Региональный авиалайнер
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2019 г. ) |
или Региональный авиалайнер фидерный лайнер — это небольшой авиалайнер , предназначенный для перевозки до 100 пассажиров на ближнемагистральных рейсах крупных перевозчиков , обычно снабжающих авиаузлы с небольших рынков. Авиалайнеры этого класса обычно эксплуатируются региональными авиакомпаниями , которые либо заключили контракты с более крупными авиакомпаниями, либо являются их дочерними компаниями. Региональные авиалайнеры используются для коротких перелетов между небольшими городами или из более крупного города в меньший город. Фидерный лайнер, пригородные и местные перевозки — это альтернативные термины для одного и того же класса полетов. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Чтобы сохранить экономичность коротких маршрутов, авиакомпании предпочитали использовать подержанные самолеты, чем более дорогие новые самолеты. [ 1 ] Старые самолеты были введены в эксплуатацию на короткие расстояния, поскольку их заменили новые конструкции с большей дальностью полета.
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]Винтовые самолеты более крупных авиакомпаний были переданы более мелким авиакомпаниям. Примеры включают биплан De Havilland Dragon Rapide и самолеты Douglas DC-3 , имевшие большой излишек после войны, которые производители самолетов хотели заменить.
Первыми 40-местными авиалайнерами с поршневым двигателем были Martin 2-0-2 (выпущен в 1947 г.) и Convair CV-240 (1948 г.).
Турбовинтовые конструкции
[ редактировать ]первые самолеты с турбовинтовыми двигателями Появились , такие как Vickers Viscount (75 мест, представлен в 1953 году) и Fokker F27 (44–52 места, 1958 год). Некоторые турбовинтовые авиалайнеры меньшего размера были разработаны в 1960-х годах, например, британский Shorts Skyvan (19 мест, 1963 г.), французский Nord 262 (29 мест, 1964 г.) или бразильский Embraer EMB 110 Bandeirante (1973 г.). Этот «подручный» процесс поставок самолетов продолжился, и такие конструкции, как Convair 440 и Douglas DC-6, также выполняли эту роль, пока были представлены первые самолеты.
К середине 1950-х годов спрос на еще более экономичные конструкции привел к производству первых нестандартных вкладышей для питателей. Почти всегда это были турбовинтовые двигатели , которые имели экономию топлива наравне с поршневыми двигателями , но имели гораздо более низкие затраты на техническое обслуживание. Часто время между капитальными ремонтами двигателей было в пять раз больше, чем у лучших поршневых двигателей. Ранние примеры этих проектов включают Fokker F27 Friendship , Avro 748 и Handley Page Dart Herald .
Эти разработки оказались настолько успешными, что прошло много лет, прежде чем новые разработки усовершенствовали их настолько, что их разработка окупилась с точки зрения капиталовложений. Среди первых авиалайнеров, специально построенных для авиакомпаний местного сообщения в США, находящихся под санкциями CAB , предшественников современной индустрии региональных авиалайнеров; Это был промежуточный самолет Fairchild F-27/FH-227 , построенный по индивидуальному заказу для нужд этих небольших, но расширяющихся авиакомпаний конца 1960-х годов.
Было и несколько других исключений, обычно предназначенных для более конкретных ролей. Например, Handley Page Jetstream (первый полет состоялся в 1968 году) был предназначен для меньшего количества пассажиров на гораздо более высоких скоростях, вытесняя меньшие конструкции, такие как Beechcraft Queen Air . Fairchild/Swearingen Метро (развитое на основе оригинальной Queen Air в несколько этапов) заняло аналогичную нишу.
К 1970-м годам региональные авиалайнеры первого поколения начали изнашиваться, но усилий по созданию новых конструкций для этого рынка было мало. Разнообразный список легких транспортных самолетов, замененных более новыми и современными 30-местными конструкциями компании Shorts с их Shorts 330 и 360 , а также других производителей самолетов, заменил, а иногда и обеспечил рост устоявшихся рынков пригородных перевозок. Дополнительное развитие произошло в региональной авиационной отрасли с появлением некоторых из более ранних типов De Havilland Canada, таких как Dash 7, поставленных в 1978 году, но он был больше ориентирован на функции ближнего действия и КВП (короткий взлет и посадка). чем как региональный авиалайнер. Отзывы авиакомпаний были довольно последовательными, и в 1984 году De Havilland ответила моделью Dash 8 , которая имела экономические преимущества по сравнению с машинами предыдущего поколения, а также была быстрее и тише.
В начале 1980-х годов успех Dash 8 спровоцировал разработку ряда аналогичных моделей, включая ATR 42/72 , Saab 340 , Embraer Brasilia и Fokker 50 . Следовательно, в этом секторе рынка производители предлагали относительно большое количество самолетов, что вытеснило старые конструкции 1950-х годов от Fokker , Vickers и других. Из-за высокого уровня конкуренции производство ряда этих типов было прекращено. Saab AB ушла с рынка гражданской авиации и списала долги, Daimler-Benz Aerospace «отключила Дорнье» , а British Aerospace прекратила производство своего BAe Jetstream 41 после того, как было поставлено 100 самолетов. К 2006 году в производстве остались только модели ATR 42/72 и Dash 8 .
Поставки турбовинтовых авиалайнеров коррелируют с ценами на нефть с лагом в несколько лет. [ 2 ]
В 2018 году на турбовинтовых рейсах было предложено 245,4 миллиона мест в обе стороны по сравнению с 201,4 миллиона в 2009 году, при этом 97% рейсов были ниже 500 миль (930 км) и 87% - ниже 300 миль (560 км), а средняя пропускная способность увеличилась. на 51 место с 44 мест в 2009 году. Крупнейшим пользователем была Air Canada с 12,7 миллионами мест, за ней следовали Flybe с 10,3 миллионами и Wings Air с 9,24 миллионами. Канада была крупнейшим рынком с 30,5 миллионами мест, затем Индонезия с 14,3 и США с 13,4. Самым загруженным турбовинтовым аэропортом был Ванкувер (2,75 миллиона мест), за ним следовал Торонто Пирсон (2,64), а затем Сиэтл-Такома (2,39). [ 3 ]
Шум
[ редактировать ]Хотя турбовинтовые двигатели бесшумны для внешних наблюдателей, струя винтов делает их шумными внутри. [ 4 ] Активное шумоподавление должно снизить шум в салоне Bombardier Q400 или ATR 72-600.
Прогноз рынка
[ редактировать ]Flight Global Флот прогнозирует поставку 3081 турбовинтового самолета на сумму 63 миллиарда долларов и 4042 поставки региональных самолетов на сумму 130 миллиардов долларов в период 2016–2035 годов. [ 5 ] В турбовинтовых двигателях ATR с 12% рынка должен доминировать над Dash 8 Q400 (3%); в то время как Embraer с 40% должен лидировать на рынке региональных самолетов над Mitsubishi MRJ (17%) и Superjet 100 (4%), в то время как Bombardier Aerospace переходит на малые узкофюзеляжные самолеты с CSeries и не разрабатывает серию CRJ700 (2%). ). [ 6 ]
Embraer утверждает, что кроссоверные региональные самолеты более экономичны, чем нынешние турбовинтовые самолеты с дальностью полета более 200 миль (370 км), что составляет 45% рейсов 70-местных турбовинтовых самолетов в 2017 году, что побудило Видероэ переключиться на E-Jets E2, за исключением направлений с короткими взлетно-посадочными полосами и тяжелыми условиями эксплуатации. погодных условий к северу от Полярного круга или AirBaltic заменит свои 12 самолетов Q400 на CSeries . [ 7 ] С 2018 по 2037 год ATR прогнозирует поставку 3020 турбовинтовых самолетов: 630 с 40–60 местами и 2390 с 61–80 местами. [ 8 ]
Гибридный самолет
[ редактировать ]Поскольку устаревшие региональные самолеты используются на очень коротких участках, таких как соединительные острова, их заменой могут стать гибридные или электрические самолеты . Движению гибридно-электрических самолетов по-прежнему препятствуют накопление энергии высокой мощности , распределение электроэнергии и отсутствие системы сертификации . Самолеты ATR отвергают полностью электрическую силовую установку, поскольку она несет ту же полезную нагрузку на те же расстояния, что и ATR 42 массой 18 т (40 000 фунтов) , нынешние батареи будут весить 21 т (46 000 фунтов). [ 9 ]
Текущие проекты представляют собой небольшие 10-местные самолеты, такие как израильский Eviation Alice или поддерживаемый Boeing Zunum Aero ZA12, оснащенный турбовальным двигателем Safran Ardiden и нацеленный на снижение эксплуатационных расходов на 40-80%. Французский VoltAero Cassio, основанный на Cessna 337 Skymaster , как и американский Ampaire , американский Wright Electric работает с испанской Axter Aerospace над модернизацией девятиместного самолета, а Cessna Caravan переоборудуется электродвигателем . MagniX United Technologies модернизирует двигатель Dash 8 Q100 с одной стороны, установив газовую турбину мощностью 1 МВт (1300 л.с.) и электродвигатель мощностью 1 МВт (1300 л.с.) вместо нынешнего Pratt & Whitney Canada PW121 мощностью 2150 л.с. (1,60 л.с.) , для экономия электроэнергии не менее 30%. [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]Турбовинтовой региональный самолет
[ редактировать ]Региональные авиакомпании, обслуживающие небольшие узловые аэропорты или аэропорты с короткими взлетно-посадочными полосами, часто используют турбовинтовые самолеты с винтовыми двигателями, а не с реактивными двигателями. de Havilland Canada ( Dash 7 и Dash 8 ), «Антонов» ( Ан-24 и Ан-140 ), Xi'an Aircraft Industrial Corporation ( MA60 , MA600 и MA700 ) и ATR ( ATR 42 и ATR 72 Производителями этого типа являются ).
Региональные самолеты
[ редактировать ]Региональный реактивный самолет (RJ) — реактивный авиалайнер вместимостью менее 100 мест. Первым из них стал Sud-Aviation Caravelle в 1959 году, за ним последовали широко распространенные Як-40 , Fokker F-28 и BAe 146 . В 1990-е годы появились Canadair Regional Jet и его аналог Embraer Regional Jet , затем более крупное семейство Embraer E-Jet и множество конкурирующих проектов. В США их размер ограничен положениями об объеме .
Размещение
[ редактировать ]Сиденья на региональных авиалайнерах, как правило, узкие и тесные, и пассажирам обычно не разрешается брать с собой на борт ручную кладь, которая без труда поместилась бы на верхних полках более крупных самолетов. Часто ручную кладь собирают непосредственно перед посадкой и помещают в грузовой отсек, откуда ее может быстро забрать наземный персонал, пока пассажиры выходят. [ нужна ссылка ] По сравнению с более крупными самолетами, многие часто летающие пассажиры региональных самолетов считают салоны тесными и неудобными, с низким потолком, тесными сиденьями и одноклассными салонами, запрещающими повышение класса обслуживания до первого класса. [ 11 ]
Операции
[ редактировать ]Затраты
[ редактировать ]В США крупные перевозчики заключают контракты с региональными авиакомпаниями на основе расчета за рейс независимо от количества пассажиров, и крупный перевозчик сохраняет за собой доход от продажи билетов. Эти контракты обычно заключаются на 10 лет, региональные операторы самолетов уверены в своих доходах и должны контролировать свои расходы, чтобы получить прибыль, но они сталкиваются с банкротствами авиакомпаний, сокращением парка самолетов и ростом эксплуатационных расходов. Крупные перевозчики избегают нести убытки от операторов региональных самолетов, а конкуренция между региональными авиакомпаниями привела к приостановке полетов многих региональных самолетов. [ нужна ссылка ]
В серийном самолете
[ редактировать ]Модель | Первый полет | Чистые заказы | Поставки | Отставание | МВМ (т) | сиденья | Дальность (миль) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ан-148 /158/ Ан-178 | 17/12/2004 | 54 | 35 | 19 | 41.9-52.4 | 68-99 | 1,350-2,160 |
АВИК МА60 / МА600 / МА700 | 25/02/2000 | 143 | 97 | 46 | 21.8-26.5 | 60-86 | 770-1,460 |
АТР 42-600 | 04/03/2010 | 528 | 503 | 25 | 18.6 | 48 | 720 |
АТР 72-600/600Ф | 24/07/2009 | 1247 | 1217 | 30 | 23 | 70-78 | 830 |
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-400 | 31/01/1998 | 1316 | 1258 | 58 | 28.0–29.5 | 74–90 | 700-1,110 |
Комак ARJ21 -700/900 | 28/11/2008 | 252 | 137 | 115 | 40.5–43.6 | 78–98 | 1,200 |
Эмбраер Е-Джет / Е-Джет Е2 | 19/02/2002 | 2180 | 1803 | 396 | 38.6-61.5 | 66-146 | 2,150-2,850 |
Суперджет 100 | 19/05/2008 | 386 | 206 | 180 | 49.4 | 98 | 2,390 |
Ильюшин Ил- 114-300 | 23.5 | 64 | 1,030 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Руководство по фидерным самолетам» . Рейс Интернешнл . 27 июля 1972 г. с. 125.
- ^ Хавьер Ирасторза Медиавилла (30 января 2018 г.). «Рынок турбовинтовых двигателей в сравнении с ценой на нефть (обновление показателей ATR за 2017 год)» .
- ^ «С 2009 года мировые мощности турбовинтовых двигателей выросли на 22%; Ванкувер занимает лидирующие позиции, поскольку Канада обгоняет США и становится ведущим рынком» . Новости и анализ сети авиакомпаний . 30 января 2019 г.
- ^ «Авиакомпании дают пропеллерам еще один оборот» . MSNBC . Блумберг. 30 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г.
- ^ «Сводный прогноз летного состава» . Полет Глобал . 2016.
- ^ «Прогноз парка региональных авиалайнеров Ascend» . Полет Глобал . 13 октября 2016 г.
- ^ Берни Болдуин (12 января 2018 г.). «Турбовинтовые двигатели могут столкнуться с проблемой узкофюзеляжных кроссоверов» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Прогноз рынка турбовинтовых двигателей на 2018–2037 годы» (PDF) . Июнь 2018.
- ^ Перейти обратно: а б Йенс Флоттау, Гай Норрис и Грэм Уорвик (12 июня 2019 г.). «Гибриды рассматриваются для регионального рынка, поскольку действующие игроки рассматривают варианты» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Заказы и поставки Embraer» . 3 августа 2023 г. . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Барбара Де Лоллис; Барбара Хансен (5 сентября 2006 г.). «Стабилизация использования региональных самолетов» . США сегодня .
- ^ Крейг Хойл (9 ноября 2018 г.). «Мировой справочник авиалайнеров – Региональные» . Полет Глобал .