Британский железнодорожный класс 322
Британский железнодорожный класс 322 | |
---|---|
![]() Greater Anglia Класс 322 на лондонской Ливерпуль-стрит в апреле 2021 года. | |
![]() Обновленный Северной железной дороги интерьер | |
В эксплуатации | 1990 – август 2022 г. [ 1 ] |
Производитель | Бритиш Рейл Инжиниринг Лимитед |
Построен в | Холгейт Роуд Уоркс , Йорк |
Фамилия | БР второго поколения ( Марк 3 ) |
Заменено | Класс 305 |
Построенный | 1990 |
Отремонтированный | 2005–2007 (в Ханслет-Барклай , Килмарнок ) |
Списано | 2022 |
Количество построенных | 5 [ 2 ] |
Номер удален | 5 |
Преемник | |
Формирование | 4 машины на единицу: ДТСЛ - МС - ТСЛ - ДТС [ 2 ] |
Номера флота | 322481–322485 |
Емкость | 309 мест [ 3 ] |
Владельцы | Эвершольт Рейл Групп |
Операторы | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь [ 4 ] |
Длина автомобиля | |
Ширина | 2,816 м (9 футов 2,9 дюйма) [ 4 ] |
Высота | 3,775 м (12 футов 4,6 дюйма) [ 4 ] |
Двери | Двустворчатый выдвижной карман шириной 1200 м (3 фута 11,2 дюйма) каждый. [ 4 ] (по 2 с каждой стороны на автомобиль) |
Колесная база | Над центрами тележек: 14,170 м (46 футов 5,9 дюйма) [ 4 ] |
Максимальная скорость | 100 миль в час (161 км / ч) [ 2 ] |
Масса | Итого: 141,8 т (139,6 длинных тонн; 156,3 коротких тонны) [ 5 ] |
Тяговые двигатели | 4 × щетка ТМ21-41 [ 5 ] |
Выходная мощность | 996 кВт (1336 л.с.) [ 5 ] |
Ускорение | 0,55 м/с 2 (1,8 фута/с 2 ) [ 2 ] |
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Накладные расходы |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | 2'2'+Бо'Бо'+2'2'+2'2' |
Тележки |
|
Минимальный радиус поворота | 71 м (232 фута 11 дюймов) [ 4 ] |
Тормозная система(ы) | Электропневматический ( дисковый ) («Весткод») |
Система(ы) безопасности | |
Система соединения | Тайтлок [ 6 ] |
Многократная работа | С классами 317–322 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
British Rail Class 322 — класс электропоездов, построенных компанией British Rail Engineering Limited в 1990 году для службы Stansted Express от лондонской Ливерпуль-стрит до аэропорта Станстед . После того, как этот парк стал избыточным для потребностей на этом маршруте, его продолжили использовать ряд других операторов.
Описание
[ редактировать ]В 1987 году компания British Rail (BR) расширяла электрификацию на север от лондонской Ливерпуль-стрит в сторону Кембриджа . В этот план входило строительство новой ветки, отходящей от главной линии в Станстед-Маунтфитчет , для обслуживания недавно построенной станции аэропорта Станстед , которая открылась в 1991 году. BR решила построить специальный парк единиц для работы новой службы. Станстед Экспресс . [ 7 ] [ 8 ]
Агрегаты класса 322 были построены по той же базовой конструкции, что и агрегаты класса 321 , которые все еще находились в стадии строительства для обслуживания на главной линии Грейт-Истерн и главной линии западного побережья , но с большей зоной первого класса в DTCO, что привело к другому расположение окон. [ 9 ] Хотя маршрут Станстед находился под юрисдикцией Network Southeast (NSE), машины были доставлены в эксплуатацию в специальной белой окраске с широкой зеленой полосой вместо более обычной сине-красно-белой окраски NSE.
Было построено пять четырехвагонных агрегатов под номерами 322481–322485. Каждая единица состояла из двух внешних ведущих прицепов, промежуточного прицепа и промежуточного автовагона, расположенных и пронумерованных следующим образом:
Диапазон номеров | Обозначение в заводском исполнении | Обозначение после 2015 г. [ 2 ] | Описание |
---|---|---|---|
78163–78167 | ДТК | ДЦЛ | Кабина водителя, Прицеп, Класс Стандарт (открытый салон), Санузел |
63137–63141 | РС | Легковой автомобиль класса Стандарт (открытый салон) | |
72023–72027 | ТСЛ | Вагон-прицеп класса Стандарт (открытый салон), Санузел | |
77985–77989 | ДТС | Кабина водителя, Прицеп, Класс Стандарт (открытый салон) |
Первоначально в стандартном классе была меньшая плотность сидений 2+2, соответствующая их использованию в аэропортах, но во время ремонта C6X в период с 2005 по 2007 год единицы были преобразованы только в стандартный класс и оснащены 3+2 высокой плотности. сидения. В это время автомобили DTC и DTS были переименованы в DTS(A) и DTS(B) соответственно. После перевода из First ScotRail в Northern Rail в 2011 году сиденья первого класса были переоборудованы в автомобили DTS (A); но в 2015 году его снова сняли и заменили общедоступным туалетом. [ 9 ] На этом этапе автомобили DTS(A) и DTS(B) были переименованы в DTSL и DTS соответственно.
Операции
[ редактировать ]Сеть Юго-Восток
[ редактировать ]
При внедрении в 1990 г. [ 2 ] Класс 322 был окрашен в совместную ливрею Network Southeast (NSE) и Управления аэропортов Великобритании, состоящую из светло-серо-белого корпуса с зеленой поясной лентой с надписью «Stansted Express» на одной стороне и «Network Southeast» на другой. До открытия ветки аэропорта Станстед эти подразделения работали в часы пик между Кембриджем и Ливерпуль-стрит , но также находили применение в специальных поездах, курсирующих вдаль, в Йорк и Колчестер . [ 9 ]
Западная Англия, Великая Северная
[ редактировать ]В преддверии приватизации British Rail в 1994 году все компании были проданы Eversholt Rail Group . [ 10 ] Все они были переданы по франшизе Западной Англии Great Northern в январе 1997 года. Будучи заменены самолетами класса 317 на линиях Станстед, они использовались без разбора как часть общего флота и будут работать на других службах WAGN, в том числе на главной линии Восточного побережья из Лондона. Кингс-Кросс — Питерборо .
Сублизинг от WAGN
[ редактировать ]В 1998 году два самолета класса 322 были сданы в субаренду компании North Western Trains для обслуживания рейсов между Юстоном и аэропортом Манчестера. [ 11 ] но через год обслуживание было прекращено, а агрегаты были возвращены WAGN. [ 12 ] [ 13 ] С 1998 года единицы также иногда сдавались в субаренду компании Silverlink и использовались на рейсах между Юстоном и Бирмингемом , а также с Anglia Railways, чтобы компенсировать задержку доставки единиц для лондонских Ливерпуль-стрит в Норвич . [ 9 ]
СкотРейл
[ редактировать ]В декабре 2001 года все они были переданы другой National Express франшизе ScotRail, с распахивающимися дверями чтобы заменить класс 305 на линии Норт-Бервик . Чтобы облегчить свое передвижение на Глазго Шилдс Роуд TMD , они также управляли ограниченными услугами до Центрального Глазго через линию Карстейрс . [ 14 ] [ 15 ]
Один
[ редактировать ]По указанию Управления стратегических железных дорог все они вернулись в WAGN в марте 2004 года в рамках подготовки к поглощению франшизы компанией One . [ 16 ] [ 17 ] В рамках первого класса 322 использовались в общем пуле с классом 321 . [ 9 ]
Первый ScotRail
[ редактировать ]
Будучи признанными One лишними, в июле 2005 года все они вернулись в Шотландию, чтобы работать с First ScotRail на линии Норт-Бервик. [ 18 ] [ 19 ] а также используется в пиковых рейсах в Глазго и Карстерс. [ 9 ] Чтобы обеспечить прикрытие во время капитального ремонта самолетов класса 321 наняла 322484 , компания Northern Rail для обслуживания рейсов из Донкастера в Лидс . [ 20 ] В 2006/07 году все они были отремонтированы компанией Hunslet-Barclay , Килмарнок, с увеличением вместимости с 252 до 293 человек. [ 21 ] [ 22 ]
Северный
[ редактировать ]После замены самолетами класса 380 все они были переданы компании Northern Rail в июле и августе 2011 года. [ 23 ] [ 24 ] Базируясь в Невилл Хилл TMD , они обслуживали рейсы из Лидса в Донкастер , Брэдфорд Форстер Сквер , Скиптон и Илкли . После перехода с франшизой к Arriva Rail North и Northern Trains , все они были заменены на класс 331 , последний из которых был снят с производства в мае 2020 года. [ 25 ] [ 26 ]
Большая Англия
[ редактировать ]
В июле 2020 года все они были сданы в аренду Большой Англии для обслуживания рейсов из Лондона на Ливерпуль-стрит на Грейт-Истерн-мэйнлайн . Они были сданы в аренду, чтобы позволить самолетам класса 360 переехать на железную дорогу Ист-Мидлендс .
Компания Greater Anglia вывела флот из эксплуатации в августе 2022 года, а к концу сентября все пять единиц были списаны. [ 1 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Сорт | Статус | Кол-во. | Год постройки | Машин за единицу | Это объединяет нас. |
---|---|---|---|---|---|
322 | Списано [ 27 ] | 5 | 1990 | 4 | 322481–322485 |
Именованные единицы
[ редактировать ]Были названы только две единицы.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Последние самолеты класса 322 отправлены на металлолом» . Железнодорожный экспресс . № 318. Ноябрь 2022. с. 26.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Класс 322» . Лондон: Eversholt Rail Group. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ ООО «Беван Бриттан» (26 марта 2014 г.). Северное временное соглашение о франчайзинге (PDF) . Лондон: Министерство транспорта. М-10204941-1. Архивировано (PDF) из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Сборник схем транспортных средств № 210 для электроагрегатов (включая APT)» (PDF) . МРГ Барроумора . BRB Residuary Ltd., октябрь 1988 г. EC210, EE236, EE308, EH235 (в работе, стр. 88–89, 182–183, 206–207, 316–317). Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Класс 322» . TheRailwayCentre.Com. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Системные данные для механического и электрического сцепления железнодорожных транспортных средств в поддержку GM/RT2190 (PDF) . Лондон: Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте. 22 июня 2011 г. с. 4. СД001. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2012 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Новая линия для Станстеда прогрессирует». Железнодорожный журнал . № 78. Март 1988. с. 15.
- ^ «Приказы БРЭЛ ЭВС». Железнодорожный журнал . № 1051. Ноябрь 1988 г. с. 687.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шерлок, Грег (июль 2015 г.). «Класс 320 и их преемники». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 163. Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., стр. 55–57.
- ^ «25 лет РОСКО». Железнодорожный экспресс . № 281. Октябрь 2019. С. 18–21.
- ^ «Ливрея СЗТ для подразделений Станстед класса 322» . Железнодорожный журнал . № 329. 22 апреля 1998 г. с. 12.
- ^ «FNW прекращает сообщение Юстон-Манчестер» . Железнодорожный журнал . № 355. 21 апреля 1999 г. с. 13.
- ^ «Первая компания North Western, прекратившая обслуживание Манчестер-Лондон». Железнодорожный журнал . № 1178. Июнь 1999. с. 9.
- ^ «ScotRail меняет места по мере прибытия бывших Stansted 322» . Железнодорожный журнал . № 427. 23 января 2002 г. с. 58.
- ^ «Полное обслуживание 322 North Berwick». Железнодорожный журнал . № 437. 12 июня 2002 г. с. 10.
- ^ «322 ScotRail возвращаются на юг» . Железнодорожный журнал . № 468. 20 августа 2003 г. с. 9.
- ^ «Класс 322 возвращается на юг». Поезд . № 31. Июль 2004. с. 25.
- ^ «Класс 322 возвращается на север». Железнодорожный журнал . № 519. 3 августа 2005 г. с. 28.
- ^ «322 возвращаются в Шотландию». Железнодорожный журнал . № 1253. Сентябрь 2005 г. с. 71.
- ^ «322 для Лидса-Донкастера». Поезд . № 45. Сентябрь 2005. с. 59.
- ^ «Первый класс 322 капитально отремонтирован». Железнодорожный журнал . № 538. 26 апреля 2006 г. с. 25.
- ^ «Финал 322 превзошел ожидания». Железнодорожный журнал . № 560. 28 февраля 2007 г. с. 50.
- ^ «Класс 322 движется на юг, на Север». Железнодорожный журнал . № 675. 27 июля 2011 г. с. 26.
- ^ «ScotRail Class 322 выходят из строя» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 118. Октябрь 2011. с. 66.
- ^ «Въезжаем, двигаемся дальше, выходим». Железнодорожный журнал . № 1404. Март 2018. с. 41.
- ^ «Север заканчивается пыльными мусорными баками». Иллюстрированные железные дороги . № июль 2020. с. 16.
- ^ Трус, Энди, изд. (ноябрь 2022 г.). «Классы BREL вымирают». Иллюстрированные железные дороги . № 237. Хорнкасл: Mortons Media. п. 20. ISSN 1479-2230 .
- ^ Jump up to: а б «Класс 322». Иллюстрированные современные локомотивы . № 233. Стэмфорд: Key Publishing. Октябрь 2018. стр. 50–54.