Jump to content

Британский железнодорожный класс 305

Британский железнодорожный класс 305
Подразделение класса 305 в Йорке
В эксплуатации 1959–2001
Производитель Британская железная дорога
Номер заказа .
  • 30566 ( БДЦОЛ , 305/2, в заводском состоянии)
  • 30567 ( МБСО , 305/2)
  • 30568 ( ЦОЛ , 305/2)
  • 30569 ( ДЦО , 305/2)
  • 30570 ( БДЦО , 305/1)
  • 30571 ( МБСО , 305/1)
  • 30572 (ДТСО, 305/1) [ 1 ] [ 2 ]
Построен в
Фамилия Электропоезд BR первого поколения
Заменено Паровозы и вагоны
Построенный 1959–1960
Отремонтированный 1983–1984 (рестайлинг 305/2) [ 4 ]
Количество построенных 71
Номер удален 71
Преемник Класс 322
Класс 323
Формирование Класс 305/1
БДЦО + МБС + ДЦО
Класс 305/2 в состоянии постройки
БДТСОЛ + МБСО + ТСоЛ + ДТС
Класс 305/2 с рестайлингом
БДТКОЛ + МБС + ТСОЛ + ДЦО
Класс 305/3
БДЦО + МБС + ТЦоЛ + ДЦО [ 5 ] [ 6 ]
Диаграмма Как построено
Класс 305/1
  • 413 МБСО
  • 436 БДЦО, ДТСО

Класс 305/2
  • 405 МБСО
  • 437 ДТС
  • 438 БДЦОЛ
  • 455 ТСоЛ

TOPS-коды
Класс 305/1
  • E204.0A МБСО
  • ЭЭ209.1Б ДЦО
  • ЭФ205.0А

Класс 305/2
Как построено
  • ЭД205.1Б МБС
  • EE210.0A ДТС
  • EF206.0A BDTSOL
  • EH302.1B TCsoL

Отремонтированный
  • ЭД216.0А МБСО
  • EE220.0A ДТС
  • EF304.0A БДТСОЛ
  • EH223.0A ТСОЛ
[ 7 ] [ 8 ] [ 2 ] [ 9 ]
Проектный код АМ5
Номера флота Класс 305/1:
  • 305401-305452
  • 75462-75513 БДЦО
  • 61429-61480 МБС
  • 75514-75565 ДЦО

Класс 305/2:
  • 305501-305519
  • 75424-75442 BDTSOL позже BDTCOL
  • 61410-61428 МБС позже МБСО
  • 70356-70374 TCsoL позже TSOL
  • 75443-75461 ДТС позже ДЦО [ 2 ]
Емкость 272 места (305/1),
344 2-й + 19 1-й (305/2) [ 2 ]
Операторы
Склады
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Сварная сталь и напыленный асбест
Длина поезда 199 футов 6 дюймов (60,81 м) (305/1)
265 футов 8 + 1 2 дюйма (80,99 м) (305/2)
Длина автомобиля 63 фута 6 + 1 2 дюйма (19,37 м) [ 9 ]
Ширина 9 футов (2,74 м) [ 9 ]
Высота 12 футов 7 дюймов (3,835 м) [ 9 ]
Двери Хлопок двери
Шарнирные секции 3 или 4
Колесная база
  • 46 футов 6 дюймов (14,173 м) (центры тележек)
  • 8 футов 6 дюймов (2,59 м) (тележки) [ 9 ]
Максимальная скорость 75 миль в час (121 км / ч) [ 11 ]
Масса
Тяговые двигатели 4 × GEC WT380 по 153 кВт (205 л.с.) [ 1 ]
Вспомогательные устройства 240 В от третичной обмотки главного трансформатора для отопления и для зарядного устройства Westinghouse, питающего 110 В постоянного тока для освещения и зарядки аккумулятора. [ 3 ]
Источник питания Ртутные выпрямители [ 3 ] (позже заменен кремниевым диодом)
ОВК Электрический
Электрическая система(ы) переменного тока 25 кВ, 50 Гц Накладные расходы
6,25 кВ до 1983 г.)
Токоприемник(и) Пантограф
Тележки
Тормозная система(ы) Вестингауз ЭП воздух [ 3 ]
Система(ы) безопасности АВС [ 9 ]
Система соединения Drophead [ 9 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

British Rail Class 305 представлял собой (EMU) переменного тока (AC электропоезд ). до 1973 года В системе нумерации British Rail этот класс был известен как AM5 ; когда был представлен TOPS , он стал классом 305.

Подклассы

[ редактировать ]

Класс 305 имел четыре подкласса:

  • 305/1 3-вагонные, только размещение стандартного класса, 52 ед. 1960 г. постройки.
  • 305/2 4-вагонные номера первого и стандартного класса, 19 единиц 1959 года постройки.
  • 305/3 4-вагонные единицы, размещение первого и стандартного классов, 8 единиц преобразованы из 305/1 в 1988 году путем добавления TC из класса 302. единиц [ 12 ]
  • 305/9 3-вагонный агрегат, непассажирское ведомственное переоборудование, переоборудовано 1984 г.

Операции

[ редактировать ]
Класс 305 в Эдинбурге-Уэверли, сентябрь 2001 г.

Подразделения 305/1 обычно использовались на внутренних пригородных линиях на линиях Ли-Вэлли от Лондона до Ливерпуль-стрит до Чингфорда , Энфилд-Тауна и Хартфорд-Ист . В основном они работали в филиалах в Чингфорде и Энфилде , где их средняя запланированная скорость составляла 22 мили в час (35 км/ч ). [ 3 ] Тем не менее, они также использовались на линиях Грейт-Истерн, выходящих из Лондона на Ливерпуль-стрит, и иногда работали за пределами своей «обычной» рабочей зоны при соединении с блоком 305/2 или любым из совместимых электропоездов, использовавшихся в то время. Эти устройства отличались сидениями с нижней спинкой. С 1980 года агрегаты 305/1 были заменены агрегатами класса 315 . Они обычно не использовались где-либо еще, но считается, что небольшое количество таких единиц действовало в окрестностях Манчестера в течение короткого периода в середине 1990-х годов. [ нужна ссылка ] Все примеры подкласса были исключены.

305/2 обычно использовались на внешних пригородных маршрутах на линии Ли-Вэлли от лондонской Ливерпуль-стрит до Бишопс-Стортфорда , степени электрификации до 1987 года, где их средняя запланированная скорость составляла 34 миль в час (55 км/ч ). [ 3 ] Как и агрегаты 305/1, их иногда можно было увидеть на других службах за пределами Ливерпуль-стрит, а иногда их соединяли с другими совместимыми электропоездами для многократной работы.

Одна единица была переоборудована в 1984 году для использования в качестве передвижного класса в рамках проекта электрификации магистральной линии Восточного побережья и стала единицей 305935, окрашенной в ливрею InterCity . Один из транспортных средств содержал синий асбест и впоследствии был заменен ведущим транспортным средством из изъятого комплекта класса 302 , образовав гибридный комплект, но сохранив тот же номер (305935). [ 13 ] Позднее подразделение использовалось в Восточной Англии в рамках электрификации Великого Востока и было развернуто в Ипсвиче , Харвич-Тауне и Кембридже . [ 14 ]

305/2 были отремонтированы в середине-конце 1980-х годов. Как и в случае с 308-ми, это включало перевод первого класса в прицеп для вождения, новые внутренние панели, новые сиденья и люминесцентные фонари.

Первоначально модели 305/2 были заменены на линии Ли-Вэлли единицами British Rail класса 310 в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Большинство 305/2 были отремонтированы в Донкастере, окрашены в ливрею региональных железных дорог и сокращены до комплектов из трех вагонов, прежде чем переехать в район Манчестера , взяв на себя услуги, ранее представленные на схеме единицами класса 304 .

Некоторые из них были дополнительно перекрашены в ливрею Greater Manchester PTE, некоторые получили обратно свой прицеп TSO и получили дополнительные багажные полки, предназначенные для новых рейсов в аэропорт Манчестера . После того, как были представлены агрегаты класса 323 , модели 305 постепенно были сняты с производства; некоторые из них оставались на линиях Glossop до тех пор, пока в 1997 году не было выполнено выравнивание путей, что позволило более длинным кузовам класса 323 преодолевать крутые повороты на станции Динтинг . Выжившие подразделения также время от времени появлялись на других местных службах вокруг Манчестера, причем последние 305, работавшие на Северо-Западе, как полагают, были 305506 на 22 мая 2000 года, выполняя рейсы в 20:57 от Сток-он-Трент до Манчестер-Пикадилли . [ 15 ]

Пять 305/5 (305501-502, 508, 517 и 519) переехали в депо Глазго Шилдс, сохранив свою конфигурацию из 4 автомобилей; они закончили свою трудовую жизнь, проехав по маршруту из Эдинбурга-Уэверли в Норт-Бервик . Последний находившийся в эксплуатации агрегат, 305517, выполнил свой последний рейс 25 января 2002 года, совершив рейс из Норт-Бервика в Эдинбург-Уэверли в 17:15; он был отправлен на слом 31 января 2002 года вместе с номерами 305501 и 305519. [ нужна ссылка ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 14 февраля 1990 года пустой поезд, состоящий из вагонов классов 305 и 308, сошел с рельсов в Ист-Хэме . [ 16 ]

Попытки сохранения

[ редактировать ]

AC EMU Group стремилась спасти прицеп класса 305, но к тому времени, когда было найдено финансирование, все они были списаны, поэтому вместо этого был сохранен прицеп класса 308.

  1. ^ Jump up to: а б с Фокс 1994 , стр. 10–11.
  2. ^ Jump up to: а б с д Лонгворт 2015 , стр. 129–130, 134–135, 158, 178–180.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Многоквартирный фонд для New Great Eastern Electric Services». Железнодорожный журнал . № январь 1961 г., стр. 11–13.
  4. ^ Боулз, ЖЖ (1985). Британский железнодорожный вагонный фонд, 1985 год . Шеппертон, Сарри, Великобритания. п. 121. ИСБН  9780711014558 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Лонгворт, 2015 , стр. 70–71.
  6. ^ Объединенный том British Rail Motive Power, 1989 год . Шеппертон, Сарри, Великобритания: Ян Аллан. 1989. стр. 81–82. ISBN  0711018499 .
  7. ^ Британский железнодорожный тренерский состав, 1983/84 год . Шеппертон, Сарри, Великобритания: Ян Аллан. 1989. стр. 103–104. ISBN  0711013527 .
  8. ^ Объединенный том British Rail Motive Power, 1989 год . Шеппертон, Сарри, Великобритания: Ян Аллан. 1989. стр. 81–82. ISBN  0711018499 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сборник схем 1986 г. , ED204, ED205, ED216, EE209, EE210, EE220, EF205, EF206, EF304, EH223, EH302.
  10. ^ Фокс 1987 , стр. 51–52.
  11. ^ Марсден, Колин (1982). Распознавание движущей силы 2 электропоезда . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан. п. 16. ISBN  0711011656 .
  12. ^ Вуд, Роджер (1989). Объединенный том British Rail Motive Power, 1989 год . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан . Несколько единиц, с. 82. ИСБН  0711018499 .
  13. ^ СВЕЙН, А. (1990) Обзор британского железнодорожного парка 11, Многосекционные электрические линии воздушной линии . Суррей: Ian Allan Ltd.
  14. ^ Коули 1987 , с. 42
  15. ^ «Класс 305 на LM». Иллюстрированные современные локомотивы . № 228. Декабрь 2017. с. 27.
  16. ^ Маккрикард, Джон П. (6 октября 2016 г.). «Январь 1990 г. по декабрь 1990 г.» . Сетевое общество юго-восточных железных дорог. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Марсден, Колин Дж. (1982). электропоезда . Распознавание движущей силы. Том. 2. Ян Аллан. стр. 20–23. ISBN  9780711011656 . OCLC   16537600 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 233552256a964f2acc71b62e9ac92594__1712937000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/94/233552256a964f2acc71b62e9ac92594.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 305 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)