Jump to content

Египетэйр

(Перенаправлено с авиакомпании Misr Airlines )

Египетэйр
EgyptAir
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
РС МСР ЕГИПЕТ
Основан 7 июня 1932 г .; 92 года назад ( 07.06.1932 )
Начало деятельности июль 1933 года ; 91 год назад ( 1933-07 )
Хабы Международный аэропорт Каира
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Египетэйр Плюс [ 1 ]
Альянс Звездный Альянс
Дочерние компании [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Размер флота 78
Направления 102 [ 5 ]
Материнская компания Холдинговая компания Egyptair ( правительство Египта )
Штаб-квартира Административный комплекс Egyptair
Каир , Египет
Ключевые люди
  • англ. Йехия Закария (председатель и генеральный директор холдинговой компании Egyptair) [ 6 ]
  • Капитан Мохамед Элиан (генеральный директор авиакомпании Egyptair) [ 7 ]
Сотрудники 9000 (декабрь 2014 г.) [ 8 ]
Веб-сайт Египет

Egyptair ( египетский арабский : EgyptAir , латинизированный: Maṣr le-ṭ-Tayarān ) — государственный флагманский авиаперевозчик . [ 9 ] Египта . Штаб-квартира авиакомпании находится в международном аэропорту Каира , ее главном транспортном узле, выполняя регулярные пассажирские и грузовые перевозки по 81 пункту назначения в Африке , Европе , Азии и Америке . [ 10 ] Egyptair является членом Star Alliance . [ 11 ]

Ранние годы: Misr Airwork (1932–1949).

[ редактировать ]

Алан Манц, председатель Airwork , посетил Египет в 1931 году; тогда он выразил намерение открыть в стране новую авиакомпанию. Новое предприятие получило название Misr Airwork , где Miṣr ( مصر ) по-арабски означает «Египет». 31 декабря 1931 года правительство предоставило новой компании исключительное право на воздушные перевозки. [ 12 ] Подразделение Misr Airwork под названием Misr Airlines было основано 7 июня 1932 года. [ 12 ] ″пропагандировать дух авиации среди египетской молодёжи″, став седьмым авиаперевозчиком в мире. [ 13 ] Штаб-квартира Misr Airwork, SAE находилась на аэродроме Алмаза , Гелиополис, Каир . [ 14 ]

Первоначальные инвестиции составили 20 000 фунтов стерлингов , при этом собственность была разделена между Misr Bank (85%), Airwork (10%) и египетскими частными инвесторами (5%). Операции начались в июле 1933 года, первоначально связав Каир с Александрией и Мерса-Матрухом с использованием de Havilland DH.84 Dragon оборудования . К августу того же года частота рейсов Каир-Александрия была увеличена до двух раз в день. [ 12 ] В конце 1933 года [ 15 ] Дважды в неделю был открыт рейс Каир- Асуан с заходом в Асьют и Луксор . [ 12 ] Через Порт -Саид в 1934 году был запущен рейс из Каира, который обслуживал Лидду , Хайфу и Газу. тестовое сообщение через Лидду с конечным пунктом назначения в Никосии 3 августа 1935 года началось de Havilland DH86 с использованием самолетов ; обслуживание было прекращено 20 октября того же года. [ 12 ] Маршрут Александрия-Порт-Саид-Каир- Миния - Асьют был открыт в конце 1935 года. [ 16 ] В 1935 году авиакомпания перевезла 6 990 пассажиров и 21 830 кг (48 130 фунтов) груза; за год эти регулярные рейсы пролетели 419 467 миль (675 067 км). [ 17 ]

Маршрут Александрия-Асьют с заходами в Порт-Саид, Каир и Минию, а также маршрут Каир-Кипр-Хайфа- Багдад были двумя оперативными услугами перевозчика к 1936 году. Полеты хаджа начались в 1937 году. Полеты на Кипр возобновились в 1938 году с рейс Каир–Лидда–Хайфа– Ларнака . [ 12 ] В первые годы авианосец эксплуатировал полностью британские самолеты. [ 18 ] : 588  и к апрелю 1939 года флот состоял из одного DH Dragon , одного DH Dragonfly , пяти DH Rapides , двух DH86 и одного DH86B , которые работали на маршрутах Александрия-Каир, Александрия-Порт-Саид-Каир-Миния-Асьют, Каир-Асьют-Луксор- Ассьют. маршруты Каир-Лидда-Хайфа-Багдад и Каир-Порт-Саид-Лидда-Хайфа. [ 19 ] Правительство Египта взяло на себя все маршруты в сентябре 1939 года. В 1940 году было открыто сообщение с Бейрутом и Палестиной. Три Avro 19 были включены в состав флота в 1944 году. Три аварии, произошедшие в конце 1945 года, вызвали забастовки с требованием обновления парка и привели к полной остановке операций с февраля 1946 года; [ 12 ] услуги возобновились в мае, и к концу 1946 года флот включал четыре Avro Ansons , один Beech AT-11 , пять Beech C-45 , четыре de Havilland DH89 Dragon Rapides и два North American AT-6 Texan . [ 20 ] Авианосец получил выгоду от региональной станции утилизации самолетов союзников, которая продавала излишки военных самолетов, находящихся в Египте. Еще два Beech C-45 были поставлены в 1947 году, а Vickers Viking был принят на вооружение в 1948 году. В мае 1949 года [ 21 ] весь капитал и авиапарк были приобретены правительством. [ 22 ] После того как египетское государство стало единственным акционером, компания сменила название на Misrair SAE . [ 21 ]

Мисрайр (1949–1957)

[ редактировать ]

Misrair продолжал летать по тем же маршрутам, что и его предшественник. [ 22 ] В 1951 году три Лангедока ; были приобретены [ 23 ] они предназначались для развертывания на более длинных маршрутах. [ 22 ] Лангедоки заменили викингов на рейсах в Женеву , Хартум и Тегеран . [ 22 ]

1 декабря 1952 года Misrair приобрел внутреннего конкурента Services Aériens Internationaux d'Egypte (SAIDE) и, таким образом, прекратил полеты этой авиакомпании. Только успешный маршрут Каир-Тунис был перенесен в собственную маршрутную сеть Мисраира. [ 24 ]

трем виконтам Викерса . В начале 1954 года было приказано [ 25 ] За этот год перевозчик перевез 64 ​​539 пассажиров. В марте 1955 года флот Мисраира включал один «Бичкрафт», три «Лангедока» и семь «Викингов»; три виконта все еще ожидали доставки. [ 26 ] Впоследствии Douglas DC-3 были закуплены и развернуты на внутренних маршрутах, а также в соседних арабских странах. Роды первых двух виконтов произошли в декабре 1955 года; они были приняты на вооружение в марте 1956 года. [ 22 ] Число перевезенных за 1955 год пассажиров выросло до 77 050. [ 27 ] было потеряно несколько самолетов Во время Суэцкого кризиса . [ нужна ссылка ]

В феврале 1957 года Misrair была переименована в United Arab Airlines . [ 22 ] В конце того же года были заказаны еще два виконта стоимостью 600 000–800 000 фунтов стерлингов, включая запасные части . До этого самолет этого типа был потерян, стоя в аэропорту Алмаза во время воздушного налета. [ 28 ]

Объединенные арабские авиалинии (1957–1971)

[ редактировать ]

После образования Объединенной Арабской Республики Египтом и Сирией 1 февраля 1958 года компания Misrair была переименована в United Arab Airlines (UAA) в марте того же года. [ 24 ] [ а ] Каир – Афины Рим Цюрих 7 июля был запущен рейс ; 23 декабря Saudi Airways объединилась с UAA, последняя поглотила как маршруты, так и оборудование сирийского перевозчика. [ 24 ] К марту 1960 года в авиакомпании работало 579 человек. На тот момент флот насчитывал один Beech Model 18 , четыре DC-3 , шесть Vikings и шесть Viscounts . [ 30 ] : 505  Один из «Виконтов» упал в Средиземное море 10 апреля, в результате чего погибли 17 пассажиров и экипаж из трех человек. [ 24 ] При регистрации СУ-АЛК, [ 31 ] первая из трех Comet 4C [ 32 ] был доставлен 9 июня. [ 18 ] : 588  Операции с использованием двух таких самолетов начались 16 июля того же года. [ 18 ] : 588  К октябрю 1960 года Мисраир разместил «Кометы» на маршрутах Каир- Белград - Прага , Каир-Рим-Лондон, Каир- Джидда и Каир- Хартум . [ 18 ] : 588  Самолеты DC-3 на рейсах Каир- Александрия - Мерса-Матрух , Каир- Асьют - Луксор , Каир-Луксор -Асуан и Каир- Порт-Саид -Александрия, а также Viscounts использовались для беспосадочных рейсов, связывавших Каир и Александрию. [ 18 ] : 589  Заказ еще на две «Кометы» был размещен в ноябре 1960 года. [ 32 ] Ассоциация Сирии с UAA закончилась в октябре 1961 года, когда «Сирийские арабские авиалинии» учредило авиакомпанию сирийское правительство в Дамаске ; маршрутная сеть и автопарк, переданные УАА, были возвращены новой компании. [ 33 ]

Комета 4C United Arab Airlines вылетает из аэропорта Женевы в 1968 году.

Еще две Кометы, четвертая и пятая, [ 24 ] были заказаны в начале 1961 года. [ 34 ] Три бывших самолета SAS DC-6 были приобретены в апреле 1961 года. Рейс Каир – Лагос был продлен до Аккры 12 июня, а полеты в Москву начались 21 июня. [ 24 ] Был подписан контракт с Boeing на покупку Boeing 707-320B со сроками поставки с ноября 1961 г. по апрель 1964 г.; сделка сорвалась, когда авиакомпания не смогла найти финансирование. [ 35 ] 1 ноября был запущен новый рейс в Карачи и Бомбей , а в декабре были заказаны шестая и седьмая «Кометы»; они были доставлены в апреле 1962 года. [ 36 ] Также в 1961 году рейс Каир- Никосия , приостановленный после Суэцкого кризиса 1956 года, был восстановлен на оборудовании Viscount. [ 37 ] Маршрут из Бангкока и Гонконга был продлен до Токио в мае 1962 года. [ 38 ] Экипаж из трех человек самолета DC-3, потерпевшего крушение в Гелиополе 16 мая 1962 года, погиб, еще 26 человек погибли в результате катастрофы с «Кометой» в Бангкоке 19 июля того же года. Еще две «Кометы» были приобретены в августе и поступили в состав флота в сентябре того же года и в течение 1963 года. 15 февраля 1963 года маршрут в Багдад был возобновлен после трехлетнего перерыва, но служба была недолгой, поскольку между ними возникла политическая напряженность. Египет, Ирак и Сирия вынудили отменить рейсы как в этот пункт назначения, так и в Дамаск ; 1 апреля новое сообщение с Родезией было открыто . 12 мая 1963 года DC-3 разбился недалеко от Александрии , в результате чего погибли 27 пассажиров и экипаж из четырех человек, а 28 июля 1963 года «Комета» упала в океан недалеко от Бомбея, в результате чего погибло 62 человека. Из-за отсутствия самолетов для обслуживания Токио маршрут был прекращен. Кроме того, еще одна комета, SU-ALM, была повреждена в Бенгази 12 сентября, девятая и последняя комета была доставлена ​​в 1964 году. Также в том же году три бывших самолета Pan Am DC-6B , а еще три были приобретены у были закуплены Северо-Западный Восток ; эти самолеты были приняты на вооружение на внутренних маршрутах и ​​стали заменять «Виконты». Также для внутренних перевозок семь самолетов Ан-24 было заказано за 2,3 миллиона долларов США . [ 36 ]

United Arab Airlines Самолет Ил-62 в аэропорту Ле Бурже , 1971 год.

К марту 1965 года семь Comet 4C и четыре Viscounts совершили полеты по маршрутам через Европу, Ближний Восток и Северную Африку, а также совершили рейсы в Лагос и Аккру. [ 21 ] 1 августа дочерняя авиакомпания Misrair . начала работу [ 36 ] [ б ] Контракт на сумму 30 миллионов долларов США на три самолета Boeing 707-320C был подписан с Boeing 15 июня 1966 года и также включал четыре дополнительных машины в качестве опции. 1 ноября авиакомпания отменила остановку в Праге на рейсе Каир-Прага-Москва, а в январе 1967 года UAA открыла рейс Каир-Франкфурт- Копенгаген . 22 июня 1967 года «Комета» разбилась в Кувейте при приземлении; Погибших нет, но самолет списали . В августе 1968 года авиакомпания получила два самолета Ил-18 . [ 36 ] Первый Боинг 707 был передан авиапроизводителем 21 октября того же года; [ 40 ] Позже он был введен в эксплуатацию на коридоре Каир-Лондон. [ 36 ] Один из Ил-18 попал в смертельную катастрофу при попытке приземлиться в аэропорту Асуана 20 марта 1969 года. В марте того же года авианосец начал выполнять рейсы в Восточный Берлин с оборудованием Ил-18, а в июне - в Токио через Кувейт и Бомбей. , Бангкоке и Гонконге было возобновлено. [ 36 ]

14 января 1970 года комета 4C (SU-ANI) разбилась при приземлении в Аддис-Абебе из Каира; никто из 14 человек, находившихся на борту, серьезно не пострадал. 30 января 1970 года шасси самолета Ан-24 В, СУ-АОК, разрушилось при приземлении в Луксоре. 19 февраля SU-ALE, еще одна комета, прервавшая взлет из аэропорта Мюнхена Рием на высоте 30 футов (9,1 м), упала на взлетно-посадочную полосу, соскользнула до ее конца и ударилась о ограждение. Еще один Ан-24В, СУ-АОС, приземлился на брюхо в Каире 14 марта. [ 41 ] В марте 1970 года в UAA работало 7810 сотрудников; В состав флота вошли семь Ан-24Б , три Боинга 707-366С , шесть Комет 4С и три Ил-18. [ 42 ] Четвертый Боинг 707 был доставлен в марте 1970 года. Ан-24В (СУ-АНЗ) выполнял тренировочный полет и 19 июля разбился недалеко от Каира, в результате чего погибли трое пассажиров. [ 41 ] 2 января 1971 года «Комета» (SU-ALC) врезалась в песчаные дюны на подходе к Триполи . [ 41 ] с гибелью восьми пассажиров на борту и восьми членов экипажа. [ 13 ] 23 мая 1971 года было объявлено о приобретении двух Ил-62 , поставка которых должна была состояться в июне того же года. [ 41 ] В июне 1971 года авиакомпания использовала эти самолеты на европейских маршрутах. [ 41 ] дополняя услуги, выполняемые на самолетах Boeing 707. [ 43 ] Ил-62 поступили на вооружение стран Азии 9 июля. [ 41 ] Название авиакомпании было изменено на Egyptair 10 октября 1971 года, после того как страна сменила название на Арабская Республика Египет. [ 44 ]

Egyptair (1971 – и далее)

[ редактировать ]
Egyptair Боинг 707-320C в аэропорту Цюриха в 1978 году.

Egyptair унаследовала персонал, оборудование, активы и обязательства UAA. 19 марта 1972 года рейс 763 авиакомпании Egyptair , самолет Douglas DC-9-32 с югославской регистрацией YU-AHR, врезался в горы Шамсан в 4 милях (6,4 км) к юго-западу от Адена , в результате чего погибли все 30 пассажиров. 16 июня самолет Ил-62 (СУ-АРН) совершил аварию при посадке, о погибших не сообщалось. В июле восемь Ту-154 было заказано за 60 миллионов долларов США , три из которых планировалось поставить в июле 1973 года, три - в ноябре 1973 года и два - в марте 1974 года. [ 45 ] Прежде чем заключить сделку, Egyptair также рассматривала возможность приобретения Boeing 727 , но финансирование этих самолетов американского производства не удалось организовать. [ 46 ] По условиям контракта легкое техническое обслуживание должно было проводиться в Египте, а капитальный ремонт планера и двигателя - в Советском Союзе . [ 47 ] В июле 1972 года было объявлено о приобретении четырех самолетов Boeing 707-320C на сумму 40 миллионов долларов США . На тот момент у авиакомпании уже находились в эксплуатации четыре Боинга 707 . Передача нового самолета была запланирована на март, май, июнь и сентябрь 1973 года. [ 45 ] 5 декабря 1972 года один из четырех Боингов 707, уже находящихся в парке (SU-AOW), разбился недалеко от Каира во время тренировочного полета. В результате аварии погиб экипаж из шести человек. Сообщения о том, что планер был сбит, были опровергнуты правительством Египта. [ 48 ] Ил -18 , регистрационный номер SU-AOY, попал в смертельную аварию недалеко от Никосии 29 января 1973 года, когда он врезался в гористую местность, в результате чего погибли все 37 пассажиров. [ 49 ] В течение года состоялась поставка четырех новых самолетов Boeing 707, еще два самолета 707-320C были заказаны в сентябре. В октябре три Ил-62 были возвращены Аэрофлоту из-за повышенных эксплуатационных расходов и технических проблем. [ 45 ] Также в том месяце [ 45 ] первый Ту-154 поступил в состав флота и использовался для обучения пилотов. [ 47 ] Из Москвы передача Ту-154 осуществлялась через Лондон-Хитроу , где на этих самолетах были установлены сиденья британского производства. [ 47 ]

Egyptair Боинг 737-200 вылетел в короткий финал в аэропорт Цюриха в 1979 году.

Начало войны Судного дня в 1973 году вынудило перевозчика приостановить рейсы в Токио; оно было возобновлено 15 марта 1974 года через Бомбей , Бангкок и Манилу . В 1974 году рейс в Хартум был продлен до Киншасы . [ 45 ] из новейших самолетов Ту-154, SU-AXB, разбился международного во время тренировочного полета, в Один 10 июля 1974 года после взлета из аэропорта Каира результате чего погиб экипаж из шести человек, находившийся на борту. [ 50 ] После крушения компания Egyptair потребовала вернуть Советскому Союзу свой парк Ту-154 и вернуть уплаченную за них цену. [ 51 ] Дефицит мощностей, вызванный остановкой эксплуатации Ту-154, частично был компенсирован за счет аренды самолетов. [ 52 ] Авиакомпания уже искала другие самолеты на замену, и в ноябре был размещен заказ на шесть Douglas DC-9-50 . 9 декабря самолет Ил-18 , регистрационный ЯР-ИМК, упал в Красное море ; погибло девять человек. В январе 1975 года правительство отклонило заказ Дугласа и перешло к Boeing для поставки нового оборудования. Соглашение с Советским Союзом о возврате Ту-154 было заключено 10 февраля; В начале года Ан-24 были проданы обратно компании, которая представляла Советский Союз, в качестве частичного погашения кредита, взятого на приобретение Ту-154 с кормовым расположением двигателя. Заказ Boeing был оформлен к марту и состоял из четырех Boeing 727-200 и шести Boeing 737-200 . В рамках сделки с Boeing планировалось обменять первые три Boeing 707-320C на новый самолет. [ 45 ] Сделка стоимостью 60 миллионов долларов США была частично профинансирована Объединенными Арабскими Эмиратами. [ 53 ] В мае заказ был сокращен до восьми самолетов Boeing 737-200, поставки которых запланированы на апрель и май 1976 года. Были приняты меры по продаже четырех Comet как для сбора денег для финансирования нового самолета, так и для создания парка, состоящего исключительно из Boeing. [ 54 ]

Сообщение между Каиром и Миланом началось в январе 1976 года, а новый рейс в Вену стартовал в апреле. [ 54 ] После обвинений египетского парламента в том, что представители авиакомпании были подкуплены компанией Boeing с целью поддержать приказ 1975 года, председатель Гамаль Эрфан подал в отставку в феврале. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] 22 апреля Боинг 737, летевший из Каира в Луксор, был угнан тремя палестинцами; группа египетских коммандос восстановила контроль над самолетом, не повредив его конструкцию. Четыре кометы были проданы компании Dan-Air 9 октября. В течение года в парк поступило семь самолетов Boeing 737 Advanced. [ 54 ] Серьезная авария с участием Боинга 707 произошла 25 декабря, когда нерегулярный рейс из Каира в Токио врезался в текстильную фабрику на подходе к Бангкоку, в результате чего погибли все 43 пассажира и экипаж из девяти человек; Сообщалось также о погибших и раненых на земле. [ 58 ] В начале 1977 года произошли первые аресты по делу о взяточничестве, связанном с заказом Boeing, когда бывший пилот признал, что ему дали взятку на сумму 150 000 долларов США . В феврале было подписано соглашение об аренде двух Airbus A300B4 самолетов у компаний Germanair и Trans European Airlines . [ 54 ] [ 59 ] 1 апреля рейсы в Абу-Даби и Карачи были запущены . Первый рейс А300 вылетел по маршруту Каир – Карачи 3 июня. [ 54 ] Условия аренды самолетов, принадлежащих Bavaria Germanair, изменены на договор аренды/покупки. [ 60 ] В конечном итоге компания Egyptair приобрела два арендованных самолета A300B4. 21 февраля 1978 года Боинг 707 совершил вынужденную посадку в аэропорту Шарджи после столкновения со стаей птиц; В результате инцидента фюзеляжу и двигателям был причинен существенный ущерб. [ 54 ] В 1979 году три самолета A300B4-200 было заказано на сумму 115 миллионов долларов США со сроком поставки с сентября 1980 года по сентябрь 1981 года; авианосец взял опцион еще на четыре самолета этого типа. [ 61 ] [ 62 ] Финансирование трех твердо заказанных самолетов было частично предоставлено Midland Bank и Dresdner Bank . [ 61 ]

Самолет Egyptair Airbus A300B4-600R вылетает из международного аэропорта Дюссельдорфа в 1997 году.

По состоянию на март 1980 года количество сотрудников составляло 9610 человек, а парк компании состоял из двух самолетов Airbus A300B4, семи самолетов Boeing 707-320C, семи самолетов Boeing 737-200 и двух самолетов Beech Barons . [ 63 ] В ноябре 1980 года произошла крупная финансовая реорганизация, когда право собственности на компанию разделили Национальный банк Египта и страховая компания Misr. [ 54 ] В 1981 году варианты двух Airbus A300B4-200 были преобразованы в твердый заказ. В результате количество самолетов А300, ожидающих поставки, увеличилось до четырех. По состоянию на ноябрь текущего года в парке авиакомпании было пять самолетов этого типа, два из них взяты в аренду. [ 64 ] Еще один А300В4-200 был заказан в 1982 году. [ 65 ] Всего в начале 1980-х годов было представлено восемь новых самолетов Airbus A300B4. Три самолета Boeing 767-200ER (названные «Нефертити», «Нефертари» и «Тийе») были введены в эксплуатацию в 1984 году. [ 54 ] Два Boeing 767-300ER (названные «Тутмос III» и «Рамзес II») были введены в эксплуатацию в 1989 году. [ 54 ] 31 октября 1999 года «Тутмос III» рухнул в Атлантический океан , в результате чего погибли все находившиеся на борту 217 человек. [ 66 ]

Egyptair — государственная компания, действующая в соответствии со специальным законодательством, позволяющим руководству действовать так, как если бы компания находилась в частной собственности, без какого-либо вмешательства со стороны правительства. Компания находится на самофинансировании без какой-либо финансовой поддержки со стороны египетского правительства. [ 67 ]

В 2002 году авиакомпания претерпела серьезную корпоративную реорганизацию, когда ее структура была изменена из государственной организации в холдинговую компанию с дочерними компаниями. [ 68 ] Этот шаг совпал с назначением на должность министра гражданской авиации Египта и амбициозной стратегией правительства по модернизации аэропортов и авиакомпаний. Авиакомпании было предоставлено право работать без какого-либо вмешательства со стороны правительства и обязанность делать это без какой-либо финансовой поддержки.

Egyptair полностью владеет Egyptair Express и Air Sinai . Авиакомпания имеет доли в Air Cairo (60%) и Smart Aviation Company (20%). [ нужна ссылка ] .

В мае 2006 года [ 69 ] авиакомпания открыла региональную дочернюю компанию Egyptair Express с парком новых самолетов Embraer E-170, услуги которых начнутся в 2007 году. [ 70 ] Перевозчик связывает Каир с Шарм-эль-Шейхом , Хургадой , Луксором , Асуаном , Марса-Аламом , Абу-Симбелом и Александрией (Египет), а также второстепенными направлениями, дополняя сеть материнской компании. В июне 2009 года дочернее предприятие получило последний из 12 Embraer E-170 заказанных самолетов .

Это подкрепляется огромными активами в размере более 3,8 миллиардов долларов США. Финансовый год авиакомпании длится с июля по июнь. [ 71 ] За финансовый год, закончившийся 31 июля 2007 года, Egyptair достигла рекордного общего дохода в 1,143 миллиарда долларов США. Общая выручка группы выросла на 14% по сравнению с предыдущим годом. [ нужна ссылка ]

В начале 2007 года авиакомпания в партнерстве с Министерством гражданской авиации Египта и Египетской холдинговой компанией по аэропортам и аэронавигации сформировала новую корпоративную авиакомпанию Smart Aviation Company , базирующуюся в аэропорту Каира. [ нужна ссылка ]

Egyptair Боинг 737-800 в старой ливрее в аэропорту Франкфурта в 2013 году.

В 2009 году операции Egyptair в хабе международного аэропорта Каира (где на нее приходится 61% мест вылета аэропорта) были существенно обновлены в связи с открытием нового Терминала 3 в апреле 2009 года. Авиакомпания перенесла все свои операции (международные и внутренние). в новый терминал, который увеличил пропускную способность аэропорта более чем вдвое. В соответствии с концепцией Star Alliance «Переезд под одну крышу» в аэропорту Каира все авиакомпании Star Alliance, обслуживающие Каир, переехали в Терминал 3. В 2010 году авиакомпания проведет капитальный ремонт своей базы в Александрии , перенеся операции со старых объектов в международном аэропорту Александрии на новый аэропорт в аэропорту Борг-эль-Араб . Генеральный директор авиакомпании также заявил, что компания рассматривает возможность создания дочерней компании -бюджетного перевозчика для своих операций в Александрии, чтобы решить проблему роста LCC в городе. [ нужна ссылка ]

2009–2010 годов Во время Парижского авиашоу авиакомпания объявила о создании совместного лизингового предприятия с американским арендодателем Aviation Capital Group (ACG) и другими египетскими частными и государственными акционерами с целью создания совместного лизингового предприятия, ориентированного на регион Ближнего Востока и Северной Африки. Новое совместное предприятие под названием «Финансирование и операционный лизинг гражданской авиации» (CIAF-Leasing) первоначально будет заниматься узкофюзеляжными самолетами.

после революции 2011 года Egyptair Сообщается, что [ 72 ] понести значительные потери. Министр гражданской авиации Египта Ваэль Эль-Мадави заявил, что в 2012/13 финансовом году авиакомпания потеряла около 1,3 миллиарда египетских фунтов, или около 185 миллионов долларов, главным образом из-за роста цен на топливо, девальвации египетской валюты и продолжающихся забастовок внутри страны. компания. Потери за 2011/12 год, по-видимому, примерно вдвое превысили показатели 2012/13 года. Сообщается, что с момента восстания 2011 года общий ущерб перевозчика составил более 7 миллиардов фунтов стерлингов, или почти 1 миллиард долларов.

В середине 2012 года группа бортпроводников потребовала права носить хиджабы как часть рабочей формы. Компания удовлетворила их просьбу, и в ноябре 2012 года впервые появились бортпроводники в хиджабах. [ 73 ]

В ноябре 2015 года, через две недели после крушения рейса 9268 Metrojet на Синайском полуострове , российские власти запретили авиакомпании Egyptair летать в Россию, ссылаясь на соображения безопасности. [ 74 ]

В январе 2016 года компания Egyptair была оштрафована на 140 000 долларов США за аренду самолетов компании Sudan Airways в 2010–2011 годах, что нарушило экономические санкции, введенные против Судана в 1997 году. [ 75 ]

В апреле 2018 года российские власти сняли запрет, запрещавший авиакомпании Egyptair летать в Россию. [ 76 ]

Egyptair — одна из немногих авиакомпаний, которая не продает на своих рейсах алкогольные напитки . [ 77 ]

В рамках реструктуризации Egyptair министр авиации Юнес Хамед объявил о слиянии компаний Egyptair Express , Egyptair Cargo и Egyptair Ground Services Company с основной авиакомпанией. По состоянию на 4 ноября 2019 года только компания Egyptair Express была официально объединена, а остальная часть плана должна быть завершена к концу 2019 года. [ 3 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Собственность и структура

[ редактировать ]

Egyptair — государственная компания, на 100% принадлежащая правительству Египта . [ 78 ] Холдинговая компания Egyptair [ 79 ] была создана в 2002 году из семи компаний, а позднее были добавлены еще две компании.

Есть три перевозчика, которые работают под одним и тем же сертификатом соответствия, но управляются отдельно и имеют собственные отчеты о прибылях и убытках :

  • Egyptair Airlines, основная авиакомпания
  • Egyptair Cargo , специализированная грузовая авиакомпания (основана в 2002 г.)
  • Egyptair Express , внутренняя и региональная авиакомпания (запущена в июне 2007 г.)

Другие компании в составе холдинговой компании Egyptair:

  • Egyptair Maintenance & Engineering, первоначально занимавшаяся собственными силами, но теперь также ведущая бизнес со сторонними организациями; EASA Part 145 и FAA. Сертифицировано [ 79 ]
  • Egyptair Ground Services, предоставляющая услуги более чем 75% авиаперевозчиков, выполняющих рейсы в Египет. [ 79 ]
  • Бортовые услуги Egyptair
  • Egyptair Туризм и магазины беспошлинной торговли
  • Медицинские услуги Египтаир
  • Компания Egyptair Supplementary Industries (основана в 2006 г.)

Дочерние и ассоциированные компании

[ редактировать ]

Авиакомпания имеет доли в:

[ редактировать ]

Данные по холдинговой компании Egyptair и ее основной дочерней компании Egyptair Airlines показаны ниже (за годы, заканчивающиеся 30 июня):

2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Холдинговая компания «Египтэйр»
Оборот ( миллионов египетских фунтов ) 8,959 12,161 12,998 13,509 12,890 14,545 16,593 16,782 17,734 17,298 25,084
Чистая прибыль (млн LE) 579 695 573 533 −2,059 −3,106 −1,748 −2,817 37 13 72
Количество пассажиров (м) 7.8 8.2 7.9 8.7 8.0 8.2
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 72 68 66 69
Перевезено грузов (тонн м) 127 121 122
Количество самолетов (на конец года) 45 50 59 66 76 79 81 81 81 77
Египетские авиалинии
Оборот ( миллионов египетских фунтов ) 6,947 9,265 9,917 10,189 9,678 10,975 12,877 13,139 14,140 13,597 20,010
Чистая прибыль (млн LE) 161 232 208 130 −2,205 −3,069 −1,885 −2,923 −0,977 −1,279 −5,553
Количество пассажиров (м) 5.7 6.7 6.8 7.3 6.8 7.2 7.8 7.1 7.4 7.3 7.0
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 63 67 68 72 68 65 67 63 66 69
Количество самолетов (на конец года) 38 40 48 50 63 64 65 65 60 50
Примечания/источники [ 83 ] [ 84 ]
[ 85 ]
[ 85 ] [ 85 ] [ 86 ]
[ 87 ]
[ 85 ] [ 87 ]
[ 88 ]
[ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]

Тенденции в отношении Egyptair Express и Egyptair Cargo показаны в соответствующих статьях. Цифры за год, закончившийся 30 июня 2011 года, и отсутствие подробных отчетов с тех пор отражают потрясения, произошедшие из-за египетской революции в начале 2011 года.

Головной офис

[ редактировать ]

Штаб-квартира EgyptAir находится в административном комплексе EgyptAir на территории Каирского международного аэропорта в Каире . [ 97 ] [ 98 ]

Логотипом авиакомпании является Гор , небесное божество в древнеегипетской мифологии , выбранное из-за его древнего символизма как «крылатый бог солнца» и обычно изображаемое в виде сокола или человека с головой сокола.

Хорус 1970 - впервые появился в начале х годов . Первоначально он был нарисован с красной головой и синими перьями на золотом фоне. [ 99 ] Он был разрисован вокруг самолета, включая корпуса двигателей. Это произошло из-за того, что EgyptAir на заре существования авиакомпании хотела сохранить ливрею теплых тонов. [ 99 ]

Направления

[ редактировать ]

По состоянию на август 2022 года Egyptair обслуживает 81 пункт назначения в 56 странах. [ 10 ]

Egyptair Боинг 737-800 в специальной ливрее Star Alliance .

В октябре 2007 года исполнительный совет Star Alliance проголосовал за принятие Egyptair в качестве будущего члена, первой авиакомпании из арабской страны и второй африканской авиакомпании - после South African Airways - присоединившейся к альянсу авиакомпаний . [ 100 ] [ 101 ] На церемонии, состоявшейся в международном аэропорту Каира 11 июля 2008 года, перевозчик стал 21-м членом этого альянса, спустя девять месяцев после начала процесса присоединения. [ 102 ] [ 103 ]

В октябре 2020 года Egyptair достигла соглашения с правительством Ганы о создании национальной авиационной компании Ганы с инвестициями обоих правительств. [ 104 ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Egyptair имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 105 ] [ 106 ]

Приостановление и возобновление рейсов в Катар

[ редактировать ]

Из-за дипломатического кризиса в Катаре в 2017 году компания Egyptair (среди других перевозчиков из Бахрейна, Египта, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов) приостановила полеты в международный аэропорт Хамад в Дохе в Катаре в соответствии с инструкциями правительства Египта. [ 112 ] [ 113 ]

В 2021 году, после того как Египет подписал с Катаром декларацию Аль-Ула (вместе с остальными членами ССАГПЗ ), компания Egyptair возобновила полеты в Доху, положив конец бойкоту Катара, продолжавшемуся три с половиной года. [ 114 ] [ 115 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]
компании Egyptair Airbus A220-300
компании Egyptair. Боинг 737-800
компании Egyptair. Боинг 777-300ER
компании Egyptair Боинг 787-9 Dreamliner

По состоянию на февраль 2024 г. , флот Egyptair состоит из следующих самолетов: [ 116 ]

Флот Египтаир
Самолет В эксплуатации Заказы [ нужна ссылка ] Пассажиры [ 117 ] Примечания
С И Общий
Аэробус А220-300 12 15 122 137 Все продано Азорре и будет списано. [ 118 ]
Аэробус А320-200 2 16 123 139 Оба припарковались надолго.
Аэробус А320нео 8 16 126 142
Аэробус А321нео 7 16 166 182
199 199
Аэробус А330-200 4 24 244 268 2 будет переоборудован в грузовое судно. [ 119 ]
Аэробус А330-300 4 36 265 301
Аэробус А350-900 10 будет объявлено позднее Поставки с 2025 года. [ 120 ]
Боинг 737-800 28 24 120 144
16 138 154
Боинг 737 МАКС 8 18 будет объявлено позднее Поставки с 2025 года. [ 121 ]
Боинг 777-300ER 6 49 297 346
Боинг 787-9 7 1 30 279 309
Общий 78 29

Развитие флота

[ редактировать ]

В июне 1995 года компания Egyptair заказала три самолета Airbus A340 . [ 122 ] поставка запланирована на декабрь 1996 года. [ 123 ] Первый 260-местный самолет поступил в парк в конце 1996 года и эксплуатировался на базе версии -300 у , арендованной Gulf Air . [ 124 ] Также в 1995 году авиаперевозчик приобрел три 308-местных Boeing 777-200 за миллионов долларов США 400 . [ 125 ] Эти самолеты с двигателями GE-90 , а также A340-200 были заказаны для замены парка Airbus A300B4 и Boeing 767-200 . [ 124 ]

С целью замены парка самолетов Airbus A300-600R авиакомпания разместила заказ на семь самолетов Airbus A330-200 . в начале 2003 года [ 126 ] поставка намечена на июнь 2004 г., [ 127 ] и отменила два Airbus A340-600 . ранее заказанных [ 128 ] сделку на сумму 150 миллионов долларов США В июне 2003 года Egyptair подписала с Rolls-Royce на поставку двигателей Trent 700 для этих семи самолетов A330. [ 127 ] [ 129 ] Первый Airbus A330-300 был принят в состав флота в августе 2010 года. [ 130 ]

Коммерческие отношения Egyptair с Boeing начались в 1968 году, когда был поставлен Boeing 707 . [ 131 ] Шесть самолетов Boeing 737-800 были приобретены в августе 2005 года, передача начнется в сентябре следующего года, а срок поставки составит три года. [ 132 ] В марте 2010 года компания Egyptair взяла в аренду у GECAS свой первый 346-местный Boeing 777-300ER . [ 133 ]

В июне 2011 года авиастроительная компания поставила авиакомпании 50-й самолет Boeing - 737-800 . [ 131 ] В июле 2016 года компания Egyptair была названа перевозчиком, заказавшим еще девять самолетов этого типа по сделке на сумму 864 миллиона долларов США . [ 134 ] В октябре 2016 года авиакомпания разместила твердый заказ на восемь самолетов Boeing 737-800 , поставки начнутся в феврале 2017 года. [ 135 ]

В октябре и ноябре 2017 года было объявлено, что авиакомпания намерена разместить заказ на 6 самолетов Boeing 787-9 и 15 самолетов Airbus A320neo . [ 136 ] [ 137 ]

Во время авиашоу в Дубае в 2019 году первоначальный заказ на 15 самолетов Airbus A320neo был изменен на 7 A321neo и 8 A320neo . Также одновременно были заказаны еще 2 Боинга 787-9 шестой и последний Боинг 787-9 . после того, как в августе того же года был поставлен [ 138 ] [ 139 ]

Исторический флот

[ редактировать ]
Самолет Egyptair Boeing 767-300ER рулит в аэропорту Франкфурта в 1999 году.
Исторический флот магистральных линий Egyptair [ нужна ссылка ]
Самолет Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А300В4 1977 1998
Аэробус А300-600 [ 140 ] 1988 2009
Аэробус А321-200 [ 96 ] : 31  1997 2018
Аэробус А340-200 [ 141 ] 1996 2015
Аэробус А340-300 1995 1997
АТР 42-500 2003 2003
Боинг 737-500 [ 141 ] 1997 2015
Боинг 747-100 1983 1984
Боинг 747-200 1984 1989
Боинг 747-300 [ 140 ] 1988 2005
Боинг 767-200ER 1984 1997
Боинг 767-300ER 1989 2001
Боинг 777-200ER 1997 2018 [ 142 ]
Дуглас DC-8-20 1978 1979
Дуглас DC-8-30 1978 1979
Дуглас DC-8-62 1985 1989
Ильюшин Ил-62 1971 [ 41 ] Un­known
Локхид L-1011 ТриСтар 1989 1990
Макдоннелл Дуглас DC-9-30 1971 1973
Tupolev Tu-154 1973 [ 47 ] 1974 [ 45 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 22 декабря 1951 года самолет SNCASE Languedoc SU-AHH из Мисрайра разбился к западу от Тегерана , в Иране погибли все 20 человек на борту. Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из Багдада (Ирак) в Тегеран. [ 143 ] [ 144 ]
  • 30 июля 1952 года SNCASE Languedoc SU-AHX компании Misrair был поврежден и не подлежал экономическому ремонту при приземлении с поднятыми колесами на Алмаза авиабазе в Каире . Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из Алмазы в аэропорт Хартума , Судан; он вернулся в Каир после возгорания двигателя № 1. [ 145 ]
  • 28 июля 1963 года рейс 869 United Arab Airlines , самолет de Havilland Comet , рухнул в море при подлете к аэропорту Бомбея, Индия, все 62 пассажира и экипаж на борту погибли.
  • 18 марта 1966 года авиакомпании United Arab Airlines , самолет Ан-24 выполнявший рейс 749 , разбился при попытке приземлиться в международном аэропорту Каира . Все 30 пассажиров и членов экипажа на борту погибли.
  • 20 марта 1969 года самолет Ил-18 авиакомпании United Arab Airlines разбился при попытке приземлиться в аэропорту Асуана . В результате катастрофы погибли 100 из 105 пассажиров и членов экипажа на борту. [ 146 ]
  • 19 марта 1972 года рейс 763 авиакомпании Egyptair врезался в гору на подходе к международному аэропорту Адена в Йемене, в результате чего погибли все 30 пассажиров и члены экипажа на борту. [ 147 ]
  • 29 января 1973 года рейс 741 авиакомпании Egyptair разбился при подлете к международному аэропорту Никосии, в результате чего погибли все 37 человек, находившиеся на борту. [ 148 ]
  • 10 июля 1974 года SU-AXB Ту-154, выполнявший тренировочный полет, разбился недалеко от аэропорта Каира, в результате чего погибли четыре советских инструктора и два пилота Egyptair. [ 149 ] [ 150 ]
  • 25 декабря 1976 года рейс 864 авиакомпании Egyptair врезался в промышленный комплекс в Бангкоке, Таиланд. Все 52 человека на борту и 19 человек на земле погибли. [ 151 ]
  • 17 октября 1982 года рейс 771 авиакомпании Egyptair, выполнявший рейс Boeing 707 SU-APE , разбился при посадке в аэропорту Женевы, Швейцария. Погибших нет, однако самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 152 ]
  • 10 октября 1985 года рейс 2843 компании Egyptair, выполнявшийся на Боинге 737, на борту находились лица, ответственные за угон самолета Ахилле Лауро. [ 153 ] был перехвачен военными самолетами США и вынужден приземлиться в Сигонелле , Италия, по пути в Тунис. [ 154 ]
  • 23 ноября 1985 года рейс 648 авиакомпании Egyptair, обслуживавшийся Боингом 737, был угнан в международный аэропорт Мальты тремя мужчинами из террористической группы Абу Нидаля . Омар Резак был среди них. Находившийся на борту египетский небесный маршал застрелил одного из угонщиков, а затем был застрелен сам. После нескольких часов переговоров египетские войска штурмовали самолет и вступили в бой с угонщиками, которые бросили несколько ручных гранат и застрелили пятерых пассажиров. Самолет серьезно пострадал от взрывов и пожара. Двое из шести членов экипажа и 59 из 90 пассажиров погибли.
  • 21 сентября 1987 года самолет Airbus A300 SU-BCA разбился в международном аэропорту Луксора во время тренировочного полета, в результате чего погибли все находившиеся на борту пять членов экипажа. [ 155 ] Это была первая авария со смертельным исходом с участием Airbus A300. [ нужна ссылка ]
  • 31 октября 1999 года рейс 990 компании Egyptair , Боинг 767 (SU-GAP), следовавший из Лос-Анджелеса в Каир (с остановкой в ​​Нью-Йорке), врезался в Атлантический океан у побережья Нантакета ; все 217 пассажиров погибли. Власти США подозревали заместителя первого помощника самолета Гамеля Аль-Батути в действиях управления полетом, которые привели к катастрофе, хотя не удалось установить, почему он это сделал. [ 156 ] Египетские официальные лица решительно оспорили это утверждение. [ 157 ]
  • 7 мая 2002 года рейс 843 авиакомпании Egyptair , Боинг 737-500 , врезался в землю во время сильного дождя, тумана и песчаной бури на подходе к Тунису , Тунис, в результате чего погибли 15 из 64 пассажиров. [ 158 ]
  • 29 июля 2011 года рейс 667 авиакомпании Egyptair , Боинг 777-200ER , получил существенные повреждения в результате пожара в кабине в международном аэропорту Каира (CAI). Вероятная причина аварии была определена как электрическая неисправность или замыкание. Всем пассажирам и экипажу удалось спастись. Самолет (SU-GBP) был поврежден и не подлежал ремонту. [ 159 ]
  • 29 марта 2016 года рейс 181 компании Egyptair , обслуживаемый Airbus A320-232 (SU-GCB), был угнан во время рейса из аэропорта Борг-эль-Араб в Александрии в международный аэропорт Каира . Самолет с 81 пассажиром на борту приземлился в международном аэропорту Ларнаки на Кипре, где все заложники были освобождены, а угонщик сдался властям. [ 160 ]
  • 19 мая 2016 года рейс 804 авиакомпании Egyptair , самолет Airbus A320-232 (SU-GCC), следовавший из Парижа в Каир , потерпел крушение в Средиземном море, в результате чего погибли все 66 человек, находившихся на борту. [ 161 ] [ 162 ] [ 163 ] Расследование, проведенное Французским бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA) в 2022 году, показало, что причиной катастрофы стал пожар в кабине, возникший в результате соединения сигаретного дыма пилота с кислородом из протекающей маски. [ 164 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Несмотря на то, что официальное переименование UAA произошло осенью 1960 года после слияния Misrair и сирийских авиалиний, [ 21 ] Мисраир использовал название «United Arab Airlines» с 1958 года. [ 29 ]
  2. ^ Перевозчик был задуман для обслуживания внутренних и региональных перевозок. [ 22 ] На момент начала операций парк Мисраира составляли четыре Ан-24 , а к концу года ожидалось еще три. Один из этих самолетов погиб в результате катастрофы в аэропорту Асуана 2 февраля 1966 года; второй самолет попал в смертельную аварию в Каире 19 марта, в результате чего погибло 30 человек. Александрия Афины , Каир – Александрия, Каир – Луксор , Каир – Никосия и Каир – Порт-Саид Эль-Ариш были среди маршрутов, обслуживаемых перевозчиком. Misrair прекратил свое существование 1 июня 1968 года из-за плохих экономических показателей. Операции были поглощены УАА . [ 39 ]
  1. ^ «ЕГИПТАИР Плюс» . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  2. ^ «Египт Эйр» . Институт развивающихся экономик . Японская организация внешней торговли . Проверено 9 июня 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Реструктуризация Egyptair и слияние с Egyptair Express и Egyptair Cargo» . Новости Аль Мала. 11 ноября 2019 г.
  4. ^ «Egyptair Express» объединилась с «Egyptair Airlines» .
  5. ^ «EgyptAir на ch-aviation.com» . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
  6. ^ «Египтэйр» . Авиационная неделя . Проверено 22 декабря 2022 г.
  7. ^ «Пилот Мохамед Элиан, председатель авиакомпании EgyptAir » . Аль Ахрам. 12 августа 2024 г. Проверено 12 августа 2024 г.
  8. ^ «ЕГИПТАИР – Звездный Альянс» . staralliance.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года.
  9. ^ Хофманн, Курт (30 мая 2017 г.). «Египтэйр получила четвертый Боинг 737-800» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года.
  10. ^ Jump up to: а б «Рейсы и направления Egyptair — FlightConnections» . www.flightconnections.com . Проверено 8 августа 2022 г.
  11. ^ "Дом" . www.staralliance.com . Проверено 8 августа 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сточные канавы (1998) , с. 51.
  13. ^ Jump up to: а б «Египетэйр – пионер авиаперевозок » . Новости Би-би-си . 7 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г.
  14. ^ Рейс Интернэшнл . 28 апреля 1938 г. с. 416 ( Архив ). «MISR AIRWORK, SAE, Аэродром Алмаза, Гелиополис».
  15. ^ «Воздушный транспорт – воздушное сообщение Каир-Асуан» . Полет . Том. XXV, нет. 1304. 21 декабря 1933 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года. Каирская компания Misr Airwork Co. раз в две недели начала воздушное сообщение, соединяющее Каир, Луксор и Ассуан.
  16. ^ «Коммерческая авиация – расширение авиационных работ Misr» . Полет . Том. XXIX, нет. 1410. 2 января 1936. с. 23. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года. Компания Misr Airwork открыла новое сообщение между Александрией, Порт-Саидом, Каиром, Минией и Асуитом [ sic ] в интересах хлопкового братства и чтобы пассажиры могли перенаправиться из Александрии в Палестина. Это стало возможным благодаря соединению Порт-Саида с сообщением Каир-Хайфа. Служба Верхнего Египта не будет возобновлена ​​немедленно, поскольку международная ситуация нанесла ущерб туристической индустрии.
  17. ^ «Коммерческая авиация – год Misr Airwork» . Полет . Том. XXIX, нет. 1421. 19 марта 1936. с. 314. Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года.
  18. ^ Jump up to: а б с д и
  19. ^ «Авиакомпании Мира – Misr Airwork SAE» Рейс . Том. XXXV, нет. 1583. 27 апреля 1939. с. 429. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года.
  20. ^ Водосточный желоб (1998) , с. 51–52.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Мировой обзор авиакомпаний — United Arab Airlines — UAA» . Рейс Интернешнл . Том. 87, нет. 2927. 15 апреля 1965. с. 606. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сточные канавы (1998) , с. 52.
  23. ^ «Краткость» . Полет . Том. ЛХ, нет. 2234. 16 ноября 1951. с. 633. Архивировано из оригинала 14 января 2014 года. Сообщается, что египетская авиакомпания Misrair приобрела три самолета Languedoc 161. Еще две машины этого типа будут приобретены в следующем году.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Сточные канавы (1998) , с. 55.
  25. ^ «Гражданская авиация – виконты Египта» . Полет . Том. 65, нет. 2358. 2 апреля 1954. с. 414. Архивировано из оригинала 14 января 2014 года.
  26. ^ «Мировой каталог авиакомпаний – рейс Misrair SAE» . Том. 67, нет. 2407. 11 марта 1955. с. 307. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.  
  27. ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Misrair SAE – Egyptian Airlines» . Полет . Том. 69, нет. 2465. 20 апреля 1956. с. 475. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
  28. ^ «Больше виконтов Египту» . Полет . Том. 72, нет. 2533. 9 августа 1957. с. 203. Архивировано из оригинала 15 января 2014 года.
  29. ^ «Мировой обзор авиакомпаний — United Arab Airlines — UAA» . Полет . Том. 79, нет. 2718. 13 апреля 1961. с. 512. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года.
  30. ^
  31. ^ «Мисраир получил свою первую комету» . Полет . Том. 77, нет. 2675. 17 июня 1960. с. 850. Архивировано из оригинала 15 января 2014 года.
  32. ^ Jump up to: а б «Воздушная торговля – безубыточность на кометах» . Полет . Том. 78, нет. 2698. 25 ноября 1960. с. 855. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года.
  33. ^ «Мировой обзор авиакомпаний — Sirian Arab Airways» . Рейс Интернешнл . Том. 83, нет. 2822. 11 апреля 1963. с. 542. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года.
  34. ^ «Краткость» . Полет . Том. 79, нет. 2706. 20 января 1961. с. 100. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года. United Arab Airlines разместила повторный заказ на два самолета Comet 4C с поставкой этим летом, как и прогнозируется в журнале Flight на 25 ноября.
  35. ^ Водосточный желоб (1998) , с. 55–56.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж Сточные канавы (1998) , с. 56.
  37. ^ «Краткость» . Полет . Том. 80, нет. 2730. 6 июля 1961. с. 27. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года. Виконт United Arab Airlines вновь открыл рейс Никосия – Каир, приостановленный после Суэцкого кризиса 1956 года.
  38. ^ «Мировой обзор авиакомпаний — United Arab Airlines — UAA» . Рейс Интернешнл . Том. 83, нет. 2822. 11 апреля 1963. с. 546. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года.
  39. ^ Водосточный желоб (1998) , с. 53.
  40. ^ «Авиатранспорт – 707 для УАА доставлен» . Рейс Интернешнл . Том. 94, нет. 3112. 31 октября 1968. с. 689. Архивировано из оригинала 18 января 2014 года. Первый из трех самолетов Boeing 707-320C авиакомпании United Arab Airlines (SU-AOU) совершил рейс из Сиэтла в Каир через аэропорт Хитроу в Лондоне 21 октября. Он введен в эксплуатацию. между Каиром и Лондоном завтра, 1 ноября.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сточные канавы (1998) , с. 57.
  42. ^ «Авиалинии мира 1970 – United Arab Airlines (UAA)» . Рейс Интернешнл . Том. 97, нет. 3185. 26 марта 1970 г. с. 508. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года.
  43. ^ «Воздушный транспорт...» Flight International . Том. 100, нет. 3253. 15 июля 1971. с. 80. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года. United Arab Airlines теперь дополняет свои рейсы Boeing 707 в Европу новыми самолетами Ил-62, один из которых можно увидеть в зоне вылета в аэропорту Хитроу в Лондоне.
  44. ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . Том. 100, нет. 3268. 28 октября 1971. с. 677. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года. Egyptair — это новое название United Arab Airlines, принятое 10 октября. Это изменение последовало за принятием Египтом официального названия Арабская Республика Египет вместо Объединенной Арабской Республики . Код префикса рейса авиакомпании MS (без изменений) относится к более раннему периоду, когда она была известна как Misrair.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сточные канавы (1998) , с. 48.
  46. ^ «Воздушный транспорт – Egyptair покупает российских» . Рейс Интернешнл . Том. 101, нет. 3289. 23 марта 1972. с. 404. Архивировано из оригинала 20 января 2014 года.
  47. ^ Jump up to: а б с д «Воздушный транспорт – Egyptair принимает Ту-154» . Рейс Интернешнл . Том. 104, нет. 3379. 13 декабря 1973. с. 978. Архивировано из оригинала 20 января 2014 года.
  48. ^ «Мировые новости – Потери самолетов» . Рейс Интернешнл . Том. 102, нет. 3327. 14 декабря 1971. с. 854. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года. Боинг 707 SU-AOW компании Egyptair разбился к юго-востоку от Каира 5 декабря во время тренировочного полета. Шесть членов экипажа погибли. Сообщения о том, что самолет был сбит по ошибке, египетские власти опровергли.
  49. ^ «Мировые новости – Гибель самолетов» . Рейс Интернешнл . Том. 103, нет. 3335. 8 февраля 1973. с. 184. Архивировано из оригинала 20 января 2014 года. Ил-18 авиакомпании Egyptair, SU-AOY, врезался в горы на северном побережье Кипра 29 января, когда находился на визуальном подходе к Никосии. Все 30 пассажиров и семь членов экипажа погибли, самолет сгорел.
  50. ^ «Аварии на общественном транспорте» . Рейс Интернешнл . Том. 106, нет. 3410. 18 июля 1974. с. 51. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года. Ту-154 авиакомпании Egyptair, SU-AXO, разбился во время тренировочного полета 10 июля после взлета из аэропорта Каира. Шесть членов экипажа погибли.
  51. ^ «Коммерческий самолет мира – Туполев Ту-154/154А» . Рейс Интернешнл . Том. 106, нет. 3423. 24 октября 1974. с. 577. Архивировано из оригинала 21 января 2014 года. В результате крушения в Египте в начале этого года компания Egyptair потребовала вернуть ее Ту-154 Советскому Союзу и вернуть деньги.
  52. ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . Том. 106, нет. 3423. 24 октября 1974. с. 530. Архивировано из оригинала 30 января 2014 года. Sterling Airways сдала в аренду один из трех своих самолетов Boeing 727-200 компании Egyptair, которой в настоящее время не хватает пропускной способности после решения о прекращении полетов семи Ту-154. Они должны быть возвращены Советскому Союзу, и компания Egyptair ищет замену на вторичном рынке. Он надеется приобрести до девяти самолетов Boeing 720B .
  53. ^ Водосточный желоб (1998) , с. 48–49.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сточные канавы (1998) , с. 49.
  55. ^ «Египетская парламентская группа изучает обвинение в выплате Boeing авиакомпании» . Нью-Йорк Таймс . 20 февраля 1976 г.
  56. ^ «Помощник египтянина утверждает, что Боинг получил взятки» . Вашингтон Пост .
  57. ^ «Египет предъявил обвинения покупателям самолетов» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 1978 года.
  58. ^ «Авиакатастрофа» . Рейс Интернешнл . Том. 111, нет. 3539. 8 января 1977. с. 51. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года. Боинг Egyptair 707 врезался в текстильную фабрику 25 декабря при заходе на посадку в аэропорт Бангкока после нерегулярного рейса из Каира. Все 43 пассажира и девять членов экипажа погибли, сообщается, что среди людей на мельнице 20 человек погибли и 30 получили ранения.
  59. ^
  60. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . Том. 113, нет. 3590. 7 января 1978 г. Архивировано из оригинала 1 января 2015 г. Egyptair изменила договор аренды одного из двух своих самолетов Airbus Industrie A300B4 на договор аренды/покупки. В настоящее время самолет принадлежит Bavaria Germanair.  
  61. ^ Jump up to: а б «Короткие перелеты...» Flight International . Том. 118, нет. 3722. 6 сентября 1980 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 1 января 2015 года. Европейский банковский консорциум, в который входят британский Midland Bank и немецкий Dresdner Bank, финансирует покупку Egyptair трех самолетов A300B4 за 115 миллионов долларов, при этом правительство Египта гарантирует кредит. Первые два самолета будут поставлены в сентябре этого года, а третий - в сентябре 1981 года. Авианосец имеет опцион еще на четыре самолета.  
  62. ^ «Мир тесен...» Flight International . Том. 115, нет. 3660. 12 мая 1979. с. 1543. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года. Egyptair подписала контракт на покупку трех самолетов Airbus A300B4 и получила опционы на еще четыре. Флагманский авиаперевозчик Египта выбрал 165-тонный B4-200 с двигателями General Electric CF6-50 для использования на внутренних, региональных и европейских маршрутах. Три твердо заказанных самолета будут поставлены в период с сентября 1980 по сентябрь 1981 года; четыре варианта предназначены для поставки в 1982 и 1983 годах.  
  63. ^ «Всемирный каталог авиакомпаний – Egyptair» . Рейс Интернешнл . 118 (3716): 310. 26 июля 1980 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года.
  64. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 120 (3779): 1045. 10 октября 1981 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года.
  65. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 121 (3793): 106. 16 января 1982 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года.
  66. ^ «Краткая информация об авиакатастрофе: рейс 990 Egyptair» (PDF) . НТСБ . Март 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2011 г.
  67. ^ «ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ БАГАЖА: ПРИМЕР Egyptair: МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ КАИРА» (PDF) . Иата.орг . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
  68. ^ «Egyptair делит операции на шесть, чтобы увеличить прибыль» . Флайтглобал . 9 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г.
  69. ^ «История египетского экспресса» . Египетский экспресс. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года.  
  70. ^ «Профиль Egyptair Express – CAPA – Центр авиации» . Проверено 24 апреля 2015 г.
  71. ^ NTSB Фактический отчет председателя группы , 18 января 2000 г.
  72. ^ «Национальная авиакомпания Египта теряет 185 миллионов долларов» . eTurboNews.com. 16 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
  73. ^ « Стюардессы Egyptair впервые летают в хиджабе. Архивировано 18 марта 2014 года в Wayback Machine ». Египет Независимый . Воскресенье, 11 ноября 2012 г. Проверено 18 марта 2014 г.
  74. ^ «Россия запрещает въездные рейсы Egypt Air» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс . 13 ноября 2015 г.
  75. ^ Дрон, Алан (11 января 2016 г.). «США оштрафовали Egyptair за аренду самолетов в Судане» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года.  
  76. ^ Глобал, ИндраСтра. «Возобновляются первые прямые рейсы между Каиром и Москвой» . ИндраСтра . ISSN   2381-3652 .
  77. ^ «Крупные авиакомпании, не продающие алкоголь» . ШонВояж. 7 апреля 2014 г.
  78. ^ Янг, Кэтрин М. (20 декабря 2014 г.). «Egyptair заключает контракт с Sabre для помощи в реализации плана трансформации | ИТ и дистрибуция контента от ATWOnline» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 29 мая 2020 г.
  79. ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет 2010–2011» . 2012. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года.
  80. ^ Jump up to: а б «Египет Эйр Холдинг Компани» . CAPA Центр авиации . Проверено 10 июня 2016 г.
  81. ^ «LSG Sky Chefs Catering Egypt заключила соглашение о совместном предприятии, подписанное Egyptair, EAS и LSG Sky Chefs» . LSG Sky Chefs . ЛСГ Люфтганза Сервис Холдинг АГ. 15 января 2009 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  82. ^ «акционер» . сиафлизинг . Проверено 10 июня 2016 г.
  83. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 76.
  84. ^ «Годовые отчеты авиакомпании EgyptAir за 2006–2007 гг.» (PDF) . Египетэйр. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  85. ^ Jump up to: а б с д «Годовые отчеты авиакомпании EgyptAir за 2009–2010 гг.» . Египетэйр. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  86. ^ «Годовые отчеты авиакомпании EgyptAir за 2008–2009 годы» . Египетэйр. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  87. ^ Jump up to: а б с «Годовые отчеты Egyptair за 2010–2011 гг.» . Египетэйр. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
  88. ^ Jump up to: а б «Профиль авиакомпании Египет» . Арабская организация авиаперевозчиков. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  89. ^ «Годовые отчеты Egyptair за 2011–2012 гг.» . Египетэйр. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  90. ^ «Годовые отчеты авиакомпании Egyptair за 2011–2012 гг.» . Египетэйр. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  91. ^ «Годовые отчеты Egyptair за 2012–2013 гг.» . Египетэйр . Проверено 16 января 2015 г.
  92. ^ «Годовые отчеты авиакомпании Egyptair за 2012–2013 гг.» . Египетэйр . Проверено 16 января 2015 г.
  93. ^ «Годовые отчеты авиакомпании Egyptair за 2013–2014 гг.» . Египетэйр . Проверено 28 августа 2019 г.
  94. ^ «Годовые отчеты авиакомпании Egyptair за 2014–2015 гг.» . Египетэйр . Проверено 28 августа 2019 г.
  95. ^ «Годовой отчет 2015–2016» (PDF) . Египетэйр. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2019 г. Проверено 14 апреля 2019 г. .
  96. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет 2016–2017» (PDF) . Египетэйр. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2019 г. Проверено 14 апреля 2019 г. .
  97. ^ « Справочник Egyptair Plus ». Египетэйр. 6 из 10. Проверено 2 мая 2010 г. Архивировано 30 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  98. ^ « Egyptair. Архивировано 1 февраля 2011 года в Wayback Machine ». Арабская организация авиаперевозчиков . Проверено 29 сентября 2009 г.
  99. ^ Jump up to: а б Ян МакМертри (30 мая 2019 г.). «Происхождение логотипа, часть 6: Североафриканская вспышка» . АвиакомпанииGeeks . Проверено 9 августа 2022 г.
  100. ^ «Правительство отказывается от приватизации авиакомпании Egyptair» . Флайтглобал . 4 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г.
  101. ^ Данн, Грэм (23 октября 2007 г.). «Вступление в Star Alliance будет способствовать расширению Egyptair» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года.
  102. ^ Камински-Морроу, Дэвид (11 июля 2008 г.). «Египетэйр официально присоединяется к Star Alliance» . Флайтглобал . Лондон. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года.
  103. ^ «Египетэйр становится 21-м членом Star Alliance» (Пресс-релиз). Звездный Альянс. 11 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г.
  104. ^ Саид, Мохамед (28 октября 2020 г.). «Гана подписывает совместное соглашение об авиаперевозках с Египтом в обход Эфиопии» . Аль-Монитор . Проверено 29 октября 2020 г.
  105. ^ «Партнеры код-шеринга Egyptair» . Проверено 19 апреля 2020 г.
  106. ^ «Профиль на Egyptair» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  107. ^ «Египетэйр и Air Cairo подписывают код-шеринговое соглашение» . arabianaerospace.aero . 1 сентября 2020 г.
  108. ^ Хофманн, Курт (17 апреля 2018 г.). «Etihad Airways и Egyptair расширяют совместные рейсы» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года.
  109. ^ Кларк, Оливер (2 июня 2017 г.). «Egyptair и Kenya Airways начинают совместное использование кодов» . Лондон: Flightglobal . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года.
  110. ^ Лю, Джим (22 ноября 2017 г.). «Польские авиалинии EGYPTAIR/LOT начинают сотрудничество по код-шерингу с ноября 2017 года» . Маршрут онлайн . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  111. ^ Хофманн, Курт (3 апреля 2018 г.). «TAP Portugal и Egyptair расширяют код-шеринг» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года.
  112. ^ «ПРОСТРАНЕНИЕ РЕЙСОВ МЕЖДУ КАИРОМ И ДОХОЙ С 6 ИЮНЯ 2017 ГОДА» . Египетэйр . Проверено 16 июня 2017 г.
  113. ^ Нурелдин, Ола (5 июня 2017 г.). «Полёты авиакомпании Egyptair в Доху затруднены из-за разрыва дипломатических отношений с Катаром – Egypt Independent» . Египет Независимый . Проверено 16 июня 2017 г.
  114. ^ «Qatar Airways и EgyptAir возобновляют полеты в Каир и Доху после окончания бойкота» . Ахрам Онлайн . 19 января 2021 г.
  115. ^ «EgyptAir совершает первый рейс в Доху после восстановления сообщения» . Ежедневные новости Египта . 18 января 2021 г. Проверено 13 сентября 2023 г.
  116. ^ «Флайтрадар24» . Ч-Авиэйшн ГмбХ .
  117. ^ «Флот» . ЕГИПЕТАРЬ . Проверено 25 января 2020 г.
  118. ^ «EGYPTAIR уступает место новым Airbus A350, избавляясь от всего парка A220» . АэротаймХаб . 2 февраля 2024 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
  119. ^ «EgyptAir» увеличит парк широкофюзеляжных грузовых самолетов . Факты о грузе . 14 ноября 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  120. ^ «EgyptAir заказывает десять самолетов А350-900» . Ч-авиация . Проверено 14 ноября 2023 г.
  121. ^ «EgyptAir арендует 18 самолетов B737 MAX 8 у ALC» . Ч-авиация . Проверено 13 ноября 2023 г.
  122. ^ «Египетская авиакомпания покупает А340» . Флайтглобал . 26 июля 1995 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г.
  123. ^ «Авиационные новости» . Флайтглобал . 1 сентября 1995 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г. Egyptair заказала три самолета A340-200 с возможностью приобретения еще двух. Поставка запланирована на конец 1996 года.  
  124. ^ Jump up to: а б «Египетская авиакомпания представляет А340-200» . Флайтглобал . 1 января 1997 года. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года.
  125. ^ «Заказы на 777 растут, но поставки в 1995 году сокращаются» . Флайтглобал . 30 августа 1995 года. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года.
  126. ^ «Базар» . Флайтглобал . 8 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г. Egyptair заказала поставку семи самолетов Airbus A330-200 с июня 2004 г. для эксплуатации на маршрутах Ближнего Востока и в Европу взамен A300-600R.
  127. ^ Jump up to: а б «Египетская авиакомпания выбирает Trent 700 для нового заказа на А330» . Флайтглобал . 18 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г.
  128. ^ «Egyptair готовится к покупке А330-200» . Флайтглобал . 15 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г.
  129. ^ «Rolls-Royce выигрывает заказ Egyptair» . Новости Би-би-си . 17 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г.
  130. ^ Камински-Морроу, Дэвид (1 марта 2011 г.). «Египетская авиакомпания ведет переговоры об отсрочке поставок А330-300» . Лондон: Flightglobal . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года. Флагманский авиаперевозчик получил первый из пяти самолетов A330-300 с двигателями Rolls-Royce Trent в августе прошлого года, предложив их введение.  
  131. ^ Jump up to: а б «Boeing поставил 50-й самолет в Египет» (пресс-релиз). Боинг. 17 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г.
  132. ^ «Egyptair заказывает шесть самолетов 737-800, есть еще шесть вариантов» . Флайтглобал . 10 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г.
  133. ^ «Boeing поставила EGYPTAIR первый самолет 777-300ER для обновления парка дальнемагистральных рейсов» (пресс-релиз). Боинг. 9 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г.
  134. ^ Дрон, Алан (13 июля 2016 г.). «Египетэйр является заказчиком девяти самолетов Boeing 737-800» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года.  
  135. ^ «Египетская авиакомпания подтверждает заказ на Боинг 737-800 – журнал Airways» . 21 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  136. ^ Рен, Дэвид (2 октября 2017 г.). «Репортаж: Egypt Air купит шесть самолетов Boeing Dreamliner» .
  137. ^ «АэрКап » АэрКап . Получено 29 мая.
  138. ^ «Медиа » АэрКап. ноября 18 Получено 29 мая.
  139. ^ «Медиа » АэрКап. ноября 18 Получено 29 мая.
  140. ^ Jump up to: а б «Египетэйр стремится упростить флот» . Флайтглобал . 12 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 г.
  141. ^ Jump up to: а б «Egyptair планирует дальнейшую реструктуризацию по мере роста потерь. Но перспективы могут улучшиться по мере стабилизации ситуации в Египте» . Центр авиации . 15 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2014 г.
  142. ^ «EgyptAir выведет из эксплуатации 25 самолетов в 2018 году» . Таймс Аэроспейс. 8 июля 2017 г.
  143. ^ Рантер, Харро. «СУ-АХХ Описание аварии» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  144. ^ «МИРОВЫЕ СОБЫТИЯ В ЕВРОПЕ, АЗИИ И АМЕРИКЕ: РАЗНЫЕ НОВОСТИ». Illustrated London News (5881): 25, 5 января 1952 г.
  145. ^ «Описание аварии SU-AHX» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  146. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ил-18Д СУ-БТР в аэропорту Асуана (ASW)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 июля 2020 г.
  147. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-32 YU-AHR в международном аэропорту Адена (ADE)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 июля 2020 г.
  148. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ил-18Д СУ-АОВ в аэропорту Никосии (NIC)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 июля 2020 г.
  149. ^ "Второй советский самолет разбился в Египте". Times [Лондон, Англия] 20 июля 1974 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 7 марта 2015 г.
  150. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиационная катастрофа Туполев Ту-154 SU-AXB Cairo» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2020 г.
  151. ^ Рантер, Харро. «Египтэйр 864» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
  152. ^ «Прыгающий самолет теряет крыло, но 184 убегает». Times [Лондон, Англия] 18 октября 1982 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 7 марта 2015 г.
  153. ^ Майкл К. Бон (2004). Угон Ахилле Лауро: уроки политики и предрассудки терроризма . Вашингтон, округ Колумбия: Potomac Books, Inc.
  154. ^ Дарио Леоне (10 октября 2012 г.). «27 лет назад в этот день произошел инцидент с Ахилле Лауро: когда ВМС США сбили с курса самолет Boeing 737 авиакомпании Egyptair» . Авиационист.
  155. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A300B4-203 SU-BCA в аэропорту Луксора (LXR)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 июля 2020 г.
  156. ^ «Краткое описание авиакатастрофы, рейс 990 авиакомпании Egyptair, Боинг 767-366ER, SU-GAP, в 60 милях к югу от Нантакета, Массачусетс, 31 октября 1999 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Март 2002 г. NTSB/AAB-02/01 . Проверено 1 мая 2019 г.
  157. ^ «Информация о происшествии рейса 990 авиакомпании EgyptAir» . 7 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 г. Проверено 12 ноября 2007 г.
  158. ^ «Безопасность полетов в Австралии, июль / август 2002 г. - Globewatch» (PDF) . Управление по безопасности гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 12 ноября 2007 г.
  159. ^ «Заключительный отчет о пожаре в кабине самолета Boeing 777-200 компании Egyptair» (PDF) . Civilaviation.gov.eg . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
  160. ^ «Описание СУ-GCB» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 30 марта 2016 г.
  161. ^ Флоттау, Йенс; Мурс, Виктория (19 мая 2016 г.). «Egyptair Airbus A320 пропал с радаров над Средиземным морем» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года.  
  162. ^ Хардинг, Люк; Смит, Хелена (21 мая 2016 г.). «Крушение египетского самолета MS804 до сих пор остается загадкой после того, как были найдены части кузова и сиденья» . Хранитель . Проверено 26 мая 2016 г.
  163. ^ Майкл Пирсон. «Рейс 804 авиакомпании EgyptAir: под вопросом последние моменты» . CNN . Проверено 26 мая 2016 г.
  164. ^ «Полет, в результате которого погибло 66 человек, был вызван сигаретой пилота, как установило расследование» . Нью-Йорк Пост . 27 апреля 2022 г. Проверено 27 апреля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  978-0-7864-0495-7 .
  • Молс, Йозеф (2023). Egyptair: выдерживая штормы . Серия «Авиакомпании», Том. 14. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN  9781802823851 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9baf32d76d7559aec4917f40469eeead__1723483980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/ad/9baf32d76d7559aec4917f40469eeead.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egyptair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)