Национальный музей авиации
![]() Вход на выставку «Конкорд». | |
Учредил | Июль 1975 г. |
---|---|
Расположение | Ист Форчун , Шотландия , Великобритания |
Координаты | 55 ° 59'42 "с.ш. 2 ° 43'23" з.д. / 55,995 ° с.ш. 2,723 ° з.д. |
Тип | Музей авиации |
Посетители | 74,696 (2019) [1] |
Веб-сайт | www |
Национальный музей авиации Шотландии — национальный музей авиации , расположенный на аэродроме Ист-Форчун, к югу от деревни Ист-Фортун , Шотландия . Это один из музеев Национальных музеев Шотландии . Музей расположен в оригинальных зданиях военного времени RAF East Fortune , который представляет собой хорошо сохранившийся аэродром времен Второй мировой войны. В результате все это место представляет собой запланированный памятник без каких-либо постоянных построек, добавленных музеем. Ангары , но это обозначение было удалено в 2013 году , , диспетчерская вышка и магазины были внесены в список зданий категории B Исторической Шотландией поскольку они уже подпадали под более строгие правила.
История музея
[ редактировать ]
Коллекции датируются 1909 годом, когда Королевский шотландский музей приобрел планер Перси Пилчера «Хок». Это был первый самолет, собранный музеем Соединенного Королевства. В том же году музей приобрел модели Wright Model A и Blériot XI . В начале 1920-х годов к коллекции было добавлено несколько авиационных двигателей, в том числе двигатель Райта 1910 года мощностью 33 л.с., подаренный Орвиллом Райтом . В 1968 году Slingsby Gull был приобретен планер . передало музею Supermarine Spitfire В 1971 году Министерство обороны XVI. Его нельзя было выставить в Эдинбурге, и он хранился в ангаре в East Fortune. В следующем году Hawker Sea Hawk , de Havilland Sea Vampire и de Havilland Sea Venom были получены из RNAS Lossiemouth . Рост коллекции самолетов привел к решению открыть Музей полетов в Ист-Фортуне, который впервые был допущен публикой 7 июля 1975 года. [2] На выставке было представлено несколько самолетов, взятых в аренду, в том числе de Havilland Dragon Rapide (G-ADAH), BA Swallow (G-AEVZ) и Fairey Delta 2 WG774. [3] В 1979 году была открыта временная выставка R34 дирижабля , а затем выставка истребителей RFC и RAF с 1914 по 1940 год в следующем году. Временная выставка 1981 года называлась «Полет Рудольфа Гесса 1941». [4]

Музей значительно расширился в 1981 году в результате продажи с аукциона большей части самолетов из коллекции Страталлана. Музей приобрел пять самолетов ( Bristol Fairchild Bolingbroke , de Havilland Dragon , de Havilland Puss Moth , General Aircraft Cygnet и Percival Provost ). Из них Cygnet и Provost были первыми самолетами, совершившими последние полеты и присоединившимися к музею. В том же году « Комета де Хэвилленда» . в музей прилетела и [4] как и Avro Vulcan в 1984 году. Еще одно значительное расширение произошло с передачей в дар большей части коллекции самолетов British Airways в 2006 году. Эта коллекция ранее выставлялась в Музее Королевских ВВС в Косфорде . Музей приобрел самолеты BAC 1-11 , Vickers Viscount , носовую часть фюзеляжа Boeing 707 и Hawker Siddeley Trident кабину . Посетители могут пройти через 1-11 и 707 и заглянуть в кабину экипажа Трайдента. Это помимо прогулки по фюзеляжу de Havilland Comet и Jetstream 31, которые уже находились в музейных коллекциях.
В рамках проекта стоимостью 3,6 миллиона фунтов стерлингов, завершенного в 2016 году, впервые были установлены системы отопления и изоляции в двух ангарах, построенных в 1940 году. [5]
Коллекции
[ редактировать ]Коллекции музея превратились в одну из самых важных в Великобритании и охватывают все аспекты авиации, включая военную, гражданскую и развлекательную. Музей важен тем, что это единственный национальный музей Великобритании, до сих пор собирающий историю коммерческой авиации. [ нужна ссылка ] В результате с апреля 2010 года музей выставил на обозрение часть фюзеляжа Боинга 707 с коллекцией артефактов экипажа и пассажиров BOAC , включая униформу стюардессы 1960-х годов .


Список самолетов в коллекции приведен на сайте музея. [6] следующие самолеты На выставке представлены :
- Aero S-103 (613677), чехословацкая лицензионная версия МиГ -15.
- Аэроспасьяль-BAC Concorde G-BOAA . Это отображается как «Шотландский Конкорд» и находится в центре внимания «Опыта Согласия», открывшегося 16 марта 2005 г.
- Airwave Magic Kiss Дельтаплан
- Armstrong Whitworth Meteor NF.14 (G-ARCX), эксплуатируемый летным подразделением Ferranti в аэропорту Эдинбурга.
- Авро Ансон C.19 (G-APHV)
- Avro Vulcan B.2A (XM597), выполнявший две миссии операции Black Buck во время Фолклендской войны.
- BAE Systems Hawk T.1A (XX308) в Red Arrows ливрее
- BAC 1-11 (G-AVMO) в British Airways ливрее
- Бигль-терьер (G-ARSL)
- Бук 18 (G-ASUG), в Loganair ливрее
- Передняя часть фюзеляжа Boeing 707 (G-APFJ) в ливрее BOAC , центральный экспонат выставки «Век реактивных самолетов».
- Bristol Beaufighter TF.X (RD220), на реставрации
- Бристоль Фэйрчайлд Болингброк (9940)
- British Aerospace Jetstream 31 (G-JSSD)
- Бриттен-Норманский островитянин (G-BELF)
- de Havilland Comet 4C (G-BDIX) в Dan-Air ливрее
- de Havilland Dove (G-ANOV) в ливрее Flying Unit Управления гражданской авиации .
- де Хэвилленд Драгон (VH-SNB)
- де Хэвилленд Моль (VH-UQB)
- Морской яд де Хэвилленда (WW145)
- de Havilland Tiger Moth (G-AOEL)
- Друин Турбулентный (G-AVPC)
- Носовая часть фюзеляжа English Electric Canberra (VX185)
- Английская электрическая молния F.2A (XN776)
- Ферранти Феникс БПЛА
- Дельтаплан Firebird Sierra
- General Aircraft Cygnet (G-AGBN), дважды летавший Гаем Гибсоном , лидером рейда Dambusters.
- Hawker Siddeley Harrier (XV277), самый старый из сохранившихся луней.
- Hawker Siddeley Nimrod (XV241) Передняя часть
- Секция кабины Hawker Siddeley Trident 1C (G-ARPH)
- Хоукер Си Хок (WF259)
- Икарус C42 G-SJEN
- Мессершмитт Ме 163 Комет с ракетным двигателем (191659), самый быстрый самолет Второй мировой войны.
- Майлз М.18 (G-AHKY)
- Двухместный автожир Монтгомери-Парсонс (G-UNIV)
- Панавиа Торнадо F.3 (ZE934)
- Piper Comanche G-ATOY Myth Too , дважды облетевший вокруг света Шейлой Скотт
- Шлейхер Четвертый Рёнлерхе II (GA 591)
- Дельтаплан Scot-Kites Cirrus III
- шотландской авиации Пионер-близнец (G-BBVF)
- SEPECAT Jaguar (XZ119) Катрина Джейн
- Слингсби Кузнечик (XA228)
- Носовая часть фюзеляжа Spartan Cruiser III (G-ACYK)
- Супермарин Спитфайр XVI (TE462)
- Автожир Weir W-2
Кроме того, в музее имеется большая коллекция дельтапланов, сверхлегких самолетов и планеров, но большинство из них в настоящее время не выставлено.
Остальные коллекции, из которых выставлены лишь некоторые, включают:
- большое количество авиационных двигателей (включая поршневые , турбовинтовые , турбореактивные и турбовентиляторные двигатели )
- части самолетов (включая крылья SE5a и Sopwith Cuckoo ) крылья
- авионика (включая радары, построенные Ферранти в Эдинбурге, такие как AI.23 AIRPASS и AI.24 Foxhunter )
- униформа (военная и гражданская)
- медали и награды
- оружие (включая бомбы, ракеты и пушки)
- модели
- эфемерный период
- фотографии
- документы
Дисплеи
[ редактировать ]
Ангар 1: Консервация
[ редактировать ]Этот ангар не всегда открыт для посетителей, однако музей регулярно проводит экскурсии, и в нем много самолетов, находящихся на хранении или на консервационных работах. В настоящее время на хранении находятся самолеты Blackburn Buccaneer S.2B , McDonnell Douglas F-4S Phantom II (ранее F-4J), Vickers Viscount (в настоящее время разобранный), носовая часть Hawker Siddeley Nimrod , Fieseler Fi 156 Storch и Персиваль Прово Т.1 . Другие примечательные предметы на складе включают ядерную ракету Avro Blue Steel Standoff (ранее располагавшуюся снаружи рядом с Avro Vulcan), ракету Blue Streak и носовое колесо от Bristol Brabazon .
Ангар 2: Военная авиация
[ редактировать ]На выставке представлены самолеты Spitfire , Bolingbroke , Meteor , Tornado и Jaguar , а также Messerschmitt Me 163 Komet , которым пилотировал капитан Эрик Браун . Другие экспонаты включают в себя один из двигателей Daimler-Benz DB 601 с самолета Messerschmitt Bf 110 , переправленного в Шотландию Рудольфом Гессом , двигатель Bristol Pegasus, выставленный рядом с самолетом Harrier прыжковым реактивным , турбореактивный двигатель Rolls-Royce Avon, выставленный рядом с Lightning . На выставке представлено оружие класса «воздух-воздух», в том числе пулемет M1918 Savage-Lewis , 0,303-дюймовый пулемет Browning , 20-мм пушка Hispano-Suiza , AIM-7 Sparrow ракета класса «воздух-воздух» и самолет-воздух. наземное оружие, включая стрелу , указатель цели и Fritz X. управляемую бомбу
Ангар 3: Гражданская авиация
[ редактировать ]На выставке представлены многие самолеты, имеющие связи с Шотландией, такие как Twin Pioneer , построенный Scottish Aviation в Прествике , Britten-Norman Islander в цветах шотландской службы воздушной скорой помощи, A Beech 18 в цветах Loganair и Druine Turbulent, построенный в дом в Эйрдри .
Другие самолеты, представленные на выставке, включают de Havilland Tiger Moth , de Havilland Dragon , Avro Anson , de Havilland Dove и General Aircraft Cygnet , примечательные тем, что на них пилотировал Гай Гибсон , командир 617-й эскадрильи Королевских ВВС и лидер рейда Дамбстерс в 1943 году.
Ангар 4: Конкорд
[ редактировать ]Это главный выставочный ангар, в котором находится выставка «The Concorde Experience». [7] и выставки «Век реактивных самолетов». «Опыт Конкорда» включает в себя осмотр и осмотр самолета (с сопровождающим аудиогидом), аудиовизуальную презентацию об истории G-BOAA , а также выставку об истории Конкорда с прототипом и серийными Rolls-Rolls. Двигатели Royce/Snecma Olympus 593 , сиденья самолетов и множество мелких предметов. «Век реактивного двигателя» включает в себя набор двигателей, показывающий развитие реактивного двигателя и то, как это способствовало росту коммерческой авиации. Здесь представлены двигатели de Havilland Ghost турбореактивные , Rolls-Royce Avon турбореактивные двигатели , двигатели Rolls-Royce Conway турбовентиляторные , Rolls-Royce Spey турбовентиляторные двигатели , Rolls-Royce RB211 турбовентиляторные двигатели и General Electric CF6 турбовентиляторные двигатели .
В 2018 году самолет BAE Systems Hawk T.1A , XX308 был перенесен в ангар 4 и выставлен на постоянную экспозицию. Этот самолет примечателен тем, что раньше принадлежал самолету Red Arrows , и был одним из 9 самолетов, пролетевших в строю с «Конкордом» над зданием шотландского парламента 1 июля 1999 года в ознаменование первого открытия парламента.
Другие выставки
[ редактировать ]В последние годы в других зданиях военного времени на этом месте были открыты дополнительные постоянные выставки, включая практическую интерактивную галерею о полете под названием «Фантастический полет» и еще одну, посвященную истории этого места под названием «Судьбы войны». Есть также отреставрированное здание для упаковки парашютов, которое называется «Магазин парашютов». В других зданиях размещаются различные экспонаты, в том числе « Зеленая богиня» и AEC Matador, используемый ВВС Великобритании на Мальте .
События
[ редактировать ]Ежегодно в июле музей проводит авиашоу, обычно в третью субботу месяца. Авиашоу 25 июля 2015 года стало восемнадцатым по счету. [8] [9] Остальные мероприятия проводятся в течение года. К ним относятся «Опыт военного времени», проводимый в мае, и «Колеса и крылья» , транспортное мероприятие, проводимое в сентябре.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АЛВА – Ассоциация ведущих туристических достопримечательностей» . www.alva.org.uk. Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ Сторер, JD (1983). «Основание Музея полета», Буньян, И.Т., Сторер, Дж.Д. и Томпсон, К.Л. (1983). East Fortune: Музей авиации и истории аэродрома , Королевский шотландский музей.
- ^ Бензис, Арканзас (1975). Шотландия Сканировано 75 , Авиационная группа Центральной Шотландии.
- ^ Перейти обратно: а б Сторер, (1983).
- ^ «Национальному музею авиации выделено 1,3 миллиона фунтов стерлингов на переоборудование ангаров времен Второй мировой войны» . Новости СТВ . 16 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Наш самолет» . Национальные музеи Шотландии . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Что посмотреть и чем заняться» . Национальные музеи Шотландии . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Музею высокого полета исполнилось 40 лет» . Бервикширские новости . 29 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Что происходит: Национальное авиашоу Шотландии 2015» . Национальные музеи Шотландии. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Национальный музей авиации .
- Музеи, основанные в 1975 году.
- 1975 заведений в Шотландии
- Аэрокосмические музеи Шотландии
- Национальные музеи Шотландии
- Здания и сооружения в Восточном Лотиане
- Научные музеи Шотландии
- Восточный Лотиан: Музеи
- Военные и военные музеи Шотландии
- Запланированные памятники в Шотландии
- Памятники категории B в Восточном Лотиане
- Внесенные в список музейные здания Шотландии