~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 39C668CB07869F3C20F27A9470C50C60__1719396180 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ de Havilland Dragon Rapide - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Хэвилленд Драгон Рапид — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_Dragon_Rapide ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/60/39c668cb07869f3c20f27a9470c50c60.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/60/39c668cb07869f3c20f27a9470c50c60__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.07.2024 16:05:46 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 26 June 2024, at 13:03 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Хэвилленд Драгон Рапид — Википедия Jump to content

Хэвилленд Драгон Рапид

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

DH.89 Дракон Рапид/Домини
DH.89 Dragon Rapide, G-AEML, принимает участие в авиашоу в аэропорту Котсуолд , 2007 г.
Роль Ближнемагистральный авиалайнер
Производитель де Хэвилленд
Первый полет 17 апреля 1934 г.
Основной пользователь королевские воздушные силы
Произведено 1934-1946
Количество построенных 727 [1]

De Havilland DH.89 Dragon Rapide — ближнемагистральный -биплан авиалайнер 1930-х годов , разработанный и производимый британской авиастроительной компанией de Havilland . Способный вместить 6–8 пассажиров, он оказался экономичным и долговечным судном, несмотря на устаревшую фанерную конструкцию.

Разработанный в начале 1930-х годов, Dragon Rapide представлял собой уменьшенную двухмоторную версию четырехмоторного DH.86 Express и имел ряд общих черт, таких как конические крылья, обтекаемые обтекатели и Gipsy Six двигатели . Первоначально названный «Dragon Six», этот тип продавался как «Dragon Rapide», а позже был известен просто как «Rapide». После своего появления летом 1934 года он оказался популярным самолетом как среди авиакомпаний, так и среди частных гражданских операторов, добившись значительных продаж за рубежом в дополнение к использованию внутри страны.

С началом Второй мировой войны многие гражданские Rapides были приняты на вооружение Королевских ВВС (RAF) и Королевского флота . Этот тип , получивший на военной службе название de Havilland Dominie , использовался для обучения радио- и навигации, пассажирских перевозок и связи. Британские учебные самолеты имели названия, связанные с образовательными ассоциациями, а домини — это шотландский термин, обозначающий школьного учителя.

Во время войны также были построены сотни дополнительных доминионов. Другие Rapides продолжали эксплуатироваться британскими авиакомпаниями на протяжении всей войны под эгидой Объединенного комитета Associated Airways (AAJC). После войны многие военные самолеты были возвращены на гражданскую службу. Вскоре после окончания Второй мировой войны компания de Havilland представила замену Dragon Rapide — de Havilland Dove .

Дизайн и развитие

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Кабина экипажа
Кабина

Летом 1933 года авиастроительная компания de Havilland начала работу над самолетом, отвечающим австралийским требованиям, выпустив четырехмоторный более быстрый пассажирский самолет, способный вместить десять пассажиров, DH.86 Dragon Express . [2] Важной особенностью DH.86 был недавно разработанный мощный двигатель Gipsy Six , шестицилиндровый вариант четырехцилиндрового двигателя Gipsy Major . DH.86 послужит отправной точкой для более позднего DH.89. [2]

В конце 1933 года команда компании de Havilland под руководством авиаконструктора Артура Эрнеста Хагга начала работу над новой конструкцией, призванной стать более быстрым и удобным преемником более раннего DH.84 Dragon . Новый самолет, по сути, представлял собой двухмоторную уменьшенную версию четырехмоторного DH.86 Express . [2] Он имел много общих черт с более ранним DH.86 Express, включая конические крылья, обтекаемые обтекатели и фюзеляж, а также те же двигатели Gipsy Six. [2] Однако DH.89 не продемонстрировал ни одного из эксплуатационных недостатков «Экспресса».

17 апреля 1934 года прототип совершил свой первый полет на аэродроме Хэтфилд в Хартфордшире . [2] Управляемый старшим летчиком-испытателем компании De Havilland Х.С. Броудом, он был оснащен парой двигателей Gypsy Six мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт). Еще до первого полета прототипа планы приступить к серийному производству DH.89 уже получили добро руководства. [2] начались летные испытания В мае 1934 года в британских ВВС Мартлшем-Хит прототипа; во время одного из таких полетов при достижении скорости примерно 175 миль в час (282 км/ч) кончик носа самолета подогнулся. В ответ на это событие для всех DH89 была введена максимально допустимая скорость 160 миль в час (260 км/ч). [2] По завершении испытаний прототип был продан. [2]

К ноябрю 1934 года серийное производство Rapide достигло полного размаха. [3] Первоначально называвшийся «Dragon Six», самолет сначала продавался как «Dragon Rapide», хотя позже этот тип стал широко называться просто «Rapide». [2] До начала Второй мировой войны для авиакомпаний и других частных владельцев по всему миру было изготовлено 205 самолетов. Rapide, пожалуй, самый успешный ближнемагистральный пассажирский самолет британской постройки, производившийся в 1930-е годы.

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В ответ на выпуск спецификации G.18/35 Великобритании Министерством авиации компания de Havilland решила спроектировать и произвести единственный прототип модифицированного Rapide для проведения береговой разведки. [3] Испытания с использованием прототипа K4772 проводились в период с апреля по июнь 1935 года на авиабазах RAF Martlesham Heath и RAF Gosport . Однако в конечном итоге он проиграл своему сопернику Avro Anson . [3] K4772 позже использовался Королевским авиастроительным заводом (RAE) в испытаниях автоматической посадки, прежде чем был разобран на запчасти. Работа над военизированной версией Rapide не пропала даром, поскольку вскоре были завершены многочисленные продажи другим военным заказчикам, первая из которых была продана испанскому правительству в декабре 1935 года. [3]

Почувствовав спрос на этот тип, де Хэвилленд продолжил модифицировать конструкцию Rapide после его ввода в эксплуатацию, создавая в результате как усовершенствования, так и совершенно новые производные. Стремясь создать более быструю версию Rapide, появилась меньшая, легкая и внешне более чистая версия, получившая обозначение DH.90 Dragonfly ; Совершив первый полет в августе 1935 года, DH.90 не смог достичь такого же уровня продаж, как Rapide, и производство было прекращено в 1938 году после того, как было построено 67 самолетов. [4] В ноябре 1935 года 60-й выпущенный планер, G-ADWZ , был модифицирован и использовался компанией de Havilland в качестве испытательного самолета. Оснащенный удлиненными задними окнами, обогревом кабины, утолщенными законцовками крыла и усиленным планером, позволяющим увеличить полную массу до 5500 фунтов (2500 кг), G-ADWZ позже участвовал в испытаниях в Мартлшем-Хит, после чего более высокая полная масса была принята. допущен к обслуживанию. [4]

В ответ на объявление о воздушной гонке между Великобританией и Йоханнесбургом , Южная Африка , команда дизайнеров de Havilland разработала специализированный вариант Rapid, получивший обозначение DH.92 Dolphin . [4] Эта уникальная модификация отличалась убирающейся ходовой частью , увеличенным размахом крыла до 53 футов 7 дюймов (16,33 м), модифицированной носовой частью и увеличенной полной массой до 6600 фунтов (3000 кг); однако летные испытания в августе 1936 года показали, что производительность по сравнению со стандартным Rapide не улучшилась, что привело к тому, что единственный Dolphin был списан несколько месяцев спустя. [5]

В ноябре 1936 года, в ответ на предположения о том, что добавление закрылков облегчит посадку, одиночный Rapide был модифицирован с целью изучения их функциональности. [6] Основываясь на этих характеристиках, в феврале 1937 года де Хэвилленд объявил, что с этого года закрылки будут устанавливаться на все серийные самолеты, в то время как другие улучшения, такие как направленный вниз опознавательный свет и металлические пропеллеры, могут быть установлены в качестве опций. С 1937 года, чтобы обозначить установку улучшенных закрылков задней кромки , самолеты, оборудованные таким образом, были соответственно переименованы в DH.89A ; Ранее построенные Rapids также обычно модернизировались до этого стандарта в течение срока службы. [6]

Операционная история

[ редактировать ]

Довоенные операции

[ редактировать ]
Dragon Rapide авиакомпании Isle of Man Air Services во время регулярного рейса в аэропорту Манчестера (Кольцевая дорога) в 1938 году.
G-ADAH, построенный в 1935 году и использовавшийся компаниями Hillmans Airways и Allied Airways до 1947 года. Экспонируется в Музее науки и промышленности, Манчестер, Великобритания.

В июле 1934 года первый серийный Rapide, G-ACPM , совершил публичный дебют этого типа в Хэтфилде, приняв участие в гонках King's Cup Race 1934 года . [2] Достигнув средней скорости 158 миль в час, G-ACPM пришлось снять с гонки во время 9-го заезда 2-го раунда, когда крыло получило повреждение, вызванное градом во время полета над Уоддингтоном, Линкольншир . Другой специально построенный Rapide, ZK'-ACO , участвовал в гонках MacRobertson Air Race в 1934 году ; Оснащенный тремя дополнительными топливными баками в фюзеляже для увеличения дальности полета до 1000 миль, самолет, которым управляли командир эскадрильи Дж. Д. Хьюитт и г-н К. Э. Кей, занял шестое место в гонке для инвалидов и пятое место в гонке на скорость. [7]

Летом 1934 года этот тип поступил на вооружение британских авиакомпаний, причем компания Hillman Airways Ltd первой получила поставку в июле. Англо -персидская нефтяная компания была еще одной компанией, которая первой приобрела Rapide; Используемый для быстрой связи между отдельными нефтяными месторождениями, разбросанными на огромных расстояниях, самолет быстро стал популярным в нефтяной промышленности: Иракская нефтяная компания и Азиатская нефтяная компания также закупили свои собственные Рапиды. [3]

С августа 1934 года компания Railway Air Services (RAS) эксплуатировала парк самолетов Dragon Rapides на маршрутах, соединяющих Лондон, север Англии, а также Северную Ирландию и Шотландию. RAS DH.89 были названы в честь мест в сети, например «Звезда Ланкашира». [8] Isle of Man Air Services управляла парком самолетов Rapides на регулярных рейсах из аэропорта Рональдсуэй недалеко от Каслтауна в аэропорты на северо-западе Англии, включая Блэкпул, Ливерпуль и Манчестер. Часть самолетов была передана ему после эксплуатации компанией Railway Air Services.

В конце 1935 года первая партия из 16 Rapides была отправлена ​​в канадский филиал производителя de Havilland Canada для модификации и перепродажи. [3] Канадский самолет получил различные изменения, в том числе удлиненный спинной плавник и модифицированную конструкцию шасси, позволяющую колеса, лыжи или поплавки , в зависимости от использования и погодных условий. взаимозаменяемо устанавливать [3] Единственный канадский прототип, CF-AEO , был продан компании Quebec Airways в июне 1935 года. В дальнейшем Rapides были доставлены другим клиентам в Канаде, таким как Canadian Airways , которые использовали его на своем западном побережье и на морских маршрутах. [9]

30 января 1942 года большинство крупных канадских операторов были объединены в компанию Canadian Pacific Air Lines , которая продолжала использовать этот тип. [4] Дальнейшие продажи Rapide в Канаде будут происходить как во время, так и после окончания Второй мировой войны .

В 1938 году британский оператор Airwork Limited разместил первоначальный заказ на девять самолетов Rapid в качестве учебно-тренировочных самолетов. [6] Приказ был мотивирован изменениями в политике британского министерства авиации, которое стремилось расширить эти возможности. Повторные заказы были размещены Airwork в преддверии Второй мировой войны, после чего весь парк Rapides фирмы был принят на вооружение Королевских ВВС (RAF). [6]

Эдвард, принц Уэльский (позже Эдвард VIII ), владел единственным автомобилем Dragon Rapide ( G-ADDD ), который он часто использовал для выполнения своих королевских обязанностей. Он прилетел на этом самолете в Лондон после своего вступления на престол в 1936 году, что сделало его первым британским монархом, совершившим полет. [10]

В июле 1936 года пара британских СИС агентов , Сесил Бебб и майор Хью Поллард , переправили Франсиско Франко на Rapide G-ACYR с Канарских островов в испанское Марокко , в начале военного восстания, положившего начало гражданской войне в Испании . [11] С тех пор задействованный самолет был выставлен на всеобщее обозрение в Музее дель Эйре в Мадриде , Испания.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Дом вспомогательного воздушного транспорта на аэродроме Хэтфилд , август 1942 года.

В начале Второй мировой войны, 3 сентября 1939 года, все британские гражданские транспортные самолеты были реквизированы Министерством авиационного производства . Несколько самолетов Dragon Rapides использовались для обеспечения внутренних рейсов под контролем National Air Communications (NAC). [6] Возможно, одно из наиболее значительных ранних применений Rapide во время войны произошло в решающие недели мая – июня 1940 года, когда произошла битва за Францию ; Рапиды из 24-й эскадрильи действовали как воздушные курьеры между Великобританией и Францией; из 24 самолетов в этот напряженный период боев было потеряно 10 «Рапидов». [6]

После закрытия сети NAC Dragon Rapides продолжала выполнять рейсы британских авиакомпаний во время войны в составе Объединенного комитета Associated Airways (AAJC). С началом войны все государственные службы были остановлены; однако некоторые маршруты постепенно возвращались в эксплуатацию по мере того, как они считались ценными для военных действий или соответствовали национальным интересам. [12] AAJC координировал большинство регулярных рейсов Великобритании во время войны, которые полностью выполнялись по водным маршрутам. [13]

Другие Dragon Rapides были приняты на вооружение британских вооруженных сил в качестве самолетов связи и учебных самолетов; Австралийские Рапидес также были впечатлены Королевскими ВВС Австралии (RAAF). [12]

Более того, хотя окончательное производство Rapide было завершено в ноябре 1941 года, de Havilland вместо этого производила исключительно вариант Dominie, ориентированный на военные нужды. [13] Для использования в военных целях было изготовлено более 500 дополнительных Dominies с улучшенными двигателями Gipsy Queen ; к концу производства в июле 1946 года всего было изготовлено 727 самолетов (как Rapides, так и Dominies вместе взятых). [14] Во время войны производством Dominie занимались компании de Havilland и Brush Coachworks Ltd , причем последняя отвечала за большую часть работ. Dominies в основном использовались Королевскими ВВС (RAF) и Королевским флотом для обучения радио- и навигации. Другие обязанности, для которых они использовались, включали пассажирские и связные миссии. [13]

DH.89B Dominie Mark II в ливрее Королевских ВВС Нидерландов , Музей военной авиации , Нидерланды (2009 г.)

На протяжении всей войны гражданские Rapides постепенно заменялись на Dominies, поскольку этот тип становился доступным в больших количествах. [13] Рапиды либо отправлялись для выполнения пассажирских перевозок, либо иногда переоборудовались для других целей, например, в машины скорой помощи ; к концу конфликта только девять впечатленных Рапидов были восстановлены в гражданской регистрации; однако к ним присоединились многие доминионы, которые считались избыточными для потребностей. [13]

Послевоенные операции

[ редактировать ]
Бывший самолет RAF Dominie G-AIDL летал компаниями Allied Airways в конце 1940-х годов, Fox's Confectionery в 1950–59 годах, Армейской парашютной ассоциацией в 1967–77 годах и Air Atlantique Classic Flight в 1995–2009 годах.

После войны Dominie некоторое время продолжал использоваться на аэродромах Королевского военно-морского флота в качестве самолета связи. [15] К 1960 году Королевский флот все еще имел флот из 14 «Домини», хотя при нормальных обстоятельствах только три из них могли активно использоваться в любой момент времени, а остальные хранились на авиабазе RAF Lossiemouth , Морей , Шотландия . Последний из доминионов Королевского флота был выведен из эксплуатации в 1963 году; тринадцать самолетов впоследствии были проданы через открытый тендер , некоторые из которых были переоборудованы в гражданские конфигурации Rapide. [15]

Многие выжившие бывшие военнослужащие Королевских ВВС после окончания конфликта быстро поступили на коммерческую службу; По словам автора авиации Питера В. Мосса, типичная переделка Dominie в Rapide, выполненная de Havilland, включала перекраску экстерьера (замену схемы камуфляжа военного времени ), а также установку звукоизоляции , мягких сидений и нового декора в салоне. область. [16] Кроме того, различные сторонние компании предлагали и реализовывали свои собственные схемы конверсии, в том числе Field Aircraft Services , Airwork Limited, Air Enterprises , WA Rollason Limited и Lancashire Aircraft Corporation (LAC). [17] К 1958 году в британском реестре все еще находился 81 экземпляр.

В Нидерландах авиакомпания KLM , стремясь возобновить свою деятельность, приступила к закупке нескольких Rapides еще до окончания войны, начав первый из своих возобновленных рейсов в сентябре 1945 года. [17] Различные британские авиакомпании также стали активными пользователями этого типа; Компания British European Airways (BEA), созданная 1 января 1946 года, в феврале 1947 года приняла заказ на 39 самолетов Rapids. BEA использовала многие из них в своей молодой сети, позже сосредоточившись на услугах в пределах Шотландии, Силли и Нормандских островов , постепенно продавая вытесненные и лишние самолеты. через Эйрворк. [17] Небольшие независимые британские авиакомпании, которые решили сопротивляться давлению со стороны британского правительства с целью слияния с BEA, также обычно эксплуатировали Rapide. [17]

Чтобы лучше различать различные стандарты Rapides, доступные в послевоенных условиях, де Хэвилленд установил базовую систему нумерации марок. [17] Самолеты Mk 1 были построены до войны, а Mk 2 и Mk 3 Rapides были переоборудованы бывшими военными в шестиместную и восьмиместную кабину соответственно. Те Rapides, которые были модернизированы парой двигателей De Havilland Gipsy Queen , получили обозначение Mk 4. Они имели улучшенную скороподъемность, крейсерскую скорость и производительность одного двигателя, но увеличенную полную массу на 6000 фунтов (2700 кг). [17]

К 1966 году использование Rapide пошло на спад, и несколько ранее крупных операторов полностью отказались от этого типа. [18] Из-за сокращения запасов доступных запасных компонентов отдельные Rapides обычно разбирались, чтобы забрать детали для обслуживания других действующих самолетов. Тем не менее, по словам Мосса, спрос на такой самолет в то время все еще был относительно высоким. [15]

DH.89 оказался экономичным и надежным самолетом, несмотря на его относительно примитивную фанерную конструкцию, и многие из них все еще летали в начале 2000-х годов. В Великобритании действуют несколько самолетов Dragon Rapides, а несколько операторов, в том числе Classic Wings и Plane Heritage, предлагают на них увеселительные полеты для широкой публики. Вскоре после окончания Второй мировой войны компания de Havilland представила замену Dragon Rapide — de Havilland Dove .

Варианты

[ редактировать ]
Dragon Rapide G-AIYR на аэродроме Олд Уорден
Dragon Rapide в летном состоянии на аэродроме Даксфорд.
DH89
Двухмоторный легкий транспортный биплан. Первая серийная версия.
ДХ89А
Усовершенствованная версия, оснащенная посадочным фонарем в носовой части, измененными законцовками крыла и обогревом кабины.
DH89A Серия 4
Самолет DH89A переоборудован под два поршневых двигателя de Havilland Gipsy Queen 2, оснащенных винтами постоянной скорости. [19] [20]
ДХ89А Мк5
Один самолет DH89A с двумя поршневыми двигателями de Havilland Gipsy Queen 3.
ДХ89А Мк6
Один самолет DH89A оснащен винтами фиксированного шага Fairey X5.
ДХ89М
Военно-транспортный вариант. Экспортируется в Литву и Испанию.
DH89B Домини Мк I
Учебная версия по радио и навигации.
DH89B Домини Мк II
Коммуникационная и транспортная версия.

Операторы

[ редактировать ]
1944 de Havilland DH89a Dragon Rapide 6

Гражданский

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
Dragon Rapide компании VARIG сохранился в Рио-де-Жанейро
 Бразилия
Британский Северный Борнео
Коронная колония Саравак
Протекторат Брунея
 Канада
 Китайская Республика
 Голландская Ост-Индия
 Египет
 Финляндия
  • Aero Oy эксплуатировала два самолета.
 Франция
 Французский Индокитай
 Исландия
 Индия
 Индонезия
 Иран
 Ирак
 Ирландия
 Кения ,  Уганда ,  Танганьика и  Занзибар
 Латвия
 Ливан
 Нидерланды
 Новая Зеландия
 Палестина
 Парагвай
 Португальский Тимор
 Румыния
 Южная Африка
 Испанская Республика
 Испанское государство
  Швейцария
 Великобритания
 Советский Союз
 Югославия

Военные операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Бельгия
 Канада
 Египет
 Финляндия
 нацистская Германия
 Индия
 Иран
 Израиль
 Иордания
 Литва
 Нидерланды
 Новая Зеландия
 Перу
 Португалия
 Южная Родезия
 Южная Африка
 Советский Союз
 Испания
 Испания
 Турция
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Королевство Югославия

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Dragon Rapide G-AGSH на аэродроме Олд Уорден
Dragon Rapide G-AHAG на аэродроме Даксфорд

Технические характеристики (Дракон Рапид)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [93]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 8 пассажиров
  • Длина: 34 фута 6 дюймов (10,52 м)
  • Размах крыльев: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
  • Высота: 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
  • Площадь крыла: 336 кв. футов (31,2 м 2 )
  • Соотношение сторон : 11,7
  • Профиль крыла : RAF 34. модифицированный
  • Пустой вес: 3230 фунтов (1465 кг)
  • Полная масса: 5500 фунтов (2495 кг)
  • Запас топлива: 76 имп галлонов (91 галлон США; 346 л) топлива в двух крыльевых баках за каждым двигателем; Масляный бак с воздушным охлаждением на 3,5 имп галлона (4 галлона США; 16 л)
  • Размеры кабины (средние):
  • Длина кабины: 13 футов 6 дюймов (4,1 м)
  • Высота кабины: 4 фута 6 дюймов (1,4 м)
  • Ширина кабины: 4 фута 0 дюймов (1,2 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 157 миль в час (253 км/ч, 136 узлов) на высоте 1000 футов (305 м)
155 миль в час (135 узлов; 249 км / ч) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 132 миль в час (212 км/ч, 115 узлов)
  • Дальность: 556 миль (895 км, 483 морских миль) в неподвижном воздухе на крейсерской скорости.
  • Практический потолок: 16 700 футов (5 100 м)
3100 футов (945 м) на одном двигателе с полной полезной нагрузкой
  • Скорость набора высоты: 867 футов/мин (4,40 м/с).
  • Время набора высоты: 5000 футов (1524 м) за 6 минут 45 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 16 фунтов/кв. футов (78 кг/м). 2 ) [ нужна цитата ]
  • Мощность/масса : 0,073 л.с./фунт (0,120 кВт/кг) [ нужна цитата ]
  • Разбег: 870 футов (265 м)
  • Посадочный пробег: 510 футов (155 м)

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Испанский фильм 1986 года « Быстрый дракон» . [94] рассказывает о его историческом использовании генералиссимусом Франсиско Франко во время подготовки к гражданской войне в Испании . [95]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Рекомендации

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мосс 1966 , стр. 10, 12.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж Мосс 1966 , с. 3
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Мосс 1966 , с. 4
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Мосс 1966 , с. 5
  5. ^ Мосс 1966 , стр. 5–6.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Мосс 1966 , с. 6
  7. ^ Мосс 1966 , стр. 3–4.
  8. ^ Джексон 1978 , стр. 362–363.
  9. ^ Мосс 1966 , стр. 4–5.
  10. ^ Пиготт 2005 , с. 149.
  11. ^ Альперт, Майкл. Журнал BBC History , апрель 2002 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мосс 1966 , стр. 6–7.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Это Мосс 1966 , с. 7
  14. ^ Мосс 1966 , стр. 7, 10.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Мосс 1966 , с. 9
  16. ^ Мосс 1966 , стр. 7–8.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Мосс 1966 , с. 8
  18. ^ Мосс 1966 , стр. 8–9.
  19. ^ быстрого возрождения" " Полет , стр. 602, 30 октября 1953 г.
  20. ^ «Rapide with Royal Urge» , рейс : 676–677, 20 ноября 1953 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м н О п Джексон 1973 , стр. 459–472.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Джексон 1987 , с. 365
  23. ^ Андерссон 2008 , стр. 205.
  24. ^ Лучшее за 2007 год , с. 70
  25. ^ «Аэрофотосъемка над Папуа» . aviahistoria.com (на индонезийском языке). 5 августа 2017 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
  26. ^ Бриджмен 1948 , с. 32б
  27. ^ Гиллем и Бенишу, 2015 , с. 71
  28. ^ Лучшее за 2016 год , с. 25
  29. ^ Лучшее за 2016 год , с. 27
  30. ^ Лучшее за 2016 год , с. 24
  31. ^ «Индонезийская авиация 1945-1950 гг.». Архивировано 14 декабря 2005 г. на сайте Wayback Machine adf-serials.com. Проверено: 20 марта 2021 г.
  32. ^ Бриджмен 1948 , с. 37б
  33. ^ Перейти обратно: а б с Джексон 1987 , с. 366
  34. ^ Бриджмен 1948 , с. 18б
  35. ^ Джексон 1987 , с. 369
  36. ^ Перейти обратно: а б Джексон 1987 , с. 368
  37. Архив 1982, № 2 , с. 32
  38. ^ «Самолеты гражданской войны в Испании» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  39. ^ Бриджмен 1948 , с. 45б
  40. ^ Перейти обратно: а б Бриджмен 1948 , с. 12б
  41. ^ Перейти обратно: а б Джексон 1973 , стр. 460, 461.
  42. ^ Бриджмен 1948 , с. 16б
  43. ^ Джексон 1973 , стр. 459, 460.
  44. ^ Джексон 1973 , стр. 459, 460, 461.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Бриджмен 1948 , с. 13б
  46. ^ Джексон 1987 , с. 363
  47. ^ Джексон 1987 , с. 362
  48. ^ Джексон 1973 , с. 460.
  49. ^ Андерссон 2016 , стр. 81.
  50. ^ Шоу Эйр Энтузиаст, декабрь 1986 г. - апрель 1987 г. , с. 62
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Это Галлей 1980 , с. 352
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м н О п д Стертивант и Балланс 1994 , с. 361
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к «DH.89 Dragon Rapide» (PDF) . Эйр-Британия. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Джексон 1973 , с. 462
  55. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с de Havilland DH.89A Dragon Rapide CF-BBG, 21 августа 1937 года» . Aviation-safety.net . Проверено 23 марта 2019 г.
  56. ^ «Королевский жокей пропал без вести» . Данди Курьер . № 26847. 21 июня 1939 г. с. 7 – из Архива британской газеты .
  57. ^ Хендерсон, Тони (6 ноября 2013 г.). «Аукцион возрождает память о гибели жокея в авиакатастрофе в графстве Дарем» . Журнал . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года.
  58. ^ Рекламодатель , 22 июля 1944 г.
  59. ^ Джексон 1973 , с. 463
  60. ^ Пул 1999 , стр. 120–21.
  61. ^ Пул 1999 , стр. 121–22.
  62. ^ Джексон 1973 , с. 468
  63. ^ «Авария в Мерси» , рейс 595, 18 ноября 1948 г.
  64. ^ Пул 1999 , стр. 126–27.
  65. ^ «Форма CA 113» (PDF) . Управление гражданской авиации . 1952. Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  66. Авиакатастрофа ASN, 19 февраля 1954 г., de Havilland DH.89A Dragon Rapide G-AFMF , по состоянию на 8 ноября 2011 г.
  67. ^ Хамфрис 2001 , с. 169.
  68. ^ «Сегодня печальная годовщина для датского футбола» , Politiken , 16 июля 2010 г., по состоянию на 9 сентября 2011 г.
  69. CNAPG Dragon Rapide Страница истории отдельных самолетов. Архивировано 29 июля 2020 года на Wayback Machine , по состоянию на 9 сентября 2011 года.
  70. ^ Международное авиашоу в Абботсфорде (11 августа 2018 г.). «Самолет терпит крушение вскоре после окончания субботнего авиашоу» . abbotsfordairshow.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 20 января 2021 г.
  71. ^ «Мы должны спасти Быстрого Дракона Ферте — Аэробузза» . aerobuzz.fr . 15 июня 2017 г. Проверено 29 января 2018 г.
  72. ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Проверено 1 декабря 2019 г.
  73. ^ «Музей воздухоплавания и космонавтики» . www.ejercitodelaire.mde.es . Проверено 23 марта 2019 г.
  74. ^ «Г-АДА» . Airport-data.com . Проверено 29 мая 2016 г.
  75. ^ «Фабрика истребителей» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
  76. ^ «Де Хэвилленд 89 Драгон Рапид» . fio.es . Проверено 29 мая 2016 г.
  77. ^ «Сводка результатов поиска GINFO» . Управление гражданской авиации . 27 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
  78. ^ "1945 DH89A Dragon Rapide Shuttleworth". Архивировано 9 июня 2021 года на Wayback Machine . Проверено: 9 июня 2021 года.
  79. ^ «de Havilland DH89A Dragon Rapide 'G-AGTM' » . flickr.com . 11 октября 2015 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  80. ^ "Dragon Rapide Scillonia Airways". Архивировано 31 июля 2021 года на Wayback Machine . Проверено: 16 ноября 2015 года.
  81. ^ «В музее Пейн-Филд обнаружен редкий самолет Де Хэвилленд 1930-х годов» . 22 мая 2017 г.
  82. ^ «Г-АИДЛ» . Управление гражданской авиации Соединенного Королевства. 12 августа 2017 г.
  83. ^ Люк Моватт и Питер Дэвисон. «Драконий Рапид в Даксфорде» . duxfordflying.co.uk . Проверено 10 мая 2016 г.
  84. ^ «DH-89 «Дракон Рапид» » . user.skynet.be . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
  85. ^ "Де Хэвилленд DH 89 Домини". Национальный музей ВВС США. Проверено: 24 августа 2015 г.
  86. ^ «Командование музея ВВС (Музей ВВС Турции) – Ешилькой – Стамбул – Турция» . Aviationmuseum.eu . Проверено 28 мая 2016 г.
  87. ^ [1] Дата обращения: 17 ноября 2023 г.
  88. ^ Коллекция исторических крыльев . Проверено: 25 июня 2016 г.
  89. ^ dehavilland.co.za Дата обращения: 25 июня 2016 г.
  90. ^ "deHavilland DH89 Rapide C-FAYE - CBHC" . www.bushplane.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  91. ^ "Транспортный самолет De Havilland DH-89A 'Dominie', регистрационный номер V-3 - Поиск в коллекции - Национальный военный музей" . ННМ . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  92. ^ «De Havilland DH.89A Dragon Rapide (2304) de la FAP» . станакшот . Проверено 10 августа 2022 г.
  93. ^ Грей и Бриджмен 1938 , стр. 31c–32c.
  94. ^ Музей Януса (26 октября 2007 г.). «Капитанский рай» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  95. ^ «Дракон Рапид» . ИМДБ . Проверено 1 июня 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт (2008). История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . Тайбэй, Китайская Республика: AHS Китайской Республики. ISBN  978-957-28533-3-7 .
  • Андерссон, Леннарт (лето 2016 г.). «Регистры гражданских самолетов Латвии 1922–1940: Часть вторая». Архив Эйр-Британия . стр. 81–84. ISSN   0262-4923 .
  • Бест, Мартин С. (лето 2007 г.). «Развитие коммерческой авиации в Китае: Часть 2: Китайская национальная авиационная корпорация (до Второй мировой войны)». Архив Эйр-Британия . стр. 51–80. ISSN   0262-4923 .
  • Бест, Мартин С. (весна 2016 г.). «Развитие коммерческой авиации в Китае: Часть 18A: Гражданские воздушные перевозки в Индокитае, 1950–53». Архив Эйр-Британия . стр. 13–28. ISSN   0262-4923 .
  • Бриджмен, Леонард (1948). Джейн «Все самолеты мира», 1948 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • «Полные реестры актов гражданского состояния: 5: CR-T: Португальский Тимор». Архив . № 2. Эйр-Британия . 1982. с. 32. ISSN   0262-4923 .
  • Эллиотт, Брин (январь – февраль 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции». Любитель воздуха . № 79. С. 68–75. ISSN   0143-5450 .
  • Фрессон, Тед (май 2008 г.). Воздушная дорога на острова . Эрскин: Издательство Kea. ISBN  978-0951895894 .
  • Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Гиллем, Жак; Бенишу, Мишель (апрель 2015 г.). «Самолеты-призраки Air France». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 545. с. 66–72. ISSN   0757-4169 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-083-9 .
  • Хэмлин, Джон Ф. (2003). Семья Де Хэвилленд Драгон Рапид . Air-Britain (Historians) Ltd. Танбридж-Уэллс, Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-344-7 .
  • Хамфрис, Рой (2001). Кентская авиация, век полетов . Страуд: издательство Sutton Publishing. ISBN  0-7509-2790-9 .
  • Джексон, Эй Джей (1978). Самолеты De Havilland с 1909 года . компании Putnam & Company Ltd. ISBN  0-370-30022-Х .
  • Джексон, Эй Джей (1987). Самолеты De Havilland с 1909 года . компании Putnam & Company Ltd. ISBN  0-85177-802-Х .
  • Джексон, Эй Джей (1988). «Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том II» . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-813-5 .
  • Джексон, Эй Джей (1973). «Британские гражданские самолеты с 1919 года: Том 2» . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10010-7 .
  • Мосс, Питер В. (1966). De Havilland Rapide: Профильные публикации, номер 144 . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Профильные публикации.
  • «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал для любителей авиации . № 2. стр. 154–162. ISSN   0143-5450 .
  • Пиготт, Питер (2005). Королевский транспорт: взгляд изнутри на историю королевских путешествий . Торонто, Канада: Издательство Dundurn Group. ISBN  9781554882854 .
  • Шоу, Робби (декабрь 1986 г. - апрель 1987 г.). «Турецкая Хава Мюзеси». Любитель воздуха . № 32. С. 59–62. ISSN   0143-5450 .
  • Пул, Стивен (1999). Грубая посадка или фатальный полет . Дуглас: Публикации Амулри. ISBN  1-901508-03-Х .
  • Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Великобритания: ISBN Air Britain (Historians) Ltd.  0-85130-223-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39C668CB07869F3C20F27A9470C50C60__1719396180
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_Dragon_Rapide
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Dragon Rapide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)