Карлайл Лейк Дистрикт аэропорт
Карлайл Лейк Дистрикт аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||||||
Владелец | А.В. Дженкинсон | ||||||||||||||
Оператор | А.В. Дженкинсон | ||||||||||||||
Расположение | Иртингтон , Камбрия | ||||||||||||||
Высота AMSL | 190 футов / 58 м | ||||||||||||||
Координаты | 54 ° 56'15 "N 002 ° 48'33" W / 54,93750 ° N 2,80917 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Расположение в Камбрии , Англия. | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2021) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Карлайл-Лейк-Дистрикт ( IATA : CAX , ICAO : EGNC ) — небольшой аэропорт, расположенный в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль) к востоку-северо-востоку от Карлайла , Англия, на равнине недалеко от реки Иртинг . В связи с эпидемией COVID-19 пассажирский терминал был закрыт с 1 апреля 2020 года «до дальнейшего уведомления».С тех пор, как он вновь открылся после COVID-19, он работает без лицензии и принимает самолеты авиации общего назначения, а также в течение года принимает у себя несколько военных учений. В рабочее время доступно топливо Avgas, JetA1 и F34. [3]
Аэропорт был местом проведения некоторых доисторических раскопок. [4] Здесь также находится Музей авиации Солуэй .
С мая 2009 года аэропорт принадлежал компании Esken (ранее известной как Stobart Group) на правах аренды сроком на 150 лет. В мае 2024 года аэропорт приобрела AW Jenkinson. [5] [6]
История
[ редактировать ]Королевские ВВС Кросби-он-Иден
[ редактировать ]В начале 1930-х годов городской совет округа Карлайл открыл муниципальный аэропорт Кингстаун, в то время за пределами района, который позже стал Королевскими ВВС Кингстауна , а теперь является промышленными зонами и бизнес-парками Кингстаун и Кингстаун. С началом войны в 1939 году взлетно-посадочная полоса Королевских ВВС Кингстауна была слишком мала для бомбардировщиков, поэтому Королевские ВВС построили новую взлетно-посадочную полосу в Кросби-он-Иден к востоку от Карлайла, на линии дороги Стейнгейт- Роман. [7] Новый объект вступил в строй в феврале 1941 года для тренировочных операций, получив обозначение станции RAF Crosby-on-Eden .
Первоначально на станции располагалась группа оперативной подготовки № 59, а затем проводилась дневная подготовка пилотов Hawker Hurricane . [8] который в августе 1942 года был заменен № 9 ОТУ 17-й группы для Берегового командования обучения экипажей дальних истребителей на конверсионных эскадрильях «Бристоль Бофорт» и «Бристоль Бофайтер» , а также стрельб с воздуха и ночных полетов. [9] В августе 1944 года станция перешла под командование 109 ОТУ, транспортного командования Дугласа Дакотаса . [10] Станция была переименована в 1383 TCU 1 августа 1945 года. Однако после войны станция не использовалась и не нуждалась в ней, и была закрыта в 1947 году, когда аэродром вернулся в управление городского совета Карлайла , чтобы продолжить работу в качестве муниципального аэропорта.
Покупка местными властями
[ редактировать ]В 1960 году Совет графства Камберленд приобрел это место и переименовал его в аэропорт Карлайл . После короткой программы ремонта в 1961 году он получил лицензию для учебных целей и гражданских полетов в такие пункты назначения, как Лондон , Нормандские острова , Белфаст и остров Мэн . [7] В 1968 году аэропорт был передан городскому совету Карлайла . Большинство первоначальных конструкций RAF остаются нетронутыми сегодня, хотя отсутствие инвестиций и технического обслуживания привело к ограничению большей части дороги по периметру, а также к сокращению и весу взлетно-посадочных полос.
В начале 1980-х годов аэропорт Карлайл использовался службой специальной летной подготовки для обучения военных пилотов вертолетам и самолетам. подготовка иракских пилотов для участия в ирано-иракской войне Примечательно, что ключевой частью программы была . В компании Special Flight Training было как минимум 7 вертолетов Gazelle , которые в то время были зарегистрированы последовательно от G-SFTA до G-SFTG, а также как минимум 2 Firecracker самолета , зарегистрированных на тот момент как G-SFTR и G-SFTS. Пилоты-стажеры имели на местном уровне репутацию слегка безрассудных людей в отношении различных инцидентов, произошедших в период, когда в аэропорту действовала специальная летная подготовка.
В 1997 году совет согласился расширить взлетно-посадочную полосу, чтобы Боинги 737 могли приземлиться в новом грузовом авиаузле, но предложение было отклонено.
Продажа в аэропорты Хоги
[ редактировать ]Поскольку в период с 1979 по 1994 год аэропорт потерял 3,5 миллиона фунтов стерлингов на операциях, городской совет Карлайла согласился продать аэропорт в 150-летнюю аренду компании Haughey Airports в 2000 году. Компания принадлежала североирландскому предпринимателю Эдварду Хоги , владевшему близлежащим Корби. Замок в Камбрии . Хоги вложил 4 миллиона фунтов стерлингов в улучшение инфраструктуры, но, обещая предоставить дополнительные помещения и улучшения на территории Музея авиации Солуэя , в 2006 году он продал аэродром компании WA Developments Limited, прежде чем добиться этого.
Владение «Эскен» (ранее Stobart Group)
[ редактировать ]7 апреля 2006 года компания Haughey Airports была приобретена компанией WA Developments, которая приобрела Eddie Stobart Ltd. в феврале 2004 года. Haughey Airports Ltd. была переименована в Stobart Air Ltd, и в рамках WA Developments было сформировано подразделение под названием Stobart Air. Затем аэропорт был переименован в аэропорт Карлайл-Лейк-Дистрикт .
После решения WA Developments 15 августа 2007 года объединить Эдди Стобарта с имущественной и портовой компанией Westbury Property Fund и зарегистрировать ее на Лондонской фондовой бирже как Stobart Group , аэропорт Карлайл-Лейк-Дистрикт первоначально оставался в собственности WA Developments. через свою дочернюю компанию Stobart Air Holdings. 10 марта 2008 года Stobart Group заключила опцион на сумму 50 000 фунтов стерлингов, срок действия которого истекает в июле 2008 года, на приобретение аэропорта Карлайл-Лейк-Дистрикт у Stobart Air Holdings за 15 миллионов фунтов стерлингов (2,5 миллиона фунтов стерлингов наличными и 12,5 миллионов фунтов стерлингов в новых акциях Stobart Group). . Этот вариант был продлен в июле 2008 года до января 2009 года еще на 50 000 фунтов стерлингов.
В январе 2009 года дочерняя компания Stobart Group , Stobart Airports Ltd, воспользовалась своим опционом на приобретение аэропорта Карлайл-Лейк-Дистрикт у Stobart Air Holdings за 14 миллионов фунтов стерлингов (на 1 миллион фунтов стерлингов меньше, чем первоначально было объявлено). После независимого голосования акционеров приобретение было завершено 30 мая 2009 года, а цена покупки была снижена до 9,9 миллионов фунтов стерлингов из-за падения стоимости акций Stobart Group.
В период с декабря 2014 года по сентябрь 2015 года в юго-восточном углу участка был построен распределительный центр грузов стоимостью 12 миллионов фунтов стерлингов, который сейчас сдан в аренду компании Eddie Stobart Logistics . Stobart Group также намеревалась построить с 2017 года еще один складско-распределительный центр на территории, прилегающей к распределительному центру грузов. После финансовой помощи со стороны Партнерства местных предприятий Камбрии с июня 2018 года планировалось начать пассажирские рейсы «в крупные туристические и деловые центры, включая Лондон, Дублин и Белфаст», но намеченная дата была перенесена. [11] начала первые с 1993 года регулярные пассажирские рейсы 4 июля 2019 года был официально открыт новый терминал, и компания Loganair в Белфаст-Сити , Дублин , Лондон-Саутенд до 2021 года. [12] [13]
График реконструкции Эскена (Stobart Group)
[ редактировать ]В период с 2006 по 2009 год, когда компания Stobart Group владела компанией Stobart Group , планировалось некоторое развитие аэропорта Карлайл-Лейк-Дистрикт, в котором в будущем должны были быть введены грузовые и пассажирские перевозки, а также заменено покрытие существующей взлетно-посадочной полосы для приема более крупных самолетов в рамках маршрута стоимостью £. 21 миллион развития. [14] [15] Было объявлено о планах реконструировать территорию аэропорта, включив в нее новый пассажирский терминал, службу грузовых авиаперевозок, новую штаб-квартиру Эдди Стобарта и здание площадью 750 000 квадратных футов (70 000 м2). 2 ) распределительный центр. [16] Ryanair также выразила заинтересованность в использовании построенного аэропорта в качестве хаба. [17]
4 апреля 2008 года возник спор вокруг предлагаемого строительства аэропорта Карлайл-Лейк-Дистрикт. В ответ на 63 явно чрезмерно ограничительных условия планирования, наложенных на планы развития Stobart Air, [18] [19] [20]
7 октября на общем собрании Совета по туризму Камбрии он подтвердил, что работы в аэропорту начнутся в начале 2010 года, и выразил надежду, что рейсы в Париж , Белфаст и Дублин начнут выполняться к 2011 году. [21]
14 декабря 2010 года компания Stobart Air представила предложения по строительству аэропорта площадью 394 000 кв. футов (36 600 м ). 2 ) Центр распределения авиаперевозок на сайте. Согласно планам, Eddie Stobart Logistics перенесет все свои склады в Карлайле в аэропорт, и будут выполняться пассажирские рейсы в и из лондонского аэропорта Саутенд , выполняемые компанией Aer Arann, которая будет базировать самолет ATR 42 в Карлайле. [22] Дополнительная информация о рабочих местах и рейсах была предоставлена в поддержку заявки в июле 2011 года. [23]
3 августа 2012 года компания Stobart Air получила разрешение городского совета Карлайла на развитие аэропорта в соответствии с этими предложениями. В их число входили подъем и изменение профиля главной взлетно-посадочной полосы аэропорта. Контракты на складское хранение обеспечат доход от аренды, необходимый для модернизации объектов аэропорта и открытия пассажирских рейсов. Компания Aer Arann отметила, что пассажирские маршруты из Карлайла в Дублин и принадлежащий Стобарту лондонский аэропорт Саутенд будут устойчивыми». [24] [25]
Утверждение планирования было впоследствии отменено в Высоком суде в марте 2014 года. [26] 19 марта 2014 года Aer Arann сменила название на Stobart Air . После внесения изменений в закон, согласно которым от Stobart Air больше не требовалось доказывать жизнеспособность аэропорта, 18 августа 2014 года было повторно выдано разрешение на строительство. Заявления о судебном пересмотре получено не было, и работы начались 3 декабря 2014 года. [27] [28] Это было завершено 7 сентября 2015 года.
Этот первый комплекс занимает площадь 19 акров, и 22 февраля 2016 года этот участок был продан инвестиционному фонду недвижимости Gramercy Europe за 16,925 миллиона фунтов стерлингов. [29]
22 ноября 2016 года Stobart Group объявила, что застраивает 21 акр земли рядом с существующим центром распределения авиаперевозок в районе, который будет называться Eden Park . Eden Park будет состоять из промышленных складских и распределительных зданий площадью от 15 000 кв. футов (1 400 м²). 2 ) до 330 000 кв. футов (31 000 м 2 ), и продается с 2017 года. [30]
1 октября 2015 года компания Brampton and Beyond Energy Ltd (BABE) совместно со Stobart Energy объявила о планах построить к 2018 году завод по производству возобновляемой энергии с анаэробным варочным котлом стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов на участке леса к западу от участка. [31]
А.В. Дженкинсон
[ редактировать ]В мае 2024 года новые владельцы А.В. Дженкинсон объявили о своих планах относительно аэропорта. [32]
Деловые операции
[ редактировать ]
Аэропорт Карлайл-Лейк-Дистрикт занимает 460 акров (190 га), из которых 212 акров (86 га) используются для деятельности, связанной с аэропортом, а остальные 248 акров (100 га) находятся в процессе освоения для логистики и авиации. сопутствующие мероприятия.
В настоящее время его основная деятельность связана с предоставлением возможностей для летной подготовки и экскурсионных полетов. В аэропорту расположены следующие предприятия: Carlisle Flight Training and Aero Club, Border Air Training и Northumbria Helicopters.
Музей авиации Солуэя занимает небольшую часть территории.
Компания System Training, занимающаяся обучением вождению грузовых автомобилей, базируется в бизнес-парке аэропорта Карлайл, напротив аэропорта Карлайл-Лейк-Дистрикт, и была показана во 2-м эпизоде 7-й серии 5-го канала « телепрограммы Эдди Стобарт: Грузовики и трейлеры» , впервые вышедшей в эфир на канале Channel 5. 30 июня 2011 г. Эдд Стобарт, 20-летний сын Stobart Group главного операционного директора Уильяма Стобарта , сдал в этой школе свои права на вождение грузового автомобиля класса 2.
ECM (Vehicle Delivery Service) Ltd находится Штаб-квартира в аэропорту. [33]
В августе 2020 года, во время пандемии COVID-19 в Великобритании , часть объекта использовалась как центр тестирования на коронавирус .
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиров обработано | Движения самолетов | Грузовые перевозки (тонны) | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Число | % изменять | Число | % изменять | Число | % изменять | |
2010 | 0 | ![]() | 18,419 | ![]() | 0 | ![]() |
2011 | 0 | ![]() | 14,911 | ![]() | 0 | ![]() |
2012 | 0 | ![]() | 17,349 | ![]() | 0 | ![]() |
2013 | 0 | ![]() | 17,280 | ![]() | 0 | ![]() |
2014 | 0 | ![]() | 16,427 | ![]() | 0 | ![]() |
2015 | 0 | ![]() | 18,427 | ![]() | 0 | ![]() |
2016 | 0 | ![]() | 19,826 | ![]() | 0 | ![]() |
2017 | 0 | ![]() | 17,439 | ![]() | 0 | ![]() |
2018 | 0 | ![]() | 4,330 | ![]() | 0 | ![]() |
2019 | 8,257 | ![]() | 14,421 | ![]() | 0 | ![]() |
2020 | 2,460 | ![]() | 1,501 | ![]() | 0 | ![]() |
2021 | 0 | ![]() | 0 | ![]() | 0 | ![]() |
2022 | 0 | ![]() | 0 | ![]() | 0 | ![]() |
История коммерческого обслуживания
[ редактировать ]Хотя регулярные регулярные рейсы из аэропорта выполнялись, лишь немногие из них были коммерчески жизнеспособными, что привело к серии неудачных операций:

- В 1946 году, после Второй мировой войны , British European Airways начала полеты на остров Мэн и в Белфаст-Интернэшнл , но они прекратились в 1947 году.
- В 1961 году компания BKS Air Transport выполняла рейсы в Лидс/Брэдфорд .
- В 1967 году Autair начал рейсы в Лондон используя Лондон-Лутон , сначала , затем Лондон-Хитроу . Они также осуществляли летнее сообщение с Джерси . В 1969 году они прекратили свою деятельность и сменили название на Court Line .
- В 1978 году компания British Nuclear Fuels начала доставлять ядерные материалы клиентам в Великобритании и Европе , но вскоре после того, как это привлекло внимание средств массовой информации, это было прекращено. [34] только чтобы возобновиться в 1987 году. [ нужна ссылка ]
- В 1982 году Air Ecosse начала полеты в Шотландию ( Абердин , Глазго , Данди ) и Лондон-Хитроу , а год спустя в течение двух летних сезонов только на остров Мэн . После распада Air Ecosse в 1985 году ее маршруты прекратились, и продолжался только маршрут в Лондон , которым в течение двух лет управляла EuroAir . [34]
- В 1985 году Viking начал чартерные рейсы в Джерси , но в следующем году до октября 1987 года выполнялся по расписанию BAF. [34]
- В 1987 году Air Furness ненадолго возобновила полеты на остров Мэн до июля 1988 года. [34]
- В декабре 1988 года компания Pan Am выполнила чартерный рейс Boeing 727 из Лондона в Хитроу, доставив скорбящих родственников на место крушения рейса 103 компании Pan Am в соседнем городе Локерби .
- В 1993 году New Air открыла лондонское сообщение с Лондоном – Станстедом , но через два месяца прекратила работу. Lakeside Northwest продолжала работу до конца года, но также рухнула. [34]
- В 1994 году компания Geordie Air Travel, базирующаяся в Нортумберленде, так и не стартовала. [34]
- В 1995 году компания Lewis Holidays планировала запустить субботние рейсы в Джерси , но этого так и не произошло. [34]
- В 1996 году совет графства Камбрия отказался предоставить финансовую поддержку бельгийской авиакомпании VLM Airlines на выполнение 4 рейсов в день в аэропорт Лондон-Сити . [34]
- В 2020 году Loganair приостановила все регулярные рейсы с 27 марта 2020 года до дальнейшего уведомления. [35] В июле 2020 года аэропорт Карлайл подтвердил, что Loganair не планирует возобновлять полеты в аэропорт Карлайл и из него. [36]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 17 октября 1961 года самолет BKS Air Transport Douglas Dakota G-AMVC разбился во время рейса из международного аэропорта Лидс-Брэдфорд в Карлайл при подлете к аэропорту в условиях низкой облачности, дождя и сильного ветра. Все четыре члена экипажа погибли. [37]
Другими примечательными инцидентами были G-SFTA и G-SFTB .
В популярной культуре
[ редактировать ]- В выходные 14/15 мая 2011 года аэропорт использовался BBC для проведения музыкального фестиваля Radio 1's Big Weekend , в котором приняли участие такие хедлайнеры, как Леди Гага , My Chemical Romance и Foo Fighters . На месте был собран ряд сцен, в том числе основной шатер вместимостью более 12 000 человек. [38]
- Аэропорт использовался для проведения небольших концертов, например, таких групп, как The Script в 2011 году. [ нужна ссылка ]
- Stobart Fest проходил в аэропорту в 2013, 2014 и 2015 годах.
См. также
[ редактировать ]- Солуэйский музей авиации
- Список аэропортов в Соединенном Королевстве и зависимых территориях Британской Короны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карлайл – EGNC» . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Данные аэропорта Великобритании: таблицы 3, 9 и 13.pdf» . Управление гражданской авиации Великобритании . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ https://www.carlisleairport.co.uk/
- ^ «Доисторическое общество – Прошлое № 29» . www.ucl.ac.uk. Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Новый владелец аэропорта обещает инвестировать 5 миллионов фунтов стерлингов» .
- ^ «AW Jenkinson Group приобретает контроль над аэропортом Карлайл-Лейк-Дистрикт» .
- ^ Jump up to: а б «Новости и Звезда» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ «Королевские ВВС Милфилд» . www.milfield.org.uk . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Аэродром Королевских ВВС Карлайл» . www.controltowers.co.uk . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «История Дакоты KG651» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ «Аэропорт Карлайл вновь откроется для регулярных пассажирских рейсов впервые за 16 лет» . Независимый . 23 января 2018 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ "Дом" . www.carlisleairport.co.uk . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «News & Star – News – Руководитель Stobart Group наблюдает за началом работ в аэропорту Карлайл» . 16 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ "Последние новости" . Новости ИТВ . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Постон, Тоби (6 сентября 2006 г.). «Где дальше Стобарт из «Стойкого Эдди»?» . Новости Би-би-си .
- ^ «Где дальше Стобарт из «Стойкого Эдди»?» . Новости Би-би-си . 6 сентября 2006 г.
- ^ «Новости и Звезда» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ↑ Стобарт покидает Камбрию. Архивировано 8 апреля 2008 г. в Wayback Machine Carlisle News and Star , 8 апреля 2008 г.
- ^ Стобарт и Совет на пути к сделке с городским аэропортом. Архивировано 12 апреля 2008 г. в Wayback Machine Carlisle News and Star , 8 апреля 2008 г.
- ^ «Новости и Звезда» . Newsandstar.co.uk. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «Новости и Звезда» . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года.
- ^ «BBC News – Представлен план развития аэропорта Нью-Карлайл» . BBC.co.uk. 17 января 2011 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Stobart Group представляет дополнительную информацию о планах реконструкции аэропорта Карлайл» . в Камбрии. 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Стобарт получает добро на строительство аэропорта Карлайл-Лейк-Дистрикт» . Вестморленд .
- ^ «News & Star | Новости | Будущее аэропорта Карлайл будет решено в июле» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Северо-Западная вечерняя почта, «North West Evening Mail | Удар по Стобарту, поскольку авиакомпании отказываются от маршрутов» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «News & Star – News – Совет Карлайла дает добро на капитальный ремонт городского аэропорта» . 26 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «News & Star – News – Крайний срок подачи возражений в аэропорту Карлайла прошел без каких-либо юридических оспариваний» . 3 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 г. . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Продажа распределительного центра – Stobart Group Ltd (STOB) – Объявления компании RNS – Акции – FE Trustnet» . www2.trustnet.com . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Стобарт запускает второй этап реконструкции аэропорта Карлайл» . В Камбрии . 21 ноября 2016 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Планы создания экологически чистой электростанции для аэропорта Карлайл» . В Камбрии . 28 сентября 2015 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Аэропорт Карлайл-Лейк-Дистрикт получил новых владельцев» .
- ^ «» Контакт | ЕСМ» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час М Грин. «Взлеты и падения за 66 лет существования аэропорта Карлайл» . Таймс и Звезда . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ «Рейсы из аэропорта Карлайл-Лейк-Дистрикт приостановлены» . www.loganair.co.uk .
- ^ @BBC_Cumbria (24 июля 2020 г.). «Аэропорту Карлайл грозит неопределенное будущее, поскольку Loganair заявляет, что не планирует возобновлять полеты в ближайшее время. Джим…» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «Описание аварии G-AMVC» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ «BBC – Большие выходные Radio 1 2011 – Домой» . www.bbc.co.uk. Проверено 5 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Карлайл-Лейк-Дистрикт , на Викискладе?