Линия Элизабет
Линия Элизабет | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Поезд линии Элизабет ( класс 345 British Rail ) в Эбби-Вуд в мае 2022 года. | |||
Обзор | |||
Тип услуги | Гибридная городско - пригородная железная дорога [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ] | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Местный | |||
Предшественник | ТфЛ Рейл | ||
Первое обслуживание | 24 мая 2022 г | ||
Текущий оператор(ы) | MTR Elizabeth line Limited (до мая 2025 г.) [ 2 ] | ||
Годовой пассажиропоток | 204 миллиона (2022/2023) [ 3 ] пассажирские перевозки | ||
Веб-сайт | тфл | ||
Маршрут | |||
Условия | Запад: Терминал 4 Хитроу , Терминал 5 Хитроу и Ридинг. Восток: Эбби Вуд и Шенфилд. | ||
Остановки | 41 | ||
Пройденное расстояние | 73 миль (117 км) [ 4 ] | ||
Технический | |||
Подвижной состав | Класс 345 [ 5 ] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | линия переменного тока Воздушная 25 кВ 50 Гц | ||
Рабочая скорость |
| ||
Отслеживать владельцев |
| ||
|
Линия Элизабет — это высокочастотная гибридная городско - пригородная железная дорога. [ нужна ссылка ] обслуживание в Лондоне и его пригородах. Он предоставляет услуги выделенной инфраструктуры в центре Лондона от главной линии Грейт-Вестерн к западу от станции Паддингтон до Эбби-Вуд и через Уайтчепел до главной линии Грейт-Истерн возле Стратфорда ; вдоль главной линии Грейт-Вестерн до Ридинга и аэропорта Хитроу на западе; и вдоль Великой восточной магистрали до Шенфилда на востоке. Услуга названа в честь королевы Елизаветы II , которая официально открыла линию 17 мая 2022 года в год своего платинового юбилея ; пассажирские перевозки начались 24 мая 2022 года. Линия Элизабет обслуживается компанией MTR Elizabeth Line по концессии Transport for London (TfL). Несмотря на то, что линия Элизабет названа в той же системе, что и линии лондонского метрополитена , и имеет подземные участки, она не классифицируется как линия лондонского метрополитена.
Под названием проекта Crossrail система была одобрена в 2007 году, а строительство началось в 2009 году. Первоначально планировалось открыть в 2018 году, проект неоднократно откладывался, в том числе на несколько месяцев, из-за пандемии COVID-19 .
В мае 2015 года существующие пригородные перевозки на участке одной из восточных веток, между Ливерпуль-стрит и Шенфилдом, были переданы TfL Rail ; эта служба-предшественница также взяла под свой контроль Heathrow Connect в мае 2018 года и некоторые местные службы на линии Паддингтон — Ридинг в декабре 2019 года. В мае 2022 года эти услуги были дополнены новой центральной секцией и переименованы в линию Элизабет. Внешние маршруты были подключены к центральному участку в ноябре 2022 года. С мая 2023 года по центральному участку курсирует до 24 девятвагонных поездов класса 345 в час в каждом направлении.
За второй год работы по линии было совершено более 200 миллионов поездок в год, и на нее приходится седьмая часть всех поездок по железной дороге в Соединенном Королевстве.
История
[ редактировать ]В 2001 году Cross London Rail Links (CLRL), совместное предприятие Transport for London (TfL) и Министерства транспорта (DfT) с долевым участием 50/50, было создано для разработки и продвижения схемы Crossrail. [ 6 ] а также схема Уимблдона-Хакни, Crossrail 2 . В 2003 и 2004 годах было проведено более 50 дней выставок с целью разъяснения предложений в более чем 30 различных местах. [ 7 ] [ нужен неосновной источник ]
2005 разработка маршрута
[ редактировать ]В 2005 году, перед представлением Crossrail законопроекта о гибридном транспорте , CLRL рассмотрела ряд подъездных маршрутов к западу от Паддингтона и к востоку от Ливерпуль-стрит. считалось Учитывая основную частоту движения 24 поезда в час (т/ч), , что можно продвинуть вперед два фидерных маршрута, каждый по 12 т/ч. [ 8 ]
На западе был выбран маршрут на Мейденхед (позже продленный до Ридинга) и аэропорт Хитроу. На востоке были выбраны маршруты в Эбби-Вуд (ограниченный от Эббсфлита, чтобы избежать конфликтов с линиями Северного Кента) и Шенфилд.
Одобрение
[ редактировать ]Закон о Crossrail 2008 года, разрешающий строительство, получил королевское одобрение 22 июля 2008 года. [ 9 ] [ 10 ] В декабре 2008 года TfL и DfT объявили о подписании «Соглашения спонсоров Crossrail». Это обязывало их финансировать проект, стоимость которого тогда оценивалась в 15,9 миллиардов фунтов стерлингов, с дальнейшим вкладом со стороны Network Rail , BAA, [ 11 ] и лондонский Сити. [ 12 ]
Строительство
[ редактировать ]
Работы начались 15 мая 2009 года, когда начались свайные работы на будущей станции Кэнэри-Уорф . [ 13 ]
Проходка железнодорожных тоннелей официально завершилась в июне 2015 года. [ 14 ] Монтаж пути завершился в сентябре 2017 года. [ 15 ] Сигнализацию Европейской системы управления поездами (ETCS) планировалось протестировать в туннелях Хитроу зимой 2017–2018 годов. [ 16 ]
В конце августа 2018 года, за четыре месяца до запланированного открытия основного участка линии, было объявлено, что завершение строительства задерживается и линия откроется не раньше осени 2019 года. [ 17 ] После многочисленных задержек в августе 2020 года компания Crossrail объявила, что центральный участок будет готов к открытию «в первой половине 2022 года». [ 18 ]
В мае 2021 года начались пробные испытания. [ 19 ]
17 мая 2022 года линия была официально открыта королевой Елизаветой II в честь ее платинового юбилея . Она не должна была присутствовать на мероприятии, но решила присутствовать вместе со своим сыном, принцем Эдвардом , чтобы открыть мемориальную доску в честь официального открытия. [ 20 ]
Хронология
[ редактировать ]Хотя основные туннели под центром Лондона еще не были открыты, пассажирские перевозки на внешних ветках будущей линии Элизабет были переданы TfL для включения в концессию – это происходило в несколько этапов, начиная с мая 2015 года. На этом начальном этапе эксплуатации Услуги предоставлялись компанией MTR под брендом TfL Rail . Следуя практике, принятой при переводе бывших служб Silverlink на лондонский надземный транспорт в 2007 году, TfL провела глубокую очистку станций и поездов на будущем маршруте линии Элизабет, установила новые билетные автоматы и шлагбаумы, ввела карты Oyster и бесконтактную оплату , а также обеспечила все станции были укомплектованы. Существующий подвижной состав был переименован в TfL Rail. [ 21 ]
Этап | Карта | Сроки завершения | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
Расписание | Действительный | Задерживать | |||
0 | ![]() |
май 2015 г. [ 22 ] | 31 мая 2015 г. [ 23 ] | — | Существующее «метро» между Ливерпуль-стрит (главная железнодорожная станция) и Шенфилдом переведено из Abellio Greater Anglia в TfL Rail. |
1 | ![]() |
май 2017 г. [ 22 ] | 22 июня 2017 г. [ 24 ] | 1 месяц | Поезда класса 345 начинают курсировать между Ливерпуль-стрит и Шенфилдом в уменьшенном формате. [ 25 ] |
2а [ 26 ] | ![]() |
май 2018 г. [ 22 ] | 20 мая 2018 г. [ 27 ] | — |
|
5а [ 28 ] | ![]() |
— | 15 декабря 2019 г. [ 29 ] | — |
|
2б [ 26 ] | ![]() |
май 2018 г. [ 22 ] | 30 июля 2020 г. [ 31 ] | 2 года и 2 месяца | Поезда класса 345 начнут курсировать между Паддингтоном и Хитроу |
4а [ 32 ] | ![]() |
— | 26 мая 2021 г. [ 33 ] | — | Полноразмерные поезда класса 345 начинают курсировать между Ливерпуль-стрит и Шенфилдом. [ 33 ] |
3 | ![]() |
декабрь 2018 г. [ 22 ] | 24 мая 2022 г. [ 34 ] | 3 года и 5 месяцев | Начинается сообщение между Паддингтоном и Эбби Вуд ; этот участок и существующие маршруты TfL Rail переименованы в линию Элизабет, до 12 т/ч. |
4б/5б | ![]() |
— | 6 ноября 2022 г. [ 35 ] | — | Начинаются рейсы между Паддингтоном и Шенфилдом; и между Редингом и Эбби Вуд; и между Хитроу и Эбби Вуд. Услуги работают параллельно, используя общий центральный туннель. |
5с | ![]() |
декабрь 2019 г. [ 22 ] | 21 мая 2023 г. | 3 года и 5 месяцев | Открывается полный маршрут с рейсами между Хитроу и Эбби Вуд и Шенфилдом; и между Редингом и Эбби Вуд. |
Маршрут
[ редактировать ]Линия Элизабет проходит по оси восток-запад через весь регион Лондона, с ответвлениями, заканчивающимися в Эбби-Вуд и Шенфилд на востоке, а также в Терминале 4 Хитроу, Терминале 5 Хитроу и Рединге на западе. Всего 41 станция. В центральной части расположены развязки с линиями лондонского метрополитена , Национальной железной дороги и Доклендского легкорельсового транспорта . [ 36 ]
Дизайн и инфраструктура
[ редактировать ]
Имя и личность
[ редактировать ]Crossrail — это название строительного проекта и компании с ограниченной ответственностью , полностью принадлежащей TfL, которая была создана для выполнения строительных работ. [ 21 ] [ 37 ]
Линия Элизабет — это название новой службы, которая есть на вывесках на всех станциях. Он назван в честь королевы Елизаветы II . [ 38 ] [ 39 ] линии Элизабет Опознавательный знак окрашен в фиолетовый цвет с наложенным синим текстом с белым текстом в том же стиле, что и для линий метро. Однако, в отличие от линий метро, на медальоне линии Элизабет есть слово «линия».
TfL Rail был промежуточным брендом, который был представлен в мае 2015 года и прекращен в мае 2022 года. Он использовался TfL на рейсах между Паддингтоном и терминалом 5 аэропорта Хитроу и Ридингом, а также в поездах между Ливерпуль-стрит и Шенфилдом. [ 40 ]
Станции
[ редактировать ]Линия Элизабет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- ^ Перейти обратно: а б Ветки Ридинга пропускают станции главной линии Ханвелл, Вест-Илинг и Актон.
- ^ Вместо этого некоторые утренние и ночные рейсы используют платформы терминалов National Rail.
- ^ Услуги с использованием терминальных платформ Национальной железной дороги начались 20 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с От станции метро Paddington (Bakerloo, Circle и District).
- ^ Перейти обратно: а б От станции метро Paddingdon (Circle and Hammersmith & City).
- ^ Некоторые услуги ранним утром, поздно вечером и в часы пик вместо этого используют платформы терминалов National Rail.
- ^ Услуги с использованием терминальных платформ Национальной железной дороги начались 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Только ограниченное обслуживание
- ^ Перейти обратно: а б От станции Моргейт
- ^ От станции метро Canary Wharf.
- ^ От Canary Wharf , Poplar и West India Quay. станций DLR
- ^ Перейти обратно: а б с От станции Вулидж Арсенал
- ^ От станции Уонстед-Парк

На центральном и юго-восточном участках линии построено десять новых станций, модернизирована и отремонтирована 31 существующая станция. [ 42 ] Девять из десяти новых станций открылись для коммерческого обслуживания 24 мая 2022 года; оставшаяся станция - Бонд-стрит - потребовала дополнительных отделочных работ перед вводом в эксплуатацию. [ 43 ] [ 44 ] Поезда проходили через его платформы без остановок, пока пять месяцев спустя, 24 октября, он не открылся. [ 45 ] [ 46 ] Все станции оборудованы системой видеонаблюдения. [ 47 ] а из-за длины поездов на центральных станциях над дверями у края платформы есть указатели поездов. [ 48 ]
На всех 41 станциях от улицы до платформы нет ступенек. [ 49 ] Тринадцать станций (центральная станция и станция Хитроу) имеют ровный доступ между поездами и платформами, в то время как другие внешние пригородные платформы остаются на прежней высоте, примерно на 200 мм ниже. [ 50 ] Эта разница в высоте платформ подверглась критике со стороны Кампании за посадку на одном уровне, которая заявила, что «плохое принятие решений» Crossrail означает, что «эта совершенно новая железная дорога загнала себя в угол, постоянно предлагая недоступные услуги». [ 50 ]
Хотя длина поездов составляет 200 метров (660 футов), платформы на новых станциях в центральном ядре построены так, чтобы в случае возможной необходимости в будущем можно было использовать поезда длиной 240 метров (790 футов). В восточной части Мэриленда и Мэнор-Парка не было расширений платформ, поэтому в поездах вместо этого используется выборочное открывание дверей . [ 51 ] В Мэриленде это происходит из-за непомерно высокой стоимости расширений и плохого экономического обоснования. [ 52 ] а в Мэнор-парке это связано с наличием грузовой петли, которая в противном случае была бы отрезана. [ 53 ]
Будущие станции
[ редактировать ]Станция | Изображение | Линейный участок | Открытие | Развязки |
---|---|---|---|---|
Старый дуб обыкновенный | — | Основной [ 54 ] | в. 2030 год [ 55 ] |
Подвижной состав
[ редактировать ]Текущий подвижной состав | |||||
---|---|---|---|---|---|
Имя | Производитель | Количество построенных | Вступил в сервис | В настоящее время принадлежит | В настоящее время активен |
Класс 345 Авентра | Бомбардир | 70 | 2017 | 70 | 70 |
Списанный подвижной состав | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Производитель | Количество построенных | Вступил в сервис | Ушедший на пенсию | В настоящее время принадлежит | Замена | |||
Класс 315 БРЭЛ 1972 г. | Бритиш Рейл Инжиниринг Лимитед | 61 | 1980 | 2022 | 1 сохранен | Класс 345 Авентра |

На Элизабетской линии обслуживается исключительно парк из девяти вагонов поездов класса 345 , закупленный специально для этой цели. [ 56 ] [ 34 ] Спецификации обслуживания предусматривали использование примерно 60 поездов длиной 200 метров (660 футов) каждый и способных перевозить до 1500 пассажиров, из которых 57 должны были находиться в эксплуатации одновременно. [ 57 ] [ 58 ] В марте 2011 года компания Crossrail сообщила, что пять претендентов вошли в окончательный список потенциальных поставщиков как нового парка, так и его депо; Alstom , CAF , Siemens Mobility , Hitachi Rail и Bombardier Transportation , хотя Alstom вышла из участия четыре месяца спустя. [ 57 ] [ 58 ] Компания Crossrail направила приглашения к участию в переговорах остальным участникам торгов в марте 2012 года, а подача тендерных предложений ожидается в период с июня по август. [ 58 ] Было оговорено, что участники торгов должны предложить автопарк, основанный на технологии, которая «уже разработана», с ожиданием, что «эволюционный, а не революционный» продукт поможет обеспечить «соотношение цены и качества» и «[] максимальную надежность с первого дня». ". [ 57 ] [ 58 ] Siemens отозвала свою заявку на подвижной состав в июле 2013 года, сославшись на увеличение объемов другого бизнеса и необходимость защитить свою «способность выполнять ... текущие обязательства перед клиентами», включая заказ на Class 700 для Thameslink на сумму 1,6 миллиарда фунтов стерлингов . Их контракт на поставку систем сигнализации и управления Crossrail не был затронут. [ 59 ]
В декабре 2013 года Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) согласился предоставить TfL кредиты на сумму до 500 миллионов фунтов стерлингов для финансирования закупок подвижного состава после решения TfL в марте того же года отказаться от планов по покрытию большей части затрат за счет частного финансирования. [ 60 ]
В начале февраля 2014 года TfL и Министерство транспорта объявили, что предложение Bombardier было успешным. 32-летний контракт на поставку и техническое обслуживание поездов и депо оценивался в 1 миллиард фунтов стерлингов. Он включал твердый заказ на 65 единиц нового семейства Aventra от Bombardier , а также опцион на еще 18. [ 5 ] [ 61 ] Поезда оснащены кондиционерами и спроектированы так, чтобы быть максимально доступными, включая широкие проходы и сходни, специальные зоны для инвалидных колясок , аудио- и визуальные объявления, системы видеонаблюдения и пассажирские домофоны, подключенные к машинисту для использования в случае чрезвычайной ситуации. [ 62 ] На определенных участках маршрута они будут двигаться со скоростью до 90 миль в час (140 км/ч). [ 63 ]
Из-за ограниченной длины платформ на станциях Ливерпуль-стрит и Паддингтон-Нэшнл железнодорожных станций большинство единиц класса 345 первоначально поставлялись как группы из семи вагонов, а затем были расширены до запланированных девяти. [ 64 ] Первый агрегат был введен в эксплуатацию 22 июня 2017 года между Ливерпуль-стрит и Шенфилдом. [ 65 ] [ 66 ] TfL воспользовалась опционом на приобретение еще пяти единиц в июле 2017 года, в результате чего общее количество заказов достигло 70. [ 67 ]
Ряд единиц класса 315 , которые работали с TfL Rail, продолжали использоваться на линиях Элизабет между конечными платформами Ливерпуль-стрит и Шенфилдом наряду с единицами класса 345, в то время как введение нового парка, включая расширение до девяти вагонов, было завершено. . [ 68 ] Вагончики класса 315, построенные для British Rail в 1980–1981 годах, не могли использоваться на основном участке линии. Последние четыре были выведены из эксплуатации 9 декабря 2022 года. [ 69 ]
Будущие акции
[ редактировать ]После открытия линии Элизабет у TfL наблюдался высокий рост количества пассажиров на линии. [ 70 ] TfL отметила, что эти дополнительные мощности потребуются, когда в 2030-х годах откроется железнодорожная станция Old Oak Common одновременно с открытием High Speed 2 . [ 71 ] Поэтому TfL настаивала на финансировании Министерства транспорта дополнительных поездов. [ 72 ] После этого в июне 2024 года Alstom получила контракт на сумму 370 миллионов фунтов стерлингов на строительство дополнительных 10 поездов класса 345 на своем заводе в Дерби . Это позволит увеличить количество поездов с 70 до 80. [ 73 ]
Электрификация и защита поездов
[ редактировать ]На линии Элизабет используются переменного тока напряжением 25 кВ, 50 Гц воздушные линии , которые уже используются на главных линиях Грейт-Истерн и Грейт-Вестерн .
Филиал Хитроу начал использовать Европейскую систему управления поездами (ETCS) в 2020 году. Автоматическая система предупреждения (AWS) и Система защиты и предупреждения поездов (TPWS) используются на главных линиях Great Western и Great Eastern с возможным последующим обновлением до ETCS. . Управление поездом на основе связи (CBTC) установлено в центральном участке и ветке Abbey Wood. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
Склады
[ редактировать ]Линия Элизабет имеет депо в западном Лондоне в Old Oak Common TMD , на юго-востоке Лондона в депо Пламстед и в восточном Лондоне в депо Ilford EMU . [ 77 ] [ 78 ]
Шаблон обслуживания
[ редактировать ]Предыдущая услуга
[ редактировать ]После открытия линия работала как три физически отдельных маршрута: между Ридингом или аэропортом Хитроу и Паддингтоном на западе; от Паддингтона через Ливерпуль-стрит до Эбби-Вуда в центре; и между Ливерпуль-стрит и Шенфилдом на востоке. Для соединения между службами прогулка между отдельными станциями требовалась на Паддингтоне или Ливерпуль-стрит. Часы работы были ограничены, а услуга работала только с понедельника по субботу, что позволяло проводить дальнейшее тестирование и обновления программного обеспечения. [ 79 ] Когда в ноябре 2022 года началось сквозное движение, существовало две основные группы обслуживания, пересекающиеся на основном участке: от Ридинга или аэропорта Хитроу до Эбби Вуд; и от Паддингтона до Шенфилда.
Текущая услуга
[ редактировать ]По состоянию на 21 мая 2023 года в будние дни в непиковое время работа осуществляется следующим образом: [ 80 ]
Маршрут | т/ч | Звоню в |
---|---|---|
Чтение Эбби Вуд | 2 | |
Мейденхед — Эбби Вуд | 2 |
|
Терминал 4 Хитроу до Эбби Вуд | 4 |
|
Терминал 5 Хитроу — Шенфилд | 2 |
|
Паддингтон — Шенфилд | 6 |
|
Некоторые рейсы рано утром и поздно вечером идут до конечной остановки магистральной линии Паддингтон, а не через центр Лондона. Аналогичным образом, некоторые ранние, пиковые и поздние поезда курсируют между конечной станцией главной линии Ливерпуль-стрит и парком Гидеа, минуя Уайтчепел.
Будущее обслуживание
[ редактировать ]Когда откроется Old Oak Common , все поезда будут обслуживать Old Oak Common, а те, которые не обслуживают ветки Ридинг или Хитроу, будут двигаться туда задним ходом. [ 54 ]
Время в пути
[ редактировать ]Маршрут | Время до Елизаветы | Элизабет, линия времени |
---|---|---|
Паддингтон — Тоттенхэм Корт Роуд | 20 | 4 |
От Паддингтона до Кэнэри-Уорф | 34 | 17 |
Бонд-стрит до Паддингтона | 15 | 3 |
Бонд-стрит до Уайтчепела | 24 | 10 |
От Кэнэри-Уорф до Ливерпуль-стрит | 21 | 6 |
Кэнэри-Уорф — Хитроу | 55 | 39 |
Уайтчепел — Кэнэри-Уорф | 13 | 3 |
Эбби Вуд — Хитроу | 93 | 52 |
Операции
[ редактировать ]Оператор
[ редактировать ]Линия Элизабет в настоящее время эксплуатируется компанией MTR Elizabeth line Limited по контракту с TfL, срок действия которого истекает в мае 2025 года. Это также первый оператор линии. Следуя модели, аналогичной той, которая использовалась для Docklands Light Railway и London Overground , TfL объявила тендеры на эксплуатацию линии Элизабет. В отличие от других операторов национальных железных дорог, находящихся под франчайзинговым контролем Министерства транспорта , TfL устанавливает тарифы, закупает подвижной состав и определяет уровни обслуживания. Оператор берет на себя лишь небольшой элемент риска дохода: TfL берет на себя 90%, а оператор - 10%.
16 февраля 2024 года TfL включила в шорт-лист 4 заявки на эксплуатацию линии Элизабет с мая 2025 года. [ 82 ]
Начисление оплаты
[ редактировать ]Продажа билетов интегрирована с другими транспортными системами Лондона, но оплата Oyster на ходу не принимается на западном участке между Вест-Дрейтоном (предел лондонской тарифной зоны 6 ) и Ридингом, там действительны только бесконтактные карты. Льготный проездной Freedom Pass действителен на всем протяжении маршрута, включая станции за пределами Лондона. [ 83 ] [ 84 ] Линия Элизабет интегрирована с лондонским метрополитеном, более широкой сетью Transport for London и сетями национальных железных дорог; он также включен в стандартную карту метро . [ 85 ]
Поездки в или из аэропорта Хитроу стоят дороже из-за использования железнодорожного туннеля между аэропортом и Hayes & Harlington . Этот участок линии не является частью системы Network Rail , а принадлежит компании Heathrow Airport Holdings , которая взимает с TfL дополнительную плату за каждый поезд, который ею пользуется. Тем не менее, Хитроу включен в схему Travelcard и ограничение дневных/еженедельных тарифов как станции тарифной зоны 6. [ 86 ]
Количество пассажиров
[ редактировать ]До пандемии COVID-19 прогнозировалось, что линия Элизабет будет перевозить более 200 миллионов пассажиров ежегодно сразу после открытия; [ 87 ] Ожидалось, что это уменьшит нагрузку на линии лондонского метрополитена, особенно на центральную линию . [ 88 ] Ожидается, что Фаррингдон станет одной из самых загруженных станций в Великобритании, поскольку это ключевая пересадочная станция с услугами Thameslink . [ 89 ] В бизнес-плане линии, опубликованном в январе 2020 года, компания Transport for London прогнозировала, что общий годовой доход от линии составит почти 500 миллионов фунтов стерлингов в год в 2022/23 году (первый полный год работы) и более 1 миллиарда фунтов стерлингов в год в 2024 году. /25. [ 87 ] К моменту открытия линии TfL снизила свои прогнозы по количеству пассажиров, поскольку привычки пассажиров в поездках изменились во время пандемии; оценка составит от 130 до 170 миллионов пассажиров к 2026 году. [ 90 ] линия Элизабет перевезла 62,2 Однако только за последний квартал 2022 года миллиона пассажиров. Это составила одну шестую от общего количества железнодорожных перевозок в Великобритании и вдвое больше, чем за тот же период годом ранее. [ 91 ] линия перевезла более 150 миллионов пассажиров. Позже TFL заявила, что за первый год работы [ 92 ] К двухлетнему юбилею на линии было совершено более 350 миллионов поездок, и на нее была совершена седьмая часть всех железнодорожных поездок в Великобритании. [ 93 ]
Дальнейшие предложения
[ редактировать ]Была предложена новая станция для обслуживания аэропорта Лондон-Сити , а также были предложены расширения до Эббсфлита на юго-востоке, Милтон-Кинса на северо-западе, Стейнса на юго-западе и аэропорта Саутенд на востоке.
TfL ввела высокоскоростное мобильное покрытие 4G и 5G на первом туннелированном участке линии Элизабет между Ливерпуль-стрит и Паддингтоном. Эта инициатива, являющаяся частью более широкого плана по расширению покрытия всей сети метро и лондонского наземного метро, направлена на улучшение связи. [ 94 ]
Почести и награды
[ редактировать ]В 2024 году линия Элизабет получила Королевского института британских архитекторов награду «Лондонское здание года» и была номинирована на премию Стерлинга RIBA . [ 95 ]
См. также
[ редактировать ]- Crossrail 2 - второй предложенный маршрут Crossrail, обеспечивающий новое железнодорожное сообщение с севера на юг через Большой Лондон.
- Железная дорога пятнадцати миллиардов фунтов , документальный фильм о строительстве и вводе в эксплуатацию линии Элизабет.
- Транспорт в Лондоне
- Региональная экспресс-сеть
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «TfL Rail: Что мы делаем» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Участники вошли в шорт-лист процесса поиска следующего оператора линии Элизабет» . Транспорт для Лондона . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Пассажирские перевозки по операторам» . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 года . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Мур, Роуэн (13 марта 2022 г.). «Инженерный мегаполис: приговор по лондонской новой линии Элизабет стоимостью 18 миллиардов фунтов стерлингов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Bombardier выигрывает контракт на строительство поезда Crossrail» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: DVV Media International. 6 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2014 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Спонсоры и партнеры» . Перекресток. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 4 марта 2017 г.
Crossrail Limited — компания, отвечающая за доставку Crossrail. Ранее известная как Cross London Rail Links (CLRL), она была создана в 2001 году [..] Созданная как совместное предприятие Transport for London и Департамента транспорта с долевым участием 50/50, Crossrail Limited стала 100% дочерней компанией TfL 5 декабрь 2008 г.
- ^ «История Кроссрейла» . Перекресток. nd Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года.
- ^ «Информационный документ о переезде: развитие перекрестка» (PDF) . Перекресток . 26 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2020 г. . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Законопроект о перекрестке 2005 г.» . Перекресток. Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ «Магазины Сохо уступают место Crossrail » Новости Би-би-си . 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Crossrail получает финансирование BAA в размере 230 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 4 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2022 г. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Почему корпорация лондонского Сити поддержала Crossrail» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 г. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Джеррард, Нил (15 мая 2009 г.). «Работы над Crossrail официально начинаются» . Журнал контрактов . Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года.
- ^ МакЛеннан, Питер (4 июня 2015 г.). «Премьер-министр и мэр Лондона празднуют завершение туннельного марафона Crossrail» (пресс-релиз). Перекресток. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Монтаж постоянных путей на Элизабетской линии завершен» . Перекресток . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Оперативная готовность и интеграция линии Элизабет» (PDF) . Транспорт для Лондона . 12 декабря 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2022 г. . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Crossrail пропустит декабрьское открытие» . Новости Би-би-си . 31 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Crossrail нуждается в дополнительных 450 миллионах фунтов стерлингов и отложен до 2022 года» . Новости Би-би-си . 21 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Объяснение пробного запуска» . Перекресток . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Уорд, Виктория (17 мая 2022 г.). « Пожалуйста, один билет на линию Элизабет»: Королева открывает Crossrail и получает карту Oyster» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Панель железных дорог и метрополитена (12 февраля 2015 г.). «Переезд – переход на действующую железную дорогу» (PDF) . Транспорт для Лондона. Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Транспорт Лондона — обсуждение железных дорог и метро, 12 февраля 2015 г. — Пункт 9: Перекресток — переход на действующую железную дорогу» (PDF) . Транспорт для Лондона . 12 февраля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2022 г. . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Пассажиры получат выгоду от перевода ключевых пригородных поездов на TfL» . Транспорт для Лондона . 21 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Электропоезд 345 первого класса приступил к пассажирским перевозкам в Лондоне» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 22 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Клиник, Ричард (31 мая 2017 г.). «Отложенный старт первой Crossrail Aventra» . Железнодорожный журнал . Питерборо: Bauer Consumer Media. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Педантик Перли (7 августа 2020 г.). «Перекресток (наконец-то) достиг второй стадии открытия» . Лондонские воссоединения . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Транспорт в Лондоне [@TfL] (10 мая 2018 г.). «Наше новое депо @Elizabethline в #OldOakCommon теперь используется…» ( Твит ) . Проверено 14 мая 2018 г. - через Twitter .
- ^ «Наш план по завершению линии Элизабет» . Перекресток . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Обновление проекта Crossrail» . Перекресток . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Ганцер, Оливия (28 ноября 2019 г.). «TfL испытывает Crossrail с поездами, идущими в Ридинг» . Чтение Хроники . Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Девять вагонов класса 345 компании Crossrail снова в движении» . www.railmagazine.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Комитет Линии Элизабет, Готовность Линии Элизабет . Архивировано 12 мая 2021 года в Wayback Machine . 20 мая 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Документы правления TFL, эксплуатационная готовность линии Элизабет и обновление Crossrail . Архивировано 15 мая 2022 года в Wayback Machine . 9 июня 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лидалл, Росс (4 мая 2022 г.). «Наконец-то объявлена дата открытия переезда» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Элизабет Лайн намерена еще больше преобразовать путешествия с прямым сообщением с центром Лондона» . Перекресток . 23 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2022 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Линия Элизабет с рейсами в центр Лондона из Ридинга, Хитроу и Шенфилда с 6 ноября» . Транспорт для Лондона . 23 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «О ООО «Кроссрейл»» . Перекресток . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Джобсон, Роберт (23 февраля 2016 г.). «Crossrail назвал линию Елизаветы: королевский титул был открыт, когда королева посетила станцию Бонд-стрит» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Перекресток назовут линией Елизаветы в честь королевы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 марта 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Идиома дизайна линии Элизабет» (PDF) . Транспорт для Лондона. 6 декабря 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 сентября 2018 г. . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Соглашение о соединении железнодорожных сетей в отношении соединения между сетевой железнодорожной сетью и центральной эксплуатационной секцией Crossrail на перекрестке Пудинг-Милл-лейн» (PDF) . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . 24 января 2019 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Перекресток в цифрах» . Перекресток . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Хакимян, Роб (9 февраля 2022 г.). «Crossrail: Бонд-стрит пропустит открытие линии Элизабет, подтверждает босс TfL» . Новый инженер-строитель . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Кеннеди, Кэтрин (11 февраля 2022 г.). «Бонд-стрит: история проблемной станции Crossrail» . Новый инженер-строитель . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Станция Бонд-стрит наконец-то открывается на линии Элизабет» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 24 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Новая станция Элизабет на Бонд-стрит уже открыта» . Перекресток . 24 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Транспорт на заседании совета директоров в Лондоне 15 декабря 2016 г. — Услуги Crossrail и переход» (PDF) . Транспорт для Лондона . 15 декабря 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2021 г. . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Будущее лондонского транспорта раскрыто на секретном объекте» . Новости Би-би-си . 16 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Правительство подтверждает финансирование бесступенчатого доступа для Crossrail» . Перекресток . 18 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Деннис, Гарет (май 2023 г.). «Время «запомнить разрыв» раз и навсегда». Железнодорожный вестник Интернэшнл . п. 40.
- ^ Николлс, Мэтт (11 апреля 2011 г.). «Заключен контракт на проектирование станции Crossrail станции «Лесные ворота»» . Регистратор Ньюхэма . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Специальный комитет Палаты лордов по законопроекту о перекрестке: протоколы доказательств» . Парламент Великобритании. 27 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Специальный комитет Палаты лордов по законопроекту о перекрестке: протоколы доказательств (вопросы 1060–1079)» . Парламент Великобритании. 27 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание движения Crossrail на ноябрь» . Лондонские воссоединения . 6 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Харрис, Саймон (22 ноября 2022 г.). «Министр путей сообщения настаивает, что мы можем позволить себе завершить строительство HS2, несмотря на трудности» . Новости ИТВ . Лондон: ITN. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Контракт на подвижной состав и депо Crossrail будет заключен с Bombardier» (пресс-релиз). Лондон: Министерство транспорта. 6 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кроссрейл выпускает шорт-лист подвижного состава» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: DVV Media International. 30 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Выдано приглашение к заключению контракта на строительство подвижного состава «Перекресток»» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: DVV Media International. 28 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Siemens отказывается от предложения Crossrail» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 5 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 г. . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «ЕИБ предоставляет кредит в размере 500 миллионов фунтов стерлингов для поездов Crossrail» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: DVV Media International. 13 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Bombardier выигрывает сделку Crossrail на 1 миллиард фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 6 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Crossrail демонстрирует приверженность обеспечению равенства инвалидов» (пресс-релиз). Перекресток. 21 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 г. Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ «Перекрестные поезда обретают форму» . Перекресток. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Кеннеди, Кэтрин (16 апреля 2021 г.). «Завершено расширение платформы на Ливерпуль-стрит для линии Элизабет» . Новый инженер-строитель . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Клиник, Ричард (31 мая 2017 г.). «Отложенный старт первой Crossrail Aventra» . Железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Два года спустя» . Вестник Кроссрейла . Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Клиник, Ричард (27 марта 2018 г.). «Еще пять Авентр заказаны для Crossrail» . Железнодорожный журнал . Питерборо: Bauer Consumer Media. Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Мариус, Каллум (14 марта 2022 г.). «Некоторым поездам линии Элизабет на самом деле исполнится 42 года» . Мой Лондон . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года.
- ^ «Прощальный набор для класса 315 сохранен». Железнодорожный журнал . № 1462. Январь 2023. с. 73.
- ^ Тейлор, Гай (14 мая 2024 г.). «Элизабет Лайн сияет, поскольку перевозит рекордное количество пассажиров» . СитиАМ . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Хилл, Дэйв (23 марта 2023 г.). «Транспорт в Лондон, чтобы купить больше поездов Elizabeth Line из-за задержек HS2» . В Лондоне . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Лэнсфилд, Нил (20 ноября 2023 г.). «Правительство призвало профинансировать новые поезда Элизабетской линии» . Независимый . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Alstom: производитель поездов Дерби выиграл заказ на линию Элизабет на 370 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 14 июня 2024 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Сейчас 2019 год: скрытая задержка Crossrail» . БорисВотч (блог). 8 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Кроссрейл начинает тендер на систему сигнализации» (Пресс-релиз). Перекресток. 14 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Объявлен тендер на подвижной состав «Перекресток»» . Лондонские воссоединения (блог). 1 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2020 г. . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Можем ли мы наконец увидеть конец переполненных поездов?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Окно маршрута NE9, станция и депо Ромфорд (восток)» (PDF) . Перекресток. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Аплин, Люси (24 мая 2022 г.). «Объяснение времени в пути по Элизабет-Лайн и новая карта маршрутов для Crossrail» . inews.co.uk . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Расписание Элизабет-линии» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Первая линия Элизабет будет курсировать, поскольку в следующем месяце откроется первая очередь Crossrail» . Лондонский вечерний стандарт . 30 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2021 г. . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Участники вошли в шорт-лист процесса поиска следующего оператора линии Элизабет» . Транспорт для Лондона . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Линия Элизабет» . Лондонский TravelWatch . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Транспорт Лондона (TfL) подтвердил, что линия Элизабет открылась сегодня, во вторник, 24 мая 2022 года» . Лондонские советы. 24 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Текрей, Люси (24 мая 2022 г.). «Выпущена новая карта метро TFL с изображением Элизабет Лайн» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Мэр Лондона объявляет, что тарифы TfL будут применяться к линии Элизабет , 6 марта 2018 г., архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г. , получено 19 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Транспортный бизнес-план Лондона» (PDF) . Транспорт для Лондона . Декабрь 2019. с. 136. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Перекресток в цифрах» . Перекресток. Март 2016 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Станция Фаррингдон» . Перекресток. Январь 2017. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Хеллен, Николас (22 мая 2022 г.). «TfL снижает прогнозы по пассажиропотоку на 19 миллиардов фунтов стерлингов Элизабет Лайн после начала пандемии» . Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Лидалл, Росс (16 марта 2023 г.). «Линия Элизабет: количество пассажиров выросло на 41 процент за три месяца» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «С первым днем рождения лондонской компании Elizabeth Line» . RailTech.com . 30 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2023 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Лидалл, Росс (24 мая 2024 г.). «Линия Элизабет достигла отметки в 350 миллионов пассажиров и отмечает свой второй день рождения» . Вечерний стандарт . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Туннели первой линии Элизабет имеют покрытие 4G и 5G» . 3 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2024 года . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Жюри региональной премии (10 мая 2024 г.). «Линия Элизабет, Лондон» . Журнал РИБА . Проверено 31 июля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]
- «Лондон и Юго-Восток РУС (финал)» . Сетевая железная дорога. 28 июля 2011 г. с. 9. Архивировано из оригинала 28 ноября 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- «Закон о перекрестках 2008 года» . Национальный архив .
- «Подтверждающие документы законопроекта о переходе» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года.
- «Правительство поддерживает Crossrail в размере 10 миллиардов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 20 июня 2004 г.
- Геохеган, Том (20 июня 2004 г.). «Сможет ли Crossrail победить метро?» . Новости Би-би-си .
- «Перекресток 'чтобы получить добро' » . Новости Би-би-си . 13 февраля 2005 г.
- «Первый законопроект о Crossrail для общин» . Новости Би-би-си . 22 февраля 2005 г.
- «Выборы отменили законопроект о Crossrail» . Новости Би-би-си . 7 апреля 2005 г.
- «План переправы в речи королевы» . Новости Би-би-си . 17 мая 2005 г.
- «Представлены гигантские туннельные машины Crossrail» . Новости Би-би-си . 2 января 2012 г.
- «Перекресток: Редкий взгляд глубоко под Лондоном» (видео) . Новости Би-би-си . 25 января 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
- Перекресток
- Транспорт в аэропорту Хитроу
- Железнодорожное сообщение с аэропортом Лондона
- Лондонская железная дорога
- Железнодорожные линии в Лондоне
- Региональная железная дорога в Соединенном Королевстве
- Железнодорожные операторы в Лондоне
- Подземная пригородная железная дорога
- Железнодорожное сообщение введено в 2022 году
- 2022 заведения в Англии
- Памятники и мемориалы королеве Елизавете II