Аэропорт Борнмута
Аэропорт Борнмута | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Региональные и городские аэропорты (RCA) | ||||||||||
Служит | Южный Уилтшир , Дорсет , Нью-Форест | ||||||||||
Расположение | Херн , Дорсет | ||||||||||
Открыто | 1944 год | ||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||
Построен | 1941 год | ||||||||||
Высота AMSL | 38 футов / 12 м | ||||||||||
Координаты | 50 ° 46'48 "N 001 ° 50'33" W / 50,78000 ° N 1,84250 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Борнмута ( IATA : BOH , ICAO : EGHH ) (ранее известный как аэропорт Херн и международный аэропорт Борнмута ) — международный аэропорт, расположенный в 3,5 морских милях (6,5 км; 4,0 миль) к северо-северо-востоку от Борнмута , [2] в южной Англии. Сайт открылся как RAF Hurn в 1941 году, но был передан под гражданский контроль в 1944 году. В течение короткого периода (между 1944 и 1946 годами) Херн служил международным аэропортом Лондона, до открытия объектов в Хитроу . Коммерческие услуги возобновились в конце 1950-х годов, а Palmair начала полеты в Пальму, Майорка . в октябре 1958 года [4]
Впоследствии Ryanair и TUI Airways , причем регулярные рейсы теперь часто обслуживают Западную Европу и Средиземноморский регион, а чартерные и сезонные рейсы обслуживают Северную Африку, Северную Америку и страны Карибского бассейна. в аэропорту базировались самолеты [5] Число пассажиров достигло пика в 2007 году, когда через аэропорт прошло чуть более миллиона человек. В 2019 году общее количество пассажиров составило около 803 000 человек. это число упало примерно до 176 000 В 2020 году из-за пандемии COVID-19 . [3]
Ryanair и TUI Airways являются основными пользователями аэропорта, который принадлежал и управлялся Manchester Airports Group (MAG), одним из крупнейших британских операторов аэропортов до декабря 2017 года, когда Regional & City Airports (RCA) приобрела аэропорт Борнмута за нераскрытую сделку. количество. [6]
Расположение
[ редактировать ]Аэропорт Борнмута расположен на окраине деревни Херн в районе Совета BCP , в 4 милях (6 км) к северу от Борнмута, в 1 миле (1,6 км) к западу от автомагистрали A338 и примерно в 100 милях (160 км) к юго-западу от Лондона. До аэропорта можно добраться по автомагистрали A31 с автомагистралей M27 и M3 на востоке и по A35 на западе. Ближайший аэропорт, обслуживающий этот район, — аэропорт Саутгемптона .
История
[ редактировать ]До Второй мировой войны аэропортом Борнмута был аэродром Крайстчерч . [7]
1940-е годы
[ редактировать ]С ноября 1944 года аэродром заменил бристольский аэропорт Уитчерч. [8] в качестве основной операционной базы British Overseas Airways Corporation до полного открытия аэропорта Хитроу в 1948 году. [9] С октября 1945 года Херн служил трансатлантическим аэропортом Лондона , пока в середине 1946 года Хитроу не открылся для авиакомпаний. В этой роли он принял участие в «Первом полете коммерческого наземного самолета за границу» из США 23 октября. (Этот межконтинентальный рейс на самолете Douglas DC-4 включал остановки для дозаправки в Гандере, Ньюфаундленде и Шенноне в Ирландской Республике.) [10]
В январе 1946 года компания Pan Am открыла регулярный рейс из Нью-Йорка ( Ла Гуардиа ) в Лондон (Хурн) пять дней в неделю на новом самолете DC-4 ; время в пути составило 17 часов 40 минут. Это также была отправная точка первого сухопутного сообщения между Англией и Австралией, которое заняло три дня на Avro Lancastrians (модифицированных бомбардировщиках Lancaster ). [ нужна ссылка ]
1950–1980-е годы
[ редактировать ]Первые чартерные рейсы
[ редактировать ]Первый чартер Palmair из аэропорта состоялся в 1958 году на единственном 36-местном самолете Viking , направлявшемся в Пальма-де-Майорку . [11] Эта услуга стала одним из первых чартерных рейсов в Соединенном Королевстве.
Производство самолетов
[ редактировать ]
Компания Vickers-Armstrongs приобрела несколько бывших ангаров BOAC в Херне в 1951 году и начала производство Varsities , затем Viscounts и, в конечном итоге, как British Aircraft Corporation , BAC One-Eleven . За 33 года из Хурна было построено и доставлено 222 One-Elevens, 146 Varsities и 279 Viscounts, всего на этом заводе было произведено 647 самолетов. [ нужна ссылка ]
Здесь же велись некоторые разработки злополучного TSR-2 (хотя сборка и летные испытания проводились в Warton , Lancs), а также производство Jet Provost крыльев ; здесь производились другие компоненты для Concorde , Panavia Tornado и Short Skyvan . [ нужна ссылка ] Закрытие предприятия British Aerospace в 1984 году положило конец роли Борнмута как важного игрока в авиастроительной промышленности. Бывший авиазавод теперь является одной из крупнейших промышленных площадок Дорсета, включая базу Cobham plc . [ нужна ссылка ]
Колледж управления воздушным движением
[ редактировать ]Рядом со входом в аэропорт Борнмута находился Колледж управления воздушным движением, которым управляет NATS , ныне приватизированный поставщик услуг управления воздушным движением в Великобритании. Основанная Министерством гражданской авиации как Школа управления воздушным движением в 1949 году, в 1962 году учреждение было переименовано в колледж. [ нужна ссылка ] Студенты из страны и из-за границы прошли обучение по всем аспектам работы УВД и продолжили работу по всему миру. Широко использовались электронные компьютерные тренажеры УВД. Благодаря удобному расположению на действующем аэродроме, в течение значительного периода обучение радиолокационному управлению подходом проводилось подразделением УВД аэропорта. Студенты смогли отработать упражнения по радиолокационному управлению, используя летного подразделения гражданской авиации Dove в качестве живых целей временно выделенные самолеты . В здании также располагалась группа оценки управления воздушным движением, отвечавшая за разработку технологий, используемых в этой службе. [ нужна ссылка ]
В 2011 году NATS перевела обучение УВД в свою штаб-квартиру в Уайтли недалеко от Саутгемптона. Помещение в Херне было приобретено бесплатной школой Parkfield School, обслуживающей Борнмут и его окрестности. [12]
Первая британская женщина-авиадиспетчер
[ редактировать ]Ивонн Поуп Синтес была первой британской женщиной-авиадиспетчером и работала в аэропорту Борнмута, когда получила квалификацию, а затем окончила Гатвик и позже стала первой женщиной-капитаном коммерческой авиакомпании Великобритании. [13]
Группа требований к авиационному парку
[ редактировать ]
Airwork Limited , с 1957 года именуемая Airwork Services Limited для работ по поддержке обороны, в сентябре 1952 года заключила контракт с Королевским флотом на эксплуатацию Подразделения по требованиям флота (FRU) в Херне. бывшей авиации ВМФ Королевского флота использовались самолеты В качестве целей для обучения операторов радаров , однако гражданские пилоты для управления самолетами были наняты . Летом 1959 года Airwork перенесла свой головной офис из Лэнгли в Херн и сосредоточила там свои ремонтные мощности. [14] В октябре 1972 года FRU переехал в авиабазу RNAS Yeovilton (HMS Heron) в Сомерсете . [15]
Смена владельца
[ редактировать ]В 1969 году аэропорт был куплен совместно Корпорацией Борнмута и Советом графства Дорсет и переименован в «Аэропорт Борнмут-Хёрн». [9] позже он станет международным аэропортом Борнмута. Новые владельцы решили перестроить объект в коммерческий аэропорт, и к 1980 году аэропорт стал использоваться чартерными авиакомпаниями, когда компания European Aviation начала выполнять свои услуги. [ нужна ссылка ]
1990–2000-е годы
[ редактировать ]В 1993 году аэропорт принял первые регулярные пассажирские рейсы, когда компания Palmair арендовала свой первый самолет и начала работу Европейская авиационная авиационная хартия (EAC). [ нужна ссылка ] В 1995 году аэропорт был продан компании National Express , а затем, в марте 2001 года, был приобретен Manchester Airports Group , которая на тот момент была вторым по величине владельцем аэропортов Великобритании. [16]
было официально открыто расширение главной взлетно-посадочной полосы В 1996 году с прибытием Конкорда . [ нужна ссылка ] Туристическое агентство Bath Travel зафрахтовало Concorde для сверхзвуковых обедов с шампанским над Бискайским заливом. Ryanair также начала выполнять рейсы из Борнмута в Дублин на самолете Boeing 737-200 .
С 2001 года Боинг 747SP в аэропорту базируется ; он используется королевской семьей Катара и другими высокопоставленными правительственными чиновниками из ближневосточного государства Катар . Самолет часто хранится в бывшем здании BASCO (Ангар 12) и является постоянным гостем в аэропорту Цюриха и Хитроу . [ нужна ссылка ]
В конце 2001 года Борнмутский аэроклуб сделал шаг к полноценной подготовке коммерческих полетов и организовал обучение коммерческих полетов в Борнмуте на бывшей площадке SFT, прилегающей к порогу взлетно-посадочной полосы 08. Обучение коммерческих полетов в Борнмуте (BCFT) адаптировалось и расширялось на протяжении всей своей истории, способствуя для общего успеха аэропорта и дальнейшего повышения важности аэропорта Борнмута для общей подготовки коммерческих полетов в Великобритании.
Компания Palmair компании Bath Travel оставалась основным пользователем аэропорта, там постоянно базировался Боинг 737-200. В 2005 году Thomsonfly стала первой крупной бюджетной авиакомпанией, открывшей хаб в Борнмуте, предоставив два самолета Boeing 737-300 для регулярных рейсов в Европу и (в 2008 году) в страны Карибского бассейна. [17] Также в 2005 году Air Berlin и EasyJet начали выполнять рейсы, объявив маршруты в Падерборн и Женеву соответственно. [ нужна ссылка ] Air Berlin прекратила работу в аэропорту. Ранее аэропорт осуществлял ежедневные рейсы на Нормандские острова, обеспечиваемые базирующейся в Джерси авиакомпанией Blue Islands , которая покинула Борнмут в апреле 2009 года. Базирующаяся в Венгрии компания Wizz Air также выполняла рейсы в Гданьск, Катовице и Краков в 2006 и 2007 годах. [ нужна ссылка ]
Разработка маршрута
[ редактировать ]В 2007 году Ryanair начала быстро увеличивать количество рейсов из аэропорта, первоначально открыв маршруты в Марсель , Аликанте и Милан , в результате чего их общее количество достигло восьми. [ нужна ссылка ] В 2008 году Palmair представила новую серию чартерных рейсов в Тунис , Фуэртевентура , Неаполь , побережье Амальфи и Родос . Olympic Holidays также запустила новые чартерные рейсы на Корфу и Закинф в Греции и Ларнаку на Кипре. [ нужна ссылка ]
9 января 2008 года Ryanair объявила, что с апреля 2008 года они будут базировать один из своих Боингов 737-800 в Борнмуте. [18] В первом квартале авиакомпания объявила о маршрутах в Малагу , Мурсию , Пальму-де-Майорку , Вроцлав и о возобновлении маршрута в Нант . был добавлен дополнительный ежедневный рейс К маршруту Глазго Прествик , а также рейс два раза в день в Эдинбург . В мае того же года было объявлено, что в октябре начнутся маршруты Бергамо и Бове , а также новый еженедельный лыжный рейс в Турин на зимний сезон. [ нужна ссылка ]
Количество маршрутов увеличилось с 14 после закрытия маршрута Нант до 18 — Каркассон , Фару , Лимож и Реус в феврале 2009 года к маршрутной сети были добавлены .
В декабре 2009 года bmibaby объявила о новом летнем маршруте в Джерси. Это был первый раз, когда авиакомпания выполняла рейсы за пределами аэропорта; они предоставляли три услуги в неделю на самолете Боинг 737-500.В декабре Ryanair снова добавила в сеть четыре новых маршрута, в результате чего их общее число достигло 17. Еще один Боинг 737-800 базировался в аэропорту, и авиакомпания планировала перевозить 650 000 пассажиров в год в Борнмуте. [19] однако фактическая цифра была ниже.
После закрытия European Aviation Air Charter компания Palmair зафрахтовала различные типы самолетов у Jet2, Viking, Blue Line, Tor Air и Astraeus, прежде чем 13 мая 2009 года представить свой новый арендованный Astraeus Boeing 737-500 (G-PJPJ). [20] Первоначальное соглашение предусматривало аренду самолета до апреля 2012 года, но авиакомпания прекратила свою деятельность в октябре 2010 года.
Flybe начала предоставлять услуги в мае 2010 года, но прекратила обслуживание в ноябре того же года. Это привело к отсутствию регулярных рейсов из аэропорта. После перерыва в обслуживании 1 ноября 2011 года Blue Islands возобновили рейсы на Гернси и Джерси. 10 ноября 2015 года компания Flybe объявила, что все направления завершатся 27 марта 2016 года. [21]
В сентябре 2016 года из аэропорта начал работу один из новейших британских операторов Scenic Air Tours AOC, предлагая развлекательные/живописные полеты вдоль южного побережья и аренду самолетов. В настоящее время компания расширилась за счет второй операционной базы в аэропорту Дарем-Тис-Вэлли на северо-востоке. Компания эксплуатирует два Piper PA-28 и один Grumman American AA-5 .
В ноябре 2016 года базирующаяся в Борнмуте компания Eagle European начала эксплуатацию своего A-B AOC, выполняя чартерные рейсы на самолете Cessna 421 Golden Eagle , уделяя особое внимание медицинской роли.
Летом 2021 года, под влиянием продолжающейся пандемии и ограничений на международные поездки, easyJet выполнила свои первые внутренние рейсы в Великобритании в Эдинбург, Белфаст, а затем в Ливерпуль. [22]
В марте 2024 года Jet2 объявила, что к апрелю 2025 года из аэропорта станут доступны 16 новых направлений в Испании, Греции, Португалии и Турции. [23]
Расширение
[ редактировать ]
Поскольку в июле 2008 года бюджет увеличился до 45 миллионов фунтов стерлингов, план предусматривал замену терминала прибытия и модернизацию залов регистрации и вылета. Число самолетов может увеличиться с четырех до 11. Совет Крайстчерча и центральное правительство поддержали планы реконструкции терминала аэропорта, увеличив его размер на 62%; работы начались в августе 2007 года. [24]
В настоящее время завершены работы над самим терминалом, где были модернизированы зоны регистрации, контроля безопасности и залы вылета. В контролируемой зоне открылся новый магазин World Duty Free, а также новый магазин WHSmith и закусочная The Olive Tree. Все оставшиеся торговые площади с тех пор были завершены и открыты. [ нужна ссылка ]
Новый зал прибытия был завершен в срок и в рамках бюджета в июле 2011 года. Здание производит на 70% меньше углекислого газа, чем предыдущее здание, а в конструкции использована ориентация здания, позволяющая максимально использовать солнечную энергию, солнечную затенение, дневной свет и естественная вентиляция. Эти меры снизят потребность в механических и электрических установках, что, в свою очередь, снизит энергопотребление здания. [24]
Другие изменения в инфраструктуре вокруг аэропорта включают установку светофоров на входе в аэропорт. [ нужна ссылка ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2024 г. ) |
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в Борнмут и обратно: [25]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
EasyJet | Сезонно: Женева , Лион [26] [ нужен лучший источник ] |
Jet2.com [27] | Аликанте (начинается 3 мая 2025 г.), [1] Фуэртевентура (начинается 2 апреля 2025 г.), [1] Фуншал (начинается 1 мая 2025 г.), [1] Гран-Канария (начинается 9 февраля 2025 г.), [1] Лансароте (начинается 6 февраля 2025 г.), [1] Тенерифе – Юг (начинается 4 февраля 2025 г.) [1] Сезонно: Анталия (начало 3 мая 2025 г.), [1] Корфу (начинается 7 мая 2025 г.), [1] Внутренний (начинается 3 апреля 2025 г.), [1] Фару (начинается 4 апреля 2025 г.), [1] Ираклион (начинается 6 мая 2025 г.), [1] Ибица (начинается 1 мая 2025 г.), [1] Менорка (начинается 4 мая 2025 г.), [1] Пальма-де-Майорка (начинается 2 апреля 2025 г.), [1] Родос (начинается 5 мая 2025 г.), [1] Закинф (начинается 1 мая 2025 г.) [1] |
Райанэйр [28] | Агадир , [29] Аликанте , Эдинбург , Фаро , Гран-Канария , Краков , Лансароте , Малага , Мальта , Тенерифе-Южный , Вроцлав Сезонно: Бержерак , Будапешт , Каркассон , Жирона , Мурсия , Нант , [30] Пальма де Майорка , Венеция , Задар |
Туи Эйрвэйз [31] | Лансароте , Тенерифе – Юг Сезонно: Анталия , Корфу , Даламан , Гран-Канария , Ираклион , Ибица , Кефалония , Менорка , Пальма-де-Майорка , Пафос , Родос , Закинтос. |
Статистика
[ редактировать ]Пассажиры
[ редактировать ]Количество пассажиры [примечание 1] | Количество движения [примечание 2] | Общее количество пассажиров в аэропорту Борнмута 2003–2021 гг. (в миллионах) | |||
---|---|---|---|---|---|
2003 | 460,872 | 76,177 |
Годовой пассажиропоток в аэропорту BOH.См. запрос Викиданных . | ||
2004 | 492,882 | 77,142 | |||
2005 | 829,108 | 79,512 | |||
2006 | 960,773 | 75,505 | |||
2007 | 1,083,379 | 71,742 | |||
2008 | 1,078,941 | 78,527 | |||
2009 | 868,445 | 82,538 | |||
2010 | 751,331 | 55,398 | |||
2011 | 613,755 | 51,799 | |||
2012 | 689,913 | 51,089 | |||
2013 | 660,272 | 47,174 | |||
2014 | 661,584 | 43,122 | |||
2015 | 706,776 | 43,020 | |||
2016 | 667,981 | 36,922 | |||
2017 | 694,660 | 34,641 | |||
2018 | 674,972 | 39,886 | |||
2019 | 803,307 | 39,886 | |||
2020 | 175,907 | 28,370 | |||
2021 | 200,640 | 3,098 | |||
2022 | 734,530 | 5,066 |
Маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Общий пассажиры | Изменять 2021 / 22 |
---|---|---|---|
1 | Пальма де Майорка | 110,968 | ![]() |
2 | Аликанте | 70,195 | ![]() |
3 | Малага | 67,418 | ![]() |
4 | Тенерифе Юг | 55,073 | ![]() |
5 | Фару | 50,890 | ![]() |
6 | Жирона | 35,907 | ![]() |
7 | Краков | 34,815 | ![]() |
8 | Лансароте | 29,567 | ![]() |
9 | Мурсия | 29,233 | ![]() |
10 | Дублин | 28,983 | ![]() |
Другие удобства
[ редактировать ]Аэропорт имеет территорию площадью 200 акров (0,81 км 2). 2 ) индустриальный парк, включая офисы и ангары . В начале марта 2009 года компания Manchester Airport Developments завершила строительство Cirrus Court, комплекса из 14 промышленных объектов, который является первой частью ряда этапов реконструкции северного авиационного сектора. [33]
Когда Channel Express работал, его головной офис находился в здании 470 аэропорта. [34]
Офисы Babcock International Group по вопросам обороны и безопасности расположены в аэропорту.
L3 CTS (ранее CTC Aviation) раньше располагала на аэродроме свою основную базу летной подготовки в Великобритании, где студенты проходили базовую, промежуточную и повышенную подготовку. Расположенная на восточной стороне специально построенного ангара, компания эксплуатировала парк самолетов Diamond DA42 , Slingsby T67 Firefly и, недавно, Diamond DA40 . Их база в Борнмуте дополнила свои объекты в Саутгемптоне, Ковентри, Понте-де-Сор (Португалия), Гамильтоне (Новая Зеландия) и Крэнфилде. [ нужна ссылка ]
Обучение коммерческих полетов в Борнмуте и Академия пилотов авиакомпаний. Работает из главного офиса и ангара в авиационном парке Запад, примыкающем к объекту Воздушной службы Национальной полиции (NPAS). На перроне располагалась стоянка для коммерческого парка, в том числе двух самолетов BE76 Duchess и четырех самолетов Piper PA-28. У них также были в ангаре самолеты, принадлежащие компании, в том числе Pilatus PC-12 , SIAI-Marchetti SF.260 , Beagle B.121 Pup , Scottish Aviation Bulldog , Partenavia P.68 и несколько самолетов Robin HR 200 . BCFT специализировалась на модульном летном обучении, в то время как ее дочерняя компания APA была пионером в новом и динамичном подходе к интегрированному летному обучению с базами в международном аэропорту Борнмута и международном аэропорту Мельбурна-Орландо . Он прекратил свою деятельность в начале сентября 2022 года.
Scenic Air Tours, обладатель сертификата AOC от A до A, также работает из Aviation Park West с основной операционной базой в аэропорту, а на ее вторичной базе, расположенной в аэропорту Дарем-Тис-Вэлли, находится один из ее самолетов Piper PA-28, доступных для осмотра достопримечательностей и авиаперелетов. Фотография. Парк самолетов, базирующихся в Борнмуте, состоит из самолетов Piper PA-28 и Grumman American AA-5, которые доступны для экскурсионных поездок и аренды. [ нужна ссылка ]
В Борнмуте находится специализированная станция технического обслуживания Pilatus , специализирующаяся на Pilatus PC-12 , обслуживающем самолеты со всей Европы. Jetfly Aviation, компания с долевым участием, использует базу в Борнмуте для своих нужд технического обслуживания и размещает самолеты и экипаж в аэропорту. [ нужна ссылка ]
Помимо станции технического обслуживания Pilatus, в аэропорту есть еще несколько других, специализирующихся в различных областях отрасли. Крупнейшей компанией по производству самолетов гражданской авиации является Airtime Aviation, обеспечивающая техническое обслуживание самолетов размером до Beechcraft King Air . Airtime также обеспечивает покраску самолетов через свою дочернюю компанию Airtime Paint, обслуживающую все виды самолетов, включая небольшие реактивные самолеты. Fast Aviation также обеспечивает техническое обслуживание самолетов авиации общего назначения и базируется на северной стороне аэродрома. MCA предоставляет специализированную King Air поддержку и техническое обслуживание по нескольким контрактам по всему миру. Jets и Technic Air обеспечивают техническое обслуживание реактивных самолетов и небольших турбовинтовых авиалайнеров.
Обслуживание самолетов авиации общего назначения обеспечивают две компании: Bliss Aviation, небольшая летная школа, специализирующаяся на обучении вертолетам, обеспечивающая обслуживание небольших самолетов, таких как Piper PA-28, и более крупных многомоторных поршневых самолетов, таких как Piper Chieftain и Beechcraft Baron . Более крупные корпоративные самолеты обслуживаются компанией Signature Flight Support, часто обслуживая самолеты размером до Gulfstream G650 и Falcon 7X .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 21 марта 1944 года бомбардировщик Королевских ВВС Галифакс разбился в Мурдауне вскоре после взлета . [35]
- 28 января 1972 года самолет Vickers Viscount D-ANEF из Airwork Services был поврежден и не подлежал ремонту, когда шасси обрушилось после тяжелой посадки. [36]
- 23 сентября 2007 года Thomson Airways, Боинг 737-300 зарегистрированный как G-THOF, заглох на подходе к Борнмуту . [37]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Колдер, Саймон (26 марта 2024 г.). «Аэропорт Борнмута готов к войне за тарифы в 2025 году из-за прибытия Jet2» . Независимый . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Служба аэронавигационной информации НАТС: Борнмут – EGHH» . Проверено 21 августа 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 21 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 23 марта 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Наша история» . Аэропорт Борнмута. 2011. Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ «Факты и цифры» . Аэропорт Борнмута. 2008. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ «Rigby Group покупает аэропорт Борнмута за нераскрытую плату» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Уайт, Аллен (1987) Аэродром Крайстчерч - 40 лет полетов
- ^ История британской авиакомпании - Лондонский столичный университет. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «История аэропорта Борнмута - Сеть путеводителей по аэропортам» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 4 февраля 2007 г.
- ^ Джон Флейшман (октябрь 2020 г.). «Рассвет трансатлантических перелетов» . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «История Палмэра» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 года.
- ^ Читатель, Джейн (9 января 2014 г.). «Гнев родителей по поводу переезда школы Паркфилд в аэропорт Борнмута» . Борнмут Эхо . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Некролог Ивонн Поуп Синтес» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Семья Эйрворк Вулли» . www.woolleyfamily.co.uk . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «История ФРАДУ Хантер» . www.fradu.info . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Аэропорт Манчестера расправляет крылья» . BBC News c Бизнес . 19 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2003 г. Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Борнмут подтвержден в качестве новой базы для авиакомпании с низкими тарифами» . Томсон . 2004. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ «Борнмут выигрывает 24-ю европейскую базу Ryanair» . Райанэйр . 2008. Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ «Ryanair объявляет о новых маршрутах и добавляет еще один самолет в аэропорт Борнмута» . Борнмут Эхо . 18 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ «Самолет Питера Бата с честью представлен в аэропорту Борнмута» . Борнмут Дейли Эхо . 2009. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «EasyJet запускает внутренние рейсы из Дорсета | The Independent» . Independent.co.uk . 18 марта 2021 г.
- ^ «В аэропорту Борнмута объявлена новая авиакомпания, летающая по 16 направлениям» . Борнмут Эхо . 26 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Программа реконструкции стоимостью 45 миллионов фунтов стерлингов» . Аэропорт Борнмута. 2008. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ bournemouthairport.com - Расписания. Архивировано 16 ноября 2016 г. на Wayback Machine , получено 19 ноября 2016 г.
- ^ «EasyJet добавляет второй лыжный маршрут из Борнмута» .
- ^ «Jet2.com и Jet2holidays объявляют об открытии рейсов и отпусков из аэропорта Борнмута» . Jet2.com . 26 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Забронируйте дешевые авиабилеты с помощью Fare Finder | Ryanair» . www.ryanair.com .
- ^ «Ryanair добавляет маршруты в Великобританию с расширением в Марокко летом 2024 года» .
- ^ «Райанэйр» .
- ^ «Расписание полетов» . tui.co.uk.
- ^ «Данные аэропорта 2019» (PDF) . Управление гражданской авиации Великобритании. 5 марта 2019 г. Таблицы 12.1(XLS) и 12.2 (XLS). Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 5 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Развитие аэропорта завершено» . Ежедневное Эхо . 2009. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ « Контактная информация. Архивировано 12 сентября 2011 года в Wayback Machine ». Канал Экспресс . Проверено 31 декабря 2011 года. «Channel Express (Air Services) Limited, здание 470, международный аэропорт Борнмута, Крайстчерч Дорсет. BH23 6SE».
- ^ «Семья пилота разбившегося бомбардировщика в Борнмуте Дениса Эванса требует правосудия» . Новости Би-би-си . 23 января 2012 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Авиационные катастрофы — Томсон 3894» . Проверено 15 июля 2024 г.
См. также
[ редактировать ]- Музей авиации Борнмута - находился в аэропорту с 1998 по 2008 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]