Пролет воздушного шара
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | ноябрь 2002 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | апрель 2003 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 16 декабря 2009 г. | ||||||
Операционные базы | Абердин аэропорт Эдинбургский аэропорт Глазго аэропорт Ливерпуль аэропорт | ||||||
Размер флота | 9 | ||||||
Направления | 24 | ||||||
Материнская компания | Глобеспан Групп, ООО | ||||||
Штаб-квартира | Эдинбург , Шотландия, Великобритания | ||||||
Ключевые люди | Том Дэлримпл, председатель |
Flyglobespan — шотландская бюджетная авиакомпания , базирующаяся в Эдинбурге , Шотландия. [ 1 ] Он выполнял регулярные рейсы из пяти аэропортов Шотландии, Англии и Ирландии в пункты назначения в Европе, Северной Америке, Северной Африке и Южной Африке . Его основными базами были аэропорт Глазго , аэропорт Эдинбурга , аэропорт Абердина и аэропорт Ливерпуля . Слоган авиакомпании - «Отмеченная наградами авиакомпания». Из-за финансовых проблем компания перешла в администрацию, и 16 декабря 2009 года авиакомпания объявила о банкротстве. [ 2 ]
По вине администрации Flyglobespan отменила все свои регулярные рейсы. [ 3 ] 14 декабря 2010 года предприятие было объявлено о ликвидации.
История
[ редактировать ]Flyglobespan (торговое название Globespan Airways Limited) была основана в ноябре 2002 года как дочернее предприятие Globespan Group. Операции начались в апреле 2003 года с использованием двух самолетов Boeing 737-300 , предоставленных Channel Express, на рейсах из аэропорта Глазго Прествик и аэропорта Эдинбурга в пять пунктов назначения в Испании , Франции и Италии .
Globespan, туроператор из Эдинбурга с более чем 30-летним опытом, уже предлагает регулярные и чартерные рейсы, круизные перевозки, железнодорожные и автобусные перевозки, аренду автодомов и автомобилей, а также размещение в отелях, специально предназначенных для отдыхающих, посещающих пункты назначения в Канаде , США и Испании. . Регулярные рейсы, в основном в Канаду, выполнялись Air Transat из аэропортов по всей Великобритании, при этом Globespan выступала в качестве агента по бронированию и продавала рейсы под своим собственным брендом. Летом 2002 года аналогичная договоренность была опробована между Эдинбургом и Ниццей на юге Франции . Это оказалось успешным для Globespan и привело к созданию собственного бренда без излишеств Flyglobespan.
Услуги начались в 2003 году с самолетов и экипажей, предоставленных Channel Express, хотя и под брендом Flyglobespan в красно-белой ливрее , предлагая нерегулярные рейсы в европейские места отдыха. Ответвление оказалось успешным, и частота полетов была увеличена. На этом этапе через несколько месяцев после начала работы оператор переехал из Прествика в более крупный аэропорт Глазго , который находится намного ближе к населенным пунктам Центральной Шотландии. В 2004 году, чтобы иметь возможность эксплуатировать собственные самолеты, Globespan Group купила несуществующего авиаперевозчика Cougar Leasing вместе с воздушным судном Управления гражданской авиации Соединенного Королевства (CAA) сертификатом управления . Теперь, имея собственную операционную лицензию, новая авиакомпания быстро расширялась. К сети были добавлены новые направления, в том числе Прага , где авиакомпания столкнулась с конкуренцией со стороны Чешских авиалиний , а также дополнительные пункты в Испании, включая Канарские острова . CSA прекратила рейсы из Глазго в Прагу 1 августа 2005 года.
К марту 2005 года авиакомпания выросла и теперь предлагает 15 направлений по Европе, имея парк из девяти самолетов, три из которых были арендованы из новых, и утроила количество пассажиров до 1,5 миллионов в год. Прибыль за год, закончившийся в октябре 2004 года, выросла с 2 миллионов фунтов стерлингов в первый год до 3,7 миллиона фунтов стерлингов при обороте в 98 миллионов фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]
Программа BBC Watchdog во второй раз представила авиакомпанию 28 ноября 2007 года, когда авиакомпания в первую очередь фигурировала в жалобах из-за остановки рейса за 600 миль до пункта назначения из-за того, что бортпроводники в рабочее время были на пределе безопасности. авиакомпании Также было упомянуто о приостановлении CAA лицензии ETOPS . [ нужна ссылка ]
Бытовые услуги
[ редактировать ]В мае 2005 года были запущены первые внутренние рейсы: два раза в день рейсы из Глазго и Эдинбурга в лондонский Станстед - маршруты, которые уже обслуживались гораздо более крупным авиаперевозчиком по низким тарифам easyJet , с гораздо более высокой частотой. Однако эти услуги были прекращены в феврале 2006 года вместе с планами обслуживать Борнмут из Эдинбурга.
Расходы на топливо
[ редактировать ]Несмотря на высокие затраты на топливо и острую конкуренцию на рынке без излишеств, авиакомпания продолжала расширяться. Полеты из лондонского Станстеда начались в октябре 2005 года, хотя новое ежедневное сообщение между Глазго и Амстердамом , заменившее двухдневное сообщение easyJet между двумя городами, было прекращено в июне 2006 года из-за низкого количества пассажиров.
1 ноября 2005 года компания Flyglobespan объявила о своем первом дальнемагистральном рейсе из Глазго в международный аэропорт Орландо Сэнфорд во Флориде , США . Обслуживание началось в июне 2006 года и выполнялось на самолете Boeing 767 в трехклассной конфигурации. Тремя классами были эконом-класс, премиум-эконом и бизнес-класс, которые включали 50-дюймовые спальные места, изысканную еду и вина. в Аликанте и Малаге Летом 2006 года услуги были повышены до двух раз в день, а в Мурсию - ежедневно. Фуэртевентура был добавлен в расписание зимы 2006 года. Еженедельные рейсы, связывающие Глазго с Афинами и Ираклионом, были запущены в мае 2006 года в летний сезон. В январе 2006 года Flyglobespan объявила о 70-процентном росте прибыли до налогообложения по сравнению с предыдущим годом. [ нужна ссылка ]
В июне 2006 года авиакомпания объявила о планах выполнять рейсы из аэропорта Абердина после того, как там было подтверждено круглосуточное функционирование аэропорта. Первым маршрутом, который начал работать из Абердина, был Тенерифе , который открылся зимой 2006 года. Также было объявлено о маршрутах в Аликанте, Барселону, Фаро, Мурсию, Пальму и Пафос, которые открылись летом 2007 года.
Расширение на дальние расстояния
[ редактировать ]Ливерпуль был добавлен в сеть Flyglobespan с ноября 2006 года, выполняя рейсы на Тенерифе. Также добавлено первое сообщение Ливерпуля с международным аэропортом Гамильтон/Джон К. Манро с мая 2007 года. Авиакомпания также начала первый дальнемагистральный рейс Ливерпуля в Нью-Йорк ( JFK ) на самолетах Boeing 757-200 ежедневно в мае 2007 года. , после долгой серии проблем с обслуживанием, в основном из-за проблем с надежностью единственного самолета на маршруте, что привело к неоднократным массовым задержкам обслуживания. [ 4 ] В начале июля Flyglobespan объявила, что откажется от маршрута в октябре того же года, всего через шесть месяцев после запуска услуги. [ 5 ]
Полеты в Гамильтон, Онтарио , Канада , из Манчестера начались в ноябре, причем два из трех рейсов выполняются еженедельно. Он также начал выполнять рейсы три раза в неделю из Манчестера в Кейптаун , Южная Африка , 4 ноября 2006 года, но это сообщение было прекращено в конце летнего сезона 2007 года.
В мае 2007 года компания Flyglobespan открыла новые рейсы из международного аэропорта Гамильтона/Джона К. Манро , Канада, в пункты назначения в Великобритании и Ирландии, включая аэропорт Донкастер-Шеффилд ; это был первый регулярный трансатлантический рейс, выполнявшийся из аэропорта. Аэропорт Гамильтона расположен между Торонто и близлежащим Ниагарским водопадом. [ 6 ] примерно в 75 км к юго-западу или в часе езды от главного международного аэропорта Торонто Пирсон. Аэропорт Гамильтона находится примерно в часе езды от центра Торонто, а международный аэропорт Пирсон — примерно в тридцати минутах езды.
Flyglobespan начала выполнять рейсы в мае 2007 года из аэропорта Западная Ирландия Нок в международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди с тремя рейсами в неделю и в международный аэропорт Бостона Логан два раза в неделю. Некоторые рейсы из Нока в Нью-Йорк делали незапланированные остановки для дозаправки в ряде отдаленных мест, включая Кеблавик , Исландия (хотя это исключение, когда они останавливались в крупном узле); Бангор, Мэн ; Стивенвилл и Сент-Джонс, Ньюфаундленд. Эти остановки для дозаправки были запланированы, когда вместо обычного 757-200 использовался Боинг 737-800.
В 2007 году рейтинг Skytrax Flyglobespan был отозван и приостановлен из-за «несоответствия продуктов и услуг». Авиакомпания не вернула себе рейтинг. [ 7 ]
Финансовые трудности
[ редактировать ]В июле 2008 года Globespan потеряла возможность получать покрытие по кредитным картам страховой отрасли, еще до краха Zoom и XL . С этого момента компания по клирингу кредитных карт E-Clear , генеральным директором которой был Элиас Элиа , вместо того, чтобы платить Globespan обычные суммы наличными, утверждала, что в некоторых случаях пассажиры могут предъявлять им обоснованные претензии через компании-эмитенты кредитных карт в течение шести месяцев. после того, как они улетели. Таким образом, E-Clear удерживала большую сумму денег, выплаченную через них Globespan. [ 8 ]
К октябрю 2009 года сумма задолженности E-Clear перед Globespan стала предметом спора; Позже Globespan заявила, что эта сумма составила 35 миллионов фунтов стерлингов. После различных обсуждений Globespan обратилась к E-Clear с просьбой дать согласие на независимый аудит сумм, но компания E-Clear отклонила это предложение. Также в этот момент Halcyon Investments — операционное подразделение трастового фонда, базирующегося в Джерси в августе 2008 года , — предложил сделать крупные инвестиции в Globespan. Среди инвесторов Halcyon был Элиас Элиа. [ 8 ]
В ноябре 2009 года газета The Independent в воскресенье сообщила, что Flyglobespan потребовала «последнего вливания денежных средств» из-за трудностей с денежным потоком, вызванных задержками платежей со стороны клиринговой компании по кредитным картам E-Clear. [ 9 ]
Опасения по поводу будущего авиакомпании вновь всплыли 13 декабря 2009 года, когда несколько газет сообщили, что Flyglobespan до сих пор не удалось получить одобрение регулирующих органов на пакет финансирования от Halcyon Investments. The Guardian предположила, что Halcyon Investments контролируется E-Clear . [ 10 ] Компания заявила, что «обеспечила пакет финансовых инвестиций, который позволит ведущей авиакомпании Шотландии продолжать процветать и расти».
Конец операции
[ редактировать ]Компании Globespan Group PLC, Globespan Airways Limited и Alba Ground Handling Limited прекратили свою деятельность 16 декабря 2009 года и были переданы в администрацию 17 декабря, а компания PricewaterhouseCoopers администратором была назначена . Последний рейс GSM706 из Хургады в Глазго приземлился 16 декабря в 22:30.
19 января 2010 года судья Высокого суда по запросу PriceWaterhouseCoopers (PWC) вынес административный приказ против компании по обработке кредитных карт E-Clear UK. [ 11 ] который обрабатывал все транзакции по кредитным картам Globespan.
Брюс Картрайт, со-администратор PricewaterhouseCoopers, после выступления администрации E-Clear UK заявил, что стало ясно, что средств, удержанных из Globespan Group, больше нет. [ 12 ]
Направления
[ редактировать ]В июле 2007 года было объявлено, что рейсы из Ливерпуля в Нью-Йорк и в аэропорт Западной Ирландии будут приостановлены на зимний сезон с 30 октября. Компания объяснила это плохим количеством пассажиров на рейсах из Ливерпуля, особенно прибывающих из США. Число пассажиров в аэропорту West Airport Knock в Ирландии оказалось выше, чем ожидалось. Компания также признала, что предоставляла плохие эксплуатационные услуги с момента запуска маршрута 25 мая 2007 года, что повлияло на количество пассажиров. Маршрут должен был возобновиться летом 2008 года. [ 13 ] Плохое операционное обслуживание усугублялось некоторыми неудачами в области связей с общественностью и некачественным обслуживанием клиентов. [ 14 ] [ 15 ]
18 октября 2007 года было объявлено, что CAA приостановило действие сертификата ETOPS компании Flyglobespan . Впервые за 15 лет британский оператор потерял одобрение ETOPS. Фактически это означало, что трансатлантические рейсы Flyglobespan были вынуждены выбирать траекторию полета, которая никогда не уводила самолет более чем на час от ближайшего аэропорта в случае проблем с двигателем. Однако это применимо только к собственным самолетам Flyglobespan, а арендованные самолеты могут продолжать следовать правилам ETOPS, поскольку они эксплуатируются другими авиакомпаниями с их собственным одобрением ETOPS. [ 16 ] Рейтинг ETOPS Flyglobespan был восстановлен на слушаниях CAA 26 октября 2007 года.
Flyglobespan осуществляла рейсы на Фолклендские острова и остров Вознесения от имени правительства Великобритании. Это было сделано в поддержку военных и гражданских сообществ этих островов и включало дальнемагистральные рейсы между ВВС Великобритании Брайз-Нортон в Оксфордшире, ВВС Великобритании на острове Вознесения и ВВС Великобритании Маунт-Плезант на Восточном Фолкленде. Эти рейсы были переданы Air Italy на временной основе, прежде чем другая авиакомпания перейдет на постоянную основу. [ 17 ]
Компания также выполняла рейсы для Министерства обороны Великобритании между ВВС Великобритании Брайз-Нортон и плацдармами на Ближнем Востоке в поддержку операций в Афганистане и Ираке.
Флот
[ редактировать ]

По состоянию на 16 декабря 2009 года до прекращения эксплуатации парк Flyglobespan включал следующие самолеты: [ 18 ]
Самолет | Во флоте | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 737-300 | 6 | 0 | 142 и 148 | Два были арендованы у Air Atlanta Icelandic. |
Боинг 737-700 | 2 | 0 | 148 | |
Боинг 737-800 | 5 | 0 | 189 | |
Боинг 757-200 | 3 | 0 | 189 | Два из них были арендованы с обслуживанием у компании Irelandair в 2007 году. |
Боинг 767-300ER | 6 | 0 | 276 | Два были взяты в аренду у Neos (авиакомпания) в 2007 году. |
Боинг 787-8 | 0 | 2 | Должны были быть сданы в аренду у ILFC . Заказы отменены | |
Общий | 13 | 2 |

По состоянию на 16 декабря 2009 года средний возраст флота Flyglobespan до прекращения деятельности составлял 6,3 года. [ 19 ]
В августе 2006 года компания Flyglobespan объявила, что возьмет в аренду два самолета Boeing 787-8 Dreamliner у Международной корпорации лизингового финансирования на десять лет с доставкой в марте и ноябре 2011 года. [ 20 ] В связи с введением администрации 16 декабря 2009 г. заказы были отменены.
Статистика
[ редактировать ]Количество пассажиров [ 21 ] | Количество рейсов [ 22 ] | Коэффициент нагрузки [ 23 ] | ||
---|---|---|---|---|
2005 | 929,552 | 7,952 | 79.2% | |
2006 | 1,489,377 | 11,625 | 82.5% | |
2007 | 2,060,727 | 15,980 | 82.2% | |
2008 | 1,634,900 | 12,197 | 79.6% | |
Источник: Управление гражданской авиации Великобритании. [ 24 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Свяжитесь с нами. Архивировано 22 апреля 2009 г. в Wayback Machine ». размах флайглобуса. Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Flyglobespan переходит в администрацию
- ^ «Шотландская авиакомпания переходит в администрацию» . BreakingNews.ie. 16 декабря 2009 года . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Прочтите более 200 обзоров FlyGlobespan и сравните отчеты пассажиров FlyGlobespan о стандартах продуктов и услуг FlyGlobespan.
- ^ «Авиакомпания прекращает полеты в Нью-Йорк» . Новости Би-би-си . 3 июля 2007 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Карты Google
- ^ «Звездный рейтинг FlyGlobespan» . Airlinequality.com . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Фрейзер, Дуглас (18 декабря 2009 г.). «Пропавшие миллионы Globespan — часть третья» . Би-би-си Шотландия . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Эванс, Саймон (15 ноября 2009 г.). «Наличные на последнем издыхании позволяют авиакомпаниям летать – пока» . Лондон: Независимый . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Бауэрс, Саймон (13 декабря 2009 г.). «Шотландской бюджетной авиакомпании грозит крах, поскольку спасение задерживается» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Билетная фирма Flyglobespan в администрации» . Новости Би-би-си. 19 января 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Стенограмма передачи Face The Facts на BBC Radio 4: 11 февраля 2010 г., 12:30–13:00» . 11 февраля 2010 г.
- ↑ Industry Watch. Архивировано 6 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Телевизионное освещение в Ирландии
- ^ Опыт туристического партнера
- ^ «Приостановлена лицензия авиакомпании» . Новости Би-би-си . 18 октября 2007 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Air Italy возьмет на себя управление воздушным мостом Великобритания/Фолкленды на следующие несколько недель» . Меркопресс. 18 декабря 2009 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Реестр самолетов CAA Великобритании [ мертвая ссылка ]
- ^ Возраст парка авиакомпаний
- ↑ Аренда Boeing 787. Архивировано 31 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Количество пассажиров, включая внутренних и международных.
- ^ Количество рейсов представляет собой общее количество рейсов за этот год.
- ^ Коэффициент загрузки представляет собой количество использованных сидений-км как долю доступного количества сидений-км.
- ^ «Статистика авиакомпаний Великобритании | Авиационная разведка | О CAA» . Caa.co.uk. Проверено 5 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Flyglobespan, на Викискладе?