Станция аэропорта Манчестера
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Кольцевая дорога , Манчестер Англия | ||||
Ссылка на сетку | SJ819853 | ||||
Управляется | Транспеннинский экспресс | ||||
Транзитный орган | Транспорт для Большого Манчестера | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | МОЙ | ||||
Создать зоны | 4 (Метролинк) | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
Ключевые даты | |||||
май 1993 г. | Открыто | ||||
2004 | Отремонтированный | ||||
2008 | Открыта третья платформа | ||||
2014 | Начало оказания услуг Метролинк | ||||
2015 | Добавлена четвертая платформа | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | 4,645 | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Станция аэропорта Манчестера — железнодорожная, трамвайная, автобусная и автобусная станция в аэропорту Манчестера , Англия, которая открылась одновременно со вторым аэровокзалом в 1993 году. 9 + 3 ⁄ линии мили (15,7 км) к югу от Манчестера Пикадилли, в конце короткой ветки от Стайал через треугольный перекресток между станциями Хилд Грин и Стайал . Трамвайные маршруты Manchester Metrolink были распространены на аэропорт в 2014 году и курсируют до Манчестера Виктория .
Описание
[ редактировать ]Станция 9 + 3 ⁄ 4 миль (15,7 км) к югу от Манчестера. Пикадилли, в конце короткой ветки от линии Styal Line, построенной British Rail в 1993 году. В нее впадает ветка Manchester Metrolink . Доступ к нему осуществляется через треугольный перекресток, расположенный между Хилд-Грин и Стайалом . Платформы станции соединены эскалатором, лифтом, пандусами и надземным крытым переходом (известным как «Sky Link») со зданиями терминала аэропорта, в которых находится укомплектованная железнодорожная касса. На территории аэропортового комплекса железнодорожный вокзал известен как «Станция» и обозначен соответствующим указателем.
История
[ редактировать ]Новые платформы
[ редактировать ]В декабре 2008 года после года строительства открылась третья платформа общей стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов. В следующем году Network Rail отметила, что она «значительно повысила эксплуатационную гибкость на станции и сократила количество раз, когда опоздавшим поездам приходилось останавливаться на Манчестерском Пикадилли». [1]
В 2009 году компания Network Rail заявила, что создание третьей платформы означает, что пропускная способность аэропорта Манчестера будет ограничена из-за остановок поездов и заторов в горловине. Чтобы решить эту проблему, они рекомендовали построить линию под аэропортом в направлении Нортвича в период с 2019 по 2024 год. [2]
объявило о поддержке строительства четвертой железнодорожной платформы В июле 2012 года правительство . [3] Длина нынешних платформ составляет восемь вагонов, поэтому на каждой могут разместиться два поезда по четыре вагона. Четвертая платформа позволит более широко использовать более длинные поезда из шести и более вагонов. Это было рекомендовано в рамках схемы модернизации железных дорог Северного узла вокруг Манчестера в исследовании железнодорожного узла Манчестерского узла 2010 года и Стратегии использования северного маршрута 2011 года, ориентировочная стоимость которого составляет 23 миллиона фунтов стерлингов. [4]
В феврале 2014 года началось строительство новой четвертой платформы станции стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов. На начале строительства присутствовал министр финансов Осборн Джордж . Строительство новой платформы было завершено в мае 2015 года — на три года раньше, чем предполагалось в 2012 году. [5] [6] Это должно было позволить инженерным работам совпадать с работами, выполняемыми на пристройке Manchester Metrolink к аэропорту (см. Ниже), чтобы четвертую платформу можно было использовать для дополнительного трафика, генерируемого Ordsall Chord (открыт 10 декабря 2017 г.), в то время как Сама четвертая платформа открылась для пассажиров осенью 2015 года. [7] [8]
ХС2
[ редактировать ]В январе 2013 года правительство объявило, что аэропорт Манчестера будет включен во второй этап строительства высокоскоростной железнодорожной линии 2. Это позволит добраться до аэропорта Манчестера из лондонского Юстона за 59 минут. Новая линия и связанная с ней новая станция пройдут к западу от аэропорта, вдали от существующей железнодорожной станции и транспортной развязки, в результате чего в аэропорту появятся две отключенные железнодорожные станции на расстоянии примерно 1 мили друг от друга. [9]

подтвердило Однако 4 октября 2023 года правительство Соединенного Королевства под руководством премьер-министра Риши Сунака и канцлера Джереми Ханта , что манчестерский участок High Speed 2 будет списан, и в результате будет построена новая высокоскоростная станция в аэропорту Манчестера. не строиться. [10]
Национальные железнодорожные услуги
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 6 |
---|


Станция находится под управлением TransPennine Express (TPE) . Все услуги обслуживаются компаниями TPE, Northern Trains and Transport for Wales (TfW) . До Манчестера, Пикадилли и далее ходит восемь поездов в час (т/ч), семь из которых начинают и заканчивают свое путешествие здесь, а другой продолжает движение на юг до Крю через Уилмслоу .
Текущая схема обслуживания в непиковое время (по состоянию на декабрь 2022 г.) выглядит следующим образом:
- 1 тонна в час до Солтберна через Мидлсбро
- 1 тонна в час до Карлайла , далее попеременно до Эдинбурга-Уэверли или Глазго-Сентрал.
- 2 тонны в час до Северного Блэкпула
- 1 тонна в день до Ланкастера , из которых 11 тонн в день до Барроу-ин-Фернесс и 4 тонны в день до Уиндермира.
- 1 тонна в час до Ливерпуль-Лайм-стрит через Ньютон-ле-Уиллоуз
- 1 тонна в час до Манчестера Пикадилли
- 1 тонна в час до Крю
- 1 тонна в час до Честера . Большинство поездов следуют до Лландидно , а 2 поезда в день следуют до Холихеда.
Междугородного сообщения с аэропортом с юга нет; сообщение центральных поездов из Скегнесса через Дерби и Крю было прекращено в 2003 году, [14] в то время как услуги Virgin CrossCountry от Бирмингема Нью-стрит до Эдинбурга или Глазго были прекращены в том же году.
Планировалось, что развитие инфраструктуры, которое является частью системы Северного узла , такой как Ордсалл-Хорд, должно позволить с мая 2019 года осуществлять прямые поезда до Манчестера Виктория и далее в направлении Брэдфорда. Однако введение расписания на май 2018 года, одного из наиболее радикальных За последние десятилетия пунктуальность в Манчестере резко упала, и TransPennine Express стала обычным явлением прекращать отложенные рейсы на Манчестер Пикадилли или Виктория, а не продолжать движение до конечного пункта назначения в аэропорту Манчестера. [15] [16]
Любые будущие дополнительные услуги аэропорта под вопросом без дальнейших работ по инфраструктуре; нерешенные проблемы связаны с отсутствием новых «сквозных» платформ на Пикадилли в Манчестере, которые были отложены правительством, а также с тем, что линия Styal Line до аэропорта Манчестера работает на полную мощность с небольшой устойчивостью к задержкам. [17]
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Транспорт для железной дороги Уэльса | |||
Транспеннинский экспресс Англо-Шотландский путь | ||||
Транспеннинский экспресс | ||||
Северные поезда | ||||
Северные поезда | ||||
Северные поезда | ||||
Северные поезда Styal Line Местная остановка |
Манчестер Метролинк
[ редактировать ]Манчестер аэропорт | |||||
---|---|---|---|---|---|
Метролинк Станция | |||||
![]() Метролинк Платформы | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Манчестер Англия | ||||
Координаты | 53 ° 21'55 "N 2 ° 16'20" W / 53,36540 ° N 2,27229 ° W | ||||
Линия(и) | Линия аэропорта | ||||
Платформы | 1 | ||||
Другая информация | |||||
Статус | В эксплуатации | ||||
Создать зоны | 4 | ||||
История | |||||
Открыто | 3 ноября 2014 г | ||||
| |||||
|
Сеть легкорельсового транспорта Manchester Metrolink была расширена от улицы Сент-Вербург до аэропорта Манчестера в рамках третьего этапа проекта расширения. [18] Станция Метролинк построена рядом со станцией аэропорта. [19] Это конечная остановка линии аэропорта .
После периода неопределенности из-за проблем с финансированием планы наконец получили добро в мае 2009 года. Подтвержденный маршрут не будет завершать полный контур аэропорта, как предлагалось, но трамваи будут ходить по северному маршруту через Уитеншоу . Завершение строительства западной стороны петли будет зависеть от дальнейшего финансирования в рамках последующего проекта. [20] [21] Первоначально для открытия линии аэропорта была указана дата открытия летом 2016 года. [22] но линия открылась рано утром 3 ноября 2014 года. [23] [24]
Услуги
[ редактировать ]Трамваи ходят между аэропортом Манчестера и Викторией каждые 12 минут.
Предыдущая станция | Следующая станция | |||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Аэропорт Манчестера – Виктория | Теневой мох в сторону Виктории |
Билетные зоны
[ редактировать ]С введением в январе 2019 года зональной системы продажи билетов на услуги Metrolink аэропорт Манчестера расположен в зоне 4. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соединение местных сообществ: План маршрута 2009 для Маршрута 20 - Северо-Западный город. Архивировано 10 сентября 2012 года в Wayback Machine , Network Rail, 2009; страница 6
- ^ Соединение местных сообществ: План маршрута 2009 для Маршрута 20 - Северо-Западный город. Архивировано 10 сентября 2012 года в Wayback Machine , Network Rail, 2009; стр. 27
- ↑ Исторический день железнодорожной сети Большого Манчестера. Архивировано 22 октября 2013 г. в Wayback Machine , Транспорт Большого Манчестера, 16 июля 2012 г.
- ^ Исследование Manchester Hub Rail , Network Rail, февраль 2010 г.
Стратегия использования Северного маршрута. Архивировано 10 апреля 2015 г. в Wayback Machine , Network Rail, май 2011 г., стр. 7 и стр. 55-56. - ^ «Канцлер объявляет о начале инвестиций в железную дорогу на севере Англии стоимостью 600 миллионов фунтов стерлингов» (пресс-релиз). Сетевая железная дорога . 7 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Станция Манчестерского аэропорта вновь открывается после завершения работ по строительству четвертой платформы» (пресс-релиз). Сетевая железная дорога . 9 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Бикердайк, Грэм (10 марта 2015 г.). «А потом их было 4» . Инженер путей сообщения . Коулвилл . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Кокс, Шарлотта (18 августа 2015 г.). «Четвертая платформа железнодорожного вокзала аэропорта Манчестера завершена раньше срока» . Манчестерские вечерние новости . Тринити-зеркало . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Маршрут HSM28 | План и профиль | Лист 5 из 9 (PDF) (Карта). 1:5000.
- ^ «ПРЯМОЙ ЭФИР: Риши Сунак отменил ссылку на HS2 в Манчестере – обновления и реакция» . 4 октября 2023 г.
- ^ «Расписания | Скачать расписания | Первый Транспеннинский экспресс» . Транспеннинский экспресс . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Северные поезда – Расписания» . Северный . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Расписания поездов Уэльса и Великобритании — TfW» . Транспорт для Уэльса . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение будет сокращено» . Новости Би-би-си . 17 февраля 2003 г.
- ^ « 'Неприемлемый #NorthernFail' — с хаосом в поездках столкнулись пассажиры в первый рабочий день нового северного расписания» . Манчестерские вечерние новости . 21 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Большая часть расписания Northern возвращается в понедельник, но не для многих пассажиров Большого Манчестера» . Манчестерские вечерние новости . 29 июля 2018 г.
Мы, представители отрасли, очень сожалеем о том, какое влияние это оказало на клиентов. Перегрузка сети в районе Манчестера стала фактором сбоев, и, поскольку все наши услуги проходят через этот коридор, это оказало влияние на наши услуги на севере.
- ^ «Переработка расписания: слишком много, слишком быстро» . Железнодорожный вестник . 4 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2018 г. . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Сеть будущего Метролинк» (PDF) . ГМПТЭ. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2006 года . Проверено 28 декабря 2008 г. - карта предполагаемого расширения сети
- ^ «Сеть Metrolink — предлагаемое расширение Южного Манчестера и аэропорта Манчестера (карта)» . ГМПТЭ. 2005. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ «Метролинк: снова в строю?» . Би-би-си Манчестер. 13 мая 2009 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Линтон, Дебора (13 мая 2009 г.). «Обнародована транспортная сделка на сумму 1,4 миллиарда фунтов стерлингов» . Манчестерские вечерние новости . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Линия аэропорта» . Манчестер Метролинк . Транспорт для Большого Манчестера. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ «Трамваи в аэропорт Манчестера прибудут более чем на ГОД раньше» . Транспорт для Большого Манчестера. Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Новая линия Metrolink до Уитеншоу и аэропорта Манчестера откроется 3 ноября - на год раньше запланированного срока» . Манчестерские вечерние новости . 13 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г.
- ^ «Карта билетных зон Метролинк» . ТфГМ . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Национальная железная дорога
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станции в аэропорту Манчестера от National Rail
- Официальный веб-сайт TransPennine Express
Метролинк
[ редактировать ]- 1993 заведения в Англии
- Железнодорожные вокзалы в Манчестере
- Станции DfT категории B
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1993 году.
- Железнодорожные станции аэропорта в Великобритании
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transport for Wales Rail
- Трамвайные остановки в Манчестере
- Железнодорожные станции, открытые British Rail
- Манчестер аэропорт
- Трамвайные остановки на маршруте аэропорт Манчестер – Виктория.