Jump to content

Аэропорт Борнмута

Координаты : 50 ° 46'48 "N 001 ° 50'33" W  /  50,78000 ° N 1,84250 ° W  / 50,78000; -1,84250

Аэропорт Борнмута
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Региональные и городские аэропорты (RCA)
Служит Южный Уилтшир , Дорсет , Нью-Форест
Расположение Херн , Дорсет
Открыто 1944 год ; 80 лет назад ( 1944 )
Фокусный город для
Построен 1941 год ; 83 года назад ( 1941 )
Высота AMSL 38 футов / 12 м
Координаты 50 ° 46'48 "N 001 ° 50'33" W  /  50,78000 ° N 1,84250 ° W  / 50,78000; -1,84250
Веб-сайт www .борнмутаэропорт
Карта
BOH/EGHH расположен в Дорсете.
БОГ/ЕГХХ
БОГ /ЕГХХ
Расположение в Дорсете
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
08/26 2,271 7,451 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 950,206
Смена пассажиров 22-23 Увеличивать29.36%
Движения самолетов 5,066
Движения меняются 21-22 Увеличивать64%

Аэропорт Борнмута ( IATA : BOH , ICAO : EGHH ) (ранее известный как аэропорт Херн и международный аэропорт Борнмута ) — международный аэропорт, расположенный в 3,5 морских милях (6,5 км; 4,0 миль) к северо-северо-востоку от Борнмута , [2] в южной Англии. Сайт открылся как RAF Hurn в 1941 году, но был передан под гражданский контроль в 1944 году. В течение короткого периода (между 1944 и 1946 годами) Херн служил международным аэропортом Лондона, до открытия объектов в Хитроу . Коммерческие услуги возобновились в конце 1950-х годов, а Palmair начала полеты в Пальму, Майорка . в октябре 1958 года [4]

Впоследствии Ryanair и TUI Airways , причем регулярные рейсы теперь часто обслуживают Западную Европу и Средиземноморский регион, а чартерные и сезонные рейсы обслуживают Северную Африку, Северную Америку и страны Карибского бассейна. в аэропорту базировались самолеты [5] Число пассажиров достигло пика в 2007 году, когда через аэропорт прошло чуть более миллиона человек. В 2019 году общее количество пассажиров составило около 803 000 человек. это число упало примерно до 176 000 В 2020 году из-за пандемии COVID-19 . [3]

Ryanair и TUI Airways являются основными пользователями аэропорта, который принадлежал и управлялся Manchester Airports Group (MAG), одним из крупнейших британских операторов аэропортов до декабря 2017 года, когда Regional & City Airports (RCA) приобрела аэропорт Борнмута за нераскрытую сделку. количество. [6]

Расположение

[ редактировать ]

Аэропорт Борнмута расположен на окраине деревни Херн в районе Совета BCP , в 4 милях (6 км) к северу от Борнмута, в 1 миле (1,6 км) к западу от автомагистрали A338 и примерно в 100 милях (160 км) к юго-западу от Лондона. До аэропорта можно добраться по автомагистрали A31 с автомагистралей M27 и M3 на востоке и по A35 на западе. Ближайший аэропорт, обслуживающий этот район, — аэропорт Саутгемптона .

До Второй мировой войны аэропортом Борнмута был аэродром Крайстчерч . [7]

1940-е годы

[ редактировать ]

С ноября 1944 года аэродром заменил бристольский аэропорт Уитчерч. [8] в качестве основной операционной базы British Overseas Airways Corporation до полного открытия аэропорта Хитроу в 1948 году. [9] С октября 1945 года Херн служил трансатлантическим аэропортом Лондона , пока в середине 1946 года Хитроу не открылся для авиакомпаний. В этой роли он принял участие в «Первом полете коммерческого наземного самолета за границу» из США 23 октября. (Этот межконтинентальный рейс на самолете Douglas DC-4 включал остановки для дозаправки в Гандере, Ньюфаундленде и Шенноне в Ирландской Республике.) [10]

В январе 1946 года компания Pan Am открыла регулярный рейс из Нью-Йорка ( Ла Гуардиа ) в Лондон (Хурн) пять дней в неделю на новом самолете DC-4 ; время в пути составило 17   часов 40   минут. Это также была отправная точка первого сухопутного сообщения между Англией и Австралией, которое заняло три дня на Avro Lancastrians (модифицированных бомбардировщиках Lancaster ). [ нужна ссылка ]

1950–1980-е годы

[ редактировать ]

Первые чартерные рейсы

[ редактировать ]

Первый чартер Palmair из аэропорта состоялся в 1958 году на единственном 36-местном самолете Viking , направлявшемся в Пальма-де-Майорку . [11] Эта услуга стала одним из первых чартерных рейсов в Соединенном Королевстве.

Производство самолетов

[ редактировать ]
BAC 1-11 в компании British Aircraft Corporation в аэропорту Борнмута в 1971 году. цветах

Компания Vickers-Armstrongs приобрела несколько бывших ангаров BOAC в Херне в 1951 году и начала производство Varsities , затем Viscounts и, в конечном итоге, как British Aircraft Corporation , BAC One-Eleven . За 33 года из Хурна было построено и доставлено 222 One-Elevens, 146 Varsities и 279 Viscounts, всего на этом заводе было произведено 647 самолетов. [ нужна ссылка ]

Здесь же велись некоторые разработки злополучного TSR-2 (хотя сборка и летные испытания проводились в Warton , Lancs), а также производство Jet Provost крыльев ; здесь производились другие компоненты для Concorde , Panavia Tornado и Short Skyvan . [ нужна ссылка ] Закрытие предприятия British Aerospace в 1984 году положило конец роли Борнмута как важного игрока в авиастроительной промышленности. Бывший авиазавод теперь является одной из крупнейших промышленных площадок Дорсета, включая базу Cobham plc . [ нужна ссылка ]

Колледж управления воздушным движением

[ редактировать ]

Рядом со входом в аэропорт Борнмута находился Колледж управления воздушным движением, которым управляет NATS , ныне приватизированный поставщик услуг управления воздушным движением в Великобритании. Основанная Министерством гражданской авиации как Школа управления воздушным движением в 1949 году, в 1962 году учреждение было переименовано в колледж. [ нужна ссылка ] Студенты из страны и из-за границы прошли обучение по всем аспектам работы УВД и продолжили работу по всему миру. Широко использовались электронные компьютерные тренажеры УВД. Благодаря удобному расположению на действующем аэродроме, в течение значительного периода обучение радиолокационному управлению подходом проводилось подразделением УВД аэропорта. Студенты смогли отработать упражнения по радиолокационному управлению, используя летного подразделения гражданской авиации Dove в качестве живых целей временно выделенные самолеты . В здании также располагалась группа оценки управления воздушным движением, отвечавшая за разработку технологий, используемых в этой службе. [ нужна ссылка ]

В 2011 году NATS перевела обучение УВД в свою штаб-квартиру в Уайтли недалеко от Саутгемптона. Помещение в Херне было приобретено бесплатной школой Parkfield School, обслуживающей Борнмут и его окрестности. [12]

Первая британская женщина-авиадиспетчер

[ редактировать ]

Ивонн Поуп Синтес была первой британской женщиной-авиадиспетчером и работала в аэропорту Борнмута, когда получила квалификацию, а затем окончила Гатвик и позже стала первой женщиной-капитаном коммерческой авиакомпании Великобритании. [13]

Группа требований к авиационному парку

[ редактировать ]
Самолет Hawker Sea Hawk авиакомпании Airwork FRU в аэропорту Борнмута (Хёрн) в 1967 году.

Airwork Limited , с 1957 года именуемая Airwork Services Limited для работ по поддержке обороны, в сентябре 1952 года заключила контракт с Королевским флотом на эксплуатацию Подразделения по требованиям флота (FRU) в Херне. бывшей авиации ВМФ Королевского флота использовались самолеты В качестве целей для обучения операторов радаров , однако гражданские пилоты для управления самолетами были наняты . Летом 1959 года Airwork перенесла свой головной офис из Лэнгли в Херн и сосредоточила там свои ремонтные мощности. [14] В октябре 1972 года FRU переехал в авиабазу RNAS Yeovilton (HMS Heron) в Сомерсете . [15]

Смена владельца

[ редактировать ]

В 1969 году аэропорт был куплен совместно Корпорацией Борнмута и Советом графства Дорсет и переименован в «Аэропорт Борнмут-Хёрн». [9] позже он станет международным аэропортом Борнмута. Новые владельцы решили перестроить объект в коммерческий аэропорт, и к 1980 году аэропорт стал использоваться чартерными авиакомпаниями, когда компания European Aviation начала выполнять свои услуги. [ нужна ссылка ]

1990–2000-е годы

[ редактировать ]

В 1993 году аэропорт принял первые регулярные пассажирские рейсы, когда компания Palmair арендовала свой первый самолет и начала работу Европейская авиационная авиационная хартия (EAC). [ нужна ссылка ] В 1995 году аэропорт был продан компании National Express , а затем, в марте 2001 года, был приобретен Manchester Airports Group , которая на тот момент была вторым по величине владельцем аэропортов Великобритании. [16]

было официально открыто расширение главной взлетно-посадочной полосы В 1996 году с прибытием Конкорда . [ нужна ссылка ] Туристическое агентство Bath Travel зафрахтовало Concorde для сверхзвуковых обедов с шампанским над Бискайским заливом. Ryanair также начала выполнять рейсы из Борнмута в Дублин на самолете Boeing 737-200 .

С 2001 года Боинг 747SP в аэропорту базируется ; он используется королевской семьей Катара и другими высокопоставленными правительственными чиновниками из ближневосточного государства Катар . Самолет часто хранится в бывшем здании BASCO (Ангар 12) и является постоянным гостем в аэропорту Цюриха и Хитроу . [ нужна ссылка ]

В конце 2001 года Борнмутский аэроклуб сделал шаг к полноценной подготовке коммерческих полетов и организовал обучение коммерческих полетов в Борнмуте на бывшей площадке SFT, прилегающей к порогу взлетно-посадочной полосы 08. Обучение коммерческих полетов в Борнмуте (BCFT) адаптировалось и расширялось на протяжении всей своей истории, способствуя для общего успеха аэропорта и дальнейшего повышения важности аэропорта Борнмута для общей подготовки коммерческих полетов в Великобритании.

Компания Palmair компании Bath Travel оставалась основным пользователем аэропорта, там постоянно базировался Боинг 737-200. В 2005 году Thomsonfly стала первой крупной бюджетной авиакомпанией, открывшей хаб в Борнмуте, предоставив два самолета Boeing 737-300 для регулярных рейсов в Европу и (в 2008 году) в страны Карибского бассейна. [17] Также в 2005 году Air Berlin и EasyJet начали выполнять рейсы, объявив маршруты в Падерборн и Женеву соответственно. [ нужна ссылка ] Air Berlin прекратила работу в аэропорту. Ранее аэропорт осуществлял ежедневные рейсы на Нормандские острова, обеспечиваемые базирующейся в Джерси авиакомпанией Blue Islands , которая покинула Борнмут в апреле 2009 года. Базирующаяся в Венгрии компания Wizz Air также выполняла рейсы в Гданьск, Катовице и Краков в 2006 и 2007 годах. [ нужна ссылка ]

Разработка маршрута

[ редактировать ]

В 2007 году Ryanair начала быстро увеличивать количество рейсов из аэропорта, первоначально открыв маршруты в Марсель , Аликанте и Милан , в результате чего их общее количество достигло восьми. [ нужна ссылка ] В 2008 году Palmair представила новую серию чартерных рейсов в Тунис , Фуэртевентура , Неаполь , побережье Амальфи и Родос . Olympic Holidays также запустила новые чартерные рейсы на Корфу и Закинф в Греции и Ларнаку на Кипре. [ нужна ссылка ]

9 января 2008 года Ryanair объявила, что с апреля 2008 года они будут базировать один из своих Боингов 737-800 в Борнмуте. [18] В первом квартале авиакомпания объявила о маршрутах в Малагу , Мурсию , Пальму-де-Майорку , Вроцлав и о возобновлении маршрута в Нант . был добавлен дополнительный ежедневный рейс К маршруту Глазго Прествик , а также рейс два раза в день в Эдинбург . В мае того же года было объявлено, что в октябре начнутся маршруты Бергамо и Бове , а также новый еженедельный лыжный рейс в Турин на зимний сезон. [ нужна ссылка ]

Количество маршрутов увеличилось с 14 после закрытия маршрута Нант до 18 — Каркассон , Фару , Лимож и Реус в феврале 2009 года к маршрутной сети были добавлены .

В декабре 2009 года bmibaby объявила о новом летнем маршруте в Джерси. Это был первый раз, когда авиакомпания выполняла рейсы за пределами аэропорта; они предоставляли три услуги в неделю на самолете Боинг 737-500.В декабре Ryanair снова добавила в сеть четыре новых маршрута, в результате чего их общее число достигло 17. Еще один Боинг 737-800 базировался в аэропорту, и авиакомпания планировала перевозить 650 000 пассажиров в год в Борнмуте. [19] однако фактическая цифра была ниже.

После закрытия European Aviation Air Charter компания Palmair зафрахтовала различные типы самолетов у Jet2, Viking, Blue Line, Tor Air и Astraeus, прежде чем 13 мая 2009 года представить свой новый арендованный Astraeus Boeing 737-500 (G-PJPJ). [20] Первоначальное соглашение предусматривало аренду самолета до апреля 2012 года, но авиакомпания прекратила свою деятельность в октябре 2010 года.

Flybe начала предоставлять услуги в мае 2010 года, но прекратила обслуживание в ноябре того же года. Это привело к отсутствию регулярных рейсов из аэропорта. После перерыва в обслуживании 1 ноября 2011 года Blue Islands возобновили рейсы на Гернси и Джерси. 10 ноября 2015 года компания Flybe объявила, что все направления завершатся 27 марта 2016 года. [21]

В сентябре 2016 года из аэропорта начал работу один из новейших британских операторов Scenic Air Tours AOC, предлагая развлекательные/живописные полеты вдоль южного побережья и аренду самолетов. В настоящее время компания расширилась за счет второй операционной базы в аэропорту Дарем-Тис-Вэлли на северо-востоке. Компания эксплуатирует два Piper PA-28 и один Grumman American AA-5 .

В ноябре 2016 года базирующаяся в Борнмуте компания Eagle European начала эксплуатацию своего A-B AOC, выполняя чартерные рейсы на самолете Cessna 421 Golden Eagle , уделяя особое внимание медицинской роли.

Летом 2021 года, под влиянием продолжающейся пандемии и ограничений на международные поездки, easyJet выполнила свои первые внутренние рейсы в Великобритании в Эдинбург, Белфаст, а затем в Ливерпуль. [22]

В марте 2024 года Jet2 объявила, что к апрелю 2025 года из аэропорта станут доступны 16 новых направлений в Испании, Греции, Португалии и Турции. [23]

Расширение

[ редактировать ]
Бывшее здание терминала, замененное при расширении.

Поскольку в июле 2008 года бюджет увеличился до 45   миллионов фунтов стерлингов, план предусматривал замену терминала прибытия и модернизацию залов регистрации и вылета. Число самолетов может увеличиться с четырех до 11. Совет Крайстчерча и центральное правительство поддержали планы реконструкции терминала аэропорта, увеличив его размер на 62%; работы начались в августе 2007 года. [24]

В настоящее время завершены работы над самим терминалом, где были модернизированы зоны регистрации, контроля безопасности и залы вылета. В контролируемой зоне открылся новый магазин World Duty Free, а также новый магазин WHSmith и закусочная The Olive Tree. Все оставшиеся торговые площади с тех пор были завершены и открыты. [ нужна ссылка ]

Новый зал прибытия был завершен в срок и в рамках бюджета в июле 2011 года. Здание производит на 70% меньше углекислого газа, чем предыдущее здание, а в конструкции использована ориентация здания, позволяющая максимально использовать солнечную энергию, солнечную затенение, дневной свет и естественная вентиляция. Эти меры снизят потребность в механических и электрических установках, что, в свою очередь, снизит энергопотребление здания. [24]

Другие изменения в инфраструктуре вокруг аэропорта включают установку светофоров на входе в аэропорт. [ нужна ссылка ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в Борнмут и обратно: [25]

Авиакомпании Направления
EasyJet Сезонно: Женева , Лион [26] [ нужен лучший источник ]
Jet2.com [27] Аликанте (начинается 3 мая 2025 г.), [1] Фуэртевентура (начинается 2 апреля 2025 г.), [1] Фуншал (начинается 1 мая 2025 г.), [1] Гран-Канария (начинается 9 февраля 2025 г.), [1] Лансароте (начинается 6 февраля 2025 г.), [1] Тенерифе – Юг (начинается 4 февраля 2025 г.) [1]
Сезонно: Анталия (начало 3 мая 2025 г.), [1] Корфу (начинается 7 мая 2025 г.), [1] Внутренний (начинается 3 апреля 2025 г.), [1] Фару (начинается 4 апреля 2025 г.), [1] Ираклион (начинается 6 мая 2025 г.), [1] Ибица (начинается 1 мая 2025 г.), [1] Менорка (начинается 4 мая 2025 г.), [1] Пальма-де-Майорка (начинается 2 апреля 2025 г.), [1] Родос (начинается 5 мая 2025 г.), [1] Закинф (начинается 1 мая 2025 г.) [1]
Райанэйр [28] Агадир , [29] Аликанте , Эдинбург , Фаро , Гран-Канария , Краков , Лансароте , Малага , Мальта , Тенерифе-Южный , Вроцлав
Сезонно: Бержерак , Будапешт , Каркассон , Жирона , Мурсия , Нант , [30] Пальма де Майорка , Венеция , Задар
Туи Эйрвэйз [31] Лансароте , Тенерифе – Юг
Сезонно: Анталия , Корфу , Даламан , Гран-Канария , Ираклион , Ибица , Кефалония , Менорка , Пальма-де-Майорка , Пафос , Родос , Закинтос.

Статистика

[ редактировать ]

Пассажиры

[ редактировать ]
Количество
пассажиры [примечание 1]
Количество
движения [примечание 2]
Общее количество пассажиров в аэропорту Борнмута
2003–2021 гг. (в миллионах)
2003 460,872 76,177
Годовой пассажиропоток в аэропорту BOH.См. запрос Викиданных .
2004 492,882 77,142
2005 829,108 79,512
2006 960,773 75,505
2007 1,083,379 71,742
2008 1,078,941 78,527
2009 868,445 82,538
2010 751,331 55,398
2011 613,755 51,799
2012 689,913 51,089
2013 660,272 47,174
2014 661,584 43,122
2015 706,776 43,020
2016 667,981 36,922
2017 694,660 34,641
2018 674,972 39,886
2019 803,307 39,886
2020 175,907 28,370
2021 200,640 3,098
2022 734,530 5,066

Маршруты

[ редактировать ]
Самые загруженные маршруты в Борнмут и обратно (2022 г.) [32]
Классифицировать Аэропорт Общий
пассажиры
Изменять
2021 / 22
1 Пальма де Майорка 110,968 Увеличивать 410.3%
2 Аликанте 70,195 Увеличивать 237.7%
3 Малага 67,418 Увеличивать 212.7%
4 Тенерифе Юг 55,073 Увеличивать 327.7%
5 Фару 50,890 Увеличивать 280.1%
6 Жирона 35,907 Увеличивать 430.3%
7 Краков 34,815 Увеличивать 155.2%
8 Лансароте 29,567 Увеличивать 262.7%
9 Мурсия 29,233 Увеличивать 254.6%
10 Дублин 28,983 Увеличивать 621.7%

Другие удобства

[ редактировать ]

Аэропорт имеет территорию площадью 200 акров (0,81 км 2). 2 ) индустриальный парк, включая офисы и ангары . В начале марта 2009 года компания Manchester Airport Developments завершила строительство Cirrus Court, комплекса из 14 промышленных объектов, который является первой частью ряда этапов реконструкции северного авиационного сектора. [33]

Когда Channel Express работал, его головной офис находился в здании 470 аэропорта. [34]

Офисы Babcock International Group по вопросам обороны и безопасности расположены в аэропорту.

L3 CTS (ранее CTC Aviation) раньше располагала на аэродроме свою основную базу летной подготовки в Великобритании, где студенты проходили базовую, промежуточную и повышенную подготовку. Расположенная на восточной стороне специально построенного ангара, компания эксплуатировала парк самолетов Diamond DA42 , Slingsby T67 Firefly и, недавно, Diamond DA40 . Их база в Борнмуте дополнила свои объекты в Саутгемптоне, Ковентри, Понте-де-Сор (Португалия), Гамильтоне (Новая Зеландия) и Крэнфилде. [ нужна ссылка ]

Обучение коммерческих полетов в Борнмуте и Академия пилотов авиакомпаний. Работает из главного офиса и ангара в авиационном парке Запад, примыкающем к объекту Воздушной службы Национальной полиции (NPAS). На перроне располагалась стоянка для коммерческого парка, в том числе двух самолетов BE76 Duchess и четырех самолетов Piper PA-28. У них также были в ангаре самолеты, принадлежащие компании, в том числе Pilatus PC-12 , SIAI-Marchetti SF.260 , Beagle B.121 Pup , Scottish Aviation Bulldog , Partenavia P.68 и несколько самолетов Robin HR 200 . BCFT специализировалась на модульном летном обучении, в то время как ее дочерняя компания APA была пионером в новом и динамичном подходе к интегрированному летному обучению с базами в международном аэропорту Борнмута и международном аэропорту Мельбурна-Орландо . Он прекратил свою деятельность в начале сентября 2022 года.

Scenic Air Tours, обладатель сертификата AOC от A до A, также работает из Aviation Park West с основной операционной базой в аэропорту, а на ее вторичной базе, расположенной в аэропорту Дарем-Тис-Вэлли, находится один из ее самолетов Piper PA-28, доступных для осмотра достопримечательностей и авиаперелетов. Фотография. Парк самолетов, базирующихся в Борнмуте, состоит из самолетов Piper PA-28 и Grumman American AA-5, которые доступны для экскурсионных поездок и аренды. [ нужна ссылка ]

В Борнмуте находится специализированная станция технического обслуживания Pilatus , специализирующаяся на Pilatus PC-12 , обслуживающем самолеты со всей Европы. Jetfly Aviation, компания с долевым участием, использует базу в Борнмуте для своих нужд технического обслуживания и размещает самолеты и экипаж в аэропорту. [ нужна ссылка ]

Помимо станции технического обслуживания Pilatus, в аэропорту есть еще несколько других, специализирующихся в различных областях отрасли. Крупнейшей компанией по производству самолетов гражданской авиации является Airtime Aviation, обеспечивающая техническое обслуживание самолетов размером до Beechcraft King Air . Airtime также обеспечивает покраску самолетов через свою дочернюю компанию Airtime Paint, обслуживающую все виды самолетов, включая небольшие реактивные самолеты. Fast Aviation также обеспечивает техническое обслуживание самолетов авиации общего назначения и базируется на северной стороне аэродрома. MCA предоставляет специализированную King Air поддержку и техническое обслуживание по нескольким контрактам по всему миру. Jets и Technic Air обеспечивают техническое обслуживание реактивных самолетов и небольших турбовинтовых авиалайнеров.

Обслуживание самолетов авиации общего назначения обеспечивают две компании: Bliss Aviation, небольшая летная школа, специализирующаяся на обучении вертолетам, обеспечивающая обслуживание небольших самолетов, таких как Piper PA-28, и более крупных многомоторных поршневых самолетов, таких как Piper Chieftain и Beechcraft Baron . Более крупные корпоративные самолеты обслуживаются компанией Signature Flight Support, часто обслуживая самолеты размером до Gulfstream G650 и Falcon 7X .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Количество пассажиров, включая внутренние, международные и транзитные.
  2. ^ Количество перемещений представляет собой общее количество взлетов и посадок за этот год.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Колдер, Саймон (26 марта 2024 г.). «Аэропорт Борнмута готов к войне за тарифы в 2025 году из-за прибытия Jet2» . Независимый . Проверено 26 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Служба аэронавигационной информации НАТС: Борнмут – EGHH» . Проверено 21 августа 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 21 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 23 марта 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ «Наша история» . Аэропорт Борнмута. 2011. Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 19 марта 2011 г.
  5. ^ «Факты и цифры» . Аэропорт Борнмута. 2008. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  6. ^ «Rigby Group покупает аэропорт Борнмута за нераскрытую плату» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
  7. ^ Уайт, Аллен (1987) Аэродром Крайстчерч - 40 лет полетов
  8. ^ История британской авиакомпании - Лондонский столичный университет. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Jump up to: а б «История аэропорта Борнмута - Сеть путеводителей по аэропортам» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 4 февраля 2007 г.
  10. ^ Джон Флейшман (октябрь 2020 г.). «Рассвет трансатлантических перелетов» . Проверено 25 сентября 2020 г.
  11. ^ «История Палмэра» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 года.
  12. ^ Читатель, Джейн (9 января 2014 г.). «Гнев родителей по поводу переезда школы Паркфилд в аэропорт Борнмута» . Борнмут Эхо . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
  13. ^ «Некролог Ивонн Поуп Синтес» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 29 августа 2021 г.
  14. ^ «Семья Эйрворк Вулли» . www.woolleyfamily.co.uk . Проверено 11 апреля 2023 г.
  15. ^ «История ФРАДУ Хантер» . www.fradu.info . Проверено 11 апреля 2023 г.
  16. ^ «Аэропорт Манчестера расправляет крылья» . BBC News &#7c Бизнес . 19 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2003 г. Проверено 31 октября 2016 г.
  17. ^ «Борнмут подтвержден в качестве новой базы для авиакомпании с низкими тарифами» . Томсон . 2004. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
  18. ^ «Борнмут выигрывает 24-ю европейскую базу Ryanair» . Райанэйр . 2008. Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
  19. ^ «Ryanair объявляет о новых маршрутах и ​​добавляет еще один самолет в аэропорт Борнмута» . Борнмут Эхо . 18 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. Проверено 28 марта 2010 г.
  20. ^ «Самолет Питера Бата с честью представлен в аэропорту Борнмута» . Борнмут Дейли Эхо . 2009. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 13 мая 2009 г.
  21. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  22. ^ «EasyJet запускает внутренние рейсы из Дорсета | The Independent» . Independent.co.uk . 18 марта 2021 г.
  23. ^ «В аэропорту Борнмута объявлена ​​новая авиакомпания, летающая по 16 направлениям» . Борнмут Эхо . 26 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Программа реконструкции стоимостью 45 миллионов фунтов стерлингов» . Аэропорт Борнмута. 2008. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
  25. ^ bournemouthairport.com - Расписания. Архивировано 16 ноября 2016 г. на Wayback Machine , получено 19 ноября 2016 г.
  26. ^ «EasyJet добавляет второй лыжный маршрут из Борнмута» .
  27. ^ «Jet2.com и Jet2holidays объявляют об открытии рейсов и отпусков из аэропорта Борнмута» . Jet2.com . 26 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.
  28. ^ «Забронируйте дешевые авиабилеты с помощью Fare Finder | Ryanair» . www.ryanair.com .
  29. ^ «Ryanair добавляет маршруты в Великобританию с расширением в Марокко летом 2024 года» .
  30. ^ «Райанэйр» .
  31. ^ «Расписание полетов» . tui.co.uk.
  32. ^ «Данные аэропорта 2019» (PDF) . Управление гражданской авиации Великобритании. 5 марта 2019 г. Таблицы 12.1(XLS) и 12.2 (XLS). Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 5 марта 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  33. ^ «Развитие аэропорта завершено» . Ежедневное Эхо . 2009. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  34. ^ « Контактная информация. Архивировано 12 сентября 2011 года в Wayback Machine ». Канал Экспресс . Проверено 31 декабря 2011 года. «Channel Express (Air Services) Limited, здание 470, международный аэропорт Борнмута, Крайстчерч Дорсет. BH23 6SE».
  35. ^ «Семья пилота разбившегося бомбардировщика в Борнмуте Дениса Эванса требует правосудия» . Новости Би-би-си . 23 января 2012 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
  36. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2009 г.
  37. ^ «Авиационные катастрофы — Томсон 3894» . Проверено 15 июля 2024 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53b6b1f4d6d137f698893e101e5a5276__1720994760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/76/53b6b1f4d6d137f698893e101e5a5276.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bournemouth Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)