Британский железнодорожный класс 305
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Британский железнодорожный класс 305 | |
---|---|
![]() Подразделение класса 305 в Йорке | |
В эксплуатации | 1959–2001 |
Производитель | Британская железная дорога |
Номер заказа . | |
Построен в |
|
Фамилия | Электропоезд BR первого поколения |
Заменено | Паровозы и вагоны |
Построенный | 1959–1960 |
Отремонтированный | 1983–1984 (рестайлинг 305/2) [ 4 ] |
Количество построенных | 71 |
Номер удален | 71 |
Преемник | Класс 322 Класс 323 |
Формирование | Класс 305/1 БДЦО + МБС + ДЦО Класс 305/2 в состоянии постройки БДТСОЛ + МБСО + ТСоЛ + ДТС Класс 305/2 с рестайлингом БДТКОЛ + МБС + ТСОЛ + ДЦО Класс 305/3 БДЦО + МБС + ТЦоЛ + ДЦО [ 5 ] [ 6 ] |
Диаграмма | Как построено Класс 305/1
Класс 305/2
TOPS-коды Класс 305/1
Класс 305/2 Как построено
Отремонтированный
|
Проектный код | АМ5 |
Номера флота | Класс 305/1:
Класс 305/2:
|
Емкость | 272 места (305/1), 344 2-й + 19 1-й (305/2) [ 2 ] |
Операторы | |
Склады | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сварная сталь и напыленный асбест |
Длина поезда | 199 футов 6 дюймов (60,81 м) (305/1) 265 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (80,99 м) (305/2) |
Длина автомобиля | 63 фута 6 + 1 ⁄ 2 дюйма (19,37 м) [ 9 ] |
Ширина | 9 футов (2,74 м) [ 9 ] |
Высота | 12 футов 7 дюймов (3,835 м) [ 9 ] |
Двери | Хлопок двери |
Шарнирные секции | 3 или 4 |
Колесная база |
|
Максимальная скорость | 75 миль в час (121 км / ч) [ 11 ] |
Масса |
|
Тяговые двигатели | 4 × GEC WT380 по 153 кВт (205 л.с.) [ 1 ] |
Вспомогательные устройства | 240 В от третичной обмотки главного трансформатора для отопления и для зарядного устройства Westinghouse, питающего 110 В постоянного тока для освещения и зарядки аккумулятора. [ 3 ] |
Источник питания | Ртутные выпрямители [ 3 ] (позже заменен кремниевым диодом) |
ОВК | Электрический |
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Накладные расходы (и 6,25 кВ до 1983 г.) |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Тележки | |
Тормозная система(ы) | Вестингауз ЭП воздух [ 3 ] |
Система(ы) безопасности | АВС [ 9 ] |
Система соединения | Drophead [ 9 ] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
British Rail Class 305 представлял собой (EMU) переменного тока (AC электропоезд ). до 1973 года В системе нумерации British Rail этот класс был известен как AM5 ; когда был представлен TOPS , он стал классом 305.
Подклассы
[ редактировать ]Класс 305 имел четыре подкласса:
- 305/1 3-вагонные, только размещение стандартного класса, 52 ед. 1960 г. постройки.
- 305/2 4-вагонные номера первого и стандартного класса, 19 единиц 1959 года постройки.
- 305/3 4-вагонные единицы, размещение первого и стандартного классов, 8 единиц преобразованы из 305/1 в 1988 году путем добавления TC из класса 302. единиц [ 12 ]
- 305/9 3-вагонный агрегат, непассажирское ведомственное переоборудование, переоборудовано 1984 г.
Операции
[ редактировать ]
Подразделения 305/1 обычно использовались на внутренних пригородных линиях на линиях Ли-Вэлли от Лондона до Ливерпуль-стрит до Чингфорда , Энфилд-Тауна и Хартфорд-Ист . В основном они работали в филиалах в Чингфорде и Энфилде , где их средняя запланированная скорость составляла 22 мили в час (35 км/ч ). [ 3 ] Тем не менее, они также использовались на линиях Грейт-Истерн, выходящих из Лондона на Ливерпуль-стрит, и иногда работали за пределами своей «обычной» рабочей зоны при соединении с блоком 305/2 или любым из совместимых электропоездов, использовавшихся в то время. Эти устройства отличались сидениями с нижней спинкой. С 1980 года агрегаты 305/1 были заменены агрегатами класса 315 . Они обычно не использовались где-либо еще, но считается, что небольшое количество таких единиц действовало в окрестностях Манчестера в течение короткого периода в середине 1990-х годов. [ нужна ссылка ] Все примеры подкласса были исключены.
305/2 обычно использовались на внешних пригородных маршрутах на линии Ли-Вэлли от лондонской Ливерпуль-стрит до Бишопс-Стортфорда , степени электрификации до 1987 года, где их средняя запланированная скорость составляла 34 миль в час (55 км/ч ). [ 3 ] Как и агрегаты 305/1, их иногда можно было увидеть на других службах за пределами Ливерпуль-стрит, а иногда их соединяли с другими совместимыми электропоездами для многократной работы.
Одна единица была переоборудована в 1984 году для использования в качестве передвижного класса в рамках проекта электрификации магистральной линии Восточного побережья и стала единицей 305935, окрашенной в ливрею InterCity . Один из транспортных средств содержал синий асбест и впоследствии был заменен ведущим транспортным средством из изъятого комплекта класса 302 , образовав гибридный комплект, но сохранив тот же номер (305935). [ 13 ] Позднее подразделение использовалось в Восточной Англии в рамках электрификации Великого Востока и было развернуто в Ипсвиче , Харвич-Тауне и Кембридже . [ 14 ]
305/2 были отремонтированы в середине-конце 1980-х годов. Как и в случае с 308-ми, это включало перевод первого класса в прицеп для вождения, новые внутренние панели, новые сиденья и люминесцентные фонари.
Первоначально модели 305/2 были заменены на линии Ли-Вэлли единицами British Rail класса 310 в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Большинство 305/2 были отремонтированы в Донкастере, окрашены в ливрею региональных железных дорог и сокращены до комплектов из трех вагонов, прежде чем переехать в район Манчестера , взяв на себя услуги, ранее представленные на схеме единицами класса 304 .
Некоторые из них были дополнительно перекрашены в ливрею Greater Manchester PTE, некоторые получили обратно свой прицеп TSO и получили дополнительные багажные полки, предназначенные для новых рейсов в аэропорт Манчестера . После того, как были представлены агрегаты класса 323 , модели 305 постепенно были сняты с производства; некоторые из них оставались на линиях Glossop до тех пор, пока в 1997 году не было выполнено выравнивание путей, что позволило более длинным кузовам класса 323 преодолевать крутые повороты на станции Динтинг . Выжившие подразделения также время от времени появлялись на других местных службах вокруг Манчестера, причем последние 305, работавшие на Северо-Западе, как полагают, были 305506 на 22 мая 2000 года, выполняя рейсы в 20:57 от Сток-он-Трент до Манчестер-Пикадилли . [ 15 ]
Пять 305/5 (305501-502, 508, 517 и 519) переехали в депо Глазго Шилдс, сохранив свою конфигурацию из 4 автомобилей; они закончили свою трудовую жизнь, проехав по маршруту из Эдинбурга-Уэверли в Норт-Бервик . Последний находившийся в эксплуатации агрегат, 305517, выполнил свой последний рейс 25 января 2002 года, совершив рейс из Норт-Бервика в Эдинбург-Уэверли в 17:15; он был отправлен на слом 31 января 2002 года вместе с номерами 305501 и 305519. [ нужна ссылка ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 14 февраля 1990 года пустой поезд, состоящий из вагонов классов 305 и 308, сошел с рельсов в Ист-Хэме . [ 16 ]
Попытки сохранения
[ редактировать ]AC EMU Group стремилась спасти прицеп класса 305, но к тому времени, когда было найдено финансирование, все они были списаны, поэтому вместо этого был сохранен прицеп класса 308.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фокс 1994 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с д Лонгворт 2015 , стр. 129–130, 134–135, 158, 178–180.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Многоквартирный фонд для New Great Eastern Electric Services». Железнодорожный журнал . № январь 1961 г., стр. 11–13.
- ^ Боулз, ЖЖ (1985). Британский железнодорожный вагонный фонд, 1985 год . Шеппертон, Сарри, Великобритания. п. 121. ИСБН 9780711014558 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Лонгворт, 2015 , стр. 70–71.
- ^ Объединенный том British Rail Motive Power, 1989 год . Шеппертон, Сарри, Великобритания: Ян Аллан. 1989. стр. 81–82. ISBN 0711018499 .
- ^ Британский железнодорожный тренерский состав, 1983/84 год . Шеппертон, Сарри, Великобритания: Ян Аллан. 1989. стр. 103–104. ISBN 0711013527 .
- ^ Объединенный том British Rail Motive Power, 1989 год . Шеппертон, Сарри, Великобритания: Ян Аллан. 1989. стр. 81–82. ISBN 0711018499 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сборник схем 1986 г. , ED204, ED205, ED216, EE209, EE210, EE220, EF205, EF206, EF304, EH223, EH302.
- ^ Фокс 1987 , стр. 51–52.
- ^ Марсден, Колин (1982). Распознавание движущей силы 2 электропоезда . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан. п. 16. ISBN 0711011656 .
- ^ Вуд, Роджер (1989). Объединенный том British Rail Motive Power, 1989 год . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан . Несколько единиц, с. 82. ИСБН 0711018499 .
- ^ СВЕЙН, А. (1990) Обзор британского железнодорожного парка 11, Многосекционные электрические линии воздушной линии . Суррей: Ian Allan Ltd.
- ^ Коули 1987 , с. 42
- ^ «Класс 305 на LM». Иллюстрированные современные локомотивы . № 228. Декабрь 2017. с. 27.
- ^ Маккрикард, Джон П. (6 октября 2016 г.). «Январь 1990 г. по декабрь 1990 г.» . Сетевое общество юго-восточных железных дорог. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- «Сборник схем транспортных средств № 210 для электроагрегатов (включая APT)» (PDF) . BRB Residuary Ltd., апрель 1986 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. - через Barrowmore MRG.
- Фокс, Питер (1987). Карманная книга с несколькими блоками . Карманный справочник Британских железных дорог № 2 (изд. Лето/Осень 1987 г.). ООО «Платформа 5 Паблишинг» ISBN 0906579740 . OCLC 613347580 .
- Фокс, Питер (1994). Электроагрегаты . Карманный справочник Британских железных дорог № 4 (7-е изд.). Платформа 5. с. 9. ISBN 9781872524603 .
- Лонгворт, Хью (2015). Электропоезда Британских железных дорог до 1975 года . Оксфордской издательской компании ISBN 9780860936688 . OCLC 923205678 .
- Коули, Ян (1987). Англия Восток . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8978-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж. (1982). электропоезда . Распознавание движущей силы. Том. 2. Ян Аллан. стр. 20–23. ISBN 9780711011656 . OCLC 16537600 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с классом 305 British Rail, на Викискладе?
- Веб-сайт группы ACEMU