Британский железнодорожный класс 345
Британский железнодорожный класс 345 Ну давай же | |
---|---|
В эксплуатации | 22 июня 2017 г. – настоящее время [ 1 ] |
Производитель | |
Построен в | Дерби Личерч Лейн Воркс [ 2 ] |
Фамилия | Ну давай же |
Заменено | |
Построенный | 2015–2019 |
Номер в стадии строительства | 10 |
Количество построенных | 70 [ 4 ] |
Формирование | 9 машин на единицу [ 5 ] (См. § Подробности о флоте ) |
Номера флота | 345001–345070 |
Емкость | Всего 1500 (454 сидячих, 1046 стоящих) |
Владельцы | 345 Железнодорожный Лизинг [ 6 ] |
Операторы |
|
Склады | |
Обслужено линий |
|
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий , со стальной кабиной |
Длина поезда | 204,73 м (671 футов 8 дюймов) |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 2,772 м (9 футов 1,1 дюйма) |
Высота | 3,760 м (12 футов 4,0 дюйма) |
Высота этажа | 1,145 м (3 фута 9,1 дюйма) |
Двери | Двустворчатая скользящая заглушка, ширина каждого 1450 м (4 фута 9,1 дюйма) (3 с каждой стороны на машину) |
Диаметр колеса | 825–750 мм (32,5–29,5 дюйма) (новые-изношенные) [ 7 ] |
Колесная база |
|
Максимальная скорость | 90 миль в час (145 км/ч) |
Масса |
|
Тяговые двигатели | 20 × 250 кВт (340 л.с.) (по 2 на механизированную тележку) ( IGBT - VVVF ) |
Выходная мощность | 4400 кВт (5900 л.с.) (на рельсе) |
Ускорение | 1 м/с 2 (3,3 фута/с 2 ) [ 8 ] |
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Накладные расходы [ 8 ] |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | 2’Bo’+2’Bo’+Bo’Bo’+2’Bo’+2’2’+Bo’2’+Bo’Bo’+Bo’2’+Bo’2’ |
Тележки | Bombardier FLEXX Eco 5011 [ 7 ] [ 9 ] |
Тормозная система(ы) | Электропневматические ( дисковые ) и регенеративные. |
Система(ы) безопасности | |
Система соединения | Деллнер |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Источник: [ 10 ] если не указано иное. |
British Rail Class 345 Aventra — это парк электрических составных пассажирских поездов, построенных компанией Bombardier Transportation для использования на лондонской линии Элизабет . Контракт на их поставку , входящий в семейство поездов Bombardier Aventra , был заключен в рамках проекта Crossrail в феврале 2014 года. Всего было построено 70 поездов по девять вагонов, каждый из которых способен перевозить 1500 пассажиров. в Дерби в период с 2015 по 2019 год стоимостью более 1 миллиарда фунтов стерлингов. Первый агрегат введен в эксплуатацию 22 июня 2017 года.
История
[ редактировать ]Предыстория и характеристики
[ редактировать ]В 2008 году в плане подвижного состава британского правительства была указана потребность в примерно 610 вагонах для Crossrail, которые, как ожидается, будут аналогичны по конструкции подвижному составу Thameslink , чтобы соответствовать требованиям по усовершенствованию конструкции «Технической стратегии железных дорог» (RTS) 2007 года, включая внутрикабинная сигнализация/связь со спутниковыми технологиями и технологиями Европейской системы управления поездом уровня 3, рекуперативное торможение, низкая стоимость эксплуатации и высокая надежность, малый вес и высокое ускорение. [ 11 ] [ 12 ]
Публично опубликованные спецификации включали пассажировместимость 1500 человек, из них 450 сидячих мест, в полностью кондиционированном поезде длиной не более 205 м (672 фута 7 дюймов) с максимальной скоростью 145 км/ч (90 миль в час), а также энергоэффективность. эффективность достигает 24 кВтч на поезд-км. Испытания готовых поездов показывают, что целевой показатель энергоэффективности был превышен: класс 345 потребляет всего 14 кВтч на поездо-километр. [ 13 ] Поезда работают с дверями-ширмами на платформе в секции центрального туннеля. [ 8 ] [ 14 ] Капитальная стоимость контракта, который включал строительство депо в Олд-Оук-Коммон , оценивалась примерно в 1 миллиард фунтов стерлингов. [ 15 ] Общая стоимость может быть выше, поскольку ожидается, что победитель торгов возьмет на себя техническое обслуживание поездов в течение трех десятилетий - предполагаемого срока службы парка. [ 16 ] [ 17 ]
Тендерный процесс и финансирование
[ редактировать ]В марте 2011 года компания Crossrail объявила, что Alstom , Bombardier , CAF , Hitachi и Siemens в шорт-лист вошли . Ожидалось, что первоначальный тендерный процесс начнется в конце 2011 года, а решение по контракту будет принято в 2013 году. [ 18 ] [ 19 ]
В августе 2011 года приглашение к участию в тендере было отложено на один год до 2012 года, а принятие решения по контракту - до 2014 года, при этом ввод поездов на Великую Восточную магистраль ожидался с мая 2017 года (ранее - декабрь 2016 года) с соответствующим сокращенным графиком производства. Задержка была мерой экономии, позволяющей избежать неиспользования новых транспортных средств до завершения строительства туннеля Crossrail; [ 20 ] оно также отложило торги до тех пор, пока не будет проведен обзор процессов государственных закупок. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Alstom отказалась от участия в тендере в августе 2011 года, заявив, что у нее нет подходящего разработанного продукта. [ 23 ] Обеспокоенность налогоплательщиков по поводу соотношения цены и качества в PFI, проектах, финансируемых привела к тому, что компания Transport for London (TfL) попыталась сразу выкупить поезда. [ 24 ] [ 25 ] отклонило просьбу о повышении потолка долга TfL, чтобы разрешить приобретение за счет государственных средств В декабре 2011 года Министерство транспорта . [ 26 ]
В феврале 2012 года было направлено приглашение к переговорам , которое включало положения об «ответственных закупках», касающиеся возможностей поиска поставщиков и обучения в цепочке поставок Великобритании; [ 15 ] [ 27 ] закупки стали политизированными после того, как компания Bombardier не смогла выиграть контракт на подвижной состав Thameslink и заявила, что, возможно, ей придется закрыть свой сборочный завод в Великобритании ( Дерби Личчерч-лейн , в то время единственный действующий производитель подвижного состава в Великобритании), если она не выиграет контракт. Контракт «Кроссрейл». [ 16 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Официальные предложения ожидались в середине 2012 года, а решение было принято в начале 2014 года на основании того, что предлагаемый продукт соответствует проектным требованиям и соответствует соотношению цены и качества. Ожидалось, что закупки будут частично финансироваться государством и частично частным сектором. [ 15 ] В сентябре 2012 года правительство объявило, что оно обеспечит еще 240 миллионов фунтов стерлингов стоимости проекта в рамках своей схемы кредитного финансирования инфраструктуры «Гарантии Великобритании» в дополнение к 30 процентам проекта, финансируемого государством. [ 32 ] [ 33 ] Siemens вышла из тендера в июле 2013 года, сославшись на вероятность недостаточности производственных мощностей в установленные сроки. [ 34 ]
Заключение контракта и строительство
[ редактировать ]В декабре 2013 года Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) согласился предоставить TfL кредит на подвижной состав на сумму до 500 миллионов фунтов стерлингов. [ 35 ] 6 февраля 2014 года было объявлено, что Bombardier Transportation получила контракт на сумму 1 миллиард фунтов стерлингов на поставку 65 поездов. [ 5 ] [ 36 ] с возможностью еще 18. [ 5 ] Поезда были построены на заводе Bombardier Derby Litchurch Lane Works. [ 37 ] тестирование планируется начать в мае 2016 года. [ 38 ] 29 июля 2016 года первый завершенный поезд был представлен компаниями Bombardier и TfL на Личерч-лейн. [ 39 ]
В марте 2018 года был исполнен опцион еще на пять единиц, в результате чего заказ увеличился до 70 единиц. [ 40 ]
Вторая партия
[ редактировать ]После открытия линии Элизабет у TfL наблюдался высокий рост количества пассажиров на этой линии. [ 41 ] TfL отметила, что эти дополнительные мощности потребуются, когда в 2030-х годах откроется железнодорожная станция Old Oak Common, одновременно с открытием High Speed 2 . [ 42 ] Поэтому TfL настаивала на финансировании Министерства транспорта дополнительных поездов. [ 43 ] Alstom и Unite the Union также лоббировали дополнительный заказ, поскольку отсутствие заказов на поезда на национальном уровне поставило завод Alstom в Дерби-Литчерч-лейн под угрозу закрытия. [ 43 ] [ 44 ] В июне 2024 года был подписан контракт на сумму 370 миллионов фунтов стерлингов на поставку 10 дополнительных поездов из 9 вагонов (и их обслуживание до 2046 года), при этом Министерство транспорта выделило 220,5 миллионов фунтов стерлингов. [ 45 ] [ 3 ]
Продажа и обратная аренда
[ редактировать ]В январе 2018 года было предложено продать парк TfL и сдать его обратно в аренду, чтобы обеспечить финансирование строительства нового метро в Лондоне . [ 46 ] Эта сделка купли-продажи с обратной арендой сроком на 1 миллиард фунтов стерлингов сроком на двадцать лет была согласована в марте 2019 года с NatWest , SMBC Leasing и Equitix . [ 47 ]
Операции
[ редактировать ]Первый поезд поступил в эксплуатацию 22 июня 2017 года на восточном маршруте TfL Rail между Лондоном Ливерпуль-стрит и Шенфилдом в составе семи вагонов. [ 1 ] Полные комплекты из девяти вагонов не могли быть размещены на конечной станции Ливерпуль-стрит до тех пор, пока в 2021 году не будут удлинены платформы. [ 48 ]
Поезда поступили на западный маршрут TfL Rail между Лондоном Паддингтон и Хейс и Харлингтон в мае 2018 года, а к декабрю 2019 года отправились в Ридинг. [ 49 ] Поезда по западному маршруту первоначально доставлялись по семь вагонов, однако постепенно они преобразуются в составы по девять вагонов. [ 50 ]
Новые поезда полностью заменили поезда класса 315, ранее использовавшиеся на линиях TfL Rail до Шенфилда. [ 51 ] и преимущественно заменили самолеты 387 класса Great Western Railway на рейсах в Ридинг, а также полностью заменили самолеты класса 360 бывшего Heathrow Connect на рейсах в Хитроу. [ 52 ] В поездах есть бесплатный Wi-Fi и 4G , а также они полностью доступны для инвалидов-колясочников. [ 53 ]
В мае 2020 года Управление железных и автомобильных дорог (ORR) разрешило эксплуатацию самолетов класса 345 в терминалах 2 и 3 аэропорта Хитроу , терминале 4 и терминале 5 аэропорта Хитроу . [ 54 ] Операция началась 30 июля 2020 года. [ 55 ] 24 мая 2022 года поезда начали движение на центральном участке Элизабетской линии . К началу движения поезда были переименованы с линии TfL Rail на линию Элизабет. [ 56 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Всего построено 70 единиц из 630 вагонов. [ 4 ] [ 57 ] Как и во многих других современных конструкциях пригородного подвижного состава, в поездах имеются открытые проходы между вагонами. Туалетов на борту нет. В поездах есть сочетание продольных и поперечных сидений, причем все они относятся к стандартному классу.
Сорт | Оператор | Кол-во. | Год постройки | Машин за единицу | Это объединяет нас. | Формирование |
---|---|---|---|---|---|---|
345 | ССО Элизабет Лайн | 70 | 2015–2019 | 9 | 345001–345070 | DMS - PMS - MS1 - MS3 - TSW -MS3- MS2 -PMS-DMS |
10 [ 45 ] | будет объявлено позднее | будет объявлено позднее | будет объявлено позднее |
Именованные единицы
[ редактировать ]Следующие подразделения получили названия.
Номер устройства | Имя | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Именованные поезда | ||||||
345004 | Энди Байфорд | Назван в честь бывшего комиссара транспорта Лондона Энди Байфорда . [ 58 ] | ||||
345024 | Хайди Александр | Назван в честь заместителя мэра Лондона Хайди Александер , служившей на табло Crossrail. [ 59 ] | ||||
Специальные ливреи | ||||||
345055 | Каждая история имеет значение | Прайд Ливрея [ 60 ] [ 61 ] |
См. также
[ редактировать ]- Класс 700 , парк устройств, закупленных у Siemens Mobility для программы Thameslink , с во многом схожей спецификацией. [ 62 ] [ 63 ]
- Класс 710 , аналогичный парк единиц Aventra, используемый на лондонском надземном транспорте .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Клиник, Ричард (31 мая 2017 г.). «Отложенный старт первой Crossrail Aventra» . Железнодорожный журнал . Бауэр Потребительские СМИ. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Контракт на подвижной состав и депо Crossrail будет заключен с Bombardier» . Лондон: Министерство транспорта. 6 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Alstom: производитель поездов Дерби выиграл заказ на линию Элизабет на 370 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 14 июня 2024 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «TfL закажет больше поездов линии Элизабет» . РейлУК . Железнодорожные СМИ. 13 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Bombardier выигрывает контракт на строительство поезда Crossrail» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ДВВ Медиа Интернешнл. 6 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Шерратт, Филип, изд. (2023). «РОСКО Флот». Современные железные дороги: обзор 2023 года . Стэмфорд: Ключевое издательство. стр. 18–19. ISBN 978-1-80282-569-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Тележки бизнес-подразделения — презентация портфолио продукции» (PDF) . Компания Бомбардье Транспорт . Январь 2018 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Выдано приглашение к заключению контракта на строительство подвижного состава «Перекресток»» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ДВВ Медиа Интернешнл. 28 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2022 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Информационный листок о запасах класса 345» (PDF) . Транспорт для Лондона.
- ^ Данные класса 345 (PDF) . Транспорт для Лондона. 17 октября 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2022 г. . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Министерство транспорта (23 июля 2007 г.). Техническая стратегия железных дорог . Норидж: Канцелярский офис. стр. 5–6, 46, 56. ISBN. 978-0-11-552890-3 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 12 октября 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «План подвижного состава» . Департамент транспорта. 30 января 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г.
- ^ Обзор устойчивого развития за 2018 год (PDF) . Лондон: Кроссрейл. 13 июля 2018 г. с. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Технический паспорт подвижного состава . Перекресток. 27 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2016 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грининг, Жюстин (28 февраля 2012 г.). «Заявление: закупка поездов Crossrail» . Лондон: Министерство транспорта. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Пикард, Джим; Оделл, Марк (27 февраля 2012 г.). «Тендер на Crossrail выгоден Великобритании» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года.
- ^ «Crossrail ищет подвижной состав, финансируемый из частных источников» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ДВВ Медиа Интернешнл. 1 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ МакЛеннан, Питер (30 марта 2011 г.). «Кроссрейл» утвердил шорт-лист подвижного состава и депо . Лондон: Кроссрейл. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Кроссрейл выпускает шорт-лист подвижного состава» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ДВВ Медиа Интернешнл. 30 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ МакЛеннан, Питер (30 августа 2011 г.). «Информация о закупках подвижного состава и депо Crossrail» . Лондон: Кроссрейл. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Внизу, Ханна (30 августа 2011 г.). «Crossrail откладывает тендеры на подвижной состав из-за проверки правительства» . Новый инженер-строитель . Издательство ЭМАП. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Может ли задержка контракта Crossrail спасти рабочие места в Великобритании?» . Небесные новости . Небо Великобритании. 30 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райт, Роберт; Уоррелл, Хелен (30 августа 2011 г.). «Alstom отказывается от отложенного предложения Crossrail» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Милмо, Дэн (9 октября 2011 г.). «Транспорт Лондона» предостерегает от сделки PFI с Crossrail» . Наблюдатель . Новости Гардиан и СМИ. Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Слева, Марк (4 декабря 2011 г.). «Это может быть возвращение к чертежной доске финансирования Crossrail» . Независимый . Независимые цифровые новости и СМИ. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Милмо, Дэн (11 декабря 2011 г.). «Министр блокирует план Бориса Джонсона по финансированию проекта Crossrail стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов» . Наблюдатель . Новости Гардиан и СМИ. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ МакЛеннан, Питер (28 февраля 2012 г.). «Кроссрейл объявляет тендер на подвижной состав и депо» . Лондон: Кроссрейл. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Оделл, Марк (12 февраля 2012 г.). «Bombardier предупреждает о будущем завода в Дерби» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Слева, Марк (27 февраля 2012 г.). «Британия должна смириться с разрывом контракта с Bombardier, — говорит немецкий соперник» . Независимый . Независимые цифровые новости и СМИ. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Милмо, Дэн (26 февраля 2012 г.). «Почему предложение Bombardier о покупке Crossrail так много значит для Личчерч-лейн» . Наблюдатель . № Март 2021 г. Guardian News & Media. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Шалом, Франсуа (29 февраля 2012 г.). «Bombardier в шорт-листе стоимостью 1,6 миллиарда долларов» . Монреальская газета . Постмедиа сеть. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года.
- ^ Фаллун, Мэтт (25 сентября 2012 г.). «Великобритания обеспечит финансирование министра поездов Crossrail» . Томсон Рейтер. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года.
- ^ «Закупка запасов Crossrail для получения выгоды от схемы гарантий Великобритании» . Вне закона . Пинсентские масоны. 26 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Кюхлер, Ханна (5 июля 2013 г.). «Siemens выходит из битвы за британскую Crossrail» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «ЕИБ предоставляет кредит в размере 500 миллионов фунтов стерлингов для поездов Crossrail» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ДВВ Медиа Интернешнл. 13 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Bombardier выигрывает сделку Crossrail на 1 миллиард фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 6 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Джонсон, Робин (24 августа 2018 г.). «Derby's Bombardier построит рекордное количество поездов в 2019 году» . ДербиширLive . Локальный мир. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Клиник, Ричард (12 апреля 2016 г.). «Тестирование Crossrail Aventras начинается перед началом эксплуатации в 2017 году» . Железнодорожный журнал . Бауэр Потребительские СМИ. Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Клиник, Ричард (29 июля 2016 г.). «Представлен новейший лондонский поезд для Crossrail» . Железнодорожный журнал . Бауэр Потребительские СМИ. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Клиник, Ричард (27 марта 2018 г.). «Еще пять Авентр заказаны для Crossrail» . Железнодорожный журнал . Бауэр Потребительские СМИ. Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Тейлор, Гай (14 мая 2024 г.). «Элизабет Лайн сияет, поскольку перевозит рекордное количество пассажиров» . СитиАМ . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Хилл, Дэйв (23 марта 2023 г.). «Транспорт в Лондон, чтобы купить больше поездов Elizabeth Line из-за задержек HS2» . В Лондоне . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лэнсфилд, Нил (20 ноября 2023 г.). «Правительство призвало профинансировать новые поезда Элизабетской линии» . Независимый . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Фрэнк-Киз, Джессика (17 апреля 2024 г.). «Alstom ведет «интенсивные дискуссии» по поводу новых поездов линии Элизабет, чтобы спасти завод в Дерби» . СитиАМ . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Alstom подписывает контракт на сумму 430 миллионов евро на поставку 10 поездов Aventra с сопутствующим обслуживанием линии Элизабет в Лондоне» . Альстом . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «TfL продаст и сдаст обратно в аренду линейный парк Элизабет для финансирования новых поездов Deep Tube» . РейлУК . Железнодорожные СМИ. 15 января 2018 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Клиник, Ричард (22 марта 2019 г.). «TfL соглашается на сделку по продаже и обратной аренде поездов Elizabeth Line на сумму 1 миллиард фунтов стерлингов» . Железнодорожный журнал . Бауэр Потребительские СМИ. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Мейлер, Пирс (30 мая 2017 г.). «Запуск поездов Crossrail из Шенфилда отложен как минимум до июня» . Локальный мир. Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «TfL подтверждает детали услуг по чтению» . Железнодорожный бизнес Великобритании . ДВВ Медиа Интернешнл. 27 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Клиник, Ричард (5 августа 2020 г.). «Девять вагонов Crossrail класса 345 снова в движении» . Железнодорожный журнал . Бауэр Потребительские СМИ. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Клиник, Ричард (22 декабря 2015 г.). «Большое достижение для Ливерпуль-стрит» . Железнодорожный . № 789. Bauer Consumer Media. стр. 81–85. Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Клиник, Ричард (9 декабря 2015 г.). «Crossrail раскрывает дизайн перспективных Aventras» . Железнодорожный журнал . № 789. Bauer Consumer Media. стр. 28–29.
- ^ «Новый высокопроизводительный и надежный парк поездов» . Перекресток. Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года.
- ^ «Электропоезда Crossrail одобрены для эксплуатации ETCS» . Железнодорожный бизнес Великобритании . ДВВ Медиа Интернешнл. 12 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 г. . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Обновление проекта Crossrail» . Перекресток. 30 июля 2020 г. Оперативная готовность. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Лоффреда, Даниэла (10 мая 2022 г.). «Поезда, построенные в Дерби, начнут курсировать по новой лондонской линии Элизабет» . ДербиширLive . Локальный мир. ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Транспорт в Лондоне (10 сентября 2015 г.). «Перекрестные поезда обретают форму» . Перекресток. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Батлин, Эшли (май 2023 г.). «Изменения акций». Послужной список. Железнодорожный журнал . № 1466. Хорнкасл: Mortons Media Group. п. 93. ISSN 0033-8923 .
- ^ «Изменения акций». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 247. Сентябрь 2022. с. 62.
- ^ «Гордость и предубеждение: поезд линии Элизабет и почему видимость ЛГБТК + важна» . ЯнВизитс . 30 июня 2023 г. Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «London Pride 2023: линия Элизабет, обернутая цветами радуги» . ЛондонМир . 30 июня 2023 г. Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «План подвижного состава» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
Вполне вероятно, что эти транспортные средства также будут соответствовать ожиданиям следующего поколения электропоездов и могут быть похожими, но, вероятно, не идентичными тем, которые предложены для программы Thameslink.
- ^ «Выдано приглашение Thameslink EMU к участию в тендере» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ДВВ Медиа Интернешнл. 27 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 12 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «План подвижного состава переезда» . Лондон: Министерство транспорта. Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года.
- Компоновочный чертеж: Схема агрегата (полноразмерный агрегат, класс 345) (PDF) . Бомбардье Транспорт. 15 февраля 2018 г. Документ 3EER400017-0764, редакция F.