Северный узел
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2023 г. ) |

Северный узел представлял собой программу модернизации железных дорог в Северной Англии в период с 2009 по 2020 год , направленную на улучшение и увеличение количества поездов и сокращение времени в пути между крупными городами и поселками за счет электрификации линий и устранения крупного узкого места на железнодорожном транспорте в Манчестере . Прогнозировалось, что это будет стимулировать экономический рост в регионе. [1] Проект состоял из нескольких элементов, но главная цель заключалась в том, чтобы устранить узкие места в Манчестере и позволить поездам двигаться по городу на скорости без остановок. В 2009 году проект был анонсирован как Manchester Hub . [2] [3] проекта В управляющем партнерстве приняли участие Network Rail , Deutsche Bahn , First TransPennine Express , Northern Rail , East Midlands Trains , CrossCountry , Freightliner , Департамент транспорта , Транспорт Большого Манчестера и Merseytravel . [4] [2]
Рейсы из Ливерпуля в Лидс и далее были перенаправлены с южного маршрута линии Ливерпуль-Манчестер через Уоррингтон-Сентрал и Манчестер-Пикадилли на более прямой электрифицированный северный маршрут из Ливерпуля в Манчестер через Ньютон-ле-Уиллоуз и Манчестер Виктория; это обеспечивает быстрый маршрут в Манчестер и через него. Первоначальные предложения включали дополнительные две сквозные платформы на станции Манчестер-Пикадилли, что позволило бы пропускать еще четыре поезда в час по коридору Каслфилда, однако это было официально отменено в мае 2023 года. [5]
Реконструкция вокзала Манчестер Виктория была завершена в октябре 2015 года, что позволило ему стать железнодорожной развязкой с востока на запад и сквозной станцией между Ливерпулем и Лидсом. Планировалось, что поезда из северо-восточной Англии в аэропорт Манчестера будут использовать Ордсолл-Хорд стоимостью 85 миллионов фунтов стерлингов между Манчестер-Виктория и Манчестер-Оксфорд-роуд , чтобы добраться до Пикадилли, и должны были продолжать путь до аэропорта, не разворачиваясь на Пикадилли.
Исследование Manchester Hub, в котором описывается проект, было опубликовано Network Rail в феврале 2010 года. Затраты оценивались в 530 миллионов фунтов стерлингов, которые впоследствии были переоценены до 560 миллионов фунтов стерлингов. [2] [6] Канцлер Джордж Осборн утвердил расходы в размере 85 миллионов фунтов стерлингов на Ordsall Chord в своем бюджете 23 марта 2011 года. [7] и другие аспекты схемы были рассмотрены для обеспечения наилучшего качества. Еще 130 миллионов фунтов стерлингов были выделены в бюджет Осборна на март 2012 года. [8] одобрение всей схемы было подтверждено правительством 16 июля 2012 года. Первый поезд прошел по хорде 10 декабря 2017 года, а проект был завершен к 2018 году. [9] [10]
Поддержка этой схемы была громкой со стороны гражданских и деловых лидеров из-за высокого соотношения выгод и затрат , а также со стороны таких политиков, как Джордж Осборн; но его также критиковали за то, что он был постепенным и лишь улучшал железнодорожную сеть в Северной Англии до того уровня, «где она должна была быть десять лет назад». [11] Соотношение выгод и затрат (BCR) этой схемы составляло 4 фунта стерлингов на каждый вложенный 1 фунт стерлингов, что вдвое больше, чем у Crossrail в Лондоне и предлагаемого проекта High Speed 2 , у которого в октябре 2013 года BCR составлял 2,10 фунта стерлингов и 2,30 фунта стерлингов соответственно. [12] [13]
Проект Northern Hub был завершен в 2020 году после модернизации станции Manchester Victoria, завершения строительства Ordsall Chord, расширения платформы в аэропорту Манчестера и введения 138 новых специально построенных поездов для Northern и TransPennine Express. На смену ему пришел проект Великой Северной железной дороги. [14] Дальнейшие проекты включали High Speed 3 , который предлагал модернизированную транспеннинскую железнодорожную линию. Технико-экономическое обоснование железнодорожной линии с запада на восток и ее ответвлений на HS2 будет опубликовано в марте 2016 года. [15]
Фон
[ редактировать ]
Северный узел был предложен в феврале 2010 года для решения проблем вокруг центра Манчестера, которые ограничивали пропускную способность маршрутов и вызывали задержки.
- Остановка поездов на сквозных платформах на станции Виктория привела к сокращению пропускной способности сквозных поездов. Проблему можно было бы смягчить за счет дополнительной конечной платформы к западу от станции, но эффективность работы была достигнута за счет изменения маршрутов маршрутов для уменьшения заторов.
- Затор на Пикадилли был вызван тем, что поездам приходилось поворачивать задним ходом, чтобы добраться до аэропорта Манчестера , а поездам между Ливерпулем и Йоркширом или Ист-Мидлендсом приходилось менять линии через горловину станции, блокируя все другие перевозки.
- Грузовые поезда проходят через центр Манчестера, что необычно для железнодорожной сети центра города. Два грузовых поезда в час проходят через Манчестер до Траффорд-парка , и альтернативного маршрута не существует. [18] Вопрос о грузовых поездах, следующих по пассажирским маршрутам через Манчестер, был поднят в парламенте в 2002 году. [19]
Network Rail пришла к выводу, что ни одно вмешательство не поможет устранить узкие места, но что повышение эффективности и улучшение услуг возможно. Предложение использовать Пикадилли в первую очередь для сообщения с севера на юг и Викторию для сообщения с востока на запад было признано наиболее эффективным вариантом действий. [20]
Перераспределение услуг началось в мае 2014 года, когда First TransPennine Express услуги между Ливерпулем и Ньюкаслом были направлены через Манчестер Виктория, а не через Пикадилли. Ожидается, что большинство рейсов TransPennine Express будут проходить через Викторию после изменения расписания в мае 2018 года после открытия Ordsall Chord в декабре 2017 года.
Улучшения станции
[ редактировать ]
Основные станции будут улучшены за счет новых платформ, изменения конфигурации и реконструкции компоновки станций. Большинство улучшений будет реализовано в Манчестере и направлено на устранение узких мест, которые задерживают прохождение рейсов и ограничивают маршруты.
Манчестер
[ редактировать ]Доставленный
[ редактировать ]Станция Виктория будет переоборудована в узел Северной Англии для железнодорожного сообщения с востока на запад. После того, как станция была признана худшей станцией в Соединенном Королевстве, она была преобразована за 44 миллиона фунтов стерлингов, включая крышу за 20 миллионов фунтов стерлингов, закрывающую вестибюль и четыре платформы.
На станции аэропорта Манчестера была построена новая платформа, создавшая дополнительную пропускную способность и доступ к прямым рейсам из других городов Северной Англии. Строительство четвертой платформы началось в феврале 2014 года и открылось осенью 2015 года. [21]
Отменено
[ редактировать ]Сквозные платформы Пикадилли, 13 и 14, должны были быть модернизированы, а две сквозные платформы (15 и 16) построены над Фэрфилд-стрит, чтобы уменьшить заторы. [22]
Платформы Оксфорд-роуд должны были быть удлинены и построен пешеходный мост. Крыша из деревянной решетчатой оболочки, внесенная в список памятников архитектуры II категории, должна была быть включена в проект новой станции. [23] Окружающий участок может быть перепланирован под офисные, жилые и развлекательные помещения. [24] [25]
Эти элементы схемы были отменены в мае 2023 года. [5]
Салфорд
[ редактировать ]Станция Salford Crescent будет реконструирована стоимостью 12 миллионов фунтов стерлингов, и, если потребуются дополнительные мощности, может произойти дальнейшее развитие. [26]
Лидс
[ редактировать ]На вокзале Лидса будут построены две платформы стоимостью 13,6 миллиона фунтов стерлингов, чтобы уменьшить заторы. [27]
В другом месте
[ редактировать ]На станциях Хайтон и Роби будут два новых пути, которые позволят проходить более быстрым поездам, а также обеспечат две дополнительные платформы. Станция Бернли Манчестер-Роуд получит модернизацию на 2,3 миллиона фунтов стерлингов перед восстановлением прямого железнодорожного сообщения с Викторией по вновь открытой кривой Тодморден в 2015 году. [28] Железнодорожная станция Доре и Тотли получит вторую платформу и пешеходный мост для доступа. Одиночный трек будет дублирован. [29]
Инфраструктура
[ редактировать ]
В планы Северного узла входят: [30]
- Станции Пикадилли и Виктория, соединенные хордой Ордсолл.
- Завершены работы по модернизации станции Виктория, которая в 2009 году была признана худшей станцией в Соединенном Королевстве. [31]
- Новые платформы на Пикадилли для поездов, идущих на Оксфорд-роуд и обратно, позволяющие движению с севера и запада получить доступ к южной стороне.
- Проходная петля между Роби и Хайтоном на линии из Ливерпуля в Манчестер через Ньютон-ле-Уиллоуз,
- Дополнительная пропускная способность на маршрутах через Пеннинские острова между Лидсом, Хаддерсфилдом , Дьюсбери и Манчестером.
- Проездные петли в Чинли, Гриндлфорде и Доре между Шеффилдом и Манчестером.
Электрификация
[ редактировать ]Электрификация железнодорожных линий из Манчестера уже ведется или уже одобрена. [32] Хотя они и не зависят от схемы Северного хаба, они дополняют ее. [33]
- Электрификация линии Манчестер-Ливерпуль была объявлена Министерством транспорта в июле 2009 года. Участок от Манчестера до Ньютон-ле-Уиллоуз был завершен в декабре 2013 года, а участок до Ливерпуля должен был быть завершен к декабрю 2014 года. [34] [35] На 32-мильной линии между Ливерпулем Лайм-стрит и Манчестер-Виктория через Хайтон и Ньютон-Ле-Уиллоуз максимальная скорость составляет 75 миль в час. После электрификации и введения состава класса 319 поезда разгонятся до 90 миль в час, сократив время в пути с 47 до 32 минут. Участок от Манчестера до Ньютон-ле-Уиллоуз был завершен 17 июля 2013 года. Это было отмечено церемонией на станции Экклс, на которой государственный секретарь транспорта Rt. Достопочтенный. Патрик Маклафлин, член парламента, присутствовал. Электрифицированные рейсы из Манчестера в Эдинбург и Глазго начали работать с момента изменения расписания в декабре 2013 года. Из-за задержек запланированная дата завершения строительства участка от Эрлстауна до Ливерпуля была пропущена, но движение электропоездов между Ливерпулем и аэропортом Манчестера началось в марте 2015 года.
- Линия Ливерпуль -Уиган электрифицирована, обеспечивая второе соединение с главной линией Западного побережья на перекрестке Инс-Мосс через Сент-Хеленс-Сентрал. Новая электрифицированная линия была введена в эксплуатацию к маю 2015 года.
- Электрификация линии Манчестер-Престон через Болтон была объявлена в декабре 2009 года и должна была быть завершена к декабрю 2017 года. [32] [36] Подготовительные работы по строительству мостов и туннелей начались в 2014 году. Однако работы были отложены из-за геологических проблем и смены генерального подрядчика: электроснабжение в конечном итоге началось 11 февраля 2019 года. [37]
- Электрификацию линии от Престона до Северного Блэкпула планировалось завершить к маю 2016 года. [32] [38] Он соединяется с линией Манчестер-Престон, обеспечивая электрифицированный маршрут из Блэкпула в Манчестер и главную линию Западного побережья. Этот этап отстал от графика (после смены инженерного подрядчика и решения совместить изменения путей и сигнализации с работами по электрификации) [39] а первый электропоезд запустился в мае 2018 года. [40] Схема также включает в себя масштабную реструктуризацию линий и рационализацию как на станциях Киркхэм и Уэшам, так и на станции Блэкпул-Норт. Ветка на Юг Блэкпула не электрифицирована, но в то же время на ней установлена новая сигнализация, а в ноябре 2017 г. - марте 2018 г. линия была полностью заблокирована.
- от Ожидалось, что линия Хаддерсфилд Манчестера Виктория до Лидса и Йорка через Сталибридж будет электрифицирована в период с 2016 по 2018 год. [32] [41] Об электрификации было объявлено в ноябре 2011 года, но реализация этого плана была приостановлена правительством в 2015 году, поскольку электрификация сама по себе не принесла тех преимуществ, которых хотели различные заинтересованные стороны. [42] Ожидалось, что работы будут завершены в 2022 году, после того как Министерство транспорта дало добро на возобновление работ в сентябре 2015 года. [43] [44] Участок между Манчестером Викторией и Сталибриджем должен был быть завершен гораздо раньше, поскольку он считался частью других северных проектов. В частности, в районе Сталибриджа в Хейроде есть сетевой фидер, обеспечивающий электроэнергией часть схем. 27 мая 2016 года его посетил Джонатан Рейнольдс , местный депутат от округа. [45] Блокада действовала с 8 по 30 июля 2017 года. [46] когда работа была завершена в районе Эштон-андер-Лайн. После некоторых обновлений последние обновления показали, что электрификация продлится до Сталибриджа, а затем до Лидса. Этот раздел теперь официально является частью проекта модернизации Транспеннинского маршрута .
Улучшения сервиса
[ редактировать ]
Ожидается, что Northern Hub внесет следующие улучшения: [47]
- Через Манчестер ходит 14 поездов в час по сравнению с 10 сейчас.
- Еще до 700 поездов в день, что позволит ежегодно путешествовать на поездах еще 44 миллионам человек.
- Два новых скорых поезда в час между Манчестер Виктория и Ливерпуль Лайм-стрит
- Шесть скорых поездов в час в часы пик между Лидсом и Манчестером вместо пяти
- Новые рейсы в аэропорт Манчестера из Брэдфорда через Галифакс , долину Колдер и из Честера.
- 15-минутное сообщение до аэропорта Манчестера от Виктории, Оксфорд-роуд и Пикадилли.
- Экспресс-сообщение между Ливерпулем Лайм-стрит и Ньюкаслом через Манчестер Виктория и Лидс началось в мае 2014 года.

В рамках схемы Северного узла; Электрификация ключевых линий позволит использовать более быстрые электропоезда, увеличив пропускную способность и сократив время в пути. Обычно дизельные поезда, курсирующие между Манчестером и Ливерпулем, такие как Класс 142 и Класс 156, имели максимальную скорость 75 миль в час (121 км/ч). После электрификации поезда класса 319 достигают максимальной скорости 100 миль в час (160 км/ч) с большим ускорением на станциях.
Network Rail опубликовала целевые сроки из Манчестера, которые должны быть достигнуты после завершения проектов Северного узла. [2]
- Целевое время Лидса и Манчестера: 40 минут – сокращение на 14 минут.
- Целевое время Брэдфорда и Манчестера: 50 минут – сокращение на 10 минут.
- Целевое время Манчестера и Шеффилда: 40 минут – сокращение на 8 минут.
- Целевое время Честера и Манчестера: 40 минут – сокращение на 23 минуты.
- Целевое время «Ливерпуля» и «Манчестера»: 30 минут – сокращение на 17 минут. Сокращение времени в пути до 37 минут было достигнуто в мае 2014 года благодаря введению нового «экспресс-маршрута», а введение поездов класса 319 в мае 2015 года сократило время в пути между обоими городами до 30 минут.
- Целевое время «Манчестера» и «Престона»: 30 минут — сокращение на 9 минут.
- уменьшится. Время в пути в Ист-Мидлендс через Шеффилд, Честер , Галифакс , Халл , Ньюкасл и северо-восток
Хронология
[ редактировать ]
Первоначальная цель Network Rail заключалась в том, чтобы все проекты, включая электрификацию, модернизацию станций и путевые работы, были завершены к концу 2018 года, хотя для электрификации Транспеннина эти сроки не будут соблюдены.
- 2013
- Апрель – начинаются работы по восстановлению вокзала Манчестер Виктория.
- 30 декабря - завершена электрификация магистрали от Манчестера до Западного побережья и Ньютон-ле-Уиллоуз. новые четырехвагонные самолеты класса 350 , которые сокращают время в пути и увеличивают пропускную способность на маршруте Эдинбург-Аэропорт Манчестер. Введены
- 2014
- 20 мая - начинается новое быстрое сообщение между Ливерпулем и Ньюкаслом через Манчестер Виктория, позволяющее сократить время в пути.
- Декабрь - электрификация от Ньютон-ле-Уиллоуз до Ливерпуля, Лайм-стрит и от Хайтона до Уигана завершена - отложено, первые рейсы из Ливерпуля в аэропорт Манчестера не будут осуществляться до марта 2015 года. Будут введены четырехвагонные самолеты класса 319, увеличивающие пропускную способность между Ливерпулем и аэропортом Манчестера через Манчестер. Пикадилли.
- 2015
- Август - Завершение реконструкции вокзала Манчестер Виктория.
- 2016
- Начало 2016 г. - начинаются работы по строительству двух новых платформ на Манчестер-Пикадилли и реконфигурации Манчестер-Оксфорд-Роуд (при условии одобрения заявки, ожидается в конце 2015 г.).
- 2017
- декабрь
- Ордсалл Хорд в рабочем состоянии
- Электрификация Манчестера Виктория-Престон завершена
- Завершена электрификация района от Манчестера до Майлз-Платтинга (этап 1)
- 2018
- Электрификация Престона-Блэкпула завершена
- Платформы 15 и 16 должны были работать на Манчестерском Пикадилли.
- 2020
- 2022
- Электрификацию Манчестера, Лидса и Йорка планируется завершить
- 2023
- Предлагаемый приказ о сетевой железной дороге (схема пропускной способности дорог Манчестер-Пикадилли и Оксфорд) официально отозван; Улучшения Пикадилли, Оксфорд-роуд и коридора Каслфилд отменены
Угроза наследию
[ редактировать ]исторической первой пассажирской железнодорожной станции Manchester Liverpool Road I степени , внесенному в список памятников архитектуры Этот план угрожает . После завершения этого проекта больше нельзя будет отправлять поезда на станцию или обратно. Руководство Манчестерского музея науки и промышленности возражало против этой схемы, и в 2014 году было начато расследование для расследования потенциального ущерба историческому строению. [48]
Будущее
[ редактировать ]Northern Hub может быть объединен или заменен более крупным проектом под названием High Speed 3 . Дэвид Хиггинс, председатель HS2, заявил в марте 2014 года, что схема Northern Hub является постепенной и преимущества High Speed 2 не будут полностью ощущаться, если железнодорожное сообщение между северными городами не будет улучшено. [49] В июне 2014 года Джордж Осборн, министр финансов, заявил о своем видении улучшения транспортного сообщения между Ливерпулем, Манчестером, Шеффилдом и Лидсом для повышения экономической производительности. [50] Предложения Осборна назывались «Северный переезд» и « Высокая скорость 3 ». В ноябре 2015 года компания Transport for the North (TfN) предложила построить четырехпутную транспеннинскую железнодорожную линию, которая будет соединяться с линией HS2, ведущей в Лондон, а также новую железнодорожную линию Ливерпуль-Манчестер-аэропорт-Манчестер, также связанную с HS2. Технико-экономическое обоснование железнодорожной линии с запада на восток и ее ответвлений на HS2 будет опубликовано в марте 2016 года. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Северный узел» . Северный узел. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Техническое исследование Северного узла» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2014 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ «Северный путь — Манчестерский хаб, этап 1» (PDF) . Северный путь . Апрель 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2013 г. . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «Партнеры» . Северный узел . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Планы по сносу новых железнодорожных платформ в Манчестере осуждены» . Новости Би-би-си . 7 июня 2023 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Железнодорожные инвестиции предложены для городов Северной Англии» . Сетевая железная дорога . 16 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 г.
- ^ Рентул, Джон (24 марта 2011 г.). «Речь: Что сказал Осборн — и что он на самом деле имел в виду» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года.
- ^ «Увеличение бюджета проекта Северного узла, поскольку Джордж Осборн обещает 130 миллионов фунтов стерлингов на улучшение железнодорожного сообщения» . Манчестерские вечерние новости . menmedia.co.uk. 21 марта 2012 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ↑ Одобрена схема железной дороги Northern Hub стоимостью 560 миллионов фунтов стерлингов , Insider News North West , 16 июля 2012 г.
- ^ «Network Rail — План внедрения улучшений» (PDF) . Сетевая железная дорога . Сентябрь 2016. с. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2016 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Северный узел. Что это такое и есть ли от него польза?» . Информационная газета . 6 марта 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «HS2: Прогнозируемые льготы снижены в новом правительственном отчете» . Новости Би-би-си . 29 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ « Риски остаются» в многомиллиардном проекте Crossrail» . Новости Би-би-си . 23 июля 2014 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Великий проект Северной железной дороги» . Сетевая железная дорога . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Северные железнодорожные и автомобильные маршруты так же важны, как и Crossrail 2, — говорит TfN» . Файнэншл Таймс . 15 ноября 2015 г.
- ^ «Железнодорожные активисты призывают положить конец устаревшим поездам Северной железной дороги» . thejournal.co.uk . 23 июня 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ «Северные пассажиры вынуждены пользоваться поездами более чем на 20 ЛЕТ старше, чем на Юге» . Ежедневное зеркало . 13 июня 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ «Программа Севера Англии: Северный узел плюс электрификация» . www.railtechnologymagazine.com . 10 сентября 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ «Допрос свидетелей (вопросы 220-229)» . gov.uk. 19 июня 2002 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Объединенное транспортное управление Большого Манчестера — отчет для принятия решения» . ГМПТЭ . 19 марта 2010 г.
- ^ «Джордж Осборн запускает проект железной дороги Северного узла стоимостью 600 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . 7 февраля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «Наши планы: Манчестер Пикадилли» . Сетевая железная дорога . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Наши планы: Манчестер Оксфорд Роуд» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 22 ноября 2013 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «DTZ возглавит конкурс развития на станции Оксфорд-Роуд» . Место Северо-Запад . 6 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «Бывший участок Cornerhouse будет переоборудован в офисный, гостиничный и развлекательный комплекс» . Манчестерские вечерние новости . 7 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «Крупное обновление станции Солфорд-Кресент» . Сетевая железная дорога . 15 октября 2012 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ «Северный узел» входит в план расходов на железную дорогу на сумму 37,5 млрд фунтов стерлингов . Инсайдерские СМИ . 8 января 2013 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ «Начинаются работы по реконструкции железнодорожной станции Бернли стоимостью 2,3 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 15 августа 2013 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Консультация по плану модернизации железной дороги Шеффилда» . Шеффилд Стар . 25 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «Северный узел» . Транспорт Большого Манчестера (TfGM) . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ «Является ли Виктория худшей станцией в Великобритании?» . Новости Би-би-си . 17 ноября 2009 года . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д «Электрификация на Севере» . Сетевая железная дорога .
- ^ Майлз, Тони (сентябрь 2013 г.). Эбботт (ред.). «Северо-Западная электропроводка». Современные железные дороги . 70 (780). Ключевые публикации: 52–59.
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Электрификация Северо-Запада , Сетевая железная дорога. По состоянию на 16 июля 2012 г.
- ^ «Электрификация железных дорог – июль 2009 г.» (PDF) . п. 22. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2010 года.
- ^ https://www.greatermanchester ca.gov.uk/download/meetings/id/461/item_14
- ^ «Первые электропоезда — это «новый рассвет» для пассажиров Болтона» .
- ^ «Электрификация Северо-Запада» . Сетевая железная дорога.
- ↑ Бальфур Битти отказывается от электрификации железных дорог Ланкашира BBC News, 21 августа 2015 г.; Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Первый пригородный электропоезд отправляется с Северного вокзала Блэкпула — VolkerRail» .
- ^ Электрификация: Лидс-Йорк уже вступил в силу, и за ним может последовать еще что-то , Rail News , 16 декабря 2011 г.
- ^ Модернизация Network Rail отложена из-за правительственной статьи BBC News от 25 июня 2015 г.; Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Работы по электрификации магистралей TransPennine и Midland для возобновления DfT ; Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Дэвид Лоуренс и Джеймс Ходж - Северные программы, включая модернизацию транспеннинского маршрута - YouTube» . Ютуб .
- ^ «Депутат посещает место, которое станет движущей силой железнодорожной революции на севере» . Медиа-центр Network Rail . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Северный узел» . Сетевая железная дорога . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Меррик, Джей (11 мая 2014 г.). « Старейшей железнодорожной станции в мире угрожают планы Network Rail» . «Индепендент» в воскресенье . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Хиггинс отказывается от связи High Speed 2 с HS1 и Континентом» . nce.co.uk. 18 марта 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Новое высокоскоростное железнодорожное сообщение необходимо для продвижения к северу от Англии, — говорит Осборн» . Новости Би-би-си . 23 июня 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.