Jump to content

Персиваль Провост

С.56 Провост
Персиваль Прово Т.1 сохранился как часть коллекции Шаттлворта .
Роль Военный учебно-тренировочный самолет
Производитель Персиваль
Дизайнер Генри Миллисер
Первый полет 24 февраля 1950 г.
Введение 1953
Ушедший на пенсию 1969
Основные пользователи Королевские ВВС
ВВС Бирмы
Иракские ВВС
Ирландский авиационный корпус
Произведено 1950–1956
Количество построенных 461
Развитый в BAC Джет Провост

Percival P.56 Provost — базовый учебно-тренировочный самолет , разработанный и изготовленный британской авиационной компанией Percival .

В 1950-х годах Provost был разработан для Королевских ВВС (RAF) в качестве замены Percival Prentice . Разработанный Генри Миллисером , это был одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом , оснащенный фиксированной ходовой частью с хвостовым колесом и, как и предыдущий Prentice, имел расположение сидений бок о бок. Совершив первый полет 24 февраля 1950 года, прототипы прошли официальную оценку, после которой тип был выбран в соответствии со спецификацией Министерства авиации T.16/48 .

Провост поступил на вооружение ВВС Великобритании в 1953 году и быстро доказал, что он более боеспособен, чем предыдущий Прентис. Это был относительно успешный самолет, который экспортировался нескольким зарубежным операторам. В соответствии с требованиями клиентов были разработаны различные модели, как вооруженные, так и невооруженные. Позже Provost адаптировался к использованию турбореактивного двигателя, создав BAC Jet Provost . В 1960-х годах этот тип был выведен из эксплуатации ВВС Великобритании в пользу его преемника с реактивным двигателем. Его продолжали использовать в течение десятилетий с различными экспортными заказчиками.

Разработка

[ редактировать ]

Истоки Provost можно найти в спецификации Министерства авиации T.16/48 , которая призывала к созданию одномоторного базового учебно-тренировочного самолета, соответствующего эксплуатационным требованиям 257 , и искала замену Королевским ВВС (RAF). существующий парк тренажеров Percival Prentice . [ 1 ] Основным приоритетом спецификации было введение более прямого надзора и наблюдения за пилотами-студентами со стороны инструкторов, чтобы снизить уровень отсева на поздней стадии. [ 2 ] 11 сентября 1948 года эта спецификация была выпущена, привлекая внимание различных авиационных компаний; В конечном итоге министерство авиации получило более 30 предложений. Percival была среди тех компаний, которые решили дать ответ. Их дизайн приписывают польского происхождения авиационному инженеру ( Генри Миллисеру позже Миллисер переехал в Австралию , где он спроектировал отмеченный наградами легкий самолет Victa Airtourer ). [ 1 ]

После рассмотрения многочисленных заявок министерство авиации выбрало пару проектов — Percival P.56 и Handley Page HPR 2 — и заключило контракты на постройку прототипов с обеими компаниями. 13 января 1950 года Percival получила контракт на поставку пары прототипов, оба из которых были оснащены двигателем Armstrong Siddeley Cheetah . Кроме того, компания решила построить третий прототип, оснащенный более мощным Alvis Leonides Mk 25 радиальным двигателем . [ 1 ] [ 3 ]

24 февраля 1950 года прототип Armstrong Siddeley Cheetah с серийным номером WE522 совершил свой первый полет . [ 4 ] Несколько месяцев спустя была проведена обширная оценка прототипов Provost, которые летали лицом к лицу с конкурирующим HPR 2 на авиабазе RAF Boscombe Down ; он также прошел тропические испытания за границей. [ 3 ] Как сообщается, отзывы об испытаниях были в основном положительными, особенно в отношении характеристик управляемости, рекомендовались лишь незначительные доработки. [ 5 ] В конечном итоге P.56 с двигателем Leonides был выбран для производства как Provost T.1 ; 29 мая 1951 года был размещен первоначальный заказ на 200 самолетов. [ 1 ] В 1961 году производство этого типа было прекращено, и к этому моменту, как сообщается, был построен в общей сложности 461 самолет. Percival Provost в конечном итоге лег в основу реактивной модификации Jet Provost , которая в конечном итоге пришла на смену Provost с поршневым двигателем в качестве основного двигателя. Учебная платформа РАФ.

«Провост» представлял собой цельнометаллический одномоторный двухместный моноплан с обычным фиксированным шасси и полностью поворачивающимся хвостовым колесом. Он был разработан для обеспечения обучения, которое лучше подходило для все более сложных боевых самолетов, которые тогда вводились в эксплуатацию. Два основных сиденья в кабине были расположены рядом, что позволяло инструктору сидеть непосредственно рядом со студентом, что упрощало обучение, позволяя осуществлять взаимное пристальное наблюдение и более легко демонстрировать процедуры полета; третье сиденье изначально предназначалось для использования наблюдателем, но позже это положение было исключено из-за небольшого использования. [ 6 ] Среди современных конкурентов кабина считалась относительно громоздкой, и эта особенность не сильно влияла на общие характеристики самолета. [ 3 ] Этот тип был разработан так, чтобы его было легко обслуживать; различные компоненты были намеренно взаимозаменяемы , где это было возможно, а в фюзеляже было достаточно люков для доступа. [ 7 ]

Серийные самолеты оснащались одним двигателем Alvis Leonides 25 мощностью до 550 л.с. (410 кВт); Характеристики этого двигателя означали, что Провост был примерно вдвое мощнее, чем предыдущий Персиваль Прентис. [ 8 ] Двигатель работал плавно на различных скоростях и производил относительно низкий уровень шума в кабине. [ 9 ] При поступлении на вооружение Provost имел скорость крена и управляемость, аналогичные лучшим истребителям. Он также был известен своей высокой скоростью набора высоты и большой мощностью двигателя. [ 10 ] Его летно-технические характеристики контрастировали с уровнем пилотажных самолетов , которые очень нравились некоторым пилотам-инструкторам, хотя и считались несколько чрезмерными для общих летных целей. [ 3 ] По данным авиационного журнала Flight International , характеристики сваливания Provost были относительно мягкими, выход из штопора также был довольно легким . [ 9 ]

Самоцентрирующаяся ручка относительно чувствительна во время полета, пилоты должны были помнить об этом при приземлении, чтобы гарантировать, что хвост не поднимается слишком высоко для дуги винта; однако его можно было легко настроить для полета без участия рук. [ 9 ] Выход из штопора достигался за счет комбинации нажатия на ручку вперед и полного использования руля направления , в то время как вращение можно было намеренно вызвать, резко потянув ручку назад и приложив противоположную силу с помощью руля направления. Элероны используются для выполнения различных маневров; полный крен может быть выполнен за четыре секунды за счет полного отклонения элеронов. [ 11 ] И элероны, и рули высоты относительно легкие по сравнению с современными аналогами; Сообщается, что меры контроля в целом хорошо гармонизированы. Посадка Provost также относительно проста, чему способствует высокий уровень внешней видимости для пилота, низкая склонность к всплытию перед завершением разворота и довольно низкая возможная скорость захода на посадку; он также обладает хорошими возможностями бокового скольжения . [ 12 ]

Трехсекционный фонарь был разработан для обеспечения хорошей ударопрочности и облегчения обучения полетам по приборам при дневном свете благодаря выдвижным янтарным экранам и очкам с синим оттенком, чтобы ученик не мог видеть что-либо за пределами кабины, в то время как инструктор (без очков) мог видеть сквозь янтарный фонарь. панели. Provost также был оснащен современными на тот момент очень высокой частоты (ОВЧ) радиосредствами , которые позволяли пилотам совершать посадку сквозь облачность, используя заход на посадку с наземного управления ; это позволило лучше подготовить пилотов к полетам в облачную погоду и навигации в ночное время. [ 7 ] Большинство органов управления логически сгруппированы вместе, большая часть которых расположена на центральной консоли, расположенной между двумя сиденьями. [ 13 ] По словам автора Дэвида Огилви, сложность кабины была сознательно выбрана при проектировании; В отличие от более ранних учебно-тренировочных самолетов, которые обычно были упрощены, чтобы студентам было легко ими управлять, Провост намеренно открывал новичкам продвинутую среду, более репрезентативную для разнообразных задач эксплуатации самолетов. [ 14 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Королевские ВВС

[ редактировать ]
Оперативный проректор Т.1 Центральной школы управления воздушным движением Королевских ВВС в 1967 году.

В 1953 году Provost поступил на вооружение RAF, первая партия самолетов была доставлена ​​в Центральную летную школу (CFS) RAF South Cerney . Перед началом подготовки инструкторов CFS провела интенсивные летные испытания в мае и июне 1953 года. Провост был более способным, чем Прентис, которого он заменил, что позволяло студентам сразу перейти к Де Хэвилленду Вампиру после завершения обучения на Провосте. 1 июля 1953 года 6-я летная школа Королевских ВВС Тернхилл начала переоснащаться на Provost. Первый курс подготовки учеников с использованием Provost начался в октябре 1953 года. школа летной подготовки № 22 в RAF Syerston Следующей была преобразована , за ней последовали 2 FTS в RAF Cluntoe , Северная Ирландия, 3 FTS в RAF Feltwell , а затем Колледж Королевских ВВС в Королевских ВВС Крэнвелл . [ 15 ]

К сентябрю 1954 года Провост полностью заменил более старого «Прентиса» на службе Королевских ВВС. [ 16 ] Начиная с 1956 года, этот тип начал поступать в несколько университетских авиационных эскадрилий , первой из которых стала авиационная эскадрилья Королевского университета в Белфасте в январе 1956 года. Последний серийный самолет британских ВВС был поставлен в апреле 1956 года. Самолет служил в Королевских ВВС до начале 1960-х годов, когда его заменил новый Jet Provost. Несколько провостов продолжали служить на протяжении 1960-х годов в Центральной школе навигации и управления (позже Центральной школе управления воздушным движением) в Королевских ВВС Шоубери , последний экземпляр был выведен из эксплуатации в 1969 году. Несколько списанных планеров были перенумерованы с помощью серийных номеров технического обслуживания и использовались для обучения планеров. и мастера по двигателям. По крайней мере пять Персиваля Прово сохранились как гражданские самолеты. [ нужна ссылка ]

Экспортные клиенты

[ редактировать ]
Провост Т.53 ирландского авиационного корпуса на аэродроме Балдоннел, Ирландия, 1967 год.

Первый экспортный заказ был размещен в мае 1953 года Южной Родезией на четыре самолета T.1, получивших обозначение T.51. Позже Королевские ВВС Родезии заказали двенадцать учебно-тренировочных самолетов, получивших обозначение Т.52, которые были поставлены в 1955 году. [ нужна ссылка ]

В январе 1954 года Ирландский авиакорпус заказал четыре самолета Т.51, а в 1960 году - еще шесть вооруженных вариантов Т.53. [ нужна ссылка ]

В 1954 году ВВС Бирмы также заказали 12 вариантов Т.53 и в конечном итоге эксплуатировали в общей сложности 40 самолетов. [ нужна ссылка ]

В мае 1957 года недавно сформированные ВВС Судана заказали четыре варианта вооружения T.53; два были потеряны в результате аварий вскоре после поставки, еще три были куплены в 1959 году, за ними последовали пять бывших самолетов британских ВВС. [ нужна ссылка ]

Бывшие самолеты RAF были доставлены Королевским ВВС Омана в варианте вооружения T.52. В 1955 году Королевские ВВС Ирака заказали 15 вооруженных самолетов Provost T.53, первый из которых был поставлен в мае 1955 года. Последним экспортным заказчиком были Королевские ВВС Малайзии , которые получили 24 учебно-тренировочных самолета T.51 в период с 1961 по 1968 год. [ нужна ссылка ]

В 1968 году Родезия получила дополнительные самолеты, используя запутанный маршрут, чтобы обойти эмбарго на поставки оружия . [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Персиваль П.56 Марк 1
Два прототипа с Armstrong Siddeley Cheetah двигателями для оценки; оба позже были оснащены двигателями Leonides; (МЫ522 и МЫ530).
Персиваль П.56 Марк 2
Один прототип с двигателем Alvis Leonides для оценки (G-23-1 / WG503).
Провост Т.Мк 1
Двухместный базовый учебно-тренировочный самолет с двигателем Leonides для Королевских ВВС .
Провост Т.51
Невооруженная экспортная версия для ирландского воздушного корпуса .
Provost Mk 52
Вооруженная экспортная версия для ВВС Родезии и Султаната Оман.
Provost Mk 53
Вооруженная экспортная версия для Бирмы, Ирака, Ирландии и Судана.

Операторы

[ редактировать ]
Частный Percival Provost P.56 T1 в 2007 году.
Piston Provost T1 и Jet Provost T.5a в строю
Отставной проректор ВВС Родезии Т.52 .
 Бирма
 Ирак
 Ирландия
 Малайзия
 Мой собственный
 Родезия
 Судан
 Великобритания
 Зимбабве

Выживший самолет

[ редактировать ]
На дисплее
На дисплее

Ирландия

[ редактировать ]
На дисплее

Малайзия

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Мой собственный

[ редактировать ]
На дисплее

Великобритания

[ редактировать ]
Годен к полетам
На дисплее
Хранится или находится на реставрации
  • 177 - Provost T.51 на реставрации в аэропорту Брайтон-Сити в Лансинге, Западный Суссекс . Он был поврежден в результате аварии в 2010 году. [ 43 ] [ 44 ]
  • WV499 - Провост T.1 восстанавливается до летной годности Полом и Саймоном Чайлдсами из Миддлзоя, Сомерсет . [ 45 ] [ 46 ]
  • WW388 — Provost T.1 находится на хранении в заповеднике Provost Preservation в Саффрон-Уолдене, Эссекс. [ 47 ]
  • WW444 — Provost T.1 на хранении в Рагели, Стаффордшир . [ 48 ]
  • WW447 — Провост Т.1 на хранении в аэропорту Брайтон-Сити в Лансинге, Западный Суссекс. [ 43 ]
  • WW453 - Provost T.1 реставрируется Крисом Коллинзом для показа на аэродроме Мидлзой в Миддлзое, Сомерсет. [ 49 ]
  • XF836 - Provost T.1 на хранении в заповеднике Provost Preservation в Саффрон-Уолдене, Эссекс. Он был поврежден в 1987 году. [ 50 ] [ 28 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Годен к полетам

Зимбабве

[ редактировать ]
На дисплее

Технические характеристики (Т.1)

[ редактировать ]
Персиваль Прово Т.1

Данные Всемирной энциклопедии военной авиации, [ 52 ] и военные самолеты мира [ 53 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
  • Площадь крыла: 214 кв. футов (19,9 м 2 )
  • Пустой вес: 3350 фунтов (1520 кг)
  • Полная масса: 4399 фунтов (1995 кг)
  • Силовая установка: 1 × Alvis Leonides 126 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 550 л.с. (410 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов) на уровне моря.
  • Диапазон: 650 миль (1050 км, 560 миль)
  • Выносливость: 4 часа
  • Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
  • Скорость набора высоты: 2200 футов/мин (11 м/с).
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 3 минуты 16 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 20,6 фунтов/кв. футов (101 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,276 л.с./фунт (0,454 кВт/кг)

Вооружение

  • для Т.52 и Т.53 — 2 × 7,62-мм пулемета, 500 фунтов (230 кг) бомб или ракет. [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д Миккомс и Морган 1994, с. 380.
  2. ^ Кросс, Рой. «Новый тренер Королевских ВВС». Журнал Flying Magazine , сентябрь 1952 г. Том. 51, № 3. С. 34-35. ISSN 0015-4806.
  3. ^ Jump up to: а б с д Flight International 1951, с. 353.
  4. ^ Тетфорд 1957, [ нужна страница ] .
  5. ^ "Обучение проректора". Flight International , 31 августа 1951 г. с. 251.
  6. ^ Кросс 1952, стр. 34–35, 59.
  7. ^ Jump up to: а б Кросс 1952, с. 59.
  8. ^ Кросс 1952, стр. 35–58.
  9. ^ Jump up to: а б с Flight International 1951, с. 354.
  10. ^ Кросс 1952, с. 58.
  11. ^ Flight International 1951, стр. 354-355.
  12. ^ Flight International 1951, с. 355.
  13. ^ Flight International 1951, стр. 353-354.
  14. ^ Огилви 2007, стр. 38, 41.
  15. ^ Огилви 2007, с. 38.
  16. ^ «Охота на Персиваля Прово 53 и Mk 1». Flight International , 10 сентября 1954 г. с. 406.
  17. ^ Сипос, Милош; Купер, Том (2020). Крылья Ирака, Том 1: ВВС Ирака, 1931–1970 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 38. ISBN  978-1-913118-74-7 .
  18. ^ Купер и др. 2011 , с. 210
  19. ^ Купер и др. 2011 , с. 111
  20. ^ Купер и др. 2011 , с. 235
  21. ^ «Заметки о сохранении - Мьянма». Новости Эйр-Британии . Air-Britain : 380. Март 2014 г.
  22. ^ «Досье по планеру — Персиваль Провост 52, серийный номер 3036 AFZ, серийный номер PAC/F/358» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 28 июля 2020 г.
  23. ^ Эллис 2012, с. 309.
  24. ^ Эллис 2012, с. 311
  25. ^ «Досье по планеру — Персиваль Провост 51, серийный номер FM-1037 RMaAF, серийный номер P56/278» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 28 июля 2020 г.
  26. ^ «Наш самолет» . Эшбертонский музей авиации . Проверено 28 июля 2020 г.
  27. ^ «Досье на планер — Персиваль Провост T.1, серийный номер WV666 RAF, серийный номер PAC/F/183, серийный номер ZK-JOT» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 28 июля 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б Эллис 2012. с. 15.
  29. ^ "Реестр самолетов G-BKFW Управления гражданской авиации". Управление гражданской авиации , дата обращения: 19 января 2017 г.
  30. ^ «ПЕРСИВАЛЬ ПОРШЕНЬ ПРОВОСТ Т.1» . Шаттлворт . Проверено 28 июля 2020 г.
  31. ^ "Реестр самолетов G-MOOS Управления гражданской авиации". Управление гражданской авиации , дата обращения: 19 января 2017 г.
  32. ^ «НАША АВИАЦИЯ» . Музей авиации Норфолка и Саффолка . Проверено 28 июля 2020 г.
  33. ^ «Список самолетов» . Ньюаркский музей авиации . Проверено 28 июля 2020 г.
  34. ^ Эллис 2012, с. 260
  35. ^ «Досье по планеру — Персиваль Провост Т.1, серийный номер WV606 RAF, серийный номер PAC/56/133» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 28 июля 2020 г.
  36. ^ «Персиваль Прово» . Музей авиации Борнмута . 29 апреля 2020 г. Проверено 28 июля 2020 г.
  37. ^ «ЭКСПОНЕНТЫ АЭРОПАРКОВ» . Аэропарк Ист-Мидлендс . Проверено 28 июля 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Персиваль Прово» . Демобилизован . Проверено 28 июля 2020 г.
  39. ^ «Местоположение самолета» . Национальные музеи Шотландии . Проверено 28 июля 2020 г.
  40. ^ «Досье по планеру — Персиваль Провост Т.1, серийный номер WV493 RAF, серийный номер P56/056, серийный номер G-BDYG» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 28 июля 2020 г.
  41. ^ «Персиваль Прово Т1» . Музей Королевских ВВС . Проверено 28 июля 2020 г.
  42. ^ «Кабина Персиваля Провоста» . Музей военной авиации Тангмера . 20 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  43. ^ Jump up to: а б Эллис 2012, с. 221
  44. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 56511» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 июля 2020 г.
  45. ^ «РЕСТАВРАЦИЯ ПРОВОСТА» . Аэродром Миддлзой . Проверено 28 июля 2020 г.
  46. ^ «Досье по планеру — Персиваль Провост Т.1, серийный номер WV499 RAF, серийный номер PAC/56/062, серийный номер G-BZRF» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 28 июля 2020 г.
  47. ^ Эллис 2012, с. 185
  48. ^ Эллис 2012, с. 200
  49. ^ Эллис 2012, с. 194
  50. ^ «Проректор по сохранению Великобритании» . ПрессРидер . 1 февраля 2019 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  51. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N435WV]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 28 июля 2020 г.
  52. ^ Ангелуччи 1981, [ нужна страница ]
  53. ^ Jump up to: а б Тейлор и Суонборо 1971, с. 197.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Всемирная энциклопедия военной авиации . Лондон: Издательство Джейн, 1981. ISBN   0-7106-0148-4 .
  • Кларк, Боб. Jet Provost: Маленький самолет с большой историей. Страуд, Великобритания: Amberley Publishing, 2008. ISBN   978-1-84868-097-5 .
  • Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN  978-0-9825539-8-5 .
  • Кросс, Рой. Персиваль Прово: Новый тренер Королевских ВВС. Журнал Flying , сентябрь 1952 г., 51 (3). стр. 34–34, 58–59.
  • Эллис, Кен, Затонувшие корабли и реликвии. 23-е издание, Манчестер, Англия: Crecy Publishing, 2012 г., ISBN   978-0-85979-172-4 .
  • Миккомс, К.Дж. и Морган, Э.Б. Файл технических характеристик британских самолетов. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain , 1994. ISBN   0-85130-220-3 .
  • Огилви, Дэвид. «Поворот в тренировочном процессе: Персиваль Прово». Авиация общего назначения , август 2007 г., стр. 38–41.
  • «Персиваль Прово: опыт полетов с новейшим базовым тренажером Королевских ВВС». Flight International , 14 сентября 1951 г., стр. 353–355.
  • Тейлор и Суонборо, Военные самолеты мира . Нью-Йорк, Скрибнер, 1971, с. 197 ISBN   0-684-12436-X .
  • Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевской авиации 1918–57. Первое издание. Лондон: Патнэм, 1957.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e2275f34dab6af15e941e51502cc9c0__1700568000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/c0/5e2275f34dab6af15e941e51502cc9c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Percival Provost - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)