Рейс 228 Южноафриканских авиалиний
![]() Боинг 707-344C South African Airways, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 20 апреля 1968 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота , пространственной дезориентации и конструктивных недостатков. |
Сайт | 5,3 км (3,3 мили) к востоку от международного аэропорта Стрейдом , Виндхук , Намибия 22 ° 26'58 "ю.ш., 17 ° 32'02" в.д. / 22,44944 ° ю.ш., 17,53389 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-344С |
Название самолета | Претория |
Оператор | Южноафриканские авиалинии |
Регистрация | ZS-EUW |
Начало рейса | Международный аэропорт имени Яна Смэтса , Йоханнесбург , Южная Африка |
1-я остановка | Международный аэропорт Стрейдом , Виндхук , Намибия |
2-я остановка | Аэропорт Президенти Кравейру Лопеса , Луанда , Ангола |
3-я остановка | Аэропорт Гандо , Лас-Пальмас , Канарские острова |
4-я остановка | Аэропорт Франкфурта , Франкфурт-на-Майне , Западная Германия |
Место назначения | Аэропорт Хитроу , Лондон, Англия |
Оккупанты | 128 |
Пассажиры | 116 |
Экипаж | 12 |
Погибшие | 123 |
Выжившие | 5 |
Рейс 228 South African Airways выполнял регулярный рейс из Йоханнесбурга , Южная Африка, в Лондон , Англия. Самолет, выполнявший рейс, которому было всего шесть недель, влетел в землю вскоре после взлета после плановой остановки в Виндхуке , Юго-Западная Африка (современная Намибия ) 20 апреля 1968 года. [ 1 ] Пятеро пассажиров выжили, а 123 человека погибли. Последующее расследование установило, что авария произошла в основном из-за ошибки пилота ; Впоследствии производитель также признал отсутствие на своем самолете системы предупреждения о приближении к земле . Эта катастрофа является самой смертоносной авиационным происшествием в Намибии на сегодняшний день . [ 1 ]
История полета
[ редактировать ]Рейс 228 South African Airways — регулярный рейс самолета Boeing 707-320C Pretoria , регистрационный ZS-EUW, из международного аэропорта имени Яна Смэтса в Йоханнесбурге в аэропорт Хитроу через Виндхук , Луанду , Лас-Пальмас и Франкфурт . Рейс 228 пилотировали капитан Эрик Рэй Смит (49 лет), первый помощник Джон Питер Холлидей (34 года), второй помощник Ричард Фуллартон Армстронг (26 лет), штурман Гарри Чарльз Хоу (44 года) и бортинженер Филипп Эндрю Миннаар (50 лет). ). [ нужна ссылка ]
Первый этап полета из Йоханнесбурга в аэропорт имени Дж. Дж. Стрейдома в Виндхуке, Юго-Западная Африка, прошел без происшествий. Еще 46 пассажиров погрузились в Виндхук, а также была выгружена и загружена часть авиагрузов. [ 2 ] Самолет вылетел из Виндхука на взлетно-посадочной полосе 08 в 18:49 по Гринвичу (20:49 по местному времени). Это была темная безлунная ночь, и на земле в открытой пустыне к востоку от взлетно-посадочной полосы почти не было огней; самолет улетел в то, что в официальном отчете было описано как «черная дыра». [ 3 ] Самолет сначала поднялся на высоту 650 футов (198 м) над уровнем земли, затем через 30 секунд выровнялся и начал снижаться. [ нужна ссылка ]

Через пятьдесят секунд после взлета он в полетной конфигурации врезался в землю на скорости примерно 271 узел (502 км/ч; 312 миль в час). Четыре двигателя, которые первыми частями самолета коснулись земли, образовали четыре выбоины в почве, прежде чем остальная часть самолета также ударилась о землю и развалилась. Сразу же возникло два пожара, когда загорелись топливные баки самолета. Хотя место крушения находилось всего в 5327 метрах (17 477 футов) от конца взлетно-посадочной полосы, аварийным службам потребовалось 40 минут, чтобы добраться до места происшествия из-за пересеченной местности. Девять пассажиров, находившихся в носовой части фюзеляжа, первоначально выжили, но двое умерли вскоре после аварии, а еще двое - несколько дней спустя, в результате чего окончательное число погибших составило 123 пассажира и экипажа. [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование осложнялось тем, что на самолете не было бортового самописца и диктофона в кабине ; [ 4 ] устройства стали обязательными с 1 января 1968 года, но неспособность авиакомпании закупить самописцы означала, что на нескольких самолетах SAA, включая ZS-EUW, это оборудование еще не было установлено. [ 3 ] У капитана Смита было 4608 часов налета на Боинге 707, но только один час (который проходил обучение) на новом типе 344С. [ 5 ] Официальное расследование пришло к выводу, что самолет и четыре его двигателя находились в рабочем состоянии. Основная вина лежит на капитане и первом помощнике , поскольку они «не смогли поддерживать безопасную воздушную скорость и высоту, а также положительный набор высоты, не наблюдая за полетными приборами во время взлета». "; Никакая вина не была возложена на третьего пилота, в обязанности которого входило наблюдение за радиосвязью, и который не мог контролировать полетные приборы со своего места в кабине . [ 2 ] Вторичные факторы, которые могли способствовать аварии, включали:
- Потеря ситуационной осведомленности
- Экипаж не имел визуальной ориентировки в темноте, что приводило к пространственной дезориентации .
- Экипаж использовал последовательность уборки закрылков из серии 707-B, при которой закрылки удалялись с большим шагом, чем желательно для этого этапа полета, что приводило к потере подъемной силы на высоте 600 футов (180 м) над уровнем земли.
- Временное замешательство у пилотов при чтении указателя вертикальной скорости , отличавшегося от привычных для них серий А и В самолетов.
- барабанного типа Пилотам было очень трудно читать показания высотомера , установленного на самолете; [ 6 ] [ 7 ] экипаж мог неправильно определить высоту на 1000 футов (305 м).
- Отвлечение внимания экипажа в результате столкновения с птицей или другого незначительного происшествия.
После расследования этого происшествия, а также ряда других, которые также включали контролируемый полет на местности , Федеральное управление гражданской авиации пришло к выводу, что система предупреждения о близости земли помогла бы предотвратить некоторые происшествия. Поэтому с февраля 1972 года были введены новые правила, требующие, чтобы все турбореактивные самолеты были оснащены этой системой. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро (апрель 1968 г.). «Авария Боинга 707-344С» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хейн, Эдгар А. (2000). Катастрофа в воздухе . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. ISBN 0-8453-4777-2 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Отчет Комиссии по расследованию катастрофы с самолетом Boeing 707-344C ZS-EUW South African Airways в Виндхуке 20 апреля 1968 г. (PDF) (Отчет). Претория. Ноябрь 1968 года. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Альхадефф, Вик (1985). Газета «История Южной Африки», том 1984 г. Д. Нельсон. п. 112. ИСБН 1-86806-008-Х . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ «Аэрокосмическая медицина» . Аэрокосмическая медицина . 44 (5–8). Ассоциация аэрокосмической медицины: 683. 1973. Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Барли, Стивен (1969). Детектив по авиакатастрофам: В поисках авиационной безопасности: международный отчет . Гамильтон. ISBN 9780241015087 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ «Группа по авиационному оборудованию оперативной группы FSF CFIT: итоговый отчет» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 23 января 1997 г. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Пауэр-Уотерс, Брайан (2001). Последнее о безопасности: Опасности коммерческой авиации: Обвинение пилота авиакомпании . iUniverse. п. 150. ИСБН 0-595-18693-9 . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в 1968 году
- 1968 год в Юго-Западной Африке.
- Авиационные происшествия и происшествия в Намибии
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- Авиакатастрофы и инциденты South African Airways
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- 1968 год в Южной Африке.
- События апреля 1968 года в Африке