Рейс 604 авиакомпании Flash Airlines
![]() SU-ZCF, самолет, попавший в аварию, вид в июне 2003 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 января 2004 г. |
Краткое содержание | Потеря управления и падение в море после взлета; вызывать споры
|
Сайт | Красное море возле международного аэропорта Шарм-эль-Шейха , Шарм-эль-Шейх , Египет 27 ° 50' с.ш. 34 ° 23' в.д. / 27,833 ° с.ш. 34,383 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-3Q8 |
Название самолета | Нур |
Оператор | Флэш Эйрлайнз |
Номер рейса ИКАО. | ФШ604 |
Позывной | ВСПЫШКА 604 |
Регистрация | СУ-ЗЦФ |
Начало рейса | Международный аэропорт Шарм-эль-Шейха , Шарм-эль-Шейх , Египет |
Остановка в пути | Международный аэропорт Каира , Каир , Египет |
Место назначения | Аэропорт Шарль де Голль , Париж , Франция |
Оккупанты | 148 |
Пассажиры | 135 |
Экипаж | 13 |
Погибшие | 148 |
Выжившие | 0 |
Рейс 604 Flash Airlines — чартерный рейс из международного аэропорта Шарм-эль-Шейха в Египте в международный аэропорт имени Шарля де Голля в Париже, Франция, с остановкой в международном аэропорту Каира , выполнявшийся египетской частной чартерной компанией Flash Airlines . 3 января 2004 года Боинг 737-300 , выполнявший рейс по этому маршруту, упал в Красное море вскоре после взлета из международного аэропорта Шарм-эль-Шейха , в результате чего погибли все 135 пассажиров, большинство из которых были французскими туристами, и все тринадцать членов экипажа. [ 1 ] Результаты расследования катастрофы были противоречивыми: следователи из разных стран не смогли прийти к единому мнению о причине аварии.
Рейс 604 был самой смертоносной авиакатастрофой в Египте, пока почти двенадцать лет спустя ее не превзошёл взрыв рейса 9268 компании Metrojet . [ 2 ] [ 3 ] Это остается самой смертоносной катастрофой с участием самолета 737 Classic . [ 4 ]
История полета
[ редактировать ]Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был Boeing 737-3Q8 11-летней давности, оснащенный двумя двигателями CFM56-3C1 . Он был построен компанией Boeing на заводе в Рентоне в Рентоне , штат Вашингтон , и совершил свой первый полет 9 октября 1992 года, а затем был доставлен в TACA International Airlines под номером N373TA 22 октября 1992 года. Он работал с TACA до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации, а затем доставлен в авиакомпанию TACA International Airlines. недавно основанный норвежский бюджетный авиаперевозчик Color Air 28 мая 1998 года под названием G-COLB, работавший для британской авиационной компании Air Foyle и названный Тронхеймом. , до того, как Color Air начала работу 1 августа того же года. После того, как Color Air прекратила свою деятельность 27 сентября 1999 года, G-COLB был арендован Международной лизинговой финансовой корпорацией под номером N161LF 22 ноября, а затем был куплен Heliopolis Airlines 21 апреля 2000 года и получил регистрацию SU-ZCE и название Shaza. . Некоторое время он работал с Heliopolis Airlines, а затем 17 мая снова был сдан в аренду ILFC, на этот раз под регистрационным номером N221LF. Затем его купил Египетский бюджетный авиаперевозчик Mediterranean Airlines 10 июля под новой регистрацией SU-MBA под названием Cataract и работал с этим перевозчиком до того, как тот прекратил свою деятельность где-то в 2001 году. Все еще носивший ливрею Mediterranean Airlines, SU-MBA однажды был куплен Heliopolis Airlines. снова 23 июня и прошла окончательную регистрацию SU-ZCF. Он эксплуатировался Heliopolis Airlines, пока 22 июля его название не было изменено на Flash Airlines. С момента покупки и последующего переименования авиакомпании SU-ZCF носил ливрею недолговечной компании Mediterranean Airlines с заплатанным логотипом Flash Airlines на корпусе, а также небольшим логотипом Flash Group с залатанным текстом « Член FLASH Group» вверху и внизу. логотип Mediterranean Airlines на хвосте, прежде чем он был заменен большим логотипом. Большой текст на задней части кузова с надписью FLASH AIRLINES он получил был добавлен немного позже, в конце 2001 года. Название Nour только в 2003 году, когда ливрея была изменена с заменой красных и синих полос на серый живот с темно-синий живот с единственной темно-синей полосой и добавлением текста Член группы FLASH под окнами и логотипом кузова. На момент катастрофы он налетал 25 600 часов и совершил 18 000 циклов взлетов и посадок. [ 5 ] [ 6 ]
Капитаном . рейса 604 был 53-летний Хедр Абдулла [ 7 ] Он был весьма уважаемым пилотом, налет которого составил почти 7500 часов, в том числе 474 часа на Боинге 737. Первым офицером был 25-летний Амр аль-Шаафей. [ 8 ] [ 9 ] у которого был менее 800 часов летного опыта, из них 242 на Боинге 737. 42-летний Ашраф Абдельхамид, прошедший подготовку в качестве первого офицера и имевший опыт управления корпоративными самолетами, сидел в кабине вместе с пилотом и помощником пилота. -пилот. [ 8 ] Хотя Абдельхамид был египтянином, он также имел гражданство Канады и США. [ 10 ] [ 11 ]
Пассажиры
[ редактировать ]Большинство пассажиров на борту были французскими туристами из Парижа . В предварительном списке пассажиров от 5 января 2004 года указывалось, что на рейс сели двенадцать французских семей. [ 12 ] Члены всего семнадцати семей появились в аэропорту Шарля де Голля, чтобы встретить выходящих из рейса пассажиров; это дало понять персоналу аэропорта, что на рейсе 604 погибли целые семьи. [ 13 ] [ 14 ]
Страна происхождения | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Египет | 0 | 13 | 13 |
Франция | 132 | 0 | 132 |
Марокко | 2 | 0 | 2 |
Соединенные Штаты | 1 | 0 | 1 |
Общий | 135 | 13 | 148 |
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел из международного аэропорта Шарм-эш-Шейха в 04:42 по восточноевропейскому времени (02:42 по всемирному координированному времени аэропорта ) 3 января 2004 года. После взлета он сделал левый поворот, чтобы перехватить систему VOR , после чего включился автопилот.
Однако вскоре после этого капитан Хедр издал неразборчивое восклицание, и автопилот резко отключился (это могло быть преднамеренным действием пилотов или могло произойти автоматически). В этот момент самолет вошел в правый крен под углом 40 градусов. Когда крен достиг 50 градусов, первый помощник аль-Шаафи крикнул: «Берег», указывая на то, что крен самолета становится опасным. Угол крена быстро увеличивался, пока не достиг 111 градусов, после чего самолет вошел в сваливание. Он упал в Красное море в 04:45 по восточноевропейскому времени (02:45 по всемирному координированному времени), всего через три минуты после взлета, на скорости 412 узлов (763 км/ч; 474 миль в час) при угле правого крена 24 градуса и при Угол пикирования 24 градуса. После падения в море хвост оторвался от самолета и покатился вперед. Все 148 человек, находившиеся на борту, погибли. [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]Первоначально предполагалось, что в этом могли быть замешаны террористы, поскольку страх перед авиационным терроризмом был высок (несколько крупных авиакомпаний в предыдущие дни отменили рейсы в короткие сроки). премьер -министр Великобритании Тогдашний Тони Блэр также находился в отпуске в районе Шарм-эль-Шейха . Группа в Йемене заявила, что уничтожила самолет в ответ на новый закон Франции, запрещающий ношение хиджабов в школах . Расследователи авиационных происшествий отвергли терроризм, когда обнаружили, что обломки находились в плотном поле обломков, что указывает на то, что самолет разбился целиком; разбомбленный самолет распался бы и оставил бы большое поле обломков. [ 8 ]
Обломки затонули на глубину 1000 м (3300 футов), что затруднило восстановление самописца полетных данных (FDR) и диктофона в кабине (CVR). Однако через две недели после аварии оба устройства были обнаружены французским спасательным судном и подняты с помощью ROV . Следователи происшествия проверяли записывающие устройства, находясь в Каире. Записи о техническом обслуживании самолета не дублировались; они были уничтожены в результате крушения, и резервных копий не существовало. [ 8 ]
Министерство гражданской авиации (MCA) расследовало происшествие при содействии Американского национального совета по безопасности на транспорте (NTSB). [ 15 ] и Французское бюро исследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA). [ 16 ]
MCA опубликовало окончательный отчет об аварии 25 марта 2006 года. [ 15 ] В отчете не указана вероятная причина, вместо этого перечислены четыре «возможные причины». [ 6 ] : 1171
NTSB и BEA пришли к выводу, что пилот страдал пространственной дезориентацией , а второй пилот не хотел бросать вызов своему более опытному начальнику. Более того, по данным NTSB и BEA, оба офицера были недостаточно подготовлены. NTSB заявил, что диктофон в кабине показал, что после того, как авиалайнер накренился, прошло 24 секунды, прежде чем пилот начал корректирующие маневры. Египетские власти не согласились с этой оценкой, вместо этого обвиняя в механических проблемах. [ 17 ] Шакер Келада, ведущий египетский следователь, сказал, что если бы Хамид, у которого было больше опыта, чем у второго пилота, обнаружил бы какие-либо проблемы с полетом, он бы высказал возражения. [ 8 ] Некоторые СМИ предполагают, что самолет разбился из-за технических проблем, возможно, из-за явно сомнительных показателей безопасности авиакомпании. Такое отношение было продемонстрировано на брифинге для прессы, который провел руководитель BEA, которого мать первого офицера во время пресс-конференции отругала и потребовала освобождения экипажа от вины до завершения расследования. Через два месяца после крушения Flash Airlines объявила о банкротстве. [ 17 ]
Согласно выдержке из пятой страницы комментариев США к окончательному отчету об этой катастрофе:
«Отвлечение. За несколько секунд до того, как капитан приказал включить автопилот, тангаж самолета начал увеличиваться, а воздушная скорость - уменьшаться. Эти отклонения продолжались во время и после включения/выключения автопилота. В конечном итоге капитан позволил воздушной скорости уменьшиться до 35. узлов (65 км/ч; 40 миль в час) ниже заданной целевой воздушной скорости 220 узлов (410 км/ч; 250 миль в час) и шага набора высоты, который необходимо достичь 22°, что на 10° больше стандартного угла набора высоты около 12°. За это время капитан также позволил самолету войти в постепенно повышающийся правый крен, что не соответствовало разрешению летного экипажа на набор высоты влево. Эти отклонения по тангажу, скорости и углу крена указывали на то, что капитан отвлекал свое внимание от наблюдения за показаниями ориентации во время и после процесса отключения автопилота. Изменения в состоянии режима автопилотной системы являются лучшим объяснением отвлечения капитана. Незадолго до начала правого крена в статусе режима автопилотной системы произошли следующие изменения: (1) ручное включение автопилота, (2) автоматический переход наведения по крену с выбора курса на рулевое управление штурвалом (CWS-R). , (3) ручное отключение автопилота и (4) ручное повторное включение выбора курса для управления по крену. Переход в режим CWS-R произошел в соответствии с штатной работой системы, поскольку капитан не внимательно следил за указаниями руководителя полета в момент включения автопилота. Капитан, возможно, не ожидал такого перехода и не понимал, почему он произошел. Капитан, вероятно, имел в виду смену режима с командного на CWS-R, когда заявил: «Видите, что сделал самолет?» вскоре после того, как это произошло. Имеющиеся данные указывают на то, что наиболее вероятными причинами отвлечения капитана от контроля ориентации были неожиданная смена режима и последующее сосредоточение внимания летного экипажа на восстановлении наведения по крену для автопилотной системы». [ 18 ] [ нужны разъяснения ]
Проблемы, связанные со сложностью систем автопилота, были описаны в июньском выпуске журнала Aero Safety World за 2008 год. [ 19 ] Перед завершением расследования писатель по авионике Дэвид Эванс предположил, что к катастрофе могли способствовать различия в приборах авиагоризонта между МиГ-21 (с которым у капитана был опыт) и Боингом 737. [ 20 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Канал Discovery Channel Canada / National Geographic телесериал «Первомайский день» (также называемый «Расследование авиакатастроф» или «Авиационная чрезвычайная ситуация ») изобразил аварию в эпизоде 2007 года под названием «Головокружение». [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 072 Галф Эйр
- Рейс 816 компании Pan Am
- Адам Эйр, рейс 574
- Рейс 855 авиакомпании Air India
- Виаса, рейс 897
- Рейс 804 авиакомпании EgyptAir
- Рейс 610 авиакомпании Lion Air
- Рейс 182 Шривиджая Эйр
- Авиакатастрофа Джона Ф. Кеннеди-младшего
- День, когда умерла музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Египта» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Airbus A321-231 EI-ETJ Хасна, Северный Синай» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Боинг 737-300» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Flash Airlines SU-ZCF (Boeing 737 — MSN 26283) (Ex G-COLB N161LF N221LF N373TA SU-MBA SU-ZCE) | Авиация воздушного флота» . www.airfleets.net . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Окончательный отчет о расследовании происшествия, рейс 604 авиакомпании Flash Airlines» (PDF) . Министерство гражданской авиации . 25 марта 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июня 2015 г. - через Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации.
- ^ «В докладе говорится, что в катастрофе Flash Airlines в 2004 году виноват технический сбой» . Ежедневные новости Египта . 27 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 г. Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Отчаянное погружение». Первомай [документальный сериал] .
- ^ «Мир жертвам не приносит утешения» . Еженедельник Аль-Ахрам . № 752. 21–27 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 14 января 2009 г.
- ^ «Экипажи нашли «черный ящик» разбившегося египетского самолета » . CTV.ca. Ассошиэйтед Пресс , Канадская пресса . 6 января 2004 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2004 г. Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Макдональд, Джефф (8 января 2004 г.). «Местная жертва крушения на Красном море человека-загадки» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Личфилд, Джон (5 января 2004 г.). «Целые двенадцать семей, названных среди жертв катастрофы на Красном море швейцарскими, выражают опасения по поводу безопасности полетов» . Независимый . Проверено 14 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Вебстер, Пол (4 января 2004 г.). «Семьи жертв авиакатастрофы летят в Египет» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 июня 2009 г.
Сотрудники аэропорта заявили, что были удивлены тем, что встречать рейс пришли представители всего 17 семей. «Это только усиливает наши опасения, что в результате крушения погибли целые семьи», — сказал один из них.
- ^ «В результате крушения египетского самолета погибли целые семьи » . CAMEROON LINK: Портал Камеруна (на французском языке). 5 января 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рейс 604 авиакомпании Flash Airlines» . Национальный совет по безопасности на транспорте . DCA04RA016.
- ^ «Авария 3 января 2004 года у побережья Шарм-эль-Шейха» . Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спарако, П. (10 апреля 2006 г.). «Безопасность прежде всего, всегда». Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Комментарии NTSB к проекту итогового отчета ECAA – сводное письмо» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2006 года.
- ^ Розенкранс, Уэйн (июнь 2008 г.). «Автополетный аудит» (PDF) . Мир аэробезопасности . 3 (6). Фонд безопасности полетов: 30–35.
- ^ Эванс, Дэвид (1 июля 2005 г.). «Безопасность: путаница режимов, факторы робости» . Журнал «Авионика» .
- ^ "Головокружение". Первое мая . Сезон 4. 2007. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство гражданской авиации (Египет) : Итоговый отчет о внезапном происшествии ( Архив )
- Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации
- « Морские поисковые операции ». ( Архив )
- Информация и пресс-релизы. Архивировано 20 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- Стенограмма диктофона кабины экипажа и сводка происшествий
- Катастрофы 2004 года в Египте
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом приборов
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в 2004 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Египте
- 2004 г. в Египте
- 2004 г. во Франции
- Отношения Египта и Франции
- Аварии и инциденты с самолетом Boeing 737 Classic
- История Шарм-эль-Шейха
- Морские спасательные операции
- События января 2004 г. в Египте