Jump to content

Лидс Брэдфорд аэропорт

Координаты : 53 ° 51'58 "N 001 ° 39'39" W  /  53,86611 ° N 1,66083 ° W  / 53,86611; -1,66083

Лидс Брэдфорд аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец АМП Капитал
Оператор Лидс Брэдфорд Аэропорт Лимитед
Служит Западный Йоркшир
Северный Йоркшир
Расположение Йидон , Англия , Великобритания
Открыто 17 октября 1931 г .; 92 года назад ( 1931-10-17 )
Операционная база для
Высота AMSL 681 футов / 208 м
Координаты 53 ° 51'58 "N 001 ° 39'39" W  /  53,86611 ° N 1,66083 ° W  / 53,86611; -1,66083
Веб-сайт www Лидсбрадфордаэропорт .co .uk
Карта
LBA/EGNM расположен в Западном Йоркшире.
ЛБА/EGNM
ЛБА /EGNM
Расположение в Западном Йоркшире
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
14/32 2,250 7,382 Конкретный
Статистика (2022 г.)
Пассажиры 3,288,635
Смена пассажиров 21–22 Увеличивать345%
Движения самолетов 25,943
Движения меняются 21–22. Увеличивать206%

Аэропорт Лидс-Брэдфорд ( IATA : LBA , ICAO : EGNM ) расположен в Йидоне , в столичном округе города Лидс в Западном Йоркшире , Англия , примерно в 7 милях (11 км) к северо-западу от центра города Лидс и примерно в 9 милях (14 км) ) к северо-востоку от Брэдфорд . центра города [ 1 ] Он обслуживает Лидс и Брэдфорд, а также более широкий регион Йоркшира , включая Йорк , Уэйкфилд и Харрогейт , и является крупнейшим аэропортом Йоркшира. Аэропорт находился в государственной собственности до мая 2007 года, когда его купила компания Bridgepoint Capital за 145,5 миллионов фунтов стерлингов. [ 3 ] Bridgepoint продала его в 2017 году AMP Capital. [ 4 ] [ 5 ]

Лидс-Брэдфорд открылся 17 октября 1931 года, когда он был известен как муниципальный аэродром Лидса и Брэдфорда или аэродром Йидон ; [ 6 ] некоторые местные жители до сих пор называют его аэропортом Йидон. Первые регулярные полеты, которые на раннем этапе использовались в основном для авиации общего назначения и учебных целей, начались 8 апреля 1935 года. Для обеспечения пассажирских перевозок работы над первым терминалом было построено только первое крыло начались в конце 1930-х годов, хотя до Второй мировой войны . [ нужна ссылка ]

Британский производитель самолетов Avro построил к северу от аэропорта теневую фабрику под названием «Депо в аэропорту Лидс-Брэдфорд» , которая в то время была крупнейшим отдельно стоящим сооружением в Европе. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Avro произвела около 5515 самолетов, прежде чем закрылась в декабре 1946 года, а гражданские полеты возобновились в следующем году. [ 10 ] Он расположен там, где промышленная зона аэропорта Лидс-Брэдфорд . сегодня находится [ 11 ] [ 12 ] [ 9 ]

В 1965 году открылась новая взлетно-посадочная полоса. После того, как терминал Йедона был уничтожен пожаром, его замена была завершена в 1968 году. В начале 1980-х годов было завершено расширение взлетно-посадочной полосы, что позволило классифицировать его как региональный аэропорт . 4 ноября 1984 года, в день открытия расширения взлетно-посадочной полосы, Wardair начала трансатлантические рейсы в Торонто на самолетах Boeing 747 . 2 августа 1986 года чартерный рейс Air France Concorde из Парижа впервые приземлился, собрав около 70 000 человек. [ нужна ссылка ] До 2000 года выполнялось больше чартерных рейсов Concorde. В 1994 году ограничения на часы работы аэропорта были сняты, что позволило выполнять полеты в любое время суток. С 1996 года терминал был расширен по размерам и возможностям. В 2007 году через аэропорт прошло почти 2,9 миллиона пассажиров, что на 88% больше, чем за семь лет, и более чем в два раза больше, чем в 1997 году (1,2 миллиона). [ нужна ссылка ]

Лидс-Брэдфорд имеет лицензию аэродрома общественного пользования CAA (номер P800), которая разрешает полеты для перевозки пассажиров и летную подготовку. Аэропорт выполняет рейсы по многим внутренним и европейским направлениям. Это самый высокий аэропорт в Англии, его высота составляет 681 фут (208 м). [ 13 ] По количеству пассажиров, обслуженных в 2022 году, Лидс-Брэдфорд стал 13-м по загруженности аэропортом Великобритании . Это база для Jet2.com , штаб-квартира которого находится в аэропорту.

Открытие и первые операции

[ редактировать ]

То, что стало аэропортом Лидс-Брэдфорд, было построено в конце 1920-х - начале 1930-х годов на 60 акрах (24 га) лугов рядом со старой дорогой из Брэдфорда в Харрогейт. [ 14 ] 17 октября 1931 года был официально открыт аэропорт, который в первые годы своего существования назывался попеременно как Муниципальный аэродром Лидса и Брэдфорда или Аэродром Йидон . [ 15 ] Первоначально аэропортом управлял Йоркширский авиаклуб от имени корпораций Лидс и Брэдфорд. Его ранние операции характеризовались учебными полетами и полетами авиации общего назначения . [ 14 ]

В 1935 году аэродром был расширен на 35 акров (140 000 м²). 2 ); Первые регулярные полеты начались 8 апреля 1935 года компанией North Eastern Airways из Лондона ( аэродром Хестон ) в Ньюкасл-апон-Тайн ( Крэмлингтон ). Служба была распространена на Эдинбург ( Тернхаус ). В июне 1935 года компании Blackpool and West Coast Air Services открыли рейсы на остров Мэн . [ 16 ] К 1936 году рейсы Лондон/Йидон/Ньюкасл/Эдинбург выполнялись три раза в неделю, а также останавливались в Донкастере и продолжали путь в Абердин (Дайс).

Сезонные полеты между Йидоном и Ливерпулем начались в 1930-х годах. Чтобы удовлетворить растущее число пассажиров, начались работы над зданием терминала , но работы были остановлены после завершения строительства одного крыла. [ 15 ] За это время немецкий дирижабль LZ 129 Hindenburg пролетел над аэродромом, и хотя полет был заявлен как рекламный, позже выяснилось, что он занимался шпионажем . [ 14 ]

Использование в военное время

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны в 1939 году все операции гражданской авиации были остановлены. Авиастроительная компания Avro построила теневой завод к северу от аэродрома по производству военных самолетов . [ 17 ] Завод был соединен с аэродромом рулежной дорожкой, откуда самолеты отправлялись в свои первые полеты . [ 18 ] Завод «Авро» был замаскирован , его крыша была замаскирована под поле с макетами скота и сельскохозяйственными постройками, так что с воздуха он напоминал окружающие поля. [ 18 ] Рядом было построено большое количество домов для размещения рабочей силы. Сообщается, что в то время завод, начавший производство в 1941 году, был крупнейшим отдельно стоящим сооружением в Европе. [ 14 ]

Чтобы лучше разместить большие военные самолеты, на аэродроме были внесены улучшения, включая две взлетно-посадочные полосы , дополнительные рулежные дорожки и дополнительный ангар, что позволило Йидону стать важным местом для военных испытательных полетов. [ 19 ] На Йидоне было выпущено около 5515 самолетов следующих основных типов: «Ансон» (более 4500), «Бристоль Бленхейм» (250), бомбардировщик «Ланкастер» (695), «Йорк» (45) и « Линкольн» (25). [ 20 ] Снижение спроса в конце конфликта привело к закрытию фабрики в декабре 1946 года. [ 18 ] В первый день Нового 1947 года объект был передан Министерству гражданской авиации . Многие оригинальные ангары аэропорта остались нетронутыми. [ 18 ]

1947 по 1969 год

[ редактировать ]
Самолет de Havilland Dragon аэронавигации и обучения в аэропорту Йидон, май 1956 г.

В 1947 году гражданские полеты возобновились. [ 20 ] Местный житель Джефф Реннард, который выступал за Лидс и Брэдфорд за создание на аэродроме аэроклуба. Впоследствии он был назначен менеджером аэропорта на пять лет. В 1953 году была создана компания Yeadon Aviation Ltd для управления аэропортом и его аэроклубом. рейсы в Белфаст , Джерси , Остенде , Саутенд , остров Уайт и Дюссельдорф . В 1955 году к списку направлений Йидона были добавлены [ 16 ] Регулярные рейсы в Лондон начались в 1960 году; маршрут в Дублин компании Aer Lingus . Вскоре после этого был добавлен [ 14 ] В 1965 году была открыта новая взлетно-посадочная полоса и в том же году здание аэровокзала случайно сгорело. Его замена была начата вскоре после этого и вступила в строй к 1968 году. [ 15 ]

1970 по 1994 год

[ редактировать ]
В 1980-х годах международный аэропорт Лидс-Брэдфорд расширил свою взлетно-посадочную полосу, чтобы принимать более крупные самолеты, построив эстакаду над дорогой A658 .
Самолет British Airways Concorde такси в аэропорту, 1987 год.

К середине 1970-х годов путевки стали популярными на Британских островах. В 1976 году первый чартерный рейс на Пиренейский полуостров авиакомпании Britannia Airways вылетел из Лидса-Брэдфорда. [ 21 ] > [ 14 ]

В 1978 году было признано, что в случае расширения взлетно-посадочной полосы аэропорту можно будет повысить статус аэропорта до регионального . [ 15 ] В 1982 году началось строительство главной взлетно-посадочной полосы, что потребовало строительства туннеля, ведущего от дороги A658 Брэдфорд до дороги Харрогейт под взлетно-посадочной полосой. 4 ноября 1984 года было завершено строительство взлетно-посадочной полосы. [ 14 ] Примерно в это же время здание терминала аэропорта было расширено и реконструировано. Первая очередь открылась 18 июля 1985 года. [ 22 ]

4 ноября 1984 года, в день официального открытия расширения взлетно-посадочной полосы, Wardair начала трансатлантические рейсы в Торонто , на самолетах Boeing 747 но эти полеты были прекращены в 1989 году, когда Wardair прекратила свою деятельность. Worldways Canada , Odyssey International , Air Transat , Nationair и Caledonian вплоть до 1990-х годов осуществляли трансатлантические рейсы из аэропорта, используя авиалайнеры Lockheed Tristar и Boeing 757–200. [ 23 ] [ 20 ]

2 августа 1986 года Air France Concorde в аэропорту впервые приземлился чартерный рейс из Парижа; около 70 000 человек приехали в аэропорт, чтобы мельком увидеть сверхзвуковой авиалайнер . [ 14 ] [ 24 ] Периодические чартерные рейсы «Конкорда» с использованием самолетов British Airways продолжались до июня 2000 года, всего за месяц до катастрофы «Конкорда» в Париже.

Аэропорт Лидс-Брэдфорд ограничил часы работы, что оказалось сдерживающим фактором для многих чартерных авиакомпаний , дешевые тарифы которых сильно зависели от «круглосуточного» использования их самолетов. В 1994 году ограничения были сняты, что позволило самолетам использовать аэропорт 24 часа в сутки, что привлекло больше бизнеса. [ 15 ] [ 25 ]

1995 по настоящее время

[ редактировать ]

Работы над терминалом аэропорта ведутся с 1996 года, и результатом этого стал значительный рост размеров терминала и пассажиропотока. Расширенный терминал вместе с новыми ангарами позволил расширить использование авиалайнеров, таких как Boeing 737 . [ 20 ]

6 октября 2005 г. первоначальная взлетно-посадочная полоса 27 сентября была окончательно закрыта; с тех пор он был переоборудован в рулежную дорожку и предоставил дополнительное место на перроне . [ 26 ]

В 2007 году через аэропорт прошло почти 2,9 миллиона пассажиров, что на 88% больше всего за семь лет и более чем в два раза больше, чем в 1997 году (1,2 миллиона). Большая часть роста количества пассажиров с 2003 года была связана с введением регулярных рейсов базирующейся бюджетной авиакомпании Jet2.com . [ нужна ссылка ]

В феврале 2008 года компания Shaheen Air открыла сообщение с Исламабадом. Первый регулярный рейс Лидса-Брэдфорда в Азию, обслуживающий пакистанскую общину Йоркшира. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Шахин прилетел в Исламабад на самолете Airbus A310, арендованном у турецкой компании. Чтобы соответствовать постановлениям правительства Пакистана, ему необходимо было в течение трех месяцев пересесть на самолет, зарегистрированный в Пакистане. Однако авиакомпания не смогла вовремя получить такой самолет, поэтому ей пришлось завершить маршрут в мае 2008 года. [ 28 ] [ 30 ] Два месяца спустя Пакистанские международные авиалинии (PIA) открыли рейс в тот же город. На маршруте также использовался А310. [ 28 ] [ 31 ]

В период с 2000 по 2013 год в аэропорту располагалась воздушная платформа West/South Йоркширской воздушной скорой помощи . Он переехал в Nostell в ноябре 2013 года. [ 32 ] [ 33 ] В мае следующего года PIA прекратила свою деятельность в Исламабаде из-за финансовых потерь. А310 потребляли топливо неэффективно, и у авианосца не было достаточного количества экономичных самолетов для их замены. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

В 2020 году пандемия COVID-19 потребовала строительства временной пристройки к фасаду терминала, получившей название «Зона подготовки». [ 37 ] выступать в качестве места для очередей, соблюдать меры социального дистанцирования и обеспечивать ношение масок всеми пассажирами в соответствии со стратегией правительства Великобритании по борьбе с COVID-19 . Существующий «Yorkshire Lounge» был преобразован в магазин еды на вынос под названием «Flight Bites», а все киоски для оплаты проезда, другие магазины / точки общественного питания, а также полоса безопасности «Fast Track» были закрыты. 15 июля 2020 года открылся новый отремонтированный зал ожидания Yorkshire; закрытие временного торгового центра Flight Bites. В тот же день Starbucks и Boots ; вновь открылись магазины [ 38 ] совпало с возобновлением полетов Jet2.com. [ 38 ]

Последствия пандемии COVID-19 вызвали серьезные проблемы в аэропорту из-за нехватки персонала. [ 39 ] что приводит к огромным очередям на регистрацию и досмотр, [ 40 ] в результате того, что количество пассажиров в аэропорту вернулось к допандемическому уровню, в результате чего он стал худшим в Великобритании. [ 41 ] Позже это привело к угрозам забастовки в службах безопасности из-за повышения заработной платы, которые позже были приостановлены. [ 42 ] [ 43 ]

После закрытия аэропорта Донкастер-Шеффилд в ноябре 2022 г. [ 44 ] большинство рейсов Wizz Air и TUI были переведены в Лидс-Брэдфорд, в результате чего появились новые маршруты в пункты назначения в Румынии и Польше, [ 45 ] [ 46 ] а также привлечь больше пассажиров из дальних стран.

В конце 2023 года в аэропорту были открыты два новых направления на континент, который в настоящее время не обслуживается аэропортом, как объявила Африка на 2024 год. Оба расположены в Марокко (объявление Агадира компанией Jet2 в октябре) . [ 47 ] и Марракеш от Ryanair в декабре.

Текущие возможности

[ редактировать ]

В аэропорту имеется терминал и два воздушных моста. [ 48 ] Он имеет 24 стоянки для самолетов, способные обслуживать до самолетов Boeing 757 . В терминале есть два зала регистрации: зал A используется всеми авиакомпаниями, кроме Jet2 , а зал B используется исключительно Jet2. [ 49 ] Наверху находится торговое помещение с магазинами, ресторанами, барами и зоной беспошлинной торговли, которой управляет World Duty Free . Варианты питания включают Greggs , Starbucks и Burger King . В зале вылета три зала ожидания. Автостоянки длительного, среднего и краткосрочного пребывания обеспечивают 7000 парковочных мест в аэропорту, а также несколько точек высадки.

Аэропорт обрабатывает небольшое количество грузов из двух своих грузовых ангаров на месте с целью расширения этой операции, что является ключевым направлением бизнеса и целей генерального плана. В аэропорту есть единственная взлетно-посадочная полоса длиной 2200 метров (7200 футов), выровненная как 14 и 32. До 2005 года существовала вторая, более короткая взлетно-посадочная полоса, выровненная 9 и 27, однако в октябре 2005 года она была закрыта и преобразована в рулежную дорожку. [ 26 ]

Разработка

[ редактировать ]

В марте 2017 года аэропорт Лидс-Брэдфорд опубликовал генеральный план, в котором изложены потребности развития аэропорта до 2030 года. [ 50 ] В январе 2019 года было получено разрешение на реконструкцию и расширение терминала для создания дополнительных выходов на посадку, расширенных зон для сидения, улучшенных помещений для выдачи багажа, а также расширенных иммиграционных и таможенных объектов. [ 51 ] Городской совет Лидса и Объединенное управление Западного Йоркшира (WYCA) также консультировались в 2019 году по поводу строительства новой соединительной дороги и железнодорожной станции на бульваре, которая могла бы обеспечить 10-минутное сообщение с железнодорожной станцией Лидса . [ 52 ] [ 53 ] Соединительная дорога была прекращена, а планы строительства железнодорожной станции Leeds Bradford Airport Parkway были приняты для дальнейшего развития. [ 54 ]

Однако AMP Capital заявила, что обновление старого терминала 1965 года не приведет ни к достаточному улучшению условий, ни к тому, чтобы предложить в будущем объект с нулевым выбросом углерода. [ 55 ] Заявка на планирование строительства нового терминала была подана в начале 2020 года с разрешением, полученным городским советом Лидса в феврале 2021 года, одновременно с увеличением ежегодного количества пассажиров с четырех до семи миллионов. [ 56 ] Местные депутаты, экологические группы и местные жители раскритиковали схему по экологическим соображениям, в то время как сторонники подчеркнули пользу, которую она принесет местной экономике. [ 57 ] [ 58 ] После этих возражений решение о расширении аэропорта было передано правительству, которое временно приостановило строительство на время дальнейшего рассмотрения решения. [ 59 ] К марту 2022 года, сославшись на «чрезмерные задержки», предложение о строительстве нового терминала было отозвано, и снова были предприняты усилия по реализации планов расширения на 2019 год. [ 60 ] [ 61 ]

В октябре 2023 года аэропорт объявил о схеме восстановления «LBA:REGEN», в рамках которой будет выделено более 100 миллионов фунтов стерлингов на улучшение доступности, расширение магазинов и ресторанов, а также упрощение процесса прибытия, а также на улучшения, которые позволят аэропорту достичь нулевого уровня выбросов. Цель 2030. [ 62 ] Строительство по этой схеме началось осенью 2023 года и, как ожидается, будет завершено к концу 2025 – началу 2026 года. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

РАФ Йидон

[ редактировать ]
РАФ Йидон
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Контролируется Королевские ВВС
История сайта
Построен 1931
В использовании 1936–1939, 1946–1957
Информация о гарнизоне
Гарнизон Истребительное командование Королевских ВВС

609-я эскадрилья (Западный райдинг) базировалась в Йидоне с момента ее формирования 10 февраля 1936 года. [ 66 ] до 27 августа 1939 года, когда он был переведен в Каттерик. [ 67 ] В 1946 году 609-я эскадрилья была реформирована и в следующем году вернулась в Йидон. [ 68 ] Эскадрилья была оснащена самолетами de Havilland Mosquito MK.XXX, которыми было сложно управлять из-за слишком коротких взлетно-посадочных полос. Безопасная скорость (на которой самолет должен летать и управляться с помощью одного двигателя) не достигается до тех пор, пока он не пролетит над центром Лидса при взлете в этом направлении - с радикальными последствиями, если что-то пойдет не так. Аэродром имел уклон, и приходилось приземляться в ВВС Линтон-он-Уз (20 миль), если ветер дул не в том направлении. [ 69 ] В конце концов, Министерство авиации переоборудовало 609 самолетами Spitfire LFXVI . [ 69 ] Этого было достаточно в качестве краткосрочной меры, но взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием не идеально подходила для операций «Спитфайра», и было решено, что 609-я эскадрилья должна перебраться на взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием Королевских ВВС Черч-Фентон в октябре 1950 года. [ 70 ]

Йидон был реквизирован Королевскими ВВС и стал частью 13-й группы, а затем 12-й группы. Когда 609-я эскадрилья (Западный райдинг) отправилась в Каттерик, Йедон служил летной школой, подразделением технического обслуживания бомбардировщиков и разбросанным аэродромом. В январе 1942 года он был передан Министерству авиационного производства, и Авро построила теневой завод по производству Альбермарлей, Ансонов, Ланкастеров, Йорков и Линкольнов. Он также использовался компанией Hawker Aircraft для разработки конструкции Tornado. Королевские ВВС оставались частью жизни Йидона до 1957 года, эксплуатируя отсюда «Остеры», «Супермарины Спитфайры», «Де Хэвилленд Москито». RAF Yeadon окончательно закрылся в 1959 году. [ 71 ]

Самолеты, базировавшиеся в Йидоне:

Владение аэропортом

[ редактировать ]

Советы Лидса и Брэдфорда совместно купили территорию аэропорта в 1930 году, и в 1931 году он открылся как аэродром Йидон. [ 73 ] В 1987 году аэропорт стал компанией с ограниченной ответственностью и был разделен между пятью районами: Лидсом (40%), Брэдфордом (40%) и Уэйкфилдом, Колдердейлом и Кирклисом (оставшиеся 20%). [ 23 ]

В октябре 2006 года планы приватизации аэропорта были подтверждены, а 4 апреля 2007 года пять контролирующих советов объявили, что Bridgepoint Capital была выбрана в качестве предпочтительного участника торгов. 4 мая 2007 года Bridgepoint Capital приобрела аэропорт у советов Лидса, Брэдфорда, Уэйкфилда, Колдердейла и Кирклиса за 145,5 миллионов фунтов стерлингов. Хотя Bridgepoint Capital владела аэропортом на 100% в финансовом отношении, советы владеют «особой долей» в аэропорту, чтобы защитить его имя и продолжить работу в качестве ворот воздушного транспорта для региона Йоркшир. В ноябре 2017 года Bridgepoint Capital продала аэропорт компании AMP Capital, которой принадлежат несколько других аэропортов по всему миру. AMP планирует расширить аэропорт, улучшить качество обслуживания клиентов и обеспечить большее количество деловых рейсов. [ 74 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в Лидс-Брэдфорд и обратно: [ 75 ]

Авиакомпании Направления
Аэр Лингус Белфаст-Сити , Дублин
Ориньи Гернси
БХ Эйр Сезонный чартер: Бургас
EasyJet Белфаст – Международный
Сезонно: Женева (начинается 18 января 2025 г.) [ 76 ]
Jet2.com Агадир (начинается 3 октября 2024 г.), [ 77 ] Аликанте , Анталья , Барселона , Будапешт , Фаро , Фуэртевентура , Фуншал , Гран-Канария , Краков , Лансароте , Малага , Париж – Шарль де Голль , Тенерифе – Юг
Сезонно: Альмерия , Бержерак , Берлин , [ 78 ] Бодрум , Бургас , Катания , Шамбери , Ханья , Корфу , Даламан , Дубровник , Женева , Жирона , Ираклион , Ибица , Измир , Херес де ла Фронтера (начинается 6 мая 2025 г.), [ 79 ] Джерси , Кефалония , Кос , Ларнака , Мальта , Менорка , Неаполь , Ницца , Пальма-де-Майорка , Пафос , Пиза , Прага , Реус , Рейкьявик–Кеблавик , Родос , Рим–Фьюмичино , Зальцбург , Санторини (заканчивается 23 октября 2024 г.), [ 80 ] Скиатос , Сплит , Салоники , Верона , Вена , Закинф
КЛМ Амстердам [ 81 ]
Райанэйр Аликанте , Бухарест-Отопень , [ 82 ] Дублин , Фару , Фуэртевентура , Гданьск , Краков , Лансароте , Малага , Порту , Познань , Рига , Тенерифе-Южный , Варшава-Модлин , Вроцлав
Сезонно: Бове , [ 83 ] Братислава , [ 83 ] Ханья , Жирона , Ибица , Лимож , Марракеш , [ 84 ] Пальма-де-Майорка , Перпиньян , Реус , Задар
СанЭкспресс Сезонно: Анталья [ 85 ]
Туи Эйрвэйз Сезонно: Анталия , Корфу , Даламан , Дубровник , Пальма-де-Майорка.
Визз Эйр Бухарест-Отопень , Клуж-Напока , Гданьск , Варшава-Шопен

Статистика

[ редактировать ]

Пассажиры и движения

[ редактировать ]
Количество
Пассажиры [ 86 ]
Воздушный транспорт
Движения [ 87 ]
Общее количество пассажиров в аэропорту Лидс-Брэдфорд
1997–2022 гг. (в миллионах)
1997 1,254,853 26,123
1998 1,406,948 25,615
1999 1,462,497 26,185
2000 1,585,039 29,263
2001 1,530,227 28,397
2002 1,530,019 28,566
2003 2,017,649 29,397
2004 2,368,604 31,493
2005 2,609,638 35,949
2006 2,792,686 37,251
2007 2,881,539 39,603
2008 2,873,321 37,604
2009 2,574,426 32,531
2010 2,755,110 33,911
2011 2,976,881 33,069
2012 2,990,517 30,223
2013 3,318,358 31,057
2014 3,274,474 30,663
2015 3,445,302 31,149
2016 3,612,117 32,196
2017 4,078,069 34,549
2018 4,038,889 38,680
2019 3,992,862 35,641
2020 751,091 12,312
2021 739,131 8,480
2022 3,288,635 25,943
2023 3,989,405 подлежит уточнению
Источник: Управление гражданской авиации Великобритании. [ 2 ]

Маршруты

[ редактировать ]
Самые загруженные маршруты в Лидс-Брэдфорд и обратно (2023 г.) [ 88 ]
Классифицировать Место назначения Общий
пассажиры
Изменять
2022 / 23
Перевозчик
1 Аликанте 323,566 Увеличивать 18.6% Джет2 , Ryanair
2 Дублин 315,788 Увеличивать 38.3% Эр Лингус , Ryanair
3 Пальма де Майорка 295,496 Увеличивать 23.1% Jet2 , Ryanair , TUI Airways
4 Малага 247,486 Увеличивать 5.5% Джет2 , Ryanair
5 Тенерифе – Юг 228,705 Увеличивать 19.4% Джет2 , Ryanair
6 Фару 168,974 Увеличивать 3.7% Джет2 , Ryanair
7 Лансароте 163,781 Увеличивать 10.1% Джет2 , Ryanair
8 Краков 146,116 Увеличивать 107.7% Джет2 , Ryanair , Wizz Air
9 Амстердам 144,201 Увеличивать 7.6% КЛМ
10 Белфаст – Сити 113,405 Увеличивать 19.4% Аэр Лингус
11 Гданьск 102,999 Увеличивать 101.4% Райанэйр , Визз Эйр
12 Анталия 94,430 Увеличивать 19.9% Джет2
13 Фуэртевентура 90,259 Увеличивать 13.7% Джет2 , Ryanair
14 Ибица 84,271 Снижаться 1.5% Джет2 , Ryanair
15 Внутренний 79,033 Увеличивать 15.3% Джет2
16 Бухарест – Отопень 71,084 Увеличивать 517.1% Райанэйр , Визз Эйр
17 Гран-Канария 63,792 Увеличивать 7.6% Джет2
18 Вроцлав 63,527 Увеличивать 93.5% Райанэйр , Визз Эйр
19 Варшава – Модлин 51,199 Увеличивать 3.7% Райанэйр
20 Париж – Шарль де Голль 51,116 Увеличивать 7.8% Джет2

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Автобусные перевозки в аэропорт и обратно в настоящее время обслуживаются компанией Transdev Blazefield под брендом Flyer . В настоящее время сеть состоит из трех маршрутов. A1 до Родона , Хорсфорта , Хоксворта , Киркстолла и Лидса . А2 до Пула , Паннала и Харрогейта на севере, а также Йидона , Родона , Апперли-Бридж , Грингейтса и Брэдфорда на юге. A3 до Пула и Отли на севере и Йидона , Гизли , Шипли и Брэдфорда на юге.

Ранее услугами управляла компания Yorkshire Tiger под торговой маркой Flying Tiger. Маршруты имели номера 737 (А3), 747 (А2) и 757 (А1). Тендер был отдан Transdev Blazefield в августе 2020 года из-за Covid, в результате чего маршруты больше не были коммерчески жизнеспособными для Yorkshire Tiger .

Автобусное сообщение с городами Лидс и Брэдфорд связывает аэропорт с национальной железнодорожной сетью через железнодорожную станцию ​​Лидса , развязку Брэдфорд и площадь Брэдфорд Форстер , а также соединяется с автобусами дальнего следования на автовокзале Лидс-Сити и развязкой Брэдфорд . [ 89 ]

Летная подготовка и авиация общего назначения

[ редактировать ]
Ангар для многолетных самолетов.

С 1994 года в аэропорту находится Multiflight, организация летного обучения и авиастроения. Они также являются специализированными FBO на аэродроме и обеспечивают чартерные рейсы вертолетов и самолетов, а также продажу самолетов и управление ими. [ 90 ] Операции авиации общего назначения ограничены южной частью аэропорта, чтобы обеспечить отделение от коммерческого движения, использующего главный терминал.

В 2005 году была построена пара новых ангаров, способных вместить до четырех Боингов 737-800, а также новый перрон и рулежная дорожка, ведущая прямо к взлетно-посадочной полосе. Также был установлен специальный топливный склад на южной стороне. [ 91 ]

Авиационная академия расположена в ангаре в аэропорту Лидс-Брэдфорд. Он управляется Craven College совместно с Открытым университетом . Академия обучает и готовит студентов к работе в сфере коммерческой авиации. [ 92 ]

Hields Aviation работает из аэропорта Лидс-Брэдфорд с 2019 года, предлагая обучение как на самолетах, так и на вертолетах в Центре летной подготовки, расположенном напротив западного ангара Multiflight. [ 93 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

До 1985 года было зарегистрировано два случая выхода за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Лидс-Брэдфорд, оба с участием самолетов British Midland Airways Viscount , и оба имели признаки аквапланирования . [ 94 ]

British Airtours Lockheed Tristar в конце взлетно-посадочной полосы 14, 1985 год.
  • 27 мая 1985 года самолет Lockheed Tristar авиакомпании British Airtours , регистрационный номер G-BBAI, на рейсе 101 British Airtours вышел на взлетно-посадочную полосу при приземлении из Пальмы после ливня. Самолет был эвакуирован, 14 членов экипажа и 398 пассажиров получили лишь легкие травмы. Стойка носовой стойки шасси откинулась назад во время выбега, что привело к серьезному повреждению нижней части носовой части фюзеляжа . Нижние части обоих крыльевых двигателей были сплющены, и оба двигателя получили повреждения в результате проглатывания. Основные колеса самолета также вырыли глубокие канавы за пределами взлетно-посадочной полосы, повредив закопанные кабели освещения аэродрома. В отчете об авиационном происшествии сделан вывод, что выбег был вызван неспособностью самолета достичь соответствующего уровня эффективности торможения, и рекомендовано, чтобы как запланированные характеристики TriStar на мокрой взлетно-посадочной полосе, так и состояние поверхности взлетно-посадочной полосы 14 в аэропорту Лидс-Брэдфорд, были проверены. повторно осмотрен. [ 94 ] [ 95 ]
  • 24 мая 1995 года самолет Embraer EMB 110 Bandeirante , регистрационный номер G-OEAA, которым управляла компания Knight Air, выполнявший рейс между Лидсом, Брэдфордом и Абердином (см. рейс 816 Knight Air ), вошел в круто нисходящее спиральное пикирование , разбился в полете и врезался в сельскохозяйственные угодья. в Данксвик-Мур недалеко от Лидса. Все 12 пассажиров погибли. Вероятной причиной катастрофы стал выход из строя одного или обоих приборов авиагоризонта . Не было установлен резервный авиагоризонт (поскольку на этом самолете не было требований к летной годности ), и в отчете об авиационном происшествии был сделан вывод, что в результате у экипажа не было ни одного прибора для надежного определения ориентации или простых средств определения того, какие летные приборы вышли из строя. Самолет вошел в спиральное пикирование, после которого пилот, который, вероятно, потерял ориентацию в пространстве, не смог прийти в себя. [ 96 ] [ 97 ]
  • 18 мая 2005 года у иорданского самолета Airbus A320 с регистрационным номером JY-JAR, выполнявшего рейс испанской чартерной авиакомпании LTE, произошла неисправность тормозов при приземлении в аэропорту Лидс-Брэдфорд после рейса из Фуэртевентуры . Самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе 14 сразу за зоной приземления, примерно в 400 м (1300 футов) от точки прицеливания. Пилоты определили, что скорость замедления недостаточна, и применили полную реверсивную тягу и полное ручное торможение, пытаясь остановить самолет, однако штатная тормозная система вышла из строя, и капитан развернул самолет на ровную заросшую травой площадку справа от взлетно-посадочной полосы. где он остановился. Пассажиры и экипаж не пострадали, однако Отдел по расследованию авиационных происшествий в окончательном отчете об авиационном происшествии дал семь рекомендаций по безопасности. [ 98 ] [ 99 ]
  • 20 октября 2023 года самолет Boeing 737-800 компании TUI Airways , регистрационный G-TAWD, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться на взлетно-посадочной полосе 14 во время сильного дождя, вызванного ураганом Бабет . Сообщений о пострадавших не поступало, однако впоследствии аэропорт был закрыт, а самолет был найден. Аэропорт вновь открылся 21 октября 2023 года. [ 100 ] [ 101 ]
  • В 2022 году было обнаружено, что аэропорт Лидс-Брэдфорд превысил норму ночных рейсов в 2800 во время BST ( британское летнее время ) на 747 в период с марта по октябрь. [ 102 ] [ 103 ] Вслед за этим в 2023 году поползли слухи, что появилась заявка на неограниченное количество ночных полетов. В аэропорту это опровергли, заявив, что хотят сделать исключения для более тихих самолетов и экстренных рейсов. Однако протестующие заявили, что это может легко привести к неограниченному количеству ночных полетов. [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ]
  • Летом 2022 года, когда после Covid началась гонка за летним отдыхом, LBA был одним из худших с точки зрения очередей на досмотр из-за сочетания нехватки персонала и возврата рейсов к допандемическому уровню. [ 107 ] Из-за этого пассажиры выстраивались в очередь из терминала рано утром, и их приходилось вытаскивать из очереди, чтобы успеть на рейс. Несмотря на весь этот хаос, пассажиры прибыли на рейсы на несколько часов раньше, чем нужно, что вызвало еще больший хаос. [ 108 ]
  • В декабре 2022 года было обнаружено, что аэропорт Лидс-Брэдфорд предоставлял пассажирам с ограниченными возможностями неприемлемые услуги с неоправданными задержками на протяжении всего пути в аэропорт. Эти результаты были опубликованы в последних отчетах CAA. [ 109 ] С тех пор аэропорт потратил 500 000 фунтов стерлингов на новые инвалидные коляски.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Лидс Брэдфорд – EGNM» . Nats-uk.ead-it.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 5 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Данные аэропорта Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании. 21 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  3. ^ «Bridgepoint приобретает международный аэропорт Лидс-Брэдфорд» . ЛБИА. 3 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2007 г. . Проверено 8 декабря 2015 г.
  4. ^ «Бриджпойнт продает аэропорт Лидс-Брэдфорд» . Bridgepoint.eu . Бриджпойнт. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  5. ^ «Аэропорт Лидс-Брэдфорд продан австралийскому инвестиционному фонду» . Йоркшир Ивнинг Пост . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  6. ^ «История и развитие» . Компания аэропорта Лидс-Брэдфорд. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
  7. ^ «Йидон» . Музей наследия Авро . Проверено 15 июня 2023 г.
  8. ^ «Авро» . Стед и Ко . 17 ноября 2019 года . Проверено 15 июня 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Рахман, Миран (16 ноября 2022 г.). «Крупнейшая промышленная зона на рынке впервые за более чем 50 лет» . Деловой стол . Проверено 15 июня 2023 г.
  10. ^ Филпотт, Колин (17 декабря 2012 г.). «Авиазавод Avro, Лидс - История скрытых военных усилий Йедона» . В: Журнал Йоркшира . Проверено 15 июня 2023 г.
  11. ^ «Молчание было секретным оружием войны в тылу» . Йоркшир Пост . 21 ноября 2018 года . Проверено 15 июня 2023 г.
  12. ^ Клиффорд, Салли (31 октября 2018 г.). «Комнаты для заговора, секретные подземные бункеры – как тишина и секретность помогли выиграть войну» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 15 июня 2023 г.
  13. ^ «Международный аэропорт Лидс-Брэдфорд – информация об аэродроме» . gosimply.com . 15 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 г. Проверено 15 сентября 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бонд, Крис (18 сентября 2011 г.). «Аэродром, который стал воротами Йоркшира в мир» . Йоркшир Пост . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «История аэропорта Лидс-Брэдфорд» . Прибытие в аэропорт Лидс-Брэдфорд . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б «История аэропорта Лидс-Брэдфорд» . Путеводитель по аэропорту Лидса . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
  17. ^ «Заповедник Йидон» (PDF) . Городской совет Лидса . 16 января 2012 г. с. 7. Архивировано (PDF) оригинала 1 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д «Йидон» . Музей наследия Авро . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
  19. ^ «Генеральный план аэропорта Лидс-Брэдфорд на 2005–2016 годы» (PDF) . Лбия . п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д «История аэропорта Лидс-Брэдфорд» . в журнале «Йоркшир» . 20 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
  21. ^ Филлипс 2012 , с. 62.
  22. ^ Филлипс 2012 , с. 70.
  23. ^ Jump up to: а б Филлипс 2012 , с. 71.
  24. ^ Брэдшоу, Саймон; Алред, Дон (4 августа 1986 г.). «Да здравствует согласие!» . Телеграф и Аргус . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  25. ^ «История и развитие» . ЛБИА. Архивировано из оригинала 17 апреля 2007 года . Проверено 6 октября 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Самолет-ветеран отмечает конец пути к первой взлетно-посадочной полосе Йидона» . Телеграф и Аргус . 6 октября 2005 г.
  27. ^ Холланд, Крис (21 февраля 2008 г.). «Открыт дополнительный рейс в Пакистан» . Телеграф и Аргус . Проверено 3 января 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Маслен, Ричард (октябрь 2008 г.). «Долгосрочный рост Лидса-Брэдфорда». Международные аэропорты . 41 (7). Гейл   А187962821 .
  29. ^ Паркин, Дэвид (11 января 2008 г.). «Лидс-Брэдфорд открывает дальнемагистральный маршрут» . TheBusinessDesk.com . Проверено 20 мая 2023 г.
  30. ^ Холланд, Крис (9 мая 2008 г.). «Аэропорт ищет нового пакистанского оператора» . Телеграф и Аргус . Проверено 3 января 2022 г.
  31. ^ Макгаффин, Пэдди (13 июня 2008 г.). «Пакистанские рейсы возвращаются в аэропорт » Телеграф и Аргус . Получено 3 января.
  32. ^ «Отряд воздушной поддержки Nostell» . Йоркширская санитарная авиация . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  33. ^ «Йоркширская воздушная скорая помощь будет работать на новой базе со следующего лета» . Йоркшир Пост . 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  34. ^ Макинтайр, Аннетт (25 апреля 2014 г.). «Пострадавшая от проблем авиакомпания намерена прекратить взлеты из аэропорта Лидс-Брэдфорд» . Уорфедейлский обозреватель . Проверено 3 января 2022 г.
  35. ^ «Авиакомпания сокращает маршрут из аэропорта Лидс-Брэдфорд в Пакистан» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 25 апреля 2014 года . Проверено 3 января 2022 г.
  36. ^ «Пакистанский международный аэропорт прекращает обслуживание Лидса/Брэдфорда с середины мая 2014 года» . Маршрут онлайн . 2 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 3 января 2022 г.
  37. ^ « Зоны подготовки, отсутствие магазинов и новый маршрут»: так будет выглядеть аэропорт Лидс-Брэдфорд после возобновления полетов» . Йоркшир Пост . Проверено 28 июня 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б «LBA: Последние обновления» . leedsbradfordairport.co.uk . Проверено 10 июля 2020 г.
  39. ^ Маршалл, Люси (22 июня 2022 г.). «Пассажир аэропорта Лидс-Брэдфорд говорит, что в Duty Free больше сотрудников, чем на регистрации» . Лидс Live . Проверено 11 декабря 2022 г.
  40. ^ Маршалл, Люси (1 июня 2022 г.). «В аэропорту Лидс-Брэдфорд снова «хаос» и очереди на охрану» . Лидс Live . Проверено 11 декабря 2022 г.
  41. ^ Тил, Коннор (23 ноября 2022 г.). «Аэропорт Лидс-Брэдфорд «самый худший в Великобритании по очередям на досмотр» » . Лидс Live . Проверено 11 декабря 2022 г.
  42. ^ «Сотрудники службы безопасности аэропорта поддержали забастовку из-за зарплаты» . Новости Би-би-си . 10 августа 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
  43. ^ «Забастовка сотрудников службы безопасности аэропорта приостановлена» . Новости Би-би-си . 19 августа 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
  44. ^ «Аэропорт Донкастер-Шеффилд закроется после того, как не будет выдвинуто никаких «реальных предложений» . Хранитель . 26 сентября 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
  45. ^ «Закрытие аэропорта приведет к тому, что бюджетные авиакомпании перенесут рейсы» . Новости Би-би-си . 30 сентября 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
  46. ^ «Аэропорт Лидс-Брэдфорд объявляет об основных пунктах назначения через несколько часов после закрытия аэропорта Донкастер-Шеффилд» . yorkshirepost.co.uk . 26 сентября 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
  47. ^ «Jet2 запускает рейсы в новое солнечное направление из аэропорта Лидс-Брэдфорд» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 18 октября 2023 г. Проверено 26 января 2024 г.
  48. ^ «Международный аэропорт Лидс-Брэдфорд» . Аэропортовые технологии . Проверено 28 июня 2020 г.
  49. ^ «Регистрация | Аэропорт Лидс-Брэдфорд» . leedsbradfordairport.co.uk . Проверено 28 июня 2020 г.
  50. ^ «Предложение об изменении воздушного пространства аэропорта Лидс-Брэдфорд» (PDF) . Управление гражданской авиации. 29 июня 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2020 г. . Проверено 6 октября 2019 г.
  51. ^ «Аэропорт Лидс-Брэдфорд планирует расширение на 12 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2018 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  52. ^ «Аэропорт Лидс-Брэдфорд планирует расширение на 12 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2018 г.
  53. ^ Марано, Ребекка (8 апреля 2019 г.). «Вот как будет выглядеть новое расширение аэропорта Лидс-Брэдфорд» . Йоркшир Ивнинг Пост .
  54. ^ Коуэн, Эйлса (19 января 2021 г.). «Планы строительства станции Leeds Bradford Airport Parkway стоимостью 42 миллиона фунтов стерлингов открыты для общественного обсуждения» . Журнал железнодорожных технологий . Проверено 12 февраля 2021 г.
  55. ^ «Аэропорт Лидс-Брэдфорд планирует построить новое здание терминала стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 15 января 2020 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  56. ^ «Планы расширения аэропорта Лидс-Брэдфорд одобрены» . Новости Би-би-си . 12 февраля 2021 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
  57. ^ «Расширение аэропорта Лидсского восстания против вымирания » . Новости Би-би-си . 11 сентября 2019 г.
  58. ^ Тейлор, Мэтью (25 февраля 2021 г.). «Правительство находится под давлением с целью остановить расширение аэропорта Лидс-Брэдфорд» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 31 октября 2023 г.
  59. ^ «Решение о плане развития аэропорта Лидс-Брэдфорд отложено» . Новости Би-би-си . 6 апреля 2021 г. Проверено 30 апреля 2021 г.
  60. ^ «Аэропорт Лидс-Брэдфорд отказывается от планов строительства нового терминала стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 10 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  61. ^ «Расширение аэропорта Лидс-Брэдфорд: что нового? Что будет дальше?» . yorkshireeveningpost.co.uk . 23 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  62. ^ «ЛБА:РЕГЕН» . Аэропорт Лидс-Брэдфорд. 16 октября 2023 г. Проверено 31 октября 2023 г.
  63. ^ «Реконструкция терминала аэропорта начнётся» . Новости Би-би-си . 16 октября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
  64. ^ «Начинаются работы по восстановлению аэропорта Лидс-Брэдфорд стоимостью в несколько миллионов фунтов» . Новости Би-би-си . 16 октября 2023 г. Проверено 31 октября 2023 г.
  65. ^ «Преобразование аэропорта Лидс-Брэдфорд стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов начнется в ближайшее время» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 16 октября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
  66. ^ «609-я эскадрилья» . Королевские ВВС . РАФ. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
  67. ^ Филлипс 2012 , с. 23.
  68. ^ Зиглер, Франк (1971). История 609-й эскадрильи – под Белой розой . Лондон: Макдональд. п. 8. ISBN  0-356-03641-3 .
  69. ^ Jump up to: а б Зиглер, Франк (1971). История 609-й эскадрильи – под Белой розой . Лондон: Макдональд. п. 321. ИСБН  0-356-03641-3 .
  70. ^ Зиглер, Франк (1971). История 609-й эскадрильи – под Белой Розой . Лондон: Макдональд. стр. 323–324. ISBN  0-356-03641-3 .
  71. ^ Филлипс 2012 , стр. 79–87.
  72. ^ «609-я эскадрилья» . Группа живой истории Королевских ВВС времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  73. ^ Филлипс 2012 , с. 13.
  74. ^ «AMP Capital приобретет аэропорт Лидс-Брэдфорд» . АМП Капитал . Проверено 26 декабря 2019 г.
  75. ^ «Наши направления» . leedsbradfordairport.co.uk. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  76. ^ https://www.travelnews.ch/on-the-move/26614-fuenf-neue-easyjet-ziel-ab-der-schweiz.html
  77. ^ Jacobs Media Group Ltd. «Jet2 представляет рейсы и отдых в Марокко» . Путешествие еженедельно . Проверено 23 октября 2023 г.
  78. ^ «Jet2 объявляет о новых рейсах на рождественскую ярмарку из аэропорта Лидс-Брэдфорд» . Декабрь 2022 года . Проверено 13 июня 2023 г.
  79. ^ https://www.diariodejerez.es/jerez/aeroliena-jet2-aeropuerto-jerez_0_2000559725.html
  80. ^ «Jet2.com и Jet2holidays открывают солнечный свет и выставляют на продажу самую масштабную программу Summer Sun на 2025 год» . Проверено 3 мая 2024 г.
  81. ^ «Увеличение обслуживания KLM Лидс/Брэдфорд во 2П23» . Аэрорутс . Проверено 23 октября 2023 г.
  82. ^ Марк, Влад (4 декабря 2023 г.). «Новый маршрут: Бухарест — Лидс с Ryanair с апреля 2024 года» . Проверено 4 декабря 2023 г.
  83. ^ Jump up to: а б «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» . Аэрорутс . Проверено 23 октября 2023 г.
  84. ^ «Ryanair добавляет маршруты в Великобританию с расширением в Марокко летом 2024 года» .
  85. ^ «Лидс-Брэдфорд открывает новый маршрут SunExpress» .
  86. ^ Количество пассажиров, включая внутренних и международных.
  87. ^ Представляет общее количество взлетов и посадок воздушного транспорта за этот год.
  88. ^ «Данные аэропорта 2023» . Управление гражданской авиации Великобритании. Таблицы 12.1(XLS) и 12.2 (XLS) . Проверено 17 июня 2024 г.
  89. ^ «Наши карты маршрутов» . Йоркширский тигр . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
  90. ^ «Мультирейт» . Посетитеleeds.co.uk . Проверено 6 октября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  91. ^ «Генеральный план аэропорта Лидс-Брэдфорд на 2005–2016 годы» (PDF) . Лбия . п. 31. Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
  92. ^ «Авиационная академия» . Крейвенский колледж . Проверено 6 октября 2019 г.
  93. ^ «Добро пожаловать в Hields Aviation!» . multiflight.com . Проверено 22 декабря 2022 г.
  94. ^ Jump up to: а б «Локхид ТриСтар, G-BBAI» . Британский ААИБ . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
  95. ^ «Картинка Lockheed TriStar, G-BBAI» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 18 марта 2008 г.
  96. ^ «Отчет AAIB №: 2/1996» . Британский ААИБ . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  97. ^ «ЭМБ-110, Г-ОЭАА» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
  98. ^ «Аэробус А320-211, JY-JAR» . Британский ААИБ . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
  99. ^ «Фото Airbus A320-211, JY-JAR» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 18 марта 2008 г.
  100. ^ «Аэропорт Лидс-Брэдфорд закрыт после того, как самолет во время шторма выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы» . Новости Би-би-си . 20 октября 2023 г. Проверено 20 октября 2023 г.
  101. ^ «Инцидент с Boeing 737-8K5 (WL) G-TAWD» . Aviation-safety.net . Проверено 23 октября 2023 г.
  102. ^ Спералл, Дэвид (29 сентября 2023 г.). «Аэропорт Лидс-Брэдфорд снова обвинен в нарушении правил ночных полетов» . Лидс в прямом эфире . Проверено 10 октября 2023 г.
  103. ^ «Аэропорт Лидс-Брэдфорд приносит извинения за превышение разрешенного количества ночных рейсов» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 6 июня 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  104. ^ «Руководитель аэропорта наносит ответный удар по поводу ночных рейсов» . Новости Би-би-си . 27 сентября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  105. ^ «Участники кампании в ярости, когда аэропорт обвиняют в попытке изменить правила ограничения полетов в ночное время» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 15 сентября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  106. ^ «Руководитель аэропорта утверждает, что не может остановить работу авиакомпаний в ночное время, поскольку скандал усиливается» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 6 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  107. ^ Кей, Джейми; Маршалл, Люси (18 июня 2022 г.). «Неделя хаоса в аэропорту Лидс-Брэдфорд с разгневанными пассажирами и огромными задержками» . Лидс в прямом эфире . Проверено 16 октября 2023 г.
  108. ^ «Отпускникам рекомендуется прибыть «на несколько часов раньше», поскольку аэропорт Лидс-Брэдфорд сталкивается с возросшими очередями» . Репортер Дьюсбери . 10 мая 2022 г. Проверено 16 октября 2023 г.
  109. ^ « Слишком много задержек» в аэропорту Лидс-Брэдфорд для пассажиров с ограниченными возможностями – регулятор» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 13 декабря 2022 г. Проверено 16 октября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Филлипс, Алан (2012). Аэропорт Лидс-Брэдфорд сквозь время . Страуд: Эмберли. ISBN  978-1-4456-0609-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Филлипс, Алан (1994). Шестьдесят лет аэропорту Лидс-Брэдфорд . Беверли, Восточный Йоркшир: Hutton Press. ISBN  1-872167-64-0 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Лидс-Брэдфорд, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71dc455d07dc5522d3b71b3e254d3ce3__1722895920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/e3/71dc455d07dc5522d3b71b3e254d3ce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leeds Bradford Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)