Jump to content

я собирался

я собирался
Основан 1957  Edit this on Wikidata

Partenavia Construzioni Aeronautiche — итальянская авиастроительная компания, специализирующаяся на авиации общего назначения .

Компания действовала с 1957 по 1998 год. Основанная профессором Луиджи Паскалем , Partenavia стала обществом с ограниченной ответственностью в 1959 году и была приобретена итальянской государственной аэрокосмической фирмой Aeritalia в 1981 году. В 1980-х годах фирма сосредоточила деятельность на производстве двух самолет, P.68 двухмоторный многоцелевой транспортный самолет и учебно-тренировочный самолет P.66C Charlie . В 1991 году «Партенавиа» была продана компании «Аэркосмос» ; семь лет спустя фирма была объявлена ​​банкротом и распущена. Большая часть ее активов была приобретена конкурирующим производителем самолетов Vulcanair , который продолжил производство и разработку некоторых частей прежнего ассортимента продукции компании.

В 1986 году два брата Паскаль основали итальянскую компанию по проектированию и производству самолетов Tecnam , где название самолетов до сих пор соответствует правилу: заглавная буква «P» означает «Паскаль», за которой следует число, обозначающее год выпуска. оригинальный дизайн.

Партенавиа была основана в 1957 году профессором Луиджи Паскале из Неаполитанского университета ; [ 1 ] [ 2 ] Паскаль был заинтересован в создании компании с целью создания самолетов, доступных для всех людей. [ 3 ] В том же году компания приобрела существующую фабрику, расположенную в Арцано в столичном городе Неаполе . В городе также располагалась штаб-квартира Партенавиа. [ 2 ] В 1959 году оно было реорганизовано в общество с ограниченной ответственностью .

P.68R в полете

Первым крупным самолетом, произведенным компанией, был P.57 Fachiro , четырехместный высокоплан, предназначенный в основном для аэроклубов . Несколько лет спустя цельнометаллическая версия Oscar заменила Fachiro на производственных линиях. Паскаль приступил к разработке и производству широкого спектра самолетов собственной разработки. Пожалуй, наиболее известным из его проектов был двухмоторный P.68 , легкий многоцелевой транспортный самолет, совершивший свой первый полет в 1970 году. [ 2 ]

В 1981 году Партенавиа стала частью итальянской государственной аэрокосмической группы Aeritalia ; несмотря на новый владелец, фирма получила небольшую финансовую поддержку от материнской компании. [ 2 ] После этого Partenavia сконцентрировала свои ресурсы на учебно-тренировочном самолете-моноплане P.66C Charlie , выпустив более 100 самолетов для Аэроклуба Италии. Сообщается, что к 1986 году на предприятии работало около 150 рабочих для производства двух моделей самолетов: P.66 и P.68. [ 2 ] В 1980-е годы P68 был модернизирован и продавался на рынке Северной Америки под брендом Spartacus как бизнес-самолет, где к этому моменту приходилось примерно половина годовых продаж. [ 2 ]

В 1993 году Аления продала компанию Аэркосмосу . Два года спустя индийская фирма Taneja Aerospace and Aviation собрала первый самолет P.68, который она строила по лицензии в Индии. [ 4 ] Однако в целом при новом владельце компания работала не очень хорошо. В марте 1998 года «Партенавиа» была признана банкротом . [ 3 ] компании В ходе ликвидации производитель самолетов Vulcanair приобрел все бывшие активы Partenavia, включая права на дизайн и товарные знаки. Помимо поддержки этого типа, Vulcanair впоследствии снова запустила производство P.68 под собственной маркой. [ 5 ] [ 6 ] Компания Vulcanair провела различные модернизации и усовершенствования бывших самолетов Partenavia. [ 7 ] [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сарсфилд, Кейт (20 марта 2017 г.). «Основатель и президент Tecnam Луиджи Паскаль скончался» . Рейс Интернешнл.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ладомирак, Дебора С.; Грин, Уильям Л.; Манифолд, Дайан (1986). Конкурентная оценка индустрии пригородных деловых самолетов США: отчет о расследовании № 332-204 в соответствии со статьей 332 Закона о тарифах 1930 года . Комиссия по международной торговле США. п. 218.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Андерс (17 марта 2017 г.). «Луиджи Паскаль: Вспоминая недавно скончавшегося основателя Tecnam» . ученикиofflight.com.
  4. ^ «Индийцы доставляют первые партенавиасы» . Рейс Интернешнл. 11 января 1995 г.
  5. ^ Винбрандт, Джеймс (21 июля 2015 г.). «Итальянский легкий двойник возвращается, чтобы заявить права на свою звезду» . Самолет и пилот . Проверено 12 июля 2016 г.
  6. ^ Гилберт, Гордон А. (1 сентября 1998 г.). «Vulcanair берет на себя поддержку Partenavia P68» . Авиационная неделя.
  7. ^ «VulcanAir «двигается вперед» с линией Партенавиа» . Рейс Интернешнл. 30 июня 1999 г.
  8. ^ Моррисон, Мердо (16 ноября 2010 г.). «Италия особенная: Vulcanair демонстрирует надежность и практичность» . Рейс Интернешнл.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери, Англия: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-194-Х .
  • Мавилио, Стефано (2016). Авиация братьев Паскаль . Неаполь, Италия: Художественная студия Paparo. ISBN  978-88-99130-121 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43d6d6ced61bb0812d5f97618f04ebd6__1695810420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/d6/43d6d6ced61bb0812d5f97618f04ebd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Partenavia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)