Глазго – Эдинбург по линии Карстерс
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Глазго – Эдинбург по линии Карстерс | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Шотландия | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | СкотРейл Форвард Западного побережья Напрямик Лондонская Северо-Восточная железная дорога Транспеннинский экспресс БД Карго Фрейтлайнер Прямые железнодорожные перевозки | ||
Подвижной состав | Интерсити 125 Интерсити 225 Класс 220 «Вояджер» Класс 221 «СуперВояджер» Класс 380 «Дезиро» Класс 397 «Городской» Класс 390 «Пендолино» | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) | ||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока | ||
|
Глазго – Эдинбург по линии Карстерс |
---|
Глазго -Эдинбург через линию Карстерс — это основной железнодорожный маршрут, который соединяет шотландские города Глазго и Эдинбург посредством соответствующих участков главной линии Западного побережья (WCML).
Наряду с линией Шоттс , линией Фолкерк и маршрутом Хеленсбург-Эдинбург через Эйрдри и Батгейт , эта линия является одним из четырех прямых электрифицированных железнодорожных сообщений между Глазго и Эдинбургом и часто используется пассажирскими и грузовыми перевозками. Пассажирские перевозки осуществляются компаниями ScotRail , Avanti West Coast , CrossCountry , London North Eastern Railway и TransPennine Express , а грузовые перевозки осуществляются компаниями DB Cargo , Freightliner и Direct Rail Services .
История
[ редактировать ]Эта линия была открыта Каледонской железной дорогой в рамках плана связать Глазго и Эдинбург с железными дорогами Англии. Основная линия из Англии (теперь известная как Главная линия Западного побережья ) разделяется в Карстерсе , причем одна ветка идет в Эдинбург-Уэверли , а другая - в Центральный Глазго . Линия Глазго-Эдинбург через Карстерс состоит из двух ветвей, соединенных короткой соединительной хордой в Карстерсе. Часть Эдинбурга открылась для пассажиров 15 февраля 1848 года, а часть Глазго открылась для пассажиров 1 ноября 1849 года.
Первоначальная конечная остановка Эдинбурга находилась на Лотиан-роуд, пока Принцесс-стрит. 2 мая 1870 года не открылась Она закрылась из-за сокращений Бичинга в 1965 году, когда оставшиеся маршруты были перенаправлены в Эдинбург-Уэверли. Конечная остановка Глазго изначально называлась Бьюкенен-стрит , но когда 31 июля 1879 года открылся Центральный Глазго, она стала конечной и остается таковой до сих пор.
С 1849 по 1869 год Каледонская железная дорога обеспечивала сообщение из Эдинбурга (Лотиан-роуд) в Глазго (Бьюкенен-стрит) через Карстерс, Коатбридж и Степпс , хотя это был несколько окольный маршрут по сравнению с конкурирующей железнодорожной линией Эдинбурга и Глазго через Фолкерк. Высокий . Линия E&G к этому времени уже была хорошо развита: в феврале 1842 года она открылась от Глазго Куин-стрит до Эдинбурга Хеймаркет и была продлена до Эдинбурга-Уэверли в августе 1846 года. Таким образом, в 1869 году компания Caledonian открыла свой прямой маршрут через Шоттс и направила все свои По этой линии можно добраться из Эдинбурга в Глазго. Регулярное сообщение между двумя городами через Карстерс не возобновлялось более 120 лет, хотя линии по-прежнему были заняты перевозками из обоих городов в Англию и из нее.
После группировки 1922 года все линии вошли в состав компании London, Midland and Scottish Railway , а после национализации в 1948 году вошли в состав British Rail .
Участок Карстерс-Глазго был электрифицирован компанией British Rail в 1974 году в рамках электрификации участка от перекрестка Уивер до центрального участка Глазго. WCML [ 1 ] Участок Карстерс — Эдинбург в то время не был электрифицирован. Многие поезда дальнего следования с юга раньше разделялись на отдельные части Эдинбурга и Глазго в Карстерсе, а тепловозы продолжали выполнять часть сообщения Карстерс-Эдинбург. Эта процедура значительно увеличила время в пути, обычно добавляя к расписанию Эдинбурга не менее 20 минут. Разделение маршрутов, идущих на север, было относительно простым: электровоз продолжал двигаться вперед вместе с частью поезда в Глазго, а тепловоз прикреплялся к задней части и тащил эдинбургский поезд в противоположном направлении. Однако прикрепление будет включать в себя участок из Эдинбурга, прибывающий в Карстерс первым за тепловозом и указывающий в направлении Глазго, при этом участок Глазго будет проезжать мимо на электричестве. Затем участок Эдинбурга повернется обратно на противоположную платформу, чтобы присоединиться к задней части участка Глазго, и полностью соединенный поезд направится на юг. После электрификации WCML части Эдинбурга обычно перевозились локомотивом Хеймаркет, оснащенным системой обогрева электропоездов. Класс 47 или Класс 40 .
Линия Карстерс – Эдинбург была электрифицирована в 1991 году в рамках электрификации главной линии Восточного побережья (ECML). Когда это было завершено, были вновь открыты два новых рейса из Эдинбурга в Глазго через Карстерс. Хотя линия через Карстейрс является самым длинным из различных маршрутов между Эдинбургом и Глазго, ее электрификация позволила обслуживать междугородние перевозки между Лондонским Кингс-Кросс и Глазго (которые ранее доходили до Глазго Куин-стрит по линии E&GR) электричками 225. InterCity и направился на Центральный вокзал Глазго. Электрификация маршрута на Квин-стрит в то время не планировалась, и лондонские службы вызвали заторы на Квин-стрит, где платформы были недостаточно длинными для их размещения. Кроме того, поскольку линия Норт-Бервик была включена в электрификацию ECML, а депо для ее EMU поездов находилась на Глазго Шилдс-Роуд TMD с ограниченными остановками , между Эдинбургом и Глазго была также введена услуга ScotRail через Карстерс, отчасти как средство использования того, что в противном случае было бы были пустые движения акций. Некоторые из этих служб работают на всем протяжении от Центрального Глазго до Норт-Бервика.
С 2011 года изменения в соглашениях о франчайзинге привели к прекращению большинства услуг от Восточного побережья Лондона Кингс-Кросс до Центрального Глазго. Вместо этого некоторые CrossCountry рейсы из юго-западной Англии в Эдинбург через Йорк были продлены от Эдинбурга до Центрального Глазго, чтобы поддерживать сообщение из Глазго в северо-восточную Англию. Хотя они обслуживаются дизельными поездами, они продолжают курсировать по Карстерсу, а не по более прямой линии Шоттс, которая не предназначена для высокоскоростного движения.
Маршрут
[ редактировать ]
Начиная с Центрального Глазго (высокий уровень) , линия следует по основному отрезку WCML до Мазервелла , где продолжается до Карстерса . К югу от станции линия разделяется на перекрестке Карстерс , где она соединяется с другой веткой от южного участка WCML через крутой поворот с постоянным ограничением скорости 20 миль в час.
От Карстерса линия продолжается в северо-восточном направлении вверх по Эдинбургскому ответвлению WCML в сторону Эдинбурга. В Киркньютоне линия соединяется с линией Шоттса и продолжается до станции Хеймаркет в западном Эдинбурге.
В Хеймаркете линия соединяет Глазго с Эдинбургом через Фолкеркскую линию от Глазго Квин-стрит, причем четыре пути проходят через два основных туннеля до станции Эдинбург-Уэверли. Северо-Восточной железной дороги Лондона Службы и некоторые службы Западного побережья Аванти используют две прямые платформы по обе стороны от исторической станции, в то время как службы ScotRail, не работающие в Норт-Бервик, заканчиваются на нескольких платформах залива на западной стороне станции.
Услуги
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2018 г. ) |
Основными услугами, используемыми по маршруту, являются службы восточного побережья, кросс-кантри и региональные службы Шотландии. Обычно он не считается основным пригородным маршрутом между Глазго и Эдинбургом из-за его окольного маршрута, который предполагает путешествие на 30 миль на юг в сторону Карстерса и снова возвращение на север, а также из-за отсутствия доступных железнодорожных путей, поскольку приоритет отдается грузовым перевозкам на дальние расстояния и экспресс-услугам. на этом.
Лето 2007 г.
[ редактировать ]Самым частым пользователем линии была компания GNER , которая до 2000 года осуществляла рейсы в Центральный Глазго и обратно каждые два часа. Однако из-за инженерных работ в Эдинбурге-Уэверли с конца июля по ноябрь по этой линии использовалась только одна обратная служба в день. Автобусы заменили поезда со станции Мазервелл, а пассажирам посоветовали ехать со станции Глазго Квин-стрит.
Virgin Trains West Coast обслуживала рейсы из Эдинбурга и Центрального Глазго в лондонский Юстон через WCML. Virgin CrossCountry осуществляла рейсы из Эдинбурга через ECML и Глазго через WCML до Брайтона , Борнмута и Пензанса .
First ScotRail осуществляет перевозки в/из Норт-Бервика на линии. Лишь несколько рейсов продолжались из Эдинбурга в Центральный Глазго из прибрежного города. Аналогичная служба работала от Центрального Глазго до Норт-Бервика.
Зима 2007/08 г.
[ редактировать ]Пользователями линии являются:
- National Express East Coast (NXEC), который курсирует в Центральный Глазго и обратно примерно с двухчасовой частотой.
- Virgin Trains использует эту линию для рейсов в Англию (в Лондон и Бирмингем).
- Поезда CrossCountry курсируют из Глазго в Эдинбург по направлениям на южное побережье.
- Первая компания ScotRail осуществляет перевозки в/из Норт-Бервика на линии. Лишь несколько рейсов продолжаются из Эдинбурга в Центральный Глазго из прибрежного города. Аналогичная услуга работает от Центрального Глазго до Норт-Бервика.
- Первый TransPennine Express взял на себя рейсы из Манчестера в Центральный Глазго и Эдинбург с декабря 2008 года с использованием класса 185 .
2018
[ редактировать ]По состоянию на май 2018 г.: Abellio ScotRail ( ScotRail с апреля 2022 года) курсирует примерно каждые два часа между Глазго и Эдинбургом с остановками в Мазервелле, Уишоу, Карлуке, Карстерсе, Хеймаркете и Эдинбурге-Уэверли, хотя два поезда заходят в Киркньютон, Каррихилл, Вестер-Хейлс, Кингскоу и Слейтфорд. Все остальные службы проходят через эти станции без звонка, но регулярно обслуживаются службами Shotts Line. Большинство этих услуг распространяются на Эйр и обратно, а некоторые также продолжаются за пределами Эдинбурга до Норт-Бервика. Эти услуги обслуживаются самолетами класса 380, хотя класс 156 также можно увидеть . Эти службы не работают по воскресеньям.
CrossCountry осуществляет двухчасовое сообщение с Центральным Глазго и обратно, причем эти услуги обслуживаются рейсами класса 220 , класса 221 и InterCity 125 .
TransPennine Express курсирует каждый час из аэропорта Манчестера до Центрального Глазго (1 час в 2 часа) или Эдинбурга (1 час в 2 часа), чередуясь с услугами Avanti West Coast.
Подвижной состав
[ редактировать ]Маршрут на всем протяжении электрифицирован с помощью воздушных линий электропередачи напряжением 25 кВ , а три пассажирские компании, эксплуатирующие этот маршрут, используют электрическую тягу. Дизельные агрегаты «Вояджер» классов 220 (неоткидывающиеся) и 221 (откидывающиеся) используются на рейсах в Мидлендс, а также в западную и южную Англию.
- Северо-Восточная железная дорога Лондона использует поезда классов 800 и 801 в поездах, следующих в Центральный Глазго и обратно.
- ScotRail использует линии классов 380 , 156 и 158 на линиях Глазго в/из Норт-Бервика и Эдинбург-Глазго.
- Avanti West Coast использует класса 390 электропоезда Pendolino и класса 221 DEMU Super Voyager на своих рейсах из Эдинбурга / Глазго в Лондон Euston.
- CrossCountry использует класса 220 модели Voyager , DEMU класса 221 Super Voyager и InterCity 125 на своих рейсах, которые продолжаются от Эдинбурга-Уэверли до Центрального Глазго.
Локомотив «Тандерберд»
[ редактировать ]Virgin Thunderbird класса 57, Станция Карстерс также была домом для одного из специальных локомотивов названных в честь мультсериала Thunderbirds , и в качестве имен локомотивы используют персонажей из этого сериала. «Thunderbirds» использовались для перевозки вышедших из строя служб Virgin и совместимы с флотами Pendolino и Voyager. По состоянию на 2019 год Virgin больше не управляет франшизой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нок, ОС (1974). Электрик Юстон в Глазго . Лондон: Аллан. ISBN 0-7110-0530-3 . ОСЛК 2283378 .
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоуэтта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .