Jump to content

Рейс 228 Южноафриканских авиалиний

Координаты : 22 ° 26'58 "ю.ш., 17 ° 32'02" в.д.  /  22,44944 ° ю.ш., 17,53389 ° в.д.  / -22,44944; 17.53389

Рейс 228 Южноафриканских авиалиний
Боинг 707-344C South African Airways, похожий на самолет, потерпевший крушение.
Несчастный случай
Дата 20 апреля 1968 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота , пространственной дезориентации и конструктивных недостатков.
Сайт 5,3 км (3,3 мили) к востоку от международного аэропорта Стрейдом , Виндхук , Намибия
22 ° 26'58 "ю.ш., 17 ° 32'02" в.д.  /  22,44944 ° ю.ш., 17,53389 ° в.д.  / -22,44944; 17.53389
Самолет
Тип самолета Боинг 707-344С
Название самолета Претория
Оператор Южноафриканские авиалинии
Регистрация ZS-EUW
Начало рейса Международный аэропорт имени Яна Смэтса , Йоханнесбург , Южная Африка
1-я остановка Международный аэропорт Стрейдом , Виндхук , Намибия
2-я остановка Аэропорт Президенти Кравейру Лопеса , Луанда , Ангола
3-я остановка Аэропорт Гандо , Лас-Пальмас , Канарские острова
4-я остановка Аэропорт Франкфурта , Франкфурт-на-Майне , Западная Германия
Место назначения Аэропорт Хитроу , Лондон, Англия
Оккупанты 128
Пассажиры 116
Экипаж 12
Погибшие 123
Выжившие 5

Рейс 228 South African Airways выполнял регулярный рейс из Йоханнесбурга , Южная Африка, в Лондон , Англия. Самолет, выполнявший рейс, которому было всего шесть недель, влетел в землю вскоре после взлета после плановой остановки в Виндхуке , Юго-Западная Африка (современная Намибия ) 20 апреля 1968 года. [ 1 ] Пятеро пассажиров выжили, а 123 человека погибли. Последующее расследование установило, что авария произошла в основном из-за ошибки пилота ; Впоследствии производитель также признал отсутствие на своем самолете системы предупреждения о приближении к земле . Эта катастрофа является самой смертоносной авиационным происшествием в Намибии на сегодняшний день . [ 1 ]

История полета

[ редактировать ]

Рейс 228 South African Airways — регулярный рейс самолета Boeing 707-320C Pretoria , регистрационный ZS-EUW, из международного аэропорта имени Яна Смэтса в Йоханнесбурге в аэропорт Хитроу через Виндхук , Луанду , Лас-Пальмас и Франкфурт . Рейс 228 пилотировали капитан Эрик Рэй Смит (49 лет), первый помощник Джон Питер Холлидей (34 года), второй помощник Ричард Фуллартон Армстронг (26 лет), штурман Гарри Чарльз Хоу (44 года) и бортинженер Филипп Эндрю Миннаар (50 лет). ). [ нужна ссылка ]

Первый этап полета из Йоханнесбурга в аэропорт имени Дж. Дж. Стрейдома в Виндхуке, Юго-Западная Африка, прошел без происшествий. Еще 46 пассажиров погрузились в Виндхук, а также была выгружена и загружена часть авиагрузов. [ 2 ] Самолет вылетел из Виндхука на взлетно-посадочной полосе 08 в 18:49 по Гринвичу (20:49 по местному времени). Это была темная безлунная ночь, и на земле в открытой пустыне к востоку от взлетно-посадочной полосы почти не было огней; самолет улетел в то, что в официальном отчете было описано как «черная дыра». [ 3 ] Самолет сначала поднялся на высоту 650 футов (198 м) над уровнем земли, затем через 30 секунд выровнялся и начал снижаться. [ нужна ссылка ]

Место крушения SA228 недалеко от Виндхука

Через пятьдесят секунд после взлета он в полетной конфигурации врезался в землю на скорости примерно 271 узел (502 км/ч; 312 миль в час). Четыре двигателя, которые первыми частями самолета коснулись земли, образовали четыре выбоины в почве, прежде чем остальная часть самолета также ударилась о землю и развалилась. Сразу же возникло два пожара, когда загорелись топливные баки самолета. Хотя место крушения находилось всего в 5327 метрах (17 477 футов) от конца взлетно-посадочной полосы, аварийным службам потребовалось 40 минут, чтобы добраться до места происшествия из-за пересеченной местности. Девять пассажиров, находившихся в носовой части фюзеляжа, первоначально выжили, но двое умерли вскоре после аварии, а еще двое - несколько дней спустя, в результате чего окончательное число погибших составило 123 пассажира и экипажа. [ 3 ]

Расследование

[ редактировать ]
Карта Намибии
Карта Намибии
Несчастный случай

Расследование осложнялось тем, что на самолете не было бортового самописца и диктофона в кабине ; [ 4 ] устройства стали обязательными с 1 января 1968 года, но неспособность авиакомпании закупить самописцы означала, что на нескольких самолетах SAA, включая ZS-EUW, это оборудование еще не было установлено. [ 3 ] У капитана Смита было 4608 часов налета на Боинге 707, но только один час (который проходил обучение) на новом типе 344С. [ 5 ] Официальное расследование пришло к выводу, что самолет и четыре его двигателя находились в рабочем состоянии. Основная вина лежит на капитане и первом помощнике , поскольку они «не смогли поддерживать безопасную воздушную скорость и высоту, а также положительный набор высоты, не наблюдая за полетными приборами во время взлета». "; Никакая вина не была возложена на третьего пилота, в обязанности которого входило наблюдение за радиосвязью, и который не мог контролировать полетные приборы со своего места в кабине . [ 2 ] Вторичные факторы, которые могли способствовать аварии, включали:

После расследования этого происшествия, а также ряда других, которые также включали контролируемый полет на местности , Федеральное управление гражданской авиации пришло к выводу, что система предупреждения о близости земли помогла бы предотвратить некоторые происшествия. Поэтому с февраля 1972 года были введены новые правила, требующие, чтобы все турбореактивные самолеты были оснащены этой системой. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро (апрель 1968 г.). «Авария Боинга 707-344С» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 16 января 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хейн, Эдгар А. (2000). Катастрофа в воздухе . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. ISBN  0-8453-4777-2 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Отчет Комиссии по расследованию катастрофы с самолетом Boeing 707-344C ZS-EUW South African Airways в Виндхуке 20 апреля 1968 г. (PDF) (Отчет). Претория. Ноябрь 1968 года. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года . Проверено 12 августа 2011 г.
  4. ^ Альхадефф, Вик (1985). Газета «История Южной Африки», том 1984 г. Д. Нельсон. п. 112. ИСБН  1-86806-008-Х . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  5. ^ «Аэрокосмическая медицина» . Аэрокосмическая медицина . 44 (5–8). Ассоциация аэрокосмической медицины: 683. 1973. Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  6. ^ Барли, Стивен (1969). Детектив по авиакатастрофам: В поисках авиационной безопасности: международный отчет . Гамильтон. ISBN  9780241015087 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  7. ^ «Группа по авиационному оборудованию оперативной группы FSF CFIT: итоговый отчет» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 23 января 1997 г. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 23 января 2011 г.
  8. ^ Пауэр-Уотерс, Брайан (2001). Последнее о безопасности: Опасности коммерческой авиации: Обвинение пилота авиакомпании . iUniverse. п. 150. ИСБН  0-595-18693-9 . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 091c9d5cfacc1d13372ca2a7b783cb88__1724809560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/88/091c9d5cfacc1d13372ca2a7b783cb88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South African Airways Flight 228 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)