Международный аэропорт Тиссайд
Международный аэропорт Тиссайд | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Объединенное управление Тис-Вэлли (75%) Фонд аэропорта Тиссайд [1] (25%) | ||||||||||
Служит | Северо-Восток Графство Дарем , Северный Йоркшир | ||||||||||
Расположение | Дарлингтон , Англия | ||||||||||
Высота AMSL | 120 футов / 37 м | ||||||||||
Координаты | 54 ° 30'33 "N 001 ° 25'46" W / 54,50917 ° N 1,42944 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Тиссайд ( IATA : MME , ICAO : EGNV ), ранее аэропорт Дарем-Тис-Вэлли , — второстепенный международный аэропорт , расположенный между Дарлингтоном и Стоктон-он-Тис , графство Дарем , Северная Англия . Это примерно в 10 милях (16 км) к юго-западу от Мидлсбро . Аэропорт обслуживает северо-восток , в первую очередь Тиссайд , графство Дарем и Северный Йоркшир .
Аэропорт имеет лицензию аэродрома общественного пользования Управления гражданской авиации (CAA) (номер P518), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров и для обучения полетам. Объединенное управление долины Тис владеет тремя четвертями аэропорта, а Фонд аэропорта Тиссайд владеет остальной частью. [4]
Первоначально аэродром Королевских ВВС (RAF) Миддлтон-Сент-Джордж , аэродром стал аэропортом Тис-Сайд в 1964 году, международным аэропортом Тиссайд в 1987 году и аэропортом Дарем-Тис-Вэлли в 2004 году, а затем вернулся в международный аэропорт Тиссайд в 2019 году после опроса, показавшего 93% местные жители предпочли это название, и изменение произошло 25 июля 2019 года. «Аэропорт Тиссайд» часто встречался на местных дорожных знаках, которые были размещены либо до 2004 года, либо на знаках с ограниченным пространством для тогдашнего названия аэропорта.
История
[ редактировать ]Королевские ВВС Миддлтон Сент-Джордж
[ редактировать ]Аэродром начал свою жизнь в январе 1941 года как база Королевских ВВС Миддлтон-Сент-Джордж или RAF Goosepool, известная местным жителям (хотя официально он никогда не носил этого названия). Это был самый северный из всех аэродромов бомбардировочного командования располагались Королевских ВВС и Королевских ВВС Канады эскадрильи , где во время Второй мировой войны , а после войны - исключительно Королевские ВВС. [5] Бомбардировки со станции включали бомбардировки Берлина, Ганновера, Касселя, Мангейма и Мюнхена. [6] [7] Из множества военных самолетов, базирующихся на аэродроме, он наиболее известен как место базирования Avro Lancaster во время войны и English Electric Lightning в 1960-х годах. В 1957 году взлетно-посадочная полоса была продлена до нынешней длины 7516 футов (2291 м). База ВВС Великобритании была закрыта в 1964 году, а аэродром продан Министерству гражданской авиации.
Аэропорт Тис-Сайд
[ редактировать ]Бывшая станция Королевских ВВС затем была преобразована в гражданский аэропорт. Первый гражданский рейс из недавно названного аэропорта Тис-Сайд состоялся 18 апреля 1964 года рейсом Mercury Airlines в Манчестер . [5] 1 ноября 1966 года международный пассажирский терминал был открыт принцессой Швеции Маргаретой . [8]
Код IATA нового аэропорта был определен как MME; однако значение этого оспаривается. Постоянные сотрудники и арендаторы 1960-х годов заявляют права Middleton St George Aerodro ME отсутствия уверенности нынешнее руководство неофициально приняло Middleton , но из- за Military Establishment на как дань военному происхождению. Мидлсбро Часто муниципальный аэродром E упоминают также . Однако последнее кажется маловероятным, поскольку аэропорт на самом деле расположен в округе Дарлингтон Дарем.
Вначале аэропорт развивал сеть в основном регулярных маршрутов с ограниченным числом чартерных рейсов. Направления были одинаковыми, но авиакомпании — нет: British Midland , BKS Air Transport , Dan-Air , Autair и Channel Airways приходили и уходили еще до начала десятилетия. В ноябре 1969 года компания British Midland вернулась, получив лицензию на полеты по маршруту лондонского аэропорта Хитроу , по которому они продолжали работать до 28 марта 2009 года.
В 1970-е годы наблюдался спад региональных перевозок, но рост количества рейсов в праздничные дни благодаря Northeast Airlines (ребрендинг BKS Air Transport) и Britannia Airways , а также зарубежным операторам, таким как Aviaco , Spantax и Aviogenex, среди других.
19 октября 1971 года открылась железнодорожная станция аэропорта Тиссайд , между станцией и терминалом курсировал маршрутный автобус.
В 1974 году акции были разделены между недавно сформированными советами графств Кливленд и Дарем. [ нужна ссылка ] Также в течение года CAA объявило, что Тис-Сайд должен стать основным аэропортом северо-востока Англии, однако в конечном итоге международный аэропорт Ньюкасла процветал.
В 1980-е годы регулярные маршруты возобновились благодаря отечественной авиакомпании Casair Aviation Services, которая начинала свою деятельность как оператор воздушного такси в 1972 году. В октябре 1982 года Casair объединилась с Genair из Ливерпуля и Eastern Airways из Хамберсайда (одноименная авиакомпания). Там до сих пор базируется компания Phoenix ) под названием Genair, а месяц спустя была запущена первая в Великобритании региональная франчайзинговая сеть, когда Genair стала партнером British Caledonian и торговала под брендом British Caledonian Commuter Services. К сожалению, новое предприятие просуществовало только до июля 1984 года, когда компания Genair рухнула, в результате чего были потеряны 11 из 18 маршрутов аэропорта Тис-Сайд. [9] К счастью, аэропорт ценил эти услуги выше, чем причитающиеся им сборы, что привело к возрождению Casair и передаче услуг Genair в Глазго и Хамберсайд, которыми они управляли сначала от имени Air Ecosse , а затем независимо.
11 декабря 1982 года аэропорт зафрахтовал «Конкорд» на день, до выхода на пенсию он посетил еще дважды: 23 августа 1986 года для авиашоу и 30 апреля 1995 года.
Тиссайд Интернэшнл I
[ редактировать ]В 1987 году аэропорт был приватизирован, а местные власти Кливленда и Дарема сохранили свои акции. В рамках этого процесса аэропорт был переименован из аэропорта Тис-Сайд в международный аэропорт Тиссайд.
В 1990 году в аэропорту было совершено миллионное движение самолетов, летавших из Британского Мидленда в лондонский Хитроу. В 1996 году, когда Совет графства Кливленд был упразднен, собственность аэропорта была разделена между местными городскими советами. Число пассажиров неуклонно росло с 1993 года благодаря расширению чартерного бизнеса на выходные.
В 1994 году на сцену вышла компания Airtours , а с 1997 года она разместила в аэропорту летние сезонные самолеты, что в сочетании с расширением других туроператоров подняло аэропорт на новую высоту.
В 2002 году аэропорт искал стратегического партнера для оказания помощи в будущем развитии, и компания Peel Airports Ltd была выбрана в качестве предпочтительной компании, получившей 75% акций аэропорта, доля которых через 10 лет должна быть увеличена до 89%, с обязательством инвестировать фунты стерлингов. 20 миллионов в течение первых пяти лет.
Пил привел Тиссайд в эпоху низких затрат, обеспечив безопасность компании bmibaby , которая сначала базировала в аэропорту один, а затем два самолета, что в конечном итоге дало аэропорту пиковые годы.
Дарем Тис Вэлли
[ редактировать ]21 сентября 2004 года аэропорт был переименован в аэропорт Дарем-Тис-Вэлли по просьбе bmibaby, который посчитал, что новое название делает аэропорт лучше географически, поскольку многие пассажиры аэропорта, особенно прибывшие из-за пределов Великобритании, не были знакомы с местонахождением Тиссайда . , тогда как Дарем был более известен. Этот шаг был широко осужден местным населением, которое страстно относилось к названию Тиссайд и считало термин «Долина Тис» географически неточным, поскольку такой долины не существует.
Вскоре после этого были завершены строительство новой подъездной дороги, передней и внутренней части терминала. Оставшаяся часть запланированной программы расширения и развития стоимостью 56 миллионов фунтов стерлингов позволила бы аэропорту обслуживать до 3 миллионов пассажиров в год. [10] [11] [12] [13] Однако план так и не был реализован из-за падения количества пассажиров после 2006 года.
В конце лета 2006 года bmibaby объявили о своем неожиданном вылете из аэропорта Дарем-Тис-Вэлли. Пил быстро заменил их на Flyglobespan , который открыл первую базу из двух самолетов.
Пик пассажиропотока пришелся на 2006 год, когда аэропортом воспользовались 917 963 пассажира. Однако после финансового кризиса 2007–2008 годов их число снизилось до 130 911 в 2017 году, а затем снова начало расти в 2018 году. Побочным эффектом кризиса стал ряд банкротств или слияний авиакомпаний, что значительно сократило количество потенциальных операторов аэропорта. преследовать. Те, которые объединились, консолидировались в более крупных региональных аэропортах, что привело к расширению таких аэропортов, как Ньюкасл и Лидс, в то время как местные аэропорты, такие как Дарем-Тис-Вэлли, продолжали испытывать трудности в течение нескольких лет.
В 2010 году компания Vancouver Airport Services приобрела контрольный пакет акций Peel Airports Ltd (65%), а в декабре 2011 года выставила аэропорт на продажу. [14] Это привело к тому, что Peel Group 10 февраля 2012 года снова выкупила свои 75% акций в рамках новой дочерней компании Peel Investments (DTVA) Ltd. [15]
В ноябре 2010 года аэропорт ввел сбор за обслуживание пассажиров в размере 6 фунтов стерлингов за взрослого, чтобы ограничить потери аэропорта. [16] Пассажирам пришлось купить билет в автомате, прежде чем им разрешили пройти контроль. [17] Подобные схемы в то время уже действовали в других небольших английских аэропортах, включая Блэкпул , Ньюки и Норидж . [16] Число пассажиров в 2011 году было на 15% меньше по сравнению с 2010 годом.
11 января 2011 года Ryanair покинула аэропорт после прекращения обслуживания аэропорта Аликанте , ранее обслуживавшего аэропорт Дублина , аэропорт Жироны и аэропорт Рим-Чампино . Они решили покинуть аэропорт до введения сбора за обслуживание пассажиров, будучи заведомо против таких обвинений. [18]
Другие разработки включали установку нового освещения аэродрома, а в 2012 году шестизначные суммы были потрачены на реконструкцию здания терминала и ремонт одного из времен Второй мировой войны ангаров .
30 октября 2013 года, когда стало ясно, что рынок больше не будет предоставлять чартерные рейсы, аэропорт объявил, что больше не будет принимать такие рейсы. [19] в рамках планов по сокращению расходов, которые позволят диверсифицировать аэропорт и превратить его в бизнес-аэропорт. В аэропорту заявили, что вместо этого сосредоточат внимание на регулярных маршрутах и авиации, не связанной с пассажирами, такой как грузовая авиация и авиация общего назначения. Эта новость была частью генерального плана территории аэропорта, включая жилую и коммерческую застройку, опубликованного в ноябре 2013 года. Позже Пил отменил это решение, вернув Balkan Holidays в Бургас летом 2019 года с дальнейшим крупномасштабным расширением двух крупных туристические компании выстроились в очередь, но остановились из-за поглощения в 2018 году.
В ноябре 2013 года Peel Group опубликовала генеральный план под названием «Генеральный план до 2020 года и далее», охватывающий период до 2050 года. За этим последовал ряд консультационных мероприятий по всему региону с общественностью и бизнес-сообществом, аэропорт затем принял отзывы во внимание, прежде чем выпустить окончательный вариант в апреле 2014 года. [20] [21]
Согласно генеральному плану, инклюзивные чартерные рейсы были признаны убыточными. [19] Краеугольным камнем генерального плана был жилой комплекс, на который можно было бы собрать до 30 миллионов фунтов стерлингов, которые были бы реинвестированы обратно в аэропорт в соответствии с соглашением «Раздел 106». [22] Это привело к резкому противодействию со стороны местной общественности, которая неверно истолковала строительство как вевшееся за счет аэропорта, который долгое время был предметом теории заговора, утверждавшей, что объект намеренно истощался с целью закрытия. Дома располагались на участке, слишком удаленном от существующей инфраструктуры аэропорта, чтобы его можно было использовать для развития авиации, и 29 марта 2017 года было получено разрешение на проектирование. [23]
18 мая 2017 года аэропорт Дарем-Тис-Вэлли объявил о значительных инвестициях в терминальные мощности аэропорта. Наряду с масштабной реконструкцией зоны вылета, были введены улучшенные розничные услуги под новым собственным брендом Xpress. Первый этап инвестиций был завершен в сентябре 2017 года, а второй этап начнется осенью 2017 года. Клуб привилегированных членов аэропорта также претерпел улучшения в сфере обслуживания пассажиров. [24]
Позже, в мае 2017 года, аэропорт Дарем-Тис-Вэлли представил новую собственную службу наземного обслуживания под названием Consort Aviation. Услуги по наземному обслуживанию предоставляются для авиации общего назначения, грузовых и военных самолетов. [25]
В ноябре 2017 года аэропорт запустил кампанию «Полеты ради будущего» , чтобы попытаться заручиться поддержкой аэропорта и побудить больше людей использовать этот объект. [26]
поглощение 2018 г.
[ редактировать ]4 декабря 2018 года мэр Тис-Вэлли Бен Хаушен объявил о заключении сделки на сумму 40 миллионов фунтов стерлингов по покупке 89% контрольного пакета акций аэропорта Пил в аэропорту Дарем-Тис-Вэлли (35 миллионов фунтов стерлингов за аэропорт и 5 миллионов фунтов стерлингов за землю с разрешение на строительство 350 домов), которое в случае одобрения вернет аэропорт в государственную собственность впервые с тех пор, как он был продан Пилу в 2003 году. Покупка аэропорта была основным предвыборным обещанием Хоучена в его кампании на выборах мэра Тис-Вэлли в 2017 году . Сделка будет завершена при условии ратификации руководителями пяти местных властей, входящих в состав Объединенной власти Тис-Вэлли , которые должны были проголосовать по сделке в январе 2019 года на специальном экстренном собрании TVCA, созванном мэром. признанный оператор аэропорта, предположительно компания Stobart Aviation . Для управления объектом был выбран [27] [28]
Если план мэра по выкупу аэропорта будет одобрен TVCA, Хоучен заявил, что планирует дать местным жителям возможность решить, следует ли менять название аэропорта обратно на Международный аэропорт Тиссайд. [29] В декабре 2018 года был проведен онлайн-опрос с возможностью продолжить использование названия Durham Tees Valley или вернуться к прежнему названию аэропорта Teesside International. Из 14 000 человек, принявших участие, 93% проголосовали за возвращение названия Teesside International. [30]
24 января 2019 года шесть лидеров TVCA единогласно проголосовали за этот план, вернув аэропорт в государственную собственность после 16 лет работы в частном секторе.
14 марта 2019 года мэр провел в аэропорту пресс-конференцию, утвердив Stobart Aviation в качестве нового оператора аэропорта. Стобарт будет инвестировать в 25% акций новой холдинговой компании, при этом TVCA будет принадлежать контрольный пакет в 75% (ожидалось, что до этого отдельные акции местных органов власти будут переданы TVCA). [31]
Поглощение произошло в то время, когда аэропорт снова находился на подъеме, реконструкция терминала в 2017 году способствовала росту числа пассажиров, Пил инвестировал в новую радиолокационную систему стоимостью 3,5 миллиона фунтов стерлингов, которая была запущена в эксплуатацию в 2021 году. [32] и у них было «одно из самых больших увеличений количества рейсов в аэропорту со времен финансового краха 2007 года», выстроенное в очередь из «двух крупных туристических компаний», которые мэр заблокировал в пользу использования стартовых субсидий на адвокатов и консультации для вместо этого поглощение. [33] Аэропорт объявил о новом маршруте летнего отдыха на Майорку на летний сезон 2020 года. [34] и продление маршрута Бургас 2019 года также на 2020 год. [35]
Тиссайд Интернэшнл II
[ редактировать ]25 июля 2019 года аэропорт был снова переименован в международный аэропорт Тиссайд, под которым он работал с 1987 по 2004 год. [36] [37] [38] [39]
В январе 2020 года компания Eastern Airways объявила о полетах по нескольким направлениям в Белфаст-Сити, Кардифф, Дублин, остров Мэн, Лондон-Сити и Саутгемптон, включая возобновление своего давно существующего маршрута в Абердин. [40] Позже были добавлены маршруты в Ньюквей , Аликанте и лондонский Хитроу , причем последний — впервые за более чем десятилетие. [41] К ноябрю эти маршруты были приостановлены из-за пандемии COVID-19 . [42] [43] [44] 15 мая 2020 года крупная глобальная фирма по техническому обслуживанию самолетов Willis Lease Finance Corporation была объявлена новым арендатором. [45] 18 июля 2022 года они объявили об инвестициях в аэропорт в размере 25 миллионов фунтов стерлингов, включая два новых ангара и новый реактивный центр. [46] 27 октября 2020 года TUI объявила о своем возвращении через девять лет с летним рейсом на Майорку, который начнется в мае 2022 года. [47] 10 ноября 2020 года Loganair объявила о полетах по пяти направлениям, все из которых конкурируют с Eastern Airways, однако Eastern так и не восстановила некоторые из своих маршрутов после пандемии, оставив Loganair единственным оператором на большинстве из них. 25 ноября Ryanair объявила о двух рейсах в неделю в Пальму-де-Майорку и Аликанте с июня 2021 года. [48] 16 декабря 2020 года было объявлено о реконструкции терминала, включающей второй зал ожидания, кафе и бар, как в общей, так и в контролируемой зоне, а также открытие ранее закрытых зон. [49]
В объявлении ежегодного государственного бюджета от 3 марта 2021 года региону Тис-Вэлли был присвоен статус Свободного порта, а также Северному казначейству в Дарлингтоне (плюс другим департаментам, о которых было объявлено с тех пор). Оба рассчитывают получить долгосрочную выгоду для аэропорта, который включен в состав свободного порта. [50] 23 апреля 2021 года было объявлено об отмене сбора за обслуживание пассажиров в размере 6 фунтов стерлингов. [51] 12 мая 2021 года было объявлено, что магазины беспошлинной торговли вернутся в аэропорт после восьмилетнего отсутствия благодаря World Duty-Free. [52]
В 2021 году объединенное управление долины Тис объявило о переезде из Cavendish House на Тисдейле, Стоктон-он-Тис, на новую базу площадью 1360 кв. м на территории аэропорта Тиссайд. Переезд завершился в 2022 году. [53]
7 февраля 2022 года были объявлены новые детали предлагаемого бизнес-парка аэропорта Тиссайд. Новый бизнес-парк, расположенный на южной стороне аэропорта, будет включать в себя новую подъездную дорогу длиной 1,5 км, идущую прямо к автомагистрали A67, и новую кольцевую развязку рядом с заводским центром Уилкинсона. [54] [55]
29 августа 2022 года аэропорт официально открыл новый грузовой комплекс стоимостью 2,5 миллиона фунтов стерлингов. Объект включает в себя специально построенный ангар площадью 21 000 кв. футов с оборудованием для досмотра, обработки, экспедирования грузов, таможенной очистки и хранения. Объект также может использоваться для специализированных чартерных рейсов как для воздушных, так и для автомобильных грузов. [56] после закрытия аэропорта Донкастер-Шеффилд в ноябре 2022 года часть из 10 000 тонн ежегодных грузов теперь будет обрабатываться Тиссайдом. Ожидается, что [57]
Тиссайд был первым аэропортом в Великобритании, который отменил ограничение на провоз жидкостей в ручной клади в 100 мл благодаря установке нового сканирующего оборудования, известного как сканер C3. [58]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и грузовые рейсы в Тиссайд и обратно: [59]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
БХ Эйр | Сезонный чартер: Бургас |
Восточные авиалинии [60] | Абердин [61] Сезонно: Джерси |
КЛМ | Амстердам |
Райанэйр | Аликанте Сезонно: Корфу , Фаро , Пальма-де-Майорка. |
Туи Эйрвэйз | Сезонно: Крытый , [62] Пальма де Майорка [63] |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ФедЭкс Экспресс [64] | Эдинбург , Париж – Шарль де Голль |
Другие пользователи
[ редактировать ]В аэропорту расположены две летные школы: AeroSchool и Eden Flight Training.
IAS Medical — оператор санитарной авиации, специализирующийся на транспортировке пациентов и органов с использованием самолетов Beech King Airs .
На объекте также базируются три международных оборонных подрядчика. Draken Europe обеспечивает Министерство обороны средствами электронного противодействия и обучение агрессорам, используя парк Dassault Falcon 20 и Aero L-159E ALCA. [65] самолетов и в 2022 году построили новый ангар для размещения последних. Serco управляет своим Международным центром пожарной подготовки, одним из крупнейших в Европе, на южной стороне аэропорта, а у Thales есть дочерняя компания по калибровке и летной проверке, базирующаяся на самолетах Beech King Air и Diamond DA42 Twin Star .
Дочерняя компания американской фирмы Willis Lease Finance Corporation Willis Asset Management работает в ангаре 2 аэропорта и осуществляет техническое обслуживание и хранение широкого спектра коммерческих самолетов. [66] С тех пор сюда переехали еще две дочерние компании: Willis Aviation Services - компания по наземному обслуживанию, а Jet Center by Willis теперь управляет центром бизнес-авиации в аэропортах. [67]
К неавиационным компаниям относятся FedEx Express , которые работают из ангара 1 после слияния с курьерской службой TNT и закрытия отделения Fedex в Риверсайд-парке в Мидлсбро .
Статистика трафика
[ редактировать ]Пассажиры и движение самолетов
[ редактировать ]В период с 1993 по 2006 год в аэропорту наблюдался значительный рост, когда количество пассажиров достигло пика в 917 963 человека. В последующие четыре года количество пассажиров резко сократилось из-за финансового кризиса 2007–2010 годов . Число пассажиров продолжало падать, прежде чем стабилизироваться в 2018 году перед пандемией Covid 2019 года , которая привела к почти полному прекращению пассажирских авиаперевозок на протяжении большей части 2020 года. [68] С тех пор количество пассажиров начало неуклонно расти в годы после Covid, и впоследствии были открыты новые направления для отдыха. [3] В сочетании с «основными» бизнес-рейсами, которые в настоящее время выполняются из аэропорта, есть долгосрочная надежда на то, что в следующем десятилетии количество пассажиров превысит 1,4 миллиона за счет привлечения бюджетных авиакомпаний. [69]
Начиная с 2000 года объемы грузовых перевозок в аэропорту снизились и к 2010 году практически достигли нуля. [3] В 2023 году объемы грузоперевозок в аэропорту снова начали расти в результате открытия в конце 2022 года нового грузового комплекса. [56] 18 марта 2024 года было объявлено, что к июню 2024 года FedEx Express запланирует 8 рейсов в неделю в аэропорт и из него, что значительно увеличит объемы грузов, обрабатываемых в аэропорту. [70]
Год | Пассажиры [а] | Пассажиры % изменять | Самолет [б] | Самолет % изменять | Груз (тонны) | Груз % изменять |
---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 746,983 | 54,625 | 3,145 | |||
2001 | 733,617 | 1.7 | 58,494 | 7.0 | 2,076 | 33.9 |
2002 | 671,131 | 8.5 | 52,276 | 10.6 | 1,016 | 51.0 |
2003 | 704,269 | 4.9 | 51,976 | 0.5 | 1,092 | 7.4 |
2004 | 788,382 | 11.9 | 49,529 | 4.7 | 484 | 55.6 |
2005 | 900,035 | 14.1 | 51,714 | 4.4 | 363 | 25.0 |
2006 | 917,963 | 1.9 | 55,788 | 7.8 | 459 | 26.4 |
2007 | 743,727 | 18.9 | 57,515 | 3.0 | 790 | 72.1 |
2008 | 654,192 | 12.0 | 45,310 | 21.2 | 290 | 63.2 |
2009 | 289,464 | 55.7 | 25,208 | 44.3 | 356 | 22.7 |
2010 | 224,673 | 22.3 | 20,756 | 17.6 | 0 | 100.0 |
2011 | 192,410 | 14.3 | 20,879 | 0.5 | 3 | нм |
2012 | 166,251 | 13.5 | 17,938 | 14.0 | 0 | 100.0 |
2013 | 161,092 | 3.1 | 18,298 | 2.0 | 0 | |
2014 | 142,379 | 10.3 | 17,940 | 1.9 | 2 | нм |
2015 | 140,902 | 1.0 | 18,702 | 4.2 | 0 | 100.0 |
2016 | 132,369 | 6.1 | 21,162 | 13.2 | 8 | нм |
2017 | 130,911 | 1.1 | 19,668 | 7.1 | 4 | 50.0 |
2018 | 142,080 | 8.5 | 16,950 | 13.8 | 1 | 75.0 |
2019 | 150,735 | 6.1 | 16,746 | 1.2 | 0 | 100.0 |
2020 | 38,540 | 74.4 | 12,731 | 24.0 | 8 | нм |
2021 | 78,520 | 103.7 | 18,013 | 41.5 | 0 | 100.0 |
2022 | 173,785 | 121.3 | 20,319 | 12.8 | 0 | |
2023 | 226,557 | 30.4 | 21,125 | 4.0 | 62 | нм |
Маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Общий пассажиры | Изменять 2022 / 23 |
---|---|---|---|
1 | Амстердам | 90,207 | 110.8% |
2 | Аликанте | 37,976 | 21.8% |
3 | Пальма де Майорка | 36,482 | 36.8% |
4 | Фаро | 20,879 | 9.1% |
5 | Абердин | 14,293 | 22.0% |
6 | Бургас | 6,666 | 39.9% |
7 | Корфу | 5,723 | 2.9% |
8 | Анталия | 4,957 | новый маршрут |
9 | Джерси | 2,350 | 1.1% |
10 | Белфаст-Сити | 1,365 | 82.7% |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Автобус
[ редактировать ]Arriva North East управляет автобусным сообщением (№ 12), которое курсирует из Херворта и Дарлингтона в аэропорт шесть раз в день. [72] [73] Однако расширение услуги на городской центр Тиссайд к востоку от аэропорта было отменено в результате прекращения финансовой поддержки Совета Стоктона.
Машина
[ редактировать ]Аэропорт расположен рядом с автомагистралью A67, рядом с коридорами A1(M), A19 и A66. В 2008 году была завершена значительная модернизация для обеспечения быстрого сообщения с автомагистралью A66 прямо до аэропорта. [74]
Железнодорожный
[ редактировать ]В настоящее время железнодорожная станция Динсдейл , расположенная примерно в 2 милях (3,2 км) в соседней деревне Миддлтон-Сент-Джордж , является ближайшей станцией с регулярными пассажирскими перевозками, а также прямым автобусным сообщением с терминалом.
По состоянию на апрель 2022 года железнодорожная станция аэропорта Тиссайд временно закрыта. Станция всегда обслуживалась редко: до декабря 2017 года она принимала два поезда в неделю, когда движение было сокращено до одного поезда каждое воскресенье. [75] Аэропорт изучает возможность использования большего количества маршрутных автобусов и «горизонтальных эскалаторов», чтобы повысить посещаемость станции в будущем. [76]
Такси
[ редактировать ]Такси доступны прямо возле терминала аэропорта.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Stobart Group владела 25-процентной долей в возвращенном аэропорту Тиссайд | The Northern Echo» . 27 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Дарем Тис Вэлли — EGNV» . Nats-uk.ead-it.com. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Годовые данные аэропорта 2023: Таблицы 3.1, 9 и 13.1.pdf» . Управление гражданской авиации Великобритании . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Stobart Group владела 25 процентами акций возвращенного аэропорта Тиссайд» . северное эхо . 27 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Северное эхо: Крис Ллойд (4 августа 2019 г.). «История аэропорта Тиссайд, возвращающаяся к своему истоку» . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Личные письма сержанта А. Дж. Ходжкинса и некролог в газете.
- ^ «Ходжкинс, Джон (сержант)» . стихи, пожалуйста. 3 октября 1943 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «История ФоДТВА» . Сайт аэропорта Дарема Тис-Вэлли «Друзья Дарема». Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Новости авиации Тиссайда» (PDF) . Движение в аэропорту Тиссайд . Июль 1984 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Одобрена реконструкция аэропорта стоимостью 1,3 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . bbc.co.uk. 6 декабря 2006 года . Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ «Аэропорт Дарем-Тис-Вэлли выступает против новых планов отелей» . Новости аэропортов Великобритании . 27 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 16 сентября 2007 г.
- ^ «План размещения отелей в аэропорту Дарем-Тис-Вэлли утвержден» . Новости аэропортов Великобритании . 2 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 16 сентября 2007 г.
- ^ «Война слов по поводу нового отеля в аэропорту Дарем-Тис-Вэлли» . Новости аэропортов Великобритании . 4 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 16 сентября 2007 г.
- ^ Кук, Пол (14 декабря 2011 г.). «Аэропорт Дарем-Тис-Вэлли выставлен на продажу» . Северное Эхо . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Аэропорт Дарем-Тис-Вэлли снова переходит в собственность Peel Group» . Северное Эхо . 10 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пассажирам взимается плата за пользование аэропортом Дарем-Тис-Вэлли» . Новости Би-би-си . 15 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 г. . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Информация об аэропорте | Сбор за обслуживание пассажиров (PFF)» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ «Ryanair выбрала последний маршрут из Дарем-Тис-Вэлли» . Новости аэропортов Великобритании . 20 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Дарем-Тис-Вэлли подтверждает прекращение чартерных рейсов» . Северное Эхо . 30 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ «Генеральный план | Аэропорт Дарем-Тис-Вэлли» . www.dtva.co.uk. Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «План аэропорта Дарем-Тис-Вэлли обещает 4000 рабочих мест» . Новости Би-би-си . 17 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2017 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Генеральный план» (PDF) . Движение в аэропорту Тиссайд . Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «План домов поддержал убыточный аэропорт» . Новости Би-би-си . 29 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 17 января 2019 г. . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ "Последние новости" . Dtva.co.uk. 18 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Новая служба наземного обслуживания взлетает» . www.DTVA.co.uk. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Аэропорт Дарем-Тис-Вэлли – полеты в будущее» . Дтва.инфо. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Аэропортом Дарем-Тис-Вэлли может управлять логистический гигант» . www.hartlepoolmail.co.uk . 7 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Сделка завершена: мэр предлагает 40 миллионов фунтов стерлингов на покупку аэропорта Дарем-Тис-Вэлли» . Северное Эхо . 4 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Меткалф, Алекс (11 декабря 2018 г.). «Тиссайд Интернэшнл или Дарем Тис Вэлли? Выбор за вами» . газеттеллайв . Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Прайс, Келли (20 декабря 2018 г.). «Следующим вылетом из нашего аэропорта может стать его «выдуманное» название после убедительного опроса» . газеттеллайв . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Меткалф, Алекс (14 марта 2019 г.). «Рейсы в Аликанте, возможно, придется подождать, но самый сокровенный секрет Тиссайда раскрыт» . Тиссайделив . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Доусон, Кристи (1 марта 2021 г.). «Аэропорт Тиссайд инвестирует 3,5 миллиона фунтов стерлингов в новую радиолокационную систему аэродрома» . ТиссайдLive . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Каин, Джеймс (14 февраля 2018 г.). «Вопросы и ответы по поводу последнего денежного скандала вокруг аэропорта Дарем-Тис-Вэлли» . ТиссайдLive . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Меткалф, Алекс (16 июля 2019 г.). «Объявлены текущие обновления о возвращении летних рейсов на Майорку из аэропорта Тиссайд» . Тиссайделив . Газета Живая. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «BH Air добавляет сервис Дарем/Тис-Вэлли в S19» . Routesonline.com. 16 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 г. . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Аэропорту вернули прежнее название» . Новости Би-би-си . 25 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Международный аэропорт Тиссайд — последние новости, фотографии, видео, реакции — Teesside Live» . Газета в прямом эфире . 25 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Название аэропорта Тиссайд возвращается» . Новости ИТВ . 25 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Галлон, Ник (25 июля 2019 г.). «Длительный спор о правах заканчивается, поскольку аэропорт официально переименован в международный аэропорт Тиссайд» . Северное Эхо . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Меткалф, Алекс (24 января 2020 г.). «Постоянные обновления по мере объявления новых рейсов из аэропорта Тиссайд» . газеттеллайв . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Браун, Майк (4 июня 2020 г.). «Аэропорт Тиссайд возобновит пассажирские рейсы в этом месяце - и появится новое место» . ТиссайдLive . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Арнольд, Стюарт (5 августа 2020 г.). « Это то, чего хотели люди»: аэропорт Тиссайд «снова на карте» с новым связующим звеном с Хитроу — мэром» . ТиссайдLive . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Джонс, Сэмюэл (21 января 2021 г.). «Восточные авиалинии прекращают полеты в Тиссайд по ряду направлений» . ТиссайдLive . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Любители солнца теперь могут попасть «на побережье из Тиссайда», поскольку рейсы в Аликанте возвращаются спустя девять лет» . Газета Живая. 26 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Коннер-Хилл, Рэйчел (15 мая 2020 г.). «Глобальная авиационная компания будет использовать аэропорт Тиссайд в качестве базы технического обслуживания» . Северное Эхо . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Хьюз, Майк (18 июля 2022 г.). «Аэропорт Тиссайд: 200 новых рабочих мест: Уиллис подтверждает инвестиции в размере 25 миллионов фунтов стерлингов» . Северное Эхо . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Доусон, Кристи (27 октября 2020 г.). «TUI возвращается в аэропорт Тиссайд с рейсами в горячую точку отдыха» . ТиссайдLive . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ « «Сейсмический день» для аэропорта Тиссайд, поскольку Ryanair стала бюджетной авиакомпанией » . Аэропорт Тиссайд . 25 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 27 ноября 2020 г. .
- ^ «Видео показывает, как будет выглядеть аэропорт Тиссайд после капитального ремонта в следующем году» . Северное Эхо . 16 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ В прямом эфире, Тиссайд (3 марта 2021 г.). «Знаменитый день: Teesside Live приветствует Фрипорт и Казначейство» . ТиссайдLive . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Ненавистный» сбор за обслуживание пассажиров в аэропорту Тиссайд будет отменен в течение НЕДЕЛИ» . 23 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Нолан, Лаура (12 мая 2021 г.). «Покупки беспошлинной торговли вернутся в аэропорт Тиссайд после восьмилетнего отсутствия» . Северное Эхо . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Аэропорт Тиссайд делает недвижимость центром внимания на своем следующем этапе» . 21 октября 2021 г.
- ^ Эдгар, Билл (7 февраля 2022 г.). «Обнародованы новые планы относительно бизнес-парка аэропорта Тиссайд» . Северное Эхо . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Хьюз, Майк (24 мая 2022 г.). «Работы начинаются на подъездной дороге к бизнес-парку аэропорта Тиссайд» . Северное Эхо . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый грузовой комплекс аэропорта Тиссайд открыт для работы» . Международный аэропорт Тиссайд . 29 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Ньютон, Грейс (13 декабря 2022 г.). «Международный аэропорт Тиссайд принимает на себя грузовые мощности аэропорта Донкастер-Шеффилд, который обрабатывал 10 000 тонн грузов в год» . Йоркшир Пост . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Аэропорт Тиссайд первым отменит лимит жидкости в 100 мл в пилотной схеме» . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года.
- ^ «Международный аэропорт Тиссайд: прилеты и вылеты» . 10 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Расписание» . Easternairways.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ https://travelweekly.co.uk/articles/523397/eastern-airways-replaces-loganair-on-teesside-aberdeen-route
- ^ «Расписание полетов» . ТУИ .
- ^ «Tui добавляет второй пункт назначения от Тиссайда» . Travelweekly.co.uk . 4 августа 2021 г.
- ^ Майк Хьюз (18 марта 2024 г.). «Крупнейшая в мире транспортная компания подписывает пятилетний контракт с аэропортом» . Северное Эхо .
- ^ «Дракен предоставит самолеты «агрессора» для борьбы с самолетами британских ВВС» . Британский оборонный журнал . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Американская фирма выбрала аэропорт Тиссайд в качестве базы для обслуживания и хранения самолетов» . Веб-сайт Тиссайд Live . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Аэропорт Тиссайд: 200 новых рабочих мест: Уиллис подтверждает инвестиции в размере 25 миллионов фунтов стерлингов» . Северное Эхо . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Коронавирус: 36 000 сотрудников British Airways будут отправлены в отпуск из-за худшего в истории кризиса для современной авиации» . Независимый . 2 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Полеты с Тиссайда на Майорку — это «большой шаг в уверенности и намерении, требующий еще много работы» » . Газета Живая. 23 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «FedEx подписывает пятилетний договор о расширении международного аэропорта Тиссайд» . Северное Эхо . 18 марта 2024 г.
- ^ «Данные аэропорта Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании. Таблицы 12.1.pdf и 12.3.pdf. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Расширение автобусного сообщения свяжет аэропорт с Дарлингтоном и Хервортом» . 8 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Прибытие на северо-восток: от Харворта № 12 до деревни Трис-Парк» . 8 ноября 2019 г.
- ^ «Аэропорт приветствует улучшение дорог» . Новости Би-би-си . 5 февраля 2007 г. Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ Касл, Стивен (23 января 2018 г.). «На самую одинокую железнодорожную станцию Англии поезд приходит только раз в неделю» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Шаттлы и «горизонтальные эскалаторы» среди вариантов, но станцию аэропорта переносить не будут» . Веб-сайт газеты Live. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 26 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Тиссайд, на Викискладе?