Сиань MA700
Сиань Современный Арк 700 (MA700) | |
---|---|
Макет Сиань MA700 на заводе Zhuhai Aerospace Land | |
Роль | Турбовинтовой региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Сианьская авиационная промышленная корпорация в составе Китайской корпорации авиационной промышленности |
Первый полет | 23 или 24 сентября 2021 г. [ 1 ] |
Введение | запланировано на 2022 год [ 2 ] [ Примечание 1 ] [ нужно обновить? ] |
Разработано на основе | Сиань MA600 |
Xi'an MA700 (MA от 新舟 , «Современный ковчег») — двухмоторный турбовинтовой авиалайнер средней дальности, который в настоящее время разрабатывается Сианьской авиастроительной промышленной корпорацией Китайской корпорации авиационной промышленности (AVIC).
Разработка
[ редактировать ]Когда самолет был впервые анонсирован в 2007 году, он был представлен как 70-местный самолет. Однако, когда модель самолета была показана на авиашоу в Чжухае в 2008 году , было заявлено, что он способен предложить около 80 мест в конфигурации «4 в ряд». [ 4 ] Предварительный проект был рассмотрен в январе 2017 года перед детальным проектированием. [ 5 ]
OK Airways и Joy Air были объявлены стартовыми заказчиками самолета и будут участвовать в его разработке, первый полет которого должен был совершиться в ноябре 2019 года. [ 6 ] [ 7 ] К концу 2017 года было получено 185 заказов на 86-местный самолет с соглашениями о покупке с 11 клиентами, включая Joy Air,ОКA Airways и Cambodia Bayon Airlines . Первый прототип должен был быть собран в 2017 году, первый полет состоится в 2019 году, а сертификация запланирована на 2021 год. AVIC планирует подать заявку на сертификацию летной годности в Федеральное управление гражданской авиации США и Европейское агентство авиационной безопасности, чтобы самолет мог войти в эксплуатацию. Западный рынок. [ 7 ]
Производство таких долговременных изделий, как конструкции створок и грузовых дверей, началось в декабре 2017 года. [ 5 ] В декабре 2017 года компания Dowty Propellers была выбрана для разработки производной пропеллера R408. Производство его створок и грузовой двери началось в Сиане и Шеньяне соответственно. В январе 2018 года AVIC сообщила, что структурные и прочностные испытания позволили раскрыть закрылки и технические характеристики носовой части фюзеляжа . Первый полет намечен на ноябрь 2019 года, а сертификация в Китае — к 2021 году перед введением в эксплуатацию. [ 8 ] Первый должен был быть развернут примерно в середине 2019 года и впервые поставлен в 2022 году. [ 2 ] Хотя детальное проектирование должно было быть завершено к апрелю 2018 года, программа продлилась три года с момента ее запуска в конце 2013 года, а Avic еще не завоевала репутацию надежного производителя продукции. [ 9 ]
Проект основных узлов, таких как секции фюзеляжа и кессоны крыла, был отправлен на заводы в конце мая 2018 года, которые должны быть построены к концу года. Структурное проектирование было завершено к июню 2018 года, а также были завершены критические анализы проектирования 25-26 систем. Остальные должны быть завершены к августу, а системы должны быть доставлены в октябре для комплексного тестирования системы . Технические руководства будут написаны во второй половине 2018 года. [ 5 ]
Первый MA700 должен был быть представлен в июне 2019 года, после чего должно было пройти несколько месяцев наземных испытаний, включая пробеги такси . PW150C должен пройти сертификацию к концу 2019 года. Avic ожидает, что EASA и FAA подтвердят сертификат CAAC , который ожидается в 2021 году после 24 месяцев летных испытаний. Брату Avic Comac потребовалось шесть лет для ARJ21 , а для C919 может потребоваться как минимум четыре года. [ 5 ]
В июле Avic выбрала Rockwell Collins , Thales , Meggitt и Parker Hannifin в качестве поставщиков на авиашоу в Фарнборо. К тому времени CAAC завершило проверку цифровой модели конструкции, включая киль, двери, ходовую часть и гондолы первого прототипа. должны были начать строительство. Двигатель, авионика, воздушные винты, ВСУ и электросистема должны быть пересмотрены до конца 2018 года. Основные сборки должны быть отправлены на окончательную сборку в Сиань в первой половине 2019 года. Avic разрабатывает MA700 в основном за счет собственных ресурсов. [ 10 ] К декабрю был завершен первый короб центроплана для самолета для статических испытаний, который будет развернут в середине 2019 года и поступит в эксплуатацию в 2022 году. [ 11 ]
К июню 2019 года были закончены крупные детали фюзеляжа, началась сборка крыльев, а затем были доставлены основные компоненты и окончательная сборка к концу года и статические испытания. [ 12 ] К июлю после основной и носовой частей фюзеляжа была готова носовая часть фюзеляжа. [ 13 ] К тому времени срок первого внедрения отодвинулся на три месяца, до сентября. [ 14 ] К 18 июля были соединены носовая, носовая и основная части фюзеляжа. [ 15 ] К концу сентября фюзеляж соединили с крыльями. [ 16 ]
Обсуждения использования отечественных китайских двигателей для МА700 манифестируют [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] после отказа правительства Канады выдать экспортную лицензию на силовую установку Pratt & Whitney Canada PW150C, говорится в статье, опубликованной в авиационном издании Flightglobal. [ 20 ] Канадский производитель двигателей подтвердил, что в 2020 году ему было отказано в экспортной лицензии, на которую он подал заявку в 2018 году. [ 21 ] что отражает плохие общие отношения между Пекином и Оттавой [ 20 ] в это время. Помимо проблемы с поставками двигателей, также существуют комментарии о том, что могут возникнуть дополнительные проблемы, учитывая широкую зависимость MA700 от западных поставщиков. [ 20 ] и эти проблемы во многом связаны с включением США AVIC Xian Aircraft в список военных конечных пользователей (MEU), который был опубликован в декабре 2020 года. [ 20 ] Несмотря на это, авиационные СМИ сообщили, что P&WC поставила AVIC четыре двигателя. [ 22 ]
Сообщается, что MA700 выполнил свой первый полет [ 23 ] 23 или 24 сентября 2021 г. [ 1 ] Несмотря на это, отсутствие перспектив регулярных поставок двигателей поставило проект МА700 на паузу. [ 22 ] однако двигатели серии AEP500 китайской разработки были представлены еще в 2018 году. [ 24 ] [ 25 ] мелкосерийное опытное производство будет завершено примерно в 2021 году, хотя сертификация летной годности силовой установки AEP500 запланирована на 2028 год. [ 19 ] [ 26 ]
На Парижском авиасалоне 2023 года турбовинтовой двигатель MA700 отсутствовал на стенде AVIC. [ 3 ] на выставке, на которой вместо этого присутствовал турбовинтовой двигатель предыдущей модели MA60, поэтому один из них прокомментировал, что «чья судьба (находящегося в разработке MA700) будет неизвестна» после отказа Оттавы предоставить экспортную лицензию на двигатель PW150C, поэтому отсутствие модели (MA700, в 2023 году шоу) вызывает вопросы по поводу программы [ 3 ] разработки MA700.
Дизайн
[ редактировать ]MA700 имеет традиционную конфигурацию, с прямым коническим крылом, установленным высоко в средней части фюзеляжа, двумя тягачными двигателями и Т-образным хвостовым оперением . Основное шасси трехколесного велосипеда размещено на обтекаемых гондолах снаружи корпуса под давлением. Модель 2008 года оснащалась 6-лопастными винтами слегка стреловидной формы и имела по 28 пассажирских окон на каждую сторону.
Оснащенный турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW150 C, самолет с электродистанционным управлением вмещает до 86 пассажиров, будет иметь максимальную взлетную массу 26,5 т (58 000 фунтов) и дальность полета до 2700 км (1500 морских миль). ). [ 8 ] MA700 имеет совершенно новую конструкцию, больше, чем у конкурентов, с 78 сиденьями с шагом 79 см (31 дюйм) по сравнению с 74 в Q400 и 68 в ATR 72, а также с возможностью растяжения до 90. При запуске программа планировала вес пустого автомобиля в 14,5 т (32 000 фунтов), но поскольку полная масса стала на 1 т (2 200 фунтов) тяжелее: дальность полета была уменьшена на 100 км (54 морских мили) на 1 500 км (810 морских миль) с полным полезная нагрузка, экономия нескольких сотен килограммов и укорочение самолета на 0,4 м (1,3 фута) также позволили сэкономить вес. [ 9 ]
Его крейсерская скорость 550–580 км/ч (300–310 узлов) выше первоначально ожидаемых 500 км/ч (270 узлов), а мощность, установленная для достижения быстрых подъемов, должна позволить ему достичь своей скорости 637 км/ч (344 узла). максимальная скорость. Когда он совершит свой первый полет, необходимо разработать 50-местную версию, аналогичную ATR 42, для улучшения характеристик на большой высоте. [ 9 ] Он будет работать с взлетно-посадочными полосами длиной 1800 м (5900 футов) при высоких температурах или снегу, обслуживая 95% китайских аэропортов, за исключением самого высокогорного в Тибете. [ 5 ]
Заказы и поставки
[ редактировать ]По данным AVIC, по состоянию на июнь 2019 года 11 эксплуатантов заказали 285 самолетов. [ 12 ]
Клиент | Заказы [ нужна ссылка ] |
---|---|
ДжойЭйр | 30 |
Окей Эйруэйз | 30 |
ЦКБ Лизинг | 30 |
СМБ Лизинг | 30 |
в Чунцине Финансирование и лизинг авиации общего назначения | 10 |
Поли Технологии | 5 |
Воздушные проспекты | 10 |
Эмирейтс ЭГА Группа | 10 |
Гибридная авиация | 10 |
Сегерс Аэро | 10 |
Общий | 185 |
Технические характеристики (МА700)
[ редактировать ]Данные AVIC [ 27 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота
- Вместимость: 68-86 мест/11,88 м³ грузовой
- Длина: 30,5 м (100 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 27,9 м (91 фут 6 дюймов)
- Высота: 8,2 м (26 футов 11 дюймов)
- Вес пустого: 15 800 кг (34 833 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 27 600 кг (60 848 фунтов)
- Максимальная полезная нагрузка: 8600 кг (18960 фунтов)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PW150 C. турбовинтовых двигателя
- Гребные винты: 6-лопастные гребные винты Dowty R504.
Производительность
- Максимальная скорость: 637 км/ч (396 миль/ч, 344 узла) Максимальный крейсерский режим (МВМ, ISA, 6000 м)
- Крейсерская скорость: 550–580 км/ч (340–360 миль в час, 300–310 узлов). Экономичный крейсерский режим.
- Дальность действия: 1500 км (930 миль, 810 миль) Стандартная полезная нагрузка
- Перегоночная дальность: 2700 км (1700 миль, 1500 морских миль)
- Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
- Расход топлива: 1,69 кг/км (6,0 фунтов/миль)
- Расход топлива на участке 600 км (320 миль)
- Потолок одного двигателя: 5690 м (18670 футов) (95% взлетной массы, ISA+10°C)
- Взлет: 1400 м (4600 футов) (MTOW, SL, ISA) [ 10 ]
- Посадка: 1200 м (3900 футов) (MLW, SL, ISA) [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Остроуэр, Джон (8 октября 2021 г.). «Турбовинтовой самолет MA700 вновь появляется в Китае с разговорами о секретном первом полете» . Воздушный поток .
- ^ Перейти обратно: а б Брэдли Перретт (22 февраля 2018 г.). «Внедрение MA700 запланировано на середину 2019 года; первая поставка вероятна в 2022 году» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Перейти обратно: а б с Альфред Чуа (23 июня 2023 г.). «Китай возвращается в Париж – но в совершенно других обстоятельствах» . Флайтглобал . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Раскрытие MA700» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 169, нет. 18. 10 ноября 2008. с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брэдли Перретт (22 июня 2018 г.). «Китайский турбовинтовой двигатель пройдет сертификацию в 2021 году» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «(неизвестное название)» . Мир авиалайнеров . Январь 2015. с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Чжао Лэй (30 декабря 2017 г.). «Начинается строительство регионального самолета AVIC» . Китайская газета .
- ^ Перейти обратно: а б Мавис То (2 января 2018 г.). «AVIC режет металл на турбовинтовом МА700» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдли Перретт (5 марта 2018 г.). «Скрестив пальцы, MA700 может полететь в конце 2019 года» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдли Перретт (18 октября 2018 г.). «Avic расширяет амбиции MA700» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Грег Уолдрон (27 декабря 2018 г.). «AVIC собирает первый короб центроплана для MA700» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б Альфред Чуа (4 июня 2019 г.). «МА700 готовится к статическим испытаниям» . Флайтглобал .
- ^ Альфред Чуа (3 июля 2019 г.). «Завершена передняя часть фюзеляжа MA700» . Флайтглобал .
- ^ Брэдли Перретт (9 июля 2019 г.). «AVIC планирует выпустить первый прототип MA700 в сентябре» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Альфред Чуа (23 июля 2019 г.). «Первый MA700 начинает собираться» . Флайтглобал .
- ^ Альфред Чуа (30 сентября 2019 г.). «Первый фюзеляж МА700, соединенный с крыльями» . Флайтглобал .
- ^ «США отказались от MA700 для PW150C, почему два года спустя он все же успешно совершил свой первый полет? Это внутренняя авиакомпания?» . имедиа. 16 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Начнется массовое производство усовершенствованного авиационного двигателя AEP500, винтокрылого аппарата Blue Whale и сверхтяжелого вертолета» (на китайском языке). Заголовки новостей от 07.10.2022 Проверено 18 марта 2024 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «И вот снова, Канада прекратила поставки двигателей MA700, даже для региональных турбовинтовых авиалайнеров?» (на китайском языке) Получено 18 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грег Уолдрон (23 сентября 2021 г.). «Будущее MA700 выглядит мрачным после того, как Оттава отказала в разрешении на экспорт двигателей» . FlightGlobal . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Майк Йео (21 октября 2020 г.). «Сделка по турбовинтовым двигателям P&WC с Китаем приостановлена» . Обзор оборонной авиации Австралии . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рикардо Мейер (24 сентября 2021 г.). «Китайский региональный турбовинтовой МА700 имеет непредсказуемое будущее» . Новости воздушных данных . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Китайский турбовинтовой двигатель MA700 — это Феникс?» . Умная авиация Азиатско-Тихоокеанского региона. 31 октября 2022 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Отечественный турбовинтовой турбовинтовой авиационный двигатель мощностью 5000 кВт успешно сошел с конвейера. Какое оружие национальной обороны будет создано в будущем?» . iNEWS. 18 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «AEP500: Заполнение пробела в турбовинтовых двигателях мощностью 5000 кВт» (на китайском языке) . Проверено 18 марта 2024 г. .
- ^ «Не ждите, что другие будут добрыми, Xinzhou 700 Hangfa отрезан! К счастью, авиалайнер C919 имеет сильную поддержку» . iNEWS. 18 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «МА700» . АВИК.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Работы над MA700 начинаются в Сиане» . АЙН . 30 января 2009 г.