Jump to content

Британский железнодорожный класс 309

Британские железные дороги AM9
Британский железнодорожный класс 309
Клактон Экспресс
Класс 309 на испытаниях в 1962 году.
В эксплуатации 1963–2000
Производитель Британская железная дорога
Номер заказа .
  • 30675 (75962-75968)
  • 30676 (61925-61931)
  • 30677 (70253-70259)
  • 30678 (75969-75975)
  • 30679 (75637-75644)
  • 30680 (61932-61939)
  • 30681 (69100-69107)
  • 30682 (75976-75983)
  • 30683 (75984-75991)
  • 30684 (61940-61947)
  • с30707 (69108)
  • 30871 (71107-71110)
  • 30872 (71111-71114)
  • 30893 (71277-71280)
  • 30954 (71569-71576)
  • 31001 (71754-71761) [ 1 ]
Построен в
Фамилия 1962 Экспресс
Заменено БР Стандарт Класс 7
Построенный
Вступил в сервис 1963 [ 1 ]
Отремонтированный 1985–1987
Списано
  • 1992–1994
  • 2001–2004
Количество построенных 24
Номер сохранен 2 (плюс 1 дополнительный автомобиль)
Номер удален 22
Преемник
Формирование 2, 3 или 4 вагона в составе:
  • ДМБСК + БДТС (309/1)
  • БДТК + МБСК + ТРБ + ДТК (309/2)
  • БДТК+МБСК+ ТСО +ДТК (309/3)
  • ДМБС + ТС + ТК + БДТС (309/1 – модифицированный, 309/4) [ 4 ]
  • БДТК+ МБС +ТС+ ДТС (309/3, модифицированный) [ 5 ]
Диаграмма
  • EB206, EB207, BR421 (61940-61947)
  • ЭД209, ЭД218, БР418 (61925-61931, 61932-61939)
  • БР426 (69100-69107)
  • БР495 (69108)
  • ЭЭ229, БР448 (75969-75975)
  • ЭЭ229, БР447 (75976-75983)
  • ЭФ216, ЭФ209, БР446 (75984-75991)
  • ЭФ301, ЭФ305, БР448 (75637-75644, 75962-75968)
  • ЕН206, ЕН229, БР471 (70253-70259)
  • ЕН207, ЕН227, БР469 (71107-71110)
  • ЕН209, БР476 (71277-71280)
  • ЕН220, ЕН227 (71569-71572)
  • ЕН228 (71754-71761)
  • ЕН306, ЕН309, БР462 (71111-71114)
  • ЕН309 (71573-71576) [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Номера флота
  • 309/1:
  • 601-608, позже 309601-309608 (наборы)
  • 61940-61947 (ДМБСК)
  • 75984-75991 (БДТС)
  • 309/2:
  • 611-618 (комплекты)
  • 75637-75644 (БДТК)
  • 61932-61939 (МБСК)
  • 69100-69107 (ТРБ)
  • 75976-75983 (ДТК)
  • 309/3:
  • 621-627, позже 309621-309627 (наборы)
  • 75962-75968 (БДТК)
  • 61925-61931 (МБСК)
  • 70253-70259 (ТСО)
  • 75969-75975 (ДТК) [ 5 ]
Емкость
  • 108С (309/1)
  • 36Ф/112С/32У (309/2)
  • 36Ф/176С (309/3)
  • 24Ф/196С (309/1, модифицированный)
  • 18F/194S (309/3, модифицированный) [ 5 ]
Операторы Восточный регион British Rail , Юго-восточная сеть , Первый северо-западный
Склады Клактон , [ 2 ] Longsight Electric TMD
Обслужено линий Линия Саншайн-Кост , главная линия Грейт-Истерн , линия Крю – Манчестер
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Сталь [ 6 ]
Длина поезда
  • 132 футов 9 + 1 дюйма (40,469 м) (2 автомобиля)
  • 265 футов 8 + 1 2 дюйма (80,988 м) (4 автомобиля) [ 5 ]
Длина автомобиля 64 фута 6 дюймов (19,66 м) (над телом) [ 5 ] [ 6 ]
Ширина 9 футов 3 дюйма (2,819 м) (в целом) [ 6 ]
Высота 12 футов 9,5 дюймов (3,899 м) (в целом) [ 6 ]
Двери Хлопок [ 5 ]
Колесная база 46 футов 6 дюймов (14,173 м) (центры тележек) [ 6 ]
Максимальная скорость 100 миль в час (161 км / ч) [ 5 ]
Масса
  • 309/1 Всего: 99 длинных тонн (101 т; 111 коротких тонн)
  • 309/2: Всего: 168 длинных тонн (171 т; 188 коротких тонн)
  • 309/3 Всего: 167 длинных тонн (170 т; 187 коротких тонн)
[ 5 ]
Тяговая система Электрический многоблочный агрегат
Тяговые двигатели 4 × GEC WT401 по 210 кВт (280 л.с.) [ 3 ] [ 2 ]
Выходная мощность 1128 л.с. (841 кВт) [ 5 ]
Ускорение 0,41 м/с 2 (0,92 миль/ч/с) [ нужна ссылка ]
ОВК Электрический [ 6 ]
Электрическая система(ы) 25 кВ переменного тока OHLE
Токоприемник(и) Пантограф
Классификация МСЖД
  • Бо’Бо’+2’2’ (309/1)
  • Бо’Бо’+2’2’+2’2’+2’2’ (изменено 309/1)
  • 2′2′+Bo′Bo′+2′2′+2′2′ (другие)
Тележки Содружество [ 5 ]
Тормозная система(ы) Воздух ( EP /Авто) [ 5 ]
Система соединения
Многократная работа Классы 302–312 [ 5 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

(электропоезда) British Rail класса 309 « Clacton Express » Электропоезда были построены компанией British Rail (BR) York Carriage Works с 1962 по 1963 год. Первоначально они классифицировались как класс AM9 до введения TOPS . Эти агрегаты были первыми экспресс- (AC) напряжением 25 кВ агрегатами переменного тока , построенными British Rail, и их первыми электропоездами, способными развивать скорость 100 миль в час.

Описание и конструкция

[ редактировать ]

Двадцать четыре единицы были построены в трех различных конфигурациях:

  • 601–608 – Двухвагонные агрегаты (309/1)
  • 611–618 – Четырехвагонные агрегаты с жаровней (309/2).
  • 621–627 – Четырёхвагонные агрегаты (309/3)

Каждый блок имел идентичное электрооборудование. Первоначальная концепция предусматривала увеличение удельной мощности при усилении поездов с восьми до десяти вагонов в периоды пик с использованием двухвагонных агрегатов, чтобы сделать график пиковой нагрузки более устойчивым.

Из-за проблем, которые возникли с конструкцией тележки BR1, которая тогда использовалась для локомотивных вагонов Mk1 , класс 309 был построен с тележками Содружества , намного более тяжелыми, чем более современная конструкция, но более надежными. [ 7 ] Исключением является автомобиль E19608, который изначально представлял собой автомобиль-буфет BR класса 123 № W59831. Он был переоборудован в жаровню 309, но сохранил тележки B4, став единственным автомобилем этого типа в классе. В этом автомобиле также было 36 мест в зоне «шведский стол» по сравнению с 24 в других подразделениях. [ 1 ] [ 8 ]

Более необычной была конструкция передней части, включающая кабину водителя, но сохраняющая доступ пассажиров между подразделениями через трап , что особенно необходимо для обеспечения доступа к жаровне со всех вагонов. Дизайн был основан на передней части самолета класса 303, но с трапом, расположенным по центру, а также с блоком для головного кода . Также примечательно было изогнутое округлое стекло на окнах кабины, но его замена оказалась дорогостоящей, и позже была установлена ​​дополнительная стойка, чтобы можно было использовать плоское стекло. [ 7 ] Первоначально эти агрегаты относились к классу AM9 (AC Multiple Unit) до TOPS и были окрашены в стандартный бордовый цвет тренерского состава BR с черно-желтой подкладкой, а двери трапа на ведущей стороне были окрашены в желтый цвет.

Подразделения 605–608 были расширены до 4 вагонов в 1973 году за счет добавления второго коридора (SK) и составного коридора (CK) и реклассифицированы в 309/4. [ 4 ] В 1981 году части 601–608 снова были переделаны, и формирование стало называться МБС-ТК-ДМС, а номера 605–608 были переклассифицированы обратно в 309/1. [ 9 ]

Операции

[ редактировать ]

Первоначально планировалось, что после постройки блоки будут использоваться в первоначально предложенной схеме электрификации магистральной линии восточного побережья . [ 10 ] однако, когда от этого отказались, подразделения были развернуты на экспресс-службах Great Eastern Main Line (GEML) от Лондона до Ливерпуль-стрит до Клактон-он-Си и Уолтон-он-Нейз (также продаваемых как Sunshine Coast Line ). [ 11 ] именно это принесло им классовое прозвище «Клэктон Экспресс» . Поезда будут состоять из трех поездов по десять вагонов (т.е. один двухвагонный состав и два четырехвагонных поезда). Поезд разделится на Торп-ле-Сокен : один из четырех вагонов будет использоваться на участке Уолтон, а оставшиеся шесть вагонов продолжат путь до Клактона. Часть Клактона обычно включала в себя вагон-гриль и всегда была второй, покидавшей Торп-ле-Сокен, будучи задней (конец Лондона) частью прибрежного поезда. Выбор строительных единиц только с двумя вагонами может показаться необычным, но они предназначались только для использования в усилении пар по четыре вагона в часы пик для создания поезда из десяти вагонов, и с учетом этого у них были только номера второго класса. [ 7 ]

Агрегаты класса 309 были значительно более мощными, чем Britannia Pacific , которые они заменили типичной группой из 10 вагонов (2 по 4 вагона плюс 1 по 2 вагона), производившими 3384 л.с. при грузоподъемности 428 длинных тонн (435 т) тары. Однако с 1971 года было обнаружено, что для вечернего пика требуется дополнительная пропускная способность, и отправление в 17.40 со станции Ливерпуль-стрит было увеличено до 12 вагонов за счет добавления второго двухвагонного агрегата, обеспечивающего выходную мощность поезда до 4512 л.с. 521 длинная тонна (529 т) тары. [ 12 ]

В 1970-е годы многие подразделения были реформированы. Двухвагонные агрегаты были дополнены четырехвагонными. В 1973–74 годах части 605–608 с добавлением TSK с TCK преобразовали бывшие вагоны Mk1 SK и CK, которые сформировались в 4 вагонокомплекта. В 1978 году части 601–604 с добавлением TCK и TSOL преобразовали бывшие вагоны Mk1 CK и TSO, которые сформировались в 4 вагонокомплекта. В начале 1980-х годов агрегаты 611-618 с жаровнями были выведены из эксплуатации и заменены на ТСОЛ с 601 на 604 и ТСК с 605 на 608. 601–608 были увеличены до трехвагонных единиц до ремонта в 1985–86 гг. В 1986–87 годах ремонтные работы потребовали добавления 8 вагонов TSO Mk1 для переоборудования в прицепы TSO для единиц 611–618, при этом все заимствованные прицепы TSOL и TSK были переоборудованы в прицепы TSOL и преобразованы обратно в 601–608.

Передняя часть поезда класса 309 в сине-серой ливрее BR с оригинальными панорамными окнами кабины на лондонском вокзале Ливерпуль-стрит.
Передняя часть поезда класса 309 в сине-серой ливрее BR с модифицированными передними окнами на лондонской станции Ливерпуль-стрит.

Весь автопарк был отремонтирован в период 1985–1987 годов: окна с одинарным остеклением в деревянных рамах были заменены стеклопакетами в алюминиевых рамах с бункерными вентиляторами. Еще одним изменением стала схема сидения 2 + 2 в открытых салонах, заменившая купе второго класса, что привело к увеличению вместимости.

Первые отремонтированные экземпляры, проданные в магазине, были окрашены в смелую новую ливрею Лондона и Юго-Востока «Jaffa Cake». Однако вскоре это было заменено столь же смелой ливреей Network Southeast , которая была представлена ​​в 1986 году. Одновременно с ремонтными работами в 1985 году электрификация распространилась на север от Колчестера до Ипсвича , а затем до Харвича и Норвича . Это означало, что вскоре единицы класса 309 были представлены в скорых поездах, идущих в Ипсвич и Харвич.

В 1989 году в сервисы GEML были введены новые блоки класса 321/3 , частично заменяющие диаграммы класса 309 и класса 312 . Однако агрегаты "Clacton Express" продолжали работать до мая 1992 года, а затем сокращенный парк работал несколько раз в часы пик до января 1994 года. Последние агрегаты были выведены из эксплуатации 22 января 1994 года, несмотря на их недавний и дорогостоящий ремонт. После работы последнего железнодорожного маршрута (15 января 1994 г.) и недели обычного движения была запущена последняя субботняя диаграмма с номером 309626/613/616, заканчивающимся на 1800 Liverpool Street - Clacton . [ 13 ] Однако не все агрегаты были немедленно списаны, а семь были сохранены для возможного повторного использования Манчестера в пригородных поездах . Эти подразделения хранились в Блэкпуле .

В 1994 году Северо-Западные региональные железные дороги (NWRR) приобрели семь резервных единиц, хранившихся в Блэкпуле. Единицы, шт. 309613/616/617/624/626/627, были быстро использованы на пригородных пассажирских перевозках от Манчестера Пикадилли до Крю и Сток-он-Трент . Шесть единиц были перекрашены в синюю окраску NWRR с зеленой полосой. Седьмое, нет. № 309624, был перекрашен в специальную синюю окраску в ознаменование открытия новой железнодорожной линии, ведущей в международный аэропорт Манчестера , в 1996 году. После приватизации подразделения перешли в собственность компании North Western Trains (NWT). Позже компания была переименована в First North Western (FNW) после того, как FirstGroup приобрела 100% акций Great Western Holdings .

К концу 1990-х годов эти семь единиц продолжали использоваться по всему Манчестеру. Они также нашли некоторое применение в междугородных перевозках: один рейс Манчестер Пикадилли Бирмингем был забронирован ежедневно и туда и обратно. Иногда эти устройства использовались на рейсе NWT Манчестер- Лондон Юстон , заменяя недоступный блок класса 322 . В какой-то момент планировалось использовать агрегаты на новой остановочной службе Крю Карлайл , но этого не произошло. Однако конец был близок, потому что в рамках своих обязательств по франчайзингу FNW пришлось заменить свой подвижной состав с закрытыми дверями, включая единицы класса 309. Новые класса 175 дизельные агрегаты были представлены в 2000 году, и FNW прекратила обслуживание рейсов Манчестер-Юстон. Это означало, что агрегаты «Клэктон Экспресс» превышали потребности. В качестве прощального жеста три единицы были использованы в последнем железнодорожном туре из Манчестера в их старое прибежище Клактон-он-Си через лондонскую Ливерпуль-стрит . После этого тура все семь единиц были выведены из эксплуатации в конце 2000 года и отправлены на хранение в Министерство обороны США, Свинья-Бэй, недалеко от Шуберинесс . Два из них позже были использованы на ведомственной службе, а остальные пять были списаны в 2004 году.

Дальнейшее использование

[ редактировать ]

После вывода из эксплуатации на завод в Истли были переданы три агрегата: номера 616, 617 и 624. [ 14 ] [ нужна страница ] В 2001 году два из этих устройств были преобразованы в ведомственные устройства класса 960 для испытаний сигнализации в кабине на испытательном полигоне Олд-Далби . Их сократили в длину до трёх машин и покрасили в сине-белую ливрею. Обозначения новых единиц были 960101 (бывший 309616), названный West Coast Flyer , и 960102 (бывший 309624), названный New Dalby . Они были сняты с вооружения в 2004 году после завершения испытаний и хранились в Министерстве обороны Пигс-Бэй , недалеко от Шуберинесс , Эссекс , до начала 2009 года, когда они поступили на консервацию. Третий агрегат, 617, использовался в качестве донора запасных частей и стоял заброшенным в Истли, пока не был списан в августе 2004 года. [ 15 ]

Наконец, одна машина из 309623 выжила; его TSO был куплен West Coast Railways в 2003 году для возможного использования в качестве запасных частей. Однако он так и остался невосстановленным в Carnforth MPD , все еще в ливрее региональных железных дорог . [ 16 ]

Сохранение

[ редактировать ]

С момента их первоначального отказа от маршрута Лондон — Клактон в 1994 году было предпринято несколько попыток сохранить класс 309 рядом организаций, которые так и не достигли чего-то большего, чем попытки. Действия по сохранению включали в себя попытку первоначально сохранить номера 309605 и 309606 в Илфорде весной 1994 года, попытку завершения первых северо-западных служб по сохранению единицы (309623), затем и, по крайней мере, еще один раз, но все это не увенчалось успехом. Однако, поскольку для них не было найдено никакой дальнейшей работы в испытательном поезде, единицы 309616 и 309624 были успешно сохранены компанией AMPSRail Limited в 2009 году и отправлены в Музей электрических железных дорог в Уорикшире . Однако, когда в 2018 году его пришлось закрыть, продажа 624 была использована для финансирования транспортных расходов на 616, и два комплекта были разделены и оба разошлись по разным домам.

616, все еще находившийся на попечении AMPSRail, оказался на легкорельсовом транспорте Танат-Вэлли в Освестри . Здесь он остался как статическая выставка, а интерьер сейчас используется как кафе и чайная комната под названием «Кафе Клактон». [ 17 ]

624 был продан компании Lavender Line и прибыл в 2018 году. Были проведены незначительные консервационные работы, но из-за изменения приоритетов на железной дороге комплект был выставлен на продажу в 2021 году. В марте 2022 года агрегат был куплен в частном порядке. Он оставался на складе линии Lavender, но впоследствии был выставлен на продажу. [ 18 ]

В мае 2024 года было объявлено о разделении 624 человек. Два автомобиля были перевезены в Железнодорожный музей Восточной Англии , а один автомобиль был перевезен на железную дорогу Рашден, Хайэм и Веллингборо . [ 19 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Лонгворт 2015 , стр. 72, 135–136, 150–151, 157, 168, 170–171, 181, 186–187.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Фокс 1994 , стр. 13–14.
  3. ^ Перейти обратно: а б Суэйн 1990 , стр. 47–48.
  4. ^ Перейти обратно: а б Маллабанд и Боулз 1976 , с. 116.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Класс 309» . Железнодорожный центр . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 26 февраля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Сборник схем транспортных средств № 210 для электроагрегатов (включая APT)» (PDF) . МРГ Барроумора . BRB Residuary Ltd. ED265, EE160, EE273, EH288, EH289. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Гловер, Джон (2003). «Британские железные дороги, Great Eastern Suburban и LT&S». Восточный Электрик . Хершам: Ян Аллан. стр. 78–80. ISBN  0-7110-2934-2 .
  8. ^ Маллабанд и Боулз 1978 , с. 79.
  9. ^ Марсден, Колин Дж (1984). Объединенный том British Rail Motive Power, 1984 год . Шеппертон: Ян Аллан. п. 130. ИСБН  0-7110-1367-5 .
  10. ^ «Класс 309 | Группа по сохранению Клактон-Экспресс» . ЦЭПГ . Проверено 19 января 2022 г.
  11. ^ Линия Солнечного Берега
  12. ^ Аллен, Сесил Дж (ноябрь 1971 г.). «Паровые, дизельные и электрические подвиги». Железнодорожный мир . Том. 32, нет. 378. Шеппертон: Ян Аллан. п. 470.
  13. ^ Страница истории Gensheet Class 309
  14. ^ Лонгворт 2015 .
  15. ^ Тестирование системы управления поездом
  16. ^ «BR 5058 Mk 1 Tourist Second Open (позже класс 309 EMU) постройки 1963 года» . cs.rhrp.org.uk. ​Проверено 30 декабря 2021 г.
  17. ^ «Кафе Клактон» . Железнодорожный магазин долины Танат . Проверено 26 марта 2022 г.
  18. ^ «Клэктон на продажу» . ЦЭПГ . 26 марта 2023 г. Проверено 14 октября 2023 г.
  19. ^ «Автомобили класса 309 возвращаются «домой» в музей Эссекса» . Сетевые новости. Железнодорожный журнал . № 1011. 12 июня 2024 г. с. 18.

Источники

[ редактировать ]
  • Фокс, Питер (1994). Электроагрегаты . Карманный справочник Британских железных дорог № 4 (7-е изд.). Платформа 5. ISBN  978-1-872524-60-3 .
  • Лонгворт, Хью (2015). Электропоезда Британских железных дорог до 1975 года . Оксфордской издательской компании ISBN  978-0-86093-668-8 . OCLC   923205678 .
  • Суэйн, Алек (1990). Электропоезда воздушной линии электропередачи . Исследование британского железнодорожного флота. Том. 11. Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-1902-7 . OCLC   315344213 .
  • Маллабанд, П; Боулз, ЖЖ (1976). Тренерский состав Британских железных дорог, 1976 год . Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN  9780901115393 .
  • Маллабанд, П; Боулз, ЖЖ (1978). Тренерский состав Британских железных дорог, 1978 год . Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN  978-0-901115-44-7 .
  • Маллабанд, П. (1980). Тренерский фонд Британских железных дорог . Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN  978-0-901115-50-8 .
  • Маллабанд, П. (1981). Тренерский фонд Британских железных дорог . Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN  978-0-901115-51-5 .
  • Маллабанд, П. (1982). Тренерский фонд Британских железных дорог . Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN  978-0-901115-56-0 .
  • Фокс, Питер (1985). Локомотивы и тренерский состав . Карманный справочник Британских железных дорог. Платформа 5. ISBN  978-0-906579-45-9 .
  • Фокс, Питер (1987). Локомотивы и тренерский состав . Карманный справочник Британских железных дорог. Платформа 5. ISBN  978-0-906579-67-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d6d8d5455c0c09b73955aa4e41254bd__1719903600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/bd/4d6d8d5455c0c09b73955aa4e41254bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 309 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)