Jump to content

Партенавиа стр.68

стр.68
Партенавиа Р.68Б
Роль Легкий транспорт
Производитель я собирался
Вулканэйр
Дизайнер Луиджи Паскаль
Первый полет 25 мая 1970 г. [ 1 ]
Статус В эксплуатации
Произведено 1970-настоящее время
Количество построенных 431+ [ нужна ссылка ]

Partenavia P.68 , ныне Vulcanair P68 , представляет собой легкий самолет, разработанный Луиджи Паскале и первоначально построенный итальянской компанией Partenavia . Свой первый полет он совершил 25 мая 1970 года, сертификат типа был выдан 17 ноября 1971 года и передан Vulcanair в 1998 году. Оригинальный шестиместный моноплан с высоким расположением крыла оснащен двухпоршневыми двигателями и используется для легких транспортных и учебных целей. P.68 Observer представляет собой вариант самолета наблюдения , разработанный в виде удлиненной 10/11-местной двухтурбовинтовой модификации .

Разработка

[ редактировать ]
Наблюдатель P.68, представленный Vulcanair на выставке AERO Friedrichshafen 2016.

Партенавиа Р.68 Виктор

[ редактировать ]

Сертификация типа на P.68 Victor , двухпоршневой и моноплан с высоким крылом фиксированным трехопорным шасси, была подана 22 января 1969 года. [ 2 ] Partenavia P.68 был спроектирован как шестиместный легкий транспортно-тренировочный самолет с двумя двигателями Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. (149 кВт) . Свой первый полет он совершил 25 мая 1970 года в Неаполе . [ 1 ] Сертификат типа P.68 длиной 9,20 м (30,18 футов) был выдан Управлением гражданской авиации Италии 17 ноября 1971 года для взлетной массы 1860 кг (4100 фунтов) . [ 2 ] Он был одобрен ФАУ 7 декабря 1971 года. [ 3 ] После 300 часов летных испытаний в мае 1972 года должно было начаться производство на новом заводе в аэропорту Неаполя Каподикино со скоростью три самолета в месяц. [ 4 ] Прототип был построен в Арцано , Италия, производство началось с 14 предсерийных самолетов на новых мощностях в Касории , Италия.

длиной 9,35 м (30,68 футов) Сертификат P.68B Victor был подан 18 октября 1973 года и выдан 24 мая 1974 года для взлетной массы 1960 кг (4321 фунт). [ 2 ] его стоимость за единицу составляла 82 000 долларов США. В 1974 году [ 5 ] (507 000 долларов США сегодня). Его фюзеляж был удлинен, чтобы освободить больше места в кабине.

P.68R с убирающейся ходовой частью

Оба созданы на основе P.68B и имеют длину 9,55 м (31,33 фута), P.68R Victor имеет убирающееся шасси и был сертифицирован 31 июля 1978 года, в то время как P.68C имеет носовую часть, позволяющую использовать метеорологический радар , топливные баки большего размера и увеличенный вес и был сертифицирован 23 июля 1979 года с взлетной массой 1990 кг (4387 фунтов). P.68C -TC , сертифицированный 29 апреля 1980 года, оснащен двигателями Lycoming TIO-360 -C1A6D с турбонаддувом мощностью 210 л.с. (157 кВт). [ 2 ] В 2021 году цена P.68C в снаряжении составила 1,25 миллиона долларов США, 1,5 миллиона долларов США за P.68R и 1,55 миллиона долларов США за P.68C-TC. [ 6 ]

Партенавиа П.68 Наблюдатель

[ редактировать ]
P.68 Наблюдатель с прозрачным носом

длиной 9,43 м (30,94 фута) P.68 Observer , созданный на базе P.68B, с прозрачной носовой частью фюзеляжа, адаптированными системами и топливными баками большего размера, был сертифицирован 12 июня 1980 года. [ 2 ] Самолеты-наблюдатели для правоохранительных органов изначально представляли собой модификацию существующих самолетов немецкой компании Sportavia-Putzer .

длиной 9,15 м (30,02 фута) P.68TC Observer , P.68 «Observer» с двигателями с турбонаддувом, был сертифицирован 18 июня 1985 года.

" длиной 9,54 м (31,30 фута) P.68 "Observer 2 представляет собой P.68 "Observer" с увеличенным весом, перевернутыми законцовками крыла и модифицированными системами и был сертифицирован 30 ноября 1989 года на взлетную взлетную массу 2084 кг (4594 фунта). . [ 2 ]

Партенавиа AP68TP-600 Виатор

[ редактировать ]
Турбовинтовой АП.68ТП-600 Виатор с удлиненным фюзеляжем и убирающимся шасси

длиной 10,89–11,27 м (35,73–36,97 футов) Выдвижной шасси AP68TP-600 «Viator» с двумя турбовинтовыми двигателями Allison 250 -B17C мощностью 328 л.с. (245 кВт) имеет взлетную массу 2850–3000 кг (6283–6614 фунтов) и был сертифицирован 16 октября 1986 года. В 2023 году его оборудованная цена составила 3,5 миллиона долларов. [ 7 ]

Партенавиа AP68TP-300 Спартак

[ редактировать ]

с фиксированным шасси длиной 9,90 м (32,48 фута) AP68TP-300 Spartacus был сертифицирован 10 декабря 1983 года с двумя турбовинтовыми двигателями Allison 250 -B17C мощностью 328 л.с. (245 кВт) и взлетной массой 2600 кг (5732 фунта) . [ 2 ] В разработке девятиместного автомобиля участвовала компания Aeritalia . Прототип впервые поднялся в воздух в 1978 году с убирающимся шасси.

(тогда Air Samanta) , базирующаяся в Касории , Неаполь и уже производящая запасные части для Partenavia, Компания Vulcanair в апреле 1998 года приобрела сертификат типа, запасные части для самолетов и бывший производственный завод в Милане за 1,4 миллиарда фунтов (780 000 долларов США). [ 8 ] Сертификат типа был передан 25 ноября. [ 2 ] Vulcanair предлагает P.68R, P68C, P.68C-TC, P.68TC Observer, P.68 Observer 2 и AP68TP-600 Viator. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Паспорт типа сертификата [ 2 ]
Вариант Проверенный МВВ Двигатели Длина Построен [ нужна ссылка ]
С.68 Виктор 17 ноября 1971 г. 1860 (4100 фунтов) 200 л.с. (149 кВт)
ИО-360 -А1Б6
9,20 м (30,18 футов) 14
П.68Б Виктор 24 мая 1974 г. 1960 кг (4321 фунт) 9,35 м (30,68 футов) >190
стр. 68 Наблюдатель 12 июня 1980 г. 9,43 м (30,94 фута) >21
С.68 Р Виктор 31 июля 1978 г. 9,55 м (31,33 фута) 1
стр.68 Наблюдатель 2 30 ноября 1989 г. 2084 кг (4594 фунта)
стр.68С 23 июля 1979 г. 1990 кг (4387 фунтов) >114
P.68C- TC 29 апреля 1980 г. 210 л.с. (157 кВт)
ТИО-360 -C1A6D
P.68TC Наблюдатель 18 июня 1985 г. 9,15 м (30,02 фута)
AP68TP-300 Спартак 10 декабря 1983 г. 2600 кг (5732 фунта) 328 л.с. (245 кВт)
Эллисон 250 -B17C
9,90 м (32,48 футов) >13
AP68TP-600 Виатор 16 октября 1986 г. 2850–3000 кг
(6283-6614 фунтов)
10,89-11,27 м.
(35,73–36,97 футов)
>6

Операторы

[ редактировать ]

Военные и правительственные операторы

[ редактировать ]
итальянской государственной полиции P.68 Наблюдатель
Государственная полиция Гессена стр.68 Наблюдатель 2
 Багамы
 Чили
 Германия
 Италия
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Бопутатсвана

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

, P.68 участвовал в 86 авариях и инцидентах по всему миру По данным вики-базы данных Aviation Safety Network , включая 58 повреждений корпуса . [ 20 ]

11 сентября 1983 года: P.68C, N29561, выполнявший показательный пилотаж, разбился в полете во время авиашоу в Плейнвью, штат Техас . В отчете NTSB показано, что анализ видео показал, что самолет совершил пролет над взлетно-посадочной полосой, превысив свою скорость Vne (никогда не превышаемая скорость) на 27 узлов. Затем пилот выполнил резкое изменение тангажа при подъеме носа примерно на 8 градусов, в результате чего коэффициент динамической перегрузки самолета увеличился до 8,3 перегрузки, что привело к выходу из строя обоих крыльев в главном лонжероне сразу за обеими мотогондолами, после чего они отделились от самолета, что затем началось. вращаясь, заставляя заднюю часть фюзеляжа скручиваться по всей длине между кабиной и хвостовым оперением . Затем самолет упал на 250 футов прямо за группой зрителей. [ 21 ]

Технические характеристики (стр.68C)

[ редактировать ]
Кабина наблюдателя с EFIS кабиной экипажа
Кабина P.68

Данные из брошюры Vulcanair. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: плюс пять пассажиров
  • Длина: 31 фут 0 дюймов (9,55 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 4 дюйма (12 м)
  • Высота: 12 футов 3 дюйма (3,40 м)
  • Пустой вес: 3130 фунтов (1420 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4594 фунтов (2084 кг)
  • Запас топлива: 177 галлонов США (147 имп галлонов; 670 л)
  • Силовая установка: 2 Lycoming IO-360 -A1B6 мощностью по 200 л.с. (150 кВт) каждый. горизонтально-оппозитных двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность на уровне моря

  • Крейсерская скорость: 160 узлов (187 миль в час, 301 км/ч) на высоте 10 000 футов (3050 м) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 57 узлов (66 миль в час, 106 км/ч) (закрылки опущены, двигатель выключен)
  • Запас хода: 1103 миль (1269 миль, 2043 км) (экономичный круиз, стандартное топливо)
  • Практический потолок: 18 000 футов (5 490 м)
  • Скорость набора высоты: 1100 футов/мин (6,0 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Итальянский близнец» . Рейс Интернешнл . 11 июня 1970 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Паспорт типа сертификата A.385 Vulcanair P.68» (PDF) . EASA. 18 октября 2017 г.
  3. ^ «Паспорт типа сертификата A31EU» (PDF) . ФАУ. 13 июня 2019 г.
  4. ^ Сертифицировано «Партенавиа Виктор» . Рейс Интернешнл . 30 декабря 1971 года.
  5. ^ «Путеводитель по деловой авиации» . Рейс Интернешнл . 19 сентября 1974 года.
  6. ^ «Справочник по планированию закупок – таблица поршней» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2021 года.
  7. ^ «Справочник по планированию закупок – таблица турбовинтовых двигателей» . Деловая и коммерческая авиация . Второй квартал 2023 года.
  8. ^ «Vulcan Air возрождает линию Partenavia P.68» . Флайтглобал . 15 апреля 1998 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Брошюра» (PDF) . Вулканэйр. 17 марта 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2021» . Flightglobal Insight. 2021 . Проверено 4 мая 2021 г.
  11. ^ «История полетов самолетов — D-GHEA» . Flightradar24.com . Проверено 12 мая 2021 г.
  12. ^ «Наблюдатель специальной миссии P68» . vulcanair.com . Проверено 12 мая 2021 г.
  13. ^ Крейг, Питер (20 августа 2019 г.). «Новые полицейские самолеты будут патрулировать небо над северо-восточным Линкольнширом» . Гримсби в прямом эфире . Проверено 29 февраля 2020 г.
  14. ^ «DFG и партнеры используют самолет и погружную камеру для подсчета тихоокеанских сардин» . cdfgnews.wordpress.com . Проверено 4 мая 2021 г.
  15. ^ «Авиационное подразделение полиции штата Нью-Йорк» . troopers.ny.gov . Проверено 4 мая 2021 г.
  16. ^ «Регистрация воздушного судна N76TW» . FlightAware.com . FlightAware . Проверено 31 мая 2021 г.
  17. ^ «Авиационное расследование» .
  18. ^ «Специальные программы» .
  19. ^ * Хэтч, Пол Ф. (июль 1985 г.). «Военно-воздушные силы мира: ВВС Бопутатсваны». Воздушная картина . Том. 47, нет. 7. с. 249.
  20. ^ «База данных Wiki — Тип = P.68» . Сеть авиационной безопасности . 1 июля 2019 года.
  21. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 40417» . Сеть авиационной безопасности . 24 января 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84a842c3b8e92fbc44e07a34dcc4a752__1708807200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/52/84a842c3b8e92fbc44e07a34dcc4a752.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Partenavia P.68 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)