Первый ScotRail
Шотландские железные дороги ( шотландский гэльский язык ) | |
![]() | |
класса 158 Экспресс-спринтер в Норт-Куинсферри в 2009 году. | |
Обзор | |
---|---|
Франшиза(ы) | СкотРейл 17 октября 2004 г. - 31 марта 2015 г. |
Основной регион(ы) | Шотландия |
Другой регион(ы) | Северо-Западная Англия Северо-Восточная Англия |
Размер флота | 311 |
Станции эксплуатируются | 344 |
Материнская компания | Первая группа |
Отчетный знак | СР |
Предшественник | ScotRail (Национальный экспресс) |
Преемник | Абеллио ScotRail Каледонский спящий |
Технический | |
Длина | 3032,0 км (1884,0 миль) [ нужна ссылка ] |
Другой | |
Веб-сайт | www.scotrail.co.uk в Wayback Machine (архивировано 16 марта 2015 г.) |
Первый ScotRail [ 1 ] была железнодорожной компанией в Шотландии, принадлежавшей FirstGroup . С октября 2004 года по март 2015 года он управлял франшизой ScotRail.
17 октября 2004 года компания First ScotRail взяла на себя управление деятельностью действующего франчайзи National Express . Компания First ScotRail обслуживала большинство пригородных и междугородних рейсов в пределах Шотландии, а также некоторые рейсы в северную Англию, а также маршрут Caledonian Sleeper в Лондон. Из четырех железнодорожных компаний FirstGroup ScotRail была второй по величине (по количеству пассажирских перевозок в 2013–2014 годах) после First Great Western на момент прекращения действия ее франшизы.
В апреле 2008 года компания Transport Scotland предоставила First ScotRail продление франшизы на три года. В мае 2009 года компания First ScotRail объявила о пресечении уклонения от проезда из-за злоупотреблений системой продажи билетов Flexipass. Месяц спустя утверждалось, что количество пассажиров ScotRail было существенно завышено и что фактически было совершено на 7,2 миллиона пассажирских поездок меньше; дело приобрело политическую подоплеку, но не повлияло на решение о продлении. В июне 2012 года правительство Шотландии объявило, что услуги Caledonian Sleeper будут отделены от франшизы ScotRail. После неудачной попытки сохранить франшизу в 2014 году First ScotRail передала операции Abellio ScotRail 1 апреля 2015 года.
История
[ редактировать ]
В период с марта 1997 года по октябрь 2004 года конгломерат общественного транспорта National Express управлял франшизой ScotRail под брендом ScotRail . В июле 2003 года исполнительная власть Шотландии и Управление стратегических железных дорог объявили, что Arriva , FirstGroup и National Express вошли в шорт-лист претендентов на новую франшизу. [ 2 ] В июне 2004 года франшиза была передана FirstGroup; услуги, ранее принадлежавшие ScotRail, были переданы First ScotRail 17 октября 2004 года. [ 3 ]
1 января 2006 года была создана компания Transport Scotland для выполнения транспортных обязанностей исполнительной власти Шотландии, включая недавно переданные ей полномочия по франчайзингу железнодорожных перевозок. [ 4 ] В апреле 2008 года компания Transport Scotland продлила срок действия франшизы First ScotRail на три года, отложив дату ее окончания до ноября 2014 года. [ 5 ] [ 6 ]
В мае 2009 года компания First ScotRail объявила о пресечении уклонения от проезда вскоре после того, как обнаружила, что один из ее самых популярных льготных билетов может стать объектом широкомасштабных злоупотреблений; Только за одну неделю 150 путешественников были пойманы на злоупотреблении билетами Flexipass. [ 7 ] Подход First ScotRail к борьбе с уклоняющимися от проезда временами оставался предметом споров. [ 8 ]
В июне 2009 года в отчете Strathclyde Partnership for Transport утверждалось, что данные о пассажирах, полученные ScotRail, содержали на 7,2 миллиона пассажирских поездок больше, чем было фактически совершено; В ответ аудиторский комитет Холируда вызвал генерального аудитора Роберта Блэка , чтобы проверить степень просчета. [ 9 ] First ScotRail заявила, что «давняя» ошибка исправляется, а Transport Scotland заявила, что завышенная оценка не повлияла на ее решение о расширении франшизы ScotRail. [ 10 ]
В октябре 2011 года компания First ScotRail и британский оператор железнодорожной инфраструктуры Network Rail объявили о принятии ряда новых мер по устранению перебоев в обслуживании в случае суровых зимних условий. Помимо улучшения доступа к туристической информации на станциях и в поездах, была внедрена новая конструкция обогреваемых пластиковых туннелей вместе с первой в Великобритании системой «душа с сильным напором воды», чтобы помочь поездам избавиться ото льда, при этом было заявлено, что приоритетом будет быть направлены на поддержание работоспособности наиболее загруженных маршрутов. [ 11 ] Во время суровых погодных условий движение ScotRail временно приостанавливалось по соображениям безопасности; в таких ситуациях, где это возможно, действующим поездам было приказано останавливаться на ближайшей удобной станции, и предоставлялся альтернативный транспорт до возобновления движения. [ 12 ]
В июне 2012 года правительство Шотландии объявило, что, когда в 2014 году будет проведен повторный тендер по франшизе ScotRail, услуги Caledonian Sleeper будут выделены и переданы в отдельную франшизу. [ 13 ] [ 14 ] В мае 2014 года было объявлено, что новая франшиза Caledonian Sleeper передана Serco . [ 15 ]
Помимо FirstGroup, заявки на управление франшизой ScotRail подали несколько других транспортных компаний, в том числе Abellio , Arriva , MTR и National Express. [ 16 ] В начале октября 2014 года было объявлено, что предложение Абеллио было выбрано и, таким образом, деятельность First ScotRail будет прекращена с апреля 2015 года. [ 17 ] [ 18 ]
Соответственно, франшиза была передана Abellio ScotRail в полночь 1 апреля 2015 года. [ 19 ] За несколько часов до этого службы «Каледонского спящего» были отдельно переданы Серко. [ 20 ] [ 21 ]
Услуги
[ редактировать ]Основные линии
[ редактировать ]
Экспресс-поезда курсировали между Эдинбургом, Глазго, Инвернессом , Данди и Абердином . Основная линия Хайленда соединяет Инвернесс с югом. Некоторые участки главной линии, такие как Highland Main Line, являются однопутными, и экспрессы должны останавливаться на промежуточных станциях, чтобы пропустить поезда, идущие в противоположном направлении.
Основными линиями Шотландии являются:
- Береговая линия Эйршира
- Линия Данди – Абердин
- Линия Эдинбург – Данди
- Файф-кольцевая линия
- Глазго – Эдинбург по линии Карстерс
- Глазго – Эдинбург через линию Фолкерк
- Линия Глазго – Данди
- Юго-западная линия Глазго
- Основная линия Хайленда
Глазго
[ редактировать ]Самой плотной частью сети была пригородная сеть вокруг Глазго со 183 станциями, вторая по величине сеть пригородных железных дорог в Великобритании после Лондона. Большая часть его переменным током напряжением 25 кВ электрифицирована . Глазго Главными конечными станциями являются Central и станции Queen Street . ScotRail обслуживает поезда в этом районе под брендом Strathclyde Partnership for Transport (SPT). Однако Транспортное партнерство Стратклайда больше не участвует в определении железнодорожных перевозок в районе Глазго. DMU и EMU, которые были окрашены в карминно-кремовый цвет, были лишены логотипов Strathclyde. [ 22 ] [ нужна полная цитата ] Линии в Глазго и вокруг него были:
- Линия Мазервелл – Камбернаулд
- Линия Норт-Клайд (продлена до Камбернаулда и Эдинбурга) [ 23 ] )
- Линия канала Пейсли
- Линия ударов
- Юго-западная линия Глазго
- Whifflet Line (включена в Argyle Line )
Линия Норт-Клайд теперь связана с линией Эдинбург-Бэтгейт (см. Эдинбург ниже) с завершением строительства железнодорожного сообщения Эйрдри-Батгейт , создавая новое прямое сообщение между Глазго и Эдинбургом. Существует также предложение создать новое железнодорожное сообщение через весь город в рамках проекта Crossrail Glasgow .
Эдинбург
[ редактировать ]
Эдинбурга Сеть пригородов менее плотная, чем в Глазго. Главный вокзал Эдинбурга — Уэверли . Основная железнодорожная линия, проходящая через центр города, проходит прямо под Эдинбургским замком . Вторичная станция находится в Хеймаркете на западе города. Железнодорожные линии, идущие на север от Эдинбурга до Файфа и Хайленда, пересекают Ферт-оф-Форт через Форт-Бридж . Линии в Эдинбурге и его окрестностях были:
- Линия Эдинбург – Батгейт (включена в линию Норт-Клайд). [ 23 ] )
- Эдинбургский перекресток
- Линия Эдинбург – Данблейн
- Линия Норт-Бервик
- Линия ударов
- Линия Эдинбург – Данди
Железнодорожная сеть Эдинбурга расширяется за счет строительства линии Уэверли до границы, а линия Эдинбург-Бэтгейт была расширена железнодорожным сообщением Эйрдри-Батгейт . Проект по открытию железнодорожного сообщения с аэропортом Эдинбурга был отменен в сентябре 2007 года правительством Шотландии в пользу строительства станции в соседнем Гогаре , которая будет соединяться с трамвайной сетью Эдинбурга и доставлять пассажиров к терминалу. [ 24 ] с предложением вновь открыть пригородную железнодорожную линию Эдинбурга . Предвыборные группы выступили [ 25 ]
Сельские линии
[ редактировать ]
Сельские линии включают живописную линию Вест-Хайленд , линию Кайла Лочалша и линию Крайнего Севера . Эти линии перевозили больше пассажиров, в основном туристов, в летние месяцы, но обеспечивали ценную связь и социальные услуги в зимние месяцы.
Многие сельские линии однопутные. Поезда, заканчивающиеся в прибрежных городах Обан и Маллайг, соединяются с МакБрейн каледонским паромным сообщением со Скай , Колонсей , Лисмором , Айлей , а также с Внешними и Внутренними Гебридскими островами .
Сельские линии были:
Интерсити и спальные услуги
[ редактировать ]First ScotRail управляла некоторыми услугами, которые отправлялись к югу от границы: в основном Caledonian Sleeper до лондонского Юстона вдоль главной линии Западного побережья , а также три раза в день между Ньюкаслом-апон-Тайн и Центральным Глазго через Карлайл и Килмарнок .
Производительность
[ редактировать ]Результаты деятельности National Express за последний квартал в качестве держателя франшизы с июля по сентябрь 2004 г. были следующими:
Период | % поездов, прибывающих в течение 5 минут от запланированного времени | Изменять |
---|---|---|
Рождество – сентябрь 2004 г. | 82.8% | На 4,2% меньше, чем за тот же квартал предыдущего года. |
Рождество – сентябрь 2004 г. | 84.2% | В целом на 1,0% меньше, чем годом ранее |
Результаты деятельности FirstGroup в первом квартале как держателя франшизы (с октября по декабрь 2004 г.) были следующими:
Период | % поездов, прибывающих в течение 5 минут от запланированного времени | Изменять |
---|---|---|
Октябрь – декабрь 2004 г. | 79.8% | На 1,9% меньше, чем за тот же квартал предыдущего года. |
Октябрь – декабрь 2004 г. | 83.7% | В целом на 0,5% меньше, чем годом ранее. |
FirstGroup начала работу по франшизе 17 октября 2004 года.
Показатели эффективности, опубликованные Управлением железнодорожного регулирования (ORR), следующие:
Период | % поездов, прибывающих в пределах 5 минут запланированного времени (более трёх месяцев) |
Переключиться тот же квартал предыдущего года |
% поездов, прибывающих в пределах 5 минут запланированного времени Скользящее годовое среднее (MAA) |
Переключиться предыдущий год в целом |
---|---|---|---|---|
апрель-июнь 2007 г. [ 26 ] | 91.4% | Рост на 0,8% | 89.0% | Рост на 0,2% |
Рождество – сентябрь 2007 г. [ 27 ] | 93.0% | Рост на 2,2% | 89.6% | Рост на 0,7% |
Октябрь – декабрь 2007 г. [ 28 ] | 87.3% | Рост на 2,8% | 90.1% | Рост на 0,6% |
январь-март 2008 г. [ 29 ] | 90.5% | Рост на 2,0% | 90.6% | Рост на 0,6% |
апрель - июнь 2008 г. [ 30 ] | 93.6% | Рост на 2,4% | 91.1% | Рост на 0,6% |
Рождество – сентябрь 2008 г. [ 31 ] | 92.8% | Падение на 0,2% | 91.0% | Рост на 0,4% |
Октябрь – декабрь 2008 г. [ 32 ] | 86.5% | Падение на 0,9% | 90.9% | Рост на 0,3% |
январь-март 2009 г. [ 33 ] | 89.6% | Вниз на 1,0% > | 90.6% | Падение на 0,3% |
апрель - июнь 2009 г. [ 34 ] | 93.0% | Падение на 0,6% | 90.5% | Вниз на 0,1% |
Рождество – сентябрь 2009 г. [ 35 ] | 93.5% | Рост на 0,9% | 90.7% | Рост на 0,2% |
Октябрь – декабрь 2009 г. [ 36 ] | 86.7% | Рост на 0,2% | 90.7% | Без изменений |
январь-март 2010 г. [ 37 ] | 89.5% | Вниз на 0,1% | 90.7% | Без изменений |
Рождество – сентябрь 2010 г. [ 38 ] | 94.5% | Рост на 1,1% | 91.4% | Рост на 0,8% |
Октябрь – декабрь 2010 г. [ 38 ] | 78.4% | Падение на 9,6% | 92.9% | Рост на 2,4% |
январь – март 2011 г. [ 39 ] | 89.1% | Вниз на 0,0% | 90.1% | Вниз на 0,0% |
Примечание:
- Показатели процентного изменения представляют собой не фактическое увеличение в %, а процентное увеличение значения в %.
- Эти значения очень похожи на уровень производительности сектора.
Подвижной состав
[ редактировать ]
Компания First ScotRail унаследовала парк вагонов классов 150 , 156 , 158 , 170 , 314 , 318 , 320 и 334 от National Express, а также вагоны Mark 2 и шпалы Mark 3 для использования на Caledonian Sleeper .
Компания First ScotRail заключила с EWS контракт на перевозку Caledonian Sleeper. [ 40 ] Класс 90 использовался к югу от Эдинбурга и Центрального Глазго, а класс 67 использовался на участках, ведущих в Форт-Уильям , Абердин и Инвернесс . Также был создан специальный бассейн из-за необходимости установки тормозов из литой стали. Три автомобиля класса 90 были перекрашены в ливрею First ScotRail с логотипами EWS. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
В течение короткого времени в 2005 году линия Эдинбург — Норт-Бервик обслуживалась английскими валлийскими и шотландскими поездами класса 90 с бывшими Virgin Trains вагонами Mark 3 и прицепом-фургоном . В конце 2005 года пять самолетов класса 322 были переведены из One взамен них. [ 44 ] [ 45 ] После ремонта, проведенного компанией Hunslet-Barclay из Килмарнока в период с 2006 по 2007 год, вместимость всех самолетов класса 322 была увеличена с 252 до 293 пассажиров. [ 46 ] [ 47 ]
В январе 2007 года общественность призывала провести ремонт дизельных электропоездов класса 158 компании First ScotRail, особенно в отношении туалетов. [ 48 ] Год спустя начались работы по ремонту 25 самолетов класса 158, которые включали перекраску, новые сиденья, дополнительное пространство для багажа, установку новых информационных систем для клиентов и т.д. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] и установку запрошенных бачков для унитазов. [ 52 ]
В сентябре 2008 года компания Transport Scotland объявила, что все поезда First ScotRail, в том числе те, которые ранее эксплуатировались от имени Strathclyde Partnership for Transport , будут перекрашены в новую синюю окраску с белой соленой маркировкой на концах вагона. [ 53 ] В ходе этого ребрендинга уделялось меньше внимания First , и он продавался как «ScotRail: Шотландская железная дорога» . [ 54 ] Первым автомобилем, получившим новую окраску, стал номер 170434, представленный на Глазго Квин-стрит 22 сентября 2008 года.
В декабре 2008 года компания ScotRail начала эксплуатацию комплекта вагонов DB Schenker Mark 2 в часы пик, на линии Fife Circle Line перевозимых классом 67. Некоторое время также эксплуатировался второй комплект. [ нужна ссылка ]
В июле 2008 года компания Transport Scotland профинансировала приобретение 22 трехвагонных и 16 четырехвагонных поездов класса 380 Desiros , которые впервые были введены в эксплуатацию в декабре 2010 года. Эти поезда обслуживали рейсы Эйршира и Инверклайда, увеличивая дополнительную пропускную способность и позволяя каскадно увеличить существующий состав. новые рейсы из Глазго в Эдинбург по вновь открытой линии Airdrie — Bathgate. [ 55 ] [ 56 ]
Флот в конце франшизы
[ редактировать ]Прошлый флот
[ редактировать ]Бывшие типы поездов, которыми управляет First ScotRail, включают:
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Коляски | Построен | Левый флот | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | |||||||
класса 150 Спринтер | ![]() |
ДМУ | 75 | 121 | 18 | 2 | 1986–1987 | 2005 |
Класс 322 | ![]() |
EMU | 100 | 161 | 5 | 4 | 1990 | 2011 |
Станции
[ редактировать ]Большинство из 340 пассажирских станций Шотландии находились в ведении компании First ScotRail, находящейся в собственности Network Rail . Центральные станции Эдинбурга-Уэверли и Глазго находились в ведении самой Network Rail; Станция аэропорта Глазго Прествик принадлежала аэропорту и управлялась им; и Данбар управлялся держателем франшизы InterCity East Coast (первоначально GNER , затем National Express East Coast , затем East Coast и, наконец, Virgin Trains East Coast ). ScotRail управляла станцией Локерби , хотя ни одна из ее служб туда не заходила.
Склады
[ редактировать ]Парк First ScotRail обслуживался в депо Эдинбург Хеймаркет , Глазго Шилдс Роуд , Коркерхилл и Инвернесс . восстановленный Глазго Истфилд . В начале 2005 года был вновь открыт [ 57 ]
См. также
[ редактировать ]- ScotRail , железнодорожная компания, управляющая франшизой ScotRail с 1 апреля 2022 года.
- СкотРейл (торговая марка)
- Транспорт в Шотландии
- Транспорт в Эдинбурге
- Транспорт в Глазго
- Категория: Транспорт в Шотландии по муниципальным районам
- Каледонский спящий
- Стратклайдское партнерство в области транспорта
- Транспортные инициативы Эдинбург
- Глазго Метро
- Транспорт Шотландии (правительственное агентство)
- Список железнодорожных линий Великобритании
- Абеллио ScotRail
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «First ScotRail Limited: Компания № SC185018» . Дом компаний . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «В шорт-листе претендентов ScotRail трое участвуют» . Вестник . 18 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 г. Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «FirstGroup завоевывает шотландскую железнодорожную франшизу» . «Дейли телеграф» . 12 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 г.
- ^ Рамочный документ Транспортной Шотландии (PDF) , Исполнительная власть Шотландии, декабрь 2005 г., заархивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2016 г. , получено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Продление франшизы Scot Rail согласовано» . Транспортные новости Шотландии. 3 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 января 2016 г.
- ^ «Заявление FirstGroup Plc: продление франшизы First ScotRail» . Первый ScotRail. 3 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г.
- ^ «Борьба ScotRail с злоупотреблениями билетами» . glasgowtimes.co.uk. 26 мая 2009 г.
- ^ Гордон, Бриони (14 декабря 2011 г.). «Железнодорожные инспекторы не знают, как обращаться с уклоняющимися от проезда» . Телеграф.
- ^ «Проверка данных о пассажирах» . Новости Би-би-си . 24 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ «Железнодорожный контракт на обработку грузов защищен» . Новости Би-би-си . 14 января 2009 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ «Поезда будут иметь приоритет в суровую зимнюю погоду» . Новости Би-би-си. 31 октября 2011 г.
- ^ Даффи, Оуэн (5 декабря 2013 г.). «Шотландия начинает устранять ущерб, нанесенный ветром скоростью 100 миль в час» . Хранитель .
- ^ «Инвестиции в размере 5 миллиардов фунтов стерлингов в план улучшения железных дорог» . Медиа-центр Шотландской национальной партии. 21 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 г.
- ^ Барроу, Кейт (22 июня 2012 г.). «Правительство Шотландии разрабатывает железнодорожную стратегию» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Serco выигрывает право на обслуживание спальных поездов в Каледонии» . Новости Би-би-си. 28 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Голландская фирма Abellio выигрывает франшизу ScotRail у FirstGroup» . Новости Би-би-си. 8 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 г. Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Абеллио получил франшизу ScotRail» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 8 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 г.
- ^ «Абеллио заключил контракт на эксплуатацию национальной железной дороги Шотландии ScotRail» . Абеллио. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года.
- ^ «FirstGroup plc благодарит пассажиров и сотрудников First ScotRail» . Первая группа. 27 марта 2015 г.
- ^ «Serco заключила контракт на эксплуатацию знаменитой Каледонской шпальной железнодорожной линии» . Независимый . 28 мая 2014 г.
- ^ «Забастовка останавливает каледонский спальный поезд» . Хранитель . 22 декабря 2015 г.
- ^ Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 81.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожное сообщение Эйрдри-Батгейт» . airdriebathgateraillink.co.uk. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года.
- ^ «30 миллионов фунтов выброшены на ветер» . Шотландец . Эдинбург: Издательство Джонстон. 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Группа действий Capital Rail» . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года.
- ^ «Статистика ORR за 1 квартал 2007/08 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 февраля 2008 г. Проверено 3 ноября 2007 г.
- ^ «Статистика ORR за 2 квартал 2007/08 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2008 г. Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ «Статистика ORR за 3 квартал 2007/08 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2008 г.
- ^ «Статистика ORR за 4 квартал 2007/08 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2008 г. Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Управление железнодорожного регулирования - Тенденции национального железнодорожного транспорта . Архивировано 5 ноября 2008 г. в Wayback Machine , (2008), стр. 2008. 22
- ^ Управление железнодорожного регулирования - Тенденции национального железнодорожного транспорта . Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine , (2009), стр. 5
- ^ Управление железнодорожного регулирования – Национальные тенденции развития железных дорог , (2009), стр. 5
- ^ Управление железнодорожного регулирования - Национальные тенденции развития железных дорог . Архивировано 7 августа 2009 г. в Веб-архиве правительства Великобритании , (2009), стр. 2009. 24
- ^ Управление железнодорожного регулирования - Национальные тенденции развития железных дорог . Архивировано 9 октября 2009 г. в Веб-архиве правительства Великобритании , (2009), стр. 5
- ^ Управление железнодорожного регулирования - Национальные тенденции развития железных дорог . Архивировано 3 марта 2010 г. в Веб-архиве правительства Великобритании , (2010), стр. 5
- ^ «Управление железнодорожного регулирования – тенденции национального железнодорожного транспорта» (PDF) . ОРР. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2010 года.
- ^ «Тенденции национального железнодорожного транспорта, глава 2» (PDF) . ОРР. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Тенденции национального железнодорожного транспорта, глава 2» (PDF) . ОРР. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2011 года.
- ^ «Тенденции национального железнодорожного транспорта на 2010–2011 годы. Глава 2» (PDF) . ОРР. Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «Усовершенствования в работе первого спального места Scotrail, которое будет поставлено компаниями EWS и Axiom Rail» (пресс-релиз). Английский валлийский и шотландский. 26 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2006 г.
- ^ «Гибридная идентичность шотландского класса 90-х». Железнодорожный . № 541. 7 июня 2006 г. с. 7.
- ^ «EWS красит первый класс 90 для ScotRail» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 55. Июль 2006. с. 51.
- ^ «Класс 90 получает ливрею Первой группы» . Железнодорожный журнал . № 1266. Октябрь 2006 г. с. 7.
- ^ «Класс 322 возвращается на север». Железнодорожный журнал . № 519. 3 августа 2005 г. с. 28.
- ^ «322 возвращаются в Шотландию». Железнодорожный журнал . № 1253. Сентябрь 2005 г. с. 71.
- ^ «Первый класс 322 капитально отремонтирован». Железнодорожный журнал . № 538. 26 апреля 2006 г. с. 25.
- ^ «Финал 322 превзошел ожидания». Железнодорожный журнал . № 560. 28 февраля 2007 г. с. 50.
- ^ «Ярость из-за выброшенных на рельсы фекалий» . Новости Би-би-си. 11 января 2007 г.
- ^ «Внутренний ремонт Scotrail Railcare Springburn Class 158» . Концептуальные приложения. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Ремонт: Экспресс класса 158 (DMU)» (PDF) . РейлКэр. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Доставка вопреки нашим приоритетам: Улучшение связей» . Транспорт Шотландии. 17 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2010 г. Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ Далтон, Аластер (11 августа 2012 г.). «Спутниковая блокировка туалетов радует руководителей ScotRail успехом» . Scotsman.com.
- ^ «Рекламные материалы к 25-летию ScotRail» . Транспорт Шотландии. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года.
- ^ Далтон, Аластер (23 сентября 2008 г.). «ScotRail отмечает день рождения в образе Saltire» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Новые электропоезда для растущих железных дорог Шотландии» . Транспорт Шотландии. 11 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 г.
- ^ «Шотландия заказывает флот Дезиро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 11 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 г. Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «Истфилд Депо 1904–1992» . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Правительство Шотландии . Статистика транспорта Шотландии № 24: издание 2005 г. Доступ 2 октября 2005 г.
- Информационный центр шотландского парламента. Изменения в регулировании железных дорог Шотландии . Доступ 2 октября 2005 г.
- RailBritain.com. Первый размер парка ScotRail по состоянию на декабрь 2004 года . Доступ 2 октября 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с First ScotRail, на Викискладе?
- Сайт компании
- Карта сети ScotRail
- Карта железнодорожной сети Глазго и Эдинбурга (National Rail)
- Отчеты ScotRail - The Scotsman
- Компании, базирующиеся в Абердине
- Несуществующие железнодорожные компании в Соединенном Королевстве
- Железнодорожные компании FirstGroup
- Железнодорожные компании, созданные в 2004 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 2015 году.
- Железнодорожные компании Шотландии
- 2004 заведения в Шотландии
- Закрытие в 2015 году в Шотландии
- Британские компании ликвидированы в 2015 году
- Британские компании, основанные в 2004 году.