Jump to content

Рейс 667 авиакомпании EgyptAir

Координаты : 30 ° 07' с.ш., 31 ° 24' в.д.  /  30,117 ° с.ш., 31,400 ° в.д.  / 30,117; 31.400
Рейс 667 авиакомпании EgyptAir
Расплавленный нос самолета Boeing 777 Nefertiti авиакомпании EgyptAir после пожара
Несчастный случай
Дата 29 июля 2011 г. ( 29 июля 2011 г. )
Краткое содержание Пожар в кабине на земле
Сайт Международный аэропорт Каира , Каир , Египет
30 ° 07' с.ш., 31 ° 24' в.д.  /  30,117 ° с.ш., 31,400 ° в.д.  / 30,117; 31.400
Всего погибших 0
Всего травм 7
Самолет

SU-GBP, задействованный самолет, в аэропорту Хитроу в 2000 году.
Тип самолета Боинг 777-266ER
Название самолета Нефертити
Оператор EgyptAir
Номер рейса ИАТА. МС667
Номер рейса ИКАО. MSR667
Позывной ЕГИПЕТ 667
Регистрация SU-GBP
Начало рейса Международный аэропорт Каира , Каир , Египет
Место назначения Международный аэропорт имени короля Абдель Азиза , Джидда , Саудовская Аравия
Оккупанты 317
Пассажиры 307
Экипаж 10
Погибшие 0
Травмы 5
Выжившие 317
Наземные потери
Травмы на земле 2

29 июля 2011 года Боинг 777, выполнявший регулярный пассажирский рейс из Каира , Египет, в Джидду , Саудовская Аравия, выполнявший рейс 667 Egyptair, пострадал от возгорания кабины на земле в аэропорту Каира при подготовке к вылету. Погибших нет, но семь человек получили медицинскую помощь от отравления дымом. Самолет был поврежден и не подлежал экономическому ремонту . [ 1 ]

экипажа Последующее расследование показало, что пожар возник в зоне хранения аварийной кислородной системы , но не смогло окончательно определить ни источник возгорания, ни причину утечки кислорода, вызвавшей пожар.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Боинг 777 EgyptAir . был припаркован у выхода F7 Терминала 3 аэропорта Каира 29 июля 2011 года, и велась подготовка к выполнению рейса 667. Когда последние из 307 пассажиров садились на борт, летный экипаж в кабине услышал хлопок и шум шипящий звук, исходящий из правой боковой консоли, за которым сразу же следует дым и пламя. Первый офицер вскочил со своего места, и капитан приказал ему покинуть кабину, в то время как капитан безуспешно пытался потушить пожар с помощью бортового огнетушителя. [ 2 ] [ 3 ] : 97, 109 

По данным диктофона в кабине , в 9:11:38 раздался шум, который в окончательном отчете охарактеризован как «слышен хлопок, за которым следует шипящий звук, похожий на выброс сжатого газа». [ 3 ] : 24  Через три секунды капитан приказывает первому офицеру «встать и выйти сейчас же». [ 3 ] : 24  Двадцать одну секунду спустя капитан говорит: «Огонь, огонь, призыв к огню». [ 3 ] : 24  Пожар вспыхнул примерно через 30 минут после того, как первый офицер провел проверку работы кислородной маски во время стандартной предполетной проверки. [ 3 ] : 97, 109  Пассажиры были немедленно эвакуированы через два соединенных трапа . [ 3 ] : 86 

Пожарные расчеты аэропорта прибыли на место примерно через три минуты после объявления тревоги и быстро потушили пожар. Двое пожарных, пять пассажиров и экипаж были госпитализированы из-за отравления дымом. [ 2 ] [ 4 ]

Впоследствии самолет был списан из -за серьезных структурных повреждений в зоне кабины, а также значительных повреждений кабины от жары и дыма. [ 2 ] [ 4 ] Это была вторая потеря корпуса Боинга 777 после рейса 38 British Airways .

Речь шла о самолете Boeing 777-266ER под названием Nefertiti , зарегистрированном как SU-GBP и серийном номере 28423 (строка номер 71). Он был изготовлен компанией Boeing Commercial Airplanes в 1997 году и за 14 лет эксплуатации налетал 48 281 час 27 минут в 11 448 летных циклах. [ 2 ] [ 5 ] : 20 

Капитану вторым был 49-летний мужчина, налетевший 16 982 часа 37 минут, из которых 5 314 часов и 22 минуты были налетаны на Боинге 777. Его пилотом был 25-летний мужчина, налетевший 2 247 часов. часов и 1 минуты налета, включая 198 часов и 10 минут, наработанных на Боинге 777. [ 5 ] : 16–18 

Расследование

[ редактировать ]

Поскольку в районе, где возник пожар, нет топливопроводов, маслопроводов или гидравлических линий, расследование было сосредоточено на системе подачи кислорода экипажу как на первопричину или основной способствующий фактор. [ 3 ] : 59  Через несколько дней после пожара на всех самолетах EgyptAir 777-200 и 777-300 была обследована область кабины, где возник пожар, на SU-GBP. Согласно окончательному отчету расследования, проводка, обнаруженная в пластине кислородного фонаря, не соответствовала оригинальной конструкции Boeing: [ 3 ] : 60 

Было обнаружено, что самолет 777-200 отличается от нынешней конструкции Boeing. В частности, проводка к световой табличке кислородной маски первого офицера отличалась по следующим аспектам: отсутствовал зажим для провода, проводка не была защищена муфтой, а также была обнаружена большая петля из неподдерживаемого провода. Все самолеты 777-200 EgyptAir имели аналогичную конфигурацию проводки в месте расположения кислородной маски первого офицера. Проводка на стороне капитана была аналогичной, за исключением того, что на всех проверенных самолетах присутствовала муфта. ... На одном из самолетов 777-200 был обнаружен поврежденный внешний слой изоляции проводов, хотя внутренний слой оказался целым и проводник не оголился.

Причину отсутствия зажимов установить не удалось. [ 3 ] : 60  Примерно 380 самолетов ранних 777 не имели гильз на проводе кислородного фонаря. [ 3 ] : 35  В октябре 2011 года компания Boeing выпустила сервисный бюллетень, в котором рекомендовалось проверить проводку пластины кислородного фонаря и, при необходимости, установить изоляцию и заменить поврежденные провода. [ 3 ] : 61 

Кабина Боинга 777 (слева), расположение кислородной маски первого офицера обведено красным, и кабина СУ-GBP после пожара.

США Предыдущие испытания, проведенные Национальным советом по безопасности на транспорте после пожара в кабине Боинга 767 в 2008 году, показали, что гибкие шланги подачи кислорода могут воспламениться, если на пружины, предотвращающие перекручивание шланга подачи кислорода, воздействует электрический ток. [ 6 ] Шланги в SU-GBP состояли из двух слоев силикона с пружиной, встроенной во внешний слой, в отличие от шланга, пройденного в испытаниях NTSB. Испытания, проведенные компанией Boeing на кислородных шлангах экипажа 777, показали, что два из семи протестированных шлангов являются проводящими. Дальнейшие испытания в условиях, повышающих вероятность возгорания, показали, что 5 вольт постоянного тока недостаточно для разрушения шланга. Однако в итоговом отчете отмечается, что эти испытания проводились на новых шлангах и что компания Boeing планировала провести аналогичные испытания на старых шлангах находящихся в эксплуатации самолетов, чтобы выяснить, могли ли какие-либо возрастные изменения повлиять на результаты. [ 3 ] : 65 

Тот же тест был также проведен при измерении напряжения и силы тока в проводке самолета, обнаруженной в других местах кабины. При наличии воздуха в шланге подача напряжения 28 В постоянного тока при силе тока 5 А или напряжения переменного тока 115 В при токе 2,5 А не привела к разрыву шланга и не вызвала возгорание, но напряжение 28 В постоянного тока при силе тока 6 А или 115 В переменного тока при силе тока 5 А привело к повреждению шланга. небольшая утечка с «небольшим накалом». [ 3 ] : 42  При наличии кислорода в трубке напряжение 5 В постоянного тока при 1,2 А или 28 В постоянного тока при 2,5 А не привело к разрыву, но напряжение 28 В постоянного тока при 5 А вызвало утечку, «с последующим возгоранием и полным разрывом шланга [ так в оригинале ]». [ 3 ] : 42  Боинг изучил конструкцию системы подачи кислорода, чтобы определить возможные источники электроэнергии: [ 3 ] : 42 

За исключением провода микрофона кислородной маски (который, как выяснилось, пропускает сигнальные токи только в миллиамперах), вся проводка в зоне кислородных систем капитана и первого офицера соответствовала проектным требованиям к разделению. Однако было установлено, что контакт между проводкой самолета и компонентами кислородной системы может быть возможен, если несколько зажимов проводов отсутствуют или сломаны или если провода установлены неправильно.

Адиабатический нагрев в результате внезапного выброса сжатого кислорода в шланг был еще одним возможным источником возгорания, но исключен. Жир на окнах в среде, богатой кислородом, был еще одним источником возгорания, который был исследован, но испытания показали, что уровень кислорода не влияет на температуру вспышки, которая более чем на 200 ° F превышала максимальную теоретическую температуру в этой части кабины. [ 3 ] : 65 

Расследование не установило окончательно причину пожара, а только то, что пожар возник возле трубки подачи кислородной маски первого офицера и что кислород из маски подачи первого офицера «предположительно способствовал увеличению интенсивности и скорости пожара». [ 3 ] : 65  хотя неизвестно, создало ли нарушение кислородной системы легковоспламеняющуюся среду для возникновения пожара или же кислородная система вышла из строя в результате пожара и электрической неисправности, возможно, в пружинах, предотвращающих перекручивание гибких шлангов подачи кислорода. , возможно, стал причиной пожара. [ 3 ] : 65 

  1. ^ Градецкий, Симон (29 июля 2011 г.). «Авария: самолет Egyptair B772 в Каире, 29 июля 2011 г., пожар в кабине» . Авиационный вестник . Проверено 8 мая 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Рейс 667 авиакомпании EgyptAir наземный пожар» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 января 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Главное управление по расследованию авиационных происшествий (сентябрь 2012 г.). Итоговый отчет о пожаре в кабине самолета Boeing 777-200 авиакомпании EgyptAir в аэропорту Каира 29 июля 2011 г., регистрационный номер SU-GBP, рейс № MS 667 Каир/Джидда (PDF) (Отчет). Каир: Центральное управление по расследованию авиационных происшествий. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Недавние происшествия/несчастные случаи по всему миру» . Центр оценки данных о катастрофах реактивных авиалайнеров. Июль 2011 года . Проверено 2 января 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Итоговый отчет SU-GBP» (PDF) . asn.flightsafety.org . Проверено 13 августа 2024 г.
  6. ^ «Наземный пожар на борту грузового самолета, рейс 1611 ABX Air, Boeing 767-200, N799AX, Сан-Франциско, Калифорния, 28 июня 2008 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2021 г. . Проверено 17 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c9eaa3c61088a2aa77cf7d52b4c588e__1723549980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/8e/4c9eaa3c61088a2aa77cf7d52b4c588e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EgyptAir Flight 667 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)