на второстепенные услуги и, таким образом, обеспечить постоянный отказ от моделей, существовавших до национализации. Ранние Mark 2 затем, в свою очередь, были подключены каскадно, поскольку более поздние конструкции взяли на себя работу верхних звеньев. Марк 2 с кондиционерами обычно работали в экспрессах на основных линиях, а Марк 2 с принудительной вентиляцией использовался вместе с вагонами Марк 1 на второстепенных маршрутах. До введения HST стандартный англо-шотландский экспресс на главной линии Восточного побережья состоял из локомотива Deltic и восьми вагонов Mark 2 с кондиционерами.
Последней опорой эксплуатации Mark 2 с использованием транспортных средств Mark 2e и Mark 2f были межрегиональные экспрессы на главной линии Западного побережья (с различными дизельными и электрическими локомотивами), а также сеть Cross Country, где они перевозились. обычно перевозятся локомотивами класса 47.
На момент приватизации British Rail в середине 1990-х годов TSO Mark 2 в значительном количестве эксплуатировались компаниями Anglia Railways , First Great Western , Gatwick Express , Virgin CrossCountry и Virgin Trains West Coast . другие операторы, включая Abellio Greater Anglia , Abellio ScotRail , Arriva Rail North , Arriva Trains Northern , Arriva Trains Wales , First North Western , First ScotRail , Northern Rail , Silverlink , Transport for Wales Rail , Wales & Borders , Wales & West и Wessex Trains Наняты . в TSO Марка 2 в различных точках. По состоянию на сентябрь 2019 года они оставались в эксплуатации только у Abellio ScotRail и Transport for Wales Rail.
Экскурсионные поезда до сих пор используют несколько членов некогда широко эксплуатируемого парка. Вагоны Mark 2 также завоевали расположение некоторых исторических железных дорог, одним из известных пользователей является Mid-Norfolk Railway , у которой есть прототип вагона, принадлежащий NRM, и Wensleydale Railway , которая управляет небольшим парком транспортных средств Mark 2 a/b.
Марк 3
[ редактировать ]
Ни один HST вагон не имеет обозначения TSO . Они классифицируются как TS Trailer Second, что отражает первоначальный статус DMU HST. [ 1 ]
В состав локомотивных вагонов Mark 3 (официально обозначенных как Mark 3A или 3B) входят транспортные средства, классифицируемые как TSO . [ 1 ] Их называют открытым стандартом, первоначальное значение TSO устарело, поскольку транспортные средства Mark 3 SO не были построены. Автомобили Mark 3A TSO имеют номера в диапазоне 12000–12172. [ 1 ]
Марк 4
[ редактировать ]Как и автомобили Mark 3A, открытые стандарты Mark 4 имеют обозначение TSO . [ 1 ] Существуют и другие подразделения: Открытый стандарт TSOE (Конец) и Открытый стандарт TSOD (Доступ для инвалидов). Вагоны TSOE специально спроектированы так, чтобы располагаться рядом с локомотивом поезда, и были построены с единственным соединением коридора только на одном конце. На другом конце автобуса нет соединения с коридором, только небольшое окно и фиксированные задние фонари, хотя конструктивные решения, позволяющие добавить соединение с коридором, если потребуется, присутствуют в будущем. Автомобили Mark 4 TSO имеют номера в диапазонах 12200-12232 (TSOE), 12300-12331 (TSOD) и 12400-12538 (TSO).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фокс, Питер; Холл, Питер; Причард, Роберт (2007). Локомотивы и вагонный парк British Railways, 2007 г. Платформа 5, Шеффилд. ISBN 978-1-902336-55-8 .