Британский железнодорожный класс 800
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
British Rail Class 800 IET/Azuma | |
---|---|
Класс 800 Great Western Railway в Нортоне Фицваррене | |
![]() Интерьер стандартного класса вагона Great Western Railway класса 800. | |
Тип акции | Электродизельный электроагрегат |
В эксплуатации | 16 октября 2017 г. – настоящее время |
Производитель | Хитачи Рейл |
Построен в |
|
Фамилия | Поезд А |
Заменено | |
Построенный | 2014–2018 |
Вступил в сервис |
|
Количество построенных | 80 ( 36 × 800/0 , 13 × 800/1 , 10 × 800/2 , 21 × 800/3 ) |
Формирование |
|
Номера флота |
|
Емкость |
|
Владельцы | Аджилити Поезда [2] |
Операторы | |
Склады | |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина поезда |
|
Длина автомобиля |
|
Ширина | 2,7 м (8 футов 10 дюймов) |
Двери |
|
Максимальная скорость | 125 миль в час (200 км/ч) [5] |
Масса |
|
Нагрузка на ось |
|
Тяговая система | Хитачи БТИЗ [1] |
Главный двигатель(и) | 3 или 5 × MTU 12 В 1600 R80L [8] (3 на 5-вагонный агрегат, 5 на 9-вагонный агрегат) [1] |
Тип двигателя | V12 Четырехтактный турбодизель с SCR [9] |
Смещение | 21 л (1284 куб. Дюймов) на двигатель [9] |
Выходная мощность |
|
Ускорение | 0,7 м/с 2 (1,6 миль/ч/с ) [1] |
замедление |
|
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Накладные расходы |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД |
|
Ведомые колеса |
|
Тормозная система(ы) | Электропневматические ( дисковые ) и регенеративные. |
Система(ы) безопасности | |
Система соединения | Деллнер 10 [12] |
Многократная работа | Внутри класса, класса 801 и класса 802. |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
British Rail Class 800 , известный как Intercity Express Train ( IET ) от Great Western Railway (GWR) и Azuma от London North Eastern Railway (LNER), представляет собой тип двухрежимного составного поезда, построенного Hitachi Rail для GWR и LNER. . В этом типе для тяги используются электродвигатели, питаемые от воздушных проводов, а также дизельные генераторы , позволяющие поездам двигаться по неэлектрифицированным путям. Он входит в семейство продуктов Hitachi AT300 .
Класс 800 был разработан и произведен вместе с электрическим вариантом класса 801 в рамках программы Intercity Express (IEP) для обеспечения замены InterCity 125 и InterCity 225 . парков высокоскоростных поездов [13] [14] Поезда производились компанией Hitachi в период с 2014 по 2018 год и собирались на производственном предприятии Hitachi в Ньютон-Эйклиффе с использованием кузовов, доставленных с завода компании Kasado Works в Японии. [15] Подобные двухрежимные устройства также производятся Hitachi как классы 802 , 805 и 810 .
Поезда класса 800 были введены в эксплуатацию на главной линии Грейт-Вестерн 16 октября 2017 года, а первые экземпляры на главной линии Восточного побережья были введены в эксплуатацию 15 мая 2019 года. На ранних этапах эксплуатации были проблемы с усталостным растрескиванием и коррозией алюминия. кузова автомобиля, особенно на амортизаторах рыскания .
Фон
[ редактировать ]
В рамках программы междугородных экспрессов правительства Великобритании (IEP) поезда класса 800 были построены в качестве частичной замены поездов InterCity 125 , которые в то время обслуживали главные линии Грейт-Вестерн и главную линию Восточного побережья, а также Поезда InterCity 225 , которые в настоящее время курсируют по главной линии Восточного побережья. Схема во многом опиралась на предыдущие British Rail класса 395, высокоскоростные поезда производившиеся для Юго-Восточного региона . [1] Всего было построено 80 составов поездов, в том числе 36 пятивагонных и 21 девятвагонный поезд, предназначенных для эксплуатации на Great Western Railway (GWR), а также 10 пятивагонных и 13 девятвагонных поездов на Лондонской Северо-Восточной железной дороге (LNER). ). [10]
В марте 2016 года компания Virgin Trains East Coast объявила, что ее поезда будут носить торговую марку Azuma , что в переводе с японского означает «Восток». [16] В июне 2016 года GWR объявила, что ее поезда будут называться Intercity Express Trains . [17] Однако из-за раннего закрытия Virgin Trains East Coast они не будут эксплуатировать новые поезда, которые поступили в эксплуатацию на преемнице London North Eastern Railway . Несмотря на это, Azuma . LNER сохранила бренд [18] [19]
В июле 2016 года стало известно, что предполагаемый парк единиц класса 801 GWR должен быть преобразован из чистого электропоезда в двухрежимный из-за задержек с электрификацией. Впоследствии они были реклассифицированы в класс 800/3. [20] В рамках этой реконфигурации первоначальная длина 1,35 м 3 (300 имп галлонов) топливные баки заменены на баки большей вместимости 1,55 м3. 3 (340 имп галлонов).
Дизайн
[ редактировать ]Поезд класса 800 представляет собой высокоскоростной бимодальный поезд. Тяговая система включает в себя электродвигатели, которые в качестве альтернативы способны получать энергию от электрифицированных воздушных линий , если таковые имеются, или использовать электроэнергию, вырабатываемую бортовыми подпольными дизель-генераторами при движении за пределы действующей электрифицированной сети . Согласно спецификации поезда, переключение между режимами может происходить на скорости линии для минимального воздействия на обслуживание. [1] Поскольку часть заказа Great Western Main Line изначально предназначалась для самолетов класса 801 , все франчайзинговые агрегаты Great Western имеют возможность быть переведены на работу только с электричеством путем удаления дизельных двигателей. [21]

Hitachi спроектировала подвижной состав в соответствии с новейшими европейскими стандартами 2014 года, включая технические спецификации совместимости , и железнодорожными стандартами Великобритании. [1] Кроме того, стремился к высокому уровню гибкости, чтобы позволить этому типу эксплуатироваться на многочисленных линиях с различной инфраструктурой, как в настоящем, так и в обозримом будущем, например, при переменном пассажиропотоке и развертывании электрификации. Передняя часть автомобиля, оснащенная конструкцией безопасности при столкновении, соответствующей новейшим европейским стандартам, включает в себя систему автоматического сцепления, а также меры по снижению сопротивления воздуха и шума. [1]
Кабина водителя класса 800 оснащена различными физическими переключателями и мониторами. Конструкция которого не только соответствовала соответствующим стандартам на момент разработки, но и формировалась на основе отзывов водителей и экспертов по человеческому фактору для улучшения как простоты использования, так и обзорности. [1] Поездной бригаде помогает система контроля и управления поездом (TCMS), которая работает на основе системы связи Ethernet . Помимо других функций, он обеспечивает бортовые информационные системы, такие как система бронирования мест, громкая связь и система информации для пассажиров , а также взаимодействие с дисплеями кабины, бортовой регистратор данных и 3G / 4G . связь [1]
Он оборудован для работы с различными системами сигнализации, включая Европейскую систему управления поездом (ETCS) уровня 2, которая соответствует уровня 4 полноты безопасности . требованиям [1] Для совместимости с устаревшими системами сигнализации он также оснащен аппаратурой для системы защиты и предупреждения поездов (TPWS), автоматической системы предупреждения (AWS) и автоматической защиты поездов системы (ATP). Информация о поезде может передаваться между ETCS, TCMS и системой беспроводной связи GSM-R для упрощения ввода данных. [1] Поезд связывается в режиме реального времени с придорожными системами, передавая данные с регистратора данных и получая, помимо прочего, расписания и данные о распределении мест. Отслеживание местоположения с помощью GPS используется для автоматического управления выборочным открыванием дверей (когда станции короче поездов), помогает водителям эффективно управлять поездом в соответствии с маршрутом и предоставляет информацию пассажирам. [1]
При необходимости самолет класса 800 может работать только с водителем , однако практически все службы имеют на борту охрану, за исключением служб Оксфорда и Бедвина, управляемых GWR, где водители используют мониторы в кабине, чтобы закрыть двери без предупреждения. сторожить. [22] Когда на борту находится охранник, открывание дверей по-прежнему контролируется водителем, при этом охранник отвечает за закрытие дверей с помощью панелей управления в тамбурах; Затем машинист проведет вторичную проверку борта поезда перед отправлением с помощью мониторов в кабине. [23]
Тяговые и генераторные агрегаты
[ редактировать ]Несмотря на подпольное расположение, генераторные агрегаты (ГУ) оснащены двигателем V12 . [1] Объединенный в единый пакет, ГУ включает в себя дизельный двигатель , генератор, радиатор и другие подсистемы, такие как меры по очистке выхлопных газов, соответствующие стандарту выбросов выхлопных газов Европейского Союза Stage IIIB . К внешним по отношению к ГУ элементам относятся тяговый преобразователь, топливный бак, автоматизированная система противопожарной защиты (с использованием газообразного азота высокого давления ) и тормозная система. [1] Вспомогательная энергосистема питается непосредственно от ступени постоянного тока тяговой системы. [1] Они работают параллельно, чтобы обеспечить большую избыточность. Преобразователь питания предназначен для работы с обоими источниками питания, что позволяет избежать необходимости использования отдельного преобразователя для каждого режима, что позволяет снизить вес и сложность. [1]
ГУ установлено на виброизолирующих опорах и снабжено боковыми капотами для снижения внешнего шума. [1] Меры по управлению теплом включают теплоизоляцию вокруг ключевых зон, таких как кабельные каналы. [1] По данным журнала Modern Railways , ограниченное пространство, доступное для ГУ, является причиной их склонности к перегреву. В нем утверждалось, что в один день летом 2018 года «половина агрегатов, изображенных на схеме, вышла из строя из-за остановки двигателей из-за перегрева». [24]
Двухрежимные классы 800 и 802 оснащены тремя ГУ на пятивагонный комплект и пятью ГУ на девятвагонный комплект; в комплектации из пяти автомобилей ГУ расположено под машинами 2/3/4, а в комплектации из девяти машин ГУ расположено под машинами 2/3/5/7/8. Для сравнения, электроориентированный класс 801 имеет один ГУ на комплект из пяти-девяти вагонов, который обеспечивает аварийное питание для ограниченной тяги и вспомогательные средства в случае сбоя электропитания от воздушной линии. Добавляя или удаляя GU, класс 800 можно преобразовать в класс 801 и наоборот. [1] Присутствуют активные ограничители, которые не позволяют поезду превышать максимальную рабочую скорость в 125 миль в час (200 км/ч). [5]
Введение в эксплуатацию
[ редактировать ]Поезда класса 800 были введены в эксплуатацию на главной линии Great Western Main Line 16 октября 2017 года под торговой маркой Intercity Express Train (сокращенно IET ). [25] [26] Во время первого рейса возникли проблемы: поезд не только опоздал, но и в одном из вагонов вышел из строя кондиционер , из-за которого вода попала в пассажирский отсек. [27] Из-за дальнейших проблем подразделения были выведены из эксплуатации 19 октября на оставшуюся часть дня и вновь введены в строй на следующий день. [28]
В какой-то момент этот тип должен был поступить в эксплуатацию на главной линии Восточного побережья с декабря 2018 года. [29] [30] [31] Запускающим оператором на восточном побережье стала Лондонская Северо-Восточная железная дорога (LNER) после решения Virgin Trains вернуть франшизу правительству; внедрение было отложено на шесть месяцев из-за электромагнитного излучения поезда, которое, как сообщается, вызвало проблемы с сигналами и другими элементами путевого оборудования. [32]
30 июня 2016 года испытательный блок GWR (800004) проследовал из Ридинга в лондонский Паддингтон с приглашенными высокопоставленными лицами. [33]
14 июня 2017 года подразделение GWR 800003 было названо королевой Елизаветой II самой монархией на церемонии, состоявшейся на вокзале Паддингтон. [34] Королева прибыла в Паддингтон на отряде, следовавшем из Слау, в 175-ю годовщину первого в истории путешествия на поезде правящего монарха, совершенного по тому же маршруту королевой Викторией. [34] Название нанесено в виде наклейки , а не в виде более традиционной литой металлической пластины; имя королевы Виктории вынесено на другой конец блока. [35]
15 мая 2019 года первый самолет класса 800 поступил в эксплуатацию на главной линии Восточного побережья под торговой маркой Azuma. [36] Первоначально этот тип использовался на службах Лидса, Халла и Ньюарка. 1 августа 2019 года первый самолет класса 800 совершил рейс от Эдинбурга до Кингс-Кросс на рейсе Flying Scotsman . [37]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Подкласс | Оператор | Кол-во. | Год постройки | Машин за единицу | Номера единиц |
---|---|---|---|---|---|
800/0 [38] [39] Междугородний экспресс | Великая Западная железная дорога | 36 | 2014–2018 | 5 | 800001–800036 |
800/1 [38] [39] Азума | Лондонская Северо-Восточная железная дорога | 1 | 2015 | 9 | 800101 |
12 | 2018 | 800102–800113 | |||
800/2 [38] [39] Азума | 10 | 5 | 800201–800210 | ||
800/3 [20] Междугородний экспресс | Великая Западная железная дорога | 21 | 2017–2018 | 9 | 800301–800321 |
Иллюстрации
[ редактировать ]Именованные единицы
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |

Вагончики класса 800 и 802 компании Great Western Railway названы в честь «вдохновляющих людей», оказавших влияние на регионы, которые обслуживает компания. [40]
Номер устройства | Дата | Имя | Ссылка. | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Именованные поезда | ||||||
800003 | 13 июня 2017 г. | Королева Елизавета II и королева Виктория | [34] | |||
800004 | 30 июня 2016 г. | Изамбард Кингдом Брюнель и сэр Дэниел Гуч | [41] | |||
800005 | 4 июля 2023 г. | Аневрин Беван , Национальная служба здравоохранения , 1948-2023 гг. | [42] | |||
800008 | 7 июня 2018 г. | #trainbow и Алан Тьюринг | [43] | |||
800009 | 7 марта 2018 г. | Сэр Гарет Эдвардс и Джон Чарльз | [44] | |||
800010 | 10 января 2018 г. | Майкл Бонд и медвежонок Паддингтон | [45] | |||
800014 | 8 марта 2019 г. | Меган Ллойд Джордж и Эдит Нью | [40] | |||
800019 | 22 июня 2018 г. | Джонни Джонсон и Джой Лофтхаус | [46] | |||
800020 | 18 апреля 2018 г. | Боб Вудворд и Элизабет Ральф | [47] | |||
800022 | 24 июня 2021 г. | Эвен Тулбахадур | [48] | |||
800023 | 18 апреля 2019 г. | Кэтрин Осмонд и пожарный Флёр Ломбард | [49] | |||
800024 | 2 мая 2024 г. | Ее Королевское Высочество королевская принцесса | [50] | |||
800025 | 29 апреля 2020 г. | Капитан Том Мур | [51] | |||
800026 | 6 августа 2018 г. | Дон Кэмерон | [52] | |||
800028 | ??? | Сэр Питер Паркер и Оливер Ловелл | [53] | |||
800029 | 17 февраля 2022 г. | Кристофер Дандо и Иветт Уэйкли | [54] | |||
800030 | 5 июля 2021 г. | Линкольн Каллаган и Генри Клири | [55] | |||
800031 | 25 августа 2021 г. | Мазен Салму и Шарлотта Марсланд | [55] | |||
800032 | 28 февраля 2022 г. | Иэн Баглер и Сара Уильямс-Мартин | [56] | |||
800033 | 4 марта 2022 г. | Эмма Харрелл и Мартин Хит | [57] | |||
800034 | 13 июля 2022 г. | Джо Проссер | [58] | |||
800036 | 30 октября 2020 г. | доктор Пол Стивенсон | [59] | |||
800306 | 9 ноября 2018 г. | Гарольд Дэй DSC и Аллан Леонард Льюис VC - Поезд в честь столетия перемирия | [60] | |||
800310 | 7 мая 2021 г. | Командир звена Кен Рис – беглец из ( Шталаг Люфт III ) | [61] | |||
800314 | 6 марта 2020 г. | Одетт Хэллоуз | [62] | |||
800316 | 1 августа 2022 г. | #Львицы | [63] | |||
800317 | 28 сентября 2021 г. | Фрейя Беван | [64] | |||
Специальные ливреи | ||||||
800016 | 25 ноября 2022 г. | Белая Лента Великобритания | [65] | |||
800321 | 15 июня 2020 г. | «Маска» | [66] |
Северо-Восточная железная дорога Лондона представила специальный винил на одном из своих подразделений в честь запуска Azuma в Шотландию. Он использовался на первом Azuma из Шотландии, который 1 августа 2019 года работал на «Летучем шотландце» из Эдинбурга. [67] Это же устройство также использовалось, когда Азума был отправлен в Абердин и Инвернесс соответственно. [68] [69]
10 января 2018 года номер 800010 был назван Майклом Бондом на церемонии в Паддингтоне его дочерью Карен Янкель. Это совпало с 60-летием знаменитой серии детских книг покойного автора « Медведь Паддингтон» , а другой конец книги носит имя медведя. [45]
1 мая 2021 года отряд 800025 капитан сэр Том Мур вернулся в лондонский Паддингтон , выполнив задание остановиться на 100 станциях всего за 40 часов, собирая деньги на благотворительность в память о капитане Томе . Поезд был встречен аплодисментами. [70]
Номер устройства | Дата | Имя | Ссылка. |
---|---|---|---|
Именованные поезда | |||
800106 | 2023 | Вы принадлежите | [71] |
Специальные ливреи | |||
800104 | 1 августа 2019 г. | Празднование Шотландии (наш официальный поезд LNER Tartan) | [ нужна ссылка ] |
Интерьеры
[ редактировать ]- Макет интерьера первого класса в 2014 году.
- Интерьер стандартного класса в номере 800002 до получения цветов GWR
- Интерьер первого класса на борту GWR Class 800
- Интерьер класса GWR Standard. Это был оригинальный чехол на сиденье, который с тех пор менялся на большинстве моделей.
- Интерьер первого класса на борту LNER Class 800.
- Интерьер стандартного класса на борту LNER Class 800
Пассажирские салоны поездов класса 800 обычно делятся на секции первого и стандартного классов. [1] В вестибюле расположены наружные двери, а также места для хранения пассажирского багажа (включая велосипеды и большой универсальный туалет для людей с ограниченными возможностями). Он может быть сконфигурирован для размещения объектов общественного питания, включая кухню и комнату для приготовления пищи. [1] Интерьер был спроектирован с учетом требований стандарта для лиц с ограниченной мобильностью-TSI , а также для удовлетворения различных требований и предпочтений нескольких операторов, а также для облегчения будущего ремонта и реконфигурации. Базовая компоновка стандартизирована. [1]
Сообщается, что интерьеры получили высокую оценку за увеличенное пространство для ног и большее количество сидений и столов в стандартном классе по сравнению с поездами, которые они заменяют. Тем не менее, сиденья как в стандартном, так и в первом классе подверглись резкой критике за чрезмерную жесткость и дискомфорт в длительных поездках, при этом общее впечатление от первого класса считается понижением, поскольку сиденья больше не кожаные, как их предшественники, из-за правил пожарной безопасности. [72] [73] GWR IET также подвергался критике за отсутствие вагона-буфета, а услуги общественного питания вместо этого предоставляются троллейбусом, а также за то, что доски для серфинга больше не разрешены в поезде из-за ограниченного пространства. [74] По сравнению с IET , в LNER Azuma сохранен небольшой «микро-буфет», при этом другие аспекты интерьера у обеих компаний схожи. [75]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Вечером 13 ноября 2019 года LNER Azuma (800109) столкнулся с силовым автомобилем HST класса 43 (43300) в депо Невилл Хилл , в Лидсе когда автомобиль класса 800 врезался в заднюю часть HST. Поезда двигались со скоростью 15 миль в час (24 км/ч) и 5 миль в час (8 км/ч) соответственно, при этом три вагона класса 800 сошли с рельсов, а ведущий вагон класса 800 и ведомый локомотив HST сильно поврежден. 18 ноября 2020 года Отдел по расследованию железнодорожных происшествий опубликовал отчет об аварии, в котором расследование установило, что причиной аварии стала ошибка водителя, а основной причиной была недостаточная подготовка водителя. Последствия столкновения были усугублены конструкцией класса 800, поскольку требования к ударопрочности не требовали принятия во внимание последствий столкновения на скорости менее 23,5 миль в час (37,8 км/ч) и не включали конкретных критериев для оценки. производительность схода с рельсов. [76] [77]
Трещины
[ редактировать ]26 апреля 2021 года GWR временно вывела из эксплуатации восемь комплектов из 5 автомобилей класса 800 после обнаружения трещин в кронштейнах демпфера рыскания . [78] [79] [80]
8 мая 2021 года компании Great Western Railway, London North Eastern Railway и Hull Trains приостановили работу большинства своих поездов серии класса 800 после того, как были обнаружены трещины на сварных швах подъемных площадок поезда IET, находящегося на техническом обслуживании. [81] [82] [83] Этот инцидент потенциально связан с проблемами, выявленными на поезде GWR, находившемся на техническом обслуживании 26 апреля. [84] Значительные сбои были вызваны отменой поездов между Лондоном, Шотландией и западом Великобритании. [85] [86] В сообщениях говорилось, что задержки продлятся «некоторое время», поскольку ремонт будет непростым. [81] С 13 мая 2021 года некоторые поезда начали возвращаться в строй, однако более серьезно пострадавшие поезда требуют ремонта перед использованием, а также требуется долгосрочный ремонт всех поездов. [87] [88]
7 апреля 2022 года Управление железных и автомобильных дорог (ORR), которое регулирует безопасность и экономику железных дорог Великобритании, опубликовало отчет по безопасности, касающийся усталостных трещин в алюминиевых корпусах кузовов транспортных средств над тележками рядом с кронштейном демпфера рыскания. и точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Поезда испытали более высокие нагрузки от движения поездов, чем указано, что, вероятно, было вызвано сочетанием износа колес и конструкции пути. Дальнейшие трещины в сварных швах подъемных пластин с кузовом автомобиля или рядом с ними были результатом коррозионного растрескивания под напряжением (SCC) в высокопрочном алюминиевом сплаве серии 7000, вызванного сочетанием остаточных напряжений от сварки MIG к кузову и воздействия в воздух, содержащий морскую соль, на железнодорожных путях вблизи побережья. Чтобы снизить риск образования трещин, 1247 автомобилей серии 800 необходимо отремонтировать путем замены поврежденных деталей, включая продольные сварные швы, и установки дополнительных болтов для фиксации пластины, если сварной шов полностью выйдет из строя в результате коррозионного растрескивания под напряжением. [89] [90]
Модели
[ редактировать ]В 2017 году компания Hornby выпустила свою первую пятивагонную модель BR Class 800/0 Hitachi IEP Bi-Mode в окраске GWR Green. [91]
В начале мая 2021 года Kato выпустила свою модель BR Class 800/0 Hitachi IEP Bi-Mode с пятью автомобилями в масштабе N модель BR Class 800/2 с пятью автомобилями в ливрее LNER. в окраске GWR Green, а позже в том же месяце - . [92] [93]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Роджерс, Эндрю; Робинсон, Крис; Агацума, Кодзи; Ивасаки, Мицуо; Инарида, Сатору; Ямамото, Такахиса; Кониси, Кента; Мочида, Тошихико (2014). «Разработка высокоскоростного подвижного состава класса 800/801 для программы междугородных экспрессов Великобритании» (PDF) . Обзор Хитачи . 63 (10): 646.
- ^ «GWR HST пройдет в декабре» . Современные железные дороги . № 892. Январь 2023. с. 98.
- ^ Хейл, Роберт (16 мая 2017 г.). «Железнодорожный надзор приветствует новости о почасовом сообщении поездов, соединяющих Вустершир, Котсуолдс и Лондон» . Малверн Газетт . Новостиквест . Проверено 18 января 2018 г.
новые поезда InterCity Express впервые обеспечат нам регулярное почасовое сообщение между Вустером и Лондоном.
- ^ Эбботт, Джеймс (февраль 2018 г.). «Электричество достигает Дидкота». Современные железные дороги . Том. 75, нет. 833. Ключевое издательство. стр. 8–9. ISSN 0026-8356 .
...и услуги на линии Котсуолд
- ^ Jump up to: а б «Ограничители скорости для автопарков Hitachi». Тяга и сток. Железнодорожный журнал . Том. 168, нет. 1457. Август 2022. с. 92.
- ^ «Таблица 1: Классы Inter City Express 800, 801 и 802» (PDF) . Железнодорожный инженер . Октябрь 2017.
- ^ Форд, Роджер (май 2015 г.). «Электронный предварительный просмотр ИНФОРМИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» . Информированные источники .
- ^ MTU Rail Power для Великобритании и Ирландии (PDF) . МТУ Фридрихсхафен ГмбХ. Сентябрь 2018. с. 2. Архивировано (PDF) оригинала 3 декабря 2022 г. Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дизельный двигатель MTU 12V 1600 для железнодорожных вагонов (EU Stage IIIB) (PDF) (изд. 19 января). Фридрихсхафен: Rolls-Royce Power Systems AG. 17 декабря 2020 г. 32310481. Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2022 г. . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Причард, Роберт (февраль 2016 г.). «Будущее междугородних путешествий». Сегодняшние железные дороги . № 170. Шеффилд: Издательство Платформы 5. стр. 40–43.
- ^ Фендер, Кейт (27 декабря 2018 г.). «Поддержание двухрежимного режима» . Современные железные дороги . Стэмфорд: Key Publishing . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Причард, Роберт (2021). Локомотивы и вагонный состав British Railways 2021 . Шеффилд: Издательство Платформы 5. п. 390. ИСБН 978-1-909431-86-7 .
- ^ Генеральное соглашение IEP о доступности и надежности — Приложение 1, Приложение A: Технические характеристики поезда, выпуск 5 (PDF) . Департамент транспорта. Февраль 2013 г. IEP-TECH-REQ-35. Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2018 г. Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «АТ300 — Междугородняя высокоскоростная» . Лондон: Хитачи Рейл. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Правительство дает зеленый свет для создания более современных междугородних поездов» (пресс-релиз). Департамент транспорта . 18 июля 2013 г.
- ^ «Время поездки на поезде из Эдинбурга в Лондон сократится до четырех часов» . Новости Би-би-си . 18 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Сэдлер, Кэти. «GWR представляет новый флот в честь 175-летия Великой Западной магистрали» . globalrailwayreview.com . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ «LNER готовится к запуску Азумы» . Деловой путешественник . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Новый Hitachi Azuma припаркован возле «Ракеты Стивенсона», редкий вид» . Журнал железнодорожных технологий . 22 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Великолепные западные двухрежимные модели 801 будут переклассифицированы в класс 800/3 ». Железнодорожный . Питерборо: Bauer Media. 20 июля 2016 г. с. 33.
- ^ «Great Western Railway сообщает, когда у нас появятся новые экспрессы» . девонлайв . 18 июля 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Техническая спецификация поездов ИЭП» (PDF) . GOV.UK. Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2018 г.
- ^ «RMT принимает планы работы IEP GWR». Современные железные дороги . Том. 74, нет. 826. Июль 2017. с. 10.
- ^ «Слишком чертовски жарко». Современные железные дороги . Том. 75, нет. 839. Август 2018. с. 37.
- ^ «Все на борту новых поездов Intercity Express, которые изменят путешествия по Британии» . gov.uk. 16 октября 2018 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Первый IET вводится в эксплуатацию Great Western Railway» . Железнодорожная Великобритания . 16 октября 2017 г.
- ^ «Из-за неисправности задерживается первый рейс нового высокоскоростного поезда из Бристоля в Лондон» . Новости Би-би-си . 16 октября 2017 года . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ «Новые, «протекающие» поезда из Лондона в Кардифф выведены из эксплуатации» . Новости Би-би-си . 19 октября 2017 г. Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Слухи о финансировании Network Rail растут» . Железнодорожные новости . 11 октября 2017 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Великая Западная железная дорога: Ваши вопросы о высокоскоростных поездах Hitachi 800» . Новости Би-би-си . 16 октября 2017 г.
- ^ «VTEC подтверждает дату запуска Azumas в декабре 2018 года» . Railmagazine.com . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «ЛНЭР отменяет запуск декабрьского Intercity Express» . Железнодорожные новости . 26 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Поезд IEP встречает королевскую особу в честь годовщины» . Railmagazine.com . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Его Величество Королева называет новый междугородний экспресс королевой Елизаветой II» . Великая Западная железная дорога . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Вокзал Паддингтон круглосуточно и без выходных . Серия 1. Эпизод 6. 9 октября 2017. 5 канал .
- ^ «Hitachi Azuma поступает на вооружение LNER» . Железнодорожные-Новости . 16 мая 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «LNER запускает свой первый поезд Azuma из Эдинбурга в Лондон» . Вестник . Глазго . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формирование ЕВС» . АбРейл . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Суперэкспресс первого класса 800 прибывает в Великобританию» (PDF) . Железнодорожный журнал . Том. 161, нет. 1369. Апрель 2015. С. 6–7. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Наши именные междугородные экспрессы | Great Western Railway» . www.gwr.com . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Путешествия способны объединять нас и расширять горизонты» . Независимый . 1 июля 2016 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Обновление акций». Железнодорожный журнал . № 1470. Август 2023. с. 95.
- ^ «Полный вперед: поезд в радужной тематике представлен в честь Прайда-2018» . ПинкНьюс . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Поезд, названный в честь легенд валлийского спорта» . Новости Би-би-си . 7 марта 2018 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый междугородний экспресс будет назван в честь автора «Медведя Паддингтона» Майкла Бонда» . Великая Западная железная дорога . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Название GWR Class 800 дано в честь героев войны» . www.railmagazine.com . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Великая Западная железная дорога назвала поезд в честь героев Бристоля» . РейлАдвент . 19 апреля 2018 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Зифф, Боб (2003). Данн, Джонни . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.j132100 .
- ^ Бейкер, Ханна (14 мая 2019 г.). «Пожарному, погибшему после поджога в Бристоле, будет оказана честь» . bristolpost.co.uk . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Great Western Railway отмечает преданную службу королевской принцессы, назвав поезд в ее честь» (пресс-релиз). Великая Западная железная дорога. 2 мая 2024 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Ллойд, Ховард (28 апреля 2020 г.). «Поезд GWR будет назван в честь капитана Тома» . devonlive.com . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Поезд имени основателя Balloon Fiesta» . Бристоль 24/7 . 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Батлин, Эшли (февраль 2024 г.). «Несколько единиц». Обновление акций. Железнодорожный журнал . Том. 170, нет. 1475. с. 89.
- ^ «Герои сообщества Сомерсета путешествуют на поезде GWR, названном в их честь» . Великая Западная железная дорога. 17 февраля 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «GWR чествует 18 «суперзвезд» COVID ». Железнодорожный . № 940. 22 сентября 2021. с. 15.
- ^ «Героям сообщества из Бристольского региона BBC назван поезд GWR в их честь» . Великая Западная железная дорога. 28 февраля 2022 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Герои сообщества Глостершира путешествуют на поезде GWR, названном в их честь» . Великая Западная железная дорога . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Имя поезда, известное как GWR, празднует 18-ю и последнюю суперзвезду BBC Make a Difference» . Великая Западная железная дорога . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Доктор Пол Стивенсон из Бристоля назвал поезд в его честь» . Новости Би-би-си . 30 октября 2020 г. Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ «GWR отмечает 100-летие Великой войны» . Лондон в прямом эфире . 9 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 г. Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «Поезд назван в честь героя Великого побега, который «вдохновил Стива МакКуина» » . Новости Би-би-си . 7 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Поезд GWR назван в честь награжденной шпионки времен Второй мировой войны Одетты Хэллоуз» . Новости Би-би-си . 6 марта 2020 г.
- ^ «GWR чествует великолепных львиц данью Евро-2022 на борту поезда» . Новости ГВР . 1 августа 2022 г. Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Уайт, Кэмерон (28 сентября 2021 г.). «Great Western Railway отдает дань уважения отважному девятилетнему мальчику, назвав его Intercity Express Train» . РейлАдвент . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Great Western Railway представляет поезд «Белая лента», чтобы присоединиться к миссии по прекращению насилия мужчин над женщинами» . Великая Западная железная дорога. 25 ноября 2022 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Хьюитт, Сэм (15 июня 2020 г.). «Высокоскоростной поезд GWR «маскирует» напоминает пассажирам о необходимости носить маски для лица» . therailwayhub.co.uk . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Адзума запускает «Летучий шотландец»» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Обновление парка поездов по маршруту Абердин — Лондон» . Новости Би-би-си . 26 ноября 2019 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Поезда Адзума прибывают по маршруту Хайленд Чифтен» . Журнал железнодорожных технологий . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Great Western Railway (официальный аккаунт) (23 апреля 2021 г.). «Капитан Great Western Railway Том сделает 100 остановок в рамках благотворительного конкурса» . Великая Западная железная дорога.
- ^ Бут, Джанин (6 октября 2023 г.). «LNER отмечает пять лет сотрудничества с благотворительной организацией CALM раскраской поезда You Belong» . РейлАдвент . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Клиник, Ричард (25 января 2018 г.). «Проходит ли испытание класс 800 IET компании Great Western Railway?» . Железнодорожный журнал . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «IET портит качество обслуживания клиентов — обзор Great Western Railway (GWR), Лондон, Англия» . TripAdvisor . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Новые GWR IET подвергаются критике из-за отсутствия шведского стола | Railnews | Сегодняшние новости для железной дороги завтрашнего дня» . www.railnews.co.uk . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Гвин Топхэм, корреспондент по транспорту (14 мая 2019 г.). «Первый из новых поездов Azuma готов к отправке из Лондона в Лидс» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «LNER задерживается после крушения поезда в депо Лидса» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 14 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Отчет 13/2020: Столкновение и сход с рельсов в Невилл-Хилл, 13 ноября 2019 г. (PDF) . Дерби: Отдел расследования железнодорожных происшествий, Департамент транспорта. 13 ноября 2020 г. Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Усталость дает трещины на боковых сторонах GWR класса 800» . Железнодорожный бизнес Великобритании . ДВВ Медиа Интернешнл. 27 апреля 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Высокоскоростные поезда GWR отозваны из-за опасений взлома» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 27 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Форд, Роджер (июнь 2021 г.). «Проблемы с демпфером отклонения от курса коснулись CAF и Hitachi». Современные железные дороги . стр. 28–32.
- ^ Jump up to: а б МакВиртер, Алекс (10 мая 2021 г.). «Ожидается, что перебои в работе железных дорог Великобритании продлятся некоторое время» . Деловой путешественник . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Кризис трещин». Современные железные дороги . Июнь 2021 г. стр. 6–9.
- ^ Форд, Роджер (июль 2021 г.). «Подвижной состав преодолевает кризис». Современные железные дороги . стр. 34–35.
- ^ Берд, Стив; Онита, Лаура (8 мая 2021 г.). «Железнодорожный хаос: операторы приостанавливают поезда из-за опасений, что в вагонах появятся трещины» . Телеграф . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Терриен, Алекс (8 мая 2021 г.). «Высокоскоростное железнодорожное сообщение отменено из-за трещин в поездах» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Топхэм, Гвин; Отте, Джедидаджа (8 мая 2021 г.). «Высокоскоростные поезда Великобритании отменены из-за трещин в вагонах» . Хранитель . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Харрисон, Эмма (13 мая 2021 г.). «Поезда вновь введены в эксплуатацию после проверок безопасности, вызванных трещинами» . Новости Би-би-си . Би-би-си.
- ^ «Промышленность раскрывает план восстановления Intercity Express» . Железнодорожные новости . 13 мая 2021 г.
- ^ «Железнодорожный регулятор публикует отчет о безопасности серии 800» . Управление железной дороги и автомобильного транспорта. 7 апреля 2022 г.
- ^ Извлечение уроков: обзор ORR растрескивания подвижного состава Hitachi AT200/300 — итоговый отчет (PDF) . Лондон: Управление железных дорог и дорог. 7 апреля 2022 г.
- ^ «Комплект из пяти вагонов Hornby Hitachi IEP Bi-Mode Class 800/0 GWR» . Хорнби . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Домашняя страница модели железной дороги KATO | Подробности о продукте | British Railways Class 800» www.katomodels.com Проверено 29 мая 2021 г. .
- ^ «Домашняя страница модели железной дороги KATO | График производства» www.katomodels.com Получено 29 мая 2021 г. .