Jump to content

Рейс 855 авиакомпании Air India

Координаты : 18 ° 58'30 "N 72 ° 09'33" E  /  18,975 ° N 72,1592 ° E  / 18,975; 72.1592

Рейс 855 авиакомпании Air India
VT-EBD, самолет, попавший в аварию, вид 1977 года.
Несчастный случай
Дата 1 января 1978 г. ( 1978-01-01 )
Краткое содержание Разбился из-за потери управления ночью.
Сайт Аравийское море , 3 км (1,9 миллиметра) к западу от аэропорта Сантакруз , Бомбей , Индия
18 ° 58'30 "N 72 ° 09'33" E  /  18,975 ° N 72,1592 ° E  / 18,975; 72.1592
Самолет
Тип самолета Боинг 747-237Б
Название самолета Император Ашока
Оператор Эйр Индия
Номер рейса ИАТА. АИ855
Номер рейса ИКАО. АИК855
Позывной ЭЙР ИНДИЯ 855
Регистрация ВТ-ЭБД
Начало рейса Аэропорт Сантакруз , Бомбей , Индия
Место назначения Международный аэропорт Дубая , Дубай , Объединенные Арабские Эмираты
Оккупанты 213
Пассажиры 190
Экипаж 23
Погибшие 213
Выжившие 0

Рейс 855 Air India — регулярный пассажирский рейс из Бомбея (ныне Мумбаи), Индия, в Дубай , Объединенные Арабские Эмираты. 1 января 1978 года Боинг 747, выполнявший этот рейс, разбился примерно в 3 км (1,9 мили; 1,6 морских миль) от побережья Бандры , менее чем через две минуты после взлета, в результате чего погибли все 213 пассажиров и члены экипажа на борту. Расследование катастрофы установило, что наиболее вероятной причиной стала пространственная дезориентация капитана и потеря контроля над самолетом после отказа одного из пилотажных приборов . Это была самая смертоносная авиакатастрофа как в истории Air India, так и в истории Индии до рейса 182 в 1985 году, а затем столкновения в воздухе Чархи Дадри в 1996 году. [ 1 ] [ 2 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Речь шла о самолете Боинг 747-237В 1971 года выпуска. [ примечание 1 ] назван Императором Ашокой и зарегистрирован как VT-EBD. [ 1 ]

Летный экипаж состоял из следующих лиц:

  • Капитаном был 51-летний Мадан Лал Кукар. Он присоединился к Air India в 1956 году и имел опыт работы: налет составил почти 18 000 часов. [ 3 ]
  • Первым офицером был 43-летний Инду Вирмани, бывший командующий ВВС Индии , который присоединился к Air India в 1976 году. На его счету более 4500 часов налета. [ 3 ]
  • Бортинженером был 53-летний Альфредо Фариа, который присоединился к Air India в 1955 году и имел налет 11 000 часов, что делало его одним из самых старших бортинженеров Air India на момент катастрофы. [ 3 ]

История полета

[ редактировать ]

Самолет вылетел из бомбейского аэропорта Санта-Крус (позже аэропорт Сахар, ныне международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи Махараджа ). Пунктом назначения был международный аэропорт Дубая в Дубае . [ 1 ] [ 4 ]

Примерно через минуту после взлета с взлетно-посадочной полосы 27 капитан Кукар совершил плановый поворот направо при пересечении береговой линии Бомбея над Аравийским морем , после чего самолет ненадолго вернулся в нормальное горизонтальное положение. Вскоре он начал крениться влево и так и не вернулся в горизонтальный полет. [ 5 ] [ 6 ]

извлеченный Диктофон в кабине, из-под обломков, показал, что капитан Кукар был первым, кто заметил проблему, когда он сказал: «Что здесь произошло, мои инструменты…» Капитан объяснял, что его указатель направления (ADI) «перевернулся». ", что означает, что самолет все еще показывался в правом крене. Первый офицер Вирмани, чей предположительно работоспособный ИИ теперь показывал левый берег (и не замечал беспокойства капитана), сказал: «Мой тоже перевернулся, выглядит нормально». Считается, что капитан ошибочно воспринял это как означающее, что оба основных ИИ указывали правый берег, фактически подтверждая то, что, по его мнению, он видел. Это было после захода солнца, и самолет летел над темным Аравийским морем, из-за чего экипаж не мог визуально сверить показания приборов искусственного интеллекта с реальным горизонтом за окнами кабины. [ 1 ] [ 7 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]

У Боинга 747 был третий резервный ИИ на центральной приборной панели между двумя пилотами, и в стенограммах разговора в кабине видно, как бортинженер Фариа говорил капитану: «Не проходи мимо этого, не проходи мимо этого. ..», пытаясь направить свое внимание на этот третий ИИ или, возможно, на другой инструмент, называемый индикатором поворота и крена , всего за пять секунд до того, как самолет врезался в море. [ 8 ]

Ошибочное восприятие капитаном положения самолета привело к тому, что он использовал систему управления полетом самолета , чтобы добавить больше левого крена и левого руля направления, в результате чего Боинг 747 кренился дальше влево на крен 108 градусов и быстро терял высоту. Всего через 101 секунду после того, как он покинул взлетно-посадочную полосу, самолет врезался в Аравийское море под углом носа вниз примерно 35 градусов. Среди 190 пассажиров и 23 членов экипажа выживших не было. [ 1 ] [ 9 ]

Расследование

[ редактировать ]

Частично восстановленные обломки не выявили никаких признаков взрыва, пожара или каких-либо электрических или механических неисправностей; и первоначальная теория саботажа была исключена. [ 10 ]

Расследование пришло к выводу, что вероятная причина была «из-за иррациональных действий капитана по управлению после полного незнания высоты, поскольку его ADI вышел из строя. Экипаж не смог получить управление на основе других летных приборов». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Судья Федерального округа США Джеймс М. Фицджеральд в своем 139-страничном решении, вынесенном 1 ноября 1985 года, отклонил обвинения в халатности против компании Boeing , Lear Siegler Inc, производителя указателя высоты, и подразделения Collins Radio компании Rockwell International . который изготовил резервную систему в костюме, связанном с авиакатастрофой. Стивен К. Маршалл, адвокат Boeing, утверждал, что причиной катастрофы стал капитан Мадан Кукар, который, по его словам, «летел нелегально под воздействием диабетических препаратов, состояние, усугубленное его употреблением алкоголя и диетой в течение 24 часов до катастрофы». полета», а не из-за неисправности оборудования. Иск был отклонен в 1986 году. [ 4 ] [ 14 ] [ 15 ]

Последствия

[ редактировать ]

Air India теперь использует на этом маршруте рейсы AI909, AI919 и AI983. Они также используют Boeing 787-8 Dreamliner . [ 16 ] Аэробус А320нео , [ 17 ] и Airbus A350-900 . [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была модель Boeing 747-200B; Boeing присваивает уникальный код каждой компании, приобретающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели на момент постройки самолета, отсюда «747-237B» для Boeing 747-200B, построенного для Air India.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Описание происшествия для VT-EBD в Сети авиационной безопасности
  2. ^ Описание происшествия для HZ-AIH в Сети авиационной безопасности.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Бандре необходимо помнить 40 лет «Авиакатастрофы на эстраде» » . Иссуу . 8 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Самолет Air India разбился сразу после взлета» . ИСТОРИЯ.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  5. ^ «213 боялись смерти, когда самолет упал в море у Бомбея» . Вашингтон Пост . 2 января 1978 г. ISSN   0190-8286 . Проверено 11 ноября 2020 г.
  6. ^ «Индийский самолет разваливается, 213 погибших» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 2 января 1978 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  7. ^ «Крушение Боинга 747-237B у Мумбаи: 213 погибших» . baaa-acro.com . Архивы Бюро авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  8. ^ Уиткин, Ричард (30 июня 1982 г.). «В АВАРИИ AIR INDIA 78 ГОДА ОБВИНЕН НЕИСПРАВНЫЙ ПРИБОР (опубликовано в 1982 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 ноября 2020 г.
  9. ^ «Леденящая душу история о самолете Air India, который разбился через несколько минут после взлета» . Прокаффенация . 9 июля 2017 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  10. ^ Джохари, Аарефа. «Новогодняя трагедия: стремление жителя Мумбаи отметить авиакатастрофу императора Ашоки, 40 лет спустя» . Прокрутка.в . Проверено 11 ноября 2020 г.
  11. ^ Флаер MAC . Командование. 1980.
  12. ^ Сантанам, Раджу. «В результате крушения Боинга 747 авиакомпании Air-India погибли 213 пассажиров, есть подозрения в нечестной игре» . Индия сегодня . Проверено 25 мая 2020 г.
  13. ^ «Сенсорные иллюзии, пример: рейс 855 Air India» . 10 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
  14. ^ «Теория о катастрофе Air India, поддержанная пилотом» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1985 г. ISSN   0362-4331 .
  15. ^ Уиткин, Ричард (1 ноября 1985 г.). «СУДЬЯ РАЗВИВАЕТ БОИНГ В АВАРИИ, В КОТОРОЙ ПОГИБЛО 213 человек (опубликовано в 1985 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 ноября 2020 г.
  16. ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 16 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 16 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 16 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29ab85745948a9dd4868c0554b8a9019__1722588960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/19/29ab85745948a9dd4868c0554b8a9019.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air India Flight 855 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)