Эдгар Персиваль
Эдгар Персиваль | |
---|---|
Рожденный | 23 февраля 1897 г. |
Умер | 21 января 1984 г. | ( 86 лет
Род занятий | Авиатор Дизайнер |
Эдгар Викнер Персиваль (23 февраля 1897 – 21 января 1984) был известным австралийским авиаконструктором и пилотом, чьи самолеты отличались скоростью и изяществом. Персиваль основал Percival Aircraft Company , британскую авиастроительную компанию.
Ранние годы
[ редактировать ]Персиваль родился в 1898 году в Олбери, Новый Южный Уэльс , в семье Бланш Хильды Леонтины Персиваль, урожденной Викнер, и Уильяма Персиваля, производителя масла. [ 1 ] Двоюродным дедушкой Эдгара Персиваля по материнской линии был шведский философ Понтус Викнер .
В детстве Персиваль помогал на ферме своей семьи на равнинах реки Хоксбери в Ричмонде, Новый Южный Уэльс . [ 1 ] Он также увлекся авиацией, особенно после того, как впервые увидел самолет в 1911 году, когда местный хирург-стоматолог и летчик-пионер Уильям Юарт Харт приземлился на муниципальном поле в Ричмонде, недалеко от поместья Персиваля. Помогая обслуживать самолет Харта, Персиваль получил в награду свой первый полет. К 1912 году, когда ему было 14 лет, Персиваль спроектировал, произвел и управлял собственными планерами.
Он учился в средней школе Форт-Стрит в Сиднее. [ нужна ссылка ] Персиваль бросил школу в возрасте 15 лет, чтобы стать учеником инженера в сиднейской фирме. [ 1 ] Позже он поступил в Сиднейский технический колледж , а затем прошел краткий курс авиационной техники в Сиднейском университете . [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В декабре 1915 года Персиваль пошел добровольцем на зарубежную службу в Австралийские имперские силы в качестве рядового 7 -го полка легкой кавалерии . [ 1 ] Получив звание временного сержанта , он в апреле 1916 года отправился в Палестину .
Персиваль запросил перевод из AIF для обучения пилотов в Британском королевском летном корпусе (RFC), и был принят в ноябре 1916 года. [ 1 ] Пройдя в одиночку за 20 минут в 1917 году, Персиваль был направлен в 60-ю эскадрилью , разведывательное (истребительное) подразделение во Франции, которым командовал канадский ас Билли Бишоп . Персиваль был известен своими летными навыками, и после того, как он получил звание капитана , был переведен в 111-ю эскадрилью в качестве одного из ее основателей. [ нужна ссылка ] В составе 111-й эскадрильи он служил на Ближнем Востоке и в Греции. В 1918 году, во время службы в Египте, Персиваль спроектировал свой первый самолет с двигателем, «самолет специального назначения на базе Bristol F.2B , с двигателем Rolls-Royce Eagle ». [ 2 ] В августе 1919 года он был избран членом Королевского аэроклуба . [ нужна ссылка ]
Межвоенный период
[ редактировать ]После Первой мировой войны Персиваль вернулся в Австралию с тремя лишними самолетами, двумя Avro 504 и de Havilland DH.6 , чтобы работать в кино, выполнять каскадерские полеты, совершать штурмы и чартерные рейсы, управляя собственной чартерной компанией. [ 2 ] Был совершен ряд заметных полетов: в 1921 году он обследовал маршрут Мельбурн-Брисбен на Avro 504, а в 1923 году он выиграл гонку из Мельбурна в Джилонг.
В Австралии Персиваль начал проявлять дальнейший интерес к конструкции самолетов; он построил победитель конкурса Австралийского аэроклуба 1924 года по разработке легкого самолета. В 1926 году, управляя самолетом, который он помогал проектировать, он участвовал в конкурсе федерального правительства как на навыки проектирования, так и на навыки пилотирования, выиграв 940 фунтов стерлингов призовых. [ 2 ]
Позже в том же году Персиваль участвовал в серии испытательных полетов, которые помогли установить использование палубных истребителей, кульминацией которых стал взлет на Sopwith Pup из башни линкора USS Idaho в заливе Гуантанамо, Куба .
Персиваль вернулся в Англию в 1929 году, где он был назначен летчиком-испытателем Министерства авиации, специализирующимся на амфибиях, гидросамолетах и гонщиках Schneider Trophy , а затем основал свою собственную фирму Percival Aircraft Company для производства своих конструкций самолетов. Эдгар Персиваль также был очень активным пилотом в межвоенный период; Он не только регулярно участвовал в соревнованиях, но и его конструкции широко использовались другими гонщиками и пилотами-рекордсменами, которые очень высоко ценили его продукцию. Среди известных пилотов-гонщиков того времени, которые также летали на машинах Персиваля, были CWA Скотт , Джим и Эми Моллисон , Чарльз Гарднер и Джайлс Гатри. Многие приезжали в Персиваль, чтобы построить и модифицировать свои машины специально для поставленной задачи – обычно для увеличения их и без того большого радиуса действия.
В то время Персиваль был известным персонажем на сцене воздушных гонок, и в авиационной прессе того времени его часто называли «Шляпа» — прозвище, полученное из-за его вездесущей шляпы, которую он также носил во время полета вместе с шезлонг) Его уважали как очень конкурентоспособного и способного пилота, который очень гордился тем, что получил приз за «самое быстрое время» в воздушных гонках с гандикапом, а также как довольно вспыльчивого, нетерпеливого и вспыльчивого бизнесмена и работодателя. В этот период Эдгар Персиваль служил в резерве офицеров ВВС в 1929–1939 годах и был одним из основателей Гильдии пилотов и аэронавигаторов .
Персиваль Авиакомпания
[ редактировать ]Интерес Персиваля к авиационным технологиям привел его к разработке Saro Percival Mail Carrier (1930), одного из серии совместных проектов с Saunders Roe Ltd. Имея интересы в компании, которую он продал в 1932 году, Персиваль начал поиск признанного производителя, который мог бы создать легкий самолет, который он спроектировал, под названием «Персиваль Галл» . [ 2 ] Не найдя компании, которая была бы готова взяться за производство, Персиваль основал собственную компанию Percival Aircraft Company . В сотрудничестве с лейтенантом-коммандером Э.Б.В. Ликом (который должен был стать соучредителем Percival Aircraft) он организовал производство прототипа Gull ( зарегистрированного как G-ABUR Lowe-Wylde ) британской авиастроительной компанией в Мейдстоне , Кент.
Управление бизнесом со своего частного адреса в Лондоне (20, Grosvenor Square). [ 3 ] Затем Персиваль организовал заключение контракта на серийное производство с компанией George Parnall & Sons из Йейта , Глостершир, и это соглашение продлилось два года. Официально компания Percival Aircraft была основана в 1933 году. В 1934 году, после того как в Парноллсе было произведено 24 самолета «Чайки», Персиваль открыл свой собственный завод в лондонском аэропорту Грейвсенд , Кент.
Самолеты Эдгара Персиваля славились своими изящными линиями и выдающимися характеристиками. Будучи известным летчиком-испытателем, Персиваль продолжал управлять своими творениями; в 1935 году он перелетел на «Чайке» из Англии в Марокко и обратно в Англию, выиграв золотую медаль Освальда Уотта . Он был первым пилотом, совершившим перелет из Британии в Африку и обратно за один день. Он покинул Грейвсенд в 1:30 ночи и вернулся в Кройдон в 18:20. «Однодневные поездки в будущем станут таким же обычным явлением, как поездки в Маргейт», — сказал он в эфире в девять часов. Другие известные авиаторы были связаны с самолетами Персиваля; В 1933 году Чарльз Кингсфорд Смит перелетел на «Чайке-четверке» под названием «Мисс Южный Крест» из Англии в Австралию за рекордное время - 7 дней, 4 часа и 44 минуты. Новозеландский авиатор Джин Баттен также использовал Percival Gull, чтобы перелететь из Англии в Австралию в октябре 1936 года. На чистом гоночном автомобиле серии Gull, Percival Mew Gull , летали другие выдающиеся пилоты, включая Алекса Хеншоу и Тома Кэмпбелла Блэка. установил множество рекордов скорости и расстояния в 1930-х годах.
В конце 1936 года Персиваль перенес производство на более крупные предприятия в недавно построенном аэропорту Лутон Корпорейшн в Бедфордшире. Для размещения мастерских был построен двухпролетный ангар, а неподалеку расположились конструкторские бюро в старинном георгианском фермерском доме. [ 4 ] Производство в Лутоне тогда было в основном сосредоточено на Vega Gull . Небольшая двухмоторная машина Q6 также производилась в ограниченном количестве и использовала пару двигателей de Havilland Gipsy Six Series II, приводивших в движение гребные винты изменяемого шага. Опять же, был использован тот же базовый метод конструкции, и конечным результатом стал эстетически привлекательный и аэродинамически чистый фидерлайнер , который представлял собой окончательную новую конструкцию, созданную компанией до того, как Эдгар Персиваль продал свою долю в компании.
В 1938 году, когда война была неминуема, Персиваль разработал версию Vega Gull для обучения операторов военной связи и радиотехнической связи, названную « Проктор» . Он был оснащен двигателем Queen II Gipsy мощностью 205 л.с. Во время Второй мировой войны большая часть производства Proctor была передана субподрядчикам, а конструкции других фирм, в том числе Airspeed Oxford и de Havilland Mosquito , в свою очередь, производились компанией Percival Aircraft в Лутоне. [ 5 ]
В марте 1940 года Персиваль ушел из компании, и его двойные роли взяли на себя П. Д. Экланд (бывший менеджер по авиации Vickers Ltd. ), который был назначен управляющим директором, и Артур Бэйдж , который стал главным конструктором. [ 6 ] В годы войны Персиваль служил в добровольческом резерве Королевских ВВС .
Спустя годы
[ редактировать ]Percival Aircraft был куплен в сентябре 1944 года компанией Hunting & Son Ltd ; Эдгар Персиваль продал свою долю в своей компании и переехал в Соединенные Штаты, чтобы продолжить работу над технологией двигателей. [ нужна ссылка ] С 1954 года его старая компания начала торговать под названием Hunting Percival Aircraft Ltd; «Персиваль» не исключалось из названия компании до 1957 года.
Персиваль стал натурализованным гражданином США в 1948 году. [ нужна ссылка ]
В 1951 году он отправился в Новую Зеландию, где участвовал в новаторских проектах по применению аэрозолей. [ нужна ссылка ]
В 1954 году Персиваль основал новую компанию Edgar Percival Aircraft Limited на аэродроме Стэплфорд в Англии. Первая разработка компании, Edgar Percival EP9, представляла собой грузовой самолет, хорошо подходящий для использования в сельском хозяйстве. Всего было построено 21 здание, прежде чем Персиваль продал свою компанию в 1960 году компании Samlesbury Engineering ; новая компания сформировала Lancashire Aircraft Company для продолжения строительства самолетов EP9.
На момент своей смерти в 1984 году Персиваль работал над авиационными проектами в Великобритании и Новой Зеландии. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джон Маккарти, 1988, «Персиваль, Эдгар Викнер (1897–1984)», Австралийский биографический словарь (18 июня 2013 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и Персиваль 1984, с. 463.
- ^ Сильвестр 1983, с. 6.
- ^ Сильвестр 1983, с. 66.
- ^ Сильвестр 1983, с. 173. Примечание. На заводе Percival Aircraft было построено 1300 самолетов Oxford и 245 самолетов Mosquito.
- ^ Эллисон 1997, с. 38.
Библиография
[ редактировать ]- Эллисон, Самолет Нормана Х. Персиваля (Серия архивных фотографий) . Чалфорд, Страуд, Великобритания: Chalford Publishing Company, 1997. ISBN 0-7524-0774-0 .
- Персиваль, Роберт. «Портрет Персиваля». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 12, № 9, сентябрь 1984 г.
- Сильвестр, Джон. «Самолеты Персиваля 1933–1954 годов (части 1–4)». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 11, № 1–4, январь – апрель 1983 г.
- Орд-Хьюм, Артур WJG «Самолет Персиваля: Эдгар Персиваль, человек и его наследие: от гоночных чаек до реактивного тренера», 2013, Стенлейк. ISBN 9781840336184 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1897 рождений
- 1984 смертей
- Австралийские аэрокосмические инженеры
- Конструкторы самолетов
- Офицеры австралийской армии
- Австралийские военнослужащие Первой мировой войны
- Австралийские пилоты Первой мировой войны
- Стипендиаты Института инженеров-механиков
- Члены Королевского авиационного общества
- Члены Королевского общества
- Люди, получившие образование в средней школе Форт-Стрит
- Люди из Олбери, Новый Южный Уэльс
- Офицеры Королевских ВВС
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Натурализованные граждане США
- Дизайнеры из Лондона
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны