Партенавиа стр.68
стр.68 | |
---|---|
![]() | |
Партенавиа Р.68Б | |
Роль | Легкий транспорт |
Производитель | я собирался Вулканэйр |
Дизайнер | Луиджи Паскаль |
Первый полет | 25 мая 1970 г. [ 1 ] |
Статус | В эксплуатации |
Произведено | 1970-настоящее время |
Количество построенных | 431+ [ нужна ссылка ] |
Partenavia P.68 , ныне Vulcanair P68 , представляет собой легкий самолет, разработанный Луиджи Паскале и первоначально построенный итальянской компанией Partenavia . Свой первый полет он совершил 25 мая 1970 года, сертификат типа был выдан 17 ноября 1971 года и передан Vulcanair в 1998 году. Оригинальный шестиместный моноплан с высоким расположением крыла оснащен двухпоршневыми двигателями и используется для легких транспортных и учебных целей. P.68 Observer представляет собой вариант самолета наблюдения , разработанный в виде удлиненной 10/11-местной двухтурбовинтовой модификации .
Разработка
[ редактировать ]
Партенавиа Р.68 Виктор
[ редактировать ]Сертификация типа на P.68 Victor , двухпоршневой и моноплан с высоким крылом фиксированным трехопорным шасси, была подана 22 января 1969 года. [ 2 ] Partenavia P.68 был спроектирован как шестиместный легкий транспортно-тренировочный самолет с двумя двигателями Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. (149 кВт) . Свой первый полет он совершил 25 мая 1970 года в Неаполе . [ 1 ] Сертификат типа P.68 длиной 9,20 м (30,18 футов) был выдан Управлением гражданской авиации Италии 17 ноября 1971 года для взлетной массы 1860 кг (4100 фунтов) . [ 2 ] Он был одобрен ФАУ 7 декабря 1971 года. [ 3 ] После 300 часов летных испытаний в мае 1972 года должно было начаться производство на новом заводе в аэропорту Неаполя Каподикино со скоростью три самолета в месяц. [ 4 ] Прототип был построен в Арцано , Италия, производство началось с 14 предсерийных самолетов на новых мощностях в Касории , Италия.
длиной 9,35 м (30,68 футов) Сертификат P.68B Victor был подан 18 октября 1973 года и выдан 24 мая 1974 года для взлетной массы 1960 кг (4321 фунт). [ 2 ] его стоимость за единицу составляла 82 000 долларов США. В 1974 году [ 5 ] (507 000 долларов США сегодня). Его фюзеляж был удлинен, чтобы освободить больше места в кабине.

Оба созданы на основе P.68B и имеют длину 9,55 м (31,33 фута), P.68R Victor имеет убирающееся шасси и был сертифицирован 31 июля 1978 года, в то время как P.68C имеет носовую часть, позволяющую использовать метеорологический радар , топливные баки большего размера и увеличенный вес и был сертифицирован 23 июля 1979 года с взлетной массой 1990 кг (4387 фунтов). P.68C -TC , сертифицированный 29 апреля 1980 года, оснащен двигателями Lycoming TIO-360 -C1A6D с турбонаддувом мощностью 210 л.с. (157 кВт). [ 2 ] В 2021 году цена P.68C в снаряжении составила 1,25 миллиона долларов США, 1,5 миллиона долларов США за P.68R и 1,55 миллиона долларов США за P.68C-TC. [ 6 ]
Партенавиа П.68 Наблюдатель
[ редактировать ]
длиной 9,43 м (30,94 фута) P.68 Observer , созданный на базе P.68B, с прозрачной носовой частью фюзеляжа, адаптированными системами и топливными баками большего размера, был сертифицирован 12 июня 1980 года. [ 2 ] Самолеты-наблюдатели для правоохранительных органов изначально представляли собой модификацию существующих самолетов немецкой компании Sportavia-Putzer .
длиной 9,15 м (30,02 фута) P.68TC Observer , P.68 «Observer» с двигателями с турбонаддувом, был сертифицирован 18 июня 1985 года.
" длиной 9,54 м (31,30 фута) P.68 "Observer 2 представляет собой P.68 "Observer" с увеличенным весом, перевернутыми законцовками крыла и модифицированными системами и был сертифицирован 30 ноября 1989 года на взлетную взлетную массу 2084 кг (4594 фунта). . [ 2 ] −
Партенавиа AP68TP-600 Виатор
[ редактировать ]
длиной 10,89–11,27 м (35,73–36,97 футов) Выдвижной шасси AP68TP-600 «Viator» с двумя турбовинтовыми двигателями Allison 250 -B17C мощностью 328 л.с. (245 кВт) имеет взлетную массу 2850–3000 кг (6283–6614 фунтов) и был сертифицирован 16 октября 1986 года. В 2023 году его оборудованная цена составила 3,5 миллиона долларов. [ 7 ]
Партенавиа AP68TP-300 Спартак
[ редактировать ]с фиксированным шасси длиной 9,90 м (32,48 фута) AP68TP-300 Spartacus был сертифицирован 10 декабря 1983 года с двумя турбовинтовыми двигателями Allison 250 -B17C мощностью 328 л.с. (245 кВт) и взлетной массой 2600 кг (5732 фунта) . [ 2 ] В разработке девятиместного автомобиля участвовала компания Aeritalia . Прототип впервые поднялся в воздух в 1978 году с убирающимся шасси.
(тогда Air Samanta) , базирующаяся в Касории , Неаполь и уже производящая запасные части для Partenavia, Компания Vulcanair в апреле 1998 года приобрела сертификат типа, запасные части для самолетов и бывший производственный завод в Милане за 1,4 миллиарда фунтов (780 000 долларов США). [ 8 ] Сертификат типа был передан 25 ноября. [ 2 ] Vulcanair предлагает P.68R, P68C, P.68C-TC, P.68TC Observer, P.68 Observer 2 и AP68TP-600 Viator. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]Вариант | Проверенный | МВВ | Двигатели | Длина | Построен [ нужна ссылка ] |
---|---|---|---|---|---|
С.68 Виктор | 17 ноября 1971 г. | 1860 (4100 фунтов) | 200 л.с. (149 кВт) ИО-360 -А1Б6 |
9,20 м (30,18 футов) | 14 |
П.68Б Виктор | 24 мая 1974 г. | 1960 кг (4321 фунт) | 9,35 м (30,68 футов) | >190 | |
стр. 68 Наблюдатель | 12 июня 1980 г. | 9,43 м (30,94 фута) | >21 | ||
С.68 Р Виктор | 31 июля 1978 г. | 9,55 м (31,33 фута) | 1 | ||
стр.68 Наблюдатель 2 | 30 ноября 1989 г. | 2084 кг (4594 фунта) | |||
стр.68С | 23 июля 1979 г. | 1990 кг (4387 фунтов) | >114 | ||
P.68C- TC | 29 апреля 1980 г. | 210 л.с. (157 кВт) ТИО-360 -C1A6D |
|||
P.68TC Наблюдатель | 18 июня 1985 г. | 9,15 м (30,02 фута) | |||
AP68TP-300 Спартак | 10 декабря 1983 г. | 2600 кг (5732 фунта) | 328 л.с. (245 кВт) Эллисон 250 -B17C |
9,90 м (32,48 футов) | >13 |
AP68TP-600 Виатор | 16 октября 1986 г. | 2850–3000 кг (6283-6614 фунтов) |
10,89-11,27 м. (35,73–36,97 футов) |
>6 |
Операторы
[ редактировать ]Военные и правительственные операторы
[ редактировать ]

- Калифорнийский департамент рыбы и дичи [ 14 ]
- Полиция штата Нью-Йорк [ 15 ]
- Агентство ресурсов дикой природы Теннесси [ 16 ]
- Департамент природных ресурсов штата Вашингтон [ 17 ]
- Комиссия Флориды по сохранению рыбы и дикой природы [ 18 ]
Бывший
[ редактировать ]Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ], P.68 участвовал в 86 авариях и инцидентах по всему миру По данным вики-базы данных Aviation Safety Network , включая 58 повреждений корпуса . [ 20 ]
11 сентября 1983 года: P.68C, N29561, выполнявший показательный пилотаж, разбился в полете во время авиашоу в Плейнвью, штат Техас . В отчете NTSB показано, что анализ видео показал, что самолет совершил пролет над взлетно-посадочной полосой, превысив свою скорость Vne (никогда не превышаемая скорость) на 27 узлов. Затем пилот выполнил резкое изменение тангажа при подъеме носа примерно на 8 градусов, в результате чего коэффициент динамической перегрузки самолета увеличился до 8,3 перегрузки, что привело к выходу из строя обоих крыльев в главном лонжероне сразу за обеими мотогондолами, после чего они отделились от самолета, что затем началось. вращаясь, заставляя заднюю часть фюзеляжа скручиваться по всей длине между кабиной и хвостовым оперением . Затем самолет упал на 250 футов прямо за группой зрителей. [ 21 ]
Технические характеристики (стр.68C)
[ редактировать ]

Данные из брошюры Vulcanair. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: плюс пять пассажиров
- Длина: 31 фут 0 дюймов (9,55 м)
- Размах крыльев: 39 футов 4 дюйма (12 м)
- Высота: 12 футов 3 дюйма (3,40 м)
- Пустой вес: 3130 фунтов (1420 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4594 фунтов (2084 кг)
- Запас топлива: 177 галлонов США (147 имп галлонов; 670 л)
- Силовая установка: 2 Lycoming IO-360 -A1B6 мощностью по 200 л.с. (150 кВт) каждый. горизонтально-оппозитных двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность на уровне моря
- Крейсерская скорость: 160 узлов (187 миль в час, 301 км/ч) на высоте 10 000 футов (3050 м) (экономичный круиз)
- Скорость сваливания: 57 узлов (66 миль в час, 106 км/ч) (закрылки опущены, двигатель выключен)
- Запас хода: 1103 миль (1269 миль, 2043 км) (экономичный круиз, стандартное топливо)
- Практический потолок: 18 000 футов (5 490 м)
- Скорость набора высоты: 1100 футов/мин (6,0 м/с).
См. также
[ редактировать ]- Семейство Aero Commander 500
- Бичкрафт Барон
- Бриттен-Норман БН-2 Айлендер
- Цессна 310
- Алмаз DA62
- Пайпер ПА-34 Сенека
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Итальянский близнец» . Рейс Интернешнл . 11 июня 1970 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Паспорт типа сертификата A.385 Vulcanair P.68» (PDF) . EASA. 18 октября 2017 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата A31EU» (PDF) . ФАУ. 13 июня 2019 г.
- ^ Сертифицировано «Партенавиа Виктор» . Рейс Интернешнл . 30 декабря 1971 года.
- ^ «Путеводитель по деловой авиации» . Рейс Интернешнл . 19 сентября 1974 года.
- ^ «Справочник по планированию закупок – таблица поршней» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2021 года.
- ^ «Справочник по планированию закупок – таблица турбовинтовых двигателей» . Деловая и коммерческая авиация . Второй квартал 2023 года.
- ^ «Vulcan Air возрождает линию Partenavia P.68» . Флайтглобал . 15 апреля 1998 г.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра» (PDF) . Вулканэйр. 17 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2021» . Flightglobal Insight. 2021 . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «История полетов самолетов — D-GHEA» . Flightradar24.com . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Наблюдатель специальной миссии P68» . vulcanair.com . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Крейг, Питер (20 августа 2019 г.). «Новые полицейские самолеты будут патрулировать небо над северо-восточным Линкольнширом» . Гримсби в прямом эфире . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «DFG и партнеры используют самолет и погружную камеру для подсчета тихоокеанских сардин» . cdfgnews.wordpress.com . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Авиационное подразделение полиции штата Нью-Йорк» . troopers.ny.gov . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Регистрация воздушного судна N76TW» . FlightAware.com . FlightAware . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Авиационное расследование» .
- ^ «Специальные программы» .
- ^ * Хэтч, Пол Ф. (июль 1985 г.). «Военно-воздушные силы мира: ВВС Бопутатсваны». Воздушная картина . Том. 47, нет. 7. с. 249.
- ^ «База данных Wiki — Тип = P.68» . Сеть авиационной безопасности . 1 июля 2019 года.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 40417» . Сеть авиационной безопасности . 24 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Найджел Молл (апрель 1983 г.). «Римские каникулы» . Летающий .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери, Англия: Издательство Airlife. ISBN 978-1-85310-194-6 .
- Джеймс Винбрандт (21 июля 2015 г.). «Итальянский легкий двойник возвращается, чтобы заявить права на свою звезду» . Самолет и пилот .