я собирался
Товарищество стр.68 | |
Основан | 1957 ![]() |
---|
Partenavia Construzioni Aeronautiche — итальянская авиастроительная компания, специализирующаяся на авиации общего назначения .
Компания действовала с 1957 по 1998 год. Основанная профессором Луиджи Паскалем , Partenavia стала обществом с ограниченной ответственностью в 1959 году и была приобретена итальянской государственной аэрокосмической фирмой Aeritalia в 1981 году. В 1980-х годах фирма сосредоточила деятельность на производстве двух самолет, P.68 двухмоторный многоцелевой транспортный самолет и учебно-тренировочный самолет P.66C Charlie . В 1991 году «Партенавиа» была продана компании «Аэркосмос» ; семь лет спустя фирма была объявлена банкротом и распущена. Большая часть ее активов была приобретена конкурирующим производителем самолетов Vulcanair , который продолжил производство и разработку некоторых частей прежнего ассортимента продукции компании.
В 1986 году два брата Паскаль основали итальянскую компанию по проектированию и производству самолетов Tecnam , где название самолетов до сих пор соответствует правилу: заглавная буква «P» означает «Паскаль», за которой следует число, обозначающее год выпуска. оригинальный дизайн.
История
[ редактировать ]Партенавиа была основана в 1957 году профессором Луиджи Паскале из Неаполитанского университета ; [ 1 ] [ 2 ] Паскаль был заинтересован в создании компании с целью создания самолетов, доступных для всех людей. [ 3 ] В том же году компания приобрела существующую фабрику, расположенную в Арцано в столичном городе Неаполе . В городе также располагалась штаб-квартира Партенавиа. [ 2 ] В 1959 году оно было реорганизовано в общество с ограниченной ответственностью .

Первым крупным самолетом, произведенным компанией, был P.57 Fachiro , четырехместный высокоплан, предназначенный в основном для аэроклубов . Несколько лет спустя цельнометаллическая версия Oscar заменила Fachiro на производственных линиях. Паскаль приступил к разработке и производству широкого спектра самолетов собственной разработки. Пожалуй, наиболее известным из его проектов был двухмоторный P.68 , легкий многоцелевой транспортный самолет, совершивший свой первый полет в 1970 году. [ 2 ]
В 1981 году Партенавиа стала частью итальянской государственной аэрокосмической группы Aeritalia ; несмотря на новый владелец, фирма получила небольшую финансовую поддержку от материнской компании. [ 2 ] После этого Partenavia сконцентрировала свои ресурсы на учебно-тренировочном самолете-моноплане P.66C Charlie , выпустив более 100 самолетов для Аэроклуба Италии. Сообщается, что к 1986 году на предприятии работало около 150 рабочих для производства двух моделей самолетов: P.66 и P.68. [ 2 ] В 1980-е годы P68 был модернизирован и продавался на рынке Северной Америки под брендом Spartacus как бизнес-самолет, где к этому моменту приходилось примерно половина годовых продаж. [ 2 ]
В 1993 году Аления продала компанию Аэркосмосу . Два года спустя индийская фирма Taneja Aerospace and Aviation собрала первый самолет P.68, который она строила по лицензии в Индии. [ 4 ] Однако в целом при новом владельце компания работала не очень хорошо. В марте 1998 года «Партенавиа» была признана банкротом . [ 3 ] компании В ходе ликвидации производитель самолетов Vulcanair приобрел все бывшие активы Partenavia, включая права на дизайн и товарные знаки. Помимо поддержки этого типа, Vulcanair впоследствии снова запустила производство P.68 под собственной маркой. [ 5 ] [ 6 ] Компания Vulcanair провела различные модернизации и усовершенствования бывших самолетов Partenavia. [ 7 ] [ 8 ]
Самолет
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сарсфилд, Кейт (20 марта 2017 г.). «Основатель и президент Tecnam Луиджи Паскаль скончался» . Рейс Интернешнл.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ладомирак, Дебора С.; Грин, Уильям Л.; Манифолд, Дайан (1986). Конкурентная оценка индустрии пригородных деловых самолетов США: отчет о расследовании № 332-204 в соответствии со статьей 332 Закона о тарифах 1930 года . Комиссия по международной торговле США. п. 218.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Андерс (17 марта 2017 г.). «Луиджи Паскаль: Вспоминая недавно скончавшегося основателя Tecnam» . ученикиofflight.com.
- ^ «Индийцы доставляют первые партенавиасы» . Рейс Интернешнл. 11 января 1995 г.
- ^ Винбрандт, Джеймс (21 июля 2015 г.). «Итальянский легкий двойник возвращается, чтобы заявить права на свою звезду» . Самолет и пилот . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Гилберт, Гордон А. (1 сентября 1998 г.). «Vulcanair берет на себя поддержку Partenavia P68» . Авиационная неделя.
- ^ «VulcanAir «двигается вперед» с линией Партенавиа» . Рейс Интернешнл. 30 июня 1999 г.
- ^ Моррисон, Мердо (16 ноября 2010 г.). «Италия особенная: Vulcanair демонстрирует надежность и практичность» . Рейс Интернешнл.
Библиография
[ редактировать ]
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери, Англия: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-194-Х .
- Мавилио, Стефано (2016). Авиация братьев Паскаль . Неаполь, Италия: Художественная студия Paparo. ISBN 978-88-99130-121 .