Jump to content

Международный аэропорт Клуж

Координаты : 46 ° 47'06 "N 023 ° 41'10" E  /  46,78500 ° N 23,68611 ° E  / 46,78500; 23,68611  ( Международный аэропорт Клуж-Напока )
«Аврам Янку»
Международный аэропорт Клуж

Международный аэропорт
"Аврам Янку" Клуж
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Совет округа Клуж
Оператор Международный аэропорт «Аврам Янку» Клуж, РА
Служит Жудец Клуж , Румыния
Открыто 1932  ( 1932 )
Высота AMSL 1036 футов / 315 м
Координаты 46 ° 47'06 "N 023 ° 41'10" E  /  46,78500 ° N 23,68611 ° E  / 46,78500; 23,68611  ( Международный аэропорт Клуж-Напока )
Веб-сайт airportcluj.ro
Карта
CLJ находится в Румынии.
CLJ
CLJ
Расположение в Румынии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
07/25 [1] 2,100 6,693 Конкретный
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 3,240,750
Движения самолетов 27,464
Груз 7,417.7
Источники: Румынский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЕ , [2] airportaar.ro [3]

Международный аэропорт Аврам Янку Клуж [4] ( IATA : CLJ , ICAO : LRCL ) — аэропорт, обслуживающий город Клуж-Напока , Румыния . Первоначально известный как аэропорт Сомешень , он расположен в 9 км (5,6 миль) к востоку от центра города, в районе Сомешень , который сейчас находится в пределах города Клуж-Напока. [2] Аэропорт назван в честь румынского революционера Аврама Янку .

По пассажиропотоку аэропорт Клуж является вторым по загруженности аэропортом в Румынии после Бухареста Анри Коанды , обслужив в 2023 году 3,24 миллиона пассажиров. Его размер и расположение (на европейском маршруте E576 и недалеко от автомагистрали А3 Трансильвания ) делают его самым важный аэропорт в историческом регионе Трансильвания .

Самолет Фарман-Голиаф, аналогичный тому, который использовался при первом полете аэропорта.

Аэропорт Клуж был основан 1 апреля 1932 года Министерством промышленности и торговли Румынии. [5] Пока не был построен гражданский аэропорт, этот район использовался как военный аэродром. 15 декабря 1917 года совет графства Коложвар (сегодня Клуж-Напока ) предоставил землю в поселении Самосфальва (сегодня район Сомешени в Клуж-Напоке) для строительства военного аэропорта. [6] После союза Трансильвании с Румынией военный аэродром Сомешень использовался для первых гражданских операций Национальной службы аэронавигации ( румынский : Serviciul Nacial de Navigaşie Aeriană SNNA ). SNNA была создана в 1928 году военным министерством Румынии для открытия воздушной транспортной линии между Клужем и Бухарестом . Первый пассажирский самолет приземлился 2 августа 1928 года. [7] Первым использованным самолетом был самолет «Фарман-Голиаф», двухмоторный самолет на десять пассажиров, построенный авиационным заводом «Фарман» . [5] Позже сообщение Бухарест-Клуж выполняла компания LARES ( Liniile Aerene Române Exploatate de Stat , Румынские авиалинии, управляемые государством) на самолетах Junkers F 13 . [8]

В 1933 году аэропорт Клуж был объявлен правительством Румынии международным аэропортом. Первый международный рейс CSA Czech Airlines Прага -Клуж- Бухарест состоялся 11 сентября 1933 года. На этом маршруте использовались восьмиместные самолеты Avia - Fokker . В последующие годы было открыто несколько новых маршрутов, таких как рейс Аэрофлота Москва -Клуж-Прага, открытый 15 ноября 1935 года, который выполнялся на 14-местных McDonnell Douglas двухмоторных самолетах DC-2, зарегистрированных как СССР-М25. и СССР-М26. В этот период также выполнялись внутренние рейсы, такие как Клуж- Сату-Маре и Чернауцы -Клуж- Арад, на Lockheed Model 10 Electra десятипассажирских самолетах и самолетах de Havilland Dragon Rapide . В конце 1930-х годов аэропорт стабильно рос, а количество сотрудников выросло с 6 в 1934 году до 16 в 1939 году. В этот же период был построен пассажирский терминал, открытый в 1939 году. [5]

Во время Второй мировой войны аэропорт снова стал военным, так как считался самым важным в Трансильвании . В 1940 году в результате Второй Венской премии Северная Трансильвания (включая Клуж) была передана Венгрии , и, таким образом, аэропорт использовался венгерскими ВВС и немецкими Люфтваффе . Авиакомпания Malert в эти годы также выполняла рейсы в Будапешт. В октябре 1944 года венгерские войска в городе были разгромлены румынской и советской армиями. К моменту отвоевания аэропорта румынской 4-й боевой эскадрильей «Фокшани» в конце сентября 1944 года аэропорт был полностью разрушен.

После войны работа аэропорта была возобновлена ​​внутренними рейсами TAROM , соединяющими Клуж с другими крупными румынскими городами. В качестве самолетов использовались самолеты Лисунов Ли-2/Дуглас DC-3 и Ил-14 .

В 1960-е годы началась масштабная модернизация аэропорта. В 1969 году был открыт новый пассажирский терминал. К 1970 году аэропорт был полностью оборудован всеми средствами безопасности.

Терминал прибытия

Аэропорт оставался внутренним аэропортом до сентября 1996 года, когда он снова был открыт как для международных пассажирских, так и для грузовых перевозок. Расширение здания терминала также началось в 1996 году, а с августа 1997 года оно находится в ведении Совета округа Клуж . К 2001 году было завершено расширение здания аэропорта, модернизирована система освещения взлетно-посадочной полосы, ​​система инструментальной посадки (ILS) установлена CAT I.

В 2007 и 2008 годах аэропорт показал рост на 60% и 93% соответственно, достигнув более 750 000 пассажиров в 2008 году. [9]

Строительство нового терминала, способного обслуживать 2 миллиона пассажиров в год, началось 26 июня 2007 года. 2 Зал прилета (116 380 кв. футов) был открыт 22 мая 2008 г., [8] [10] за ним следует новый зал вылета общей площадью 16 150 м². 2 (173 800 кв. футов), открытие состоялось 15 мая 2009 г. [8] [11] Здание, соединяющее два терминала, было открыто в ноябре 2009 года. Общая стоимость проекта составила около 40 миллионов евро. [11] [12] В феврале 2009 года оборудование ILS было модернизировано до CAT II.

В 2010 году аэропорт Клуж превысил отметку в 1 000 000 пассажиров. [13] 8 сентября 2011 года начались строительные работы по строительству новой взлетно-посадочной полосы длиной 2100 м (6890 футов). Работы представляют собой первый этап инвестиций, целью которых является создание взлетно-посадочной полосы длиной 3500 м (11 483 фута). [14] Новая взлетно-посадочная полоса 07/25 официально вступила в эксплуатацию 26 октября 2013 года. [15] Старая взлетно-посадочная полоса 26 августа стала рулежной дорожкой после открытия новой взлетно-посадочной полосы. [1]

В 2014 году компания ROMATSA провела конкурс на создание новой диспетчерской вышки для аэропорта Клуж-Напока. Из 22 проектов, представленных на конкурс, [16] победителем был выбран проект Outline Architecture Office, [17] архитектурное проектное бюро в Бухаресте . Башня напоминает тунику и будет иметь высоту 42 метра. Расходы на строительство новой диспетчерской вышки возьмет на себя компания ROMATSA. [18]

Интерьер терминала аэропорта в 2019 году

В июне 2023 года в аэропорту начались работы по расширению зала вылета и перрона. [19] Ожидается, что откроется 31 мая 2024 года. 2 Расширение (77 500 кв. футов) добавит еще три ворота к нынешним девяти. [19]

24 ноября 2023 года международный аэропорт Аврам Янку Клуж впервые в своей истории отметил число пассажиров с числом 3 000 000, зарегистрированных за один год, и стал первым региональным аэропортом в Румынии, превысившим этот значительный порог количества пассажиров. [20]

В перспективе проект развития аэропорта предусматривает строительство второго терминала площадью 40 000 м. 2 (430 556 кв. футов). [21]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Клуж-Напоку и обратно: [22] [23]

Авиакомпании Направления
Аэроэкспресс Региональный Будапешт [24]
Анимации Бухарест – Отопень (начинается 2 марта 2025 г.) [25]
Корендон Эйрлайнз Сезонно: Анталия , [26] Газипаша [27]
ПриветСкай [28] Бухарест-Отопень , [29] Дублин , Тель-Авив (приостановлено) [30]
Сезонный чартер: Хургада , [31] Шарм-эль-Шейх [31]
ЛОТ Польские авиалинии Варшава – Шопен
Люфтганза Мюнхен
Райанэйр Бове , [32] Бергамо , [32] Шарлеруа , [32] Дублин , [33] Лондон – Станстед
Скай Экспресс [34] Сезонный чартер: Ираклион , [35] Родос [35]
Швейцарские международные авиалинии Цюрих [36]
ТАРОМ Бухарест – Отопень
Турецкие авиалинии Стамбул
Визз Эйр Аликанте , Барселона , Базель/Мюлуз , Бове , Бергамо , Болонья , Шарлеруа , Дортмунд , Эйндховен , Хан , Лидс/Брэдфорд , Лиссабон (начало 28 октября 2024 г.), [37] Лондон – Лутон , Лион (начинается 28 октября 2024 г.), [38] Мадрид , Малага , Мальмё , Мемминген , Нюрнберг , Рим – Фьюмичино , Штутгарт (начинается 27 октября 2024 г.), [39] Валенсия , Вена (начинается 1 октября 2024 г.), [40] Сарагоса
Сезонно: Абу-Даби , Бари , Катания , [41] Ханья , Корфу , Ларнака , Неаполь , Ницца , Пальма-де-Майорка , Закинтос

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту CLJ. См. запрос Викиданных .
годового дохода от пассажирских перевозок , движения воздушных судов и грузов Статистика [3] [42] [43]
Год Пассажиры (изменение в % по сравнению с предыдущим годом) Движение (изменение в % по сравнению с предыдущим годом) Тоны (% изменения по сравнению с предыдущим годом)
2004
162,668 (+34.4%)
6,697 (+52.9%)
138 (+29.8%)
2005
202,556 (+24.5%)
8,018 (+19.7%)
213 (+54.3%)
2006
244,366 (+20.6%)
8,904 (+11.1%)
187 (-12.2%)
2007
390,521 (+59.8%)
9,206 (+3.4%)
254 (+35.8%)
2008
752,181 (+92.6%)
12,025 (+30.6%)
413 (+62.6%)
2009
834,400 (+10.9%)
13,489 (+12.2%)
385 (-6.8%)
2010
1,028,907 (+23.3%)
16,352 (+21.2%%)
354 (-8.1%)
2011
1,004,855 (-2.3%)
14,064 (-13.9%)
744 (+101.7%)
2012
931,999 (-7.2%)
885 (+18.9%)
2013
1,036,438 (+11.2%)
11,743
1,262 (+42.6%)
2014
1,182,047 (+14.0%)
12,710 (+8.2%)
1,332 (+5.5%)
2015
1,487,603 (+25.8%)
14,667 (+15.4%)
1,680 (+26.1%)
2016
1,880,171 (+26.5%)
19,152 (+30.6%)
2,100 (+25%)
2017
2,699,286 (+43.6%)
24,476 (+27.8%)
2,927 (+39%)
2018
2,782,401 (+3.1%)
23,880 (-2.4%)
2,986 (+2%)
2019
2,923,845 (+4.9%)
24,450 (+2.4%)
3,457 (+15.8%)
2020
906,651 (-68.9%)
12,307 (-49.6%)
3,904 (+12.9%)
2021
1,463,207 (+61.4%)
17,540 (+42.5%)
5,670 (+45.2%)
2022
2,644,968 (+80.8%)
23,787 (+35.6%)
6,935.4 (+22.3%)
2023
3,240,750 (+22.5%)
27,464 (+15.5%)
7,417.7 (+6.9%)
Ежемесячные показатели трафика (2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 и 2024 годы) [44] [45] [46]
Месяц 2018 2019 2020 Изменять
2020
по сравнению с 2019 годом
2021 Изменять
2021
против 2020 г.
2022 Изменять
2022
против 2021 г.
2023 Изменять
2023
против 2022 года
2024 Изменять
2024
против 2023 г.
С начала года (2024 г.)
январь 182,333 185,431 190,848 Увеличивать 2.9% 40,321 Снижаться 78.9% 107,538 Увеличивать 166.7% 200,655 Увеличивать 86.6% 207,451 Увеличивать 3.4% 207,451
февраль 173,890 177,633 180,148 Увеличивать 1.4% 29,333 Снижаться 83.7% 92,718 Увеличивать 216.1% 187,686 Увеличивать 102.4% 203,685 Увеличивать 8.5% 411,136
Маршировать 203,030 200,022 85,204 Снижаться 57.4% 37,954 Снижаться 55.5% 133,304 Увеличивать 251.2% 211,882 Увеличивать 58.9% 222,883 Увеличивать 5.2% 634,019
апрель 231,369 234,610 14,370 Снижаться 93.9% 64,437 Увеличивать 348.4% 222,519 Увеличивать 245.3% 280,072 Увеличивать 25.9% 246,199 Снижаться 12.1% 880.218
Может 242,150 259,347 14,730 Снижаться 94.3% 83,300 Увеличивать 465.5% 241,694 Увеличивать 190.1% 289,749 Увеличивать 19.9% 271,017 Снижаться 6.5% 1,151,235
Июнь 266,085 280,557 18,710 Снижаться 93.3% 130,314 Увеличивать 596.6% 262,709 Увеличивать 101.6% 310,316 Увеличивать 18.1% 297,519 Снижаться 4.1% 1,448,754
Июль 296,094 304,585 83,953 Снижаться 72.4% 216,829 Увеличивать 158.3% 295,549 Увеличивать 36.3% 349,951 Увеличивать 18.4%
Август 296,242 312,214 100,311 Снижаться 67.9% 249,863 Увеличивать 149.1% 338,127 Увеличивать 35.3% 356,078 Увеличивать 5.3%
Сентябрь 277,735 295,643 83,277 Снижаться 71.8% 223,490 Увеличивать 148.5% 286,280 Увеличивать 28.1% 315,461 Увеличивать 10.2%
Октябрь 245,972 262,055 56,927 Снижаться 78.3% 152,400 Увеличивать 167.7% 262,409 Увеличивать 72.2% 290,999 Увеличивать 10.9%
ноябрь 179,725 205,780 28,375 Снижаться 86.2% 103,870 Увеличивать 264.6% 198,842 Увеличивать 91.4% 227,778 Увеличивать 14.6%
декабрь 187,776 205,967 49,798 Снижаться 75.8% 131,096 Увеличивать 208.8% 203,279 Увеличивать 55.1% 220,123 Увеличивать 8.3%
Самые загруженные маршруты из международного аэропорта Аврама Янку (2018 г.)
Классифицировать Аэропорт Пассажиры Перевозчики
1 Румыния Бухарест 490,428 Блю Эйр , ТАРОМ , Wizz Air
2 Великобритания Лондон - Лутон 315,630 Блю Эйр , Визз Эйр
3 Германия Мюнхен 163,917 Люфтганза
4 Италия Бергамо 110,588 Визз Эйр
5 Франция Париж - Бове 101,013 Визз Эйр
6 Испания Барселона 93,467 Авиакомпания Визз Эйр
7 Италия Болонья 77,194 Визз Эйр
8 Италия Рим - Аэропорт Чампино 69,914 Визз Эйр
9 Бельгия Шарлеруа 69,507 Визз Эйр
10 Испания Мадрид 66,463 Визз Эйр
11 Германия Дортмунд 66,453 Визз Эйр
12 Израиль Тель-Авив - Аэропорт Бен-Гурион 65,944 Блю Эйр , Визз Эйр
13 Нидерланды Эйндховен 50,554 Визз Эйр
14 Республика Ирландия Дублин 48,930 Голубой воздух
15 Германия Аэропорт Франкфурта-на-Майне 48,732 Люфтганза
16 Швейцария Аэропорт Базель/Мюлуз 45,367 Визз Эйр
17 Испания Валенсия 43,355 Визз Эйр
18 Испания Сарагоса 43,198 Визз Эйр
Источник: Евростат [1]
Самые загруженные маршруты по странам из международного аэропорта Аврама Янку (2022 г.)
Классифицировать Страна Пассажиры 2022 Перевозчики
1 Великобритания Великобритания 383,345 Блю Эйр , Ryanair , Wizz Air
2 Испания Испания 357,733 Блю Эйр , Визз Эйр
3 Германия Германия 357,131 Люфтганза , Визз Эйр
4 Италия Италия 319,934 Визз Эйр
5 Румыния Румыния 313,026 Blue Air , HiSky , ТАРОМ
6 Франция Франция 206,659 Блю Эйр , Визз Эйр
7 Бельгия Бельгия 74,248 Визз Эйр
8 Греция Греция 71,034 Animawings , Blue Air , Hello Air , Hello Jet , HiSky , Tarom , Wizz Air
9 Турция Турция 68,394 Aero Direck , Air Bucharest , Animawings , Blue Air , Corendon Airlines , Hello Jet , HiSky , Tailwind , Tarom
10 Республика Ирландия Ирландия 59,756 Блу Эйр , ХиСкай , Ryanair
Источник: Евростат [2]

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Автобусный маршрут РАТУК 8

Аэропорт расположен в 8 км (5,0 миль) к востоку от центра города на европейском маршруте E576 . Дорога от центра города занимает около 20 минут. Местная компания общественного транспорта CTP Cluj Napoca управляет маршрутом № 8, который соединяет аэропорт с площадью Михая Витязула в центре города, а также троллейбусом № 5 с главным железнодорожным вокзалом.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 5 сентября 1986 года около 19:45 полностью загруженный самолет Ан-24 РВ вылетел из аэропорта Бухареста Отопени и направился в Клуж-Напока. Когда началась процедура посадки , одна из стюардесс , Аурелия Григоре, поняла, что самолет приземляется на скорости, превышающей нормальную. Когда основные стойки шасси коснулись земли, они неоднократно подпрыгивали, пока самолет не остановился. Передняя часть самолета горела. Григоре понял, что у них чрезвычайная ситуация. Вместе со своей коллегой-стюардессой она решила начать высадку пассажиров. Она открыла запасной выход и спустила лестницу, но лестница не касалась земли, потому что переднее колесо было сломано. Ей помог Эмиль Хоссу, известный актер. "Он был одним из немногих, кто не запаниковал и помог нам благополучно эвакуировать самолет", - сказал Григоре. Эвакуировав пассажиров, они вернулись, чтобы помочь пилотам, оказавшимся в кабине. «Кабина загорелась, и мы потеряли всякую веру в то, что сможем их спасти». Следующие моменты были ужасными для всех пассажиров и летного экипажа. Самолет сгорел, пилоты остались на борту. Через 10 минут они увидели, как один из вторых пилотов пытался сбежать через окно. «Он сказал нам, что у него застряла нога и он не может ее вытащить. Мы пытались ему помочь, но не смогли. Наконец ему удалось выбраться из горящего самолета. Он полностью обгорел, можно было Я даже не смотрел на него. Это было ужасно. Два других пилота сгорели заживо, пока мы беспомощно смотрели на них». Второй пилот тоже погиб. Его доставили в отделение скорой помощи, но на следующий день он скончался от ожогов. Власти заявили, что авария произошла из-за неисправности оборудования. Единственными жертвами стали трое пилотов. [47]
  • 7 января 2016 г. самолет Boeing 737-400 компании Blue Air, рег. ЮР-БАС после приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы . Среди 116 пассажиров и членов экипажа травм не было. Причиной катастрофы стало выполнение продолжительного полета с факелом, за которым последовало приземление на взлетно-посадочной полосе на расстоянии около 2300 футов (около 700 м), измеренном от порога 25 взлетно-посадочной полосы. Слой мокрого снега, присутствующий на взлетно-посадочной полосе, мог способствовать несчастный случай. [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Новая ВПП в международном аэропорту Клуж-Напока в румынском CAA
  2. ^ Перейти обратно: а б «EAD Basic — страница ошибки» . www.ead.eurocontrol.int . Проверено 25 мая 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Данные о дорожном движении (на румынском языке)
  4. ^ «Как с сегодняшнего дня будет называться аэропорт в Клуже» . День Клужа . 17 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. . Проверено 17 октября 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Стойка, Хория (5 марта 2021 г.). «Аэропорт Клуж был основан в 1932 году. Как он выглядел тогда и как развивался» . Новости из Клужа (на румынском языке) . Проверено 2 октября 2022 г.
  6. ^ Королевское министерство обороны Венгрии. LXVIII, 1912 г., ст. 19. документ №. 447238/1917
  7. ^ Дьёрдь Гаал: Две тысячи лет Клужа в датах, в: Кальман Дане Тибор (и др., Ред.): 1000 лет Клужа (Лекции конференции, состоявшейся 13-14 октября 2000 г.) (Ассоциация Трансильванских музеев, Венгрия) Общественное объединение, Клуж, 2001), стр. 351. ISBN   973-8231-14-0
  8. ^ Перейти обратно: а б с Кристина Рестеа (3 января 2016 г.). «Как выглядел аэропорт Клуж 70 лет назад» . actualdecluj.ro (на румынском языке).
  9. ^ «Аэропорт Клужан, нападение на пассажиров» . Ситиньюс. 5 января 2009 года. Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 6 января 2009 г.
  10. ^ «Международный аэропорт имени Аврама Янку Клужа» . Международный аэропорт Клуж-Напока . Проверено 25 мая 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Клуж-Напока имеет новый терминал вылета» . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 25 мая 2017 г.
  12. ^ Зал прилета (на румынском языке)
  13. ^ «С миллионным пассажиром аэропорт Клуж становится региональным лидером» . www.ziuadecj.ro . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 25 мая 2017 г.
  14. ^ «Международный аэропорт имени Аврама Янку Клужа» . Международный аэропорт Клуж-Напока . Проверено 25 мая 2017 г.
  15. ^ Новая взлетно-посадочная полоса аэропорта Клуж-Напока, открытая 26 октября (на румынском языке)
  16. ^ Богдан Бубуруз (31 марта 2014 г.). "Научный проект диспетчерской вышки в аэропорту Клуж. По образцу маяка в порту - ФОТО" . Голос Трансильвании . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года.
  17. ^ «Как будет выглядеть новая диспетчерская вышка аэропорта Клуж «Аврам Янку» (ФОТО)» . CityNews.ro . 31 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
  18. ^ "ФОТО - Как будет выглядеть новая диспетчерская вышка международного аэропорта Клуж "Аврам Янку"" . www.monitorulcj.ro . 31 марта 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Мариус Септимиу Аврам (20 июня 2023 г.). «Аэропорт Аврам Янку расширяет пассажирский терминал» . agerpres.ro (на румынском языке).
  20. ^ «Международный аэропорт Клуж впервые в 2023 году отмечает своего 3-миллионного пассажира и становится первым региональным аэропортом в Румынии, преодолевшим этот значительный порог пассажиропотока» . Airportcluj.ro . 24 ноября 2014 г.
  21. ^ Кэлин Поэнару (20 июня 2023 г.). «Аэропорт Клуж модернизирует свой терминал и готовит новый» . transilvaniabusiness.ro (на румынском языке).
  22. ^ Airportcluj.ro — Расписание рейсов . Проверено 6 августа 2022 г.
  23. ^ Airportcluj.ro - Направления получены 23 октября 2022 г.
  24. ^ «АэроэкспрессРегионал» начнет работу 5 сентября 2022 года .
  25. ^ «Animawings: Бухарест — Клуж, Яссы, Орадя, Париж, Ларнака с сентября 2024 года» . Boardingpass.ro. 15 мая 2024 г.
  26. ^ «Corendon Airlines будет летать из Клуж-Напоки в Анталью с мая 2022 года» . 31 января 2022 г.
  27. ^ https://boardingpass.ro/corendon-airlines-rute-din-bucuresti-si-cluj-napoca-spre-gazipasa-si-antalya-in-2024/
  28. ^ «HiSky будет выполнять регулярные и чартерные рейсы из Клуж-Напоки» . Boardingpass.ro. 22 февраля 2021 г.
  29. ^ «HiSky объявляет о трех маршрутах, которые она будет выполнять из Бухареста с 2022 года» . Boardingpass.ro. 31 марта 2022 г. . Проверено 30 мая 2022 г.
  30. ^ «HiSky: Полеты по маршруту Клуж-Напока — Тель-Авив с декабря 2022 года» . 27 октября 2022 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «HiSky будет выполнять чартерные рейсы для Amara Tour из аэропортов страны» . Boardingpass.ro. 23 февраля 2021 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Ryanair откроет три новых маршрута из Клуж-Напоки в марте 2023 года» . 9 декабря 2022 г.
  33. ^ «Ryanair будет летать с ноября 2022 года по маршруту Клуж-Напока — Дублин» . 4 октября 2022 г.
  34. ^ «РАСШИРЕНИЕ ЧАРТЕРНОЙ СЕТИ SKY EXPRESS NS24 РУМЫНИЯ» .
  35. ^ Перейти обратно: а б «РАСШИРЕНИЕ ЧАРТЕРНОЙ СЕТИ SKY EXPRESS NS23 РУМЫНИЯ» .
  36. ^ "Швейцарская компания выставила на продажу билеты на рейсы между Клуж-Напокой и Цюрихом" . 13 сентября 2023 г.
  37. ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-cinci-rute-noi-din-bucuresti-si-cluj-napoca-din-octombrie-2024/
  38. ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-cinci-rute-noi-din-bucuresti-si-cluj-napoca-din-octombrie-2024/
  39. ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-cinci-rute-noi-din-bucuresti-si-cluj-napoca-din-octombrie-2024/
  40. ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-cinci-rute-noi-din-bucuresti-si-cluj-napoca-din-octombrie-2024/
  41. ^ «Wizz Air приостанавливает рейсы из Бухареста и Клуж-Напоки в октябре 2023 года» . 28 сентября 2023 г.
  42. ^ Стратегический план развития муниципалитета Клуж-Напока - 2005 г. Архивировано 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine (на румынском языке).
  43. ^ ПРИКАЗ 169/1.801. Национальный план действий по сокращению выбросов парниковых газов в сфере гражданской авиации. Архивировано 17 июня 2021 г. в Wayback Machine (на румынском языке).
  44. ^ «База данных Анна.аэро» . Проверено 25 мая 2017 г.
  45. ^ «Anker-report.com EATS — Статистика трафика в аэропортах Европы» . Отчет Анкера.
  46. ^ Новости ААР
  47. ^ Aviation-safety.net - Описание происшествия получено 10 июля 2016 г.
  48. ^ «2016.01.07 Серьезный инцидент, Боинг 737-430, YR-BAS, Международный аэропорт «Аврам Янку», Клуж, Клуж, Румыния» . www.aias.gov.ro. Проверено 8 июня 2022 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Клуж-Напока , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e31125a0d25ada23bb7d5a0cd747af78__1722399480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/78/e31125a0d25ada23bb7d5a0cd747af78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cluj International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)