Египетэйр
| |||||||
Основан | 7 июня 1932 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | июль 1933 года | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Каира | ||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Египетэйр Плюс [ 1 ] | ||||||
Альянс | Звездный Альянс | ||||||
Дочерние компании | [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] | ||||||
Размер флота | 78 | ||||||
Направления | 102 [ 5 ] | ||||||
Материнская компания | Холдинговая компания Egyptair ( правительство Египта ) | ||||||
Штаб-квартира | Административный комплекс Egyptair Каир , Египет | ||||||
Ключевые люди | |||||||
Сотрудники | 9000 (декабрь 2014 г.) [ 8 ] | ||||||
Веб-сайт | Египет |
Egyptair ( египетский арабский : EgyptAir , латинизированный: Maṣr le-ṭ-Tayarān ) — государственный флагманский авиаперевозчик . [ 9 ] Египта . Штаб-квартира авиакомпании находится в международном аэропорту Каира , ее главном транспортном узле, выполняя регулярные пассажирские и грузовые перевозки по 81 пункту назначения в Африке , Европе , Азии и Америке . [ 10 ] Egyptair является членом Star Alliance . [ 11 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы: Misr Airwork (1932–1949).
[ редактировать ]Алан Манц, председатель Airwork , посетил Египет в 1931 году; тогда он выразил намерение открыть в стране новую авиакомпанию. Новое предприятие получило название Misr Airwork , где Miṣr ( مصر ) по-арабски означает «Египет». 31 декабря 1931 года правительство предоставило новой компании исключительное право на воздушные перевозки. [ 12 ] Подразделение Misr Airwork под названием Misr Airlines было основано 7 июня 1932 года. [ 12 ] ″пропагандировать дух авиации среди египетской молодёжи″, став седьмым авиаперевозчиком в мире. [ 13 ] Штаб-квартира Misr Airwork, SAE находилась на аэродроме Алмаза , Гелиополис, Каир . [ 14 ]
Первоначальные инвестиции составили 20 000 фунтов стерлингов , при этом собственность была разделена между Misr Bank (85%), Airwork (10%) и египетскими частными инвесторами (5%). Операции начались в июле 1933 года, первоначально связав Каир с Александрией и Мерса-Матрухом с использованием de Havilland DH.84 Dragon оборудования . К августу того же года частота рейсов Каир-Александрия была увеличена до двух раз в день. [ 12 ] В конце 1933 года [ 15 ] Дважды в неделю был открыт рейс Каир- Асуан с заходом в Асьют и Луксор . [ 12 ] Через Порт -Саид в 1934 году был запущен рейс из Каира, который обслуживал Лидду , Хайфу и Газу. тестовое сообщение через Лидду с конечным пунктом назначения в Никосии 3 августа 1935 года началось de Havilland DH86 с использованием самолетов ; обслуживание было прекращено 20 октября того же года. [ 12 ] Маршрут Александрия-Порт-Саид-Каир- Миния - Асьют был открыт в конце 1935 года. [ 16 ] В 1935 году авиакомпания перевезла 6 990 пассажиров и 21 830 кг (48 130 фунтов) груза; за год эти регулярные рейсы пролетели 419 467 миль (675 067 км). [ 17 ]
Маршрут Александрия-Асьют с заходами в Порт-Саид, Каир и Минию, а также маршрут Каир-Кипр-Хайфа- Багдад были двумя оперативными услугами перевозчика к 1936 году. Полеты хаджа начались в 1937 году. Полеты на Кипр возобновились в 1938 году с рейс Каир–Лидда–Хайфа– Ларнака . [ 12 ] В первые годы авианосец эксплуатировал полностью британские самолеты. [ 18 ] : 588 и к апрелю 1939 года флот состоял из одного DH Dragon , одного DH Dragonfly , пяти DH Rapides , двух DH86 и одного DH86B , которые работали на маршрутах Александрия-Каир, Александрия-Порт-Саид-Каир-Миния-Асьют, Каир-Асьют-Луксор- Ассьют. маршруты Каир-Лидда-Хайфа-Багдад и Каир-Порт-Саид-Лидда-Хайфа. [ 19 ] Правительство Египта взяло на себя все маршруты в сентябре 1939 года. В 1940 году было открыто сообщение с Бейрутом и Палестиной. Три Avro 19 были включены в состав флота в 1944 году. Три аварии, произошедшие в конце 1945 года, вызвали забастовки с требованием обновления парка и привели к полной остановке операций с февраля 1946 года; [ 12 ] услуги возобновились в мае, и к концу 1946 года флот включал четыре Avro Ansons , один Beech AT-11 , пять Beech C-45 , четыре de Havilland DH89 Dragon Rapides и два North American AT-6 Texan . [ 20 ] Авианосец получил выгоду от региональной станции утилизации самолетов союзников, которая продавала излишки военных самолетов, находящихся в Египте. Еще два Beech C-45 были поставлены в 1947 году, а Vickers Viking был принят на вооружение в 1948 году. В мае 1949 года [ 21 ] весь капитал и авиапарк были приобретены правительством. [ 22 ] После того как египетское государство стало единственным акционером, компания сменила название на Misrair SAE . [ 21 ]
Мисрайр (1949–1957)
[ редактировать ]Misrair продолжал летать по тем же маршрутам, что и его предшественник. [ 22 ] В 1951 году три Лангедока ; были приобретены [ 23 ] они предназначались для развертывания на более длинных маршрутах. [ 22 ] Лангедоки заменили викингов на рейсах в Женеву , Хартум и Тегеран . [ 22 ]
1 декабря 1952 года Misrair приобрел внутреннего конкурента Services Aériens Internationaux d'Egypte (SAIDE) и, таким образом, прекратил полеты этой авиакомпании. Только успешный маршрут Каир-Тунис был перенесен в собственную маршрутную сеть Мисраира. [ 24 ]
трем виконтам Викерса . В начале 1954 года было приказано [ 25 ] За этот год перевозчик перевез 64 539 пассажиров. В марте 1955 года флот Мисраира включал один «Бичкрафт», три «Лангедока» и семь «Викингов»; три виконта все еще ожидали доставки. [ 26 ] Впоследствии Douglas DC-3 были закуплены и развернуты на внутренних маршрутах, а также в соседних арабских странах. Роды первых двух виконтов произошли в декабре 1955 года; они были приняты на вооружение в марте 1956 года. [ 22 ] Число перевезенных за 1955 год пассажиров выросло до 77 050. [ 27 ] было потеряно несколько самолетов Во время Суэцкого кризиса . [ нужна ссылка ]
В феврале 1957 года Misrair была переименована в United Arab Airlines . [ 22 ] В конце того же года были заказаны еще два виконта стоимостью 600 000–800 000 фунтов стерлингов, включая запасные части . До этого самолет этого типа был потерян, стоя в аэропорту Алмаза во время воздушного налета. [ 28 ]
Объединенные арабские авиалинии (1957–1971)
[ редактировать ]После образования Объединенной Арабской Республики Египтом и Сирией 1 февраля 1958 года компания Misrair была переименована в United Arab Airlines (UAA) в марте того же года. [ 24 ] [ а ] Каир – Афины – Рим – Цюрих 7 июля был запущен рейс ; 23 декабря Saudi Airways объединилась с UAA, последняя поглотила как маршруты, так и оборудование сирийского перевозчика. [ 24 ] К марту 1960 года в авиакомпании работало 579 человек. На тот момент флот насчитывал один Beech Model 18 , четыре DC-3 , шесть Vikings и шесть Viscounts . [ 30 ] : 505 Один из «Виконтов» упал в Средиземное море 10 апреля, в результате чего погибли 17 пассажиров и экипаж из трех человек. [ 24 ] При регистрации СУ-АЛК, [ 31 ] первая из трех Comet 4C [ 32 ] был доставлен 9 июня. [ 18 ] : 588 Операции с использованием двух таких самолетов начались 16 июля того же года. [ 18 ] : 588 К октябрю 1960 года Мисраир разместил «Кометы» на маршрутах Каир- Белград - Прага , Каир-Рим-Лондон, Каир- Джидда и Каир- Хартум . [ 18 ] : 588 Самолеты DC-3 на рейсах Каир- Александрия - Мерса-Матрух , Каир- Асьют - Луксор , Каир-Луксор -Асуан и Каир- Порт-Саид -Александрия, а также Viscounts использовались для беспосадочных рейсов, связывавших Каир и Александрию. [ 18 ] : 589 Заказ еще на две «Кометы» был размещен в ноябре 1960 года. [ 32 ] Ассоциация Сирии с UAA закончилась в октябре 1961 года, когда «Сирийские арабские авиалинии» учредило авиакомпанию сирийское правительство в Дамаске ; маршрутная сеть и автопарк, переданные УАА, были возвращены новой компании. [ 33 ]
Еще две Кометы, четвертая и пятая, [ 24 ] были заказаны в начале 1961 года. [ 34 ] Три бывших самолета SAS DC-6 были приобретены в апреле 1961 года. Рейс Каир – Лагос был продлен до Аккры 12 июня, а полеты в Москву начались 21 июня. [ 24 ] Был подписан контракт с Boeing на покупку Boeing 707-320B со сроками поставки с ноября 1961 г. по апрель 1964 г.; сделка сорвалась, когда авиакомпания не смогла найти финансирование. [ 35 ] 1 ноября был запущен новый рейс в Карачи и Бомбей , а в декабре были заказаны шестая и седьмая «Кометы»; они были доставлены в апреле 1962 года. [ 36 ] Также в 1961 году рейс Каир- Никосия , приостановленный после Суэцкого кризиса 1956 года, был восстановлен на оборудовании Viscount. [ 37 ] Маршрут из Бангкока и Гонконга был продлен до Токио в мае 1962 года. [ 38 ] Экипаж из трех человек самолета DC-3, потерпевшего крушение в Гелиополе 16 мая 1962 года, погиб, еще 26 человек погибли в результате катастрофы с «Кометой» в Бангкоке 19 июля того же года. Еще две «Кометы» были приобретены в августе и поступили в состав флота в сентябре того же года и в течение 1963 года. 15 февраля 1963 года маршрут в Багдад был возобновлен после трехлетнего перерыва, но служба была недолгой, поскольку между ними возникла политическая напряженность. Египет, Ирак и Сирия вынудили отменить рейсы как в этот пункт назначения, так и в Дамаск ; 1 апреля новое сообщение с Родезией было открыто . 12 мая 1963 года DC-3 разбился недалеко от Александрии , в результате чего погибли 27 пассажиров и экипаж из четырех человек, а 28 июля 1963 года «Комета» упала в океан недалеко от Бомбея, в результате чего погибло 62 человека. Из-за отсутствия самолетов для обслуживания Токио маршрут был прекращен. Кроме того, еще одна комета, SU-ALM, была повреждена в Бенгази 12 сентября, девятая и последняя комета была доставлена в 1964 году. Также в том же году три бывших самолета Pan Am DC-6B , а еще три были приобретены у были закуплены Северо-Западный Восток ; эти самолеты были приняты на вооружение на внутренних маршрутах и стали заменять «Виконты». Также для внутренних перевозок семь самолетов Ан-24 было заказано за 2,3 миллиона долларов США . [ 36 ]
К марту 1965 года семь Comet 4C и четыре Viscounts совершили полеты по маршрутам через Европу, Ближний Восток и Северную Африку, а также совершили рейсы в Лагос и Аккру. [ 21 ] 1 августа дочерняя авиакомпания Misrair . начала работу [ 36 ] [ б ] Контракт на сумму 30 миллионов долларов США на три самолета Boeing 707-320C был подписан с Boeing 15 июня 1966 года и также включал четыре дополнительных машины в качестве опции. 1 ноября авиакомпания отменила остановку в Праге на рейсе Каир-Прага-Москва, а в январе 1967 года UAA открыла рейс Каир-Франкфурт- Копенгаген . 22 июня 1967 года «Комета» разбилась в Кувейте при приземлении; Погибших нет, но самолет списали . В августе 1968 года авиакомпания получила два самолета Ил-18 . [ 36 ] Первый Боинг 707 был передан авиапроизводителем 21 октября того же года; [ 40 ] Позже он был введен в эксплуатацию на коридоре Каир-Лондон. [ 36 ] Один из Ил-18 попал в смертельную катастрофу при попытке приземлиться в аэропорту Асуана 20 марта 1969 года. В марте того же года авианосец начал выполнять рейсы в Восточный Берлин с оборудованием Ил-18, а в июне - в Токио через Кувейт и Бомбей. , Бангкоке и Гонконге было возобновлено. [ 36 ]
14 января 1970 года комета 4C (SU-ANI) разбилась при приземлении в Аддис-Абебе из Каира; никто из 14 человек, находившихся на борту, серьезно не пострадал. 30 января 1970 года шасси самолета Ан-24 В, СУ-АОК, разрушилось при приземлении в Луксоре. 19 февраля SU-ALE, еще одна комета, прервавшая взлет из аэропорта Мюнхена Рием на высоте 30 футов (9,1 м), упала на взлетно-посадочную полосу, соскользнула до ее конца и ударилась о ограждение. Еще один Ан-24В, СУ-АОС, приземлился на брюхо в Каире 14 марта. [ 41 ] В марте 1970 года в UAA работало 7810 сотрудников; В состав флота вошли семь Ан-24Б , три Боинга 707-366С , шесть Комет 4С и три Ил-18. [ 42 ] Четвертый Боинг 707 был доставлен в марте 1970 года. Ан-24В (СУ-АНЗ) выполнял тренировочный полет и 19 июля разбился недалеко от Каира, в результате чего погибли трое пассажиров. [ 41 ] 2 января 1971 года «Комета» (SU-ALC) врезалась в песчаные дюны на подходе к Триполи . [ 41 ] с гибелью восьми пассажиров на борту и восьми членов экипажа. [ 13 ] 23 мая 1971 года было объявлено о приобретении двух Ил-62 , поставка которых должна была состояться в июне того же года. [ 41 ] В июне 1971 года авиакомпания использовала эти самолеты на европейских маршрутах. [ 41 ] дополняя услуги, выполняемые на самолетах Boeing 707. [ 43 ] Ил-62 поступили на вооружение стран Азии 9 июля. [ 41 ] Название авиакомпании было изменено на Egyptair 10 октября 1971 года, после того как страна сменила название на Арабская Республика Египет. [ 44 ]
Egyptair (1971 – и далее)
[ редактировать ]Egyptair унаследовала персонал, оборудование, активы и обязательства UAA. 19 марта 1972 года рейс 763 авиакомпании Egyptair , самолет Douglas DC-9-32 с югославской регистрацией YU-AHR, врезался в горы Шамсан в 4 милях (6,4 км) к юго-западу от Адена , в результате чего погибли все 30 пассажиров. 16 июня самолет Ил-62 (СУ-АРН) совершил аварию при посадке, о погибших не сообщалось. В июле восемь Ту-154 было заказано за 60 миллионов долларов США , три из которых планировалось поставить в июле 1973 года, три - в ноябре 1973 года и два - в марте 1974 года. [ 45 ] Прежде чем заключить сделку, Egyptair также рассматривала возможность приобретения Boeing 727 , но финансирование этих самолетов американского производства не удалось организовать. [ 46 ] По условиям контракта легкое техническое обслуживание должно было проводиться в Египте, а капитальный ремонт планера и двигателя - в Советском Союзе . [ 47 ] В июле 1972 года было объявлено о приобретении четырех самолетов Boeing 707-320C на сумму 40 миллионов долларов США . На тот момент у авиакомпании уже находились в эксплуатации четыре Боинга 707 . Передача нового самолета была запланирована на март, май, июнь и сентябрь 1973 года. [ 45 ] 5 декабря 1972 года один из четырех Боингов 707, уже находящихся в парке (SU-AOW), разбился недалеко от Каира во время тренировочного полета. В результате аварии погиб экипаж из шести человек. Сообщения о том, что планер был сбит, были опровергнуты правительством Египта. [ 48 ] Ил -18 , регистрационный номер SU-AOY, попал в смертельную аварию недалеко от Никосии 29 января 1973 года, когда он врезался в гористую местность, в результате чего погибли все 37 пассажиров. [ 49 ] В течение года состоялась поставка четырех новых самолетов Boeing 707, еще два самолета 707-320C были заказаны в сентябре. В октябре три Ил-62 были возвращены Аэрофлоту из-за повышенных эксплуатационных расходов и технических проблем. [ 45 ] Также в том месяце [ 45 ] первый Ту-154 поступил в состав флота и использовался для обучения пилотов. [ 47 ] Из Москвы передача Ту-154 осуществлялась через Лондон-Хитроу , где на этих самолетах были установлены сиденья британского производства. [ 47 ]
Начало войны Судного дня в 1973 году вынудило перевозчика приостановить рейсы в Токио; оно было возобновлено 15 марта 1974 года через Бомбей , Бангкок и Манилу . В 1974 году рейс в Хартум был продлен до Киншасы . [ 45 ] из новейших самолетов Ту-154, SU-AXB, разбился 10 июля 1974 года после взлета из аэропорта Каира результате чего погиб экипаж из шести человек, находившийся на борту. [ 50 ] После крушения компания Egyptair потребовала вернуть Советскому Союзу свой парк Ту-154 и вернуть уплаченную за них цену. [ 51 ] Дефицит мощностей, вызванный остановкой эксплуатации Ту-154, частично был компенсирован за счет аренды самолетов. [ 52 ] Авиакомпания уже искала другие самолеты на замену, и в ноябре был размещен заказ на шесть Douglas DC-9-50 . 9 декабря самолет Ил-18 , регистрационный ЯР-ИМК, упал в Красное море ; погибло девять человек. В январе 1975 года правительство отклонило заказ Дугласа и перешло к Boeing для поставки нового оборудования. Соглашение с Советским Союзом о возврате Ту-154 было заключено 10 февраля; В начале года Ан-24 были проданы обратно компании, которая представляла Советский Союз, в качестве частичного погашения кредита, взятого на приобретение Ту-154 с кормовым расположением двигателя. Заказ Boeing был оформлен к марту и состоял из четырех Boeing 727-200 и шести Boeing 737-200 . В рамках сделки с Boeing планировалось обменять первые три Boeing 707-320C на новый самолет. [ 45 ] Сделка стоимостью 60 миллионов долларов США была частично профинансирована Объединенными Арабскими Эмиратами. [ 53 ] В мае заказ был сокращен до восьми самолетов Boeing 737-200, поставки которых запланированы на апрель и май 1976 года. Были приняты меры по продаже четырех Comet как для сбора денег для финансирования нового самолета, так и для создания парка, состоящего исключительно из Boeing. [ 54 ]
Сообщение между Каиром и Миланом началось в январе 1976 года, а новый рейс в Вену стартовал в апреле. [ 54 ] После обвинений египетского парламента в том, что представители авиакомпании были подкуплены компанией Boeing с целью поддержать приказ 1975 года, председатель Гамаль Эрфан подал в отставку в феврале. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] 22 апреля Боинг 737, летевший из Каира в Луксор, был угнан тремя палестинцами; группа египетских коммандос восстановила контроль над самолетом, не повредив его конструкцию. Четыре кометы были проданы компании Dan-Air 9 октября. В течение года в парк поступило семь самолетов Boeing 737 Advanced. [ 54 ] Серьезная авария с участием Боинга 707 произошла 25 декабря, когда нерегулярный рейс из Каира в Токио врезался в текстильную фабрику на подходе к Бангкоку, в результате чего погибли все 43 пассажира и экипаж из девяти человек; Сообщалось также о погибших и раненых на земле. [ 58 ] В начале 1977 года произошли первые аресты по делу о взяточничестве, связанном с заказом Boeing, когда бывший пилот признал, что ему дали взятку на сумму 150 000 долларов США . В феврале было подписано соглашение об аренде двух Airbus A300B4 самолетов у компаний Germanair и Trans European Airlines . [ 54 ] [ 59 ] 1 апреля рейсы в Абу-Даби и Карачи были запущены . Первый рейс А300 вылетел по маршруту Каир – Карачи 3 июня. [ 54 ] Условия аренды самолетов, принадлежащих Bavaria Germanair, изменены на договор аренды/покупки. [ 60 ] В конечном итоге компания Egyptair приобрела два арендованных самолета A300B4. 21 февраля 1978 года Боинг 707 совершил вынужденную посадку в аэропорту Шарджи после столкновения со стаей птиц; В результате инцидента фюзеляжу и двигателям был причинен существенный ущерб. [ 54 ] В 1979 году три самолета A300B4-200 было заказано на сумму 115 миллионов долларов США со сроком поставки с сентября 1980 года по сентябрь 1981 года; авианосец взял опцион еще на четыре самолета этого типа. [ 61 ] [ 62 ] Финансирование трех твердо заказанных самолетов было частично предоставлено Midland Bank и Dresdner Bank . [ 61 ]
По состоянию на март 1980 года количество сотрудников составляло 9610 человек, а парк компании состоял из двух самолетов Airbus A300B4, семи самолетов Boeing 707-320C, семи самолетов Boeing 737-200 и двух самолетов Beech Barons . [ 63 ] В ноябре 1980 года произошла крупная финансовая реорганизация, когда право собственности на компанию разделили Национальный банк Египта и страховая компания Misr. [ 54 ] В 1981 году варианты двух Airbus A300B4-200 были преобразованы в твердый заказ. В результате количество самолетов А300, ожидающих поставки, увеличилось до четырех. По состоянию на ноябрь текущего года в парке авиакомпании было пять самолетов этого типа, два из них взяты в аренду. [ 64 ] Еще один А300В4-200 был заказан в 1982 году. [ 65 ] Всего в начале 1980-х годов было представлено восемь новых самолетов Airbus A300B4. Три самолета Boeing 767-200ER (названные «Нефертити», «Нефертари» и «Тийе») были введены в эксплуатацию в 1984 году. [ 54 ] Два Boeing 767-300ER (названные «Тутмос III» и «Рамзес II») были введены в эксплуатацию в 1989 году. [ 54 ] 31 октября 1999 года «Тутмос III» рухнул в Атлантический океан , в результате чего погибли все находившиеся на борту 217 человек. [ 66 ]
Egyptair — государственная компания, действующая в соответствии со специальным законодательством, позволяющим руководству действовать так, как если бы компания находилась в частной собственности, без какого-либо вмешательства со стороны правительства. Компания находится на самофинансировании без какой-либо финансовой поддержки со стороны египетского правительства. [ 67 ]
В 2002 году авиакомпания претерпела серьезную корпоративную реорганизацию, когда ее структура была изменена из государственной организации в холдинговую компанию с дочерними компаниями. [ 68 ] Этот шаг совпал с назначением на должность министра гражданской авиации Египта и амбициозной стратегией правительства по модернизации аэропортов и авиакомпаний. Авиакомпании было предоставлено право работать без какого-либо вмешательства со стороны правительства и обязанность делать это без какой-либо финансовой поддержки.
Egyptair полностью владеет Egyptair Express и Air Sinai . Авиакомпания имеет доли в Air Cairo (60%) и Smart Aviation Company (20%). [ нужна ссылка ] .
В мае 2006 года [ 69 ] авиакомпания открыла региональную дочернюю компанию Egyptair Express с парком новых самолетов Embraer E-170, услуги которых начнутся в 2007 году. [ 70 ] Перевозчик связывает Каир с Шарм-эль-Шейхом , Хургадой , Луксором , Асуаном , Марса-Аламом , Абу-Симбелом и Александрией (Египет), а также второстепенными направлениями, дополняя сеть материнской компании. В июне 2009 года дочернее предприятие получило последний из 12 Embraer E-170 заказанных самолетов .
Это подкрепляется огромными активами в размере более 3,8 миллиардов долларов США. Финансовый год авиакомпании длится с июля по июнь. [ 71 ] За финансовый год, закончившийся 31 июля 2007 года, Egyptair достигла рекордного общего дохода в 1,143 миллиарда долларов США. Общая выручка группы выросла на 14% по сравнению с предыдущим годом. [ нужна ссылка ]
В начале 2007 года авиакомпания в партнерстве с Министерством гражданской авиации Египта и Египетской холдинговой компанией по аэропортам и аэронавигации сформировала новую корпоративную авиакомпанию Smart Aviation Company , базирующуюся в аэропорту Каира. [ нужна ссылка ]
В 2009 году операции Egyptair в хабе международного аэропорта Каира (где на нее приходится 61% мест вылета аэропорта) были существенно обновлены в связи с открытием нового Терминала 3 в апреле 2009 года. Авиакомпания перенесла все свои операции (международные и внутренние). в новый терминал, который увеличил пропускную способность аэропорта более чем вдвое. В соответствии с концепцией Star Alliance «Переезд под одну крышу» в аэропорту Каира все авиакомпании Star Alliance, обслуживающие Каир, переехали в Терминал 3. В 2010 году авиакомпания проведет капитальный ремонт своей базы в Александрии , перенеся операции со старых объектов в международном аэропорту Александрии на новый аэропорт в аэропорту Борг-эль-Араб . Генеральный директор авиакомпании также заявил, что компания рассматривает возможность создания дочерней компании -бюджетного перевозчика для своих операций в Александрии, чтобы решить проблему роста LCC в городе. [ нужна ссылка ]
2009–2010 годов Во время Парижского авиашоу авиакомпания объявила о создании совместного лизингового предприятия с американским арендодателем Aviation Capital Group (ACG) и другими египетскими частными и государственными акционерами с целью создания совместного лизингового предприятия, ориентированного на регион Ближнего Востока и Северной Африки. Новое совместное предприятие под названием «Финансирование и операционный лизинг гражданской авиации» (CIAF-Leasing) первоначально будет заниматься узкофюзеляжными самолетами.
после революции 2011 года Egyptair Сообщается, что [ 72 ] понести значительные потери. Министр гражданской авиации Египта Ваэль Эль-Мадави заявил, что в 2012/13 финансовом году авиакомпания потеряла около 1,3 миллиарда египетских фунтов, или около 185 миллионов долларов, главным образом из-за роста цен на топливо, девальвации египетской валюты и продолжающихся забастовок внутри страны. компания. Потери за 2011/12 год, по-видимому, примерно вдвое превысили показатели 2012/13 года. Сообщается, что с момента восстания 2011 года общий ущерб перевозчика составил более 7 миллиардов фунтов стерлингов, или почти 1 миллиард долларов.
В середине 2012 года группа бортпроводников потребовала права носить хиджабы как часть рабочей формы. Компания удовлетворила их просьбу, и в ноябре 2012 года впервые появились бортпроводники в хиджабах. [ 73 ]
В ноябре 2015 года, через две недели после крушения рейса 9268 Metrojet на Синайском полуострове , российские власти запретили авиакомпании Egyptair летать в Россию, ссылаясь на соображения безопасности. [ 74 ]
В январе 2016 года компания Egyptair была оштрафована на 140 000 долларов США за аренду самолетов компании Sudan Airways в 2010–2011 годах, что нарушило экономические санкции, введенные против Судана в 1997 году. [ 75 ]
В апреле 2018 года российские власти сняли запрет, запрещавший авиакомпании Egyptair летать в Россию. [ 76 ]
Egyptair — одна из немногих авиакомпаний, которая не продает на своих рейсах алкогольные напитки . [ 77 ]
В рамках реструктуризации Egyptair министр авиации Юнес Хамед объявил о слиянии компаний Egyptair Express , Egyptair Cargo и Egyptair Ground Services Company с основной авиакомпанией. По состоянию на 4 ноября 2019 года только компания Egyptair Express была официально объединена, а остальная часть плана должна быть завершена к концу 2019 года. [ 3 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Собственность и структура
[ редактировать ]Egyptair — государственная компания, на 100% принадлежащая правительству Египта . [ 78 ] Холдинговая компания Egyptair [ 79 ] была создана в 2002 году из семи компаний, а позднее были добавлены еще две компании.
Есть три перевозчика, которые работают под одним и тем же сертификатом соответствия, но управляются отдельно и имеют собственные отчеты о прибылях и убытках :
- Egyptair Airlines, основная авиакомпания
- Egyptair Cargo , специализированная грузовая авиакомпания (основана в 2002 г.)
- Egyptair Express , внутренняя и региональная авиакомпания (запущена в июне 2007 г.)
Другие компании в составе холдинговой компании Egyptair:
- Egyptair Maintenance & Engineering, первоначально занимавшаяся собственными силами, но теперь также ведущая бизнес со сторонними организациями; EASA Part 145 и FAA. Сертифицировано [ 79 ]
- Egyptair Ground Services, предоставляющая услуги более чем 75% авиаперевозчиков, выполняющих рейсы в Египет. [ 79 ]
- Бортовые услуги Egyptair
- Egyptair Туризм и магазины беспошлинной торговли
- Медицинские услуги Египтаир
- Компания Egyptair Supplementary Industries (основана в 2006 г.)
Дочерние и ассоциированные компании
[ редактировать ]Авиакомпания имеет доли в:
- Эйр Каир (60%) [ 80 ]
- Смарт Авиационная Компания (13,33%)
- Эйр Синай (100%) [ 80 ]
- Служба управления авиацией Египта (50%)
- LSG Sky Chefs Catering Египет (70%) [ 81 ]
- СИАФ-Лизинг (20%) [ 82 ]
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Данные по холдинговой компании Egyptair и ее основной дочерней компании Egyptair Airlines показаны ниже (за годы, заканчивающиеся 30 июня):
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Холдинговая компания «Египтэйр» | |||||||||||
Оборот ( миллионов египетских фунтов ) | 8,959 | 12,161 | 12,998 | 13,509 | 12,890 | 14,545 | 16,593 | 16,782 | 17,734 | 17,298 | 25,084 |
Чистая прибыль (млн LE) | 579 | 695 | 573 | 533 | −2,059 | −3,106 | −1,748 | −2,817 | 37 | 13 | 72 |
Количество пассажиров (м) | 7.8 | 8.2 | 7.9 | 8.7 | 8.0 | 8.2 | |||||
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 72 | 68 | 66 | 69 | |||||||
Перевезено грузов (тонн м) | 127 | 121 | 122 | ||||||||
Количество самолетов (на конец года) | 45 | 50 | 59 | 66 | 76 | 79 | 81 | 81 | 81 | 77 | |
Египетские авиалинии | |||||||||||
Оборот ( миллионов египетских фунтов ) | 6,947 | 9,265 | 9,917 | 10,189 | 9,678 | 10,975 | 12,877 | 13,139 | 14,140 | 13,597 | 20,010 |
Чистая прибыль (млн LE) | 161 | 232 | 208 | 130 | −2,205 | −3,069 | −1,885 | −2,923 | −0,977 | −1,279 | −5,553 |
Количество пассажиров (м) | 5.7 | 6.7 | 6.8 | 7.3 | 6.8 | 7.2 | 7.8 | 7.1 | 7.4 | 7.3 | 7.0 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 63 | 67 | 68 | 72 | 68 | 65 | 67 | 63 | 66 | 69 | |
Количество самолетов (на конец года) | 38 | 40 | 48 | 50 | 63 | 64 | 65 | 65 | 60 | 50 | |
Примечания/источники | [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] |
[ 85 ] | [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] |
[ 85 ] [ 87 ] [ 88 ] |
[ 87 ] [ 88 ] | [ 89 ] [ 90 ] | [ 91 ] [ 92 ] | [ 93 ] | [ 94 ] | [ 95 ] | [ 96 ] |
Тенденции в отношении Egyptair Express и Egyptair Cargo показаны в соответствующих статьях. Цифры за год, закончившийся 30 июня 2011 года, и отсутствие подробных отчетов с тех пор отражают потрясения, произошедшие из-за египетской революции в начале 2011 года.
Головной офис
[ редактировать ]Штаб-квартира EgyptAir находится в административном комплексе EgyptAir на территории Каирского международного аэропорта в Каире . [ 97 ] [ 98 ]
Логотип
[ редактировать ]Логотипом авиакомпании является Гор , небесное божество в древнеегипетской мифологии , выбранное из-за его древнего символизма как «крылатый бог солнца» и обычно изображаемое в виде сокола или человека с головой сокола.
Хорус 1970 - впервые появился в начале х годов . Первоначально он был нарисован с красной головой и синими перьями на золотом фоне. [ 99 ] Он был разрисован вокруг самолета, включая корпуса двигателей. Это произошло из-за того, что EgyptAir на заре существования авиакомпании хотела сохранить ливрею теплых тонов. [ 99 ]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на август 2022 года Egyptair обслуживает 81 пункт назначения в 56 странах. [ 10 ]
Альянсы
[ редактировать ]В октябре 2007 года исполнительный совет Star Alliance проголосовал за принятие Egyptair в качестве будущего члена, первой авиакомпании из арабской страны и второй африканской авиакомпании - после South African Airways - присоединившейся к альянсу авиакомпаний . [ 100 ] [ 101 ] На церемонии, состоявшейся в международном аэропорту Каира 11 июля 2008 года, перевозчик стал 21-м членом этого альянса, спустя девять месяцев после начала процесса присоединения. [ 102 ] [ 103 ]
В октябре 2020 года Egyptair достигла соглашения с правительством Ганы о создании национальной авиационной компании Ганы с инвестициями обоих правительств. [ 104 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Egyptair имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 105 ] [ 106 ]
- Эгейские авиалинии
- Эйр Каир [ 107 ]
- Эйр Канада
- Эйр Чайна
- Эйр Индия
- Азиана Эйрлайнз
- Австрийские авиалинии
- Авианка
- Брюссельские авиалинии
- Этихад Эйрвэйз [ 108 ]
- Эфиопские авиалинии
- Галф Эйр
- Кения Эйрвэйз [ 109 ]
- ЛОТ Польские авиалинии [ 110 ]
- Люфтганза
- Роял Эйр Марок
- Скандинавские авиалинии
- Сингапурские авиалинии
- Шэньчжэньские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Швейцарские международные авиалинии
- ТАП Португалия [ 111 ]
- Тайские авиалинии Интернешнл
- Турецкие авиалинии
- Международные авиалинии Украины
- Юнайтед Эйрлайнз
Приостановление и возобновление рейсов в Катар
[ редактировать ]Из-за дипломатического кризиса в Катаре в 2017 году компания Egyptair (среди других перевозчиков из Бахрейна, Египта, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов) приостановила полеты в международный аэропорт Хамад в Дохе в Катаре в соответствии с инструкциями правительства Египта. [ 112 ] [ 113 ]
В 2021 году, после того как Египет подписал с Катаром декларацию Аль-Ула (вместе с остальными членами ССАГПЗ ), компания Egyptair возобновила полеты в Доху, положив конец бойкоту Катара, продолжавшемуся три с половиной года. [ 114 ] [ 115 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2024 г. [update], флот Egyptair состоит из следующих самолетов: [ 116 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы [ нужна ссылка ] | Пассажиры [ 117 ] | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | |||||
Аэробус А220-300 | 12 | — | 15 | 122 | 137 | Все продано Азорре и будет списано. [ 118 ] | |
Аэробус А320-200 | 2 | — | 16 | 123 | 139 | Оба припарковались надолго. | |
Аэробус А320нео | 8 | — | 16 | 126 | 142 | ||
Аэробус А321нео | 7 | — | 16 | 166 | 182 | ||
— | 199 | 199 | |||||
Аэробус А330-200 | 4 | — | 24 | 244 | 268 | 2 будет переоборудован в грузовое судно. [ 119 ] | |
Аэробус А330-300 | 4 | — | 36 | 265 | 301 | ||
Аэробус А350-900 | — | 10 | будет объявлено позднее | Поставки с 2025 года. [ 120 ] | |||
Боинг 737-800 | 28 | — | 24 | 120 | 144 | ||
16 | 138 | 154 | |||||
Боинг 737 МАКС 8 | — | 18 | будет объявлено позднее | Поставки с 2025 года. [ 121 ] | |||
Боинг 777-300ER | 6 | — | 49 | 297 | 346 | ||
Боинг 787-9 | 7 | 1 | 30 | 279 | 309 | ||
Общий | 78 | 29 |
Развитие флота
[ редактировать ]В июне 1995 года компания Egyptair заказала три самолета Airbus A340 . [ 122 ] поставка запланирована на декабрь 1996 года. [ 123 ] Первый 260-местный самолет поступил в парк в конце 1996 года и эксплуатировался на базе версии -300 у , арендованной Gulf Air . [ 124 ] Также в 1995 году авиаперевозчик приобрел три 308-местных Boeing 777-200 за миллионов долларов США 400 . [ 125 ] Эти самолеты с двигателями GE-90 , а также A340-200 были заказаны для замены парка Airbus A300B4 и Boeing 767-200 . [ 124 ]
С целью замены парка самолетов Airbus A300-600R авиакомпания разместила заказ на семь самолетов Airbus A330-200 . в начале 2003 года [ 126 ] поставка намечена на июнь 2004 г., [ 127 ] и отменила два Airbus A340-600 . ранее заказанных [ 128 ] сделку на сумму 150 миллионов долларов США В июне 2003 года Egyptair подписала с Rolls-Royce на поставку двигателей Trent 700 для этих семи самолетов A330. [ 127 ] [ 129 ] Первый Airbus A330-300 был принят в состав флота в августе 2010 года. [ 130 ]
Коммерческие отношения Egyptair с Boeing начались в 1968 году, когда был поставлен Boeing 707 . [ 131 ] Шесть самолетов Boeing 737-800 были приобретены в августе 2005 года, передача начнется в сентябре следующего года, а срок поставки составит три года. [ 132 ] В марте 2010 года компания Egyptair взяла в аренду у GECAS свой первый 346-местный Boeing 777-300ER . [ 133 ]
В июне 2011 года авиастроительная компания поставила авиакомпании 50-й самолет Boeing - 737-800 . [ 131 ] В июле 2016 года компания Egyptair была названа перевозчиком, заказавшим еще девять самолетов этого типа по сделке на сумму 864 миллиона долларов США . [ 134 ] В октябре 2016 года авиакомпания разместила твердый заказ на восемь самолетов Boeing 737-800 , поставки начнутся в феврале 2017 года. [ 135 ]
В октябре и ноябре 2017 года было объявлено, что авиакомпания намерена разместить заказ на 6 самолетов Boeing 787-9 и 15 самолетов Airbus A320neo . [ 136 ] [ 137 ]
Во время авиашоу в Дубае в 2019 году первоначальный заказ на 15 самолетов Airbus A320neo был изменен на 7 A321neo и 8 A320neo . Также одновременно были заказаны еще 2 Боинга 787-9 шестой и последний Боинг 787-9 . после того, как в августе того же года был поставлен [ 138 ] [ 139 ]
Исторический флот
[ редактировать ]Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
Аэробус А300В4 | 1977 | 1998 | |
Аэробус А300-600 [ 140 ] | 1988 | 2009 | |
Аэробус А321-200 [ 96 ] : 31 | 1997 | 2018 | |
Аэробус А340-200 [ 141 ] | 1996 | 2015 | |
Аэробус А340-300 | 1995 | 1997 | |
АТР 42-500 | 2003 | 2003 | |
Боинг 737-500 [ 141 ] | 1997 | 2015 | |
Боинг 747-100 | 1983 | 1984 | |
Боинг 747-200 | 1984 | 1989 | |
Боинг 747-300 [ 140 ] | 1988 | 2005 | |
Боинг 767-200ER | 1984 | 1997 | |
Боинг 767-300ER | 1989 | 2001 | |
Боинг 777-200ER | 1997 | 2018 [ 142 ] | |
Дуглас DC-8-20 | 1978 | 1979 | |
Дуглас DC-8-30 | 1978 | 1979 | |
Дуглас DC-8-62 | 1985 | 1989 | |
Ильюшин Ил-62 | 1971 [ 41 ] | Unknown | |
Локхид L-1011 ТриСтар | 1989 | 1990 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-30 | 1971 | 1973 | |
Tupolev Tu-154 | 1973 [ 47 ] | 1974 [ 45 ] |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 22 декабря 1951 года самолет SNCASE Languedoc SU-AHH из Мисрайра разбился к западу от Тегерана , в Иране погибли все 20 человек на борту. Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из Багдада (Ирак) в Тегеран. [ 143 ] [ 144 ]
- 30 июля 1952 года SNCASE Languedoc SU-AHX компании Misrair был поврежден и не подлежал экономическому ремонту при приземлении с поднятыми колесами на Алмаза авиабазе в Каире . Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из Алмазы в аэропорт Хартума , Судан; он вернулся в Каир после возгорания двигателя № 1. [ 145 ]
- 28 июля 1963 года рейс 869 United Arab Airlines , самолет de Havilland Comet , рухнул в море при подлете к аэропорту Бомбея, Индия, все 62 пассажира и экипаж на борту погибли.
- 18 марта 1966 года авиакомпании United Arab Airlines , самолет Ан-24 выполнявший рейс 749 , разбился при попытке приземлиться в международном аэропорту Каира . Все 30 пассажиров и членов экипажа на борту погибли.
- 20 марта 1969 года самолет Ил-18 авиакомпании United Arab Airlines разбился при попытке приземлиться в аэропорту Асуана . В результате катастрофы погибли 100 из 105 пассажиров и членов экипажа на борту. [ 146 ]
- 19 марта 1972 года рейс 763 авиакомпании Egyptair врезался в гору на подходе к международному аэропорту Адена в Йемене, в результате чего погибли все 30 пассажиров и члены экипажа на борту. [ 147 ]
- 29 января 1973 года рейс 741 авиакомпании Egyptair разбился при подлете к международному аэропорту Никосии, в результате чего погибли все 37 человек, находившиеся на борту. [ 148 ]
- 10 июля 1974 года SU-AXB Ту-154, выполнявший тренировочный полет, разбился недалеко от аэропорта Каира, в результате чего погибли четыре советских инструктора и два пилота Egyptair. [ 149 ] [ 150 ]
- 25 декабря 1976 года рейс 864 авиакомпании Egyptair врезался в промышленный комплекс в Бангкоке, Таиланд. Все 52 человека на борту и 19 человек на земле погибли. [ 151 ]
- 17 октября 1982 года рейс 771 авиакомпании Egyptair, выполнявший рейс Boeing 707 SU-APE , разбился при посадке в аэропорту Женевы, Швейцария. Погибших нет, однако самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 152 ]
- 10 октября 1985 года рейс 2843 компании Egyptair, выполнявшийся на Боинге 737, на борту находились лица, ответственные за угон самолета Ахилле Лауро. [ 153 ] был перехвачен военными самолетами США и вынужден приземлиться в Сигонелле , Италия, по пути в Тунис. [ 154 ]
- 23 ноября 1985 года рейс 648 авиакомпании Egyptair, обслуживавшийся Боингом 737, был угнан в международный аэропорт Мальты тремя мужчинами из террористической группы Абу Нидаля . Омар Резак был среди них. Находившийся на борту египетский небесный маршал застрелил одного из угонщиков, а затем был застрелен сам. После нескольких часов переговоров египетские войска штурмовали самолет и вступили в бой с угонщиками, которые бросили несколько ручных гранат и застрелили пятерых пассажиров. Самолет серьезно пострадал от взрывов и пожара. Двое из шести членов экипажа и 59 из 90 пассажиров погибли.
- 21 сентября 1987 года самолет Airbus A300 SU-BCA разбился в международном аэропорту Луксора во время тренировочного полета, в результате чего погибли все находившиеся на борту пять членов экипажа. [ 155 ] Это была первая авария со смертельным исходом с участием Airbus A300. [ нужна ссылка ]
- 31 октября 1999 года рейс 990 компании Egyptair , Боинг 767 (SU-GAP), следовавший из Лос-Анджелеса в Каир (с остановкой в Нью-Йорке), врезался в Атлантический океан у побережья Нантакета ; все 217 пассажиров погибли. Власти США подозревали заместителя первого помощника самолета Гамеля Аль-Батути в действиях управления полетом, которые привели к катастрофе, хотя не удалось установить, почему он это сделал. [ 156 ] Египетские официальные лица решительно оспорили это утверждение. [ 157 ]
- 7 мая 2002 года рейс 843 авиакомпании Egyptair , Боинг 737-500 , врезался в землю во время сильного дождя, тумана и песчаной бури на подходе к Тунису , Тунис, в результате чего погибли 15 из 64 пассажиров. [ 158 ]
- 29 июля 2011 года рейс 667 авиакомпании Egyptair , Боинг 777-200ER , получил существенные повреждения в результате пожара в кабине в международном аэропорту Каира (CAI). Вероятная причина аварии была определена как электрическая неисправность или замыкание. Всем пассажирам и экипажу удалось спастись. Самолет (SU-GBP) был поврежден и не подлежал ремонту. [ 159 ]
- 29 марта 2016 года рейс 181 компании Egyptair , обслуживаемый Airbus A320-232 (SU-GCB), был угнан во время рейса из аэропорта Борг-эль-Араб в Александрии в международный аэропорт Каира . Самолет с 81 пассажиром на борту приземлился в международном аэропорту Ларнаки на Кипре, где все заложники были освобождены, а угонщик сдался властям. [ 160 ]
- 19 мая 2016 года рейс 804 авиакомпании Egyptair , самолет Airbus A320-232 (SU-GCC), следовавший из Парижа в Каир , потерпел крушение в Средиземном море, в результате чего погибли все 66 человек, находившихся на борту. [ 161 ] [ 162 ] [ 163 ] Расследование, проведенное Французским бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA) в 2022 году, показало, что причиной катастрофы стал пожар в кабине, возникший в результате соединения сигаретного дыма пилота с кислородом из протекающей маски. [ 164 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Несмотря на то, что официальное переименование UAA произошло осенью 1960 года после слияния Misrair и сирийских авиалиний, [ 21 ] Мисраир использовал название «United Arab Airlines» с 1958 года. [ 29 ]
- ^ Перевозчик был задуман для обслуживания внутренних и региональных перевозок. [ 22 ] На момент начала операций парк Мисраира составляли четыре Ан-24 , а к концу года ожидалось еще три. Один из этих самолетов погиб в результате катастрофы в аэропорту Асуана 2 февраля 1966 года; второй самолет попал в смертельную аварию в Каире 19 марта, в результате чего погибло 30 человек. Александрия – Афины , Каир – Александрия, Каир – Луксор , Каир – Никосия и Каир – Порт-Саид – Эль-Ариш были среди маршрутов, обслуживаемых перевозчиком. Misrair прекратил свое существование 1 июня 1968 года из-за плохих экономических показателей. Операции были поглощены УАА . [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЕГИПТАИР Плюс» . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Египт Эйр» . Институт развивающихся экономик . Японская организация внешней торговли . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Реструктуризация Egyptair и слияние с Egyptair Express и Egyptair Cargo» . Новости Аль Мала. 11 ноября 2019 г.
- ^ «Egyptair Express» объединилась с «Egyptair Airlines» .
- ^ «EgyptAir на ch-aviation.com» . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Египтэйр» . Авиационная неделя . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Пилот Мохамед Элиан, председатель авиакомпании EgyptAir » . Аль Ахрам. 12 августа 2024 г. Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «ЕГИПТАИР – Звездный Альянс» . staralliance.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года.
- ^ Хофманн, Курт (30 мая 2017 г.). «Египтэйр получила четвертый Боинг 737-800» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года.
- ^ Jump up to: а б «Рейсы и направления Egyptair — FlightConnections» . www.flightconnections.com . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ "Дом" . www.staralliance.com . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сточные канавы (1998) , с. 51.
- ^ Jump up to: а б «Египетэйр – пионер авиаперевозок » . Новости Би-би-си . 7 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г.
- ^ Рейс Интернэшнл . 28 апреля 1938 г. с. 416 ( Архив ). «MISR AIRWORK, SAE, Аэродром Алмаза, Гелиополис».
- ^ «Воздушный транспорт – воздушное сообщение Каир-Асуан» . Полет . Том. XXV, нет. 1304. 21 декабря 1933 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года.
Каирская компания Misr Airwork Co. раз в две недели начала воздушное сообщение, соединяющее Каир, Луксор и Ассуан.
- ^ «Коммерческая авиация – расширение авиационных работ Misr» . Полет . Том. XXIX, нет. 1410. 2 января 1936. с. 23. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года.
Компания Misr Airwork открыла новое сообщение между Александрией, Порт-Саидом, Каиром, Минией и Асуитом [ sic ] в интересах хлопкового братства и чтобы пассажиры могли перенаправиться из Александрии в Палестина. Это стало возможным благодаря соединению Порт-Саида с сообщением Каир-Хайфа. Служба Верхнего Египта не будет возобновлена немедленно, поскольку международная ситуация нанесла ущерб туристической индустрии.
- ^ «Коммерческая авиация – год Misr Airwork» . Полет . Том. XXIX, нет. 1421. 19 марта 1936. с. 314. Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и
- Страуд, Джон (7 октября 1960 г.). «Мисраир 1960 (стр. 588)» . Полет . Том. 78, нет. 2691. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года.
- «Мисраир 1960 (стр. 589)» . Полет . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года.
- ^ «Авиакомпании Мира – Misr Airwork SAE» Рейс . Том. XXXV, нет. 1583. 27 апреля 1939. с. 429. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года.
- ^ Водосточный желоб (1998) , с. 51–52.
- ^ Jump up to: а б с д «Мировой обзор авиакомпаний — United Arab Airlines — UAA» . Рейс Интернешнл . Том. 87, нет. 2927. 15 апреля 1965. с. 606. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сточные канавы (1998) , с. 52.
- ^ «Краткость» . Полет . Том. ЛХ, нет. 2234. 16 ноября 1951. с. 633. Архивировано из оригинала 14 января 2014 года.
Сообщается, что египетская авиакомпания Misrair приобрела три самолета Languedoc 161. Еще две машины этого типа будут приобретены в следующем году.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сточные канавы (1998) , с. 55.
- ^ «Гражданская авиация – виконты Египта» . Полет . Том. 65, нет. 2358. 2 апреля 1954. с. 414. Архивировано из оригинала 14 января 2014 года.
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний – рейс Misrair SAE» . Том. 67, нет. 2407. 11 марта 1955. с. 307. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Misrair SAE – Egyptian Airlines» . Полет . Том. 69, нет. 2465. 20 апреля 1956. с. 475. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
- ^ «Больше виконтов Египту» . Полет . Том. 72, нет. 2533. 9 августа 1957. с. 203. Архивировано из оригинала 15 января 2014 года.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний — United Arab Airlines — UAA» . Полет . Том. 79, нет. 2718. 13 апреля 1961. с. 512. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года.
- ^
- «Авиалинии мира — Misrair SAE — United Arab Airlines (стр. 504)» . Полет . Том. 77, нет. 2665. 8 апреля 1960. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года.
- «Авиалинии мира — Misrair SAE — United Arab Airlines (стр. 505)» . Полет . Архивировано из оригинала 10 января 2013 года.
- ^ «Мисраир получил свою первую комету» . Полет . Том. 77, нет. 2675. 17 июня 1960. с. 850. Архивировано из оригинала 15 января 2014 года.
- ^ Jump up to: а б «Воздушная торговля – безубыточность на кометах» . Полет . Том. 78, нет. 2698. 25 ноября 1960. с. 855. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний — Sirian Arab Airways» . Рейс Интернешнл . Том. 83, нет. 2822. 11 апреля 1963. с. 542. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года.
- ^ «Краткость» . Полет . Том. 79, нет. 2706. 20 января 1961. с. 100. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года.
United Arab Airlines разместила повторный заказ на два самолета Comet 4C с поставкой этим летом, как и прогнозируется в журнале Flight на 25 ноября.
- ^ Водосточный желоб (1998) , с. 55–56.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сточные канавы (1998) , с. 56.
- ^ «Краткость» . Полет . Том. 80, нет. 2730. 6 июля 1961. с. 27. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года.
Виконт United Arab Airlines вновь открыл рейс Никосия – Каир, приостановленный после Суэцкого кризиса 1956 года.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний — United Arab Airlines — UAA» . Рейс Интернешнл . Том. 83, нет. 2822. 11 апреля 1963. с. 546. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года.
- ^ Водосточный желоб (1998) , с. 53.
- ^ «Авиатранспорт – 707 для УАА доставлен» . Рейс Интернешнл . Том. 94, нет. 3112. 31 октября 1968. с. 689. Архивировано из оригинала 18 января 2014 года.
Первый из трех самолетов Boeing 707-320C авиакомпании United Arab Airlines (SU-AOU) совершил рейс из Сиэтла в Каир через аэропорт Хитроу в Лондоне 21 октября. Он введен в эксплуатацию. между Каиром и Лондоном завтра, 1 ноября.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сточные канавы (1998) , с. 57.
- ^ «Авиалинии мира 1970 – United Arab Airlines (UAA)» . Рейс Интернешнл . Том. 97, нет. 3185. 26 марта 1970 г. с. 508. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года.
- ^ «Воздушный транспорт...» Flight International . Том. 100, нет. 3253. 15 июля 1971. с. 80. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года.
United Arab Airlines теперь дополняет свои рейсы Boeing 707 в Европу новыми самолетами Ил-62, один из которых можно увидеть в зоне вылета в аэропорту Хитроу в Лондоне.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . Том. 100, нет. 3268. 28 октября 1971. с. 677. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года.
Egyptair — это новое название United Arab Airlines, принятое 10 октября. Это изменение последовало за принятием Египтом официального названия Арабская Республика Египет вместо Объединенной Арабской Республики . Код префикса рейса авиакомпании MS (без изменений) относится к более раннему периоду, когда она была известна как Misrair.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сточные канавы (1998) , с. 48.
- ^ «Воздушный транспорт – Egyptair покупает российских» . Рейс Интернешнл . Том. 101, нет. 3289. 23 марта 1972. с. 404. Архивировано из оригинала 20 января 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Воздушный транспорт – Egyptair принимает Ту-154» . Рейс Интернешнл . Том. 104, нет. 3379. 13 декабря 1973. с. 978. Архивировано из оригинала 20 января 2014 года.
- ^ «Мировые новости – Потери самолетов» . Рейс Интернешнл . Том. 102, нет. 3327. 14 декабря 1971. с. 854. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года.
Боинг 707 SU-AOW компании Egyptair разбился к юго-востоку от Каира 5 декабря во время тренировочного полета. Шесть членов экипажа погибли. Сообщения о том, что самолет был сбит по ошибке, египетские власти опровергли.
- ^ «Мировые новости – Гибель самолетов» . Рейс Интернешнл . Том. 103, нет. 3335. 8 февраля 1973. с. 184. Архивировано из оригинала 20 января 2014 года.
Ил-18 авиакомпании Egyptair, SU-AOY, врезался в горы на северном побережье Кипра 29 января, когда находился на визуальном подходе к Никосии. Все 30 пассажиров и семь членов экипажа погибли, самолет сгорел.
- ^ «Аварии на общественном транспорте» . Рейс Интернешнл . Том. 106, нет. 3410. 18 июля 1974. с. 51. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года.
Ту-154 авиакомпании Egyptair, SU-AXO, разбился во время тренировочного полета 10 июля после взлета из аэропорта Каира. Шесть членов экипажа погибли.
- ^ «Коммерческий самолет мира – Туполев Ту-154/154А» . Рейс Интернешнл . Том. 106, нет. 3423. 24 октября 1974. с. 577. Архивировано из оригинала 21 января 2014 года.
В результате крушения в Египте в начале этого года компания Egyptair потребовала вернуть ее Ту-154 Советскому Союзу и вернуть деньги.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . Том. 106, нет. 3423. 24 октября 1974. с. 530. Архивировано из оригинала 30 января 2014 года.
Sterling Airways сдала в аренду один из трех своих самолетов Boeing 727-200 компании Egyptair, которой в настоящее время не хватает пропускной способности после решения о прекращении полетов семи Ту-154. Они должны быть возвращены Советскому Союзу, и компания Egyptair ищет замену на вторичном рынке. Он надеется приобрести до девяти самолетов Boeing 720B .
- ^ Водосточный желоб (1998) , с. 48–49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сточные канавы (1998) , с. 49.
- ^ «Египетская парламентская группа изучает обвинение в выплате Boeing авиакомпании» . Нью-Йорк Таймс . 20 февраля 1976 г.
- ^ «Помощник египтянина утверждает, что Боинг получил взятки» . Вашингтон Пост .
- ^ «Египет предъявил обвинения покупателям самолетов» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 1978 года.
- ^ «Авиакатастрофа» . Рейс Интернешнл . Том. 111, нет. 3539. 8 января 1977. с. 51. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года.
Боинг Egyptair 707 врезался в текстильную фабрику 25 декабря при заходе на посадку в аэропорт Бангкока после нерегулярного рейса из Каира. Все 43 пассажира и девять членов экипажа погибли, сообщается, что среди людей на мельнице 20 человек погибли и 30 получили ранения.
- ^
- «Airbus Industrie видит свет в будущем» . Рейс Интернешнл . Том. 112, нет. 3564. 2 июля 1977. с. 7. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года.
Egyptair сейчас летает на двух самолетах A300B4. Показанный здесь самолет арендован у Bavaria Germanair, а другой — у TEA.
- «Airbus Industrie видит свет в будущем» . Рейс Интернешнл . Том. 112, нет. 3564. 2 июля 1977. с. 8. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года.
- «Airbus Industrie видит свет в будущем» . Рейс Интернешнл . Том. 112, нет. 3564. 2 июля 1977. с. 7. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . Том. 113, нет. 3590. 7 января 1978 г. Архивировано из оригинала 1 января 2015 г.
Egyptair изменила договор аренды одного из двух своих самолетов Airbus Industrie A300B4 на договор аренды/покупки. В настоящее время самолет принадлежит Bavaria Germanair.
- ^ Jump up to: а б «Короткие перелеты...» Flight International . Том. 118, нет. 3722. 6 сентября 1980 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 1 января 2015 года.
Европейский банковский консорциум, в который входят британский Midland Bank и немецкий Dresdner Bank, финансирует покупку Egyptair трех самолетов A300B4 за 115 миллионов долларов, при этом правительство Египта гарантирует кредит. Первые два самолета будут поставлены в сентябре этого года, а третий - в сентябре 1981 года. Авианосец имеет опцион еще на четыре самолета.
- ^ «Мир тесен...» Flight International . Том. 115, нет. 3660. 12 мая 1979. с. 1543. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года.
Egyptair подписала контракт на покупку трех самолетов Airbus A300B4 и получила опционы на еще четыре. Флагманский авиаперевозчик Египта выбрал 165-тонный B4-200 с двигателями General Electric CF6-50 для использования на внутренних, региональных и европейских маршрутах. Три твердо заказанных самолета будут поставлены в период с сентября 1980 по сентябрь 1981 года; четыре варианта предназначены для поставки в 1982 и 1983 годах.
- ^ «Всемирный каталог авиакомпаний – Egyptair» . Рейс Интернешнл . 118 (3716): 310. 26 июля 1980 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 120 (3779): 1045. 10 октября 1981 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 121 (3793): 106. 16 января 1982 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года.
- ^ «Краткая информация об авиакатастрофе: рейс 990 Egyptair» (PDF) . НТСБ . Март 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2011 г.
- ^ «ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ БАГАЖА: ПРИМЕР Egyptair: МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ КАИРА» (PDF) . Иата.орг . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Egyptair делит операции на шесть, чтобы увеличить прибыль» . Флайтглобал . 9 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г.
- ^ «История египетского экспресса» . Египетский экспресс. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года.
- ^ «Профиль Egyptair Express – CAPA – Центр авиации» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ NTSB Фактический отчет председателя группы , 18 января 2000 г.
- ^ «Национальная авиакомпания Египта теряет 185 миллионов долларов» . eTurboNews.com. 16 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ « Стюардессы Egyptair впервые летают в хиджабе. Архивировано 18 марта 2014 года в Wayback Machine ». Египет Независимый . Воскресенье, 11 ноября 2012 г. Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ «Россия запрещает въездные рейсы Egypt Air» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс . 13 ноября 2015 г.
- ^ Дрон, Алан (11 января 2016 г.). «США оштрафовали Egyptair за аренду самолетов в Судане» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года.
- ^ Глобал, ИндраСтра. «Возобновляются первые прямые рейсы между Каиром и Москвой» . ИндраСтра . ISSN 2381-3652 .
- ^ «Крупные авиакомпании, не продающие алкоголь» . ШонВояж. 7 апреля 2014 г.
- ^ Янг, Кэтрин М. (20 декабря 2014 г.). «Egyptair заключает контракт с Sabre для помощи в реализации плана трансформации | ИТ и дистрибуция контента от ATWOnline» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет 2010–2011» . 2012. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б «Египет Эйр Холдинг Компани» . CAPA Центр авиации . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «LSG Sky Chefs Catering Egypt заключила соглашение о совместном предприятии, подписанное Egyptair, EAS и LSG Sky Chefs» . LSG Sky Chefs . ЛСГ Люфтганза Сервис Холдинг АГ. 15 января 2009 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «акционер» . сиафлизинг . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 76.
- ^ «Годовые отчеты авиакомпании EgyptAir за 2006–2007 гг.» (PDF) . Египетэйр. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Годовые отчеты авиакомпании EgyptAir за 2009–2010 гг.» . Египетэйр. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Годовые отчеты авиакомпании EgyptAir за 2008–2009 годы» . Египетэйр. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовые отчеты Egyptair за 2010–2011 гг.» . Египетэйр. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль авиакомпании Египет» . Арабская организация авиаперевозчиков. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Годовые отчеты Egyptair за 2011–2012 гг.» . Египетэйр. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «Годовые отчеты авиакомпании Egyptair за 2011–2012 гг.» . Египетэйр. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Годовые отчеты Egyptair за 2012–2013 гг.» . Египетэйр . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Годовые отчеты авиакомпании Egyptair за 2012–2013 гг.» . Египетэйр . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Годовые отчеты авиакомпании Egyptair за 2013–2014 гг.» . Египетэйр . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Годовые отчеты авиакомпании Egyptair за 2014–2015 гг.» . Египетэйр . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Годовой отчет 2015–2016» (PDF) . Египетэйр. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2019 г. Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет 2016–2017» (PDF) . Египетэйр. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2019 г. Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ « Справочник Egyptair Plus ». Египетэйр. 6 из 10. Проверено 2 мая 2010 г. Архивировано 30 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ « Egyptair. Архивировано 1 февраля 2011 года в Wayback Machine ». Арабская организация авиаперевозчиков . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ян МакМертри (30 мая 2019 г.). «Происхождение логотипа, часть 6: Североафриканская вспышка» . АвиакомпанииGeeks . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Правительство отказывается от приватизации авиакомпании Egyptair» . Флайтглобал . 4 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г.
- ^ Данн, Грэм (23 октября 2007 г.). «Вступление в Star Alliance будет способствовать расширению Egyptair» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (11 июля 2008 г.). «Египетэйр официально присоединяется к Star Alliance» . Флайтглобал . Лондон. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года.
- ^ «Египетэйр становится 21-м членом Star Alliance» (Пресс-релиз). Звездный Альянс. 11 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г.
- ^ Саид, Мохамед (28 октября 2020 г.). «Гана подписывает совместное соглашение об авиаперевозках с Египтом в обход Эфиопии» . Аль-Монитор . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Партнеры код-шеринга Egyptair» . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Профиль на Egyptair» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Египетэйр и Air Cairo подписывают код-шеринговое соглашение» . arabianaerospace.aero . 1 сентября 2020 г.
- ^ Хофманн, Курт (17 апреля 2018 г.). «Etihad Airways и Egyptair расширяют совместные рейсы» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года.
- ^ Кларк, Оливер (2 июня 2017 г.). «Egyptair и Kenya Airways начинают совместное использование кодов» . Лондон: Flightglobal . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года.
- ^ Лю, Джим (22 ноября 2017 г.). «Польские авиалинии EGYPTAIR/LOT начинают сотрудничество по код-шерингу с ноября 2017 года» . Маршрут онлайн . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «ПРОСТРАНЕНИЕ РЕЙСОВ МЕЖДУ КАИРОМ И ДОХОЙ С 6 ИЮНЯ 2017 ГОДА» . Египетэйр . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Нурелдин, Ола (5 июня 2017 г.). «Полёты авиакомпании Egyptair в Доху затруднены из-за разрыва дипломатических отношений с Катаром – Egypt Independent» . Египет Независимый . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Qatar Airways и EgyptAir возобновляют полеты в Каир и Доху после окончания бойкота» . Ахрам Онлайн . 19 января 2021 г.
- ^ «EgyptAir совершает первый рейс в Доху после восстановления сообщения» . Ежедневные новости Египта . 18 января 2021 г. Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Флайтрадар24» . Ч-Авиэйшн ГмбХ .
- ^ «Флот» . ЕГИПЕТАРЬ . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «EGYPTAIR уступает место новым Airbus A350, избавляясь от всего парка A220» . АэротаймХаб . 2 февраля 2024 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «EgyptAir» увеличит парк широкофюзеляжных грузовых самолетов . Факты о грузе . 14 ноября 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «EgyptAir заказывает десять самолетов А350-900» . Ч-авиация . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «EgyptAir арендует 18 самолетов B737 MAX 8 у ALC» . Ч-авиация . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Египетская авиакомпания покупает А340» . Флайтглобал . 26 июля 1995 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г.
- ^ «Авиационные новости» . Флайтглобал . 1 сентября 1995 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г.
Egyptair заказала три самолета A340-200 с возможностью приобретения еще двух. Поставка запланирована на конец 1996 года.
- ^ Jump up to: а б «Египетская авиакомпания представляет А340-200» . Флайтглобал . 1 января 1997 года. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года.
- ^ «Заказы на 777 растут, но поставки в 1995 году сокращаются» . Флайтглобал . 30 августа 1995 года. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года.
- ^ «Базар» . Флайтглобал . 8 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г.
Egyptair заказала поставку семи самолетов Airbus A330-200 с июня 2004 г. для эксплуатации на маршрутах Ближнего Востока и в Европу взамен A300-600R.
- ^ Jump up to: а б «Египетская авиакомпания выбирает Trent 700 для нового заказа на А330» . Флайтглобал . 18 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г.
- ^ «Egyptair готовится к покупке А330-200» . Флайтглобал . 15 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г.
- ^ «Rolls-Royce выигрывает заказ Egyptair» . Новости Би-би-си . 17 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (1 марта 2011 г.). «Египетская авиакомпания ведет переговоры об отсрочке поставок А330-300» . Лондон: Flightglobal . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года.
Флагманский авиаперевозчик получил первый из пяти самолетов A330-300 с двигателями Rolls-Royce Trent в августе прошлого года, предложив их введение.
- ^ Jump up to: а б «Boeing поставил 50-й самолет в Египет» (пресс-релиз). Боинг. 17 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г.
- ^ «Egyptair заказывает шесть самолетов 737-800, есть еще шесть вариантов» . Флайтглобал . 10 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г.
- ^ «Boeing поставила EGYPTAIR первый самолет 777-300ER для обновления парка дальнемагистральных рейсов» (пресс-релиз). Боинг. 9 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г.
- ^ Дрон, Алан (13 июля 2016 г.). «Египетэйр является заказчиком девяти самолетов Boeing 737-800» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года.
- ^ «Египетская авиакомпания подтверждает заказ на Боинг 737-800 – журнал Airways» . 21 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Рен, Дэвид (2 октября 2017 г.). «Репортаж: Egypt Air купит шесть самолетов Boeing Dreamliner» .
- ^ «АэрКап » АэрКап . Получено 29 мая.
- ^ «Медиа » АэрКап. ноября 18 Получено 29 мая.
- ^ «Медиа » АэрКап. ноября 18 Получено 29 мая.
- ^ Jump up to: а б «Египетэйр стремится упростить флот» . Флайтглобал . 12 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Egyptair планирует дальнейшую реструктуризацию по мере роста потерь. Но перспективы могут улучшиться по мере стабилизации ситуации в Египте» . Центр авиации . 15 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2014 г.
- ^ «EgyptAir выведет из эксплуатации 25 самолетов в 2018 году» . Таймс Аэроспейс. 8 июля 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «СУ-АХХ Описание аварии» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «МИРОВЫЕ СОБЫТИЯ В ЕВРОПЕ, АЗИИ И АМЕРИКЕ: РАЗНЫЕ НОВОСТИ». Illustrated London News (5881): 25, 5 января 1952 г.
- ^ «Описание аварии SU-AHX» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ил-18Д СУ-БТР в аэропорту Асуана (ASW)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-32 YU-AHR в международном аэропорту Адена (ADE)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ил-18Д СУ-АОВ в аэропорту Никосии (NIC)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ "Второй советский самолет разбился в Египте". Times [Лондон, Англия] 20 июля 1974 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 7 марта 2015 г.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиационная катастрофа Туполев Ту-154 SU-AXB Cairo» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Египтэйр 864» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ «Прыгающий самолет теряет крыло, но 184 убегает». Times [Лондон, Англия] 18 октября 1982 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 7 марта 2015 г.
- ^ Майкл К. Бон (2004). Угон Ахилле Лауро: уроки политики и предрассудки терроризма . Вашингтон, округ Колумбия: Potomac Books, Inc.
- ^ Дарио Леоне (10 октября 2012 г.). «27 лет назад в этот день произошел инцидент с Ахилле Лауро: когда ВМС США сбили с курса самолет Boeing 737 авиакомпании Egyptair» . Авиационист.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A300B4-203 SU-BCA в аэропорту Луксора (LXR)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Краткое описание авиакатастрофы, рейс 990 авиакомпании Egyptair, Боинг 767-366ER, SU-GAP, в 60 милях к югу от Нантакета, Массачусетс, 31 октября 1999 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Март 2002 г. NTSB/AAB-02/01 . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Информация о происшествии рейса 990 авиакомпании EgyptAir» . 7 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 г. Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ «Безопасность полетов в Австралии, июль / август 2002 г. - Globewatch» (PDF) . Управление по безопасности гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ «Заключительный отчет о пожаре в кабине самолета Boeing 777-200 компании Egyptair» (PDF) . Civilaviation.gov.eg . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Описание СУ-GCB» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Флоттау, Йенс; Мурс, Виктория (19 мая 2016 г.). «Egyptair Airbus A320 пропал с радаров над Средиземным морем» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года.
- ^ Хардинг, Люк; Смит, Хелена (21 мая 2016 г.). «Крушение египетского самолета MS804 до сих пор остается загадкой после того, как были найдены части кузова и сиденья» . Хранитель . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Майкл Пирсон. «Рейс 804 авиакомпании EgyptAir: под вопросом последние моменты» . CNN . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Полет, в результате которого погибло 66 человек, был вызван сигаретой пилота, как установило расследование» . Нью-Йорк Пост . 27 апреля 2022 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-0495-7 .
- Молс, Йозеф (2023). Egyptair: выдерживая штормы . Серия «Авиакомпании», Том. 14. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802823851 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с EgyptAir, на Викискладе?
- Официальный сайт