Jump to content

Первый ScotRail

Первый ScotRail
Шотландские железные дороги   ( шотландский гэльский язык )
Обзор
Франшиза(ы) СкотРейл
17 октября 2004 г. - 31 марта 2015 г.
Основной регион(ы) Шотландия
Другой регион(ы) Северо-Западная Англия
Северо-Восточная Англия
Размер флота 311
Станции эксплуатируются 344
Материнская компания Первая группа
Отчетный знак СР
Предшественник ScotRail (Национальный экспресс)
Преемник Абеллио ScotRail
Каледонский спящий
Технический
Длина 3032,0 км (1884,0 миль) [ нужна ссылка ]
Другой
Веб-сайт www.scotrail.co.uk в Wayback Machine (архивировано 16 марта 2015 г.)

Первый ScotRail [ 1 ] была железнодорожной компанией в Шотландии, принадлежавшей FirstGroup . С октября 2004 года по март 2015 года он управлял франшизой ScotRail.

17 октября 2004 года компания First ScotRail взяла на себя управление деятельностью действующего франчайзи National Express . Компания First ScotRail обслуживала большинство пригородных и междугородних рейсов в пределах Шотландии, а также некоторые рейсы в северную Англию, а также маршрут Caledonian Sleeper в Лондон. Из четырех железнодорожных компаний FirstGroup ScotRail была второй по величине (по количеству пассажирских перевозок в 2013–2014 годах) после First Great Western на момент прекращения действия ее франшизы.

В апреле 2008 года компания Transport Scotland предоставила First ScotRail продление франшизы на три года. В мае 2009 года компания First ScotRail объявила о пресечении уклонения от проезда из-за злоупотреблений системой продажи билетов Flexipass. Месяц спустя утверждалось, что количество пассажиров ScotRail было существенно завышено и что фактически было совершено на 7,2 миллиона пассажирских поездок меньше; дело приобрело политическую подоплеку, но не повлияло на решение о продлении. В июне 2012 года правительство Шотландии объявило, что услуги Caledonian Sleeper будут отделены от франшизы ScotRail. После неудачной попытки сохранить франшизу в 2014 году First ScotRail передала операции Abellio ScotRail 1 апреля 2015 года.

Первый логотип ScotRail (2004–2008 гг.)

В период с марта 1997 года по октябрь 2004 года конгломерат общественного транспорта National Express управлял франшизой ScotRail под брендом ScotRail . В июле 2003 года исполнительная власть Шотландии и Управление стратегических железных дорог объявили, что Arriva , FirstGroup и National Express вошли в шорт-лист претендентов на новую франшизу. [ 2 ] В июне 2004 года франшиза была передана FirstGroup; услуги, ранее принадлежавшие ScotRail, были переданы First ScotRail 17 октября 2004 года. [ 3 ]

1 января 2006 года была создана компания Transport Scotland для выполнения транспортных обязанностей исполнительной власти Шотландии, включая недавно переданные ей полномочия по франчайзингу железнодорожных перевозок. [ 4 ] В апреле 2008 года компания Transport Scotland продлила срок действия франшизы First ScotRail на три года, отложив дату ее окончания до ноября 2014 года. [ 5 ] [ 6 ]

В мае 2009 года компания First ScotRail объявила о пресечении уклонения от проезда вскоре после того, как обнаружила, что один из ее самых популярных льготных билетов может стать объектом широкомасштабных злоупотреблений; Только за одну неделю 150 путешественников были пойманы на злоупотреблении билетами Flexipass. [ 7 ] Подход First ScotRail к борьбе с уклоняющимися от проезда временами оставался предметом споров. [ 8 ]

В июне 2009 года в отчете Strathclyde Partnership for Transport утверждалось, что данные о пассажирах, полученные ScotRail, содержали на 7,2 миллиона пассажирских поездок больше, чем было фактически совершено; В ответ аудиторский комитет Холируда вызвал генерального аудитора Роберта Блэка , чтобы проверить степень просчета. [ 9 ] First ScotRail заявила, что «давняя» ошибка исправляется, а Transport Scotland заявила, что завышенная оценка не повлияла на ее решение о расширении франшизы ScotRail. [ 10 ]

В октябре 2011 года компания First ScotRail и британский оператор железнодорожной инфраструктуры Network Rail объявили о принятии ряда новых мер по устранению перебоев в обслуживании в случае суровых зимних условий. Помимо улучшения доступа к туристической информации на станциях и в поездах, была внедрена новая конструкция обогреваемых пластиковых туннелей вместе с первой в Великобритании системой «душа с сильным напором воды», чтобы помочь поездам избавиться ото льда, при этом было заявлено, что приоритетом будет быть направлены на поддержание работоспособности наиболее загруженных маршрутов. [ 11 ] Во время суровых погодных условий движение ScotRail временно приостанавливалось по соображениям безопасности; в таких ситуациях, где это возможно, действующим поездам было приказано останавливаться на ближайшей удобной станции, и предоставлялся альтернативный транспорт до возобновления движения. [ 12 ]

В июне 2012 года правительство Шотландии объявило, что, когда в 2014 году будет проведен повторный тендер по франшизе ScotRail, услуги Caledonian Sleeper будут выделены и переданы в отдельную франшизу. [ 13 ] [ 14 ] В мае 2014 года было объявлено, что новая франшиза Caledonian Sleeper передана Serco . [ 15 ]

Помимо FirstGroup, заявки на управление франшизой ScotRail подали несколько других транспортных компаний, в том числе Abellio , Arriva , MTR и National Express. [ 16 ] В начале октября 2014 года было объявлено, что предложение Абеллио было выбрано и, таким образом, деятельность First ScotRail будет прекращена с апреля 2015 года. [ 17 ] [ 18 ]

Соответственно, франшиза была передана Abellio ScotRail в полночь 1 апреля 2015 года. [ 19 ] За несколько часов до этого службы «Каледонского спящего» были отдельно переданы Серко. [ 20 ] [ 21 ]

Основные линии

[ редактировать ]
Карта основных железнодорожных линий Шотландии; Бывшие услуги First ScotRail отмечены красным.
идущий на север, Класс 170, приближается к Форт-Бридж на линии Эдинбург-Абердин.

Экспресс-поезда курсировали между Эдинбургом, Глазго, Инвернессом , Данди и Абердином . Основная линия Хайленда соединяет Инвернесс с югом. Некоторые участки главной линии, такие как Highland Main Line, являются однопутными, и экспрессы должны останавливаться на промежуточных станциях, чтобы пропустить поезда, идущие в противоположном направлении.

Основными линиями Шотландии являются:

Самой плотной частью сети была пригородная сеть вокруг Глазго со 183 станциями, вторая по величине сеть пригородных железных дорог в Великобритании после Лондона. Большая часть его переменным током напряжением 25 кВ электрифицирована . Глазго Главными конечными станциями являются Central и станции Queen Street . ScotRail обслуживает поезда в этом районе под брендом Strathclyde Partnership for Transport (SPT). Однако Транспортное партнерство Стратклайда больше не участвует в определении железнодорожных перевозок в районе Глазго. DMU и EMU, которые были окрашены в карминно-кремовый цвет, были лишены логотипов Strathclyde. [ 22 ] [ нужна полная цитата ] Линии в Глазго и вокруг него были:

Линия Норт-Клайд теперь связана с линией Эдинбург-Бэтгейт (см. Эдинбург ниже) с завершением строительства железнодорожного сообщения Эйрдри-Батгейт , создавая новое прямое сообщение между Глазго и Эдинбургом. Существует также предложение создать новое железнодорожное сообщение через весь город в рамках проекта Crossrail Glasgow .

Эдинбург

[ редактировать ]
Четвертый мост в 2004 году

Эдинбурга Сеть пригородов менее плотная, чем в Глазго. Главный вокзал Эдинбурга — Уэверли . Основная железнодорожная линия, проходящая через центр города, проходит прямо под Эдинбургским замком . Вторичная станция находится в Хеймаркете на западе города. Железнодорожные линии, идущие на север от Эдинбурга до Файфа и Хайленда, пересекают Ферт-оф-Форт через Форт-Бридж . Линии в Эдинбурге и его окрестностях были:

Железнодорожная сеть Эдинбурга расширяется за счет строительства линии Уэверли до границы, а линия Эдинбург-Бэтгейт была расширена железнодорожным сообщением Эйрдри-Батгейт . Проект по открытию железнодорожного сообщения с аэропортом Эдинбурга был отменен в сентябре 2007 года правительством Шотландии в пользу строительства станции в соседнем Гогаре , которая будет соединяться с трамвайной сетью Эдинбурга и доставлять пассажиров к терминалу. [ 24 ] с предложением вновь открыть пригородную железнодорожную линию Эдинбурга . Предвыборные группы выступили [ 25 ]

Сельские линии

[ редактировать ]
Линия Вест-Хайленд в Раннохе
Class 170 Turbostar в ливрее First ScotRail в Инвернессе

Сельские линии включают живописную линию Вест-Хайленд , линию Кайла Лочалша и линию Крайнего Севера . Эти линии перевозили больше пассажиров, в основном туристов, в летние месяцы, но обеспечивали ценную связь и социальные услуги в зимние месяцы.

Многие сельские линии однопутные. Поезда, заканчивающиеся в прибрежных городах Обан и Маллайг, соединяются с МакБрейн каледонским паромным сообщением со Скай , Колонсей , Лисмором , Айлей , а также с Внешними и Внутренними Гебридскими островами .

Сельские линии были:

Интерсити и спальные услуги

[ редактировать ]

First ScotRail управляла некоторыми услугами, которые отправлялись к югу от границы: в основном Caledonian Sleeper до лондонского Юстона вдоль главной линии Западного побережья , а также три раза в день между Ньюкаслом-апон-Тайн и Центральным Глазго через Карлайл и Килмарнок .

Производительность

[ редактировать ]

Результаты деятельности National Express за последний квартал в качестве держателя франшизы с июля по сентябрь 2004 г. были следующими:

Период % поездов, прибывающих в течение 5 минут от запланированного времени Изменять
Рождество – сентябрь 2004 г. 82.8% На 4,2% меньше, чем за тот же квартал предыдущего года.
Рождество – сентябрь 2004 г. 84.2% В целом на 1,0% меньше, чем годом ранее

Результаты деятельности FirstGroup в первом квартале как держателя франшизы (с октября по декабрь 2004 г.) были следующими:

Период % поездов, прибывающих в течение 5 минут от запланированного времени Изменять
Октябрь – декабрь 2004 г. 79.8% На 1,9% меньше, чем за тот же квартал предыдущего года.
Октябрь – декабрь 2004 г. 83.7% В целом на 0,5% меньше, чем годом ранее.

FirstGroup начала работу по франшизе 17 октября 2004 года.

Показатели эффективности, опубликованные Управлением железнодорожного регулирования (ORR), следующие:

Период % поездов, прибывающих в пределах
5 минут запланированного времени
(более трёх месяцев)
Переключиться
тот же квартал предыдущего года
% поездов, прибывающих в пределах
5 минут запланированного времени
Скользящее годовое среднее (MAA)
Переключиться
предыдущий год в целом
апрель-июнь 2007 г. [ 26 ] 91.4% Рост на 0,8% 89.0% Рост на 0,2%
Рождество – сентябрь 2007 г. [ 27 ] 93.0% Рост на 2,2% 89.6% Рост на 0,7%
Октябрь – декабрь 2007 г. [ 28 ] 87.3% Рост на 2,8% 90.1% Рост на 0,6%
январь-март 2008 г. [ 29 ] 90.5% Рост на 2,0% 90.6% Рост на 0,6%
апрель - июнь 2008 г. [ 30 ] 93.6% Рост на 2,4% 91.1% Рост на 0,6%
Рождество – сентябрь 2008 г. [ 31 ] 92.8% Падение на 0,2% 91.0% Рост на 0,4%
Октябрь – декабрь 2008 г. [ 32 ] 86.5% Падение на 0,9% 90.9% Рост на 0,3%
январь-март 2009 г. [ 33 ] 89.6% Вниз на 1,0% > 90.6% Падение на 0,3%
апрель - июнь 2009 г. [ 34 ] 93.0% Падение на 0,6% 90.5% Вниз на 0,1%
Рождество – сентябрь 2009 г. [ 35 ] 93.5% Рост на 0,9% 90.7% Рост на 0,2%
Октябрь – декабрь 2009 г. [ 36 ] 86.7% Рост на 0,2% 90.7% Без изменений
январь-март 2010 г. [ 37 ] 89.5% Вниз на 0,1% 90.7% Без изменений
Рождество – сентябрь 2010 г. [ 38 ] 94.5% Рост на 1,1% 91.4% Рост на 0,8%
Октябрь – декабрь 2010 г. [ 38 ] 78.4% Падение на 9,6% 92.9% Рост на 2,4%
январь – март 2011 г. [ 39 ] 89.1% Вниз на 0,0% 90.1% Вниз на 0,0%

Примечание:

  • Показатели процентного изменения представляют собой не фактическое увеличение в %, а процентное увеличение значения в %.
  • Эти значения очень похожи на уровень производительности сектора.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Класс 156 в старой ливрее National Express ScotRail на станции Обан в июне 2005 года.

Компания First ScotRail унаследовала парк вагонов классов 150 , 156 , 158 , 170 , 314 , 318 , 320 и 334 от National Express, а также вагоны Mark 2 и шпалы Mark 3 для использования на Caledonian Sleeper .

Компания First ScotRail заключила с EWS контракт на перевозку Caledonian Sleeper. [ 40 ] Класс 90 использовался к югу от Эдинбурга и Центрального Глазго, а класс 67 использовался на участках, ведущих в Форт-Уильям , Абердин и Инвернесс . Также был создан специальный бассейн из-за необходимости установки тормозов из литой стали. Три автомобиля класса 90 были перекрашены в ливрею First ScotRail с логотипами EWS. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

В течение короткого времени в 2005 году линия Эдинбург — Норт-Бервик обслуживалась английскими валлийскими и шотландскими поездами класса 90 с бывшими Virgin Trains вагонами Mark 3 и прицепом-фургоном . В конце 2005 года пять самолетов класса 322 были переведены из One взамен них. [ 44 ] [ 45 ] После ремонта, проведенного компанией Hunslet-Barclay из Килмарнока в период с 2006 по 2007 год, вместимость всех самолетов класса 322 была увеличена с 252 до 293 пассажиров. [ 46 ] [ 47 ]

В январе 2007 года общественность призывала провести ремонт дизельных электропоездов класса 158 компании First ScotRail, особенно в отношении туалетов. [ 48 ] Год спустя начались работы по ремонту 25 самолетов класса 158, которые включали перекраску, новые сиденья, дополнительное пространство для багажа, установку новых информационных систем для клиентов и т.д. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] и установку запрошенных бачков для унитазов. [ 52 ]

В сентябре 2008 года компания Transport Scotland объявила, что все поезда First ScotRail, в том числе те, которые ранее эксплуатировались от имени Strathclyde Partnership for Transport , будут перекрашены в новую синюю окраску с белой соленой маркировкой на концах вагона. [ 53 ] В ходе этого ребрендинга уделялось меньше внимания First , и он продавался как «ScotRail: Шотландская железная дорога» . [ 54 ] Первым автомобилем, получившим новую окраску, стал номер 170434, представленный на Глазго Квин-стрит 22 сентября 2008 года.

В декабре 2008 года компания ScotRail начала эксплуатацию комплекта вагонов DB Schenker Mark 2 в часы пик, на линии Fife Circle Line перевозимых классом 67. Некоторое время также эксплуатировался второй комплект. [ нужна ссылка ]

В июле 2008 года компания Transport Scotland профинансировала приобретение 22 трехвагонных и 16 четырехвагонных поездов класса 380 Desiros , которые впервые были введены в эксплуатацию в декабре 2010 года. Эти поезда обслуживали рейсы Эйршира и Инверклайда, увеличивая дополнительную пропускную способность и позволяя каскадно увеличить существующий состав. новые рейсы из Глазго в Эдинбург по вновь открытой линии Airdrie — Bathgate. [ 55 ] [ 56 ]

Флот в конце франшизы

[ редактировать ]
Сорт Изображение Тип Максимальная скорость Число Эксплуатируемые маршруты Построен
миль в час км/ч
Класс 67 Тепловоз 125 200 Нанято у DB Schenker Файф-кольцевая линия
Каледонский спящий
1999–2000
Класс 90 Электровоз 110 177 Нанято у DB Schenker
(требуется 4 за ночь обслуживания)
Каледонский спящий 1987–1990
Класс 156 Супер Спринтер ДМУ 75 120 48 Вест Хайленд Лайн
Юго-западная линия Глазго
Линия ударов
Крой Лайн
Эдинбургский перекресток
Мэрихилл Лайн
Камбернальд Лайн
1987–1989
класса 158 Экспресс-спринтер 90 145 48 Из Глазго в Эдинбург через Фолкеркскую линию
От Эдинбурга до Абердинской линии
Основная линия Хайленда
Крой Лайн
Абердин — Инвернесс Лайн
Кайл из Лохалш Лайн
Крайняя северная линия
Эдинбургский перекресток
От Эдинбурга до Данблейн Лайн
Файф-кольцевая линия
Линия ударов
Мэрихилл Лайн
Камбернальд Лайн
1989–1992
Класс 170 Турбостар 100 161 59 Из Глазго в Эдинбург через Фолкеркскую линию
От Эдинбурга до Абердинской линии
Основная линия Хайленда
Файф-кольцевая линия
Эдинбургский перекресток
От Эдинбурга до Данблейн Лайн
Крой Лайн
Мэрихилл Лайн
Камбернальд Лайн
Береговая линия Тай
1998–2005
Класс 314 EMU 75 121 16 Кольцевые линии Кэткарта
Инверклайд Лайн
Линия канала Пейсли
1979

Класс 318 90 145 21 Аргайл Лайн
Линия Норт-Клайд
Линия Уифлета
1986–1987
Класс 320 22 1990
Класс 334 Можжевельник Корадия 40 Линия Норт-Клайд
Аргайл Лайн
1999–2002
Класс 380 Дезиро 100 160 22 (3 вагона)
16 (4 вагона)
Береговая линия Эйршира
Инверклайд Лайн
Из Глазго в Эдинбург по линии Карстерс
Линия Норт-Бервик
Линия канала Пейсли
2009–2011
Марк 2 вагон Спящий Сидящий 22 Каледонский спящий 1969–1974
Марк 3 вагон Спальное место 125 200 53 1975–1988

Прошлый флот

[ редактировать ]

Бывшие типы поездов, которыми управляет First ScotRail, включают:

Сорт Изображение Тип Максимальная скорость Число Коляски Построен Левый флот
миль в час км/ч
класса 150 Спринтер ДМУ 75 121 18 2 1986–1987 2005
Класс 322 EMU 100 161 5 4 1990 2011

Большинство из 340 пассажирских станций Шотландии находились в ведении компании First ScotRail, находящейся в собственности Network Rail . Центральные станции Эдинбурга-Уэверли и Глазго находились в ведении самой Network Rail; Станция аэропорта Глазго Прествик принадлежала аэропорту и управлялась им; и Данбар управлялся держателем франшизы InterCity East Coast (первоначально GNER , затем National Express East Coast , затем East Coast и, наконец, Virgin Trains East Coast ). ScotRail управляла станцией Локерби , хотя ни одна из ее служб туда не заходила.

Парк First ScotRail обслуживался в депо Эдинбург Хеймаркет , Глазго Шилдс Роуд , Коркерхилл и Инвернесс . восстановленный Глазго Истфилд . В начале 2005 года был вновь открыт [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «First ScotRail Limited: Компания № SC185018» . Дом компаний . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
  2. ^ «В шорт-листе претендентов ScotRail трое участвуют» . Вестник . 18 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 г. Проверено 19 ноября 2016 г.
  3. ^ «FirstGroup завоевывает шотландскую железнодорожную франшизу» . «Дейли телеграф» . 12 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 г.
  4. ^ Рамочный документ Транспортной Шотландии (PDF) , Исполнительная власть Шотландии, декабрь 2005 г., заархивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2016 г. , получено 19 ноября 2016 г.
  5. ^ «Продление франшизы Scot Rail согласовано» . Транспортные новости Шотландии. 3 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 января 2016 г.
  6. ^ «Заявление FirstGroup Plc: продление франшизы First ScotRail» . Первый ScotRail. 3 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г.
  7. ^ «Борьба ScotRail с злоупотреблениями билетами» . glasgowtimes.co.uk. 26 мая 2009 г.
  8. ^ Гордон, Бриони (14 декабря 2011 г.). «Железнодорожные инспекторы не знают, как обращаться с уклоняющимися от проезда» . Телеграф.
  9. ^ «Проверка данных о пассажирах» . Новости Би-би-си . 24 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 2 апреля 2010 г.
  10. ^ «Железнодорожный контракт на обработку грузов защищен» . Новости Би-би-си . 14 января 2009 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 2 апреля 2010 г.
  11. ^ «Поезда будут иметь приоритет в суровую зимнюю погоду» . Новости Би-би-си. 31 октября 2011 г.
  12. ^ Даффи, Оуэн (5 декабря 2013 г.). «Шотландия начинает устранять ущерб, нанесенный ветром скоростью 100 миль в час» . Хранитель .
  13. ^ «Инвестиции в размере 5 миллиардов фунтов стерлингов в план улучшения железных дорог» . Медиа-центр Шотландской национальной партии. 21 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 г.
  14. ^ Барроу, Кейт (22 июня 2012 г.). «Правительство Шотландии разрабатывает железнодорожную стратегию» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  15. ^ «Serco выигрывает право на обслуживание спальных поездов в Каледонии» . Новости Би-би-си. 28 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  16. ^ «Голландская фирма Abellio выигрывает франшизу ScotRail у FirstGroup» . Новости Би-би-си. 8 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 г. Проверено 21 июня 2018 г.
  17. ^ «Абеллио получил франшизу ScotRail» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 8 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 г.
  18. ^ «Абеллио заключил контракт на эксплуатацию национальной железной дороги Шотландии ScotRail» . Абеллио. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года.
  19. ^ «FirstGroup plc благодарит пассажиров и сотрудников First ScotRail» . Первая группа. 27 марта 2015 г.
  20. ^ «Serco заключила контракт на эксплуатацию знаменитой Каледонской шпальной железнодорожной линии» . Независимый . 28 мая 2014 г.
  21. ^ «Забастовка останавливает каледонский спальный поезд» . Хранитель . 22 декабря 2015 г.
  22. ^ Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 81. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  23. ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожное сообщение Эйрдри-Батгейт» . airdriebathgateraillink.co.uk. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года.
  24. ^ «30 миллионов фунтов выброшены на ветер» . Шотландец . Эдинбург: Издательство Джонстон. 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 7 сентября 2013 г.
  25. ^ «Группа действий Capital Rail» . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года.
  26. ^ «Статистика ORR за 1 квартал 2007/08 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 февраля 2008 г. Проверено 3 ноября 2007 г.
  27. ^ «Статистика ORR за 2 квартал 2007/08 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2008 г. Проверено 12 февраля 2008 г.
  28. ^ «Статистика ORR за 3 квартал 2007/08 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2008 г.
  29. ^ «Статистика ORR за 4 квартал 2007/08 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2008 г. Проверено 1 августа 2008 г.
  30. ^ Управление железнодорожного регулирования - Тенденции национального железнодорожного транспорта . Архивировано 5 ноября 2008 г. в Wayback Machine , (2008), стр. 2008. 22
  31. ^ Управление железнодорожного регулирования - Тенденции национального железнодорожного транспорта . Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine , (2009), стр. 5
  32. ^ Управление железнодорожного регулирования – Национальные тенденции развития железных дорог , (2009), стр. 5
  33. ^ Управление железнодорожного регулирования - Национальные тенденции развития железных дорог . Архивировано 7 августа 2009 г. в Веб-архиве правительства Великобритании , (2009), стр. 2009. 24
  34. ^ Управление железнодорожного регулирования - Национальные тенденции развития железных дорог . Архивировано 9 октября 2009 г. в Веб-архиве правительства Великобритании , (2009), стр. 5
  35. ^ Управление железнодорожного регулирования - Национальные тенденции развития железных дорог . Архивировано 3 марта 2010 г. в Веб-архиве правительства Великобритании , (2010), стр. 5
  36. ^ «Управление железнодорожного регулирования – тенденции национального железнодорожного транспорта» (PDF) . ОРР. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2010 года.
  37. ^ «Тенденции национального железнодорожного транспорта, глава 2» (PDF) . ОРР. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2010 года.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Тенденции национального железнодорожного транспорта, глава 2» (PDF) . ОРР. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2011 года.
  39. ^ «Тенденции национального железнодорожного транспорта на 2010–2011 годы. Глава 2» (PDF) . ОРР. Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  40. ^ «Усовершенствования в работе первого спального места Scotrail, которое будет поставлено компаниями EWS и Axiom Rail» (пресс-релиз). Английский валлийский и шотландский. 26 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2006 г.
  41. ^ «Гибридная идентичность шотландского класса 90-х». Железнодорожный . № 541. 7 июня 2006 г. с. 7.
  42. ^ «EWS красит первый класс 90 для ScotRail» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 55. Июль 2006. с. 51.
  43. ^ «Класс 90 получает ливрею Первой группы» . Железнодорожный журнал . № 1266. Октябрь 2006 г. с. 7.
  44. ^ «Класс 322 возвращается на север». Железнодорожный журнал . № 519. 3 августа 2005 г. с. 28.
  45. ^ «322 возвращаются в Шотландию». Железнодорожный журнал . № 1253. Сентябрь 2005 г. с. 71.
  46. ^ «Первый класс 322 капитально отремонтирован». Железнодорожный журнал . № 538. 26 апреля 2006 г. с. 25.
  47. ^ «Финал 322 превзошел ожидания». Железнодорожный журнал . № 560. 28 февраля 2007 г. с. 50.
  48. ^ «Ярость из-за выброшенных на рельсы фекалий» . Новости Би-би-си. 11 января 2007 г.
  49. ^ «Внутренний ремонт Scotrail Railcare Springburn Class 158» . Концептуальные приложения. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  50. ^ «Ремонт: Экспресс класса 158 (DMU)» (PDF) . РейлКэр. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  51. ^ «Доставка вопреки нашим приоритетам: Улучшение связей» . Транспорт Шотландии. 17 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2010 г. Проверено 29 мая 2010 г.
  52. ^ Далтон, Аластер (11 августа 2012 г.). «Спутниковая блокировка туалетов радует руководителей ScotRail успехом» . Scotsman.com.
  53. ^ «Рекламные материалы к 25-летию ScotRail» . Транспорт Шотландии. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года.
  54. ^ Далтон, Аластер (23 сентября 2008 г.). «ScotRail отмечает день рождения в образе Saltire» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
  55. ^ «Новые электропоезда для растущих железных дорог Шотландии» . Транспорт Шотландии. 11 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 г.
  56. ^ «Шотландия заказывает флот Дезиро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 11 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 г. Проверено 10 декабря 2009 г.
  57. ^ «Истфилд Депо 1904–1992» . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 30 сентября 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с First ScotRail, на Викискладе?

Предшественник Оператор франшизы ScotRail
2004–2015
Преемник
Преемник
Каледонский спящий
Франшиза Caledonian Sleeper
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd0947a98203f413584d625f299b2d08__1720752540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/08/fd0947a98203f413584d625f299b2d08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First ScotRail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)