Jump to content

Рейс 73 компании Pan Am

Координаты : 24 ° 54'24 "N 67 ° 09'39" E  /  24,90667 ° N 67,16083 ° E  / 24,90667; 67.16083
Рейс 73 компании Pan Am
N656PA, самолет, участвовавший в угоне, май 1983 г.
Угон
Дата 5 сентября 1986 г.
Краткое содержание Угон
Сайт Международный аэропорт Джинна , Карачи , Синд, Пакистан
24 ° 54'24 "N 67 ° 09'39" E  /  24,90667 ° N 67,16083 ° E  / 24,90667; 67.16083
Самолет
Тип самолета Боинг 747-121
Название самолета Клипер Императрица морей
Оператор Панамериканские мировые авиалинии
Регистрация N656PA
Начало рейса Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи Махараджа
Мумбаи, Индия
Остановка в пути Международный аэропорт Джинна
Карачи, Пакистан
Последняя остановка Аэропорт Франкфурта-на-Майне
Франкфурт, Западная Германия
Место назначения Международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди
Нью-Йорк, США
Оккупанты 379
Пассажиры 360
Экипаж 19
Погибшие 21 [ 1 ]
Травмы 120
Выжившие 358

Рейс 73 авиакомпании Pan Am выполнял рейс Pan American World Airways из Бомбея ( Индия ) в Нью-Йорк ( США ) с запланированными остановками в Карачи ( Пакистан ) и Франкфурте ( Западная Германия) .

5 сентября 1986 года обслуживавший этот рейс Боинг 747-121 был захвачен на земле в Карачи четырьмя вооруженными палестинскими террористами из Организации Абу Нидаля . Самолет с 360 пассажирами на борту только что прибыл из Бомбея. [ 2 ] Позже большое жюри пришло к выводу, что боевики планировали использовать угнанный авиалайнер для того, чтобы забрать палестинских заключенных как на Кипре, так и в Израиле. [ 3 ]

Во время угона самолета погибли более двадцати пассажиров, в том числе граждане Индии, США, Пакистана и Мексики. Все угонщики были арестованы и приговорены к смертной казни в Пакистане. Однако позже приговор был заменен пожизненным заключением. Нирджа Бханот , старшая стюардесса на рейсе, была застрелена и посмертно получила четвертую высшую гражданскую награду, Тамга-и-Пакистан от Пакистана, а также высшую награду Индии за храбрость мирного времени, Премию Ашока Чакры , за свои усилия по спасению пассажиров. ' жизни. [ 4 ]

Угон в Карачи

[ редактировать ]

Рейс 73 компании Pan Am вылетел из Мумбаи и остановился в аэропорту Карачи для запланированной остановки в 4:30   утра. На борту самолета находились 394 пассажира и 9 младенцев, американский летный экипаж и 13 индийских бортпроводников. Всего в Карачи высадились 109 пассажиров. Едва первый автобус со свежими пассажирами из Карачи добрался до самолета, стоящего на взлетной полосе, как начался угон. [ 5 ]

Два угонщика, одетые в небесно-голубую форму службы безопасности аэропорта Пакистана, подъехали к самолету на фургоне, оснащенном сиреной и мигалками. Они бросились вверх по рампе, стреляя в воздух. К первым двум мужчинам присоединились еще два угонщика, один из них был одет в пакистанский шалвар-камиз и нес портфель, полный гранат. Примерно в это же время возле самолета произошла перестрелка, в результате которой погибли два сотрудника авиакомпании Kuwait Airlines, работавшие с самолетом неподалеку. Угонщики обстреляли ноги бортпроводника, заставив его закрыть дверь. Другая стюардесса, Нирджа Бханот , находилась вне поля зрения угонщиков и передала код угона экипажу кабины, который впоследствии покинул самолет через верхний аварийный люк с помощью аварийного устройства с инерционной катушкой. [ а ] [ б ] Примерно через 40 минут после приземления рейса 73 авиалайнер перешел под контроль угонщиков. Выход пилотов обездвижил самолет. [ с ] [ 5 ] [ 8 ] [ 7 ] [ 9 ]

Четверо угонщиков были одеты как охранники аэропорта Карачи и были вооружены автоматами, пистолетами, гранатами и пластиковыми поясами со взрывчаткой. Угонщики проехали на фургоне, который был модифицирован так, чтобы он выглядел как машина службы безопасности аэропорта, через контрольно-пропускной пункт до одной из посадочных лестниц на рейс 73 компании Pan Am. [ 7 ]

Позже были идентифицированы четыре угонщика: Зайд Хасан Абд аль-Латиф Сафарини (Сафарини, псевдоним «Мустафа»), Джамаль Саид Абдул Рахим (псевдоним «Фахад»), Мухаммад Абдулла Халил Хусейн ар-Рахайял («Халил») и Мухаммад Ахмед. Аль-Мунавар (псевдоним «Мансур»). Пакистанские власти также идентифицировали еще одного сообщника Вадуда Мухаммада Хафиза аль-Турки («Хафиз») и арестовали его неделю спустя. [ 7 ] [ 10 ]

Спрос на пилота

[ редактировать ]

Через короткое время после захвата управления самолетом главный угонщик Сафарини понял, что экипаж сбежал и поэтому ему придется вести переговоры с официальными лицами. Пассажирам первого и бизнес-класса было приказано пройти в хвостовую часть самолета. В то же время пассажирам задней части самолета было приказано двигаться вперед. Поскольку самолет был почти полон, пассажиры рассаживались в проходах, на камбузе и у выходов.

Примерно в 10:00 Сафарини прошел через самолет и прибыл к месту Раджеша Кумара, 29-летнего , Индии уроженца Кении, жителя Хантингтон-Бич , Калифорния , который недавно был натурализован в качестве американского гражданина . Сафарини приказал Кумару подойти к передней части самолета, встать на колени у передней двери самолета и повернуться лицом к передней части самолета, заложив руки за голову. Сафарини провел переговоры с официальными лицами, в частности с Вирафом Дарогой, главой пакистанского подразделения Pan Am, заявив, что если экипаж не отправят в самолет в течение 30 минут, то Кумар будет расстрелян.

Вскоре после этого Сафарини стал нетерпеливым по отношению к властям, схватил Кумара и выстрелил ему в голову на глазах у свидетелей как на борту самолета, так и за его пределами. Сафарини вытащил Кумара из двери на пандус внизу. Пакистанский персонал на рампе сообщил, что Кумар все еще дышал, когда его поместили в машину скорой помощи, но по дороге в больницу в Карачи его констатировали мертвым . [ нужна ссылка ]

Сафарини присоединился к угонщикам и приказал стюардессам Бханоту, Саншайн Весувале, [ 11 ] и Мадхви Бахугуна [ 12 ] начать собирать паспорта. Они выполнили эту просьбу. Во время сбора паспортов, полагая, что пассажиров с американскими паспортами , бортпроводники спрятали часть американских паспортов под сиденьями, а остальные выбросили в мусоропровод. угонщики выделят [ 13 ] [ нужен неосновной источник ]

После того, как паспорта были собраны, Бханот подошел к внутренней связи и попросил Майкла Джона Текстона, гражданина Великобритании, пройти в переднюю часть самолета. Текстон возвращался домой в Англию после посещения Пакистана для личного паломничества на Броуд-Пик , где его брат, заядлый альпинист, умер от высотной болезни в 1983 году, и сел на рейс в Карачи, чтобы сойти на остановке во Франкфурте и пересесть на другой Пан. Я лечу в Лондон. [ 14 ] Он прошел через занавеску в переднюю часть самолета, где столкнулся лицом к лицу с Сафарини, у которого был паспорт Текстона. Он спросил Текстона, солдат ли он и есть ли у него пистолет, Текстон ответил «Нет». Он приказал Текстону встать на колени. Сафарини сказал чиновникам, что если кто-нибудь приблизится к самолету, он убьет еще одного пассажира. [ 13 ]

Вираф Дарога сообщил Сафарини, что на борту находился член экипажа, который мог использовать радио в кабине, и попросил его вести переговоры по радио. Сафарини вернулся к Текстону и спросил его, не хочет ли он выпить воды, на что Текстон ответил «Да». Сафарини также спросил Текстона, женат ли он, и заявил, что ему не нравится все это насилие и убийства, и сказал, что американцы и израильтяне захватили его страну и лишили его возможности вести нормальную жизнь. [ нужна ссылка ] Один из угонщиков приказал Текстону вернуться на свое место. [ нужна ссылка ]

Сорок лет спустя у Текстона была возможность расспросить своего угонщика об этом опыте и спросить, почему его не застрелили. Угонщик объяснил, что, когда Текстон сказал ему, что его брат умер и он не хочет оставлять свою мать бездетной, угонщик сочувствовал ему и отпустил его. [ 15 ]

Тупиковая ситуация с захватом самолета продолжалась до поздней ночи. Во время тупиковой ситуации Дик Мелхарт находился у двери и смог открыть ее, когда началась стрельба. [ 16 ] Около 21:00 отключилась вспомогательная энергоустановка, выключилось все освещение, загорелось аварийное освещение. Пассажирам спереди было приказано двигаться назад, а пассажирам сзади - вперед. Поскольку проходы уже были полны пассажиров, те пассажиры, которые стояли, просто присели. [ нужна ссылка ]

Когда самолет был отключен и находился почти в темноте, угонщик у двери L1 произнес молитву, а затем прицелился выстрелить в пояс со взрывчаткой, который носил другой угонщик возле двери. Намерение состояло в том, чтобы вызвать достаточно мощный взрыв, чтобы убить всех пассажиров и членов экипажа на борту, а также их самих, но это не удалось. Сразу же угонщики начали стрелять из оружия в салон пассажиров и бросать гранаты. [ 8 ]

В конечном итоге именно пули нанесли наибольший ущерб, поскольку каждая пуля отскакивала от поверхностей кабины самолета и оставляла разрушительные шрапнели. Стюардесса у двери L3 открыла дверь; хотя горка не развернулась, несколько пассажиров и членов экипажа спрыгнули с высоты пятнадцати футов или 6 м / 20 футов. [ 8 ] к рампе.

Дик Мелхарт смог открыть дверь R3, которая была выходом через крыло, пассажиры выпрыгнули из этого выхода. Персонал территории, оказавшийся на борту во время испытания, был ответственен за открытие двери R4, которая была единственной дверью, оборудованной для открытия аварийного трапа. В конечном итоге этот слайд позволил большему количеству пассажиров эвакуироваться безопасно и без травм. Бханот и другие члены экипажа сначала храбро сопровождали как можно больше пассажиров, а затем сами эвакуировались. [ 17 ]

Спасательный штурм

[ редактировать ]

Пакистанским подразделением, ответственным за захват самолета, была Группа специальной службы (SSG), которой руководил бриг. Тарик Мехмуд . Коммандос SSG приблизились к самолету после того, как вышел из строя силовой агрегат, но не начали штурмовать самолет, пока не услышали выстрелы изнутри самолета. К тому времени, как спецназовцы добрались до самолета, многие пассажиры уже начали спасаться. [ 18 ]

Есть некоторые несоответствия в сообщениях пакистанской армии о выходе из строя генератора. Эта путаница позже была объяснена поспешностью официальных лиц взять на себя ответственность за успешное нападение на угонщиков, после чего последовал отказ от заявлений, как только стало известно число погибших в результате трагедии. [ 19 ]

Пассажиры

[ редактировать ]

Всего 365 пассажиров плюс экипаж Pan Am 73 были гражданами 14 разных стран. Граждане Индии составляли примерно 27% людей на борту самолета и 24% погибших. Граждане трех стран Индии, Италии и Великобритании вместе составили основную часть (71%) убитых.

Национальности

[ редактировать ]

[ нужна ссылка ]

Национальность Пассажиры Экипаж Общий Жертвы
Австралия 4 0 4 2
Бельгия 2 0 2 0
Канада 30 0 30 0
Дания 8 0 8 2
Франция 4 1 5 0
Германия 81 3 84 0
Индия 91 13 104 12
Ирландия 5 0 5 4
Италия 27 0 27 13
Мексика 8 0 8 2
Пакистан 44 0 44 3
Швеция 2 0 2 0
Великобритания 15 4 19 11
Соединенные Штаты 44 2 46 2
Общий 365 23 388 51

Экипаж кабины

[ редактировать ]
  • Капитан Уильям Аллен «Билл» Кианка (родился 1 июня 1934 г.), возраст 52 года. Он служил в ВМС США с 1952 по 1954 г., участвовал в одном туре во время Корейской войны и служил в Pan Am в звании капитана с 1954 г.
  • Первый офицер Конвей Техан Додж-старший (родился 30 мая 1933 г.), 53 года. Он служил в Корпусе морской пехоты США с 1951 по 1955 г., дважды участвовал в Корейской войне и с тех пор служил в Pan Am в качестве первого офицера. 1955.
  • Бортинженер Джон Джозеф Риджуэй (родился 25 сентября 1940 г.), 45 лет. С 1962 г. он работал в Pan Am бортинженером.

Последствия

[ редактировать ]

Суд и приговор

[ редактировать ]

6 июля 1988 года пятеро палестинцев были осуждены в Пакистане за участие в угоне самолета и убийствах и приговорены к смертной казни: Зайд Хасан Абд аль-Латиф Сафарини, Вадуд Мухаммад Хафиз аль-Турки, Джамал Саид Абдул Рахим, Мухаммад Абдулла Халил. Хусейн ар-Рахайял и Мухаммад Ахмед аль-Мунавар. [ 20 ] Позднее приговоры были заменены пожизненным заключением.

По сообщению CNN , Сафарини был передан ФБР из тюрьмы в Пакистане в сентябре 2001 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Его доставили в США , где 13 мая 2005 года приговорили к 160 годам тюремного заключения. [ 20 ] В ходе судебного разбирательства Сафарини признал, что он и его коллеги-угонщики совершили преступления как члены Организации Абу Нидала , также называемой АНО, признанной террористической организацией.

Остальные четверо заключенных были депортированы пакистанскими властями в Палестину в Израиле в 2008 году. [ 22 ] [ 23 ]

[ редактировать ]

Ливию обвиняют в спонсировании угона самолета, а также в организации взрывов рейса 103 авиакомпании Pan Am в 1988 году и рейса 772 авиакомпании UTA в 1989 году.

В августе 2003 года Ливия взяла на себя ответственность за «действия своих должностных лиц» по взрыву рейса 103 авиакомпании Pan Am, но промолчала по вопросу об угоне рейса 73 авиакомпании Pan Am. [ 24 ] Ливия предложила 2,7 миллиарда долларов США в качестве компенсации семьям 270 жертв рейса 103 компании Pan Am. [ 24 ] в январе 2004 года согласился выплатить 170 миллионов долларов семьям 170 жертв рейса 772 UTA. [ 25 ] Семьи семи американских жертв АТА отказались от этого предложения и вместо этого подали иск на 2,2 миллиарда долларов против Ливии. С 2004 по 2006 год США и Великобритания совместно открыли отношения с Ливией, что привело к отмене введенных санкций и включению Ливии в список стран, спонсирующих терроризм.

В июне 2004 года была сформирована группа добровольцев из семей и жертв инцидента « Семьи рейса 73 Pan Am » для работы над мемориалом погибшим в инциденте, выяснения истины, стоящей за этой террористической атакой, и привлечения к ответственности виновных. за это ответственность. 5 апреля 2006 года юридическая фирма Crowell & Moring LLP, представляющая выживших пассажиров, имущество и членов семей жертв угона, объявила, что подает гражданский иск в окружной суд США по округу Колумбия с требованием 10 миллиардов долларов США компенсации в размере . ущерб, а также неуказанные штрафные санкции, от Ливии, Муаммара Каддафи и пяти осужденных угонщиков самолетов. В иске утверждалось, что Ливия предоставила Организации Абу Нидаля материальную поддержку, а также заказала нападение в рамках спонсируемой Ливией террористической кампании против американских, европейских и израильских интересов. [ 26 ]

Британские СМИ, критиковавшие нормализацию отношений между Каддафи и Западом, в марте 2004 года (через несколько дней после визита премьер-министра Тони Блэра в Триполи) сообщили, что за захватом самолета стоит Ливия. [ 27 ]

По состоянию на сентябрь 2015 года около 700 миллионов долларов средств, которые Ливия дала США для урегулирования претензий, связанных с спонсируемым Ливией терроризмом, не были распределены среди семей жертв, которые были владельцами индийских паспортов. [ 28 ]

Награда и сообщение об убийстве обвиняемых

[ редактировать ]

Зайд Хасан Абд аль-Латиф Сафарини был экстрадирован в США правительством Пакистана. [ 21 ] [ 22 ] Он отбывает свой 160-летний срок в Федеральном исправительном комплексе в Терре-Хот , штат Индиана .

Остальные четверо заключенных были депортированы пакистанскими властями в Палестину в Израиле в 2008 году. [ 22 ] [ 23 ] 3 декабря 2009 года ФБР в координации с Государственным департаментом объявило о вознаграждении в размере 5 миллионов долларов за информацию, которая приведет к поимке каждого из четырех оставшихся угонщиков самолета Pan Am 73. [ 20 ]

Один из четырех, Джамал Саид Абдул Рахим, предположительно был убит в результате удара беспилотника в Пакистане 9 января 2010 года. [ 29 ] Его смерть так и не была подтверждена, и он остается в списке самых разыскиваемых террористов ФБР и в списке наград Государственного департамента за справедливость. [ 30 ] [ 31 ]

В надежде найти новые версии предполагаемых угонщиков ФБР 11 января 2018 года опубликовало новые изображения с возрастом. Дело все еще расследуется вашингтонским отделением Бюро. [ 32 ]

Самолет представлял собой четырехмоторный Боинг 747-121, поставленный Pan Am 18 июня 1971 года, с регистрационным номером N656PA. [ 33 ] назвала его Clipper Live Yankee авиакомпания . Позже он был переименован и на момент инцидента назывался Clipper Empress of the Seas . После инцидента самолет был переименован в Clipper New Horizons . Pan Am продала самолет компании Evergreen International в 1988 году, а затем сдала его обратно в аренду. Самолет был возвращен компанией Pan Am компании Evergreen в апреле 1991 года. Evergreen списала самолет на слом в 2015 году. [ 34 ]

[ редактировать ]

19 февраля 2016 года вышел фильм «Нирджа» , в котором рассказывается об угоне самолета и действиях всех бортпроводников самолета. Нирджа Бханот была старшим бортпроводником и самым молодым лауреатом высшей индийской награды за храбрость — Ашока Чакры . Она также получила награду США за особое мужество и пакистанскую премию «Нишан-э-Пакистан» .

документальный фильм об угоне самолета под названием Hijacked: Flight 73. В 2023 году вышел ( IMDb ).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Инерционное катушечное аварийное устройство состоит из пяти металлических тросов, прикрепленных к крыше кабины. До пяти членов экипажа могут подняться на крышу через аварийный люк и спуститься на землю, тормозясь тросами. [ 5 ] [ 6 ]
  2. Согласно сообщению India Today , Нирджа Бханот , главный бортпроводник рейса, предупредила экипаж кабины. [ 5 ] Но другие источники указывают на то, что в это время ей в голову был направлен пистолет. [ 7 ] [ 8 ]
  3. Руководство Pan Am поддержало решение летного экипажа покинуть самолет. Мартин Шугру, главный операционный директор, заявил: «В такой ситуации одна из наших непосредственных главных задач — обездвижить самолет, превратить его в здание». [ 7 ]
  1. ^ «Иорданский угонщик приговорен в округе Колумбия за угон рейса 73 компании Pan Am в 1986 году, а жертвы со всего мира рассказывают об ужасах» (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное бюро расследований . 14 мая 2004 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
  2. ^ «Предполагаемый угонщик рейса 73 компании Pan Am «погиб» в результате нападения беспилотника в Пакистане» . Азиатская трибуна .
  3. ^ «Соединенные Штаты Америки против Вадуда Мухаммеда и др. Обвинительное заключение» (PDF) . Justice.gov . Министерство юстиции США . 11 июня 2001 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  4. ^ «Через 24 года после захвата компании Pan Am убийца Нирджи Бханот упал под удар дрона» . Таймс оф Индия . 17 января 2010 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Дилип Бобб, М. Рахман, Захид Хусейн и Раминдар Сингх. Угон самолета Pan Am в Карачи: действия сил безопасности Пакистана в ситуации вызывают вопросы , India Today , 30 сентября 1986 г.
  6. ^ Видео, демонстрирующее катушки для спасения из кабины самолета Боинг 747-300 , видео на You Tube.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Гош, Рейс 73: Внутренняя история, 2018 г. , Глава. 2.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Мохан, Мегха (31 марта 2016 г.). «Внутри угона: неслыханные истории экипажа Pan Am 73» . Новости Би-би-си.
  9. ^ «Иорданский угонщик приговорен к 160 годам тюремного заключения за смертоносный угон рейса 73 компании Pan Am в 1986 году, а жертвы со всего мира рассказывают об ужасах» . Федеральное бюро расследований Министерства юстиции США. 13 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 г.
  10. Соединенные Штаты Америки против Заида Хасана Абд Латифа Сафарини: Правило 11 «Предложение фактов» , Министерство юстиции США, 12 ноября 2003 г.
  11. ^ Леонниг, Кэрол Д. (13 мая 2004 г.). «День ужаса 1986 года пережит» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 21 февраля 2020 г.
  12. ^ Мохан, Мегха (31 марта 2016 г.). «Внутри угона: неслыханные истории экипажа Pan Am 73» . Новости Би-би-си . Проверено 21 февраля 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Текстон, Майк (2006). Что случилось с хиппи (1-е изд.). Великобритания: Lanista Partners Ltd., стр. 48–50. ISBN  0-9553185-0-5 .
  14. ^ «Заложник рейса 73 авиакомпании Pan Am узнает от угонщика, почему ему удалось сохранить жизнь » Новости Би-би-си . 2 мая 2023 г.
  15. ^ Дебора Линтон (апрель 2023 г.). «Я пережил самый позорный угон самолета в мире – годы спустя террорист рассказал мне, почему» . Великобритания.
  16. ^ Маркхэм, Джеймс М.; Times, специально для Нью-Йорка (8 сентября 1986 г.). «Выжившие в самолете говорят, что армия не помогла» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 февраля 2020 г.
  17. ^ Шилпа Бабурадж (18 февраля 2016 г.). « Я видел, как Нирдже выстрелили в голову» | Новости Бангалора» . Таймс оф Индия . Проверено 21 декабря 2020 г.
  18. ^ Афтаб, Мохаммед (6 сентября 1986 г.). «По меньшей мере 17 человек погибли в результате захвата самолета в Пакистане» (PDF) . Манчестер Геральд . п. 1 . Проверено 18 марта 2023 г.
  19. ^ Темпест, Роне (10 сентября 1986 г.). «Замешательство на фоне угона самолета Pan Am: Спасательные усилия Пакистана: случай слишком большого количества лидеров» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 марта 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Террористический акт: поиск информации, указывающей на виновных: угон рейса 73 компании Pan Am» . Госдепартамент США. Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Подозреваемый в угоне самолета в 1986 году доставлен в США для суда» . CNN . 1 октября 2001 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д «Убийство Нирджи Бханот: ФБР публикует возрастные изображения четырех разыскиваемых подозреваемых в угоне самолета» . Экономические времена .
  23. ^ Перейти обратно: а б «ФБР публикует обработанные по возрасту фотографии четырех подозреваемых в угоне самолета Pan Am в 1986 году» . Гео Новости . 19 января 2018 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Ариефф, Ирвин (16 августа 2003 г.). «Ливия берет на себя вину за взрыв над Локерби» . Независимый онлайн .
  25. ^ Смит, Крейг С. (10 января 2004 г.). «Ливия заплатит 170 миллионов долларов за взрыв французского авиалайнера» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  26. ^ «Жертвы угона самолета Pan Am 73 в сентябре 1986 года зафиксировали 10 миллиардов долларов США... -- ВАШИНГТОН, 5 апреля /PR Newswire UK/ --» . prnewswire.co.uk . КРОУЭЛЛ И МОРИНГ, ООО. 5 апреля 2006 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  27. Раскрыто: заговор Каддафи о воздушной резне , The Times , 28 марта 2004 г.
  28. ^ «Выжившие в 1986 году Pan Am возлагают надежды на Моди» . Таймс оф Индия . 29 сентября 2015 г.
  29. Сообщается, что в результате авиаудара США погиб террорист , Los Angeles Times , 16 января 2010 г.
  30. ^ «Самый разыскиваемый террорист ФБР: ДЖАМАЛ САИД АБДУЛ РАХИМ» . Федеральное бюро расследований (ФБР).
  31. ^ «Награды за справедливость. Разыскивается за терроризм — Джамал Саид Абдул Рахим» . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  32. ^ «Новые изображения, выпущенные по делу об угоне самолета в 1986 году» . Федеральное бюро расследований . Проверено 12 января 2018 г.
  33. ^ «Реестр ФАУ (N656PA)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  34. ^ «Evergreen International Airlines N483EV (Boeing 747 — MSN 20351) (Ex N656PA) | Авиация воздушного флота» . www.airfleets.net . Проверено 10 сентября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 649f510fc81d623623b860eb4ed8464f__1721649540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/4f/649f510fc81d623623b860eb4ed8464f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Am Flight 73 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)