Jump to content

Boeing 707

(Перенаправлен с Boeing 707-344C )

Boeing 707
четырьмя В 1958 году в 1958 году был введен в эксплуатацию с двигателями двигателя , 707 на службе Pan Am .
Общая информация
Тип Узкий-тел авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Коммерческие самолеты Boeing
Статус На военной службе [ А ]
Основные пользователи Пан Ам
Номер построен 865 (не включая Boeing 720S) [ 3 ]
История
Производится 1956–1978 [ B ]
Дата введения 26 октября 1958 г. (65 лет назад) ( 1958-10-26 ) , с Pan Am
Первый полет 20 декабря 1957 г. (66 лет назад) ( 1957-12-20 ) [ 4 ]
Разработан из Boeing 367-80
Варианты
Превратился в

Boeing 707 на большие тел является ранним американским авиалайнером с узким телом , первым реактивным, разработанным и производимым коммерческими самолетами Boeing . Разработанный из прототипа Boeing 367-80 , впервые пролетавший в 1954 году, первоначальный 707-120 впервые пролетел 20 декабря 1957 года. Пан А.М. начал регулярную службу 707 26 октября 1958 года. С версиями, произведенными до 1979 года, 707 представляет собой промежуточное крыло Quadjet с модучными двигателями . Его более крупное поперечное сечение фюзеляжа позволило сидеть на шесть атмосферов, сохранившихся в последующих моделях 720 , 727 , 737 и 757 .

Несмотря на то, что это был не первый коммерческий реактивный самолет, 707 был первым, кто был широко распространен, и его часто приписывают начало реактивного возраста . [ 5 ] В 1960-х годах он доминировал в пассажирском транспорте воздуха и оставался обычным явлением в течение 1970-х годов, на внутренних , трансконтинентальных и трансатлантических рейсах , а также грузовых и военных приложениях. Он создал Boeing как доминирующий производитель авиалайнеров с его серией 7x7 . Первоначальный, длиной 145 футов (44 м) 707-120 был оснащен турбоворотными двигателями Pratt & Whitney JT3C . Укороченные, дальние 707-138 и более мощные 707-220 вступили в службу в 1959 году. Более длинный, более тяжелый 707-300/400 серии имеет большие крылья и немного растянута на 8 футов (2,4 м). турбобфейнами Rolls 707-320 в 1959 году в 1969 году в 1969 году в 1969 году в 1960 году в 1960 году в 1960 году в 1960 году в 1960 году в 1960 году в 1960 году в 1960 году в 1960 году вступил в эксплуатацию Pratt & Whitney JT4A, а 707-420 с -Royce Conway в 1960 году.

720, более легкий вариант ближнего диапазона, был также введен в 1960 году. Powered By Pratt & Whitney JT3D Turbion Shorefans, 707-120b, дебютировали в 1961 году и 707-320b в 1962 году. 707-120b обычно управляли 137 пассажирами в двух классах. Более 3600 морских миль [NMI] (6700 км; 4100 миль) и могут вместить 174 в одном классе. С 141 пассажиром в двух классах 707-320/420 могут летать 3750 нм (6 940 км; 4,320 миль) и 707-320b до 5000 нми (9 300 км; 5,800 миль). В 1963 году в 1963 году была преобразована в модель конвертируемого пассажирского пассажира 707-320C, а в конфигурации грузового корабля были преобразованы в конфигурации грузовых перевозок. Военные деривативы включают в себя E-3 Sentry самолеты разведывания и VIP-транспорт C-137 VIP. В общей сложности было произведено и доставлено 865 Boeing 707, в том числе 154 Boeing 720S.

Разработка

[ редактировать ]

Модель 367-80 Происхождение

[ редактировать ]
707 был основан на 367-80 "Dash 80"

Во время и после Второй мировой войны Boeing был известен своими военными самолетами. Компания произвела инновационные и важные бомбардировщики, от летающей крепости B-17 и B-29 Superfortress до самолетов B-47 StratoJet и B-52 StratoFortress , но ее коммерческие самолеты не были так успешны, как у Douglas Aircraft и и Douglas Aircraft и Другие конкуренты. Поскольку Дуглас и Локхид доминировали в буме послевоенного воздушного транспорта, спрос на предложение Boeing, 377 Stratocruiser , быстро исчез, только 56 проданных примеров и никаких новых заказов, поскольку 1940 -е годы подходили к концу. Это предприятие занесло компанию убыток в 15 миллионов долларов. [ 6 ] В течение 1949 и 1950 годов Боинг начал исследования нового реактивного транспорта и увидел преимущества с дизайном, направленным на военные и гражданские рынки. Воздушная заправка стала стандартной техникой для военных самолетов, с более чем 800 KC-97 Stratofreighters по заказу. KC-97 не был идеально подходит для операций с новыми флотами ВВС США и бомбардировщиков и бомбардировщиков с реактивными силами; Именно здесь новый дизайн Boeing выиграл бы военные заказы. [ 7 ]

Будучи первым из нового поколения американских пассажирских самолетов, Boeing хотел, чтобы номер модели самолета подчеркнул разницу от предыдущего пропеллерового самолета, на котором были номера 300 серий. 400-, 500- и 600-й серии уже использовались их ракетами и другими продуктами, поэтому Boeing решил, что Джетс будет иметь цифры серии 700, и первым будет 707. [ 8 ] Маркетинговый персонал в Boeing выбрал 707, потому что они думали, что он был более привлекательным, чем 700. [ 9 ]

Проект был включен двигателем Pratt & Whitney JT3C турбоужающим , гражданской версией J57 , которая дала гораздо большую мощность, чем предыдущее поколение реактивных двигателей, и была доказана B-52. Освободившись от ограничений на проектирование, налагаемые ограничениями реактивных двигателей конца 1940-х годов, разработка надежного, безопасного и высокого самолета реактивного самолета была в пределах досягаемости для Boeing. Boeing изучал многочисленные компоновки крыла и двигателей для своего нового транспорта/танкера, некоторые из которых были основаны на B-47 и C-97, прежде чем поселиться на 367-80 дюймов QuadJet прототипе прототипа . Менее двух лет прошло от запуска проекта в 1952 году до развертывания 14 мая 1954 года, а первый DASH 80 полет 15 июля 1954 года. [ 10 ] Прототип был самолетом подтверждения концепции как для военного, так и для гражданского использования. [ 10 ] были Военно-воздушные силы Соединенных Штатов первым клиентом, используя их в качестве основы для аэродиального заправки KC-135 и грузовых самолетов.

Будет ли пассажир 707 прибыльным, было далеко не определенным. В то время почти все доходы Boeing были получены от военных контрактов. В демонстрационном полете над озером Вашингтон за пределами Сиэтла , 7 августа 1955 года, пилот-тест Текс Джонстон выполнил ствол в прототипе 367-80. [ 11 ] Хотя он оправдывал свои несанкционированные действия Биллу Аллену , тогдашнему президенту Боинг, как продавая самолет с маневром 1 'G', ему сказали не делать этого снова. [ 12 ]

Фузеляж шириной 132 в (3400 мм) шириной 80-х годов был достаточно большим для четырех атлетов (два с лишним) сидениями, как стратокразер. Отвечая на требования клиентов и в рамках конкуренции с Дугласом, Boeing вскоре понял, что это не обеспечит жизнеспособную полезную нагрузку, поэтому он расширил фюзеляж до 144 на (3660 мм), чтобы разрешить размещение пяти атлетов и использование инструмента KC-135. [ 13 ] Douglas Aircraft запустил свой DC-8 с шириной фюзеляжа 147 в (3730 мм). Авиакомпаниям понравилось дополнительное пространство и шесть атмосферов, поэтому Боинг снова увеличил ширину 707, чтобы конкурировать, на этот раз до 148 в (3760 мм). [ 14 ]

Производство и тестирование

[ редактировать ]
Раннее 707-120 в Boeing Livery. Этот самолет, N709PA, позже в 1963 году потерпит крушение как Flight 214 Pan Am .
Boeing 707 Six-Abreast Cabin

Первый рейс первого производства 707-120 состоялся 20 декабря 1957 года, а сертификация FAA последовало 18 сентября 1958 года. [ 15 ] Оба испытательных пилота Джозефа Джон "Tym" Tymczyszyn и James R. Gannett были награждены первой премией Iven C. Kincheloe за тестовые рейсы, которые привели к сертификации. [ 16 ] Ряд изменений был включен в производственные модели из прототипа. -320 . Вдоль передней кромки между внутренним и внешним двигателем был установлен лоскут Kreuger на моделях с внутренними и внешними двигателями на начале 707-120 и [ 17 ] [ 18 ] Это было в ответ на случай несчастных случаев на загрязнении кометы , которые произошли после перехода при взлете. Крылопольное стойло также произошло на 707 с переотестованием, поэтому были добавлены ловушки передового края, чтобы предотвратить остановку даже при перетаскивании хвоста на взлетно-посадочной полосе. [ 19 ]

Дальнейшие события

[ редактировать ]
-320 и -420 на 8 футов (2,4 м) длиннее начального -120; Позже 707 были приведены в действие турбо новостей JT3D .

Первоначальной стандартной моделью была 707-120 с турбоевскими двигателями JT3C. Qantas заказал более короткую версию, называемую 707-138, которая была -120 с шестью удаленными кадрами фюзеляжа, три перед крыльями и три кормовых. Кадры в 707 были установлены на 20 на (510 мм) друг от друга, поэтому это привело к сокращению 10 футов (3,0 м) до длины 134 фута 6 в (41,0 м). С максимальным весом взлета так же, как у -120 (247 000 фунтов (112 т)), -138 смог пролететь более длинные маршруты, которые необходимы Qantas. [ 18 ] Braniff International Airways заказал версию с более высокой тягой с двигателями Pratt & Whitney JT4 A, 707-220. Последним крупным производным было 707-320, в котором были представлены двигатели с расширенным лопатом и JT4A, в то время как 707-420 были такими же, как у -320, но с Conway турбовентированными двигателями .

Несмотря на то, что изначально оснащен турбоятными двигателями, доминирующим двигателем для семейства Boeing 707 был Pratt & Whitney JT3D , турбовентированный вариант JT3C с более низким потреблением топлива и более высокой тягой. JT3D-двигатели 707 и 720-х были обозначены суффиксом «B». В то время как многие 707-120b и -720bs были преобразованием существующих машин, работающих на JT3C, 707-320B были доступны только в качестве недавно построенного самолета, поскольку у них была более сильная структура для поддержки максимального веса взлета, увеличившись на 19 000 фунтов (8600 кг), вдоль максимального взлета, увеличившись на 19 000 фунтов (8600 кг). с модификациями на крыло. Серия 707-320b позволила без остатков на западном направлении из Европы на западное побережье Соединенных Штатов и из США в Японию.

Последним вариантом 707 был 707-320C (C для «кабриолета»), который имел большую дверь фюзеляжа для груза. У него было пересмотренное крыло с трехсекционными передовыми клапанами, улучшающими результаты взлета и посадки и позволяя удалить вентральный плавник (хотя более высокий плавник сохранялся). 707-320BS, построенные после 1963 года, использовали то же крыло, что и в -320c и были известны как Advanced самолета 707-320B.

В общей сложности 1010 707 были построены для гражданского использования в период с 1958 по 1978 год, хотя многие из них нашли свой путь к военной службе. Производственная линия 707 оставалась открытой для специально построенных военных вариантов до 1991 года, [ 20 ] с последними новыми планерами 707, построенными как самолеты E-3 и E-6 . [ Цитация необходима ]

Следы 707 все еще находятся в 737 , в которой используется модифицированная версия фюзеляжа 707, а также те же конфигурации внешнего носа и кабины, что и из 707. Они также использовались на предыдущих 727 , в то время как 757 также также использовал поперечное сечение 707 фюзеляжа.

35 ° Крыло с включает топливные баки

Крылья 707 охватываются при 35 °, и, как и все промежуточные самолеты, демонстрируют нежелательную « голландскую рулон », которая проявляется в качестве чередующегося комбинированного рыскания и катания. Боинг уже имел значительный опыт работы с этим на B-47 и B-52, и разработал систему демпфера рыскания на B-47, которая будет применена к более поздним конфигурациям, такими как 707. Однако многие новые пилоты новых для 707 не имел опыта работы с этой нестабильностью, так как они в основном привыкли к летанию прямых самолетов, управляемых пропеллером, таким как Douglas DC-7 и Lockheed Constellation .

На одном полете с клиентом-восприятием, где был выключен тряпник рыскания, чтобы ознакомиться с новыми пилотами с методами полета, действия стажера насильственно усугубляли движение голландского рулона и вызвали три из четырех двигателей с крыльев. Самолет, совершенно новый 707-227, N7071 , предназначенный для Бранифа, построенный на русле реки к северу от Сиэтла в Арлингтоне, штат Вашингтон , убив четырех из восьми пассажиров. [ 21 ]

В своей автобиографии пилот -тестирование Текс Джонстон описывает инцидент с голландским рулоном, который он пережил в качестве пассажира на раннем коммерческом рейсе 707. Поскольку движения самолета не прекратились, и большинство пассажиров заболели, он подозревал в ошибке направленного автопилота (рыскать). Он пошел в кабину и обнаружил, что команда не может понять и разрешить ситуацию. Он представился и облегчил пепеюрный капитан, который сразу же оставил кабину, чувствуя себя плохо. Джонстон отключил неисправный автопилот и вручную стабилизировал плоскость «двумя небольшими контрольными движениями». [ 22 ]

Джонстон порекомендовал Боинг увеличить высоту хвостового плавника , добавить усиленный руль, а также добавить вентральный плавник . Эти модификации были направлены на смягчение голландского рулона путем обеспечения большей устойчивости направления в рыскании . [ 23 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Первоначальный 145-футовый (44 м) 707-120 был оснащен турбоджевыми двигателями Pratt & Whitney JT3C.

Двигатели JT3D-3B легко идентифицируются с большими серыми впускными дверями вторичного воздуха в носовом капюшке. Эти двери полностью открыты (всасываются сзади) во время взлета, чтобы обеспечить дополнительный воздух. Двери автоматически закрываются с увеличением скорости воздушной скорости.

707 был первым коммерческим реактивным самолетом, который был оснащен реверсами в типе раскладушки . [ 24 ]

Турбокомпрессоры

[ редактировать ]

707 использует турбокомпрессоры , управляемые двигателем , для подачи сжатого воздуха для давления в кабине . Во многих коммерческих 707 -х гонке монтирование двигателя внешнего порта (номер 1) явно отличается от других трех, так как этот двигатель не оснащен турбокомпрессором. Поздняя модель 707 обычно имела эту конфигурацию, хотя American Airlines имели турбокомпрессоры только на двигателях 2 и 3. В начале 707 моделей часто имели турбокомпрессорные обтекатели на всех четырех двигателях, но с установленными только двумя или тремя компрессорами. [ 25 ]

Модернизированные двигатели

[ редактировать ]
Omega Air 707-330C для программы 707RE выходит из аэропорта Mojave , 2007

Pratt & Whitney, в совместном предприятии с семью Q Seven (SQS) и Omega Air, выбрали турбофан с низким баллом JT8D-219 в качестве запасной силовой установки для самолета на базе Boeing 707, назвав их модифицированную конфигурацию 707RE. [ 26 ] Northrop Grumman выбрал -219 для повторного инженера флота ВВС США из 19 самолетов E-8 совместных звезд , что позволит J-Stars больше времени на станции из-за большей топливной эффективности двигателя. НАТО также планировала повторно информировать свой флот самолета E-3 Sentry Awacs. -219 опубликовал как половину стоимости конкурирующей силовой установки, международной CFM CFM56 , и на 40 дБ тише, чем оригинальные двигатели JT3D. [ 26 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Первые коммерческие заказы на 707 появились 13 октября 1955 года, [ 27 ] Когда ведущий глобальный перевозчик Пан я привержен 20 Boeing 707S и 25 Douglas DC-8S, значительно увеличивая их мощность пассажиров (в доступных доходах пассажирских миль в час/в день) по сравнению с существующим парком самолетов пропеллера. Конкуренция между 707 и DC-8 была ожесточенной. Пан я заказал эти самолеты, когда и, как они это сделали, они стали операторами производственной линии «первого офф» для каждого типа самолета. Как только первоначальная партия самолета была доставлена ​​им и введена в эксплуатацию, Pan Am будет отличаться от того, чтобы быть не только «клиентом запуска» для обоих трансконтинентальных американских самолетов, но и эксклюзивного оператора американских межконтинентальных реактивных транспортов, по крайней мере, для, по крайней мере, для год.

Единственным конкурентом в производстве межконтинентальных самолетов в то время была британская комета De Havilland. Тем не менее, серия кометы была предметом роковых несчастных случаев (из -за недостатков проектирования) в начале своего введения и отозванного от обслуживания; Практически переработанный с нуля, он все еще был меньше и медленнее, чем 707, когда он был вновь введен в качестве версии -4. Кроме того, авиакомпании и их пассажиры в то время предпочитали более созданный самолет Douglas в качестве производителя пассажирских самолетов, [ Цитация необходима ] и несколько основных перевозчиков, совершивших только Дуглас DC-8, задержанный решением Дугласа ждать более крупного и более экономичного ( Pratt & Whitney Jt4a ) турбоев для разработки большего и большего диапазона самолетов вокруг. Предвидя это преимущество, Boeing принял позднее и дорогостоящее решение об перестройке и расширении начального крыла 707, чтобы помочь увеличить диапазон и полезную нагрузку, призывая 707-320. [ 28 ]

Пан Ам открыл 707 служб с крещением в национальном аэропорту 17 октября 1958 года, в котором принял участие президент Эйзенхауэр , после чего прошел трансатлантический рейс для VIP (личных гостей основателя Хуана Триппа ) из международного аэропорта дружбы Балтимора в Париж. [ 29 ] Первый коммерческий рейс самолета был из аэропорта Idlewild , Нью -Йорк, в Le Bourget , Paris, 26 октября 1958 года, с топливной остановкой в ​​Гандере, Ньюфаундленд . В декабре National Airlines управляла первыми авиационными авиационными рейсами в США между Нью -Йорком/Idlewild и Miami, используя 707 -е, арендованные из Pan Am.

Пан я представила 707-120 26 октября 1958 года.

В феврале 1956 года тогдашний президент «Глобальный гигантский гигант Trans World Airlines» Ховард Хьюз заказал восемь новых Boeing 707-120, назвав новую службу самолетов StarStream , запустив свой первый реактивный сервис между международным аэропортом Нью-Йорка-Идлевильд и международным аэропортом Сан-Франциско , 25 января 1959 года. [ 30 ] [ 31 ]

American Airlines была первой домашней авиакомпанией, которая летала на собственных самолетах 25 января 1959 года. [ Цитация необходима ] TWA начал домашние рейсы 707-131 в марте, и Continental Airlines начали 707-124 рейсов в июне; Авиакомпании, которые заказали только DC-8, такие как United , Delta и Eastern , остались без самолетов до сентября и потеряли долю рынка на трансконтинентальных рейсах. [ Цитация необходима ] Qantas была первой неавиакомпанией, которая использовала 707, начиная с 1959 года. [ 32 ] [ 33 ]

707 быстро стал самым популярным журналистом своего времени. Его успех привел к быстрому развитию в терминалах аэропорта, взлетно -посадочных полосах, питание авиакомпании, обработке багажа, системам бронирования и другой инфраструктуре воздушного транспорта. Появление 707 также привело к модернизации систем управления воздушным движением , чтобы предотвратить вмешательство в военные реактивные операции. [ 34 ]

Когда 1960 -е годы подходили к концу, экспоненциальный рост в авиаперелетах привел к тому, что 707 стал жертвой собственного успеха. 707 стал слишком маленьким, чтобы справиться с увеличенным количеством пассажиров на маршрутах, для которых он был разработан. Растяжение фюзеляжа снова не было жизнеспособным вариантом, потому что установка более крупных, более мощных двигателей потребуется больший ход, что было бы невозможным, учитывая ограниченный просмотр наземного проекта при взлете. Ответ Боинг на проблему был первым широкого тела авиалайнером - Boeing 747 . Технология двигателя первого поколения 707 также быстро устарела в областях шума и экономии топлива, особенно после нефтяного кризиса 1973 года . [ Цитация необходима ]

Иранские авиакомпании Saha Airlines были последним коммерческим оператором до апреля 2013 года

Операциям 707 угрожала принятие международных правил шума в 1985 году. Shannon Engineering из Сиэтла разработала тихий комплект с финансированием от Tracor, Inc , из Остина, штат Техас. К концу 1980 -х годов 172 Boeing 707 были оснащены тихим пакетом 707. Боинг признал, что в эксплуатации было больше 707, чем до того, как был доступен комплект Hush. [ 35 ]

Trans World Airlines пролетел последний запланированный рейс 707 для пассажиров американским перевозчиком 30 октября 1983 года, [ 36 ] Хотя 707S оставалось в запланированном обслуживании авиакомпаниями из других стран на гораздо дольше. Авиакомпании на Ближнем Востоке Ливана вылетели 707-е и 720-е годы на передовые пассажирские услуги до конца 1990-х годов. С тех пор, как Lade of Argentina удалил свои 707-320b с регулярной службы в 2007 году, Saha Airlines of Iran стала последним коммерческим оператором Boeing 707. [ 2 ] [ 37 ] После приостановки запланированной пассажирской службы в апреле 2013 года, [ 1 ] Саха продолжал управлять небольшим парком 707 -х годов от имени иранских ВВС . [ 2 ] [ 38 ]

По состоянию на 2019 год остается только несколько 707 -х годов, выступая в качестве военного самолета для дозаправки, транспортировки и миссий AWACS. [ 39 ]

Варианты

[ редактировать ]

, 300 -е и т. Д. Несмотря на сертификацию как серии 100S, 200 развитие самолетов.

707-020 (720) на 9 футов (2,7 м) короче, чем 707-120.

Объявленный в июле 1957 года как производную для более коротких рейсов с более коротких взлетно-посадочных полос, 707-020 впервые вылетел 23 ноября 1959 года. Его тип сертификат был выпущен 30 июня 1960 года, и он поступил в службу в United Airlines 5 июля 1960 года. В качестве производной 720 имели низкие затраты на разработку, что позволило получить прибыльность, несмотря на несколько продаж.

По сравнению с 707-120, он имеет длину, уменьшенную на 9 футов (2,7 м), модифицированное крыло и облегченный планер для более низкого максимального веса взлета . Основанный на четырех турбоджетах Pratt & Whitney JT3C, начальный 720 может охватить диапазон 2800 нм (5200 км; 3200 миль) с 131 пассажиром в двух классах. Основанный на JT3D Turbofans, 720B, впервые пролетел 6 октября 1960 года, и вступил в службу в марте 1961 года. Он мог разместить 156 пассажиров в одном классе на диапазоне 3200 нм (5900 км; 3700 миль). В общей сложности 154 Boeing 720S и 720B были построены до 1967 года. Около 720S были позже преобразованы в спецификацию 720B. 720 сменил The Boeing 727 Trijet.

Boeing 707-120 без «окнов бровей»
Boeing 707-120, первый производственный вариант самолета

707-120 был первым вариантом производства 707, с более длинным, более широким фюзеляжем и большим размах крыльев, чем в Dash 80. В салоне был полный набор прямоугольных окон и может вместить до 189 пассажиров. [ 40 ] Он был разработан для трансконтинентальных маршрутов и часто требовал заправки при полете через Северную Атлантику. У него было четыре турбоята Pratt & Whitney JT3C-6, гражданские версии военного J57, первоначально производящие 13 000 фунтов (57,8 кН) с впрыском воды . Максимальный вес взлета составлял 247 000 фунтов (112 000 кг), а первый рейс был 20 декабря 1957 года. Основными заказывами были заказ на запуск для 20 707-121 самолетов от Pan Am и заказ American Airlines на 30 707-123 самолетов. Первый рейс дохода был 26 октября 1958 года; [ 41 ] 56 были построены, плюс семь коротких -тел -138; Последний -120 был доставлен на запад в мае 1960 года.

Джона Траволты 707-138: a -120 сокращен на 10 футов (3,0 м)

707-138 представлял собой -120 с фюзеляжем 10 футов (3,0 м) короче других, с 5 -футовым (1,5 м) (три рамки) удалены вперед и за крылом, что дает повышенный диапазон. Максимальный вес взлета был таким же 247 000 фунтов (112 000 кг), что и стандартная версия. Это был вариант для Qantas, таким образом, имел его клиент номер 38. Чтобы позволить взлеты полной нагрузки на остановке заправки в среднем полете на Фиджи, ведущие планки крыла были изменены для увеличения подъема и допустимого температурного диапазона для использования полного Мощность взлета была увеличена на 10 ° F (5,5 ° C). [ Цитация необходима ] Семь -138 были доставлены в Qantas в период с июня по сентябрь 1959 года, и они впервые носили пассажиров в июле того же года.

У 707-120B были турбовенированные двигатели Pratt & Whitney JT3D-1, которые были более тихими, более мощными и более экономичными, оцениваемыми в 17000 фунтов (75,6 кН), причем более поздняя версия JT3D-3 дает 18 000 фунтов (80 кН). Полем (Эта тяга не потребовала впрыска воды, исключая как систему, так и 5000–6000 фунтов воды.) У -120B были модификации крыла, введенные на 720 и более длинный хвост; Всего было построено 72, 31 для американца и 41 для TWA, плюс шесть коротких -138B для Qantas. Американец был преобразован 23 выживания -123 с -123B, но TWA не преобразовал свои 15 -131. Единственными другими преобразованием были пять выживших -121 -х годов и один выживший -139, три самолета, доставленные в ВВС США, в качестве -153 и семи коротких Qantas -138 (в общей сложности 707 с 1959 по 1964 год). [ Цитация необходима ] Первый рейс -120b был 22 июня 1960 года, а американцы несли первых пассажиров в марте 1961 года; Последняя доставка была в Америке в апреле 1969 года. Максимальный вес составил 258 000 фунтов (117 000 кг) как для длительных, так и для коротких версий.

707-220 был разработан для горячих и высоких операций с более мощными 15 800 фунтов (70,3 кН) Turbojets Pratt & Whitney JT4A-3. Пять из них были произведены, но только четыре были в конечном итоге доставлены, а один был потерян во время испытательного полета. Все были для Braniff International Airways и несли модель № 707-227; Первый вступил в службу в декабре 1959 года. Эта версия была установлена ​​устаревшей в результате прибытия турбовентированного 707-120b.

Растянутый -320, работающий на JT4A турбоятах

707-320 Intercontinental-это растянутая версия турбоэнергетического турбита 707-120, изначально под руководством JT4A-3 или JT4A-5, производящих 15 800 фунтов (70,3 кН) каждый (большинство в конечном итоге получили 17 500 фунтов (77,8 кН) JT4A-1). ) Интерьер допустил до 189 пассажиров, так же, как серия -120 и -220, но улучшила пропускную способность двух класса из -за 80 -дюймового фюзеляжного участка впереди крыла (от 138 футов 10 в (42,32 м) до 145 футов 6 в (44,35 м)), с расширениями до плавника и горизонтального стабилизатора, расширяя длину самолета. [ 42 ] Более длинное крыло носило больше топлива, увеличивая диапазон на 1600 миль (2600 км) и позволило самолету работать в качестве истинного транскеана. Модификации крыльев включали в себя подвесные и внутренние вставки, а также излом в заднем крае, чтобы добавить область в борту. [ 18 ] Вес взлета был увеличен до 302 000 фунтов (137 000 кг) изначально и до 312 000 фунтов (142 000 кг) с более высокими рейтингами JT4AS и центрами центрального участка. Его первый рейс был 11 января 1958 года; 69 Turbojet 707-320 были доставлены до января 1963 года, первые пассажиры были перенесены (Pan Am) в августе 1959 года.

Bea Airtours -420, оснащенные Rolls-Royce Conway Turbons Low-Bypass

707-420 был идентичен -320, но оснащены Rolls-Royce Conway 508 (RCO.12) турбовина (или обстоятченные турбоукжетами, как их называли Rolls-Royce) из 18 000 фунтов (80 кН). [ 43 ] Первым объявленным клиентом был Lufthansa . Спорный приказ Boac был объявлен шесть месяцев спустя, но британский перевозчик получил первый готовый к обслуживанию самолет от производственной линии. Британский регистрационный совет по воздуху отказался дать самолету сертификат о летной годности, сославшись на недостаточный контроль рыскания, чрезмерные силы руля и способность переоценить взлету, остановив крыло на земле (вина де-хавилленда Комета 1) Полем Boeing ответил, добавив 40 в (100 см) к вертикальному стабилизатору, применив полное вместо частичного повышения руля и подгоняя нижнюю часть для предотвращения переразания. Эти модификации, за исключением плавника под хвостом, стали стандартными для всех 707 вариантов и были модифицированы для всех более ранних 707 -х годов. 37-420 были доставлены в Boac, Lufthansa, Air -India , El Al и Varig до ноября 1963 года; Луфтанса была первой, кто носил пассажиров в марте 1960 года.

-320b, работающий от JT3D турбовентов

707-320b имел применение турбовентизации JT3D к межконтинентальному, но с аэродинамическими уточнениями. Крыло было модифицировано с -320, добавив второй внутренний изгиб, передовой передний край и изогнутые крылышки с низким содержанием перетаскивания вместо более ранних тупых. [ 18 ] Эти крышки увеличили общий размах крыльев на 3,0 фута (0,9 м). Грубальный вес взлета был увеличен до 328 000 фунтов (149 000 кг). Самолет 175 707-320b был новым строительством; Никакие оригинальные модели -320 не были преобразованы в вентиляционные двигатели в гражданском использовании. Первая служба была июнь 1962 года, с Pan Am.

Advanced 707-320B-это улучшенная версия -320B, добавляя трехбранные передовые закрылки, уже увиденные на -320C. Эти уменьшенные скорости взлета и посадки и изменили распределение лифта крыла, что позволило удалить вентральный плавник на более ранних 707 -х годах. С 1965 года -320BS имела восходящую шарину -320C, позволяющую такую ​​же 335 000 фунтов (152 000 кг) MTOW. Они часто были идентифицированы как 707-320BA-H.

707-320c, конфигурация конвертируемого пассажира-навислом

707-320C имеет конфигурацию кабриолета-пассажир-заправость, которая стала наиболее широко изготовленным вариантом 707. 707-320C добавил укрепленный пол и новую грузовую дверь к модели -320B. Крыло было оснащено тремя сечением передовых лоскутов, которые позволяли удалить нижнюю часть. Всего было построено 335 этого варианта, в том числе некоторые с двигателями JT3D-7 (19 000 фунтов (85 кН) взлета) и весом 335 000 фунтов (152 000 кг). Большинство -320C были доставлены в виде пассажирских самолетов с авиакомпаниями, надеющимися грузовой дверью увеличат значения подержанных. Добавление двух дополнительных чрезвычайных выходов, по одному с обеих сторон крыла, подняло максимальный лимит пассажира до 219. [ Цитация необходима ] Только несколько самолетов были доставлены в качестве чистых грузовых судов. Один из последних приказов был проведен иранским правительством для 14 707-3J9C, способных к VIP-транспортировке, коммуникации и заправке в полете. [ 44 ]

707-700 был испытательным самолетом, используемым для изучения осуществимости использования двигателей CFM International CFM56 на 707 планере и, возможно, модернизации существующих самолетов с помощью двигателя. После тестирования в 1979 году N707QT , последнего коммерческого планера 707, был восстановлен в конфигурации 707-320C и доставлен в марокканские ВВС в качестве самолета танкера через «гражданский» приказ. Боинг отказался от программы модернизации, так как они чувствовали, что это будет угрозой для программ 757 и 767. [ 45 ] [ 46 ] Информация, полученная в результате тестирования, привела к возможной модернизации двигателей CFM56 к моделям USF C-135/KC-135R, а в некоторых военных версиях 707 также использовались CFM56. Серия Douglas DC-8 "Super 70" с двигателями CFM56 была разработана и расширила жизнь DC-8 в более строгой нормативной среде шума. В результате значительно больше DC-8 оставалось в эксплуатации в 21-м веке, чем 707-е годы. [ Цитация необходима ]

Неразвитые варианты

[ редактировать ]

707-620 был предлагаемым внутренним вариантом 707-320b. 707-620 должен был нести около 200 пассажиров, сохранив несколько аспектов 707-320B. Это было бы доставлено примерно в 1968 году и также будет ответом Боина на растянутую Дуглас DC-8 Series 60 . Если бы 707-620 был построен, это стоило бы около 8 000 000 долларов США. [ 47 ] Тем не менее, инженеры обнаружили, что более длительный фюзеляж и крыло означало кропотливую редизайну крыла и посадочных конструкций. Вместо того, чтобы тратить деньги на обновление 707, инженер Джо Саттер заявил, что компания «решила тратить деньги на 707, не стоил того». Проект был отменен в 1966 году в пользу нового Boeing 747. [ 48 ]

707-820 был предложенным межконтинентальным растянутым вариантом 707-320B. Этот вариант 412 000 фунтов MTOW (187 000 кг) должен был работать с четырьмя турбовентивными двигателями Pratt & Whitney JT3D-15 22 500 фунтов, и у него было бы почти 10-футовое (3,0 м) расширение В размахе крыльев до 155,5 футов (47,4 м). Были предложены два варианта: модель 707-820 (505) и модель 707-820 (506). Модель 505 имела бы фюзеляж на 45 футов (14 м) длиннее 707-320b, на общую длину 198,6 фута (60,5 м). Эта модель была бы несла 209 пассажиров в конфигурации смешанного класса и 260 пассажиров в конфигурации все-экономики. Модель 506 имела бы фюзеляж на 55 футов (17 м) длиннее 707-320b, до 208,6 футов (63,6 м) в длину. Эта вторая модель понесла бы 225 пассажиров в конфигурации смешанного класса и 279 пассажиров в конфигурации полностью экономической. Как и 707-620, 707-820 также был настроен на конкуренцию с растянутыми моделями DC-8-60 Super Series. Дизайн был представлен американским, Тва, Боаку и Пан Ам во время его предложения в начале 1965 года. [ 49 ] 707-820 стоил бы 10 000 000 долларов США. [ 47 ] Как и 707-620, 707-820 потребовал бы массивную структурную редизайну крыла и конструкции передачи. 707-820 также был отменен в 1966 году в пользу 747. [ 48 ]

Военные версии

[ редактировать ]
RAAF 707-320C

Военные в США и других странах использовали гражданские самолеты 707 в различных ролях и под различными обозначениями. (KC-135 707 и ВВС США были разработаны параллельно от прототипа Boeing 367–80.)

Boeing E-3 Sentry-это самолет предупреждения и контроля военного воздуха США (AWACS), основанный на Boeing 707, который обеспечивает всепогодную наблюдение, командование, контроль и связь.

Northrop Grumman E-8 совместные звезды -это самолет, модифицированный из коммерческого авиалайнера серии Boeing 707-300. E-8 несет специализированные радарные, коммуникационные, операции и контрольные подсистемы. Наиболее выдающейся внешней особенностью является 40-футовый (12 м) радолет в форме каноэ под передним фюзеляжем, в котором находится 24-футовый (7,3 м) APY-7 активно сканированный массив с электронным сканированным массивом.

Вариант VC-137 Stratoliner был специальным дизайном, предназначенным для служения Air Force One , безопасным транспортом для президента Соединенных Штатов . Эти модели были в эксплуатационном использовании с 1962 по 1990 год. Первый президентский самолет, VC-137B, обозначенный SAM 970, выставлен в Музее полета в Сиэтле. Два самолета VC-137C демонстрируются с SAM 26000 в Национальном музее ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо и SAM 27000 в президентской библиотеке Рональда Рейгана в Сими-Вэлли, штат Калифорния .

Канадские силы также управляли Boeing 707 с обозначением CC-137 Husky (707-347C) с 1971 по 1997 год.

Boeing 717 был обозначением компании для Stratolifter C-135 и производных KC-135 Stratotanker в 367-80. (Позднее назначение 717 было повторно использовано для переименования McDonnell Douglas MD-95 до Boeing 717 после того, как компания объединилась с Boeing.) [ 50 ]

Операторы

[ редактировать ]
N708PA, первый построенный Boeing 707.

Коды клиентов Boeing, используемые для определения конкретных вариантов, и ливрея, указанная клиентами, была начата с 707, и поддерживалась во всех моделях Boeing. По сути, та же система, что и в более раннем Boeing 377, код состоял из двух цифр, прикрепленных к номеру модели для определения конкретной версии самолета. Например, Pan Am был назначен код "21". Таким образом, 707-320b, проданный Pan Am, имел модель № 707-321B. Число оставалось постоянным, так как были приобретены дальнейшие самолеты; Таким образом, когда Pan Am приобрел 747-100, у него была модель № 747-121.

В 1980-х годах ВВС США приобрели около 250 человек, которые использовали 707 для обеспечения замены турботентированных двигателей для программы Stratotanker KC-135E. [ 51 ]

707 больше не управляется коммерческими авиакомпаниями. Американский актер Джон Траволта владел бывшим Qantas 707-138B, с регистрацией N707JT. В мае 2017 года он пожертвовал самолет Обществу восстановления исторического самолета недалеко от Вуллонгонг , Австралия. [ 52 ] Планируется, что самолет будет доставлен в аэропорт Shellharbour , где базируется HARS, после того, как будет завершено ремонт для обеспечения безопасного состояния полета. Ремонт был отложен несколько раз с момента объявления 2017 года. [ 53 ]

Заказы и доставка

[ редактировать ]

Поставки

[ редактировать ]
707 Резюме доставки [ 54 ]
Общий 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980 1979 1978 1977 1976
1010 1 0 5 14 4 5 0 9 4 3 8 8 8 2 3 6 13 8 9
1975 1974 1973 1972 1971 1970 1969 1968 1967 1966 1965 1964 1963 1962 1961 1960 1959 1958 1957 1956
7 21 11 4 10 19 59 111 118 83 61 38 34 68 80 91 77 8 0 0

707 Сводка модели

[ редактировать ]
707 Сводка модели [ 55 ]
Ряд Поставки
707-120 56
707-120b 72
707-138 7
707-138b 6
707-220 5
707-320 69
707-320b 174
707-320c 337
707-420 37
707-E3A 57
707-E3D 7
707-E3F 4
707-E6A 17
707-ke3 8
707 всего 856
720-000 65
720-000b 89
720 всего 154
707+720 Всего 1010

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

По состоянию на январь 2019 года 707 был в 261 авиационном происшествии и 174 несчастных случаях с уходом на корпус с общей численностью смертельных случаев. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Самым смертоносным инцидентом, связанным с 707, была воздушная катастрофа Агадира , которая произошла 3 августа 1975 года, с 188 погибших.

14 января 2019 года Saha Airlines полет грузового перелета потерпел крушение , убив 15 человек и серьезно ранив еще одного человека. [ 59 ] Это был последний гражданский 707 в операции. [ 60 ]

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
Qantas Boeing 707-138B вместе с 747 в музее Outback Founders Qantas

Спецификации

[ редактировать ]
Диаграмма трех просмотров

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Ушел в отставку из использования пассажиров авиакомпаний в апреле 2013 года; [ 1 ] Гражданская служба закончилась в январе 2019 года [ 2 ]
  2. ^ Коммерческие самолеты были произведены с 1956 по 1978 год. См. Статьи C-137, E-3, E-6 и E-8 для производства военных деривативов.
  3. ^ Jump up to: а беременный домашняя конфигурация
  4. ^ Jump up to: а беременный Международная конфигурация
  5. ^ кабриолет: груз
  6. ^ Jump up to: а беременный 137 пассажиров и багаж
  7. ^ Jump up to: а беременный 141 пассажир и багаж
  8. ^ 13 88 × 125 -дюймовый паллеты + 17 000 фунтов (7,7 т) груз нижней палубы.
  9. ^ Mlw, sl, сухой
  1. ^ Jump up to: а беременный «Иранская авиакомпания Saha останавливает операцию из -за устаревшего флота» . payvand.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2021 года . Получено 1 апреля 2015 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Уолдрон, Грег (14 января 2019 г.). «Boeing 707 аварии возле Тегерана» . Flightglobal . Получено 15 января 2019 года .
  3. ^ "707 Сводка модели" . Коммерческие самолеты Boeing. Архивировано с оригинала 4 сентября 2015 года . Получено 10 декабря 2010 года .
  4. ^ "Boeing 707 Jet Transport". Aviation-sistory.com . Получено 27 декабря 2009 года.
  5. ^ Уилсон, Стюарт (1999). Авиалайнеры мира . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации. п. 13. ISBN  978-1-875671-44-1 Полем Boeing 707, авиалайнер, который ввел Jet Travel в больших масштабах и p. 48. Цитата: «Первый реактивный самолет США, 707 был в авангарде революции Jet Travel ...»
  6. ^ "Азартные игры в небе". Время , 19 июля 1954 года. Получено 27 декабря 2009 года.
  7. ^ Уилсон, Стюарт (1998). Boeing 707, Douglas DC-8 и Vickers VC-10 . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации. п. 18. ISBN  978-1-875671-36-6 .
  8. ^ Ирвинг 1994, с. 171.
  9. ^ Ломбарди, Майк (март 2004 г.). «Boeing Frontiers Online: почему 7 были счастливчиком» . www.boeing.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 13 июня 2021 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный Томас, Джеффри (8 января 2022 года). «Рождение Boeing 707 не было секретом - все знали!» Полем Рейтинги авиакомпаний . Получено 3 июня 2023 года .
  11. ^ Руффин, Стивен А (2005). Самая разыскиваемая авиация: 10 лучшая книга с крылатыми чудесами, счастливые посадки и другие нечетности . Вашингтон, округ Колумбия: Потомак книги. п. 320. ISBN  978-1574886740 .
  12. ^ Джонстон, AM (декабрь 2000 г.). TEX JOHNSTON: пилот испытаний Jet Age . Смитсоновские книги . п. 204 ISBN  978-1-56098-931-8 .
  13. ^ Францилль, Рене. Boeing 707: Pioneer Jetliner . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Международные книги, 1999. ISBN   978-0-7603–0675-8 . п. 34
  14. ^ Ирвинг 1994 , с. 194–197
  15. ^ Pither 1998 , p. 21
  16. ^ «Общество экспериментальных пилотов испытаний, история». setp.org . Получено 11 января 2014 года.
  17. ^ Bowers 1989 , p. 434
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Boeing 707." Архивировано 17 марта 2021 года на Wayback Machine AirlineCafe.com . Получено 27 декабря 2009 года.
  19. ^ Кук, Уильям Х. Дорога в 707: внутренняя история о разработке 707 . Bellevue, WA: Tyc Publishing Company, 1991. ISBN   978-0-9629605-0-0 , с.249
  20. ^ Glancey, Jonathan (19 октября 2014 г.), «Boeing 707: самолет, который изменил способ летания» , BBC News , архивировав с оригинала 25 ноября 2021 года , полученные 30 ноября 2021 года , Boeing построил 1 010 707 для коммерческих авиалиний между 1958 и 1978 годами и еще 800 для военных вплоть до 1991 года
  21. ^ Описание несчастного случая в сети авиационной безопасности
  22. ^ Джонстон, AM (декабрь 2000 г.). TEX JOHNSTON: пилот испытаний Jet Age . Смитсоновские книги . п. 247. ISBN  978-1-56098-931-8 .
  23. ^ Джонстон, Am "Tex" (1992). Текс Джонстон, пилот испытаний реактивного возраста . Нью -Йорк: Бантам. С. 267–268. ISBN  9780553295870 .
  24. ^ "Струйт Boeing's Jet Stratoliner". Популярная наука , июль 1954, с. 124
  25. ^ "Ultimate Boeing 707 Guide" . Авиалайнер кафе . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Получено 17 февраля 2016 года .
  26. ^ Jump up to: а беременный "Boeing 707." Архивировано 7 ноября 2007 года, в The Wayback Machine Flug Revue , 12 мая 2002 года. Получено 27 декабря 2009 года.
  27. ^ Bowers 1989 , p. 433
  28. ^ Хаггерти, Джеймс Дж. Младший, изд. (1958). 1957-1958 годы самолета (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Американские издатели авиации. п. 232. ASIN   B000AP5582 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2022 года . Получено 19 июля 2019 года .
  29. ^ «Первый пассажирский самолет Pan Am в Европу (1958)» . Призраки DC. Март 2012 года . Получено 1 марта 2012 года .
  30. ^ Бушнелл, Майкл (13 августа 2014 г.). «TWA Star Stream: The Luxury Standard» . Северо -восточные новости . Получено 7 августа 2023 года .
  31. ^ Мачат, Майк (23 декабря 2015 г.). «Звездный поток TWA Boeing 707» . Рейтинги авиакомпаний . Получено 7 августа 2023 года .
  32. ^ «Боинг завершил 707 для австралийцев». Сиэтл времена . 16 февраля 1959 г. с. 5
  33. ^ «Вход в реактивный возраст» . Qantas . Получено 19 января 2018 года .
  34. ^ США» «Джетс по времени , 17 ноября 1958 года. Получено 27 декабря 2009 года.
  35. ^ Федеральное авиационное управление выпущено дополнительным сертификатом типа SA2699NM для Shannon Engineering 6 марта 1985 года.
  36. ^ "Прощальный полет". Время , 14 ноября 1983 года. Получено 27 декабря 2009 г.
  37. ^ Колдер, Саймон (22 июня 2018 г.). «Почему самолет Boeing 707 объединил мир» . Независимый . Получено 17 марта 2020 года .
  38. ^ Турпиальное развитие (31 октября 2014 г.). «Воспоминание о пятнице: 57-я годовщина первого производства Boeing 707 . Airwaysmag.com . Архивировано с оригинала 17 марта 2020 года . Получено 17 марта 2020 года .
  39. ^ Хойл, Крейг (4 декабря 2018 г.). «Анализ: каталог мира Всемирных сил 2019» . Flightglobal . Получено 15 января 2019 года .
  40. ^ PA, AA, TW и CO 707-120S начались с 109–112 «доходов» и, возможно, нескольких мест для отдыха. [ Цитация необходима ]
  41. ^ Pither 1998 , p. 22
  42. ^ Jump up to: а беременный «707 Характеристики самолета для планирования аэропорта» (PDF) . Boeing. Май 2011.
  43. ^ «Коммерческий самолет - кв. Футов - IAS - 1961 - 1700 - Архив полета» . Flightglobal . Получено 1 апреля 2015 года .
  44. ^ Подробная информация о рейсе 2 Boeing 2 в Иране/Стоп -Производство 2 с 2 -го года , 24 декабря 2016 года, архивировано из оригинала 15 января 2020 года , получено 30 ноября 2021 года.
  45. ^ Bowers 1989 , с. 445, 446
  46. ^ Последний 707 австралийский авиационный выпуск 15 июня 1982 г., стр. 44
  47. ^ Jump up to: а беременный «T0Ward8 200-местный бои» (пресс-релиз). Flight International . 25 марта 1965 года . Получено 12 декабря 2012 года .
  48. ^ Jump up to: а беременный Haenggi, Michael (2003). Boeing Wordsodies . Святой Павел, Миннесота: Zenith Press. С. 15 и 17 . ISBN  978-0-7603-0842-4 .
  49. ^ «Boeing 707-820: первые детали более длинных, более быстрых, тяжелых и более мощных новых 279-местных Boeing» . Flight International . 3 июня 1965 года. С. 860+. Архивировано с оригинала 20 апреля 2016 года . Получено 12 декабря 2012 года . {{cite magazine}}: CITE Magazine требует |magazine= ( помощь )
  50. ^ «Историческая перспектива, начало гордой миссии», архивировав 12 июня 2014 года, на The Wayback Machine . Boeing Frontiers , июль 2006 г.
  51. ^ Бейкер, MSGT Burke. «48-летний KC-135 выходит на пенсию», архивировав 11 июня 2008 года в The Wayback Machine , Air Force News, 22 мая 2008 года.
  52. ^ Хантсдейл, Джастин (3 ноября 2019 г.). «Джон Траволта посещает Музей самолетов и вскоре станет домом для своего роскошного Boeing 707 в преддверии его прибытия» . ABC News . Получено 17 ноября 2023 года .
  53. ^ Хамфрис, Глен (20 июля 2023 г.). «Харс команда возвращается домой после осмотра 707 в Соединенных Штатах Джона Траволты» . Иллаварра Меркурий . Получено 17 ноября 2023 года .
  54. ^ «707 Сводка модели до марта 2020 года» . Active.boeing.com . 2020. Архивировано с оригинала 4 сентября 2015 года . Получено 20 апреля 2020 года .
  55. ^ «707 Сводка модели до июня 2019 года» . Active.boeing.com . 2019. Архивировано с оригинала 4 сентября 2015 года . Получено 19 июля 2019 года .
  56. ^ "Boeing 707 Сводка аварии". Сеть авиационной безопасности , 4 марта 2016 года. Получено 15 января 2019 года.
  57. ^ "Boeing 707 Статистика аварии". Авиационная сеть безопасности , 14 января 2019 года. Получено 15 января 2019 года.
  58. ^ "Boeing 707 Accurances". Авиационная сеть безопасности , 14 января 2019 года. Получено 15 января 2019 года.
  59. ^ Карими, Насер; Гамбрелл, Джон (14 января 2019 г.). «Авария грузового самолета в Иране убивает 15, оставляет 1 выживший» . AP News . Получено 17 марта 2020 года .
  60. ^ «Два воздушных катастрофы за два дня и их связь в Гонконге» . Южно -Китайский утренний пост . 24 января 2019 года . Получено 13 августа 2020 года .
  61. ^ Boeing 707-138 VH-XBA Qantas Основатели.
  62. ^ "4x-byd" . Струйные фотографии . Получено 11 ноября 2015 года .
  63. ^ «История Оо-Сьи» . Скай Стеф . БЫТЬ . Получено 29 июня 2022 года .
  64. ^ «Гражданский реестр Бельгии: Оо-Сджа» . Skystef . БЫТЬ . Получено 29 июня 2022 года .
  65. ^ "4x-Jyw" . Главный портал . Получено 11 ноября 2015 года .
  66. ^ Колтман, Ричард. "Boeing 707-436 G-APFJ" . Aviation.elettra.co.uk . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Получено 11 февраля 2024 года .
  67. ^ "Boeing 707-12 B, передняя часть" . Deutsches Museum . Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Получено 1 апреля 2017 года .
  68. ^ "N7515A Boeing 707-123B" . Flickr . 25 марта 2007 г.
  69. ^ "Boeing 707" . Колыбель авиационного музея . Получено 27 июля 2020 года .
  70. ^ "CC-CCG" . Данные аэропорта . Получено 11 ноября 2015 года .
  71. ^ "F-blcd" . Flickr . 12 сентября 2015 года . Получено 11 ноября 2015 года .
  72. ^ "EP-IRJ" . Данные аэропорта . Получено 11 ноября 2015 года .
  73. ^ «707-й Boeing 707-338 приземляется в Харсе» . Авиационные пенсионеры онлайн . 24 июля 2015 года . Получено 11 ноября 2015 года .
  74. ^ "1419" . Airliners.net . Получено 11 ноября 2015 года .
  75. ^ "N893PA" . Струйные фотографии . Получено 11 ноября 2015 года .
  76. ^ "HZ-HM2" . World Air Pics . Получено 11 ноября 2015 года .
  77. ^ Jump up to: а беременный "Тип сертификата листа данных" (PDF) . FAA. 30 июля 1984 года. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2020 года . Получено 7 марта 2017 года .
  78. ^ Jump up to: а беременный Джерард Фроули. «Технические данные и спецификации самолетов> Boeing 707» . Международный каталог гражданских самолетов - через Airliners.net.
  79. ^ «Boeing 707 - Технические характеристики - технические данные / описание» . www.flugzeuginfo.net . Получено 4 января 2024 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М (1989). Boeing самолеты с 1916 года . Лондон: Putnam Aeronautical Books. ISBN  978-0-85177-804-4 .
  • Ирвинг, Клайв (1994). Широкое тело: создание Boeing 747 . Филадельфия: Коронет. ISBN  978-0-340-59983-9 .
  • Питер, Тони (1998). Boeing 707, 720 и C-135 . Тонбридж, Кент, Великобритания: воздушный британский (историки) ограничен. ISBN  978-0-85130-236-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5af13211a80f61376f23e8a2bef61cc__1725666540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/cc/d5af13211a80f61376f23e8a2bef61cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing 707 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)