Jump to content

Рейс 816 компании Pan Am

Координаты : 17 ° 30'56 "ю.ш. 149 ° 35'10" з.д.  /  17,51556 ° ю.ш. 149,58611 ° з.д.  / -17,51556; -149,58611
Рейс 816 компании Pan Am
Родственный корабль погибшего самолета, Clipper Yankee Ranger (N418PA).
Несчастный случай
Дата 22 июля 1973 г.
Краткое содержание Разбился во время взлета; причина неопределенная
Сайт Off Международный аэропорт Фааа , Папеэте , Таити , Французская Полинезия
17 ° 30'56 "ю.ш. 149 ° 35'10" з.д.  /  17,51556 ° ю.ш. 149,58611 ° з.д.  / -17,51556; -149,58611
Самолет
Тип самолета Боинг 707-321Б
Название самолета Клипер Крылатый Гонщик
Оператор Панамериканские мировые авиалинии
Регистрация N417PA
Начало рейса Аэропорт Окленда , Новая Зеландия
Остановка в пути Международный аэропорт Фаа , Таити , Французская Полинезия
1-я остановка Международный аэропорт Лос-Анджелеса , Калифорния , США
Место назначения Международный аэропорт Сан-Франциско , Калифорния , США
Жители 79
Пассажиры 69
Экипаж 10
Погибшие 78
Травмы 0
Выжившие 1

Рейс 816 компании Pan Am выполнял международный рейс из Окленда , Новая Зеландия, в Сан-Франциско, Калифорния , через Таити , Французская Полинезия , и Лос-Анджелес , Калифорния. Он эксплуатировался на самолете Pan Am Boeing 707-321B с регистрационным номером N417PA и названным Clipper Winged Racer . [ 1 ] 22 июля 1973 года в 22:06 по местному времени Боинг 707 вылетел из международного аэропорта Фааа в Папеэте . Через тридцать секунд после взлета авиалайнер , на борту которого находились 79 пассажиров и экипаж, рухнул в море. Все пассажиры, кроме одного пассажира, погибли.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

N417PA (серийный номер 18959, заводской серийный номер) совершил свой первый полет 25 февраля 1966 года и был доставлен компании Pan Am 21 мая. Он был оснащен четырьмя Pratt & Whitney JT3D-3B . турбовентиляторными двигателями [ 1 ] [ 2 ]

Капитаном был Роберт М. Эвартс из Грасс-Вэлли, штат Калифорния , 59 лет, налет которого составил 25 275 часов, в том числе 8 384 часа на Боинге 707. Первым помощником Эвартса был Лайл К. Хэвенс, 59 лет, из Медфорда, штат Орегон , налет которого составил 21 575 часов. , из них 9 248 на Боинге 707. Бортинженером был 34-летний Исаак Н. Ламберт из Данвилла, Калифорния (9 134 часов налета, 4 760 из которых были на Боинге 707). Штурманом был 32-летний Фредерик Фишер из Рочестера, штат Нью-Йорк . На его счету 3961 час налета, из них 3945 на Боинге 707. [ 3 ]

Предыдущие события

[ редактировать ]

Первый этап полета из Окленда в Папеэте прошел в основном без происшествий. Однако после приземления экипаж сообщил о трещине на лобовом стекле кабины. Процедуры (в то время) считали это незначительной проблемой и позволяли пилотам продолжать полет. Тем не менее, экипаж уведомил представителей авиакомпании в Нью-Йорке о проблеме и запросил разрешение на продолжение полета, которое было получено. Капитан Эвартс решил заправить самолет дополнительным топливом, ожидая меньшей высоты полета, чем обычно. Вместо запланированных 121 000 фунтов (55 000 кг) топлива было загружено 156 220 фунтов (70 860 кг). [ 3 ]

Сообщение с Нью-Йорком и дополнительная дозаправка задержали рейс после запланированного времени вылета в 20:30 на 90 минут. С учетом дополнительного топлива самолет весил 316 150 фунтов (143 400 кг). Перед взлетом двигатели сожгли 1000 фунтов (450 кг) топлива, в результате чего вес самолета уменьшился до 315 150 фунтов (142 950 кг). Погода состояла из дождя ( слоистые и кучево-дождевые облака на высоте 7900 футов (2400 м) и 980–1640 футов (300–500 м) соответственно), ветер дул с юго-запада, видимость составляла 8 километров (5,0 миль; 4,3 морских миль). ), атмосферное давление 1013 мб и температура наружного воздуха 26 °C (79 °F). Самолет должен был взлететь с взлетно-посадочной полосы 08 длиной 11 201 фут (3414 м). Скорости V были следующими: [ 3 ]

  • V 1 = 143 узла (265 км/ч; 165 миль в час)
  • V R = 149 узлов (276 км/ч; 171 миль в час)
  • V 2 = 165 узлов (306 км/ч; 190 миль в час)

Описание аварии

[ редактировать ]

В 21:52 экипаж связался с авиадиспетчерской службой с просьбой разрешить взлет с взлетно-посадочной полосы 04 вместо взлетно-посадочной полосы 08. Через две минуты рейс 816 начал руление. Затем экипаж спросил, можно ли назначить им эшелон полета (ЭП) 230 (23 000 футов (7 000 м)) в качестве крейсерской высоты, а не предполагаемый эшелон полета 330 (33 000 футов (10 000 м). В 22:04 диспетчер разрешил полет. Рейс 816 вышел на взлет, но экипаж не подтвердил эту передачу. [ 3 ]

Очевидцы сообщили, что видели, как самолет внезапно развернулся на 90 градусов вскоре после взлета, а также вспышку от самолета. [ 4 ] Единственный выживший сообщил о громком треске непосредственно перед крушением. [ 5 ] В 22:06 диспетчер услышал громкий звук по радио, увидел вспышки на воде и активировал аварийное реагирование. В ходе морских поисков военно-морскими кораблями и частными судами было обнаружено 12 тел и один выживший. [ 6 ] Единственным выжившим в катастрофе оказался пассажир, гражданин Канады . Он рассказал следователям, что почувствовал, что самолет находился в пикировании, принял положение расчалки и «очнулся» в воде. [ 3 ] Крушение рейса 816 стало самой смертоносной авиационной катастрофой, произошедшей во Французской Полинезии . [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

Предполагается, что диктофон в кабине экипажа и регистратор полетных данных затонули на глубине 2300 футов (700 м) и так и не были обнаружены. Предполагается, что причиной аварии мог стать отказ приборов во время разворота. [ 1 ]

Поскольку бортовые самописцы не были найдены, официальная причина не установлена. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  2. ^ «N417PA — Боинг 707-321B — Pan American» . Списки парка автомобилей Taxiway Alpha. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 18 июня 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Официальный отчет о сбое» (PDF) . bea.aero (на французском языке). 12 мая 1977 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 20 октября 2009 г.
  4. ^ «Авиалайнер терпит крушение у Папеэте» . Канберра Таймс . 24 июля 1973 г. с. 1 . Проверено 11 июня 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ «Отчет о катастрофе» . Почтовая служба Папуа-Новой Гвинеи . 26 июля 1973 г. с. 7 . Проверено 11 июня 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  6. ^ «Надежда жертв катастрофы заканчивается» . Канберра Таймс . 25 июля 1973 г. с. 6 . Проверено 11 июня 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 966f00f23049ceda71bb591c5e8d28b5__1721500980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/b5/966f00f23049ceda71bb591c5e8d28b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Am Flight 816 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)