Jump to content

Региональный авиалайнер

(Перенаправлено с Фидерлайнера )
Dash 8 перед BAe 146

или Региональный авиалайнер фидерный лайнер — это небольшой авиалайнер , предназначенный для перевозки до 100 пассажиров на ближнемагистральных рейсах крупных перевозчиков , обычно снабжающих авиаузлы с небольших рынков. Авиалайнеры этого класса обычно эксплуатируются региональными авиакомпаниями , которые либо заключили контракты с более крупными авиакомпаниями, либо являются их дочерними компаниями. Региональные авиалайнеры используются для коротких перелетов между небольшими городами или из более крупного города в меньший город. Фидерный лайнер, пригородные и местные перевозки — это альтернативные термины для одного и того же класса полетов. [ 1 ]

Douglas DC-3 впервые поднялся в воздух в 1935 году и имел дальность полета около 1000 миль (1625 километров).

Чтобы сохранить экономичность коротких маршрутов, авиакомпании предпочитали использовать подержанные самолеты, чем более дорогие новые самолеты. [ 1 ] Старые самолеты были введены в эксплуатацию на короткие расстояния, поскольку их заменили новые конструкции с большей дальностью полета.

Послевоенная эпоха

[ редактировать ]

Винтовые самолеты более крупных авиакомпаний были переданы более мелким авиакомпаниям. Примеры включают биплан De Havilland Dragon Rapide и самолеты Douglas DC-3 , имевшие большой излишек после войны, которые производители самолетов хотели заменить.

Первыми 40-местными авиалайнерами с поршневым двигателем были Martin 2-0-2 (выпущен в 1947 г.) и Convair CV-240 (1948 г.).

Турбовинтовые конструкции

[ редактировать ]
Fokker F27 Friendship был представлен в ноябре 1958 года.

первые самолеты с турбовинтовыми двигателями Появились , такие как Vickers Viscount (75 мест, представлен в 1953 году) и Fokker F27 (44–52 места, 1958 год). Некоторые турбовинтовые авиалайнеры меньшего размера были разработаны в 1960-х годах, например, британский Shorts Skyvan (19 мест, 1963 г.), французский Nord 262 (29 мест, 1964 г.) или бразильский Embraer EMB 110 Bandeirante (1973 г.). Этот «подручный» процесс поставок самолетов продолжился, и такие конструкции, как Convair 440 и Douglas DC-6, также выполняли эту роль, пока были представлены первые самолеты.

К середине 1950-х годов спрос на еще более экономичные конструкции привел к производству первых нестандартных вкладышей для питателей. Почти всегда это были турбовинтовые двигатели , которые имели экономию топлива наравне с поршневыми двигателями , но имели гораздо более низкие затраты на техническое обслуживание. Часто время между капитальными ремонтами двигателей было в пять раз больше, чем у лучших поршневых двигателей. Ранние примеры этих проектов включают Fokker F27 Friendship , Avro 748 и Handley Page Dart Herald .

Эти разработки оказались настолько успешными, что прошло много лет, прежде чем новые разработки усовершенствовали их настолько, что их разработка окупилась с точки зрения капиталовложений. Среди первых авиалайнеров, специально построенных для авиакомпаний местного сообщения в США, находящихся под санкциями CAB , предшественников современной индустрии региональных авиалайнеров; Это был промежуточный самолет Fairchild F-27/FH-227 , построенный по индивидуальному заказу для нужд этих небольших, но расширяющихся авиакомпаний конца 1960-х годов.

Было и несколько других исключений, обычно предназначенных для более конкретных ролей. Например, Handley Page Jetstream (первый полет состоялся в 1968 году) был предназначен для меньшего количества пассажиров на гораздо более высоких скоростях, вытесняя меньшие конструкции, такие как Beechcraft Queen Air . Fairchild/Swearingen Метро (развитое на основе оригинальной Queen Air в несколько этапов) заняло аналогичную нишу.

К 1970-м годам региональные авиалайнеры первого поколения начали изнашиваться, но усилий по созданию новых конструкций для этого рынка было мало. Разнообразный список легких транспортных самолетов, замененных более новыми и современными 30-местными конструкциями компании Shorts с их Shorts 330 и 360 , а также других производителей самолетов, заменил, а иногда и обеспечил рост устоявшихся рынков пригородных перевозок. Дополнительное развитие произошло в региональной авиационной отрасли с появлением некоторых из более ранних типов De Havilland Canada, таких как Dash 7, поставленных в 1978 году, но он был больше ориентирован на функции ближнего действия и КВП (короткий взлет и посадка). чем как региональный авиалайнер. Отзывы авиакомпаний были довольно последовательными, и в 1984 году De Havilland ответила моделью Dash 8 , которая имела экономические преимущества по сравнению с машинами предыдущего поколения, а также была быстрее и тише.

ATR 72 был представлен в октябре 1989 года.

В начале 1980-х годов успех Dash 8 спровоцировал разработку ряда аналогичных моделей, включая ATR 42/72 , Saab 340 , Embraer Brasilia и Fokker 50 . Следовательно, в этом секторе рынка производители предлагали относительно большое количество самолетов, что вытеснило старые конструкции 1950-х годов от Fokker , Vickers и других. Из-за высокого уровня конкуренции производство ряда этих типов было прекращено. Saab AB ушла с рынка гражданской авиации и списала долги, Daimler-Benz Aerospace «отключила Дорнье» , а British Aerospace прекратила производство своего BAe Jetstream 41 после того, как было поставлено 100 самолетов. К 2006 году в производстве остались только модели ATR 42/72 и Dash 8 .

Поставки турбовинтовых авиалайнеров коррелируют с ценами на нефть с лагом в несколько лет. [ 2 ]

В 2018 году на турбовинтовых рейсах было предложено 245,4 миллиона мест в обе стороны по сравнению с 201,4 миллиона в 2009 году, при этом 97% рейсов были ниже 500 миль (930 км) и 87% - ниже 300 миль (560 км), а средняя пропускная способность увеличилась. на 51 место с 44 мест в 2009 году. Крупнейшим пользователем была Air Canada с 12,7 миллионами мест, за ней следовали Flybe с 10,3 миллионами и Wings Air с 9,24 миллионами. Канада была крупнейшим рынком с 30,5 миллионами мест, затем Индонезия с 14,3 и США с 13,4. Самым загруженным турбовинтовым аэропортом был Ванкувер (2,75 миллиона мест), за ним следовал Торонто Пирсон (2,64), а затем Сиэтл-Такома (2,39). [ 3 ]

Хотя турбовинтовые двигатели бесшумны для внешних наблюдателей, струя винтов делает их шумными внутри. [ 4 ] Активное шумоподавление должно снизить шум в салоне Bombardier Q400 или ATR 72-600.

Прогноз рынка

[ редактировать ]

Flight Global Флот прогнозирует поставку 3081 турбовинтового самолета на сумму 63 миллиарда долларов и 4042 поставки региональных самолетов на сумму 130 миллиардов долларов в период 2016–2035 годов. [ 5 ] В турбовинтовых двигателях ATR с 12% рынка должен доминировать над Dash 8 Q400 (3%); в то время как Embraer с 40% должен лидировать на рынке региональных самолетов над Mitsubishi MRJ (17%) и Superjet 100 (4%), в то время как Bombardier Aerospace переходит на малые узкофюзеляжные самолеты с CSeries и не разрабатывает серию CRJ700 (2%). ). [ 6 ]

Embraer утверждает, что кроссоверные региональные самолеты более экономичны, чем нынешние турбовинтовые самолеты с дальностью полета более 200 миль (370 км), что составляет 45% рейсов 70-местных турбовинтовых самолетов в 2017 году, что побудило Видероэ переключиться на E-Jets E2, за исключением направлений с короткими взлетно-посадочными полосами и тяжелыми условиями эксплуатации. погодных условий к северу от Полярного круга или AirBaltic заменит свои 12 самолетов Q400 на CSeries . [ 7 ] С 2018 по 2037 год ATR прогнозирует поставку 3020 турбовинтовых самолетов: 630 с 40–60 местами и 2390 с 61–80 местами. [ 8 ]

Гибридный самолет

[ редактировать ]

Поскольку устаревшие региональные самолеты используются на очень коротких участках, таких как соединительные острова, их заменой могут стать гибридные или электрические самолеты . Движению гибридно-электрических самолетов по-прежнему препятствуют накопление энергии высокой мощности , распределение электроэнергии и отсутствие системы сертификации . Самолеты ATR отвергают полностью электрическую силовую установку, поскольку она несет ту же полезную нагрузку на те же расстояния, что и ATR 42 массой 18 т (40 000 фунтов) , нынешние батареи будут весить 21 т (46 000 фунтов). [ 9 ]

Текущие проекты представляют собой небольшие 10-местные самолеты, такие как израильский Eviation Alice или поддерживаемый Boeing Zunum Aero ZA12, оснащенный турбовальным двигателем Safran Ardiden и нацеленный на снижение эксплуатационных расходов на 40-80%. Французский VoltAero Cassio, основанный на Cessna 337 Skymaster , как и американский Ampaire , американский Wright Electric работает с испанской Axter Aerospace над модернизацией девятиместного самолета, а Cessna Caravan переоборудуется электродвигателем . MagniX United Technologies модернизирует двигатель Dash 8 Q100 с одной стороны, установив газовую турбину мощностью 1 МВт (1300 л.с.) и электродвигатель мощностью 1 МВт (1300 л.с.) вместо нынешнего Pratt & Whitney Canada PW121 мощностью 2150 л.с. (1,60 л.с.) , для экономия электроэнергии не менее 30%. [ 9 ]

Турбовинтовой региональный самолет

[ редактировать ]

Региональные авиакомпании, обслуживающие небольшие узловые аэропорты или аэропорты с короткими взлетно-посадочными полосами, часто используют турбовинтовые самолеты с винтовыми двигателями, а не с реактивными двигателями. de Havilland Canada ( Dash 7 и Dash 8 ), «Антонов» ( Ан-24 и Ан-140 ), Xi'an Aircraft Industrial Corporation ( MA60 , MA600 и MA700 ) и ATR ( ATR 42 и ATR 72 Производителями этого типа являются ).

Региональные самолеты

[ редактировать ]
Семейство Embraer E-Jet - один из самых поставляемых региональных самолетов, все еще находящихся в производстве по состоянию на июль 2024 года. [ 10 ]

Региональный реактивный самолет (RJ) — реактивный авиалайнер вместимостью менее 100 мест. Первым из них стал Sud-Aviation Caravelle в 1959 году, за ним последовали широко распространенные Як-40 , Fokker F-28 и BAe 146 . В 1990-е годы появились Canadair Regional Jet и его аналог Embraer Regional Jet , затем более крупное семейство Embraer E-Jet и множество конкурирующих проектов. В США их размер ограничен положениями об объеме .

Размещение

[ редактировать ]
Четырехрядные сиденья в салоне CRJ1000 NextGen

Сиденья на региональных авиалайнерах, как правило, узкие и тесные, и пассажирам обычно не разрешается брать с собой на борт ручную кладь, которая без труда поместилась бы на верхних полках более крупных самолетов. Часто ручную кладь собирают непосредственно перед посадкой и помещают в грузовой отсек, откуда ее может быстро забрать наземный персонал, пока пассажиры выходят. [ нужна ссылка ] По сравнению с более крупными самолетами, многие часто летающие пассажиры региональных самолетов считают салоны тесными и неудобными, с низким потолком, тесными сиденьями и одноклассными салонами, запрещающими повышение класса обслуживания до первого класса. [ 11 ]

Операции

[ редактировать ]

В США крупные перевозчики заключают контракты с региональными авиакомпаниями на основе расчета за рейс независимо от количества пассажиров, и крупный перевозчик сохраняет за собой доход от продажи билетов. Эти контракты обычно заключаются на 10 лет, региональные операторы самолетов уверены в своих доходах и должны контролировать свои расходы, чтобы получить прибыль, но они сталкиваются с банкротствами авиакомпаний, сокращением парка самолетов и ростом эксплуатационных расходов. Крупные перевозчики избегают нести убытки от операторов региональных самолетов, а конкуренция между региональными авиакомпаниями привела к приостановке полетов многих региональных самолетов. [ нужна ссылка ]

В серийном самолете

[ редактировать ]
Региональные авиалайнеры [ 12 ]
Модель Первый полет Чистые заказы Поставки Отставание МВМ (т) сиденья Дальность (миль)
Ан-148 /158/ Ан-178 17/12/2004 54 35 19 41.9-52.4 68-99 1,350-2,160
АВИК МА60 / МА600 / МА700 25/02/2000 143 97 46 21.8-26.5 60-86 770-1,460
АТР 42-600 04/03/2010 528 503 25 18.6 48 720
АТР 72-600/600Ф 24/07/2009 1247 1217 30 23 70-78 830
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-400 31/01/1998 1316 1258 58 28.0–29.5 74–90 700-1,110
Комак ARJ21 -700/900 28/11/2008 252 137 115 40.5–43.6 78–98 1,200
Эмбраер Е-Джет / Е-Джет Е2 19/02/2002 2180 1803 396 38.6-61.5 66-146 2,150-2,850
Суперджет 100 19/05/2008 386 206 180 49.4 98 2,390
Ильюшин Ил- 114-300 23.5 64 1,030

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Руководство по фидерным самолетам» . Рейс Интернешнл . 27 июля 1972 г. с. 125.
  2. ^ Хавьер Ирасторза Медиавилла (30 января 2018 г.). «Рынок турбовинтовых двигателей в сравнении с ценой на нефть (обновление показателей ATR за 2017 год)» .
  3. ^ «С 2009 года мировые мощности турбовинтовых двигателей выросли на 22%; Ванкувер занимает лидирующие позиции, поскольку Канада обгоняет США и становится ведущим рынком» . Новости и анализ сети авиакомпаний . 30 января 2019 г.
  4. ^ «Авиакомпании дают пропеллерам еще один оборот» . MSNBC . Блумберг. 30 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г.
  5. ^ «Сводный прогноз летного состава» . Полет Глобал . 2016.
  6. ^ «Прогноз парка региональных авиалайнеров Ascend» . Полет Глобал . 13 октября 2016 г.
  7. ^ Берни Болдуин (12 января 2018 г.). «Турбовинтовые двигатели могут столкнуться с проблемой узкофюзеляжных кроссоверов» . Неделя авиации и космических технологий .
  8. ^ «Прогноз рынка турбовинтовых двигателей на 2018–2037 годы» (PDF) . Июнь 2018.
  9. ^ Перейти обратно: а б Йенс Флоттау, Гай Норрис и Грэм Уорвик (12 июня 2019 г.). «Гибриды рассматриваются для регионального рынка, поскольку действующие игроки рассматривают варианты» . Неделя авиации и космических технологий .
  10. ^ «Заказы и поставки Embraer» . 3 августа 2023 г. . Проверено 15 июля 2024 г.
  11. ^ Барбара Де Лоллис; Барбара Хансен (5 сентября 2006 г.). «Стабилизация использования региональных самолетов» . США сегодня .
  12. ^ Крейг Хойл (9 ноября 2018 г.). «Мировой справочник авиалайнеров – Региональные» . Полет Глобал .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bc451119b81682ab7552a12e36a4acf__1723122960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/cf/5bc451119b81682ab7552a12e36a4acf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regional airliner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)